Микроблог в интернете что это
Микроблогеры: зачем они бизнесу, где их найти и как оценить эффективность
Понятие «микроинфлюенсер» – micro-influencer (дословно микро-влияние) широко используется последние годы. С тех пор как в 2017 году произошел «бум» в маркетинге, каждая компания хотела быть узнаваемой в соц.сетях. Какие-то компании так и сделали, а какие-то до сих пор наверстывают упущенное.
Под микроинфлюенсером мы подразумеваем нишевого блогера, ведущего кампанию во благо Вашего бизнеса. Сейчас 2019 год SMM маркетинг не показывает никаких признаков угасания, хотя и произошли изменения к подходу поиска блогеров.
Если раньше все хотели заполучить популярного блогера с громким именем, то теперь речь идет о поиске аккаунтов с небольшим, но очень активным количеством подписчиков. Странички в сетях известных блогеров и звезд шоу-бизнеса выглядят привлекательно с точки зрения численности (миллионы подписчиков в Instagram и других сетях), но с точки зрения конверсии, они гораздо хуже. Какой тогда в них толк?
Не говоря уже об огромных вложениях (не факт, что рентабельных) для партнерства влиятельными знаменитостями.
Кто такие нишевые блогеры?
Также стоит проанализировать сети конкурентов и их подписчиков, а также стандартные инструменты поиска и специальные сайты, например, Getblogger. Важно найти тех пользователей, которые не только рекламируют что-либо, но и имеют подходящую Вам по тематике аудиторию.
Отслеживание сотрудничества с микроблогерами имеет решающее значение. Таблица в exel далеко не всегда справляется. Многие маркетологи советуют Influencer One, который поможет отслеживать взаимодействия.
Основная причина в том, что владельцы аккаунтов 10-100 тысяч, как правило, более живые и открытые, регулярно взаимодействуют со своими подписчиками, хорошо знают свою нишу и они менее коммерческие.
Топовые блогеры и медийные личности также доступны для любого бренда (у которого хватит денег) и берут десятки тысяч долларов за один пост, в то время как владелец аккаунта с 50к фолловером, берет в среднем пару сотен долларов.
Низкий бюджет повышает рентабельность инвестиций и позволяет работать с несколькими блогерами одновременно, что расширяет охват аудитории. Наконец, мнение самого микроинфлюенсера влияет на решения о покупке. Согласно Nielsen, 82% американцев совершают покупки на основе рекомендаций друзей. А 31% американцев (из Socialbakers) делают покупки на основе рекомендаций от звёзд и медийных лиц, в том числе от нишевых блогеров.
ASOS имеет многоканальную стратегию и работает с такими площадками, как Instagram, Pinterest, Facebook и на своей собственной платформе, чтобы обеспечить больший охват.
Привлечение блогеров имеет много подводных камней и требует определенное количество расходов, поэтому важно знать критерии успеха.
Вот несколько ключевых показателей эффективности, с которых можно начать:
Для подсчета коэффициента окупаемости необходимо воспользоваться следующей формулой:
ROI = (доход – затраты) / затраты × 100 %.
Существует вторая формула расчета, в неё добавляется период времени, за который необходимо произвести расчет, она выглядит следующим образом:
ER=likes + comments / followers *100%
ER=likes + comments / reach*100%
Это уже более честная формула, которая показывает реальную заинтересованность контентом ваших подписчиков.
Необходимо регулярно следить за тем, как меняется количество фолловеров во время проведения той или иной кампании, а также за общими показателями вовлеченности.
Пост может оказаться не в том виде, который Вы ожидаете. Возможно, произошло или недопонимание или стороны изначально не договорились о каких-то важных вещах. При этом речь о потере денег не идет. Блогеры чаще всего работают по полной предоплате, но случаев невыхода предоплаченного поста практически не встречается. Обсуждайте все аспекты заранее, в том числе срок размещения поста.
Если все сделать правильно, работа с микроблогами может стать очень эффективной и выгодной. В отличие от других типов рекламы, микроинфлюенсеры требуют меньше вложений, с ними проще договориться и они имеют живую аудиторию, которую можно использовать для бизнеса.
А Вы что об этом думаете? Работаете с микроблогерами?
Микроблог
Популярные социальные сети MySpace и отечественный ВКонтакте также имеют функцию микроблоггинга, называемую «режим заметки» (англ. «status update» ) и «статус» (ВКонтакте). В блогах Яндекса функция микроблоггинга называется «сменить настроение».
