Минимал техно что это
Минимал-техно
Минимал-техно (англ. Minimal-techno ) — минималистический поджанр техно, характеризующийся атональностью, аскетичным, нарочито упрощённым звукорядом и мелодикой.
Содержание
Особенности
Иногда минимал-техно описывают как музыку, созданную из «отходов производства» — то, что в других жанрах классифицируется как дефект или ошибка, в минимал-техно становится полноправным выразительным средством. Зачастую композиции минимал-техно выстроены на неявных, практически незаметных для слуха изменениях звукового пространства. Жанр минимал-техно тесно связан с такими направлениями, как эмбиент (т. н. «эмбиент-техно»), детройт-техно, тек-хаус и глитч.
Учитывая современную тенденцию смешения и взаимопроникновения стилей электронной музыки термин «минимал техно» приобрел значительно более широкое значение, нежели имел в 1990ых. Сегодня этот термин не определяет конкретный стиль, но является собирательным символом, объединяющим множество под-стилей, которые в своем современном образце также утратили классическое звучание и не могут более относится к соответствующему направлению, среди них: тек-хаус, эмбиент, даб, IDM.
Также стоит отметить, что являясь универсальным термином, определяющим в первую очередь авангардное, серьезное отношение продюсера (автора) к процессу создания музыки, нежели конкретный стиль, минимал-техно сегодня представлено абсолютно разноплановыми артистами, выросшими в разных странах, впитавшим уникальный культурный коктейль из местных, национальных традиций и классических представителей стиля минимал-техно.
Таким образом, можно выделить наиболее известные современные школы минимал-техно, значительно отличающиеся друг от друга и первоначального образца стиля, представленные ведущими лейблами, в зависимости от их географического положения: канадская (Archipel, Wagon Repair, Plus8, Musique Risquee), аргентинская (Igloo), испанская (Apnea, CMYK, Cyclical Tracks), Швейцария (Cadenza, Num), американская (Ovum, Adjunct, Found Sound). Немецкая же школа стала наиболее яркой констелляцией стилей и направлений, объединив самых успешных и активных продюсеров со всего мира, представляет из себя абсолютный мультикультурный фьюжн, среди наиболее достойных лейблов: Ostgut Tone, Prologue, Vacant, Dumb Unit (мигрировал из Канады), Perlon, Kompakt, Triebstoff, Serrialism, Mean, Stock5.
Представители
Лейблы специализирующиеся на минимал-техно
Ссылки
Минимал-техно • Минимал-хаус • Тек-хаус • Skweee • Maximal
Minimal Tec hno
Минимал-техно (англ. Minimal techno) — минималистический поджанр техно, характеризующийся атональностью, аскетичным, нарочито упрощённым звукорядом и мелодикой.
Рождение: 1992 Расцвет: 1995
Иногда минимал-техно описывают как музыку, созданную из «отходов производства» — то, что в других жанрах классифицируется как дефект или ошибка, в минимал-техно становится полноправным выразительным средством. Зачастую композиции минимал-техно выстроены на неявных, практически незаметных для слуха изменениях звукового пространства. Жанр минимал-техно тесно связан с такими направлениями, как эмбиент (т. н. эмбиент-техно), детройт-техно, тек-хаус и глитч.
В последнее время термин минимал-техно иногда используется для обозначения оформившегося минималистического направления в тек-хаусе, несмотря на то, что звукоряд тек-хауса не вписывается в рамки классического минимал-техно.
Одним из основателей и самых известных представителей жанра является канадский музыкант Ричи Хоутин (англ. Richie Hawtin), выступающий под псевдонимом Plastikman. Другие примечательные артисты в этом жанре — Мика Вайнио (Pan Sonic), Theorem и Sutekh, а также российский проект SCSI-9, в состав которого входят Антон Кубиков и Максим Милютенко.
Лейблы, специализирующиеся на минимал-техно — M_nus (Канада), Sähkö Recordings (Финляндия), Minimise (Ирландия) и Background Records (Германия).
