Микшер усилитель что это
Гид по микшерам
Анонс
DJSTORE
В традиционном понимании микшер являет собой единый хаб, к которому подключено все студийное оборудование, именно поэтому микшерная консоль по праву считается сердцем студии. Не смотря на то, что многие музыканты отдают предпочтение работе с компьютером, преимущества микшерного пульта неоспоримы. Конечно, работа с ПО несколько бюджетнее и иногда удобнее, но все же недостаток тактильных ощущений работы с настоящим устройством заметно сказывается на мотивации саунд-продюсера или звукорежиссера.
Введение
Для создания полноценного сетапа микшер станет ключевым звеном, именно его рекомендуется приобретать в первую очередь, если у вас большое количество инструментов. На сегодняшний день рынок предлагает большой выбор микшерных пультов, различных между собой по функционалу и форм-фактору.
Изначально микшерная консоль разрабатывалась для использования в студийных условиях или во время живых выступлений. Однако с течением времени появились «универсальные» микшеры, которые можно использовать в самых разных ситуациях. И все же, для чего бы вы не подбирали микшер, важно постараться предусмотреть возможную дальнейшую эксплуатацию. Количество входов и выходов – одна из ключевых характеристик, на которые стоит обратить внимание. Маленькая подсказка – пусть лучше будет пара лишних, чем их нехватка.
Виды микшеров
Аналоговые микшерные пульты
Многие саунд-продюсеры отдают предпочтение серьезным аналоговым микшерам, чему есть 2 объяснения: теплое звучание и простой, понятный интерфейс. Схожесть интерфейсов позволяет пользователю быстро разобраться с управлением новой модели микшера. Звучание аналогового эквалайзера сложно не оценить, именно поэтому инженеры проводят долгие часы в попытках сымитировать аналогичное звучание на цифровых системах.
Цифровые микшерные пульты
Цифровые микшеры предлагают схожие с аналоговым микшером функции, ключевая разница заключается в процессе работы. Работа с цифровым микшером может стать настоящим испытанием: функции, которые у аналогового микшера находятся буквально под рукой, у цифрового могут быть спрятаны далеко в меню управления. Но после этого станет видна вся мощь цифрового микшерного пульта: сигнальный процессинг на борту, хранение целых миксов и параметрическая автоматизация. Производительность цифровых микшеров позволяет им одновременно запускать эффекты и сигнальный процессинг, зачастую при этом предоставляя компрессоры, ревербераторы и другие эффекты на каждый канал, не требуя дополнительного внешнего оборудования. При этом настройки всех каналов для различных миксов могут храниться в памяти пульта и могут быть вызваны за секунду, не требуя постоянных манипуляций с регуляторами. По этим причинам цифровые консоли пользуются большой популярностью на концертных площадках.
USB/FireWire
Микшеры со встроенным интерфейсом могут работать как обычные аналоговые (и реже даже как цифровые) консоли. Если вам необходим аналоговый микшер для работы в связке с компьютерным софтом, тогда микшер с USB или FireWire интерфейсом станет отличным решением. Некоторые из них содержат в себе простой 2х канальный стерео аудиоинтерфейс, который подает в DAW только звук с Main Out. Более совершенные модели могут предлагать многодорожечную запись и микширование. Часто они поставляются с каким-либо софтом в комплекте.
Микшеры с усилением
Большой популярностью микшеры с усилением пользуются у выступающих вживую музыкантов и небольших площадок (баров, клубов). Это достаточно удобное и бюджетное решение для тех, кому нужна быстрая организация рабочего места – нужно всего лишь подключить микрофоны и инструменты ко входам, а АС – к выходам. Пожалуй, единственный недостаток микшера с усилением заключается в том, что, если в последствие вам понадобится дополнительное усиление, то подключение других АС и усилителей может оказаться в некоторых случаях непростым.
Особенности
Подавляющее количество микшеров обладает схожим функционалом, существенное отличие составляет количество каналов.
