Миграционный учет и временная регистрация в чем разница

В чем разница между постановкой на миграционный учет и временной регистрацией?

В чем разница для иностранца между постановкой на миграционный учет и временной регистрацией? Имеет ли право ФМС проверять в любое время нахождение иностранца по указанному адресу? Грозит ли хозяйке штраф в 300.000, если она зарегистрировала у себя иностранного гражданина на 3 месяца, а он уехал от нее через 3 дня после регистрации и больше не появился?

Все что касается миграционного учета иностранных граждан описано в Федеральном законе от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — миграционный учет) — государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства;

Понятия «временная регистрация» по ФЗ-109 нет, но чаще всего она используется гражданами при разговоре о «регистрации по месту пребывания».

Имеет ли право ФМС проверять в любое время нахождение иностранца по указанному адресу?

Нет, только с 09.00 до 22.00 часов, если только не поступило сообщение о преступлении по даному адресу или нахождении преступника…

Грозит ли хозяйке штраф в 300.000, если она зарегистрировала у себя иностранного гражданина на 3 месяца, а он уехал от нее через 3 дня после регистрации и больше не появился?

Если речь идет по принимающей стороне

которая зарегистрировала в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности иностранного гражданина, то в случае нарушения может наступить такая ответственность в зависимости от статуса «хозяйки»- физическое лицо, должностное лицо, юридическое лицо. От этого зависит размер штрафа.

Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 315-ФЗ, от 21.12.2013 N 376-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации — (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть четвертая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(часть 5 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)
6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(часть 6 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)
Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
(примечание в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

Причем штраф накладывается за каждого иностранного гражданина, если нарушителей несколько.

Остались вопросы пишите в чат для получения полной консультации и удачи!

Источник

Миграционный учет и временная регистрация в чем разница. Смотреть фото Миграционный учет и временная регистрация в чем разница. Смотреть картинку Миграционный учет и временная регистрация в чем разница. Картинка про Миграционный учет и временная регистрация в чем разница. Фото Миграционный учет и временная регистрация в чем разница

Часто миграционный учет иностранных граждан называют временной регистрацией

Миграционный учет

Кто такая принимающая сторона, кто ей может быть и какая на ней лежит ответственность в статье нашей Базы Знаний «Нарушения принимающей стороны (в области миграционного учета)».

Как их правильно оформить, вы можете прочитать в наших пошаговых инструкциях в Базе Знаний:

Регистрация иностранцев по месту жительства

Миграционный учет и временная регистрация в чем разница. Смотреть фото Миграционный учет и временная регистрация в чем разница. Смотреть картинку Миграционный учет и временная регистрация в чем разница. Картинка про Миграционный учет и временная регистрация в чем разница. Фото Миграционный учет и временная регистрация в чем разница

Сделать такую временную регистрацию имеют право только временно и постоянно проживающие иностранные граждане. То есть иностранцы, у которых есть разрешение на временное проживание, РВП, или вид на жительство, ВНЖ.

Регистрация по месту жительства проставляется в виде штампа о регистрации в паспорте, где стоит печать об РВП, или в виде на жительство. Еще для регистрации по месту жительства иностранец должен иметь право пользоваться жилым помещением, в котором он будет регистрироваться. По большому счету этот процесс мало отличается от регистрации по месту жительства россиян.

Для того, чтобы получить регистрацию, иностранец должен обратиться в МФЦ лично, или через портал Госуслуг с заявлением, в котором он должен указать следующие сведения:

Кроме заявления, иностранец также подает следующие документы:

Иностранец не только может, но и обязан зарегистрироваться по месту жительства в течение 7 рабочих дней с момента получения разрешения на временное проживания или вида на жительство.

В чем отличия двух документов

Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно поставить иностранного сотрудника на миграционный учет, сотрудники компании «Альянс-Трудовая миграция» помогут вам правильно и быстро оформить документы.