музыка Minimal techno
Минимал-техно (англ. Minimal techno) — минималистический поджанр техно, характеризующийся атональностью, аскетичным, нарочито упрощённым звукорядом и мелодикой. Иногда минимал-техно описывают как музыку, созданную из «отходов производства» — то, что в других жанрах классифицируется как дефект или ошибка, в минимал-техно становится полноправным выразительным средством. Зачастую композиции минимал-техно выстроены на неявных, практически незаметных для слуха изменениях звукового пространства. Жанр минимал-техно тесно связан с такими направлениями, как эмбиент (т. н. «эмбиент-техно»), детройт-техно, тек-хаус и глитч.
Настоящая минималистическая музыка собрана из не очень сложных пассажей, которые, непрерывно повторяясь, смещаются относительно друг друга, отчего возникает своего рода постоянно изменяющийся муаровый узор, лишенный очевидного центра тяжести. Эту музыку можно слушать с любого места и любой инструмент считать солирующим.
Муаровый эффект возникает от постепенного накопления мельчайших сдвигов. Все использованные элементы могут быть грубыми, геометричными и угловатыми, а общий эффект получается мягкий, плавный и органичный.
В любом месте минималистической музыки можно моментально распознать повторяющуюся мелодическую и ритмическую фигуру, она вполне понятна и узнаваема, но уследить, что происходит с этой музыкой на всей ее длине, невозможно. То есть вблизи, под микроскопом, она устроена очень просто, а чуть отодвинешься назад, она расплывается как в тумане.
В любом случае минимал-техно настаивает на минимуме необходимых средств для обеспечения механического фанка, то есть настойчивого топтания на одном месте.
Минимал техно что это
Сегодня я хочу обсудить наболевшую проблему деградации музыки и, в частности, техно. Все написанное — это мое сугубо личное мнение, и оно не претендует на единственно верное.
Итак, на данный момент в мире популярно 3 разновидности техно:
1. Минимал-техно — это на самом деле минимал-хаус, который не имеет ничего общего с техно, кроме самого слова «минимал». Но, так как у школьников в последние годы было модно слово «техно», то название в странах СНГ и Италии (откуда оно и вышло) прилепилось именно такое. Xотя есть масса людей, которые не вдаваясь в подробности, называют это просто «минемааааал».
Характеризуется данное направление стандартным набором хаусовых ударных партий: бочка, рабочий барабан, пара хэтов плюс обязательный оф-бит бас из затакта или свингованный бас в 1/16 нотах. Неотъемлемый атрибут такого техно: перкуссионная дорожка, повторяющая свингованную партию баса, перкуссия высокая и иногда может даже изменяться в пределах терции. И, наконец, последнее: если перкуссия не является идеей и развязкой трека, то добавляется еще один лид — он, как правило, примитивный, одноосциляторный синтезатор с волной типа Sine, Triangle или Pulse (у самых продвинутых). Партия такого лида не сильно отличается от перкуссионной и даже в яме трека вряд ли раскинет свои владения более, чем на квинту.
Почему же это называют минималом? Все просто: минимальный набор партий и инструментов, доступный для написания даже школьником в любом секвенсоре. Да и сводить там особо нечего, ибо даже бас не конфликтует по опорным частотам.
Гораздо интереснее узнать, почему это назвали техно? Здесь вопрос не из области музыки, это скорее пиар-технологии отдельно взятых людей. Некоторые диджеи хотели выглядеть актуальными и крутыми на фоне своих коллег, играющих «приевшиеся» разновидности хауса, поэтому тот же Андреа Бертолини проснулся однажды утром и решил: «А почему бы не назвать это техно, ведь до хауса этому, как до Москвы раком?».