Входные каналы
Подгруппы
Подгруппы (Sub, Submix) позволяют группировать отдельные каналы до того, как сигнал с них будет отправлен в мастер секцию. Фейдер (или два) дает возможность пользователю полностью контролировать уровень группы, что актуально для бэк-вокала и ударных. Они могут иметь собственные выходы для многоканальной записи, а также инсерты и\или aux посылы. Микшеры с подгруппами обладают набором кнопок рядом с канальными фейдерами для определения маршрутизации сигнала.
Мастер секция
Именно в мастер секцию приходит сигнал со всех каналов, здесь с ним проводится дальнейшая работа до того, как он будет передан на выходы. Здесь также могут располагаться инсерты для внешней динамической обработки и элементы управления эквалайзером и эффектами.
Канальные дорожки
Предусиление
EQ (эквализация)
Эквалайзер необходим для обрезки и регулирования специфических частот звука. Существуют различные типы эквалайзеров, но на микшеры чаще всего установлен параметрический эквалайзер, иногда – графический. Параметрический эквалайзер предлагает до 3 кнобов (ручек) на канал – усиление полосы, центральная частота и полоса пропускания. Такие эквалайзеры, которые предлагают все 3 вышеуказанных элемента, называются полностью параметрическими, а те, у которых доступно только управление гейном и частотой – полупараметрическими эквалайзерами. Графический эквалайзер функционирует на фиксированном количестве частот, каждая управляется слайдером.
Фильтр высоких частот
ВЧ фильтр (HPF) обычно расположен чуть ниже регулировки гейна, он обрезает ненужные низкие частоты. Большая часть подобных фильтров имеет фиксированную частоту, около 100Hz, но бывают и исключения.
Фантомное питание
Большинство конденсаторных микрофонов и ди-боксов требует электрического питания для работы. Для таких целей и существует фантомное питание. Обозначается как +48v или же Phantom. В зависимости от микшера, фантомное питание может включаться на каждом канале отдельно или же подаваться на группу каналов. Подается по тому же кабелю, что и аудиосигнал.
Direct outs (Прямые выходы)
Direct outs обычно находятся на каждом канале микшера. Они позволяют выводить сигнал с канала на специальный выход в необработанном виде, без прохождения сигнала через эквалайзер ячейки.
Инсертные входы
Инсерт предоставляет из себя и вход и выход, выполненные на одном TRS джеке. Обычно они размещены рядом с входной секцией и используются для подключения внешней обработки на канале, как правило для подключения компрессора, гейта, де-эссера и т.д.
Aux – входы\выходы
Aux’ как правило используется для подключения внешних процессоров эффектов и посыла сигнала с одного или нескольких каналов на внешние устройства. Уровень сигнала с каждого канала управляется отдельной ручкой. Таким образом можно сделать, что, к примеру, на одном канале к вокалу подмешна сильная реверберация, а на втором канале ее нет совсем, или же она существенно меньше.
Aux посыл также используется для обеспечения разделения миксов, например, когда нужно использовать несколько пар наушников в студии, с разной громкостью инструментов для музыкантов. В этом случае важно использовать прослушивание до фейдера громкости. О том, что это такое, будет рассказано дальше.
Pan кнобы (сокращенно от «панорама») управляют балансом каждого сигнала канала, который посылается на левый и правый выходы – центральная позиция ручки посылает одинаковое количество на оба. Если кратко, панорамные регуляторы позволяют плавно изменять соотношение уровня сигнала, поступающего на каждый из каналов шины.
PFL/AFL
PFL (прослушивание до фейдера громкости) и AFL (прослушивание после фейдера громкости) обозначают приоритетность маршрутизации сигнала или режима соло на одном или нескольких каналах для различных целей.
PFL посылает сигнал на мониторный выход независимо от позиции канального фейдера и одновременно может заглушать (мьютировать) остальные каналы. Другими словами, PFL позволяет устанавливать режим соло на канал, где бы ни был фейдер. AFL осуществляет аналогичную функцию, но при этом сохраняет эффект канального фейдера.