Источник

Зачем нужна временная прописка и как ее получить

Миграционный учет и временная регистрация в чем разница. Смотреть фото Миграционный учет и временная регистрация в чем разница. Смотреть картинку Миграционный учет и временная регистрация в чем разница. Картинка про Миграционный учет и временная регистрация в чем разница. Фото Миграционный учет и временная регистрация в чем разница

Регистрация по месту пребывания (временная регистрация) оформляется, если гражданин находится более трех месяцев в регионе, в котором у него нет постоянной прописки. Временная регистрация может понадобиться для оформления документов, при устройстве на работу или для получения пенсии.

Вместе с юристами разбираемся, для чего нужна временная регистрация и как ее получить.

Содержание:

Временная и постоянная регистрация: в чем разница

Сейчас в России существуют два вида регистрации — временная и постоянная. Постоянная — это проживание по адресу, штамп о котором проставлен в паспорте. Постоянная прописка не имеет срока действия. Он может прекратиться только в результате выписки (снятия с регистрационного учета) гражданина по его собственному желанию либо по решению суда. На регистрационном штампе в паспорте указываются адрес и дата постановки или снятия с учета.

Временную регистрацию оформляют люди, переехавшие на новое место жительства на короткий или средний срок — командировочные, сезонные рабочие и даже туристы. «Регистрация по месту пребывания (временная регистрация) оформляется, если гражданин находится более 90 дней в субъекте, в котором у него нет регистрации по месту жительства. При этом человек не теряет свою регистрацию по месту проживания», — пояснил юрист адвокатского бюро Asterisk Степан Хантимиров.

Временная регистрация может понадобиться для получения пособия или пенсии, постановки на учет в школу или детсад. Некоторые работодатели не берут на работу сотрудников, у которых нет хотя бы временной регистрации.

Штрафы за отсутствие регистрации

За проживание в жилом помещении более трех месяцев без регистрации (постоянной или временной) законом предусмотрены штрафные санкции. Причем штрафовать будут не только человека, который живет без регистрации, но и гражданина, который предоставил свое помещение. Согласно Кодексу административных правонарушений (КоАП РФ, ст.19.15.1), человеку без прописки придется заплатить от 2 тыс. до 3 тыс. руб., лицу, предоставившему жилое помещение, — от 2 тыс. до 5 тыс. руб. Если таким лицом является организация (например, работодатель), размер штрафа составит от 250 тыс. до 750 тыс. руб.

«В Москве и Санкт-Петербурге размер штрафов выше — от 3 тыс. до 5 тыс. руб. для граждан, от 5 тыс. до 7 тыс. руб. — для собственников помещения (для собственников-организаций — от 300 тыс. до 800 тыс. руб.)», — добавил Степан Хантимиров.

Исключение составляют случаи, когда человек живет по определенному адресу без регистрации, но при этом имеет постоянную регистрацию в том же городе или на территории того же субъекта. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе штрафные санкции не коснутся жителей прилегающих территорий — соответственно, Подмосковья, Ленинградской области и Республики Крым. Родственников (супругов, детей, родителей, бабушек и дедушек) собственника жилья, проживающих на его жилплощади без регистрации, тоже по закону не могут оштрафовать.

Где можно и где нельзя зарегистрироваться

Зарегистрироваться временно можно не только в квартире или доме. Регистрация по месту пребывания возможна в различных учреждениях — студенческом общежитии, гостинице, хостеле, пансионате, турбазе, медучреждении и учреждении уголовно-исполнительной системы. Также с 1 января 2019 года россияне могут регистрироваться на дачах. При этом загородный дом должен соответствовать требованиям для постоянного проживания.

Но есть объекты недвижимости, в которых зарегистрироваться нельзя. Например, ни временная, ни постоянная регистрация невозможна в домах, которые определены под снос. После выхода городского постановления о сносе дома регистрационный учет в этих зданиях прекращается.

