Милость божья это что значит
Милость Бога
Вот Бог наш!
Часть 14
Милость Бога
Исаия 54:7-10
Божья милость – это незаслуженная благость Бога к тем, кто по причине греха испытывает нужду и страдания.
Ис.54:7-10 “(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. (9)Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. (10)Горы сдвинутся и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь”
I. Сущность Божьей милости
Пс.135:1 “Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его”
A. Бог милостивпо Своей природе
Быт.6:5 “И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время”
Ис.55:7 “Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив”
Исх.34:6 “И прошел Господь пред лицoм его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный”
Пс.144:7-9 “(7)Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою. (8)Щедр и милостивГосподь, долготерпелив и многомилостив. (9)Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его”
2Цар.24:14 “И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне”
Матф.14:14 “И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их”
Иоан.11:33-36 “(33)Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился (34)и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. (35)Иисус прослезился. (36)Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его”
Мар.6:34 “Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много”
B. Бог любит миловать
Мих.7:18 “Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать”
Иез.33:11 “Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был”
2Цар.14:14 “… но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного”
Матф.9:11-13 “(11)Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? (12)Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, (13)пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию”
C. Бог – единственный источник всякой милости
2Кор.1:3,4 “(3)Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, (4)утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!”
II. Характер Божьей милости
Ис.54:7-10 “(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. (9)Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. (10)Горы сдвинутся и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь”
A. Божья милость безгранична
Ис.54:7 “На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя”
Пс.144:8,9 “(8)Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. (9)Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его”
Ис.55:7 “Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив”
B. Божья милость справедлива
Ис.54:7,8 “(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь”
Рим.3:24-26 “(24)получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, (25)которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, (26)во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса”
C. Божья милость безусловна
Ис.54:7-9 “(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. (9)Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя”
Быт.8:21 “И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал”
Ис.54:9 “Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя”
Рим.9:15,16 “(15)Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. (16)Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего”
Еф.2:1-3 “(1)И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, (2)в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, (3)между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие”
Еф.2:4,5 “(4)Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, (5)и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены”
D. Божья милость абсолютна
Ис.54:9 “Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя”
E. Божья милость вечна
Ис.54:10 “Горы сдвинутся и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь”
Рим.8:31-35 “(31)Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? (32)Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? (33)Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. (34)Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. (35)Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?”
Ис.54:7-8 “(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь”
Алексей Коломийцев: “Мы живем Божьей милостью, зависим от нее, но, к сожалению, чаще всего не ценим ее. Нам это трудно. Мы не хотим признать себя совсем уж нищими и негодными.Наша гордость и чувство собственного достоинства, подогреваемые со всех сторон, не позволяют нам отказаться от своих “заслуг” и полностью положиться только на Творца. Поэтому в нашей жизни так мало настоящей радости в Боге, так не хватает истинной удовлетворённости Христом и живого поклонения Ему”[1]
Матф.9:13 “пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию”
[1]Алексей Коломийцев, “Придите, поклонимся!”, Пенза, 2008, стр.139
Божья милость: притча о званых и избранных
Божья милость проявляется в нашей жизни, но как это узнать?
(Лук 14:16) Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих.
Когда ваш друг приглашает вас на ужин, кто должен за это платить? Разумеется, платит тот, кто пригласил.
Вы приходите со своей едой или тарелкой?
Вы приходите на все готовое.
Притча о званых и избранных (Луки 14:16)
Много званых
Иисус не зря рассказал эту притчу. Здесь прямо показана Божья милость. Когда Бог устраивает пир, это будет пир на весь мир. Иисус сказал, что кто придёт к Нему, никогда не будет голодным.
Но что это за пища, способная навсегда удалить голод?
И кто уверует в Иисуса, тот никогда не будет томиться жаждой. Но что это за напиток?
(Лук 14:17) И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.
Когда слуга приходит и уведомляет вас о том, что вы в числе приглашенных — вас зовут не отдавать, а принимать. От вас не требуется ровным счетом ничего, кроме как прийти и принять участие в трапезе.
Цель притчи
Какую цель преследует Иисус, рассказывая эту притчу?
На пир
Иисус хочет донести до человечества о том, что Божья милость не перестаёт. Оправдание во Христе готово, мир готов, здоровье уже на столе. Дух Святой говорит: «Приходите, уже все готово». Не в далеком будущем, а сейчас.
(Лук 14:18) И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
Кто сначала покупает недвижимость, а только потом идёт посмотреть на неё? Какая нелепая отговорка.
