Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций российской федерации чем занимается
Общая информация
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации создано 15 мая 2018 года указом Президента Российской Федерации №215 на базе Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Официальное сокращенное название — Минцифры России.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти. Вышестоящий орган государственной власти — Правительство Российской Федерации.
Глава ведомства — Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Шадаев Максут Игоревич.
Национальная программа
«Цифровая экономика»:
Деятельность
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, который занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием в следующих сферах:
Министерство выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Историческая справка
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в его современном виде существует с 20 декабря 1991 года. С этого дня Указом Президента РСФСР от 28 ноября 1991 года № 242 «О реорганизации центральных органов государственного управления СССР» правопреемником Министерства связи СССР, существовавшего с 15 марта 1946 года, было объявлено Министерство связи РСФСР, существовавшее с 11 июля 1979 года.
Напомним, что Министерство связи СССР появилось в результате преобразования Наркомата связи СССР в соответствии с Законом СССР от 15 марта 1946 года. В свою очередь Министерство связи РСФСР было организовано Постановлением Совмина СССР №682 от 11 июля 1979 года. После упразднения в 1990 году (в соответствии с Распоряжением Совмина РСФСР № 911-р от 26 июля 1990 года) было вновь организовано 10 ноября 1991 года в соответствии с Указом Президента РСФСР №181.
Со времени своего образования 20 декабря 1991 года Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации претерпело ряд преобразований.
С 25 декабря 1991 года в соответствии с Законом РСФСР и Постановлением Верховного Совета РСФСР № 2094-1 Министерство связи РСФСР стало именоваться Министерством связи Российской Федерации (Минсвязи России).
17 марта 1997 года Указом Президента Российской Федерации №249 Минсвязи России было преобразовано в Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации (Госкомсвязи России).
25 мая 1999 года Указом Президента РФ № 651 Госкомсвязи России был преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по телекоммуникациям (Гостелеком России).
12 ноября 1999 года Указом Президента РФ № 1487 Гостелеком России был преобразован в Министерство Российской Федерации по связи и информатизации (Минсвязи России).
9 марта 2004 года в соответствии с Указом Президента РФ от № 314 Минсвязи России было упразднено. Вопросы связи и информатизации были переданы Министерству транспорта и связи Российской Федерации. Однако Минсвязи России продолжало функционировать до 20 мая 2004 года.
20 мая 2004 года Указом Президента РФ № 649 Министерство транспорта и связи Российской Федерации преобразовано в Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации (Мининформсвязи России), которое по своим функциональным обязанностям стало правопреемником ликвидированного Минсвязи России.
12 мая 2008 года в соответствии с Указом Президента РФ № 724 Мининформсвязи России преобразовано в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России).
15 мая 2018 года в соответствии с Указом Президента РФ № 215 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации переименовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций российской федерации чем занимается
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2010 N 1152, от 24.10.2011 N 859, от 25.09.2018 N 1138, от 03.09.2019 N 1149, от 09.09.2020 N 1389, от 29.09.2021 N 1646)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2018 N 1138)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.11.2011 N 976, от 25.09.2018 N 1138)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2021 N 943)
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, литературной, издательской и полиграфической деятельности.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2021 N 943; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2021 N 1646)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в сфере идентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2021 N 943)
2. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также подведомственных Министерству организаций.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2010 N 1152, от 25.09.2018 N 1138, от 19.06.2021 N 943)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2018 N 1138)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2018 N 1138)
Чем займётся Министерство цифрового развития
На повестке — унификация электронных сервисов и развитие IT-инфраструктуры
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы/Евгений Самарин
В новом Правительстве Дмитрия Медведева Минкомсвязи будет преобразовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Об этом говорится в указе президента Владимира Путина, подписанном 15 мая. Среди задач ведомства — формирование единого интерфейса и стандарта работы электронных сервисов, которые помогают россиянам дистанционно получать государственные и муниципальные услуги, а также развитие отечественной IT-инфраструктуры, считают опрошенные «Парламентской газетой» эксперты.