Постоянную регистрацию также нельзя оформить в апартаментах. В них можно жить, по характеристикам они практически не уступают обычным квартирам, но юридически апартаменты относятся к нежилому фонду. Однако временная регистрация в апартаментах возможна.

Временная регистрация для иностранцев

Иностранцы должны зарегистрироваться по месту пребывания, как только они приехали в Россию. Данное правило не распространяется на высококвалифицированных специалистов и членов их семей при условии, что:

Иностранцы, приехавшие в Россию, имеют несколько вариантов временной регистрации. Например, они могут временно зарегистрироваться в нежилом помещении своего работодателя, если они фактически там проживают (в офисе, на заводе, в складских помещениях). С этого года иностранцы, которые имеют в собственности недвижимость на территории России, могут выступать в качестве принимающей стороны и регистрировать у себя в квартирах и домах граждан других государств. До этого граждане других государств, владеющие недвижимостью в России, не могли временно регистрировать других иностранцев. Исключения предусматривались для высококвалифицированных специалистов. Сейчас для регистрации иностранного гражданина собственник квартиры должен в течение семи рабочих дней уведомить орган миграционного учета о его заселении.

«В случае если недвижимость, где намерен проживать житель другой страны, принадлежит гражданину России, который постоянно проживает за границей, иностранец обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии. При этом также понадобится нотариально заверенное согласие принимающей стороны», — добавила член АЮР.

Временная прописка для ребенка

Местом жительства или пребывания несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства или пребывания их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов (ст. 20 ГК РФ). Если у родителей место жительства по разным адресам, ребенка можно зарегистрировать по любому из них.

Временная регистрация несовершеннолетнего понадобится для совершения от его имени различных юридических действий. Например, зачисление в школу или прикрепление к поликлинике. Хотя формально ребенка должны принимать в детский сад или школу и без регистрации, но на практике это нередкая причина отказов. Соответственно, можно либо обжаловать такие действия, либо оформить регистрацию, отметила адвокат Наталья Тарасова.

Сама процедура регистрации достаточно проста, для этого необходимо предоставить в МФЦ пакет документов. Он включает в себя:

«Однако при регистрации несовершеннолетнего следует учитывать одно очень важное обстоятельство. Необходимо представить согласие обоих родителей на временную регистрацию. Если согласия между родителями по данному вопросу нет (один за регистрацию, а второй — против), тогда вопрос решается в судебном порядке, так как рядовая процедура не предусматривает общего решения для споров такого рода», — предупредила Ольга Полубкова.

Временная регистрация и пенсия

Наличие временной регистрации позволяет существенно упростить порядок получения документов по месту проживания. Оформив временную регистрацию, граждане больше не должны ездить на место постоянной регистрации, чтобы получить нужный документ. То же самое касается пенсии.

«Все без исключения граждане России, а также лица, проживающие на территории иностранных государств, могут подать заявление о назначении пенсии в территориальное отделение ПФР по месту проживания. Следовательно, при наличии временной регистрации есть возможность получения пенсии по месту фактического проживания», — разъяснила член АЮР.

Однако пенсионер по временной регистрации может получать пенсию только по тарифу своего региона. Чтобы получать московские доплаты, гражданин должен прожить в столице не менее десяти лет. Поэтому при переезде сразу получить надбавки полностью не получится. Ранее данного требования не было. Но после введения надбавки, выплачивавшейся за счет городского бюджета, в столицу устремились пенсионеры со всей страны. Они регистрировались в жилых помещениях у своих родственников или знакомых, это давало им право на дополнительные выплаты, хотя они фактически там не проживали. В результате был введен данный ценз.

Способы оформления временной регистрации

Есть несколько способов оформления временной регистрации — это онлайн через портал «Госуслуги», через многофункциональные центры (МФЦ) или подача в подразделение МВД. Записаться на прием в МФЦ можно, воспользовавшись услугой на mos.ru. Срок регистрации — от трех до восьми рабочих дней.