Важно то, что у большинства консолей эти процессы имеют воздействие только на мониторный выход. Кстати, PFL и AFL (но чаще AFL) также известны как режим ‘соло’.
Кнопка «Mute» заглушает выбранный канал(ы) независимо от позиции фейдера. После ее нажатия пользователь может вернуть прежнее состояние канала без переустановки уровня.
Фейдер
Фейдеры расположены в верхней части каждой канальной дорожки, они управляют уровнем сигнала, который посылается на главный выход. Фейдер наглядно отображает выставленный уровень.
Балансный и небалансный
Эти термины необходимы для обозначения перехода сигнала от источника.
Балансное подключение подразумевает, что звуковой сигнал проходит по 2 разным проводникам в дополнение к земле. Эти проводники передают один и тот же сигнал, но на одном проводе этот сигнал инвертирован. Инверсия сигнала влечет за собой исключение шумов и наводок на конце приемного устройства, которые могли возникнуть на кабеле во время прохождения сигнала.
Для небалансной передачи сигнала нужен только один проводник и одна земля. Как раз потому, что лишь один провод передает сигнал, это подключение называется небалансным. Стоит отметить, что с увеличением длины кабеля уровень шума будет увеличиваться.
В сравнении с небалансным подключением, балансное обладает парой преимуществ:
Заключение
Количество микшеров на сегодняшний день очень велико, и все они различаются между собой и качеством, и функционалом.
При выборе все зависит от того, в каких условиях и для насколько масштабных задач будет использоваться микшер.
Для небольших домашних записей в 1-4 канала правильнее будет использовать хороший аудиоинтерфейс с необходимым количеством каналов на вход, а недорогие пульты не использовать вообще.
Для коммутации инструментов в студии аранжировщика, репетиций, небольших выступлений — аналоговые пульты.
Для серьезной концертной деятельности, средних и больших площадок, проката, студий среднего бюджета — цифровые или аналоговые консоли.
Для серьезной студийной работы — аналоговые консоли с характерным звучанием (SSL, Neve, Trident, Avid, Toft Audio, API и подобные).
Зачем нужен микшерный пульт
Что такое микшер? Само слово знакомо многим, но точное представление об этом устройстве, его назначении, разновидностях имеют только лица, занимающиеся обработкой звука. Данное оборудование является основой звукообрабатывающей системы. С помощью микшера получают высокое качество воспроизведения входящих сигналов. Он нужен и при реализации идей в сфере музыкального творчества, для эффектного их воплощения.
Характеристика оборудования
Микшер представляет собой цифровое либо электронное устройство, с помощью которого обрабатывают звуковые данные. Он смешивает несколько входящих сигналов и подает результат на выход. Весь процесс его работы с сигналами можно условно разбить на несколько этапов:
На этапе балансировки звуки распределяются по диапазону частот, гармонизируются, происходит панорамирование. Затем их обрабатывают различными эффектами. На последнем этапе получается суммированный сигнал, который потом усиливается и воспроизводится.
Другие названия у данного звукообрабатывающего оборудования — микшерный пульт или микшерная консоль.
Одной из главных характеристик пультов является максимальное число имеющихся каналов. Входы бывают двух типов:
Первые в консолях применяются гораздо чаще.
Получается, что микшер, принимая звук от различных источников, соединяет его в необходимых пропорциях в одно целое на выходе. При этом происходит маршрутизация сигналов во время их записывания, суммирования и усиления.
Устройство микшерного пульта
Микшерные пульты различных моделей отличаются своим устройством. Но одновременно существуют обязательные для каждого элементы. К ним относятся секции входов и выходов.
Общий вид пульта показан на фото ниже.
Секция входов представлена определенным числом каналов (практически всегда их колличество пропорционально 2). Это число определяет максимально возможное количество принимаемых источников звуковых сигналов, которые затем регулируют, усиливают.
Приемные каналы могут быть как стерео, так и моно. Последним обычно соответствует по 2 гнезда.
