Миелофон что это такое
Мелафон
Миелофон (от греч. μυελός «мозг» (обычно костный) и греч. φωνή «звук, голос, шум») — фантастический, реально не существующий, прибор, устройство для чтения мыслей в произведениях Кира Булычёва. Впервые упоминается в повести «Ржавый фельдмаршал» (1968).
Содержание
Описание
Внешне миелофон выглядит как небольшая прямоугольная коробочка со встроенным в неё крупным бесцветным кристаллом гиперселенита, который в природе встречается очень редко, обнаружен только на астероиде Власта.
Структурно представляет собой электронный усилитель с приёмником. Носится в чёрном кожаном футляре, похожем на футляр фотоаппарата, с узким ремешком. В книге миелофон описан как небольшой аппарат с наушниками и проводами. В фильме — это коробочка с большим прозрачным кристаллом, который в момент чтения мыслей переливается всеми цветами радуги и издаёт мелодичный звук.
Согласно фильму, разработан в лаборатории профессора Селезнёва для использования в научных и медицинских целях. В книге не сказано, где он разработан, но упоминается, что за исключением кристалла, с точки зрения техники интереса не представляет.
Кристаллы могут улавливать биологические токи мозга живого существа (в том числе животных и мыслящих растений) и передавать его мысли работающему с прибором оператору. Дальность действия — до шести метров. Условием работы миелофона является наличие мыслей в мозге обследуемого. В момент приёма-передачи мыслей кристалл миелофона переливается всеми цветами радуги и издаёт переливчатый мелодичный звук.
Миелофонов во вселенной лишь двадцать, поскольку на астероиде было найдено всего 26 кристаллов. Один миелофон для чтения мыслей инопланетных животных был выделен космозоологам московского зоопарка будущего — Космозоо.
Интересные факты
В ответ на просьбу отца не брать уникальный прибор Алиса философски подумала:
— Плохо не слушаться родителей. Но интересы науки важнее… — и взяла. [4]
Из чего были сделаны миелофон и машина времени в «Гостье из будущего»
Пожалуй, такое кино больше никогда у нас не снимут. В нём было буквально всё : прекрасная игра актеров, продуманный сюжет, отличный саундтрек и конечно же спецэффекты, которые были настоящим прорывом в наших фильмах на то время. Предлагаю вам посмотреть, как делались самые известные спецэффекты и трюки в этом волшебном кино.
«Прекрасное далеко» встречало зрителей и Колю Герасимова стерильной чистотой Института времени. Внутреннюю часть здания снимали в павильоне на киностудии им. М. Горького. Комнату с машиной времени оклеили белыми обоями и освещали как можно ярче. Имитирующая бесконечные коридоры института декорация на самом деле была относительно небольшая, а эффект запутанности создавался только благодаря игре актеров и особой съемке с разных ракурсов.
Для освещения коридоров «будущего» обошлись стандартными в то время лампочками накаливания. Их вставляли в специальные короба из матового стекла, и вуаля — получалось весьма футуристичное по тем временам освещение.
Утопающий в зелени вход в Институт времени снимали в Ботаническом саду Москвы. А вот само здание учреждения — не более чем макет высотой около 50 см. Его подвешивали на тросах и перспективно совмещали с поляной, на которой якобы стоял институт.
По словам художника-постановщика фильма Ольги Кравчени, то, что сегодня с легкостью делается на компьютере, тогда приходилось долго и кропотливо создавать вручную. Взять тот же космопорт. Для общих планов кинематографисты нарисовали его верхнюю часть, которую затем на пленке необходимо было совместить с нижней частью декорации.
«Кино снимали на пленке, на которой надо было работать с „масками“, то есть снимали одну часть изображения, а потом „впечатывали“ другую. Нужно было также совместить свет, цвет на обоих изображениях, чтобы линия соединения была незаметна. Работа многих профессий, включая художника-постановщика, комбинаторов, художника по костюмам, гримера соединялась в одно единое целое под руководством главного оператора картины», — вспоминает Ольга Кравченя.