(Лук 14:19) Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
Кто сначала покупает, а потом проверяет? Очень слабое оправдание.
(Лук 14:20) Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.
Ни одна из этих отговорок не может служить уважительной причиной, а служит нам примером, потому что все они были приглашены, но нашли разные причины, которые выглядят неубедительно.
(Лук 14:21) И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись.
Не забывайте о тех вещах, которые заставляют Бога гневаться. Мы знаем, что могло вызвать Божий гнев в Ветхом Завете, в эпоху закона.
Что способно разгневать Бога в Новом Завете?
Это то, когда люди не принимают обилие благословений, которые мы имеем от Бога. Когда Он дает, а они не берут.
(Лук 14:21-22) Хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! Исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
Каких гостей Бог пригласил на этот большой пир?
Приглашает на пир
Среди нас много нищих, увечных, хромых и слепых, ущербных людей.
Не это ли Божья милость? Еще бы, ведь у Бога всегда есть лишнее место. У Него всегда найдется место для каждого из нас. В первую очередь Бог желает, чтобы мы были духовно богаты.
(Лук 14:23) Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.
Убедить — принудить, приложить определенное усилие.
Бог приглашает вас вкусить Его благословение, пока вас не прижало. Когда с вами происходит нечто такое, когда вы вынуждены это сделать. Многие говорят: «Я бы никогда не пришел в Церковь, если бы что-то не случилось со мной». Не ждите, когда это произойдет. Бог не виноват в том, что случилось. В то же время, многие из нас не понимают, что Божья рука защищает нас на каждом шагу. Этот мир упорно отказывается признать, что Божья рука хранит каждого из нас, а Его милость привлекает нас к Нему.
Божья милость в истории Давида
После долгих лет скитаний, гонений, Давид все-таки стал царем.
Давид и Ионафан заключили завет
Царь Саул, который преследовал его, умер. Давид водил дружбу с Ионафаном, сыном Саула. Они заключили кровный завет, означающий, что все, что есть у Давида принадлежит Ионафану и наоборот. Они были друг другу как братья.
Ионафан погиб вместе со своим отцом Саулом.
Давид задумчиво смотрит на шрам на своем запястье и говорит: «Нет ли еще кого-нибудь из дома Саулова, я оказал бы ему милость или доброту Божию».
Давид — прообраз Бога.
Ионафан — Божий дар, прообраз Иисуса Христа, который умер и воскрес.
Итак, Давид, который олицетворяет собой Бога, заключил завет с Ионафаном (Иисусом — из дома Саулова). Дом Саула, это дом плоти (прообраз). Все мы выходцы из дома плоти. Если бы Бог и человек заключили завет напрямую, то люди сразу бы его и нарушили.
Божья милость оказана дому Саула
Итак, в завете участвуют две стороны — две непогрешимые личности.
(2Цар 9:3) И сказал царь: нет ли кого-нибудь из дома Саулова? Я оказал бы ему милость Божию; и сказал Сива царю: есть сын Ионафана, хромой ногами.
Однажды мы все лишились Божьей славы. И сегодня Бог говорит: «Есть ли те, кто еще не принял Христа в свое сердце? Есть ли кто-то, на кого Я могу пролить всю Свою доброту и милость? Хоть кто-нибудь? Мое сердце переполнено».
(2Цар 9:4) И сказал ему царь: где он? И сказал Сива царю: вот, он в доме Махира, сына Аммиэлова, в Лодеваре.
Это место, где нет Божьего слова. Люди пытаются укрыться в городских кварталах, окружить себя обилием новомодных вещей, но внутри пустота.
(2Цар 9:5) И послал царь Давид, и взяли его из дома Махира, сына Аммиэлова, из Лодевара.
Божья милость оказана Мемфивосфею, сыну Ионафана
Давид и Мемфивосфей
И пришел Мемфивосфей к Давиду и поклонился и сказал ему Давид: не бойся.
Это первые слова, с которыми Бог обращается к каждому кающемуся грешнику.
(2Цар 9:7) И сказал ему Давид: не бойся ; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана.
Обращаясь к каждому из нас, Бог говорит: «Я совершенно точно явлю тебе Свою милость ради Иисуса Христа».
(2Цар 9:7) И возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом.
(2Цар 9:13) И жил Мемфивосфей в Иерусалиме, ибо он ел всегда за царским столом. Он был хром на обе ноги.