Любой канал состоит из таких блоков:
Эквалайзеры разных моделей имеют различное число регулировочных полос. У профессиональных их количество доходит до шести.
На дополнительных Aux-шинах сигнал может обрабатываться процессором эффектов (встроенным либо внешним). Также с их помощью звук можно направить на отдельную линию. Число шин находится в диапазоне от 2-х до 12-и. Для любой из них доступны 2 рабочих режима: Pre и Post. С их помощью можно выставлять баланс между соотношением уровня поступающего звукового сигнала и расположением фейдера громкости.
На некоторых моделях может присутствовать гнездо Insert, которое располагается после предварительного усилителя. Оно представляет одновременно систему «вход-выход» этого канала.
Выходы консоли могут состоять из следующих элементов:
Линейные выходы на микшере могут иметься у любого входного канала. Они нужны, чтобы направлять сигнал на записывающее устройство. Линейные выходы бывают управляемыми либо неуправляемыми — это определяется назначением пульта.
Разновидности микшеров
Если разделить пульты по функциональным возможностям, то получатся следующие группы:
Самыми технически продвинутыми являются стационарные микшерные пульты. Это устройство профессионального уровня с множеством полезных функций. Именно они используются в больших студиях звукозаписи и на крупных музыкальных событиях. Цифровые стационарные пульты являются самыми популярными в этой категории.
За стационарными по профессионализму следуют переносные микшерные пульты. Это уже устройства полупрофессионального уровня. Однако существуют более продвинутые модели, которые могут по возможностям соперничать со стационарными устройствами. Также используются в студиях звукозаписи, на концертах и различных мероприятиях.
И наконец – портативные. Это приборы небольшого размера, имеющие небольшую цену. Множеством функций они не могут похвастаться. К достоинствам портативных устройств следует отнести их небольшой вес и габариты, что с легкостью позволяет их использовать в домашних условиях и на не слишком изысканных мероприятиях, где требуется всего несколько каналов. Большинство моделей этой группы имеют круглые потенциометры вместо линейных фейдеров.
В зависимости от типа информации, микшерные пульты также подразделяются на аналоговые и цифровые. Цифровые из-за своих возможностей пользуются большим спросом у звукорежиссеров. Чаще всего их используют крупные лейблы с множеством разных проектов. Дело в том, что они способны запоминать настройки, в отличие от аналоговых. Но они и дороже. Дело в том, что цифровые устройства можно без труда подключить к компьютеру и работать в программе. А самые последние модели имеют возможность работать через WiFi. Но всё же самым главным преимуществом является то, что в зависимости от необходимости к такому пульту можно подключать различные модули.
И последняя возможная классификация – по принципу работы. Делятся пульты на пассивные и активные. Примитивные – это пассивные пульты. Они не имеют звукоусилительных возможностей, им не нужен источник питания. Пассивные устройства используются только для связи аппаратуры. Разнообразием настраиваемых параметров они также не могут похвастаться – регуляторы громкости по основным каналам и регуляторы высоких и низких частот. Вот и весь функционал. Стоит ли говорить о том, что этот вид микшерного пульта используется крайне редко.
Область применения
Микшерные консоли нашли свое применения во всех сферах, где требуется высококачественная обработка звукового сигнала с последующим его усилением. Консоли используются:
Широкое распространение микшеров связано с желанием слушателей наслаждаться музыкой высокого качества. После обработки входящих сигналов приборы выдают прекрасно звучащие мелодии. Чтобы грамотно пользоваться данного рода устройством, знать, зачем предназначены входы и выходы на нем, различные регуляторы, необходимо изучить имеющееся в инструкции к используемой модели описание ее конструкции и работы.
Правила выбора микшера
Прежде всего стоит осознать, для чего нужен этот пульт, то есть, в каких условиях он будет использоваться. Для домашних условий подойдет простенький пульт с базовым количеством функций, профессионалам такие образцы техники будут не интересны.