В мае 2007 года в одной статье по всему миру насчитали 111 Twitter’о-подобных сайтов. [5]
Содержание
Русский микроблоггинг
Первым русскоязычным клоном Twitter’а стал весной 2007-го года сайт smspr.ru, однако спустя 3 месяца его развитие и приток пользователей практически прекратился. В данный момент происходит попытка реанимации проекта путём присоединения к перечню проектов QIP. Проект сменил имя на mblogi.qip.ru.
В январе 2008-го года появился второй клон — delayu.ru, отличительной особенностью которого стала оценка сообщений другими пользователями (с помощью смайлов).
Третьим динамично развивающимся микроблоггинговым сервисом в русскоязычном интернете стал запущенный в мае 2008-го года сайт smster.ru. Его отличает разнообразие интерфейсов (Web, Wap, SMS, ICQ, Jabber/Google Talk), возможность создавать группы друзей, тематические сообщества (каналы) и добавлять комментарии к сообщениям. Также один из ярких примеров зарождающихся проектов микроблоггинга — publico.ru, запущенный осенью 2008.
Еще одним из возможных применений микроблогов является базовое обучение детей школьного и дошкольного возраста основам работы с персональным компьютером.
Микроблоггинг
Микроблоггинг
Микроблоггинг (англ. micro-blogging ) — это форма блоггинга, которая позволяет пользователям писать короткие заметки и публиковать их; каждое такое сообщение может быть просмотрено и прокомментировано в режиме чата либо кем угодно, либо ограниченной группой лиц, которые могут быть выбраны пользователем. Эти сообщения могут быть переданы различными способами, включая такие, как текстовые сообщения, мгновенные сообщения, электронная почта, или web-интерфейс.
Популярные социальные сети Facebook, MySpace и отечественный ВКонтакте также имеют функцию микроблоггинга, называемую «обновление статуса» (англ. «status update» ) и «статус» (ВКонтакте). В блогах Яндекса функция микроблоггинга называется «сменить настроение».
В мае 2007 года в одной статье по всему миру насчитали 111 Twitter’о-подобных сайтов. [6]
Содержание
Русский микроблоггинг
Первым русскоязычным клоном Twitter’а стал весной 2007-го года сайт smspr.ru, однако спустя 3 месяца его развитие и приток пользователей практически прекратился. В данный момент происходит попытка реанимации проекта путём присоединения к перечню проектов QIP. Проект сменил имя на mblogi.qip.ru.
В январе 2008-го года появился второй клон — delayu.ru, отличительной особенностью которого стала оценка сообщений другими пользователями (с помощью смайлов).
Третьим динамично развивающимся микроблоггинговым сервисом в русскоязычном интернете стал запущенный в мае 2008-го года сайт smster.ru. Его отличает разнообразие интерфейсов (Web, Wap, SMS, ICQ, Jabber/Google Talk), возможность создавать группы друзей, тематические сообщества (каналы) и добавлять комментарии к сообщениям. Также один из ярких примеров зарождающихся проектов микроблоггинга — publico.ru, запущенный осенью 2008.
Последнее время популярность завоевывает русский микроблог-сервис Juick.com. Его отличительной особенностью и, в то же время, относительным плюсом является простота регистрации и дальнейшей публикации заметок посредством jabber-клиента.
В начале 2009 открылся русский аналог Twitter’а — Твитс. Примерно в то же время появился сервис микроблогов spotme.ru, обладающий характерными чертами Twitter.
Тогда же появился ещё один сервис — «Потрещим» potreschim.com, отличающийся простотой и удобностью.
Ещё одним примером сервиса микроблоггинга, является белорусский сервис speech.by, который был запущен в начале марта 2009-го года.
В октябре 2009 запустился RuTvit.ru, первый российский аналог не только Twitter’а, но одновременно и ещё одного суперпопулярного в США сервиса FriendFeed.com, купленного накануне компанией Facebook.com. Также в октябре 2009 [значимость факта?] вышел [Стиль?] украинский сервис микроблоггинга twit.com.ua, в котором можно создавать свои собственные группы. 3 декабря 2009 года вышел в свет ещё один украинский сервис микроблоггинга, twoogle.ru, он основан на первом на Украине открытом движке tootalk, в Twoogle можно делиться фото,аудио с друзьями, участвовать в группах, следить за всеми изменениями через jabber, так же можно отправлять сообщения в Twoogle через СМС
Одной из особенностей новой (появившейся в феврале 2010) службы для ведения микродневников — «Сто сорок» является возможность быстрой регистрации при помощи акаунтов в таких службах как: «Яндекс», Mail.ru и LiveJournal.