Вслед за ним Пиатто создал всемирно известную Мекку такого «техно», под названием «Итало Бизнес», что, впрочем, отображает принципы лейбла — выпускать коммерцию и делать хоть какие-то деньги, причем желательно примитивнее, чтобы люди не задумывались на танцполе, а дома так и вовсе не слушали. Через какое-то время украинский Dj Spartaque решил, что он ничем не хуже, ведь у него тоже есть эти лупы и синтезатор! Сыграв на «новаторстве» и отказавшись от Музыки, которую до этого писал, он угодил на первое место порталаTopDJ.ua, который славится своей любовью к коммерции и деньгам, и кормит нас этим «техно» по сей день.
2. Мэйнстрим Техно — это то, что вы слышите ежедневно в топах Битпорта, причем с каждым днем этого все больше. Стиль неоднозначный и требует скрупулезного рассмотрения.
Итак, что мы здесь видим:
Современное мэйнстрим техно все больше тяготеет к. прогрессиву, из-за чего за ним в определенных кругах закрепилось название прог-техно.
Давайте рассмотрим структуру такого техно более подробно: ударная группа состоит из бочки, нескольких хэтов, обязательно райда (в пиковых моментах), а рабочий барабан очень часто отсутствует напрочь, как это было еще в техно Перкуссия здесь редкая, отрывистая, с большим эхо и широкой панорамой. Бас в этом техно тоже оф-бит, хотя очень часто он приходится на единую долю с котлом, а бывает, что и на 1/8-х пишется, причем в этом случае ноты с разной микродинамикой. Бас здесь очень низкий, практически саб-бас, который звучит до 200Герц и все гармоники, что бывают выше, последствия действия дисторшна, который любят включать в кульминации.
«Что же здесь от прогрессива?», — спросите вы. А от прогрессива здесь всевозможные хордовые и «стабовые» резкие вставки, а также атмосфера, достигаемая с помощью большого фидбека ревербератора на всех тарелках и не только. Мелодий в таком техно еще меньше, чем в «минимале», то есть они отсутствуют вовсе! Весь упор идет на качество звучания, то есть не на музыку, а на физику. Стоит заметить, что грамотно свести здесь кик с басом гораздо сложнее и важно не переборщить с атмосферой, уведя ее в противофазу.
В ямах, как правило, бас уходит под фильтр (в большинстве случаев High Pass) и хэтам постепенно добавляют релиз в ADSR-ной функции, если он синтезированный, либо максимум реверба, если это сэмплы (а это в 99% случаев и есть сэмплы). Выход из ямы сопровождается «крэшем» в виде белого шума под сайдчейном, управляемым киком, как правило, шум этот грамотно срезан снизу и оставляет после себя хвосты дилея под тем же сайдчейном. Вот и вся идея такого вида техно!
«Не интересно», — скажете вы, и будете правы! Уж сколько раз я наблюдал, как люди скучают уже через 2 минуты полного однообразия и ждут, когда сведется новый трек, ведь создается впечатление, что играет постоянно один и тот же луп, причем и лупы эти у всех продюсеров как из одной библиотеки! А ведь начинается то все красиво, интересно и агрессивно. жаль только, что не развивается и поэтому играть или танцевать под него более минут — удел наркоманов.
Продюсирующие же подобный саунд музыканты настолько скудны в своем творческом порыве, что сами себя плагиатят в новых треках, что мы и наблюдаем даже у таких гуру жанра, как Саша Карасси или Том Хэйдс.
Тем не менее, следует отдельно отметить такой лейбл, как «Драмкод», который оправдывает свое название и отличается тем, что выпускает техно с примесью трайбла и доминированием различных перкуссий.
3. Дип Техно — с каждым днем становится все популярнее и не удивительно, ведь здесь можно претендовать на интеллект и доказывать продюсерам в стилях дип-хаус или соулфул драм-н-бейс, что это интеллектуальная музыка. Давайте же разберем эту музыку более подробно.
Что видим мы здесь? Дип техно сейчас практически смешивается с тек-хаусом. Биты здесь аналогичные, с небольшим количеством ударов в минуту редко до но кики не акцентированные, без пинка на 200Гц и без клика на 5кГц. Бас очень глубокий, но не такой низкий, как в прог-техно, зачастую у баса бывает даже партия, и доходит она «аж» до 3-4-х нот!