Соответственно, если к пульту планируется подключение только электрогитары и микрофона, то не нужно приобретать сложный пульт с множеством разъемов. Обратить внимание стоит и на уровень знаний пользователя. Новичку будет сложно разобраться во всех тонкостях профессионального прибора.
Не забывайте и про вес и размеры микшерного пульта. Это особенно актуально, если планируется часто переносить микшер.
Важно! При выборе конкретной модели стоит заранее осведомиться относительно наличия сервисных центров по обслуживанию. Это может стать решающим фактором в пользу той или иной модели.
Стоит ли вообще приобретать пульт
Люди, которые только начинают работаться со звуком, часто сомневаются в необходимости покупки такого сложного прибора для своей работы. До покупки стоит заняться освоением сопутствующего программного обеспечения. Некоторые программы позволяют сделать электронную музыку примерно такого же качества, как и с применением микшера.
Большинство функций микшерного пульта успешно эмулируют самые разные программы. Как пример можно привести Steinberg Cubase, Mixcraft, Ableton Live.
Большинство всего имеющегося программного обеспечения создано под операционную систему Windows. К каждой программе имеется подробная инструкция по использованию и указываются минимальные системные требования. Некоторые программы являются платными. Возможно, придётся оплатить подписку, чтобы получить доступ ко всем функциям. Но некоторые компании предоставляют полную версию на 30 дней. Скачивать софт нужно только с официальных сайтов изготовителей. Иначе существует риск скачать вредоносное программное обеспечение.
Подводя итог, следует отметить, что качественное оборудование поможет в работе как начинающему музыканту, так и профессиональному звукорежиссеру. Но важно также подобрать пульт под свои навыки и финансовые возможности. Идеально подобранный пульт прослужит своему хозяину не один год. Однако с ростом знаний и навыков придется подбирать устройство соответствующего уровня.
Что такое микшер – определение и предназначение
Данный термин хорошо знаком людям, которым приходится работать со звуком: музыкантам, операторам, работникам радио и телевидения, ди-джеям, организаторам развлекательных мероприятий. Микшер (или микшерный пульт/микшерная консоль) — это устройство для обработки звука. Нужен такой прибор не только профессионалам, ведь звуковая какофония может испортить даже небольшой семейный праздник, выступление начинающих музыкантов и любительскую видео- либо аудиозапись. Попробуем разобраться, что такое микшер, для чего нужен микшерный пульт, где он используется, и как выбрать устройство под конкретные нужды.
Для чего нужен микшерный пульт
Разные звуки отличаются по громкости, высоте, тембру. В естественных условиях они могут заглушать друг друга, смешиваться, создавать сочетания, которые неприятны для человеческого уха. В больших помещениях нужно увеличивать громкость, иначе звуковое сопровождение воспримут только те слушатели, которые находятся рядом с источником звука.
Но простое повышение громкости сказывается на качестве аудио: появляются характерные искажения (например, дребезжание и шумы), низкие тона становятся чересчур тяжелыми, а высокие — пронзительными и резкими. Чтобы избежать этих явлений, нужно предварительно обработать отдельные звуковые дорожки, а затем объединить их — именно эти функции выполняет микшер.
Как работает микшер
Данный аудио-прибор принимает входные сигналы — отдельные музыкальные партии, голоса, фоновые звуки. Каждый сигнал принято называть каналом. К устройству можно подсоединять микрофоны, инструменты (midi-клавиатуру, синтезатор, выход гитарного усилителя), цифровые носители. Сигналы, которые поступают на пульт, обрабатываются разными способами, среди которых выделяются следующие:
Затем отдельные сигналы соединяют в единую звуковую дорожку и записывают в файл (в ноутбуке или стационарном компьютере должен быть установлен специальный софт) или направляют на устройство выхода (динамик, колонки).
На заметку! Настройки, которые применяются во время работы, можно сохранять, чтобы впоследствии не требовалось заново выставлять нужные параметры для похожих проектов.
Виды микшерных пультов
Микшерные консоли встречаются самых разных видов в зависимости от многих параметров, а именно: формата обрабатываемого звукового сигнала, размеров устройства и целей его преимущественного использования.
