Мимо вселенной и нервы чем отличаются
Мимо Вселенной
Биография
«Мимо Вселенной» — группа, которая стала сайд-проектом альтернативного музыканта Жени Мильковского. Первый коллектив исполнителя «Нервы» стал популярным среди слушателей. Сейчас Мильковский решил поискать что-то новое, в ином жанровом, концептуальном и текстовом стиле. Поклонники нового проекта уже успели оценить треки, в которых музыканты затрагивают разные темы.
История создания и состав
В истории создания команды принял участие непосредственно сам Женя и его приятель — барабанщик Алексей Бочкарев. Молодые исполнители захотели поэкспериментировать, отойти от музыкальной стилистики «Нервов» и предложить аудитории новые композиции в непривычном, оригинальном звучании. Постепенно в состав группы, родившейся летом 2017 года, вошли и другие участники. Команда быстро перешла от репетиций и создания музыкального материала к концертным выступлениям.
Музыка
Решение создать новый проект было смелым и рискованным, ведь фанаты привыкли слышать конкретный формат песен Жени. И сам автор представал на концертах схожим с романтическим героем, немного циничным. Основным жанром для песен «Нервов» были выбраны гранж и альтернативный рок. Теперь же задачей исполнителя было создать на сцене и в песнях другую энергетику, другую направленность музыки. И это получилось у группы неплохо.
Дебютный альбом «Разрушительные сны», вышедший в 2017 году, пришелся по душе не только слушателям, но и музыкальным критикам. Например, сайт InterMedia представил оригинальную и развернутую рецензию на новый релиз молодой группы. Пластинка заслужила положительные отзывы в плане лирики, музыкального своеобразия и смыслового наполнения. Первые композиции исполнены в спокойной лирической манере, характерной для поп-рока с элементами трип-хопа.
Чем дальше слушатель знакомится с пластинкой, тем более неожиданные открытия делает для себя. Элементы провокационности и откровенности, напоминающие цитаты из популярного хита группы «Обе Две», включаются в текст трека «Подоконник». Композиция «Моя весна» наполняется нежной атмосферой первых свиданий, а через несколько песен музыкант исполняет эпатажную, шокирующую «Тебе кажется», в которой использует обилие ненормативной лексики.
После выпуска альбома группа начала череду концертов в разных городах страны. Для гастрольного тура музыканты выбрали яркое и эпатажное название «Позвони ему, дура!». Выступления прошли с большим успехом, а новые песни приняты с восторгом. В свободное от гастролей время участники проекта занимались репетициями и готовили новый материал для следующей пластинки.
Несмотря на то, что в дискографии проекта много композиций, музыканты не создали клипы на хиты. В социальных сетях выложены только фанатские видео, а также съемки с концертов. Кроме того, Мильковский, общаясь с поклонниками, предложил создавать обложки к каждой из композиций группы, чтобы потом опубликовать лучшие.
«Мимо Вселенной» сейчас
Летом 2019 года команда выпустила второй полноформатный альбом «Три сотни дней», в который вошли 9 треков. До выхода пластинки Женя выкладывал свежие композиции в «Инстаграме». Работы понравились публике, за этими песнями появились другие, так собрался материал для диска.
Сегодня релиз доступен на всех цифровых площадках. Также в инстаграм-аккаунте группы представлены фото участников проекта. Параллельно с работой в новом коллективе Мильковский продолжает быть солистом и фронтменом команды «Нервы», записывает пластинки, дает концерты.
Слава Сторожев
Бородатые истории
Мнения и истории. По разному о разном
Алексей Поленов
Колонка редактора
Мысли и анализ. Культура просто и порой понятно
Настя Ястребкова
Культура книг
Истории о книгах и из книг
Елизавета Дулькина
Культура и психология
Евгений Мильковский: «Песни из нового альбома — это «Нервы» чистейшей воды»
В Саратове несколько дней назад состоялся концерт группы «Нервы». Коллектив приехал в город на Волге не в полном составе и представил слушателям акустическую программу – да и приехал не без проблем: в день концерта туман настолько укутал небо, что перелет несколько раз откладывался. Однако выход был найден и жители нашего города услышали любимые композиции группы, а после концерта в Machine Head солист «Нервов» Женя Мильковский пообщался с Татьяной Совцовой и это вылилось в интервью для портала Культура64.
Группа «Нервы» сейчас активно гастролирует. Концерт в Саратове, пусть и с приключениями, но все-таки состоялся. Какие впечатления от публики?
Концерт в Саратове был просто нереально крутой. Задержка с нашим приездом была особенным моментом. Мы приехали без саундчека, без подготовки. Мы даже не знали, что там будут за инструменты. Какие гитары, настроены они или нет? И вообще, что там будет, мы тоже не знали. Вышли — а там уже много улыбающихся людей, которые хлопали нам. И мы с такой радостью сыграли этот прекрасный концерт!
Как вы настраиваетесь, когда концерт начинается в таком экстренном режиме?
Этот процесс происходит прямо на сцене, во время песен. Поешь, даешь знаки звукорежиссеру, моргаешь. Он понимает. Есть язык режиссерско- артистический.
Поговорим о новом альбоме. На него вы собирали деньги на сайте Планета.ру. Проект собрал деньги, и, не смотря на то, что многие ждали альбом целиком, он в итоге получился в двух частях…
Дело в том, что средств, собранных на этой платформе, хватило, чтобы доехать до студии и записать только песни для первой части. Сейчас заработаем немного денег и приступим к работе над второй. За нее нужно еще заплатить, чтобы ее свели. Поэтому мы и поехали в тур.
Но в первой части всего пять песен. Может, стоило немного подождать и выпустить один большой альбом?
Нет, так интереснее. Нечего ждать. Написал и выложил, чтобы все услышали!
Как принимают поклонники новый альбом?
Приняли очень хорошо. Мне кажется, это то, чего люди ждали от группы «Нервы»! Как раз те песни, которые вышли в первой части. Это «Нервы» чистейшей воды.
Альбом — это возвращение к тому, с чего вы начинали?
Нет, просто так получилось. Я пишу много разных песен, и, допустим, во втором, третьем и четвертом альбомах очень много разнообразных треков, разного жанра. А в пятом альбоме сложилось так, что песни, которые не были похожи на группу «Нервы», но которые я отдавал ей, на этот раз я отдал в другой свой проект — «Мимо вселенной», и еще в два проекта. Хотя, что значит отдаю? Просто сортирую свои песни, и, как мне кажется, распределяю на не сильно подходящие группе «Нервы» и на те, которые привыкли слушать наши поклонники, которые им нравятся. В стиле «Кофе мой друг» — когда все громко, очень эмоционально и грязно. Да, именно такие песни я собрал для альбома «Самый дорогой».
Вторая часть альбома будет как-то отличаться от первой?
Не сильно, там тоже будут довольно эмоциональные и громкие песни. Но в ней будет пара необычных композиций, но которые обязательно всем понравятся или уже нравятся — мы играли их на концерте.
Там же на Планете ру. Вы написали, что будете снимать клип на песню «Самый дорогой человек»? В соцсетях уже появился бекстейдж со съемок! Когда ждать премьеру?
Вот тут не знаю, мы не очень довольны отснятым материалом. Нам нужно будет еще доснимать. Надо будет потратить на это много сил и немножечко денег. Поэтому будем над этим работать!
Ты ведь режиссер по образованию. Это умение используется при съемке клипов?
Когда я снимаю клип со своей идеей полностью, то, конечно, использую все свои режиссерские навыки. Но сейчас, в клипе, который мы снимали, там был просто синхрон. Была просто группа, павильон, не было никаких идей. Только сейчас мы будем их внедрять, потому что выяснили, что без идей ничего не произведешь.
И снова об альбоме. Что за девушку ты держишь за руку на обложке вашего последнего альбома «Самый дорогой»?
Это просто девочка, подруга-модель. Нам просто нужна была какая-нибудь девушка для съемки. Любая!
Твой проект, о котором ты уже упоминал — «Мимо вселенной». В августе вышел первый альбом «Разрушительные сны». Как родилась идея этого проекта, а главное, что он значит для тебя?
Этот проект много что значит. Я делаю музыку на компьютере, делаю аранжировки, полностью пишу все инструменты, играю сам на каких-то отдельных инструментах. Делаю это дома от нечего делать… или есть от чего делать. Таким образом, у меня накопилось какое-то количество материала, который я захотел в таком виде представить людям.
Почему «Мимо вселенной»?
Потому что я не парюсь ни о чем, когда пишу эти песни. Знаешь, есть такая фраза: «Мимо кассы, мимо денег, мимо вселенной». Вообще мимо всего на свете.
Будет ли развиваться этот проект дальше, будет ли тур вместе с ним?
Несколько слов слушателям, поклонникам от Евгения Мильковского?
Я люблю вас, мои котики. Вы очень классные!
Слушайте Срываю с уст — Нервы на Яндекс.Музыке
Фото обложки: социальные сети Евгения Мильковского
Женя Мильковский («Нервы»): «Если чей-то концерт запретят, станет ли мир лучше?»
Лидер одной из главных украинских рок-групп для подростков – о подставах на «Фабрике звезд», дружбе с «Пошлой Молли» и отношении к войне
Женя Мильковский поварился в котле украинского шоу-бизнеса и вышел из него закаленным. Одиннадцать лет назад он был белокурым улыбчивым пареньком, игравшим на неподключенной гитаре в эфире первого сезона телешоу «Фабрика зірок». Вскоре музыкант собрал группу «Нервы» и стал поп-рок-героем для тинейджеров. Его искренняя и по-хорошему наивная лирика о кофе, музыке и первой любви наложилась на проблемы переходного возраста. Правда, перед головокружительным успехом, Мильковскому все же пришлось пережить горечь разочарования: на время забыть о сцене, вернутся в родной город и пройти все круги ада для чернорабочих. А кто говорил, что будет легко?
Сегодня Юрий Бардаш известен как человек, ответственный за создание лейбла Kruzheva Music, а вместе с ним — и появление целой обоймы прогрессивных поп-артистов: группы «Грибы», певицы ЛУНА, музыкального балета Quest Pistols Show и другие. Однако в 2010-м он был еще начинающим продюсером, который единственный в Украине согласился поддержать Женю Мильковского, а впоследствии – и сформированную через год его группу. В дальнейшем музыканты так и не получат продюсерского фидбека в нашей стране: в 2015-м «Нервы» уйдут на российский лейбл Gazgolder рэпера Басты (Василий Вакуленко).
В прошлом году «Нервы» устали от сотрудничества с большими компаниями и решили тянуть свой воз самостоятельно. Без поддержки лейблов музыканты уже выпустили альбом «Самый дорогой», состоящий из двух частей и заметно сгущающий краски в их творчестве, превращая молодежный поп-панк о себе в болезненный эмо-рок о взрослении и попытках состыковаться с окружающим миром.
В данный момент «Нервы» постепенно возвращаются на украинскую сцену. 13 мая Женя Мильковский и музыканты отыграли акустический концерт в киевском Barbara Bar, а полноценная презентация их нового студийника в столице Украины состоится в ноябре.
На следующий день после концерта «Нервов» мы встретились с Женей Мильковским в ресторане неподалеку от места, где еще вчера музыканты разрывали аккордами зал Barbara Bar. К разговору также присоединился гитарист и бэк-вокалист группы, Роман Булахов. Сейчас с ними также играет барабанщик Алексей Бочкарев. Вдвоем Женя и Рома формируют костяк «Нервов», благодаря которому группа удержалась на плаву два года назад, когда из нее ушли бас-гитарист и барабанщик. Но сегодня у «Нервов» совсем другие радости и переживания.
Роман Булахов, Женя Мильковский
«На «Фабрике» были подставные герои»
Женя, ты родился в городе Покровске Донецкой области (до 2016 года – Красноармейск – ред.). Как там обстояли дела с музыкой?
Женя Мильковский: В Красноармейске все слушали рэп. Когда я видел на улице человека с гитарой, всегда хотелось подойти к нему и пообщаться – на радостях, что я не один такой. Не помню, чтобы у нас в городе была хотя бы одна репетиционная база. Зато многие занимались спортом, паркуром.
Рома, что расскажешь о своем городе?
Роман Булахов: Я из Северодонецка. С музыкой там получше, чем в Красноармейске. У нас постоянно выступали какие-то местные группы, в городе есть музыкальное училище. Хотя сам я научился играть на гитаре во дворе.
Женя, еще школьником ты попал в первый сезон украинской «Фабрики звезд». Какие впечатления у тебя оставил этот проект?
Ж. М.: На проекте было немало подставных личностей, впихнутых туда продюсерами. Например, какой-то дядя хотел продвинуть начинающую певицу и понимал, что лучше всего это сделать через телешоу, которое показывают в прайм-тайм. Но лично я прошел туда по-честному, через кастинг. Значит, не все так плохо на подобных проектах и им действительно нужен был такой персонаж, как я.
После участия в «Фабрике» ты вернулся домой. Почему?
Ж. М.: После «Фабрики» нам обещали, что повезут в тур. Я остался в Киеве у другого участника проекта, Тараса Черниенко, и стал ждать сигнала от продюсеров. В итоге не дождался, сам позвонил им и услышал в ответ: «Чувак, такая фигня: в автобусе 12 мест, а вас 16. Короче, ты не едешь!»
