Микроскоп что это 3 класс
Что такое микроскоп и зачем он нужен?
Что такое микроскоп и зачем он нужен? Микроскоп – это прибор который увеличивает изображения предметов с помощью линз. Первые сведения о микроскопе известны ещё в 16 веке, когда мастера по изготовлению очков из Голландии придумали наряду с телескопом новое устройство, способное увеличивать предметы благодаря двум линзам.
Со временем микроскопы постоянно усовершенствовались. Появилось более мощное увеличение, позволяющее разглядеть мельчайшие вещи, которые нельзя увидеть невооружённым глазом. Кроме обычных оптических микроскопов на принципе увеличения линз, существуют электронные микроскопы. Их изобрели в 20 веке. Вместо светового потока на объект изучения направляется пучок электронов, которые фокусируются и при помощи специальной магнитной линзы выдают изображение. Электронный микроскоп мощнее оптического, поскольку может больше увеличивать изображение объекта.
Микроскоп нужен для изучения мельчайших деталей, фрагментов тел человека и животных, которые сложно увидеть невооружённым глазом. Микроскопом пользуются врачи, изучая образцы ДНК и анализы крови. Учёные из разных сфер науки, проводят опыты и делают новые открытия. Инженеры проверяют с помощью микроскопа качество деталей на наличие в них дефекта.
Школьники и студенты пользуются микроскопами на уроках биологии, химии и физики. Интересно рассматривать при микроскопом поверхности некоторых предметов, а также насекомых, например муху или муравья. При большом увеличении можно хорошо разглядеть их глаза, челюсти и лапки.
Благодаря микроскопам учёные смогли узнать о существовании простейших одноклеточных организмах, таких как инфузория-туфелька, а также разных бактериях.
Презентация «Что такое микроскоп»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Проектно-исследовательская работа
«Что такое микроскоп?»
Подготовил ученик 3 класса «В»
Слугин Евгений
Руководитель:
Баранова Н.В.
Описание слайда:
Сейчас, совершенно невозможно представить, как бы развивались без микроскопа такие области человеческой деятельности как биология и медицина, металлургия и геология, криминалистика и петрография, иммунология и генетика, а также огромное число других.
Применение микроскопов в вышеперечисленных отраслях науки и экономики позволило сделать многие вещи, которые раньше казались просто недостижимыми: разрабатывать безопасные и эффективные медицинские препараты, создавать новые виды синтетических материалов, которые наделены удивительными свойствами, наладить производство электронной техники и высокоточных приборов, ставить верный диагноз, помогающий излечить различные заболевания.
Описание слайда:
Цель:
Изучение возможностей применения микроскопа для исследований.
Задачи:
Изучить историю создания микроскопа.
Узнать какие виды микроскопов бывают.
Изучить строение микроскопа.
Узнать области применения микроскопа.
Исследование микромира.
Гипотеза:
Микроскоп сложный, но очень интересный прибор!
Описание слайда:
Описание слайда:
Микроскоп Янсена
Считается, что первый микроскоп создали в 1590 г. голландский оптик Ганс Янсен и его сын Захарий Янсен. Смонтировав 2 выпуклые линзы внутри одной трубки, Захарий Янсен получил прибор, который напоминал подзорную трубу. Но в отличие от подзорной трубы прибор Янсена не приближал предметы, а увеличивал их.
Описание слайда:
Описание слайда:
Микроскоп Гука
Усовершенствовав оптическую систему Галилея, английский учёный Роберт Гук в 1665 г. создал свой микроскоп, который обладал уже 30-кратным увеличением
Описание слайда:
Микроскоп Левенгука
В 1674 г. нидерландский натуралист Антони ван Левенгук создал простейший микроскоп, в котором использовалась всего одна линза.
Микроскоп Левенгука представлял собой металлическую пластину, в центре которой находилась линза. Наблюдатель смотрел через неё на образец, закреплённый с другой стороны.
Микроскоп Левенгука был первым микроскопом, который завезли в Россию по указанию Петра I.
Описание слайда:
Микроскоп Вильсона
В 18 веке было много путешественников. И им нужно было иметь дорожный микроскоп, который бы умещался в сумке или кармане пиджака. В первой половине XVIII в. широкое распространение получил так называемый «ручной» или «карманный» микроскоп, сконструированный английским оптиком Дж. Вильсоном.
Описание слайда:
Виды микроскопов
Оптический
Электронный
Сканирующий зондовый
Рентгеновский
Описание слайда:
Как устроен микроскоп
Окуляр – верхняя часть микроскоп, в которою, непосредственно смотрит человек.