Для создания «космической» атмосферы внутри космопорта было решено использовать стеклянные трубки, применявшиеся на химических заводах. При этом съемочная группа переживала, доживет ли хрупкий материал до нужного эпизода.
Космозоо частично снимали в Ботаническом саду столицы СССР, а в качестве входа подошла местность неподалеку от метро ВДНХ. Изначально космический зоопарк хотели снимать в Гаграх — уж больно природа подходящая, экзотическая. Однако из-за продолжительной ненастной погоды съемочной группе пришлось уехать ни с чем, переключив внимание на московские ландшафты. Из снятого в Гаграх материала пригодились только кадры волн, которые можно увидеть за дверями «автобуса» с мгновенной телепортацией.
Кстати, внешний вид необычного для фантастики плоского фанерного автобуса придумал режиссер картины. Павел Арсенов не хотел придумывать и так мозолившие глаза в каждом фильме подобной тематики пульты и нагромождение кнопок. Почему бы в будущем не сделать процесс мгновенного перемещения как можно более простым — открыл дверь, и ты уже на другом краю Земли?
С образом миелофона было сложнее. Устройство, из-за которого заварилась вся «каша», толком не описано в первоисточнике, приходилось придумывать его самостоятельно. У дизайнеров было много вариантов внешнего вида прибора для чтения мыслей. Но после того как режиссер увидел кристаллы, используемые в производстве фотоаппаратов, то остановился на идее «кристаллического миелофона».
Гораздо сложнее силами киностудии было сделать машину времени. Сотрудники бутафорского цеха привыкли создавать исторический антураж с помощью имитации лепнины и необычной «сказочной» фактуры, но блестящая пластмасса оказалась им не по силам. Что-то пришлось делать на заказ, а для оформления пульта сгодился кубик Рубика. Почему именно он? Да просто потому, что в 1980-е венгерская головоломка была необычайно популярна.
С машиной времени связан самый передовой для советского кино того времени видеоэффект. Помните молнии, радуги, звезды и контурные линии, сопровождавшие путешествие Коли во времени? Все это делалось вручную. Оптические эффекты создавались в лазерной лаборатории, снимались на пленку, а затем кадры сложным способом комбинировались. На создание одного такого кадра уходил в лучшем случае месяц.
Знаменитое ветхое здание, в подвале которого в наши дни находилась машина времени, нашли совершенно случайно на улице, дома которой почти все шли под снос. Подвальное же помещение целиком и полностью представляет собой построенную в павильоне декорацию. Стены расписали африканскими мотивами, чтобы добавить налет таинственности.
Колонны сделали из пенопласта и картона, чтобы при взрыве в последней серии фильма не ранить детей. Кольца из пенопласта обтянули картоном, подпилили в заранее определенных местах, заложили туда пиропатроны и в нужный момент взорвали.
Пожалуй, одними из самых впечатляющих эпизодов «Гостей из будущего» стали кадры, в которых появляются флипы. Среди минских школьников даже ходили легенды, мол, в Москве действительно есть такой аттракцион с летающими кабинами! На самом деле кабины были обычным, но чрезвычайно дорогим реквизитом. В Литве их изготовили пять штук, каждый флип стоил около 5 тысяч рублей — солидная по тем временам сумма, которую вполне можно было потратить на настоящие «Жигули».
Кроме того, был сделано несколько миниатюрных копий флипов с макетами людей в них. Они использовались для съемки дальних планов с высоко летящими аппаратами. Такие игрушки подвешивались на проволоку к крану со стрелой около 20 метров, после чего выбирался подходящий фон, например гостиница «Космос». Чтобы проволока не блестела, ее закрашивали под цвет фона.
Полноразмерные тяжелые флипы с настоящими актерами устанавливали в кузове грузовиков на специальные конструкции в виде торчащих по бокам машин брусков. Если в кадре одновременно находятся два флипа, значит, необходимы два грузовика, которые должны были ехать рядом плавно и с ювелирной точностью. Иногда в таких эпизодах заметны чересчур резкие покачивания — так иллюзия полета нарушалась выбоинами на дороге. Однажды во время съемок даже ободрали ехавшие навстречу «Жигули» — пришлось заплатить штраф 200 рублей.