Что такое блог
В этой статье вы узнаете, что такое блог и виды блогов. Поговорим о современной «блогосфере видеоблоггеров и микроблоггеров».
Блог и блогосфера — что это такое?
Блог (от англ. «онлайн-журнал, дневник событий») — вебсайт в интернете, содержимое которого регулярно пополняется текстом, изображениями и медиаконтентом.
Характерные признаки блога:
Блоги бывают тематичными, общетематичными и личными. Иногда у человека много увлечений и мысли автора настолько переплетаются, что сложно отнести блог к какой-то конкретной тематике.
Кстати, авторы блогов называются блоггерами. Это очень важно потому что 2 года назад были приняты поправки в законы РФ, в блогосфере именуемые «Законом о блоггерах». Суть в том, что авторы блогов с аудиторией более 3 тыс человек должны регистрироваться в Роскомнадзоре, не материться, не призывать к экстремизму… Словом, следить за базаром в интернете.
То же самое кстати относится и к читателям, общающихся между собой в комментариях блогов. Потому что блоги являются особой формой коллективного сетевого общения, отличного от электронной почты, чатов и мессенджеров, форумов.
Первые блоги появились в англоязычном сегменте интернета еще в начале 90-х гг., но не получили широкого распространения — интернет тогда был неважный. После 1996 года блоги стали возникать чаще, а в 1999 была создана всемирно известная платформа Blogger.com, работающая сейчас под управлением Google. Так формировалась блогосфера.
Блогосфера это совокупность всех блогов в интернете.
Конечно, можно разделить блогосферу на несколько частей: по языковой и региональной принадлежности, по тематике блогов, по типу самих блогов.
Традиционная «текстовая» блогосфера сейчас в упадке — эпоха веб 2.0 прошла, ей на смену пришли микро- и видеоблоггеры со своими правилами и особенностями ведения блогов. Многие блоггеры просто «исписались» или перестали видеть смысл в ведении персонального блога, другие стали вести исключительно профессиональные блоги, третьи переключились на создание актуального медиаконтента в Инстаграме и Ютубе.
Все течет, все меняется и интернет не исключение, ведь блогосфера лишь его небольшая часть, а значит она тоже меняется со временем.
Зачем нужен свой блог?
Первая проблема с которой сталкиваются начинающие блоггеры — «а что писать в блоге». Действительно проблема. Человек заводит блог по веянию моды или неформальной среды в которой он общается, добросовестно пишет в блог регулярные посты и затем забрасывает блог. Почему.
Потому что средний блоггер не понимает зачем нужен свой блог. «Ну это прикольно», «престижно», «мои мысли востребованы в обществе» — чего только не придумают люди в попытках объяснить свои творческие порывы. Да, это может быть прикольно и престижно, но потом ты забрасываешь и итоги такого блоггинга ничем не лучше заброшенного спортзала или другого увлечения. Скука преодолена, теперь нужно найти новое увлечение.
Это несерьезный подход потому что люди не привыкли думать наперед. Людям сложно подобрать сценарии реальной жизни, в которой блог пригодится не как способ выложить в интернет свой философский самиздат, а для более прагматичных целей и вещей.
Зачем в 2016-2020 нужен свой блог? Есть по меньшей мере 7 причин:
Функции и виды блогов
Со стороны не всегда бывает понятно, что блоггинг (авторское ведение блогов) и чтение блогов — совершенно разные процессы. Тем не менее, у них есть общая коммуникативная функция, связывающая автора и его читателей.
Автор блога может общаться с разными интересными людьми со всего света. Читатели блогов также могут общаться с интересными блоггерами — где бы они не находились. Процесс коммуникации в блогах имеет общие черты с общением на анонимных форумах — не предполагает взаимности и не запирает нескольких людей в строгие рамки общения «один на один».
У блогов есть ряд функций, благодаря которым читатели достигают своих целей или удовлетворяют следующие свои потребности:
Немного остановлюсь на последнем пункте. Как блогхостинги, так и автономное размещение блогов имеют свои преимущества и недостатки в наборе аудитории и «друзей», управлении внешним видом и содержимым блога.
Напоследок я перечислю несколько тематик для авторских блогов, которые всегда найдут свою аудиторию и будут оставаться актуальными.