И все же ты решился покорить столицу со второго раза?
Ж. М.: Да, захотелось вырваться из своего привычного окружения. Поступил в Киевский университет культуры, и все закрутилось.
Мне Киев еще с первого приезда очень понравился. Помню, как впервые вышел из метро: все красиво, светится! Нас еще в какой-то крутой ресторан повели, на Оболонскую набережную. Жизнь!
За современными украинскими вокальными шоу следите?
Р. Б.: Не сказал бы. Знаю, что там часто перепевают «Нервы».
Ж. М.: Такие люди редко выигрывают в подобных шоу.
Р. Б.: Но такие проекты все равно помогают молодым музыкантам. Женя хоть и не победил в «Фабрике», зато теперь он играет в группе и популярен. А если бы победил, возможно, был бы сейчас совсем другим человеком.
Ж. М.: Вонючкой! (Смеется)
«Те, кто ходят в перьях, не способны что-то создать»
Женя, в 2010-м вышел твой сольный альбом «В моей комнате», а через год появилась группа «Нервы». Чьей идеей было собрать банду?
Ж. М.: Я выступал на разогреве у одной группы и понял, что в этом есть будущее. Захотелось собрать свою.
Насколько я знаю, музыканты в группу подбирались через кастинг от лейбла Kruzheva Music и Юрия Бардаша, с которыми вы тогда работали. Какую роль в формировании «Нервов» сыграл продюсер?
Ж. М.: Да нет, сначала я вывесил объявление о поиске музыкантов ВКонтакте – это ж обычная андерграундная история! А на кастинг пришли типы, которых Бардаш раньше пробовал для другого проекта. Они мне понравились. Так и появилась группа «Нервы».
Р. Б.: Женя тогда был молод и, возможно, еще не понимал какие-то вещи в шоу-бизнесе. Что-то ему советовал Бардаш. Но сейчас мы точно стали настоящей и самостоятельной группой.
Ж. М.: Мы пишем песни по-настоящему – так было и так есть. Даже при Бардаше первый альбом мы полностью сделали в подвале. Юрчик включался уже тогда, когда музыку нужно было продвигать: ставить на радио, снимать клипы для ТВ. Человек приехал из Алчевска, собрал в Киеве балет (речь о балете Quest, который превратился в группу Quest Pistols, а та – в Quest Pistols Show – ред.), сам разобрался, в какие двери стучать. В этом мы с ним похожи. Вот и весь шоу-бизнес.
Песня «Кофе – мой друг» стала хитом благодаря ему?
Ж. М.: У «Нервов» и до «Кофе…» было несколько хитов: «Батареи», «Глупая». Когда мы запустили «Кофе…» в YouTube, песня набрала за год 5000 просмотров. А когда сняли клип и стали крутить его по телевизору, эти пять тысяч превратились в пять миллионов.
Какой главный урок вы вынесли из сотрудничества с первым продюсером?
Ж. М.: Когда мы познакомились с Юрой, он спросил у меня: «Кем ты хочешь быть – артистом или музыкантом?» Я тогда не понял вопроса и на автомате ответил, что музыкантом. И уже когда «Нервы» «выстрелили», до меня дошло, что он имел в виду.
Что же?
Ж. М.: Артистам важен упор на сценическую подачу – костюмы, танцы. Но те, кто ходят в перьях, не способны ничего написать – это сразу видно.
Р. Б.: Артистам нужен фидбек, хайп.
Ж. М.: Мы же сосредоточены на творчестве. Нам важно выразить то, что мы переживаем, и для этого мы не ищем легких путей. Собрать все мысли и ноты воедино – огромный труд. Мы не стремимся быть актуальными. Нам важно быть интересными самим себе.
«Нервы» ушли на Gazgolder не за хайпом?
Ж. М.: В тот момент нам нужна была хорошая поддержка. Предложение от Gazgolder было лучшим из тех, что «Нервы» получили после Kruzheva Music. Нам звонили чуть ли не все главные российские продюсеры и чуть ли не со всех главных российских лейблов.
А как насчет украинских?
Ж. М.: Вообще никто не предлагал. Украинские продюсеры не хотели работать с нами изначально. Согласился только Бардаш.
Слышали о том, что Бардаш объявил о закрытии Kruzheva Music?
Ж. М.: Впервые об этом слышу от тебя. Мы сейчас не общаемся с Юрой, но я надеюсь, что у него все будет хорошо. Как и любой творческий человек, он очень импульсивный – кидается из стороны в сторону. Возможно, теперь он будет заниматься чем-то другим.
