Михалков что будет если все лужи соединить в одну что будет
Стих «Если »
В стихотворении С.Михалкова «Если» дети смотрят в окно и фантазируют.
День выдался пасмурный и дождливый, на улице не погуляешь. И ребята начинают думать, что будет, если собрать все лужи в одну огромную или все капли дождя соединить в одну большую каплю и измерить ее?
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут,
Даже лаять не хотят.
Целый день течёт вода.
На дворе такая сырость,
Что не выйдешь никуда.
Если взять все эти лужи
И соединить в одну,
А потом у этой лужи
То окажется, что лужа
Моря Чёрного не хуже,
Только море чуть поглубже,
Только лужа чуть поуже.
Если взять все эти тучи
И соединить в одну,
А потом на эту тучу
То получится ответ,
Что краёв у тучи нет,
Если взять все эти капли
И соединить в одну,
А потом у этой капли
Ниткой смерить толщину
Будет каплища такая,
Что не снилась никому.
И не приснится никогда
В таком количестве вода!
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие стихотворения.
Сергей Михалков — Если: Стих
Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут,
Даже лаять не хотят.
Где же солнце?
Что случилось?
Целый день течет вода.
На дворе такая сырость,
Что не выйдешь никуда.
Если взять все эти лужи
И соединить в одну,
А потом у этой лужи
Сесть,
Измерить глубину,
То окажется, что лужа
Моря Черного не хуже,
Только море чуть поглубже,
Только лужа чуть поуже.
Если взять все эти тучи
И соединить в одну,
А потом на эту тучу
Влезть,
Измерить ширину,
То получится ответ,
Что краев у тучи нет,
Что в Москве из тучи — дождик,
А в Чите из тучи — снег.
Если взять все эти капли
И соединить в одну,
А потом у этой капли
Ниткой смерить толщину —
Будет каплища такая,
Что не снилась никому,
И не приснится никогда
В таком количестве вода!
Анализ стихотворения «Если» Михалкова
В произведении «Если» Сергея Владимировича Михалкова водная стихия становится отправной точкой для игры воображения.
Стихотворение написано в 1935 году. Его автору исполнилось 22 года, он еще студент Литературного института, но уже сотрудничает с «Известиями» и другими изданиями. Создан и первый вариант знаменитого «Дяди Степы», готовится к печати дебютный сборник стихов. Всего несколько лет осталось до вручения ему первой государственной награды. В жанровом отношении – поэтический рассказ-фантазия, рифмовка перекрестная, сплошная, есть и холостая, 6 строф. Лирический герой здесь не один, а дружная компания ребят: «мы сидим и смотрим». Открывается стихотворение перечислением с почти унылой интонацией, которая вскоре сменяется заинтересованной. Как говорится, «тучи летят, собаки мокнут». Оказывается, ребята хотят играть на улице, но «где же солнце?» Кажется, разверзлись небесные хляби. Мир стал сплошной лужей, кажется, город скоро утонет. Уже и неунывающие дворняжки только скулят, а не весело гавкают. Погода, что называется, развела сырость. И тогда начинается игра. Мальчишки выступают с профессорской важностью. Скажем, проводится мысленный научный эксперимент: все лужи сливаются в одну, колоссальную, затем измеряется ее глубина. По подсчетам доморощенных юных специалистов, она практически не уступит Черному морю. В их гиперболизированных расчетах, предположениях, гипотезах явно выражается досада на «сырость». Тучи в общей куче тоже лишают оптимизма. Да они же огромные, и вредят и Москве, и Чите одновременно. А если собрать все вроде бы безобидные капли в одну ужасную каплищу (увеличительный суффикс в слове), то она будет просто неприличной толщины. Идиома: «не снилась никому». Действительно, «в таком количестве вода» — это просто возмутительно. Певучесть, музыкальность стиха, состоящего из вереницы перечислений, превращений. Топонимы: Черное море, Чита, Москва. Инверсия: течет вода. Множество лексических повторов, анафор (только, если), синтаксический параллелизм, многосоюзие, прилагательные и эпитеты практически отсутствуют (что типично для детских стихов в принципе), уменьшительный суффикс (дождик), глагольность, придающая динамизм стихам.