Цифровизация сформирует экономику доверия
Ещё в июле прошлого года Дмитрий Медведев принял государственную программу «Цифровая экономика», рассчитанную до 2024 года. Её реализация потребует рычагов воздействия, для чего и создаётся Министерство цифрового развития, считает заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов.
«Новое министерство в первую очередь займётся реализацией этой программы. Ведь очень многое поставлено на карту развития экономики страны с точки зрения применения цифровых технологий. Это потребует серьёзных трансформаций и в государственном управлении, и в бизнесе, и в системе образования. В этой связи нам остро необходимо специализированное ведомство, которое займётся цифровым развитием», — пояснил депутат. В программе пять направлений: образование, кадры, кибербезопасность, формирование исследовательских компетенций и IT-инфраструктура — всё это будет в введении новой структуры.
Министерство связи и массовых коммуникаций не просто меняет название: если раньше задачей ведомства в первую очередь была выработка госполитики в сфере информационных технологий, то Министерство цифрового развития должно пойти дальше — перевести «на цифру» большинство госуслуг и создать единые стандарты в этой сфере. «Сегодня у различных структур и ведомств, особенно на региональном уровне, созданы собственные электронные системы взаимодействия с гражданами. Но все эти системы не имеют единого интерфейса и общего стандарта деятельности. На мой взгляд, первая задача Министерства цифрового развития — приведение их к единому методологическому базису», — отметил Дмитрий Сазонов.
Кроме того, новая структура может помочь быстрому переводу всех госуслуг в электронный формат, чтобы все документы с момента появления были оцифрованы и не появлялись на бумаге, предположил депутат. «Практика бумажных контрактов уже устарела. Я думаю, что с появлением нового ведомства региональные структуры примут свои регламенты и стандарты деятельности, которые позволят работать только с электронными данными, без бумажных версий. Это уменьшит себестоимость многих процессов и укрепит доверие людей к государственным институтам — речь о формировании так называемой экономики доверия», — подчеркнул Сазонов.
Больше полномочий — больше регулирования
По сравнению с Минкомсвязи у Министерства цифрового развития будет больше полномочий по регулированию отношений в сфере новых технологий, полагает старший преподаватель департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве России Венера Шайдуллина. «Так, Минкомсвязи уже неоднократно пыталось вносить проекты своих нормативно-правовых актов по цифровой экономике, которые эксперты признавали неудачными. К примеру, проект по регулированию порядка проведения ICO предусматривал процедуру регистрации тех лиц, которые проводят ICO, и лицензирование чуть ли не в органах безопасности. Всерьёз этот документ не рассматривался», — напомнила эксперт.
Дело в том, что у Минкомсвязи просто не было достаточных полномочий для регулирования цифровой экономики — само это понятие даже не упоминалось в положении о ведомстве. «С появлением Министерства цифрового развития эти вопросы будут сняты. Работа нового ведомства, на мой взгляд, будет направлена на регулирование отношений в соцсетях и регистрацию платформ, на которых происходит оборот криптовалюты», — считает Шайдуллина.
А вот в Экспертном совете по цифровой экономике и блокчейн-технологиям при Государственной Думе ждут от нового ведомства выработки конкретных законодательных решений по цифровым валютам. «Сейчас регулирование цифровой экономики происходит разрозненно, это очень мешает появлению соответствующих законодательных инициатив, — пояснил глава совета Алексей Мостовщиков. — У каждого ведомства свои цели и своё видение, а прийти к одному решению проблематично. С появлением Министерства цифрового развития, когда всё будет сосредоточено в одних руках, станет проще продвигать законодательные решения и взаимодействовать с бизнесом и экспертным сообществом».
Наконец, в ведении преобразованного министерства будут и вопросы кибербезопасности, уверен депутат Дмитрий Сазонов. «Ключевой фактор — готовность нашей IT-инфраструктуры. Большинство оборудования в этой сфере у нас по-прежнему заграничное, поэтому есть риск сбоев в его работе в случае обострения внешнеполитической ситуации», — говорит парламентарий. В этой связи Министерство цифрового развития должно будет проанализировать состояние нашей IT-инфраструктуры и заняться формированием отечественных центров обработки данных.
Курировать министерство предстоит новому, десятому вице-премьеру: на эту должность глава кабмина ранее предложил кандидатуру нынешнего замруководителя Аппарата Правительства Максима Акимова. В целом, по мнению экспертов, с появлением Министерства цифрового развития у нашей страны будет больше шансов догнать ведущие экономики мира.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) — федеральный орган исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации (c 2008).
Содержание
Описание
Министерство осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных.
Создано 12 мая 2008 года при формировании «второго правительства Путина» на базе Министерства информационных технологий и связи РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года № 418 [2] была установлена предельная численность работников центрального аппарата Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в количестве 459 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий; в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1153 [3] ).
Руководство
Центральный аппарат
Главы департаментов
Подведомственные подразделения
Подведомственные организации
Основные события
Предшествующие ведомства
См. также
Примечания
Ссылки
Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония
Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен
Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹
Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония
Республика Абхазия • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Палестинская национальная администрация • Государство Палестина • Турецкая Республика Северного Кипра • Республика Южная Осетия
Международная ассоциация филателистических библиотек · Американская библиотека филателистических исследований · Библиотека Кроуфорда · Западная филателистическая библиотека · Северо-Западная филателистическая библиотека · Филателистическая библиотека Скалистых гор · KNBF Bondsbibliotheek
Полезное
Смотреть что такое «Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» в других словарях:
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязь России) — 1. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому… … Официальная терминология
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации — Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития) федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере экономического развития,… … Википедия
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации — Эмблема Минздравсоцразвития Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия
Министерство труда и социального развития Российской Федерации — Эмблема Минздравсоцразвития Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия
Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) федеральный орган исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации c 12 мая 2008 г. Осуществляет функции по выработке государственной политики … Википедия
Министерство связи РФ — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) федеральный орган исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации c 12 мая 2008 г. Осуществляет функции по выработке государственной политики … Википедия
Министерство связи России — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) федеральный орган исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации c 12 мая 2008 г. Осуществляет функции по выработке государственной политики … Википедия
Министерство связи Российской Федерации — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) федеральный орган исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации c 12 мая 2008 г. Осуществляет функции по выработке государственной политики … Википедия
Министерство связи — Министерство связи: Министерство связи Израиля Министерство связи СССР (1946 1991) Министерство связи Туркмении Министерство связи и информатизации Беларуси Министерство связи и информации Казахстана Министерство связи и массовых коммуникаций… … Википедия
Министерство связи СССР — У этого термина существуют и другие значения, см. Министерство связи. Министерство связи СССР (Минсвязи СССР) … Википедия
Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций российской федерации чем занимается
5. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственной ему федеральной службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
5.2.1. требования к сетям связи в части задействования ресурсов нумерации;
5.2.2. требования к построению сетей связи, применяемым средствам связи и к управлению сетями связи;
5.2.3. требования к нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;
5.2.4. требования к использованию радиочастотного спектра;
5.2.5. требования к порядку пропуска и маршрутизации трафика;
5.2.6. требования к порядку взаимодействия сетей связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации;
5.2.7. требования к описанию сетей связи и средств связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации;
5.2.8. требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи;
5.2.9. требования к оказанию услуг связи, в том числе универсальных;
5.2.10. акт о российской системе и плане нумерации;
5.2.11. порядок присвоения нумерации выделенным сетям связи;
5.2.12. порядок образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения;
5.2.13. порядок присвоения нумерации части технологической сети связи, присоединенной к сети связи общего пользования;
5.2.14. порядок предоставления операторами связи служебной электросвязи;
5.2.15. порядок приема и передачи почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи;
5.2.16. порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования;
5.2.17. порядок применения франкировальных машин, издания и использования государственных знаков почтовой оплаты, формирования Государственной коллекции знаков почтовой оплаты;
5.2.18. требования к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи;
5.2.19. требования к эксплуатации средств почтовой связи;
5.2.20. перечень мест международного почтового обмена на территории Российской Федерации;
5.2.21. порядок выдачи разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий;
5.2.22. требования к информационной безопасности информационных систем, в том числе информационных систем персональных данных (за исключением информационных систем критически важных объектов), информационно-телекоммуникационных сетей и других сетей связи;
5.2.23. требования к формату данных в государственных информационных системах;
5.2.24. акты по вопросам обеспечения контроля и надзора в установленной сфере ведения;
5.2.25. правила оказания услуг почтовой связи;
5.2.26. нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции с указанием контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции;
5.2.27. порядок временного хранения почтовых отправлений и денежных средств, а также изъятия, вскрытия и уничтожения почтовых отправлений;
5.2.28. порядок распределения обязательного экземпляра документов, состоящего из комбинированных документов, а также обязательного экземпляра документов, содержащего аналогичную, зафиксированную на различных носителях информацию;
5.2.29. правила доставки федеральным государственным унитарным предприятием «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)» обязательных федеральных экземпляров печатных изданий, фонограмм и видеофильмов в библиотечно-информационные организации;
5.2.30. правила доставки Научно-техническим центром «Информрегистр» обязательного федерального экземпляра электронных изданий в библиотечно-информационные организации;
5.2.32. порядок оформления и выдачи разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации в условиях, отличных от импорта, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, а также на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения физическими лицами для личного пользования (если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5.2.33. акт, определяющий форму бланка разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;
5.2.34. акт, определяющий порядок формирования реестра радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации;
5.2.35. порядок выдачи и форма заключения о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам;
5.2.36. порядок проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;
5.2.37. требования к административным и организационным мерам, к техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
5.2.38. порядок демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией);
5.2.39. порядок передачи реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в уполномоченный федеральный орган в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра;
5.2.40. порядок формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров;
5.2.41. правила аккредитации удостоверяющих центров, доверенных третьих сторон, порядок проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами, аккредитованными доверенными третьими сторонами требований, которые установлены Федеральным законом «Об электронной подписи» и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в том числе требований, на соответствие которым эти удостоверяющие центры, доверенные третьи стороны были аккредитованы;
5.2.42. требования к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра, аккредитованной доверенной третьей стороны и исполнения их обязанностей, установленных Федеральным законом «Об электронной подписи» и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
5.2.43. формат электронной подписи, обязательный для реализации всеми средствами электронной подписи, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
5.2.44. требования к порядку действий аккредитованного удостоверяющего центра при возникновении обоснованных сомнений относительно лица, давшего поручение на использование хранимых ключей электронной подписи, а также при приостановлении (прекращении) технической возможности использования хранимых ключей электронной подписи, включая информирование владельцев квалифицированных сертификатов о событиях, вызвавших приостановление (прекращение) технической возможности использования хранимых ключей электронной подписи, об их причинах и последствиях;
5.2.46. порядок сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач;
5.2.47. требования к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера;
5.2.48. порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет»;
5.2.49. порядок направления владельцу копии заблокированного сайта в электронном виде на русском и английском языках мотивированного решения о признании сайта в сети «Интернет» копией заблокированного сайта;
5.2.50. порядок выдачи удостоверения или иного документа, подтверждающего профессиональный статус журналиста, в случае выезда за пределы Российской Федерации сотрудников редакции (журналиста и иных сотрудников редакции, оказывающих содействие журналисту при выполнении поручения редакции в особых условиях);
5.2.51. требования к функционированию систем управления сетями связи при возникновении угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети «Интернет» и сети связи общего пользования;
5.2.52. по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации требования к обеспечению функционирования точек обмена трафиком, которые включают в себя требования к обеспечению устойчивого функционирования технических и программных средств связи, сооружений связи, а также порядок соблюдения требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 56.2 Федерального закона «О связи»;
5.2.53. требования для операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, имеющих уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети «Интернет», к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие со средствами связи других операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, в том числе находящихся за пределами территории Российской Федерации;
5.2.54. требования для операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, имеющих уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети «Интернет», к функционированию технических и программных средств (в том числе средств связи), используемых в целях выявления в сети «Интернет» сетевых адресов, соответствующих доменным именам;