Список документов для временной регистрации:

Через портал «Госуслуги»

Подать заявление о регистрации по месту пребывания можно через портал «Госуслуги». Для этого на портале должна быть создана учетная запись. Затем необходимо заполнить заявление в электронном виде, внеся в него данные следующих документов: паспорта гражданина России; паспорта гражданина России или свидетельства о рождении несовершеннолетнего заявителя; документа, на основании которого проводится регистрация. После отправки заявления нужно дождаться результатов его проверки. В личный кабинет придет приглашение посетить подразделение ГУВМ МВД. Сообщение придет выбранным вами способом: оповещением в мобильном приложении или по электронной почте. В течение трех дней после получения приглашения нужно будет представить оригиналы документов.

Прийти в подразделение нужно с собственником помещения, в котором человек собирается временно зарегистрироваться. Собственник должен подтвердить свое согласие. Если нет возможности собрать всех заинтересованных собственников, можно предоставить их согласие, заверенное нотариусом. Когда свидетельство о временной регистрации будет готово, гражданина вызовут в учреждение МВД для его получения.

Подача документов через МФЦ

Для оформления временной регистрации через МФЦ нужно обращаться в то отделение, которое обслуживает район, где гражданин намерен зарегистрироваться. Записаться на прием можно через терминал электронной очереди в многофункциональном центре или онлайн на сайте МФЦ.

Покупка временной регистрации

В интернете есть множество сайтов с объявлениями о продаже временной регистрации в Москве. Многие граждане задаются вопросом о возможности фиктивной регистрации. Однако юристы предупреждают, что это незаконно. «Покупка временной регистрации противоречит действующему законодательству, так как сама по себе регистрация не может выступать объектом купли-продажи», — пояснила Наталья Тарасова.

Следовательно, за фиктивную регистрацию придется нести ответственность как покупателю, так и продавцу. «Правонарушение подобного рода влечет за собой штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет», — добавила член АЮР.

Источник

Памятка по миграционному учету иностранных граждан и лиц без гражданства

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регламентируется Федеральными законами от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 и Административным регламентом по предоставлению Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии, утвержденным приказом МВД России от 23.11.2017 года № 881.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

1. Получение миграционной карты

1.1. Обращаем Ваше внимание на то, что при въезде в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан получить и заполнить бланк миграционной карты, подтверждающей право на временное пребывание в стране.
Бланки миграционной карты выдаются бесплатно должностными лицами органов пограничного контроля, либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.

1.2. Бланк миграционной карты заполняется на русском языке. В случае если иностранный гражданин не владеет русским языком, допускается заполнение сведений о себе буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность.

2. Обязательность учета по месту пребывания

2.1. Иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет по месту пребывания в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

2.2. Не подлежат учету по месту пребывания иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию, на срок не более семи дней, за исключением случаев их нахождения в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, на туристических базах, больницах либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию РФ. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке поставленные на учет по месту пребывания в РФ, в случае их передвижения по территории РФ и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

2.3. Основанием для постановки на миграционный учет является:

2.4. Все процедуры по постановке на учет возлагаются на принимающую сторону.

Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также иностранные граждане, относящиеся к высококвалифицированным специалистам и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

В отдельных случаях обязанность по постановке на учет по месту пребывания возлагается на самого иностранного гражданина. К таким случаям относятся пребывание иностранного гражданина в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности.

Кроме того, иностранному гражданину необходимо самостоятельно уведомить подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (например: болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии в место пребывания в орган миграционного учета.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (иностранный гражданин, имеющий вид на жительство) вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания непосредственно соответствующее подразделение по вопросам миграции с письменного согласия принимающей стороны.

Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин предоставляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность, миграционную карту и визу (при ее наличии).

Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность и миграционную карту.

Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и в течение семи рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания представляет заполненный бланк уведомления в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, либо в отделение почтовой связи, на территории обслуживания которого будет находиться иностранный гражданин, либо в многофункциональный центр.