Мемфивосфей до конца своих дней оставался хромым. Это говорит о том, что вы не сможете быть идеальным. Даже после обретения спасения, ваша христианская жизнь далека от идеала. Приходите и ешьте. Когда человек ест, он набирается сил.
Мемфивосфей и Давид
Ради Него возвещается вам прощение грехов
(Деян 13:38) Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов.
Когда Павел проповедовал, то ни разу не употребил термин покаяние.
Конечно, покаяние — это перемены в мышлении.
Покаяние — это не просто слова. Можно сказать слова, но внутри оставаться прежним.
(Деян 13:39) И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий .
Прощение грехов имеет мгновенное действие
Наше оправдание не имеет срока годности.
Вы говорите: «Но ведь прежде, чем садиться за стол, я должен убедиться в том, что веду правильный образ жизни».
Это большая ошибка. Усаживаясь за стол, вы найдете именно то блюдо, те витамины, которых вам не хватает в данный момент. Уверуйте в Него и получите прощение грехов, и будет вам Божья милость.
«Ради Него возвещается вам прощение грехов»
Это не зависит от ваших чувств или поступков, потому что только через Иисуса вы получаете прощение грехов и от вас это не зависит. Перестаньте смотреть на свои поступки и чувства.
Но, прежде чем получить исцеление, разве не нужно приносить свою святость?
Божья милость: притча о званых и избранных
Здравствуйте, дорогие читатели блога.
Если вы проснулись сегодня утром и читаете эту статью, значит, милость Бога обновляется каждое утро. И только поэтому мы еще живы, и не исчезли с этой земли. Бог постоянно дает нам возможность обрести любовь и благость.
Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.
Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его.
Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его
Милость настолько важна для нас, что Бог побудил псалмопевца упомянуть о ней 26 раз. Господь желает, чтобы наши мысли и чувства пропитались Его благостью и милостью к нам.
Интересен факт, что в Ветхом Завете о милости говорится больше, чем в Новом Завете. Несмотря на то, что критерием старого завета был закон, люди никогда не могли его полностью исполнить, поэтому они особенно нуждались в Божьем милосердии.
Милость: что это?
Для понимания того, чем является милость, обратимся сначала к Луки 10:30-37. Здесь Иисус, отвечая на вопрос законника о том, кто считается ближним, использует притчу:
Луки 10:30-37 «На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему МИЛОСТЬ. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же».
В отличие от священника и левита, самарянин отказался быть равнодушным к полуживому страннику. Наоборот, он сжалился над ним, оказал милость и помог ему. Поэтому милость означает – иметь сострадание, сжалиться; помочь кому-либо из любви, не ожидая ничего взамен. И Господь наш очень богат милостью. Во 2 главе Послания к Ефесянам ясно говорится:
Ефесянам 2:4-6 «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, —благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».
Не потому, что мы стоили этого или заслужили спасение своими делами, но мы приняли его по благодати, любви и милости Божьей. Как и в случае с тем путником, которого разбойники оставили полумертвым у дороги, мы были мертвы в своих преступлениях. Религия, философия и все остальное не могли помочь нам. Они приходили мимо, как левит и священник. Но Господь, «богатый милостью, по Своей великой любви, которой возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживил со Христом». Он протянул нам руку и избавил нас «от власти тьмы» и ввел нас «в Царство возлюбленного Сына Своего» (Колоссянам 1:12-13). В 1-ом Послании Петра 1:3 говорится:
1 Петра 1:3 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому».
и в Римлянам 5:8 «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».
Мы были мертвы. Бог был исполнен любви, милости и сострадания. Он протянул нам руку и оживил нас. Хотя в нас не было никакой ценности, Он сделал нас ценными. Хотя мы были грешниками, Он сделал нас праведными. Хотя мы были его врагами, Он примирил нас с Собой. Он вывел нас из Царства тьмы и ввел нас в Царство возлюбленного Сына Своего. Как же велики Его благодать, любовь и милость к каждому из нас лично!
Притча о званых и избранных (Луки 14:16)
Много званых
Иисус не зря рассказал эту притчу. Здесь прямо показана Божья милость. Когда Бог устраивает пир, это будет пир на весь мир. Иисус сказал, что кто придёт к Нему, никогда не будет голодным.
Но что это за пища, способная навсегда удалить голод?
И кто уверует в Иисуса, тот никогда не будет томиться жаждой. Но что это за напиток?
(Лук 14:17) И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.
Дело было вечером, поэтому вечеря Господня названа «вечерей». Она подкрепляет вас в темный час.