По воспоминаниям кинематографистов, на съемках полностью выкладывались все — и взрослые актеры, и дети. Сыгравший Весельчака У Вячеслав Невинный, несмотря на свои габариты, готов был сам исполнять все трюки, чего ему, правда, не позволили. А Михаил Кононов частенько так импровизировал, что получалось намного лучше сценарного варианта.
Евгений Герасимов мастерски воплотил на экране робота Вертера — герой, от А до Я придуманный специально для фильма. Зачем изобретать сложные механизмы или прибегать к помощи дорогостоящей анимации, если одному человеку с помощью походки и специально поставленной речи удалось показать идеального робота будущего? Плюс, разумеется, костюм, парик и грим.
В сцене убийства Вертера в костюм актера вставили пару металлических пластин с прикрепленными к ним пиропатронами. Евгений Герасимов сам нажимал кнопку, активирующую запал, и таким образом «поджигал» себя в течение около полутора минут, пока пираты в него стреляли. К слову, лазерные лучи — обычная нарисованная вручную мультипликация, которая экспозицией накладывалась на готовые кадры с пластмассовыми «бластерами» в руках Крыса и Весельчака У.
В буквальном смысле тяжелую ношу пришлось нести Алексею Фомкину, неподражаемому Коле Герасимову. Помните четвертую серию, в которой Алиса, взгромоздясь на плечи своей подруги Юли Грибковой и надев длинный плащ, изображает высоченную даму в огромных темных очках? Исполнительница роли Юли физически не могла носить Наташу Гусеву. На помощь пришел Алексей Фомкин. На него надели гольфы, сандалии, школьную форму, усадили ему на плечи Алису и отправили дефилировать по улице.
Саму Наташу Гусеву учили правильно разбегаться, чтобы снять эффектный шестиметровый прыжок в длину на уроке физкультуры. Девочка должна была сигануть через камеру с оператором, которых припорошили песком. Исполнительница роли Алисы Селезневой потом рассказывала, что жутко боялась упасть на оператора и сломать ему шею или спину. К счастью, все обошлось.
А вот в эпизоде, где Алису сбивает троллейбус, снималась девочка-каскадер. Она бежала с одной скоростью, а прямо перед «ударом» троллейбуса ускорялась, убегая дальше. При этом зритель не видит момент «столкновения», поскольку кадр перекрыт троллейбусом. Впрочем, если вы внимательно посмотрите, то увидите и легкий бег, и момент ускорения, и мелькающие за троллейбусом ноги (дело было в конце второй серии).
Таких «киноляпов» в фильме немало. Например, съемочной группе не понравилось, каким получился эпизод в Космозоо, когда Алиса пытается прочитать мысли крокодила. Хищника смастерили из пенопласта, и, в принципе, он был очень похож на настоящего аллигатора.
На съемки «Гостей из будущего» ушли два долгих года. За это время многие дети, занятые в съемках, успели вырасти. Это особенно хорошо заметно, если учесть, что сначала снимались сцены с натурными съемками в «настоящем», а «будущее» отложили на последний этап.
У авторов сериала нашего детства сложились разные судьбы. К сожалению, для некоторых из них будущее оказалось не таким светлым, какое обещала Алиса. Но ведь многие из тех, кто помнит фильм, и сегодня не перестают мечтать флипнуть до космопорта, прогуляться по Космозоо или открыть дверь автобуса в Минске и выйти где-нибудь на Мальдивах. Получится ли это когда-нибудь реализовать?
Когда во время одного из интервью у теперь уже взрослого исполнителя роли Бори Мессерера спросили, хотел бы он жить в будущем, показанном в фильме, актер ответил: «Вопрос поставлен некорректно. Жить в этом мире невозможно, потому что он настолько нереальный…» «Было ясно даже в 1984 году, что все, что там изображается, это не футурология. Нет. Это какой-то абсолютно стерильный мир, который нужен был только для воплощения определенных идей.