По способу работы со звуком
По способу представления звука микшеры делятся на аналоговые и цифровые. В аналоговых устройствах звук — непрерывный электрический сигнал, а в цифровых звуковая волна преобразуется в последовательность чисел, которые указывают на значение амплитуды аудиосигнала в определенный момент времени.
По габаритам
В зависимости от габаритов и способа установки различают следующие типы микшерных консолей:
Стационарное оборудование используется в профессиональных студиях звукозаписи, а также на крупных концертных площадках. Оно предназначено для обработки большого количества сигналов. Такие пульты отличаются внушительными размерами и весом.
Переносное оборудование меньше и легче стационарного. В таких пультах обычно не более 20 каналов. Эти приборы можно переносить, чтобы работать в студиях, на выступлениях или выездных мероприятиях.
У портативного оборудования 6-8 каналов, небольшие размеры, малый вес. Такие микшеры используют для организации небольших праздников, выступлений под готовое звуковое сопровождение, любительских концертов и аудиозаписи в домашних условиях.
По предназначению
По назначению микшерные консоли делятся на:
Микшерские пульты каждого вида подходят для конкретных задач. Модели, которые считаются универсальными, не используются в сложных проектах с высокими требованиями к качеству звука.
Как устроен микшер
Между отдельными видами и моделями пультов имеется множество отличий, но некоторые компоненты присутствуют во всех приборах для обработки и смешивания звука. Устройство состоит из:
Входные каналы бывают моно- и стереофоническими, у последних два входа на один сигнал. У каждого монофонического канала по два разъема: линейный и для микрофона. У каналов для работы со стерео нет гнезд под микрофоны.
На заметку! Во многих моделях микшеров звук, который поступает на каждый вход, балансируется по громкости и очищается от шумов. Такие входы называют балансными.
После обработки сигналы группируются и подаются на выходные каналы. Среди них выделяют линейные выходы — разъемы, которые предназначены для вывода звука на внешние устройства.
Управление звуком осуществляется с помощью поворотных регуляторов или ползунков, а также переключателей в форме кнопок или рычажков. Отдельные каналы по необходимости можно включать или выключать, чтобы прослушать результат обработки. Количество элементов управления зависит от числа каналов.
У цифровых микшеров информация о сигналах часто выводится на небольшой жидкокристаллический дисплей. Некоторыми моделями можно управлять с мобильного устройства, но для этого потребуется программа, которую нужно установить с официального сайта производителя оборудования.
Параметры напряжения на входах и выходах, типы разъемов, назначение регуляторов и другие сведения можно узнать из документации к микшерной консоли. Инструкция с иллюстрациями и обозначениями поможет подготовиться к работе новичку и опытному пользователю.
Где применяются микшеры
Оборудование с большим количеством каналов используется в студиях для профессиональной записи звука: музыкальных композиций, звукового сопровождения к фильмам. Концертный пульт необходим для организации выступлений. Переносные устройства подходят для проведения праздников и общественных мероприятий на небольших площадках, в торговых и развлекательных центрах, учебных заведениях. Усилитель звука в мобильных пультах бывает встроенным, чтобы не возникало необходимости в отдельном приборе, который необходимо переводить с места на место.
Эфирные пульты используются в теле- и радиовещании. Диджейские консоли можно встретить не только в ночных клубах — небольшие модели используются на праздниках: корпоративах, свадьбах, семейных торжествах. Для чайников, непрофессиональных коллективов, а также тех, кому требуется несложное звуковое сопровождение, подходят портативные микшеры. Как их подключать, можно узнать в этом же разделе.
Плюсы и минусы микшерных пультов
В каждом виде микшерной консоли есть свои преимущества и недостатки. Зачастую они связаны с применением не по прямому предназначению (например, использование портативного пульта при проведении концерта), но есть и общие похвалы и замечания, основные из которых сведены в таблицу.