Лицо, подающее уведомление о прибытии обязано предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Для постановки на учет иностранного гражданина принимающая сторона предъявляет следующие документы:

2.5. Если принимающая сторона по уважительным причинам не может самостоятельно предоставить уведомление для постановки на учет, это уведомление может быть принято непосредственно от иностранного гражданина при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно предоставить уведомление о прибытии. В случае личного обращения иностранного гражданина к уведомлению о прибытии приобщается письменное согласие принимающей стороны на временное нахождение у нее иностранного гражданина.

При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания.

2.6. Подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, многофункциональный центр, либо отделение почтовой связи, принявшие уведомление о прибытии, проверяют правильность его заполнения и проставляют отметку о приеме уведомления в отрывной части бланка. Данная отметка является подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином обязанностей по постановке на учет по месту пребывания.
Отрывная часть уведомления с проставленной отметкой вручается иностранному гражданину.

Постановка на учет иностранных граждан по месту пребывания осуществляется на срок, указанный в уведомлении, но не более срока, установленного ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т. е. срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком выданной ему визы; срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток.

При утрате иностранным гражданином отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин обязан обратиться с мотивированным заявлением в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, в котором он был поставлен на учет, который после проведения проверочных мероприятий, выдает дубликат отрывной части бланка уведомления о прибытии с проставленной отметкой о постановке на учет.

В случае изменения сведений у иностранного гражданина: вида и реквизитов документа, удостоверяющего личность; вида и реквизитов документа, подтверждающего право на пребывание в Российской Федерации; фамилии, имени, отчества; даты и места рождения; пола; гражданства (подданства); цели въезда в Российскую Федерацию; профессии; заявленных сроков пребывания в Российской Федерации; сведений о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях), принимающая сторона обязана в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в подразделение по вопросам миграции в виде нового уведомления и мотивированного заявления с приложением ксерокопий документов, подтверждающих изменение сведений.

При убытии из одного места пребывания в другое место пребывания на территории Российской Федерации отрывная часть уведомления о прибытии остается у иностранного гражданина и по прибытии в новое место пребывания предъявляется принимающей стороне для осуществления процедуры постановки на учет по новому месту пребывания.

8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июня 2018 года № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с внесенными изменениями в качестве места пребывания сохраняются жилое помещение, не являющееся местом жительства, и иное помещение, а также введено новое условие о необходимости фактического проживания иностранного гражданина в этом помещении (регулярного использования для сна и отдыха).

В силу внесенных изменений физическое или юридическое лицо является принимающей стороной для иностранного гражданина в случае представления в соответствии с законодательством Российской Федерации данному иностранному гражданину жилого или иного помещения для фактического проживания. Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина в данном случае осуществляется по адресу предоставленного жилого или иного помещения.

В том числе в качестве принимающей стороны могут выступать физические и юридические лица, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, которое в свою очередь предоставлено принимающей стороне во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д., если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.

3. Срок временного пребывания

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания.

Для продления срока действия визы или срока пребывания, при наличии оснований предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ необходимо обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России заранее, до истечения вышеуказанного срока.

4. Ответственность за нарушения правил миграционного учета

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания не подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания возложена на соответствующего иностранного гражданина (в соответствии с дополнением п. 2 ст. 24 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

Иностранные граждане, прибывшие в РФ с нарушением установленного порядка пересечения Государственной границы РФ, своевременно не вставшие на учет по месту пребывания, уклонившиеся от выезда из РФ по окончании разрешенного срока пребывания в РФ, равно как и сообщившие о себе неправильные или ложные сведения при осуществлении миграционного учета, согласно статье 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 № 114-ФЗ являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

За нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, либо режима пребывания (проживания) (отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утрата таких документов, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания) – влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 7 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания и по месту жительства в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

Федеральным законом от 11 октября 2018 г. № 366-ФЗ внесены изменения в статью 2 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В частности изменено понятие фиктивной постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания.

Так, под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *