Мигрирующие красители что это
Что значит краситель мигрирует в мыле?
Вместо предисловия сразу дам ответ на вопрос «Что значит краситель мигрирует в мыле?». Если вы окрашиваете мыло пищевыми красителями (именно пищевыми красителями, а не пигментами!) в несколько разных цветов, то с течением времени оттенок окрашенных деталей будет меняться. Краска будет проникать в соседние слои, тем самым меняя их цвет. Белый рядом с красным приобретет красный оттенок, граница синего и желтого цвета станет зеленоватой. Для лучшего понимания читайте внимательно текст ниже. Примеры, пояснения, советы – все для правильного использования миграции, а то многие ее боятся.
Когда мигрирует мыло ручной работы
Уточню, что я описываю подробно о том, как мигрирует мыло из мыльной основы, не с нуля. В «нулевке» пищевые красители очень не стойки, используйте пигменты.
Когда мыловарение как хобби только начало проникать в мир творчества, мы окрашивали мыло ручной работы чаще всего обычными пищевыми красителями. После экспериментов с природными красителями (чай, уголь, марганцовка…, они также мигрируют) яркие цвета пищевых добавок приводили в восторг! Однако не все было так гладко и хорошо. С течением времени многоцветное мыло превращалось в нечто непонятного цвета.
Почему мигрирует мыло? В физике этот процесс называется «диффузия», а мыловары остановились на понятии «миграция». Частички натуральных или пищевых красителей проникают в соседние слои, мигрируют в мыле, постепенно смешиваясь друг с другом, тем самым меняя исходный цвет мыла.
Примеры миграции мыла
Так называемый «Синий блестящий» предназначен для создания голубого цвета. Но если его добавить очень много, то мыло вы получите насыщенного синего цвета. Правда и пена ваша будет голубой, помните об этом. И соседние слои окрасятся в голубой.
Таким же свойством обладает и зеленый краситель. Нежную зелень вам даст «Изумрудный зеленый» или «Тархун«, но при добавлении его в большом количестве он придаст мылу яркий насыщенный цвет, постепенно меняя соседний белый на зеленый. Хорошо видна миграция на фотографиях ниже. Мы теряем белый!
Если в однотонном мыле высокая концентрация краски вполне «прокатит», то многоцветном нет. Зеленый или синий (или другой насыщенный) цвет очень быстро начнет мигрировать на соседний слой, окрашенный другим цветом.
Еще один наглядный пример миграции в слоях мыла. Для окрашивания были использованы (сверху вниз):
На фотографии четко видно, как мигрировал (проник) в белый слой синий пищевой краситель.
И тот же белый (диоксид титана) остается белоснежным в соседстве с другим пигментом — красным матовым.
Мылу на момент фотографирования ровно один месяц.
Мигрирует мыло – это плохо или нет
Так ли плоха миграция и нужно ли из-за этого отказываться от пищевых красок в мыловарении? Я считаю, что проблема слишком преувеличена. Так когда же миграция не страшна мыловарам? Если мыло мигрирует, что делать?
Используйте пищевые красители для одноцветного мыла
Если вы делаете мыло одного цвета, то миграция вообще никакого места здесь не имеет, согласитесь. Мигрирует только многоцветное мыло. Зато, в отличие от пигментов, краситель дает яркий и, главное преимущество, прозрачный цвет.
Не добавляйте много краски
Очень быстро, буквально за пару дней, мигрирует мыло от высокой концентрации пищевого красителя. Беда начинающих мыловаров в том, что для окрашивания они используют очень большой объем краски. Как правило, в бутылочках продается концентрат и достаточно иногда малюсенькой капельки, чтобы получить нужный цвет.
Мыльные разводы и миграция
Миграция не страшна особо и мыльным разводам, свирлам. Нет ничего страшного в том, что белые когда-то «волны» приобретут оттенок основного цвета. Не используйте много разных оттенков, чтобы не получить неопрятный непонятный цвет.
Где миграция красителя в мыле даже полезна
Также в некоторых формах переходы цвета даже приветствуются! Обычно это фрукты. где мякоть не совсем белого цвета или внутри плодов цвет плавно меняется от светлого к темному.
Вот, к примеру, в мыле-киви. если в центре был ранее белый цвет, то он постепенно стал светло-зеленым.
Или в цитрусовых дольках белая прослойка между корочкой и мякотью также становится не идеально белой от соседнего слоя, окрашенного пищевым красителем.
Цвета бутылочного стекла из синего и желтого красителя — не миграция!
Ошибка в данном случае следующая: в мыльную массу желтого цвета еще НЕ ОСТЫВШУЮ я влила СЛИШКОМ ГОРЯЧИЙ синий раствор. Мгновенная реакция — и красивый цвет бутылочного стекла. Но это не миграция, это простое смешивание еще горячей расплавленной основы.
Красиво, но хотелось не того :))))
Советы и рекомендации
Красители для мыла ручной работы: как разобраться начинающему мастеру
Одна из задач любого мыловара-новичка – правильный подбор красителей для своей продукции. Их видов несколько – это пигментные пасты, натуральные пигменты, глиттеры, перламутры, пищевые красители. Выбирать нужно тщательно, чтобы готовый результат порадовал, а не разочаровал.
Основа правильного подбора красителя – умение разбираться в том, каковы свойства каждой разновидности. Этот навык нужно освоить единожды, после чего можно легко выбирать правильные сочетания и получать нужный результат.
Мыловару нужно научиться:
Если мастер научился всему этому, он сможет без труда получать желаемый цвет и эффект с первого раза. Кроме того, есть определённые секреты окрашивания мыла, зная которые, можно легко добиваться нужных оттенков даже при малом выборе цветов.
Мигрирующие красители и немигрирующие
Результат от применения этих двух видов очень сильно различается. Выбрав не ту разновидность, можно испортить готовое изделие.
Мигрирующие красители расползаются по мылу сразу, а также медленно перемещаются ещё долгое время после того, как оно застыло. Из-за такого эффекта один цвет накладывается на другой, могут возникать причудливые узоры и сочетания.
Где применять мигрирующие краски:
Второй вариант хорош: можно добиться яркого, необычного и потрясающе красивого эффекта. Но выполнять его не так просто, как кажется. Обычно, чтобы такому научиться, требуется много времени, немало практики, и, конечно, часть продукции в этот период будет испорчена. Поэтому такое мыло делают далеко не все мастера.
Немигрирующие красители лишены основного свойства мигрирующих: они не расползаются по мылу. По сути, это и есть обычные компоненты, придающие готовому изделию законченный вид.
С их помощью легко не только окрашивать мыло, но и соблюдать сочетание цветов и оттенков. Важно лишь соблюдать технологию.
Существует очень много красителей, которые можно использовать для окрашивания мыла. Их виды:
У каждого вида – свои особенности. Не всегда можно выбрать любой краситель: для достижения нужного эффекта в конкретном случае подходят определённые разновидности. Если разобраться в них, то вопросов по подбору нужного варианта возникать не будет, за редким исключением.
Красители пищевые водорастворимые
Абсолютно безвредные красители. При работе с ними мастеру не требуется никакой специальной защиты кожи и глаз. Их добавляют сразу в мыльную основу, и они не делают её мутной.
Пищевые красители легко применять. Порошковые нужно просто разбавить в воде и затем добавить в основу для мыла. Если речь идёт о гелевых, их даже не нужно растворять. Можно сразу смешать с мыльной основой. Расход у них малый: пара капель на 100 г.
Использование растворимых в воде пищевых красителей являются экономичным способом окрашивания мыла. Ими удобно делать однотонные изделия. Они относятся к мигрирующему типу красителей, а потому не подходят для тех вариантов мыла, где нужно сочетать несколько цветов и сделать чёткие грани между ними.
Основа таких красителей – натуральные природные минералы. В них добавляются косметические эмульгаторы.
Преимущества натуральных пигментов:
Недостаток у таких красителей тоже есть: они могут немного замутнять мыльную основу. Поэтому не каждый дизайн можно реализовать при помощи натуральных пигментов.
Многими характеристиками эти красители походят на натуральные пигменты. Схожие качества – светостойкость, возможность добавления с нуля или в основу, устойчивость к изменениям температуры или pH; также они не относятся к мигрирующим. Цвета естественные, приятные. У них тот же недостаток – могут делать основу чуть мутной.
Но есть и различия, которые проявляются в технологии применения и консистенции красителя. Поэтому можно сказать, что влияние на будущее изделие – одинаковое, но работа над окрашиванием проходит по-разному, поэтому каждый мыловар сам решает, какой вариант ему подходит больше.
Перед добавлением пигментной пасты в смесь необходимо тщательно взболтать флакончик. Это нужно для получения однородного цвета. Неразведённые красители разбавляются при помощи воды или глицерина. Пропорции:
Глиттеры, они же – блёстки, являются не совсем красителями в привычном смысле этого слова. Цветового эффекта от них нет, зато есть декоративный.
Блестящее мыло – особый дизайн, который используют не все мастера. Глиттеры позволяют придать изделию оригинальности.
Перламутры тоже не окрашивают мыло, но добавляют ему переливов с разными оттенками. Создаётся красивый оригинальный эффект. Они не мигрируют, поэтому можно добавить их только в определённую часть мыла. Расход минимальный, использование перламутров экономично.
Описанные выше особенности – всё, что нужно знать о красителях, чтобы успешно начать работу с ними. Практика сделает эти знания ещё более крепкими, мастер научится легко разбираться в таких добавках.
Мыловарение: красители для мыла
Выбор действительно большой и чтобы не разочароваться результатом, надо знать об основных свойствах красителей.
Разделим красители на две группы:
Мигрирующие крастели:
К мигрирующим красителям относятся пищевые красители, которые так же можно применять при изготовлении мыла своими руками.
Пищевые красители (жидкие водорастворимые, жирорастворимые, гелевые, порошковые) – безопасные красители, придавая цвет, они не «замутняют» прозрачную мыльную основу, достаточно экономичны. Такие красители используют для окрашивания однотонного мыла из готовой мыльной основы. Но пищевые красители не устойчивы к щёлочи и свету, поэтому для мыла с нуля их лучше не использовать.
Так же к мигрирующим красителям относятся и некоторые синтетические красители, но в этом случае производители сразу предупреждают, что краситель в мыле мигрирует. Такие красители дают яркий цвет, хорошо растворяются в мыльной основе и не требуют никакой предварительной подготовки.
На фото очень хорошо видно как происходит миграция красителя между слоями:
Вид спустя месяц после изготовления
Немигрирующие красители:
Пигменты (пигмент в глицерине, пигментные пасты, пигмент сухой (в порошке), неоновые пигменты) – самое главное пигменты не мигрируют, поэтому их используют для создания многоцветного мыла с четкими границами между разными цветами. Пигменты устойчивы к pH, температуре, светостойкие, дают стабильный, яркий цвет как в мыле с нуля, так в мыле из готовой мыльной основы, но пигменты «замутняют» прозрачную мыльную основу.
Можно приобрести сухие пигменты (в порошке), но перед использованием их надо развести в глицерине или воде (в зависимости от того какой пигмент) и тщательно растереть, чтобы не осталось ни одного комочка. Иногда сухие пигменты хорошо растворяются и в самой основе, но, чтобы не было неприятных сюрпризов в уже готовом мыле, стоит сначала испытать пигмент на небольшом количестве основы.
Во многих магазинах продают уже подготовленные для использования пигменты (диспергированные в глицерине, масле или воде), которые не требуют подготовки и Вы можете сразу использовать их для окрашивания своего мыла.