Он нечеткий и нереальный. Как будто в центре фокус, а по краям все расплывается… Этот мир носит, к сожалению, на мой взгляд, некий отпечаток утопий шестидесятых годов, из той же серии, что и Стругацкие. Кругом там наука, научно-технический прогресс рванул, маленькие дети занимаются наукой.
А сейчас мы видим, что наука и у нас, и за границей совершенно не имеет тенденции к занятию ею того места, которое мечталось Булычевым и другими. Реальность состоит в том, что 85% интересуются не серьезными вещами, а всякой дребеденью. А остальные так завалены жизненными проблемами, что больше ни на что времени не остается», — добавил он.
Мелофлам : инструкция по применению
Что такое препарат Мелофлам® и для чего его применяют
Не принимайте препарат
Меры предосторожности при медицинском применении
Проконсультируйтесь с Вашим врачом или фармацевтом перед началом приема препарата Мелофлам®.
Использование лекарств, подобных мелоксикаму, может быть связано с небольшим повышением риска развития сердечного приступа (инфаркта миокарда) или инсульта, особенно, когда препарат назначался в высоких дозах и в течение длительного времени.
При известных заболеваниях сердца и в случаях перенесенного кровоизлияния в мозг или, если Вы предполагаете, что у Вас повышен риск развития таких состояний (например, при наличии таких заболеваний, как высокое артериальное давление, сахарный диабет, повышение уровня холестерина в крови или курение), Вам следует проконсультироваться с врачом или фармацевтом о лечении препаратом Мелофлам®.
Немедленно прекратите прием препарата Мелофлам®, если Вы заметите признаки желудочно-кишечного кровотечения (черный, дегтеобразный стул) или язвы (боль в животе).
При применении препарата Мелофлам® наблюдались потенциально опасные для жизни кожные реакции (синдром Стивенса-Джонсона, токсический эпидермальный некролиз), начальными признаками которых являются появление на теле красных, мишеневидных или округлых пятен, часто с пузырьками в центре.
Другими признаками этих заболеваний является появление язв во рту, в горле, в носу, на гениталиях, а также конъюнктивит (покрасневшие, опухшие глаза). Эти потенциально опасные для жизни кожные реакции часто сопровождаются гриппоподобными симптомами. Кожные высыпания могут прогрессировать до развития распространяющихся по всему телу волдырей или отслоения кожи.
Самый высокий риск развития серьезных реакций со стороны кожи наблюдается в течение первых недель лечения.
Если при применении препарата Мелофлам® у Вас развился синдром Стивена-Джонсона или токсический эпидермальный некролиз, то впоследствии применение таблеток Мелофлам® недопустимо.
Если у Вас возникли кожные высыпания или вышеописанные кожные симптомы, прекратите прием таблеток Мелофлам®, немедленно обратитесь к врачу и сообщите врачу о том, что Вы принимаете этот препарат.
Таблетки Мелофлам® следует принимать с осторожностью, после предварительной консультации с врачом:
• при заболевании печени, почек, или сердца (при высоком артериальном давлении или при сердечной недостаточности) и при тенденции к задержке в организме воды;
• если Вы перенесли желудочно-кишечное заболевание (воспаление пищевода (эзофагит), воспаление слизистой оболочки желудка (гастрит), язву желудка или двенадцатиперстной кишки) и другие заболевания (язвенный колит, болезнь Крона);
• при наличии воспалительного заболевания кишечника (язвенного колита, болезни Крона);
• при сахарном диабете;
• при когда-либо выявленном повышении уровня калия в крови;
• в пожилом возрасте (в пожилом возрасте более часто встречаются такие побочные реакции, как желудочно-кишечные кровотечения, язвы и перфорации, с возможным смертельным исходом);
• при гиповолемии (уменьшении объема циркулирующей крови, обусловленном такими факторами как значительная потеря крови, ожоги, хирургическое вмешательство или пониженное потребление жидкости);
• при известной повышенной чувствительности к определенным видам сахаров, так как препарат содержит лактозу (молочный сахар).
Во всех вышеприведенных случаях Ваш лечащий врач будет регулярно контролировать Ваше состояние во время лечения.