Аналоговые | Цифровые | |
Преимущества | Аналоговые приборы дешевле, их легко освоить. У них относительно несложная конструкция, поэтому такие пульты проще ремонтировать. Эти микшеры самые надежные — они способны проработать дольше 10 лет. | Цифровые устройства значительно меньше и легче аналоговых. Многие процессы в них автоматизированы, последовательности нужных действий можно запрограммировать. |
Недостатки | Аналоговые микшеры громоздкие и тяжелые. Их приходится долго настраивать из-за отсутствия автоматизации. Такая техника потребляет больше электроэнергии, сильнее нагревается. | Цифровые приборы сложнее в освоении — к их интерфейсу порой подолгу привыкают даже профессионалы. Ремонт микшера этого типа может обойтись недешево, а поломка одного компонента приводит к неработоспособности всего устройства. |
На заметку! Существует мнение, что звук, который получается при работе на аналоговом микшере, теплее, лучше, приятней на слух. Это распространенный миф. Оцифровка звуковых волн сама по себе не может ухудшить сигнал. Если правильно задать параметры и грамотно использовать фильтры, результат на выходе будет качественным вне зависимости от начинки микшера.
Как выбрать микшер
Чтобы не ошибиться с выбором, нужно в первую очередь решить, где будет использоваться аппарат. Какой тип микшера подойдет в конкретном случае, зависит от рода деятельности покупателя. Профессионалы предпочтут модель с большим количеством каналов и возможностей, любителям же лучше обратить внимание на более простые образцы.
При выборе модели по числу каналов нужно учитывать уровень знаний пользователя, количество оборудования, которое планируется подключать, степень сложности работы со звуком. Нет смысла покупать микшер со множеством разъемов и регуляторов, если в дальнейшем потребуется подсоединять к нему один микрофон и электрогитару.
На вес и габариты аппаратуры стоит обращать внимание, если микшер нужно будет часто перевозить.
Совет! Перед покупкой микшерной консоли следует узнать, какие сервисные центры занимаются ремонтом выбранной модели, где они находятся, на каких условиях предоставляют услуги. И нужно помнить, что обучение тонкостям работы со звуком поможет справиться со многими проблемами, которые на первый взгляд кажутся неразрешимыми.
Можно ли обойтись без микшера
Начинающие музыканты часто сомневаются в собственных силах и необходимости покупать довольно сложный прибор для экспериментов со звуком. В этом случае стоит повременить с выбором аппаратного микшера и начать осваивать программный. В компьютере можно создавать электронную музыку такого же качества, как и с применением физической микшерной консоли. Эквалайзер, регуляторы громкости, фильтры и спецэффекты — все это можно найти в программах, которые разрабатываются для музыкантов разного уровня. Чаще всего такие приложения работают под операционной системой Windows 10 или 7. Обычно создатели указывают минимальные требования в описаниях к софту.
Важно! Загружать программы-микшеры, аудиоредакторы и другие приложения нужно с официальных сайтов компаний, которые разрабатывают ПО. В противном случае существует риск установить вредоносный софт, например, вирус Webhelper.
Итак, запись музыки, озвучка видео, звуковое оформление мероприятия может стать проблемой без подходящего оборудования. Правильно подобранный микшер облегчит работу начинающего и опытного звукооператора, прослужит ему не один год, поможет повысить уровень профессионального мастерства. Выбор определенной модели зависит от потребностей покупателя и его финансовых возможностей. Однако модно изготовить микшер и собственноручно.
Самые лучшие микшерные пульты
Soundcraft Signature 12 аналоговый 12-канальный микшер на Яндекс Маркете
Аналоговый микшер Yamaha MG12XU на Яндекс Маркете
Soundcraft EPM8 микшерный пульт, 8 моно + 2 стерео входа, микрофонные предусилители GB-30 на Яндекс Маркете
Soundcraft EFX8 микшерный пульт с процессором эффектов на Яндекс Маркете
Аналоговый микшер Eurosound Compact-4USB на Яндекс Маркете