Неоновые пигменты в прозрачной мыльной основе дают насыщенные, яркие цвета, но вот в мыле с нуля такого эффекта не будет, т.к. в мыле с нуля неоновые пигменты теряют свои яркие цвета.
Стоит отдельно выделить перламутры:
Перламутры лучше добавлять в прозрачную мыльную основу, потому что в белой основе их блеск не так заметен.
Перламутры можно добавлять не только в мыльную основу, но и декорировать ими поверхность готового мыла. Можно наносить перламутр на выступающую поверхность, подчеркивая тем самым отдельные элементы, придавая им мерцание.
Дозировка примерно 1/3 ч.л. на 100 г основы, для более интенсивного цвета можете добивать и больше. При намыливании, мики для мыла не остаются на коже, а смываются.
Для окрашивания его необходимо развести в масле или глицерине и тщательно растереть, чтобы не осталось комочков, иначе в готовом изделии будут некрасивые белые вкрапления. Полученную смесь затем добавьте в расплавленную мыльную основу и тщательно перемешайте.
Я развожу диоксид титана в глицерине и переношу в мыльную основу с помощью пипетки Пастера, не соскребая осадок со дна емкости, таким образом, предотвращая появление белых вкраплений пигмента в мыле.
Есть еще и натуральные (природные) красители:
Некоторые базовые масла также могут давать цвет, но это будут не яркие цвета, а спокойные природные оттенки. Так например, масло лавра дает мылу зеленый цвет, масло ромашки, облепихи придают желтый оттенок, масло бурити дает желто-оранжевый оттенок, тертое какао дает прекрасный шоколадный оттенок, а при приготовлении мыла с нуля горячим способом еще и шоколадный аромат. Цвет мылу также можно придать с помощью косметической глины.
Натуральные красители порой ведут себя непредсказуемо, поэтому если Вы начинающий мыловар стоит пока отложить эксперименты с натуральными красителями.
Надеюсь, немного помогла разобраться в красителях для мыла.
Буду рада, если поделитесь опытом работы с красителями в комментариях.
Секреты мигрирующих красителей в мыле ручной работы
Если для придания цвета мылу ручной работы Вы когда-нибудь использовали красители, то наверняка для Вас не будет открытием миграция красителей в изделии. Для неискушенных в мыловарении читателей поясним, что миграцией называется процесс перемещения красителей в мыле, что приводит к смешиванию цветов между собой.
Какие красители мигрируют, а какие нет?
Мигрируют в мыле следующие виды красителей:
Эти виды красителей не подойдут для изготовления мыла с четким рисунком, зато будут незаменимы для создания размытых линий и плавного перехода от одного цвета к другому.
Немигрирующие красители – это жидкие или сухие пигменты, они используются для создания прорисованных границ оттенков. Мыло, окрашенное пигментом, со временем не меняет свой цвет.
Правильное использование миграции
По достоинству оценят миграцию красителей только те мыловары, кто умеет правильно использовать этот эффект.
Миграция в мыле происходит постепенно, но следует понимать, что чем выше концентрация красителя, тем быстрее произойдет смешивание цветов.
Миграцию часто используют в многослойном мыле, которому хотят придать эффект «омбре», т.е. плавный переход цвета между границами слоев.
Также часто миграция помогает при создании мыла в виде фрукта в разрезе, для придания ему реалистичности. У фруктов мякоть бледнее корочки, и здесь сделать мягкий переход цвета от темного к светлому помогает миграция.
Не стоит опасаться миграции в одноцветном мыле, там ее попросту не будет независимо от того, какой краситель Вы использовали. В одноцветном мыле иногда даже предпочтительнее использовать пищевые красители, которые дают одновременно яркий и прозрачный цвет.
Наслаждайтесь творчеством, мыловарением и совершайте новые мыльные открытия вместе с «Выдумщиками»!