Когда слуга приходит и уведомляет вас о том, что вы в числе приглашенных — вас зовут не отдавать, а принимать. От вас не требуется ровным счетом ничего, кроме как прийти и принять участие в трапезе.
Цель притчи
Какую цель преследует Иисус, рассказывая эту притчу?
На пир
Иисус хочет донести до человечества о том, что Божья милость не перестаёт. Оправдание во Христе готово, мир готов, здоровье уже на столе. Дух Святой говорит: «Приходите, уже все готово». Не в далеком будущем, а сейчас.
Они были все приглашенные и их никто не заставлял. Все начинается с приглашения.
(Лук 14:18) И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
Кто сначала покупает недвижимость, а только потом идёт посмотреть на неё? Какая нелепая отговорка.
(Лук 14:19) Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
Кто сначала покупает, а потом проверяет? Очень слабое оправдание.
(Лук 14:20) Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.
Ни одна из этих отговорок не может служить уважительной причиной, а служит нам примером, потому что все они были приглашены, но нашли разные причины, которые выглядят неубедительно.
(Лук 14:21) И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись…
Не забывайте о тех вещах, которые заставляют Бога гневаться. Мы знаем, что могло вызвать Божий гнев в Ветхом Завете, в эпоху закона.
«Сосуды милости»
Продолжая ту же самую тему, перейдем к Римлянам 9 главе. Там, в стихах 15-16, читаем:
Римлянам 9: 15-16 «Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, НО ОТ БОГА МИЛУЮЩЕГО».
Другими словами, суть не в том, как мы стараемся. Все дело не в нашей силе или в способностях, но в милости Божьей. Без Его милости сами по себе мы не можем делать ничего (Иоанна 5:30, 15:5).
Далее, в Римлянам 9:22-24 говорится:
Римлянам 9:22-24 «Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе».
Хотя мы и были сосудами гнева, мы ими больше НЕ являемся. Наоборот, теперь мы сосуды милосердия, которые Бог приготовил для того, чтобы нам познать богатство Его славы. Он приготовил нас для славы! Милость Его – из рода в род. Как говорится в Луки 1:50:
Луки 1:50 «…и милость Его в роды родов к боящимся Его».
Также в Псалме 24:10 сказано:
«Все пути Господни—милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его».
Исследуя далее в Псалмах тему милости, ниже приведем некоторые стихи, в которых она описывается:
Псалом 32:18 «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его».
Псалом 31:10 «Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость».
Псалом 32:5 «Он любит правду и суд; милости Господней полна земля».
Псалом 35:7-11 «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои—бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны: насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их, ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет. Продли милость Твою к знающим Тебя и правду Твою к правым сердцем».
Псалом 56:11 «…ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя».
Псалом 62:4 «ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя».
Псалом 68:17 «Услышь меня, Господи, ибо блага милость Твоя; по множеству щедрот Твоих призри на меня».
Псалом 85:15 «Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный…».
Псалом 102:13, 17 «…как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его… Милость же Господня от века и до века к боящимся Его».
Псалом 88:15 «…милость и истина предходят пред лицем Твоим».
Псалом 102:11 «ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его».
Псалом 102:1-4 «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя—святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью».
Псалом 118:1 «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его».
Хотя существуют и другие упоминания о милости Господней, подводя итог тому, что мы рассмотрели до этого момента, можно сказать следующее:
• Бог богат милостью, Он приобрел нас Себе по богатству Своей славы.
• Все пути Его – милость и истина, и они идут перед Ним.
• Вся земля полна Его милости. Его милость передается из поколения в поколение боящихся Его.
• Его глаза устремлены на тех, кто верит в Его милость, и милость окружает их.
• Его милость блага и драгоценна. Она лучше, чем жизнь!
• Как отец милует (жалеет) своих детей, так и Господь милует (жалеет) боящихся Его.
• Его милость к нам велика, как небо далеко от земли, и Он венчает нас милостью и милосердием.
• Мы — сосуды милости, приготовленные Им для славы!
Другие примеры Божьей милости.
Изучая далее, мы увидим еще больше примеров милости Господней, которые приводятся в Библии. Так, именно милость Господа к Аврааму привела его слугу в землю его предков, чтобы найти Исааку жену. После всего, описанного в Бытие 24:1-25 и после того, как он повстречал Ревекку, будущую жену Исаака, слуга « …преклонился […] и поклонился Господу, и сказал: благословен Господь Бог господина моего Авраама, Который не оставил господина моего милостью Своею и истиною Своею!».