В стихотворении «Если» С. Михалкова невольные домоседы пытаются с пользой и творчески переждать почти тропические ливни.
Урок литературного чтенияна тему «С. Михалков. Стихотворение «Если»
ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»
Учитель: Волкова Н.Н.
Конспект урока литературного чтения.
4 класс для детей с нарушением слуха
Тема: С. Михалков. Стихотворение «Если»
Цель: научить выразительно читать стихотворение
— учить анализировать литературное произведение и оценив ать поступки героев;
самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы; строить предположения и собственные высказывания;
— совершенствовать все стороны навыка чтения;
— формировать умение целостного и дифференцированного восприятия слов;
— упражнять в интонационно-выразительном чтении;
— развивать устную речь и познавательный интерес к чтению.
– личностные : самоопределение – правильно идентифицируют себя с позицией школьника; смыслообразование – проявляют интерес к новому (литературному произведению), к способу учебной задачи и способу действия; нравственно-этическая ориентация – способны к решению моральных проблем, выдвинутых в литературном произведении;
регулятивные – осуществляют действие по образцу и заданному правилу, участвуют в оценке результатов деятельности;
коммуникативные – понимают содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого, соблюдают правила общения, сотрудничают с одноклассниками при подготовке выразительного чтения;
познавательные – ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец высказывания;
– предметные : читают выразительно.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Литературное чтение», презентация к уроку.
Задача этапа: учить самостоятельно определять тему и цели урока.
— Какой раздел литературного чтения мы изучаем?
— Какой жанр литературы мы изучаем в этом разделе?
— Кто автор стихотворения «Гроза»? («Разлука», «В театре»)
(В презентации портреты детских поэтов)
— Расскажите отрывок стихотворения, который вы выучили. Сначала послушаем. Что вы выучили, а потом оценим себя и своих одноклассников.
— Оцените себя и своих одноклассников
— Расшифруйте, что здесь написано.
— Определите тему урока. Скажите, чему мы будем учиться на уроке?
— Сегодня на уроке мы будем читать…,
— Чему мы должны научиться на уроке?
Выразительно читать стихотворение С. Михалкова «Если».
— Что нужно знать, чтобы выразительно читать?
Н.Н., в классе 6 человек. Все готовы к уроку. Дежурный…
Дети выразительно читают стихи.
Дети оценивают себя и своих одноклассников.
Дети выходят к доске и составляют графическую организацию ключевого словосочетания.
— понимание содержания прочитанного
1.Подготовка к восприятию.
Задача этапа: вызвать интерес к учебному материалу.
— Откройте книги. Прочитайте название стихотворения.
— Как вы понимаете слово ЕСЛИ?
— Составьте предложение со словом если.
— Рассмотрите внимательно иллюстрации. Как думаете, что делают дети?
Это слово помогает нам предполагать, предугадывать.
Прием: «Древо предсказаний»:
Дети анализируют иллюстрации, предсказывают сюжет.
На улице идет дождь. Девочка смотрит в окно. Она видит лужу, а в луже плавает кораблик.
Мальчик видит на улице мужчину и собаку. Мужчина идет с зонтиком. Собака бежит рядом. Она мокрая.
— Я предполагаю, что это стихотворение о дожде, о детях, о луже.
Задача этапа: учить принимать позицию слушателя, создать условия для эмоционального восприятия поступков героев.
— Вы любите слушать стихи?
Выразительное чтение стихотворения учителем.
Читают, слушают, вступают в общение, выражают свою точку зрения.
Беседа после прочтения:
— Чьи предположения оказались верными?
Наши предположения оказались верными, потому что нам помогли рисунки в учебнике
Вторичное восприятие текста.
Приём «Чтение с остановками»
— Будем читать с остановками. Для чего нам это нужно?
— Кто смотрит в окна? Что они видят?
— Почему собаки не хотят лаять?
Скажи по-другому:
не выйдешь никуда
Подберите однокоренное слово:
— Что у них получилось?
Подберите однокоренное слово:
— Что еще предположили дети?
— Образуй начальную форму слова:
— О чем они еще фантазировали?
— Подберите однокоренное слово:
— Образуй начальную форму слов:
— Читаю с остановками, понимаю слова и действия героев стихотворения
— Дети смотрят в окно. Они видят тучи.