Теперь рассмотрим «интеллектуальность» этой музыки: заключается она прежде всего в том, что эта музыка не танцевальная, а фоновая, под нее хорошо спать, так как она ни к чему не обязывает. Видимо, интеллект сокрыт во сне, а не в «тупой долбежке«©. К сожалению, многие диджеи не понимают этого и я неоднократно видел, как люди засыпают прямо на танцполе, не дождавшись хедлайнера, которого «разогревают» таким «драйвом».
Что было раньше или что мы имеем в арсенале андеграунда
1. Совсем мало осталось настоящего минимал-техно, которое бы, как и полагается техно, удивляло и следовало закону Идола, Джефа Миллза, о том, что: «Если Вы когда-либо что-либо слышали прежде, то это не техно!». Удивляло оно и детройтскими басами с количеством видов волн, поражающих воображение (причем басовых инструментов может быть гораздо больше, чем три), и полностью синтезированными ударными с полным отсутствием лупов (сейчас у школьников вылезли на лоб глаза), и глитчевыми синтезаторами, которые становились частью драм-группы и выполняли роль перкуссии, и интересными сэмплерными вставками, многие из которых были записаны прямо на улице на портативный DAT-магнитофон или хороший диктофон.
Вымирает это очень качающая и «жирная» музыка (точнее, уникальная Физика) потому, что здесь нужны совсем другие навыки, как в синтезировании, так и в сведении! Если еще год назад попадалось три трека на сотню, то сейчас три трека на тысячу. Небезызвестный Борис Брейча или Фил Кайран иногда радуют таким саундом.
2. Пять лет назад было очень модным течение электро-тек, весь мир фанател от «Святой троицы» в лице Хантемана, Бодзина и Шумахера, которые сейчас не то, чтобы сдулись, а просто ушли туда, где больше платят. Отличали электро-тек жирные трехосцилляторные аналоговые басы, приправленные шумовым генератором, перкуссия была в виде электронных томов, модных в что мы слышали у Depeche Mode и даже Виктора Цоя. Очень массивный, отбивающий такт рабочий барабан (когда я пишу эти строки, мои руки покрываются мурашками и волосы на них характерно встают), а также такие же жирные, аналоговые лиды и пэды, изрядно приправленные LFO и с хорошо проработанной ADSR-огибающей фильтра!
Эпоха продлилась два года, с по и хотя во многих треках не было мастеринга, они закономерно разрывали пипл на танцполе! Почему он ушел? Ответ кроется в лени и приходе «Бертолиниевой Спартакиады», ведь гораздо проще поставить пару лупов и ромплерный бас из «Нексуса», чем сидеть и крутить три часа бас в «Муге» и ударные в синтезаторах, как в случае с настоящим минимал-техно. Но мы и сейчас помним его, тем более на фоне унылости современности.
Ярчайшими представителями этого стиля в СНГ были Пластик Саунд, Кабал и Перископ. Также, сегодня можно услышать современный электро-тек на лейбле Turbo от гениального Тiga.
3. Все описанное выше — танцевальный андеграунд, а что же делать людям дома? А дома для людей есть наконец набирающий популярность в СНГ нео-транс!
«Транс?», — удивитесь вы?
Да, транс, который заключается в далеких от банальности мелодиях, обыгранных техно и электро инструментами, и с битом, тяготеющим к электро-теку.
Первый, кто назвал так свою музыку, был Стефан Бодзин, в он сказал, что его известнейший трек «Калигула» — это «нео-электро-транс», что потом наши клабберы сократили до нео-транса, так как приставка «электро» стало признаком дурного тона и коммерческой принадлежности. Сегодня в этом стиле работает все больше артистов, стиль очень различный и охарактеризовать его по штампам нелегко. Наиболее известные представители его сегодняшнего звучания: Райен Дэвис и Макс Купер. Ваш слуга же относится к тем, кто придерживается изначального значения термина, данного Бодзиным в альбоме «Liebe Ist», и смешивает свой транс с аналоговым и ревущим басом, а не с точечным и глубоким.