Основные темы блогов я перечислил, также и не забыл рассказать для чего люди создают блоги («для прикола») и для чего на самом деле нужно иметь свой блог. Также надеюсь у вас теперь есть ответы на вопросы — что писать в блоге и как его вести. Надеюсь теперь вы догадываетесь почему блог лучше сайта.
Видеоблоги — что такое влог?
Видеоблог или влог — это блог с видеоконтентом.
Содержание и темы видеоблогов — могут быть такими же что и у обычных блогов, только авторы делятся своими мыслями, переживаниями и эмоциями в видеороликах. И влоги находят свою аудиторию — особенно популярны они у молодежи и подростков.
В самом деле, для того чтобы сделать текст веселым и интересным — придется неплохо постараться. Особенно если вы хотите, чтобы ваши тексты читали до конца.
Видеоконтент снимать проще — шутки, улыбки, хорошее настроение, харизма и контент готов. Правда нужно его еще нарезать, убрать лишнее или переснять в случае если кадры не получились. Словом — свои преимущества, свои сложности.
Контент видеоблоггеров более вирусный и живой. Авторы влогов на ютубе становятся настоящими звездами в интернете и получают неплохие деньги за рекламу.
На что снимают видеоблоги? Кто на что горазд: смартфоны, камеры ГоуПро, зеркальные фотоаппараты и все в этом духе. В зависимости от обстановки, ваших условий и бюджета. Главное чтобы картинка была хорошей. И звук!
Вот как раз о звуке часто забывают при создании такого медиаконтента. Не поскупитесь на микрофон, если камера плохо записывает звук или далеко находится от вас при съемках. Копеечные расходы обязательно окупятся!
Перейдем к микроблогам.
Микроблоги — что такое и как вести?
Микроблог — это блог с краткими записями, содержащими в себе небольшое количество текста, картинку, цитату, ссылку, видео.
Микроблоги созданы для того чтобы быть в курсе дел ваших друзей или вести публичную деятельность. Это такая система распределенных чатов, где можно подписываться на сообщения других пользователей, оставлять комментарии и размещать чужие записи у себя в ленте.
Самый известный сервис микроблогов — Твиттер. В Твиттере люди обмениваются друг с другом публичными сообщениями до 140 символов (без учета ссылок и картинок). Микроблоги имеют скорее новостной и развлекательный формат, поэтому в Твиттере много веселятся и шутят, порой переделывая чужие шутки на более удачный манер или просто пытаясь быть оригинальными.
Информация молниеносно распространяется в микроблогах Твиттера при помощи системы ретвитов. Если у вас 100 читателей, вы пишете твит и его ретвитят ваши подписчики, в сумме у которых 10000 читателей — считайте что ваш твит оповестил 10100 людей.
В Твиттере принято мониторить актуальные новости и цитаты, «передергивать» на свой манер политиков и ньюсмейкеров, высказывать свое мнение по поводу и без повода.
Так что микроблоги, как и видеоблоги, — это отдельный мир со своими трендами, флешмобами и правилами.
Подведу итог о блогах и блогосфере
Интернету в целом и блогосфере особенно не так много лет. Тем не менее, блоги уже успели внести свою лепту в интернет-сообщество и представления людей о том, каким должен быть интернет.
Блоги влияют на политику, лидеры блогосферы влияют на восприятие окружающей действительности простых людей. Блоги вносят в интернет механизм обратной связи — как для локальных, так и для глобальных процессов.
Блоги делают людей более информированными и заинтересованными в альтернативных видах информации в противовес официальным СМИ. Тематические блоги являются центрами притяжения для профессионалов и людей с разными увлечениями. Блоги позволяют проводить неформальные неофициальные опросы о мнении людей.
Как много возможностей привнесла блогосфера в интернет. Лет 15 назад такое бы и не приснилось.
Виды микроблогов
Микроблог — мини-вариант блога (интернет-дневника), в который пользователь регулярно добавляет записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа (например, аудио- или видеоматериалы). Большая часть микроблогов адаптирована для мобильных устройств.
Содержание
Микроблоги в социальных сетях
В социальных сетях микроблоги представлены в виде фразы-статуса. Каждый пользователь соцсети может размещать на своей персональной странице короткие сообщения изменять их неограниченное количество раз или удалять.
Микроблоги Facebook
Первоначально сайт назывался Thefacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета. В 2006 году сайт стал доступен для любого интернет-пользователя возрастом от 16 лет, обладающего электронной почтой.