— Собаки не хотят лаять, потому что они мокрые, им холодно.
Скажи по-другому:
не выйдешь никуда – останешься дома.
Подберите однокоренное слово:
сырость – сырой, сыро
— Они предположили соединить все лужи в одну и измерить глубину.
— У них получилось море.
Они предположили все тучи соединить в одну и измерить ширину.
Образуй начальную форму слов:
Они фантазировали соединить все капли в одну и смерить толщину.
Подберите однокоренное слово:
каплища – капля, капелька
Образуй начальную форму слов:
6. Физминутка. Задача этапа: психологическая и физическая разрядка, эмоциональное восприятие поступков героев литературного произведения.
Подготовка к выразительному чтению. Задача: соблюдать ударение в словах, паузы, интонацию
1. Найти в тексте предположение, объяснение.
2. Договориться, какую часть будете читать.
3. Проставить ударения, паузы. Прочитать выразительно.
Я буду читать предположение.
Я буду читать объяснение.
Мы выполнили задание. Мы готовы читать выразительно.
Работа над нравственной идеей текста.
Задача этапа: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, обсуждение прочитанного.
— Почему герои этого стихотворения дети?
— Чему учит вас это стихотворение? (коротать время с интересом)
— Дети любят фантазировать.
-Это стихотворение учит проводить время с интересом.
Задача этапа: психологическая и физическая разрядка, эмоциональное восприятие поступков героев литературного произведения.
— Я знаю, что вы тоже любите фантазировать. Отдохнём! Пофантазируем.
Я – ….банан. Я – …банан, банан!
Доим, доим – наливаем.
Выполняют упражнения проговаривая текстовое и под музыкальное сопровождение.
7. Творческая работа над текстом.
Задача этапа: формировать представление о нравственных понятиях, отраженных в литературном тексте.
Выбор пословицы из списка на слайде
8. Итог. Задача этапа: понимать цель и смысл выполняемых заданий.
— Итак, с каким жанром литературы мы работали на уроке? (со стихотворением).
— Что вы научились на уроке?
— Сделайте вывод: чему нас учат герои стихотворения
Мы работали на уроке со стихотворением.
Мы научились выразительно читать, соблюдать паузы, ударение в словах., интонацию.
Дети делают вывод, что герои учат детей интересно коротать время, фантазировать.
Задача этапа: осуществлять первоначальный контроль своих действий, формировать коммуникативные умения.
— Как вы считаете, кого можно похвалить за активную работу на уроке и вручить смайлики и звездочки?
Составление рефлексивных высказываний, принятие точек зрения других.
Взаимооценка работы на уроке.
Анализ организации учебного процесса урока.
1. Включение всех учащихся в деловой ритм урока служит стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создаёт эмоциональный и деловой настрой, обеспечивает необходимую мотивацию.
2. Приёмы расшифровка и кластер помогают заинтересовать учащихся и подвести их к постановке цели и задач урока.
3. На уроке имеют место логические переходы от одного этапа к другому. Порядок следования этапов закладывает основы понимания.
4. Система предлагаемых вопросов и заданий позволяет самим детям сделать вывод по теме.
Анализ дидактической и методической деятельности.
С целью осознания учащимися учебного материала проводилась словарная работа.
2. Для формирования ключевых компетенций на уроке использовалась технология РКМ, развивалась познавательная активность детей.
3. На уроке у обучающихся развивается умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
4. Имеет место групповая и фронтальная формы работы обучающихся.
Анализ деятельности обучающихся.
На уроке сочетались словесно – наглядные способы деятельности учащихся.
Проблемные ситуации разрешались путём проблемного объяснения совместно с учителем.
Выбранные методы обучения и способы соответствуют уровню обучающихся 4 класса.
Высокая активность и работоспособность учащихся на уроке достигнута приёмами развивающего обучения.
Обучающиеся показали умение организовать свою деятельность, умение работать в группах.
Обучающиеся показали хорошие навыки чтения.
На уроке имело место формирование умения самостоятельно извлекать нравственную идею произведения.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-059346
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Литературное чтение. 3 класс
Конспект урока
Литературное чтение, 3 класс
Урок 52. С.В. Михалков. «Если. ». Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»
научиться прогнозировать содержание произведения.