Рецензия на альбом группы «Мимо Вселенной» – Три сотни дней (2019)
Думаю, что «Нервы» знакомы практически всем меломанам — группа имеет огромное количество поклонников, а в большей степени поклонниц. Лирические тексты в сочетании с хриплым голосом вокалиста Евгения Мильковского очаровывают слушательниц — на их концертах вы всегда можете увидеть подпевающих девочек, чьи влюблённые взгляды прикованы к музыкантам, стоящим на сцене.
Возможно, не все до сих пор знают, что Евгений Мильковский помимо «Нервов» параллельно занимается несколькими сольными проектами. И в этом году преданным поклонникам его творчества несказанно повезло – три альбома за полгода! В конце февраля «Нервы» представили новый студийный альбом «Слэм и депрессия», в июне состоялась премьера сайд-проекта «Непрочитанные сообщения», а в августе вышла пластинка у группы «Мимо Вселенной».
Проект «Мимо Вселенной» существует не так давно. В августе 2017 года у группы вышел дебютный альбом «Разрушительные сны» и вот, спустя два года, Евгений Мильковский представил слушателям новую пластинку под названием «Три сотни дней».
«Несколько песен из этого альбома я уже пел просто так в Инстаграме, и они всем очень зашли. Изначально я хотел записать и презентовать пару песен, но, записав их, стали приходить новые, и я вдогонку записал еще – получился целый альбом. На самом деле я очень доволен, что мы наконец-то покажем публике то, что получилось, ведь многие ждут этого альбома больше, чем три сотни дней…»
Релиз альбома «Три сотни дней» состоялся 14 августа. В него вошло 10 песен. Также в августе состоялась живая премьера пластинки – музыканты сыграли концерты в Москве и Питере.
У композиций отличные аранжировки, а вот тексты довольно простые – несложные рифмы, смысл слов лежит на поверхности. Однако искренность в исполнении Евгения Мильковского подкупает, поэтому минимализм в его песнях можно простить. Думаю, что подобная лирика должна прийтись по вкусу юным слушательницам. Можно даже немного позавидовать современным девочкам-подросткам – у них есть прекрасный автор-исполнитель, который поёт на понятном языке о волнующих их проблемах. Юность, свобода и любовь — главные составляющие репертуара «Мимо Вселенной». И обо всём этом спето красиво и достаточно незамысловато.
Первая песня «На рейвах» начинается с яркого и запоминающегося припева:
«Ты тусуешься на рейвах,
А мне нравятся парки.
У меня трава и в плеере Бах,
А у тебя марки».
Бодрые гитары и ударные хорошо передают воздушную и романтичную атмосферу альбома. Жанр альбома определяется как альтернатива, но в нём также слышатся и оттенки гаражного рока – в том числе и в этой песне.
«Подвал» исполнен совершенно в другом темпе – более размеренном. На первый план здесь выходит бас-гитара, а голос вокалиста звучит спокойно и мелодично, поэтому песня очень приятна для слуха.
Далее следует заглавный трек альбома – «Три сотни дней» — о расставании, тоске и пустоте в душе лирического героя. Начинается эта красивая и тихая песня с припева, который повторяется два раза, а в куплетах Мильковский почти переходит на речитатив.
«От тоски» — более энергичная песня, в ней снова звучат жёсткие гитарные риффы, а голос вокалиста становится более дерзким: «Паника наружу, сломанное детство, мне никто не нужен, мне не интересно».
У песни «Меланхолия драйв» длинное музыкальное вступление и это заметно отличает её от предыдущих композиций, которые начинаются сразу с голоса. Куплеты поются под уравновешенную мелодию, а во время финального припева происходит резкий «всплеск эмоций».
В треке «Знаешь почему» снова появляется уверенный и даже хулиганский тон – присутствие нецензурной лексики делает эту песню очень заметной и запоминающейся на альбоме.
«Воспламенилась» — романтичная композиция с красивой гитарной музыкой. Песня поётся с нотками «усталости» в голосе, но потом Евгений Мильковский в припеве переходит на крик. В треке «Уэйн» ещё больше расщепления голоса. Эта песня самая маленькая на альбоме, но благодаря жёсткой музыке и экстрим-вокалу – она самая яркая и эффектная.
Альбом «Три сотни дней» очень контрастный и эмоциональный – так передаётся диапазон чувств героя. После фееричного «Уэйна» идёт более расслабленный трек «Вансы» с лирической музыкой и нежным текстом. Звучит очень мило – лёгкое и красивое завершение пластинки.