В 2015 году Facebook заслужил звание самого популярного интернет-сайта. Мобильное приложение Facebook используют около 810 млн человек. Ежедневно пользователи этой социальной сети оставляют «лайков», комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий. Каждый пользователь Facebook может публиковать на своей странице сообщения в микроблоге (рис. 1). Эти сообщения можно прокомментировать или отметить кнопкой «нравится» («лайк»).
Микроблоги MySpace
MySpace — сервис, который предоставляет возможность:
MySpace, появившаяся в 2003 году, пять лет удерживала звание самой популярной социальной сети США. В 2008 году первое место досталось Facebook, обошедшему MySpace по посещаемости. В марте 2016 года количество пользователей превысило 25 миллионов человек.
18 января 2008 года появилась тестовая версия MySpace на русском языке, однако уже через полтора года (в августе 2009) подразделение было закрыто. Руководство MySpace объяснило, что не хочет развивать сеть в России. Несмотря на это, русскоязычный интерфейс и профили российских пользователей были сохранены.
Пользователи MySpace могут размещать в своем статусе любую информацию, изменять или удалять её (рис. 2).
Микроблоги [vk.com Контакте]
ВКонтакте — самая популярная социальная сеть России и Украины. Первоначально ВКонтакте создавался как социальная сеть для студентов и выпускников российских ВУЗов. В 2008 году в социальной сети было запущено специальное подразделение «Профессиональные контакты» для поиска высокооплачиваемых сотрудников для финансовых, юридических и ИТ-компаний.
В январе 2014 года ежедневная аудитория ВКонтакте составляла 60 млн, в январе 2015 года —70 млн, в июле 2015 — 64.5 млн.
20 октября 2010 года страницы всех пользователей были переведены в режим микроблога. Пользователям не предоставлялась возможность выбора. Часть пользователей была возмущена изменением и требовала восстановления старого интерфейса.
Микроблоги социальной сети ВКонтакте аналогичны микроблогам MySpace (рис. 3).
Микроблоги Twitter
Twitter —сервис микроблогов, предназначенный для обмена короткими сообщениями. Twitter создавался как научно-исследовательский проект компании Odeo.
По данным Alexa Internet, Twitter входит в десятку самых посещаемых сайтов в мире. Ежедневное количество пользователей в разных исследованиях отличаются, потому что Twitter не разглашает информацию о числе зарегистрированных аккаунтов.
В 2009 году ресурс Nielsen.com признал Twitter самым быстрорастущим сайтом. Ежегодно аудитория Твиттер растёт на 1382%.
С сентября 2010 года пользователям Twitter доступен просмотр фото и видео, выложенных в YouTube, Ustream, Flickr, TwitPic (рис. 4).
В Twitter пользователи могут не только комментировать и отмечать понравившиеся материалы, но и подписываться на интересные им страницы. В феврале 2016 года в Твиттере появились новые опции для бизнеса: возможность опроса клиентов и отправка ссылок через личные сообщения.
В 2009 году в России запущен аналог Twitter — [rutwit.ru РуТвит], в котором сообщения публикуются в режиме реального времени, без перезагрузки страницы браузера. После создания сервис не обновлялся, поэтому часть его пользователей перешла на аналогичные проекты (рис. 5).
Микроблоги в смешанных сервисах
Смешанный сервис — сервис, соединяющий в себе функции микроблогинга и социальной сети. Самый известный пример смешанного сервиса —Tumblr. Главное отличие смешанных сервисов от сервисов микроблогинга – неограниченная длина сообщений.
Микроблоги Tumblr
Tumblr — сервис микроблогов, объединяющий картинки, статьи, видео и gif-изображения разных тематик:
Tumblr позволяет пользователям публиковать посты в их личный дневник Tumblr, называемый тамблелогом или тлогом (рис. 6). Пользователь может подписываться на блоги других пользователей, после чего их записи будут отображаться в его ленте новостей. Как и в социальных сетях, в Tumblr есть возможность разместить на свой странице запись другого пользователя (сделать репост) или отметить ее как нравящуюся (нажать «лайк»).
Микроблоги Plurk
Plurk — сервис микроблогов, в котором пользователи публикуют сообщения длиной до 210 символов. Заметку можно дополнить:
Заметки пользователя отображаются на его личной странице в хронологическом порядке. После опубликования они становятся доступными к просмотру для подписчиков автора этого микроблога (рис. 7).