Красители для мыла «с нуля» и из основы
Красители для мыла с нуля и их отличие
от красителей для мыла их основы
Белое мыло выглядит скучно. Ярким и интересным его делают разные оттенки цвета. Красители придают мылу законченный вид. Как их выбрать? С этим вопросом часто сталкиваются новички. Разберемся вместе.
Все красители можно разделить на: натуральные, пищевые и пигменты.
Натурально от природы
В качестве натуральных красителей можно использовать цветы, специи, травы, какао и другие вещества. Но помните: все эти ингредиенты перед добавлением в мыльную смесь надо тщательно перемолоть. Есть еще один нюанс — травы и цветы со временем могут давать небольшой коричневый оттенок в виде вкраплений.
Натуральные красители имеют определенные минусы — со временем могут изменить цвет, с ними трудно достичь идеально гладкой поверхности. Цвета не будут очень яркими.
Какие оттенки можно получить?
Красный цвет дают: каркадэ, чили, красная свекла.
Зеленый цвет получают, добавляя сухие водоросли, шалфей, хлорофиллипт, шпинат.
Оранжевый — дает сок морковки и тыквы, а еще — облепиховое масло.
Желтый цвет подарит масло шиповника, календула, куркума.
Бежевый получают добавлением молока, а черный — активированного угля.
Жирорастворимые красители
Некоторые красители растворяют в маслах и глицерине. Их называют жирорастворимыми. Они нужны для изготовления губной помады, бальзамов для губ. Подходят и для окрашивания мыла. Эти красители в воде не растворить. Дают очень яркий цвет, который долгое время не выцветает.
Пищевые красители
Пищевые красители различают по форме.
У них не так много цветов, но, если есть желание, можно добиться разнообразных оттенков просто смешивая цвета.
Сухие красители перед тем, как варить мыло, разводят в воде. Потом полученный раствор добавляют в мыльную основу по капельке. Жидкие и гелевые разводить не надо.
Пищевые красители идеальны для изготовления мыла из основы.
они не дают осадок;
из них получается прекрасное однотонное мыло;
изумительно смотрятся в прозрачной основе;
комфортны в работе;
Почему они мигрируют?
Если вы делаете мыло из основы и окрашиваете его пищевыми (или натуральными) красителями в несколько оттенков, то со временем заметите, что цвета меняются. Они как бы перемешиваются между собой, граница между синим и желтым становится зеленоватой, белый рядом с красным становится розовым.
В физике процесс перемешивания называется «диффузия», ну а мыловары придумали ему другое название — «миграция». Что же происходит? Частички красителей перемещаются в другие слои — мигрируют, потом они постепенно смешиваются друг с другом, а исходный цвет мыла становится совсем другим.
Как же избежать миграции:
не стоит добавлять много краски. Практика показывает: если в мыле очень много пищевого красителя, он начинает мигрировать уже через 2-3 дня;
не используйте много оттенков в мыле из основы, иначе в процессе миграции можно получить грязный, непонятный цвет;
в одноцветном мыле миграции не будет;
Если делаете мыло на продажу, используйте пигменты — они не мигрируют.
Пигменты
Самая большая группа красителей — это пигменты. Их делят на органические и минеральные.
Органические пигменты
Это синтетические вещества, которые позволяют получить чистые яркие оттенки. У них большой выбор цвета.
Минеральные пигменты
Они знакомы многим. Хотите сделать мыло матовым, непрозрачным, используйте диоксид титана (пищевая добавка Е171). Эту добавку можно найти в мороженом, жевательной резинке и даже сухом молоке. Перед применением его необходимо тщательно развести в воде, иначе в мыле получатся белые точки. Кстати, белую мыльную основу можно купить в готовом виде в нашем интернет-магазине.
А еще оксид железа (дает красный оттенок), оксид хрома (зеленый) и оксид цинка — все это минеральные пигменты.