Мелофлам® не следует применять для лечения пациентов, нуждающихся в купировании острой боли.
Мелоксикам, также как и другие НПВС, может маскировать симптомы основного, скрытого инфекционного заболевания. При появлении или ухудшении симптомов инфекции следует обратиться к врачу.
Мелофлам® может неблагоприятно влиять на способность к зачатию. Поэтому при имеющихся нарушениях способности к зачатию или при обследовании на бесплодие целесообразно отменить Мелофлам®.
Дети и подростки
Мелофлам® нельзя назначать детям и подросткам младше 16 лет.
Таблетки Мелофлам® содержат лактозу
Каждая таблетка Мелофлам® 7,5 мг содержит 15 мг лактозы моногидрата и каждая таблетка Мелофлам® 15 мг содержит 30 мг лактозы моногидрата, что следует учитывать при назначении препарата Мелофлам® больным с непереносимостью некоторых сахаров (лактозы). Если у Вас имеется непереносимость некоторых сахаров, обратитесь к врачу за советом перед началом приема этого препарата.
Другие лекарственные средства
Сообщите Вашему врачу или фармацевту о любых лекарственных средствах, которые Вы принимаете, недавно принимали или планируете принимать.
Перед началом лечения препаратом Мелофлам® обязательно сообщите Вашему лечащему врачу, если Вы принимаете любой из приведенных ниже препаратов:
• препараты, повышающие содержание калия в крови (например, соли калия, триметоприм);
• другие нестероидные противовоспалительные средства (в том числе салицилаты), так как это может повысить риск желудочно-кишечных язв и кровотечений;
• кортикостероиды (для лечения воспалений и аллергических реакций). Может повыситься риск развития язв и кровотечений желудочного-кишечного тракта;
• антикоагулянты для приема внутрь (препараты, предотвращающие формирование сгустков крови), такие как ацетилсалициловая кислота, тиклопидин, клопидогрел (препараты, тормозящие склеивание кровяных пластинок), гепарин для инъеций (подкожно или, в условиях стационара, в виде инфузии), тромболитические средства (применяемые в условиях стационара в экстренных случаях), так как совместное применение таких препаратов с мелоксикамом повышает риск кровотечения;
• некоторые средства для лечения депрессии (препараты, блокирующие обратный захват серотонина /СИОЗС/, так как совместное применение таких препаратов с мелоксикамом повышает риск кровотечения;
• мочегонные средства: во время совместного приема препарата Мелофлам® с мочегонными средствами Ваш лечащий врач будет регулярно контролировать функцию почек;
• средства для понижения артериального давления (например, ингибиторы ангиотензин-превращающего фермента, сосудорасширяющие средства, бета- блокаторы). Может понизиться эффективность этих лекарственных средств;
• циклоспорин или такролимус (препараты, назначаемые после пересадки органов, при тяжелых заболеваниях кожи, при ревматоидном артрите или при нефротическом синдроме). При сочетанном назначении циклоспорина (или такролимуса) и препарата Мелофлам® необходимо регулярно контролировать функцию почек;
• деферазирокс (препарат, связывающий железо, при его повышенном поступлении в организм). Совместное применение мелоксикама и деферазирокса может повысить риск побочных реакций со стороны желудочно-кишечного тракта;
• литий (препарат, применяемый для лечения заболеваний, связанных с изменением настроения). Имеются сведения о том, что при сочетании препаратов лития с нестероидными противовоспалительными средствами может повыситься концентрация лития в плазме крови;
• метотрексат (препарат для лечения некоторых онкологических заболеваний, тяжелых, не поддающихся другому лечению изменений со стороны кожи и ревматоидного артрита). Как и другие нестероидные противовоспалительные препараты, мелоксикам может усиливать нежелательные эффекты метотрексата на кроветворные органы;
• пеметрексед (препарат для лечения некоторых онкологических заболеваний).
• холестирамин (препарат для понижения уровня холестерина). Связывает мелоксикам в желудочно-кишечном тракте и поэтому ускоряет выведение мелоксикама;
• пероральные противодиабетические средства. Возможны лекарственные взаимодействия препарата Мелофлам® и противодиабетических средств для приема внутрь.