Объектив – самая важная часть микроскопа, состоит из набора линз, которые в своей совокупности и дают нужный эффект увеличения.
Осветитель (зеркало) – с помощью этого прибора направляется пучок света на объект исследования.
Описание слайда:
Диафрагма – плавно регулирует силу светового потока, поступающего на исследуемый образец.
Конденсор – данный элемент, представляющий собой собирающую линзу, формирует световой конус, направленный на объект.
Механическая часть микроскопа состоит из тубуса, основания, револьверной головки, предметного столика и регулировочных винтов.
Как устроен микроскоп
Описание слайда:
Области применения микроскопов
Образование
Наука
Медицина
— В качестве хобби – любители используют его для изучения марок, монет, драгоценных камней и т.д.
— Для образования – химия, биология, ботаника, зоология.
— Медицина – микробиология, гематология, патология, энтомология, дерматология, стоматология, ветеринария.
— Промышленность – контроль сборки электронных компонентов и множества других материалов: металлов, тканей, пластмассы и т.д. Применяется также в ювелирной промышленности и геологии.
— Преподавателями и учащимися – в учебном процессе.
— Наука – для исследований в археологии, океанографии, геологии, металлургии и многочисленных других областях.
— Правительство – в областях охраны здоровья и обеспечения безопасности людей, например, для контроля качества воды и лекарств, в судебной медицине, применение в военных целях и т.д.
Описание слайда:
Мир под микроскопом
Салфетка, тетрадный лист, бумага А4
Х/б нить, шнурок, шерстяная нить, ушко иглы
Металлизированная нить, соединение нитей, атласная лента
Описание слайда:
Мир под микроскопом
Соль поваренная, соль адыгейская, перец горошек, перец молотый, паприка
Сахар, какао, чай крупнолистовой, чай пакетированный, кофе растворимый
Описание слайда:
Микроскоп нашел применение в качестве незаменимого инструмента, используемого для изучения микромира. Современные микроскопы используются в медицинских и исследовательских целях, в промышленности и учебе.
Существует специальная наука – микроскопия, занимающаяся усовершенствованием уже имеющихся микроскопов, а также разработкой новых. Ранее верхом научной мысли считались оптические микроскопы, а сейчас появились электронные и цифровые. Большим достоинством цифровых микроскопов является их способность не только значительно увеличивать изображение различных объектов, но и сохранять фотографии и видео на компьютере для дальнейшего применения.
Использование микроскопа в школьной или домашней лаборатории помогает приобщить детей к исследованиям, целью которых является активное познание окружающего мира.
Гипотеза моя подтвердилась – микроскоп действительно сложный, но очень интересный прибор!
Заключение
Описание слайда:
Спасибо за
внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме : «Знакомство с микроскопом»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок по окружающему миру на тему: «Насекомые – маленькие жители земли. Как они выглядят под микроскопом». Выполнила Домовцева С.В Учитель начальных классов МБОУ СОШ№10 Г. Красногорска. 2014г.
Цель урока. Познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту, выявить важнейшие признаки насекомых. Познакомить детей с микроскопом. Показать как выглядят насекомые под микроскопом.
Ход урока. К нам на урок сегодня пришёл гость – муравьишка Вопросик. Наш друг приглашает нас на огромную зелёную лужайку, где всё залито солнцем. Вы догадались что это за время года? – Это лето. В эту пору на лугу очень красиво, пахнет травами и цветами. Там живут друзья муравьишки. Кто может их назвать? – всё это насекомые.
Существует более миллиона насекомых. Они живут в мире по всюду. У многих из них 6 лап, пара усиков, одна или две пары крыльев и тело из трёх частей. Самый главный орган чувств – это усики, они помогают им ощупывать предметы. Рот у насекомых разный: у бабочки и у комара – длинный хоботок, у жука – острые зазубренные челюсти. Многие насекомые плохо видят, другие наоборот имеют глаза, состоящие из множества мельчайших глазков. Они могут видеть сразу всё со всех сторон. Известно, что все насекомые очень маленькие, но нам хотелось бы получше их рассмотреть. Как же это можно сделать?
Есть такой прибор – Микроскоп. В нём увеличительные линзы, которые позволяют увеличивать изображение в сотни тысяч раз. Первые микроскопы появились в Голландии 400 лет назад. Их называли блошиными стёклами, потому что с их помощью рассматривали строение блох и комаров. В 1932 г. Был создан первый электронный микроскоп. Под микроскопом можно рассмотреть даже самые маленькие объекты. Отгадайте загадку, и вы узнаете кого же мы будем рассматривать? Загадка: Кто над нами вверх ногами ходит не страшится, упасть не боится?