музыка Minimal techno
Ricardo Villalobos
230 111 слушателей
За то, что сейчас в моду входит «мягкое» техно и «хрустящий» хаус, стоит во многом поблагодарить немецких музыкантов и ди-джеев, которые…
Plastikman
219 127 слушателей
Richie Hawtin (полное имя Richard Michaels Hawtin). Более известный как Plastikman и менее известный под псевдонимами F.U.S.E., Circuit Breaker,…
Gui Boratto
386 306 слушателей
Страна: Бразилия. Основной стиль: Techno. Знаменитый кёльнский лейбл Kompakt уже давным-давно имеет широкую известность по всему миру. И…
Richie Hawtin
150 536 слушателей
Канадский музыкант и DJ Richie Hawtin в последние десять лет является одной из самых заметных фигур на мировой техно-сцене. Известный в…
The Field
324 975 слушателей
Проект The Field основал Axel Willner – шведский электронный музыкант-минималист. В 2007 году на известном немецком лейбле Kompakt вышел…
Pantha du Prince
292 276 слушателей
Хендрик Вебер (Hendrick Weber), больше известный под псевдонимом Pantha du Prince (так же выпускал релизы под псевдонимами Panthel и Glühen…
Extrawelt
242 000 слушателей
Арне Шаффхаузен (Arne Schaffhausen) и Вайан Раабе (Wayan Raabe) – те самые немцы, что добившись статуса звезд на ниве психоделического…
Dominik Eulberg
263 696 слушателей
Представитель авторитетного кельнского лейбла Traum Schallplatten, специализирующегося на выпуске винила и нередко предвосхищаюещего…
Stephan Bodzin
Родившись в 1969 году в сельской местности на севере Германии, Стефан Бодзин скоро стал увлекаться музыкой, в основном вдохновляемый своим…
Kollektiv Turmstrasse
246 375 слушателей
Ellen Allien
342 055 слушателей
Ellen Allien (настоящее имя Ellen Fraatz) — электронный музыкант, продюсер и основатель лейбла BPitch Control. Проживает в Берлине, Германия, но…
Minilogue
Любители электронной музыки уже годами преклоняются перед творчеством шведов Minilogue. После выхода релизов на таких лейблах как Traum,…
SCSI-9
122 029 слушателей
SCSI-9 — российский музыкальный коллектив играющий электронную музыку (минимал-техно) в составе Антона Кубикова и Максима Милютенко.
Alex Smoke
149 245 слушателей
Алекс Смоук (Алекс Мензис), молодой британский электронщик из Глазго. Выпустил два полноценных альбома ‘Incommunicado’ и ‘Paradolia’ на…
Boris Brejcha
Борис Брейха (Boris Brejcha) — родился 26.11.1981, пожалуй, один из самых талантливых, интересных и актуальных немецких техно-музыкантов «новой…
Matthew Dear
374 537 слушателей
Дир родился в Техасе и в подростковом возрасте переехал в Мичиган, где проникся звуками детройского техно. Он окончил среднюю школу…
Trentemøller
Anders Trentemøller – датский музыкант-мультиинструменталист и продюсер из Копенгагена. Свой дебютный альбом «The Last Resort» он выпустил…
Andy Stott
197 725 слушателей
Энди Стотту понадобилось немало времени, чтобы по-настоящему заявить о себе. Большую часть прошлого десятилетия этот манчестерский…
Monolake
Дуэт Monolake (Robert Henke & Gerhard Behles), до 2001 года не выпускали альбомов, рассчитанных на широкую публику, но активно работали в…
Mathew Jonson
Marek Hemmann
192 926 слушателей
Marek Hemmann has grown into the electronic music as a hunter, collector and true connoisseur of tones and sonics. It all began in the beginning…