познакомиться с поэзией С.Михалкова и Е.Благининой;
анализировать содержание произведения.
Юмор – способность подмечать в явлениях комичные, смешные стороны.
Стихотворение – небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи; обычно лирическое произведение.
Творчество, Михалков, Благинина, стихотворение, любовь к животным.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Основное содержание урока
Сергей Владимирович Михалков родился в Москве в 1923 году.
Один из авторов современного гимна Российской федерации, Сергей Владимирович Михалков – известный русский писатель для детей.
Творческие способности у Сергея Михалкова проявились еще в детстве. С девяти лет он стал сочинять и записывать собственные стихотворения. В 1927 году Михалковы перебралась в город Пятигорск. Этот период стал значимым для Сергея, он стал выпускать свои первые литературные произведения.
Первое произведение Михалкова – «На подъеме» было издано в 1928 году. Спустя семь лет он выпустил произведение под названием «Дядя Степа», которое полюбилось читателям. Через год в свет выходит дебютный сборник «Стихи для детей». Широко популярен поэт стал в 30-х годах прошлого столетия.
Самые известные произведения Сергея Михалкова: «А что у вас?», «Чудо», «Фантазер», «Песенка друзей», «Три товарища», «Светлана», «Школа» и т.д.
Сергей Владимирович пробовал себя и в роли баснописца. В общей сложности он написал более двух сотен басен. Наиболее известные: «Лиса и бобер», «Заяц во хмелю», «Текущий ремонт» и т.д.
Интерактивное общение школьников Ани и Володи. Мальчик Володя и девочка Аня сидят за столом перед книгой и беседуют.
В: Аня, ты знаешь стихи про Дядю Стёпу?
А: Конечно, кто же их не знает! Вот только не помню, кто же их написал…
В: Автор этих и многих других известных и любимых всеми детьми стихов – Сергей Владимирович Михалков!
Стихи Сергея Михалкова всегда очень жизненные. Такое впечатление, что он прекрасно знал чувства и интересы детей. Давайте познакомимся со стихотворением «Если…»
Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут,
Даже лаять не хотят.
Целый день течет вода.
На дворе такая сырость,
Что не выйдешь никуда.
Если взять все эти лужи
И соединить в одну,
А потом у этой лужи
То окажется, что лужа
Моря Черного не хуже,
Только море чуть поглубже,
Только лужа чуть поуже.
Если взять все эти тучи
И соединить в одну,
А потом на эту тучу
То получится ответ,
Что краев у тучи нет,
Что в Москве из тучи — дождик,
А в Чите из тучи — снег.
Если взять все эти капли
И соединить в одну,
А потом у этой капли
Ниткой смерить толщину —
Будет каплища такая,
Что не снилась никому,
И не приснится никогда
В таком количестве вода!
Какие интересные образы может создавать дождливая погода. Однако, дождь идёт не всегда. И даже неяркий денёк может украсить кукушка, о которой нам написала в своём стихотворении Елена Благинина:
Кукушки голос заунывный
Под стать неяркому деньку —
Простосердечный и отзывный,
То близко, то далёко где-то
Гуляет по всему леску.
И тихо расцветает лето
Чуть пахнет перегретой смолкой.
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под ёлкой
Как прекрасно послушать пение птиц в лесу или в саду! Знаете, в саду можно не только услышать пение кукушки, но и встретиться с милым и пушистым существом. Послушаем стихотворение Елены Благининой «Котёнок».
Я нашла в садy котёнка.
Он мяyкал тонко-тонко,
Он мяyкал и дpожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пyстить забыли,
День с yтpа стоял ненастный,
Так и быть, звеpёк несчастный,
Скоpо стал котёнок мой
Шеpсть — как баpхат,
До чего ж хоpош собой!
Разбор типового тренировочного задания
Разгадайте кроссворд и узнаете фамилию одного из любимых детских поэтов.
1. Что делают собаки на дворе под дождём?
2. Что можно измерить у тучи, если на неё залезть?
3. Плавающее судно, выпускающее пар из трубы.
4. Что можно измерить ниткой у большой каплищи?
5. Какие измерения лужи хотели провести герои стихотворения «Если…»?
6. Кто виноват в том, что на улице сырая погода.