Муха. Глаза у мухи видят сразу в нескольких направлениях. Муха способна ходит вверх ногами, т.к на лапках у неё клейкие подушечки, пищу мухи находят с помощью усиков.
Муравей. Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они строят и живут в больших муравейниках. Муравьи выделяют муравьиную кислоту. Питаются тлёй. В одном муравейнике живёт 20 – 25 тыс. муравьёв.
Загадка: Шевелились у цветка все 4 лепестка, я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. Кто это?
Бабочка. О бабочках придумано много сказок и легенд. В одной сказке люди говорили, что бабочки – это ожившие цветы. За их красоту бабочкам дали имена: Махаон, Апполон, Лимонница. Питаются бабочки нектаром цветов.
Загадка: Не зверь, не птица, нос как спица. Летит – пищит, сядет – молчит. Кто его убьёт – кровь свою прольёт. Кто это?
Комар. Известно, что кусаются только самки – комары. Писк комара – это дрожание его крыльев, так комары разговаривают друг с другом. По писку они различают куда отправился другой камар.
Рефлексия. Ну как интересно было смотреть на насекомых? При помощи какого прибора их можно рассмотреть? Чем похожи все насекомые: Сколько у них лап? Усиков? Из скольких частей состоит их тело? Давайте поблагодарим муравьишку Вопросика за чудесную экскурсию в мир насекомых.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-154675
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?»
Седова Наталья Владимировна
Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?»
Конспект НОД на тему: «Волшебное окошко или что такое микроскоп?».
Описание материала: Данная беседа с показом презентации проводилась в рамках работы детского объединения «Юные ЭКОбиологи» в двух подготовительных группах «Ромашка» и «Василек».
Цель:Познакомить детей с устройством микроскопа.
Задачи:
— познакомить детей с историей возникновения микроскопа, его устройством;
— формировать навыки обращения со световым микроскопом;
— активизировать и обогатить лексический запас детей новыми специальными словами и выражениями: микроскоп, окуляр, объектив, штатив, линза, предметное стекло и т. д.
— развивать любознательность,пытливость,внимание, терпение и умение доводить начатое до конца;
— развивать интерес к исследовательской деятельности;
— воспитывать взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу;
Предварительная работа: просмотр презентации: «Что такое микромир?», рассматривание привычных вещей и объектов под лупой, микроскопом: камней, ракушек, сахарного песка,соли, минералов и т. д., рассматривание энциклопедий «Невидимый мир», «Удивительный микроскоп» и «Микромир».
Ход работы:
Вос-ль: Ребята, продолжается работа нашего объединения «Юные ЭКОбиологи».
Просмотр презентации «Волшебное окошко или что такое микроскоп?»
Слайд №2
Смотришь глазом – ничего,
А посмотришь лишь в него –
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба поможет сразу.
И вот, все увеличит….?
Слайд №3
Вос-ль: Ребята, а для чего нужен микроскоп?
Ответы детей: с помощью микроскопа можно рассмотреть самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть обычным глазом.
Микроскоп – это оптический прибор (механизм) для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооруженным глазом.
Слайд №4
История создания микроскопа
Создание микроскопа имеет многовековую историю. Этот удивительный прибор прошел путь от простой трубки, в которую едва можно было что – то рассмотреть, до электронного устройства огромной мощности с большими увеличительными возможностями.
Микроскоп – жестяная трубочка Захария Янссена ХVI век.
Увеличение предметов в 10 раз.
Слайд №5
В начале ХVII века Галилео Галилей изобрел микроскоп, который назвал «Оккиалино».
Слайд №6
Роберт Гук жил в Англии в ХVII веке. Он решил усовершенствовать микроскоп и добиться более ясного и четкого изображения. Гук вставил ещё одну линзу для чёткости и особую систему освещения, а ещё его микроскоп можно было наклонять.
Именно он первым назвал рассматриваемые ячейки «клетками»!
Увеличение предметов в 50 раз.
Слайд №7
Микроскоп Левенгука, середина ХVII века.
Изобретение Левенгука представляло собой две небольшие пластины, между которыми крепилась крошечная линза, а исследуемый объект крепился на иглу, её можно было передвигать с помощью винта.
Увеличение изображения в 300 раз.
Слайд №8
Новая эра – электронный микроскоп.
В начале 20 века Эрнст Август Руска создал микроскоп не со стеклянными линзами, а с магнитными. Вместо источника света в нём использовался поток электронов.
Так появился первый электронный микроскоп.
Современные микроскопы увеличивают в десятки миллионов раз.
Слайд №9
Чтобы правильно пользоваться микроскопом, нужно познакомиться с его устройством – это поможет избежать многих трудностей и поломок.
Слайд №10
В верхней части на штативе находится ТУБУС – длинная полая трубка, где располагается окуляр.
ШТАТИВ – собирает все части микроскопа в единое целое.
К нижней части штатива прикреплено ОСНОВАНИЕ. Оно придаёт устойчивость микроскопу.
Слайд №11
Оптическая часть микроскопа: объектив и окуляр.
ОКУЛЯР находится в длинной полой трубке и при желании мы можем сменить окуляр на более мощный – он легко извлекается из тубуса.
Сила линз указана на оправе.
На другом конце тубуса имеется вращающий диск, на котором расположены
ОБЪЕКТИВЫ. У нашего микроскопа их три.
Слайд №12
Под объективом находится ПРЕДМЕТНЫЙ СТОЛИК.
Это то самое место, куда необходимо помещать исследуемые объекты.
Слайд №13
В большинство микроскопов встроена лампочка, которая направляет необходимый поток света, так чтобы вам не надо заботится об освещении.
Подсветка помогает лучше рассмотреть образец.
Слайд №14
ПРАВИЛА РАБОТЫ С МИКРОСКОПОМ
Правило 1 – работаем сидя.
Правило 2 – не зажмуриваем глаза.
Правило 3 – правильно кладём предметное стекло.
Положите предмет, который собираетесь рассмотреть, на предметный столик.
Вращая винт и наблюдая сбоку за расстоянием между объективом и объектом, опустите объектив почти до соприкосновения с объектом. Готово! Ну а теперь смотрите в окуляр и очень медленно вращайте на себя и от себя винт фокусировки, пока изображение не станет четким.
Слайд №15
Что входит в набор юного ЭКОБИОЛОГА?
Микроскоп, пробирки, пинцет, реактивы,предметные и покровные стекла,микротом,готовые образцы, пластиковая пипетка.
Слайд №16
Где используются микроскопы?
В медицине: с их помощью проводят микрохирургические операции, в лабораториях изучают бактерии и вирусы. Микроскоп можно встретить у офтальмологов, стоматологов, хирургов, лаборантов и многих других врачей.
Слайд №17
Микроскоп используют ювелиры.
Ювелир – это человек, который изготавливает различные украшения из драгоценных металлов, определяет вид и подлинность камней, восстанавливает старинные драгоценности и монеты.
Мелкую работу мастер производит под микроскопом.
Слайд №18
Микроскоп применяют в археологии.
Благодаря микроскопам археологи могут в мельчайших подробностях исследовать находки древних времён. Многие предметы пролежали в земле сотни и даже более лет, поэтому разрушились до крохотных частичек.
Изучить их невооруженным глазом почти невозможно, для этого археологи используют несколько видов микроскопов.
Слайд №19
Мне купили микроскоп!
То – пылинку рассмотрю….
Появился целый Мир
Красок и сплетений!
Микроскоп – ты МИР ЧУДЕС!
Открываешь в капле.
Посмотрю и поскорей
Вос-ль: Чтобы как следует запомнить устройство микроскопа, давайте поиграем в дидактическую игру «Собери микроскоп».
Дети выкладывают на магнитной доске разрезные детали микроскопа, повторяя и запоминая специальные слова:окуляр, объектив, основание, штатив и т. д.
Вос-ль: А сейчас вы попробуете сами настроить микроскоп. Мы будем рассматривать лапку мухи.
На этом наше объединение «Юные ЭКОбиологи» заканчивает свою работу. В следующий раз мы познакомимся с растительной клеткой. До новых встреч!
Прикреплённые файлы:
Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.
Беседа с показом презентации «День рождения Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста Беседа с показом презентации «День рождения Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с историей, обычаями.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Конспект НОД в старшей группе «Наша Армия» с показом презентации Конспект НОД в старшей группе на тему: «Наша Армия» с показом презентацииЦель: Формирование у детей представления о Российской Армии, расширять.
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу,.
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду «Колосок» через дидактический кабинет для детей, приобрели набор «Маленький исследователь». Это детский микроскоп.
Рассказ воспитателя с показом презентации «Героические страницы нашей Родины. Великая Отечественная война» Воспитатель: Когда-то давно вместо старой Российской империи образовалось новое государство СССР (Союз Советских Социалистических Республик).