Именно милость Господня спасла Лота и его семью от содомского разрушения:
Бытие 19:17-19 «Когда же вывели их вон, [то один из них] [из ангелов – прим. авт.] сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть».
Именно благодать и милость Господа сохранили Иосифа в первые трудные годы в Египте:
Бытие 39:21 «И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы».
Несмотря на трудности, которые от начала до конца были предусмотрены Господом, Господь был с Иосифом и являл ему милость.
Что способно разгневать Бога в Новом Завете?
Это то, когда люди не принимают обилие благословений, которые мы имеем от Бога. Когда Он дает, а они не берут.
(Лук 14:21-22) Хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! Исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
Каких гостей Бог пригласил на этот большой пир?
Приглашает на пир
Среди нас много нищих, увечных, хромых и слепых, ущербных людей.
Не это ли Божья милость? Еще бы, ведь у Бога всегда есть лишнее место. У Него всегда найдется место для каждого из нас. В первую очередь Бог желает, чтобы мы были духовно богаты.
(Лук 14:23) Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.
Убедить — принудить, приложить определенное усилие.
Бог приглашает вас вкусить Его благословение, пока вас не прижало. Когда с вами происходит нечто такое, когда вы вынуждены это сделать. Многие говорят: «Я бы никогда не пришел в Церковь, если бы что-то не случилось со мной». Не ждите, когда это произойдет. Бог не виноват в том, что случилось. В то же время, многие из нас не понимают, что Божья рука защищает нас на каждом шагу. Этот мир упорно отказывается признать, что Божья рука хранит каждого из нас, а Его милость привлекает нас к Нему.
«Да приступаем с дерзновением….»
Милость Господа дается не мерой. Милость дается Богом не изредка, не периодически, а постоянно. ЭТО ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА ЕГО СУЩНОСТИ. Как Он советует нам в Евреям 4 главе:
Евреям 4:14-16 «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».
Нам нужна милость. Нет никого, кто бы не нуждался в ней. Давайте же будем с дерзновением приступать к престолу благодати, чтобы получать то, в чем мы нуждаемся. Давайте откроем Богу свои сердца. Давайте просить Его о милости и сострадании к нам, как поступал в подобных ситуациях Давид:
Псалом 4:2 «Помилуй меня и услышь молитву мою».
Псалом 6:2 «Помилуй меня, Господи, ибо я немощен».
Псалом 9:14 «Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, —Ты, Который возносишь меня от врат смерти».
Псалом 24:16 «Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен».
Псалом 29:11 «…услышь, Господи, и помилуй меня; Господи! будь мне помощником.»
Псалом 31:9, 17 «Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне… Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею».
Псалом 50:3 «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои».
Псалом 86:16 «призри на меня и помилуй меня; даруй крепость Твою рабу Твоему, и спаси сына рабы Твоей».
Псалом 122:2-3 «Вот, как очи рабов [обращены] на руку господ их, как очи рабы—на руку госпожи ее, так очи наши—к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением; довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых».
Никто из искавших милости Божьей не ушел с пустыми руками. И следующие примеры подтверждают это:
Женщина-хананеянка
Матфея 15:22-28 «И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час».
Блаженны милостивые
Поскольку Бог желает выразить Себя через человека, Он ожидает, что Его верующие тоже будут проявлять милость. В Рим. 12:8 говорится о тех, кто проявляет милость в радости. В примечании к этому стиху сказано:
Имеются в виду те, кто проявляет милость, сочувствуя и оказывая помощь. Проявление милости — это не природная щедрость, а качество, которое вырабатывается посредством преобразования.
В завершение прочитаем ещё один известный стих — Мф. 5:7: «Блаженны милостивые, ибо им будет явлена милость». Эти слова являются частью конституции царства небес, провозглашённой Господом на горе в начале Его служения и известной среди христиан как «Нагорная проповедь».
В примечаниях к этому стиху в Восстановительном переводе раскрывается ещё один аспект милости, которую верующие проявляют по отношению к другим.
Примечание 1: Быть праведными — значит давать человеку то, чего он заслуживает, а быть милостивыми — значит давать человеку то, чего он не заслуживает. Для царства небес нам нужно быть не только праведными, но и милостивыми.
Примечание 2: Получить милость — значит получить то, чего мы не заслуживаем. Если мы будем милостивы к другим, Господь даст милость нам (2 Тим. 1:16, 18), особенно у Своего судного престола (Иак. 2:12-13).