Минту райкконен чем занимается
На ком женился Кими Райкконен
Чемпион «Формулы-1» наконец-то узаконил отношения, которые длятся три года.
С 2013 года Кими Райкконен встречается с Минтту Виртанен, бывшей фитнес-моделью и стюардессой.
Минна-Мари (именно таким является ее полное имя) больше всего на свете любит моду, путешествия и спорт (в частности – легкую атлетику и футбол).
С Кими голубоглазая брюнетка познакомилась летом 2013 года – благодаря их общему другу. Уже через несколько месяцев Минтту переехала к Кими.
В январе 2015-го у пары родился мальчик, которого назвали Робин. А ближе к концу года, перед Гран-при Абу-Даби, Кими и Минтту обручились.
«Кими – обычный человек, и это мне в нем очень нравится», – признается девушка. «Кроме того, он чертовски смешной».
Несмотря на то, что Кими хорошо зарабатывает, Минтту не отказывается от собственной карьеры: «Бросать карьеру из-за Кими и того факта, что он постоянно путешествует по миру, не собираюсь. Я бы себя очень странно чувствовала, если бы села ему на шею – важно заниматься своим делом».
«Что тут за кнопки на руле?» Как Райкконен возвращался в Формулу 1
Опыт выступлений за Ferrari и McLaren не мешал Кими перегревать мотор до рекордных показателей и тупить в общении с инженерами
Рикардо Пентеадо работал одним из ведущих инженеров Lotus в 2012 и 2013 году. Именно тогда за команду из Энстоуна выступал Кими Райкконен. Воспоминаниями об очень необычном опыте работы с чемпионом мира бразилец недавно поделился с Motorsport.com. По словам Пентеадо, ни до, ни после он не встречал в чемпионате мира столь удивительного отношения пилота к тому, чем он занимается.
Я совершенно уверен, что родись Кими лет на 20 раньше, он стал бы восьмикратным чемпионом мира, – сказал инженер. – С другой стороны, если бы у меня был такой пилот в тот момент, когда я сам только пришел в Формулу 1, это перечеркнуло бы всю мою карьеру.
«Мне потребовалось несколько гонок, чтобы просто понять его, – признался Пентеадо. – Редко встретишь таких людей. В человеческом плане он невероятно позитивный, подобное бывает нечасто.
В то время они выступали в паре с Роменом Грожаном. Я входил в группу инженеров Кими и курировал нашу работу с мотористами Renault, поэтому был в курсе всего, что происходит с его машиной.
Ф1 подобна реактивному истребителю. Гонщик должен быть интегрирован в автомобиль, словно деталь конструкции. Знать функции каждой кнопки и направлять машину. Последнее удавалось Кими феноменально, на уровне интуиции.
У него словно были внутри приборы, позволявшие видеть трехмерную картину, как бы абсурдно это не звучало. Это природный талант, способность представлять точное расположение машины на трассе и движение каждой ее части: передка, задних колес.
Проходя поворот, он точно знал, что сделал это быстрее, чем на прошлом круге,
так как нажал на газ на тысячную долю секунды раньше».
Читайте также:
Кими Райкконен обгоняет Ромена Грожана на Гран При Венгрии 2012 года
«Грожан был другим, – продолжает Пентеадо. – Его можно сравнить с астронавтом. Он интересовался техникой: как работает аэродинамика, как устроен выхлоп, какова кривая крутящего момент, какое давление в шинах. Но Ф1 – это истребитель. И тут, наверное, самым идеальным был какой-то средний из двух их подходов».
Не талантом единым
Как известно, гении крайне редко отличаются простым характером. Болельщикам Формулы 1 хорошо известны детали яркой жизни Кими Райкконена за пределами трасс в недавнем прошлом. До того как стать примерным семьянином, финн не отказывал себе в простых радостях (достаточно вспомнить культовое видео его падения с яхты) и не отличался особенным трудолюбием.
«Работать с ним было очень сложно, – признался собеседник Motorsport.com. – Уверен, что если бы такой пилот попался мне в первый сезон работы в Формуле 1, моя карьера была бы закончена. Не имея опыта, я бы просто сказал: «Парень, я, похоже, просто не подхожу для такой работы. Что бы я ни предлагал, ничего не работает».
Читайте также:
Рикардо Пентеадо работал в команде из Энстоуна до 2019 года
Вспоминая о первых впечатлениях от работы с Райкконеном, Пентеадо рассказал: «Дебютные тесты мы провели в тайне, это было в Валенсии еще до подписания контракта. Кими даже не поехал на базу для подгонки сиденья и знакомства с машиной. Он появился сразу на трассе, не стал говорить ни с кем из нас и залез прямиком в кокпит.