5.2.55. по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требования к сетям и средствам связи собственников или иных владельцев технологических сетей связи, имеющих уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети «Интернет», для проведения уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач;
5.2.56. регламент работы федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);
5.2.57. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственной Министерству федеральной службы, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5.3.1. максимальную доступность для населения страны социально значимого пакета телерадиопрограмм федерального и регионального уровней;
5.3.2. защиту интересов государства в области авторского права и смежных прав в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, информационных технологий;
5.3.3. участие российских средств массовых коммуникаций в формировании положительного имиджа Российской Федерации (в том числе инвестиционного) за рубежом;
5.3.4. хранение и круглосуточный беспрепятственный доступ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей к следующей информации:
5.3.4.1. наименования, адреса аккредитованных удостоверяющих центров;
5.3.4.2. реестр выданных и аннулированных уполномоченным федеральным органом квалифицированных сертификатов;
5.3.4.3. перечень удостоверяющих центров, аккредитация которых аннулирована;
5.3.4.4. перечень аккредитованных удостоверяющих центров, аккредитация которых приостановлена;
5.3.4.5. перечень аккредитованных удостоверяющих центров, деятельность которых прекращена;
5.3.4.6. реестры квалифицированных сертификатов, переданные в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об электронной подписи»;
5.3.5. организацию выполнения работ по конверсии радиочастотного спектра;
5.3.6. организацию работ по международно-правовой защите присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств Российской Федерации и работ по их координации с администрациями связи иностранных государств или межправительственными спутниковыми организациями в установленной сфере деятельности;
5.3.7. защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственной федеральной службы и организаций в указанной области;
5.3.8. мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственной федеральной службы и организаций по ее мобилизационной подготовке;
5.3.9. техническое функционирование и развитие федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» и выполняет функции ее оператора;
5.3.10. возможность идентификации и (или) аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных с использованием единой биометрической системы и единой системы идентификации и аутентификации для предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций;
5.3.11. готовность информационных систем предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), единую систему идентификации и аутентификации, посредством автоматизированного получения необходимых сведений из информационных систем (в том числе государственных информационных систем) или информационных ресурсов (в том числе государственных информационных ресурсов), включая получение сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния из единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
5.4.1. в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
5.4.2. функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
5.4.3. оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети «Интернет» сайтов, имеющих социальное или образовательное значение;
5.4.4. оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению;
5.4.5. в порядке и в пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству;
5.4.6. организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;
5.4.7. в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
5.4.8. аккредитацию удостоверяющих центров, проводит проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены Федеральным законом «Об электронной подписи» и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы, и в случае выявления их несоблюдения выдает предписания об устранении выявленных нарушений;
5.4.9. аккредитацию доверенных третьих сторон, проводит проверки соблюдения доверенными третьими сторонами требований, установленных Федеральным законом «Об электронной подписи» и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, и в случае выявления несоблюдения этих требований выдает предписания об устранении выявленных нарушений;
5.4.10. аккредитацию организаций, осуществляющих идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц;
5.4.11. функции головного удостоверяющего центра в отношении аккредитованных удостоверяющих центров;
5.4.12. формирование Государственной коллекции знаков почтовой оплаты;
5.4.13. в случаях, установленных федеральными законами, изъятие, передачу и переоформление выделенного ресурса нумерации;
5.4.14. обеспечение работ по учету ресурса нумерации, а также по формированию и ведению реестра нумерации российской системы и плана нумерации;
5.4.15. присвоение почтовых индексов объектам федеральной почтовой связи на территории Российской Федерации;
5.4.16. функции государственного заказчика научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
5.4.17. комплектование фонда обязательных бесплатных экземпляров печатных изданий;
5.4.18. формирование и использование федеральных государственных информационных ресурсов в установленной сфере деятельности;
5.4.19. экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
5.4.20. согласование размещения уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации типового программного обеспечения и типовой документации в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин;
5.5.1. проведение мероприятий, связанных с присуждением ежегодных премий Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации;