Основные свойства всех пигментов:
прекрасно подходят для того, чтобы сделать мыло «с нуля»;
не смешиваются, можно получить чистые оттенки;
цвета в итоге очень яркие;
расходуются очень экономично.
Пигменты бывают: обычные, неоновые и перламутровые.
Обычные пигменты
В нашем интернет-магазине вы найдете жидкие и сухие базовые пигменты. Они дают самые востребованные цвета — белый, коричневый, синий, зеленый, черный и другие.
Хотите сварить мыло горячим или холодным способом, можно брать сухие пигменты. Работаете с основой — берите жидкие пигменты.
Базовые жидкие пигменты, которые вы найдете в нашем магазине, отлично сочетаются между собой. Они не перемешиваются, не мигрируют и дают нужную интенсивность цвета.
Неоновые пигменты
Неоновые пигменты бывают жидкими и сухими. Чтобы сделать его жидким, просто добавьте глицерин.
С ними любят работать и начинающие, и опытные мастера, так как в прозрачной основе можно получить яркие цвета, которые не выцветают и не мигрируют. Придают благородный оттенок матовой основе.
Перламутровые пигменты
Слюда, похожая на мелкий порошок, блестящая, так как покрыта оксидом металлов, это и есть перламутровый пигмент. Перед применением не забудьте развести их водой (в масле и глицерине не разводят) до жидкого состояния. Перламутровые пигменты поражают потрясающим блеском. В белой основе не используйте — вы их там просто не заметите.
И не применяйте в мыле с нуля — эти пигменты могут изменить желаемый цвет изделия.
Глиттеры
Если хотите получить волшебный результат при изготовлении мыла, используйте глиттеры. Это не красители, а декоративные блестки разных размеров. Их добавляют для украшения мыла. Можете использовать глиттеры обычные и голографические. Голографические переливаются разными оттенками, когда на них попадает цвет и позволяют изготовить изделия с удивительными переливами. Только не используйте глиттеры в белой основе — их там практически не видно. А вот в прозрачной сможете воплотить смелые творческие замыслы.
Сухие или жидкие — вот в чем вопрос
Ответ бывалых мыловаров прост — лучше использовать жидкие красители.
С сухими красителями вам придется дольше возиться. Они могут окрашивать руки и посуду, в которой вы будете их разводить.
С жидким красителем вы быстро перейдете к этапу мыловарения. Одна капля красителя придаст мылу нужный оттенок. Нужно только размешать его в мыльной основе палочкой или ложкой.
Не нужно тратить лишнее время и нервничать, что ничего не получится — ваши изделия будут прекрасны, и вы быстро увидите воплощение ваших идей.
Блеск и перламутр — нужен или нет?
Вот тут не скажем, что трудиться не придется. И развести перламутр надо в масле или глицерине, и размешать его, как следует. Потом добавьте его в мыльную основу и снова придется размешивать. Но результат — сияющая нежная поверхность мыла — вас поразит. Хотите волшебный эффект — берите перламутр и творите
А если любите блестки, все еще проще — воспользуйтесь глиттерами. Их не нужно размешивать в масле. Сразу сыпьте в основу и там перемешивайте. Блестки красиво распределятся по мылу и засияют на свету.
Итак, подведем итоги:
Для изготовления мыла из основы лучше использовать пищевые красители. Они не дают осадок и позволяют изготовить идеальное однотонное мыло.
Для получения мыла «с нуля» используйте пигменты. Они позволят получит яркие чистые цвета. В процессе не смешиваются и очень экономично расходуются.
Хотите быстрый эффект — используйте жидкие красители.
Любите шик и блеск — не забывайте о глиттерах и перламутре.
Все красители, о которых мы рассказывали, можно купить в нашем интернет-магазине. И помните, что каждый год на рынке красителей, а, значит, и у нас, появляется что-то новенькое.
Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новинки. Вы сможете приобрести любые красители для воплощения ваших идей. Мы доставляем товары по Москве и Московской области.