Применение таблеток Мелофлам® с жидкостью и пищей
Мелофлам® следует принимать во время еды, запивая водой или другой жидкостью.
Миелофон
Миелофон (от греч. μυελός «мозг» (обычно костный) и греч. φωνή «звук, голос, шум») — вымышленный прибор, устройство для чтения мыслей в произведениях Кира Булычёва и их экранизациях. Впервые упоминается в повести «Ржавый фельдмаршал» (1968).
Более реалистичная версия происхождения названия «прибора» — немного измененное название музыкального инструмента «мелофон»
Содержание
Описание
В фильме внешне миелофон выглядит как небольшая прямоугольная коробочка, внутри которой находится кристалл, усиливающий мысли. Кристалл один — встроенный в коробочку крупный бесцветный гиперселенит, который в природе встречается очень редко и был, по Булычёву, обнаружен только на астероиде Власта.
Структурно устройство представляет собой электронный усилитель с приёмником. Носится в чёрном кожаном футляре, похожем на футляр фотоаппарата, с узким ремешком. В книге миелофон описан как небольшой аппарат с наушниками и проводами. В фильме — это коробочка с большим прозрачным кристаллом, который в момент чтения мыслей переливается всеми цветами радуги и издаёт мелодичный звук.
Согласно фильму, разработан в лаборатории профессора Селезнёва для использования в научных и медицинских целях. В книге не сказано, где он разработан, но упоминается, что за исключением кристалла, с точки зрения техники, интереса не представляет.
Кристаллы могут улавливать биологические токи мозга живого существа (в том числе животных и мыслящих растений) и передавать его мысли работающему с прибором оператору. Дальность действия — до шести метров. Условием работы миелофона является наличие мыслей в мозге обследуемого. В момент приёма-передачи мыслей кристалл миелофона переливается всеми цветами радуги и издаёт переливчатый мелодичный звук.
С помощью прибора можно слушать и собственные мысли, которые звучат совсем не так, как «изнутри». Также можно читать мысли роботов. Миелофон в 2070-х годах применяется и в медицине, когда надо поставить точный диагноз, ведь люди часто не могут объяснить словами, что и как у них болит, а звери вообще не могут разговаривать. Также применяется при лечении «психических», по выражению Алисы, больных.
Миелофонов во Вселенной лишь двадцать, поскольку на астероиде было найдено всего 26 кристаллов. Один миелофон для чтения мыслей инопланетных животных был выделен космозоологам московского зоопарка будущего — Космозоо.
Интересные факты
Фигурирует в
Источники
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Миелофон» в других словарях:
Мелафон — Миелофон. кадр из фильма «Гостья из будущего» Миелофон (от греч. μυελός «мозг» (обычно костный) и греч. φωνή «звук, голос, шум») фантастический, реально не существующий, прибор, устройство для чтения мыслей в произведениях Кира Булычёва. Впервые … Википедия
Гостья из будущего — Обложка коллекционного DVD издания 2006 года Жанр детская фантастика мелодрама драма прик … Википедия
Гостья из будущего (телесериал) — Гостья из будущего Гостья из будущего Обложка DVD Жанр фантастика, мелодрама Режиссёр Павел Арсенов Сценарист … Википедия
Гостья из будущего (фильм) — Гостья из будущего Гостья из будущего Обложка DVD Жанр фантастика, мелодрама Режиссёр Павел Арсенов Сценарист … Википедия
Сто лет тому вперёд — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
День рождения Алисы (мультфильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. День рождения Алисы. День рождения Алисы … Википедия
Лиловый шар (фильм) — Лиловый шар … Википедия
Большое космическое путешествие — Большое космическое путешествие … Википедия
Ржавый фельдмаршал (повесть) — Ржавый фельдмаршал Остров ржавого генерала, Остров ржавого лейтенанта … Википедия
Алиса Селезнёва — У этого термина существуют и другие значения, см. Алиса. Это статья о персонаже. О цикле книг см. Приключения Алисы Алиса Селезнёва Алиса Игоревна Селезнёва … Википедия