5.5.2. прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.5.3. дополнительное профессиональное образование работников Министерства;
5.5.4. конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;
5.5.5. обязательную сертификацию информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
5.5.6. выполнение мероприятий по управлению и восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях, проведение тренировок с операторами связи и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для определения готовности сетей связи к угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
5.5.7. издание и распространение государственных знаков почтовой оплаты;
5.5.8. проведение расчетов с почтовыми администрациями иностранных государств за международный почтовый обмен в соответствии с актами Всемирного почтового союза;
5.5.9. систему сертификации в области связи, включающую в себя органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
5.5.10. изготовление и использование именных вещей для организаций федеральной почтовой связи;
5.5.11. проведение измерений аудитории электронных средств массовой информации и анализ тиражей печатных средств массовой информации;
5.6. разрабатывает и реализует:
5.6.1. меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
5.6.2. меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
5.6.3. перечень федеральных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции;
(пп. 5.6.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2021 N 1403)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.7. согласовывает размещение в населенных пунктах средств коллективного доступа с функцией оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.8. ежегодно устанавливает квоту целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки в отношении подведомственных Министерству организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
5.9. учреждает именные стипендии, определяет размер и условия их выплаты;
5.10. распространяет на безвозмездной основе для физических и юридических лиц программное средство криптографической защиты информации, имеющее подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности;
5.12. вырабатывает принципы формирования и использования находящихся в федеральной собственности фондов законченных производством и прошедших в эфир телевизионных программ, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов);
5.13. выполняет функции доверенной третьей стороны при обмене электронными документами в случаях, если ее участие в таком обмене предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
5.14. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
5.15. дает федеральным органам исполнительной власти заключения о целесообразности расходов на проведение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по созданию и приобретению программного обеспечения и технических средств для создания и эксплуатации ведомственных информационных систем;
5.16. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.17. разрабатывает и утверждает своды правил в установленной сфере деятельности;
5.18. разрабатывает проекты правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации в установленной сфере деятельности;
5.19. принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд) в целях строительства и реконструкции объектов связи федерального значения, в том числе линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий в сфере связи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.20. принимает мотивированное решение о признании сайта в сети «Интернет» копией заблокированного сайта;
5.21. направляет владельцу копии заблокированного сайта в электронном виде на русском и английском языках мотивированное решение о признании сайта в сети «Интернет» копией заблокированного сайта;
5.22. принимает решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях размещения линий и сооружений связи федерального значения, а также в целях реконструкции указанных инженерных сооружений, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались;
5.23. рассматривает заявления и принимает решения о выделении ресурса нумерации;
5.24. ведет регистрацию деклараций о соответствии средств связи и реестр сертификатов соответствия системы сертификации в области связи;
5.25. принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения об управлении находящимся в федеральной собственности фондом законченных производством и прошедших в эфир телерадиопрограмм, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов);
5.26. согласовывает ликвидацию отделений почтовой связи акционерного общества «Почта России»;
5.27. организует и обеспечивает установку в помещениях для голосования средств видеонаблюдения и трансляции изображения, трансляцию изображения в сети «Интернет», а также хранение соответствующих видеозаписей;
5.28. устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, подведомственных Министерству, и руководителей указанных организаций;
5.29. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2021 N 943)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2018 N 1138)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
6.2. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания «Ветеран труда», и иные ведомственные награды и награждать ими работников Министерства, подведомственной Министерству федеральной службы, подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания;
(пп. 6.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2021 N 943)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственной ему федеральной службы;
(пп. 6.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2021 N 943)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.6. давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства;
(пп. 6.6 введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1152)
(пп. 6.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2021 N 943)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2018 N 1138)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством и подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.