Но ведь Формула 1 состоит не только в том, чтобы нажать кнопку, завести мотор и выехать на трассу. В тот момент я подумал: «Ну что же, он ведь должен спросить по радио своего инженера, какая программа работы и что ему делать». Но в эфире царило полное молчание. Тогда я попросил сказать ему о деталях картографии мотора. В ответ мы услышали: «Ничего не хочу знать об этом. Обсудим потом».
Читайте также:
Кими остановил машину перед нашим гаражом. Я попросил, чтобы он выставил уровень масла. А он ответил: «Мужик, а это вообще что?». Подобное в дальнейшем не раз происходило и в гонках.
Когда мы приехали в Мельбурн на первый Гран При, по ходу квалификации Кими снял шлем, и его инженер подошел для краткого брифинга. Я увидел, что гонщик вообще не слушает, что ему говорят. Потом, уже надевая шлем, чтобы сесть за руль, он бросил: «А, да, поправьте переднее крыло». Инженер был обескуражен: «Какое крыло? Ты ничего не говорил, мы ничего не готовили». Кими ответил: «Да не, я должен был сказать».
Подобных историй было множество. Нулевой уровень подготовки. Потом мы попросили его что-то изменить в настройках с помощью переключателей на руле. Но он просто понятия не имел, что это и где регулируется. Помню, тогда я здорово разозлился.
После квалификации Кими пришел в комнату для инженеров и сказал: «Ну ладно, объясните мне, что к чему на этом руле». И это было в Австралии! Не на тестах, не накануне тренировок Гран При, а перед гонкой! Как могло получиться так, что до этого времени пилот не знал, как работает его руль? У меня подобное не укладывалось в голове. А для Кими такой подход был в порядке вещей. Но это нельзя назвать небрежностью или безразличием. Он просто ждет, что ты сам расскажешь ему все, что важно».
Оценивая Райкконена, бразильский инженер выразил полную уверенность, что тому просто не повезло родиться слишком поздно. Стараниями таких пилотов, как Ники Лауда, Ален Прост и Михаэль Шумахер, Формула 1 заметно изменилась с того времени, когда талант позволял добиваться больших успехов без дополнительных усилий.
Отвечая на вопрос, по силам ли Кими было добиться множества титулов, выступай он на несколько десятилетий раньше, Пентеадо ответил: «Несомненно. Он был бы непобедим». При этом инженер добавил, что финн не просто не интересовался техническими решениями машины, но «скорее всего, просто не подозревал об их существовании».
Рикардо объяснил: «Мы должны были сходить за ним, привлечь его внимание и сказать: «Мы поставили вот сюда вот эту штуку. Она делает то-то и то-то». В противном случае он вообще ничего не замечал. И даже после наших объяснений у него уходило какое-то время, чтобы освоиться с новинкой. А ведь это был пилот, который до перехода к нам провел вовсе не пару гонок».
К моменту начала выступлений за Lotus Райкконен уже был чемпионом мира и победителем 18-тиГран При в составе McLaren и Ferrari. Правда, он на пару сезонов покинул Ф1, выступая в ралли и других гонках, включая NASCAR, но подход Кими даже к самым базовым вопросам все равно приводил инженеров в шок.
«Перед стартом в Мельбурне пилоты совершали прогревочный круг, – вспомнил инженер. – Всем известно, что на нем не стоит слишком нагружать мотор. Иначе он перегреется, и вы потеряете мощность в момент старта.
Кими так активно прогревал шины, пуская их в пробуксовку, что к моменту возвращения на решетку датчик температуры охлаждающей воды показывал 160 градусов. Чтобы сбить давление, мы открыли резервный клапан, но превышение уже было настолько экстремальным, что даже это не помогло вернуть мотор в нормальный режим.
В FIA увидели это и сообщили нам по радио, что давление в системе слишком велико. Мы не имели права подниматься выше 4,7 бар. Но мотор нагрелся настолько, что все наши усилия не позволяли сбить его ниже 6,5 бар. Никогда не видел такого.
Читайте также:
Кими Райкконен на трассе Гран При Австралии 2012 года, своей первой гонки в составе Lotus
До этого, если ему что-то было нужно, он просто поворачивался в мою сторону и говорил: «Эй, парень по моторам». Это довольно сложно. Но в итоге у меня все равно осталось о нем позитивное впечатление. Несколько примеров показали всем нам, что это человек с особенным характером, не похожий на других.
В одной из гонок его машина подпрыгнула на поребрике, и не было сомнений, что он очень здорово ударился. Многие знали, что еще с 2003 года у Кими довольно серьезные проблемы со спиной, и понимали, что ему явно не комфортно.
Спустя несколько дней он приехал на базу – как всегда, ни с кем не поздоровавшись, пошел к своему инженеру и начал разговор с ним. Не позвав ни меня, ни кого-то еще из своей бригады. А потом и вовсе пропал.
Мне потребовалось набрать воды, и я дошел до кулера, где увидел его с телефоном в руке. Я спросил: «Как твоя спина?». Кими отложил телефон и сказал: «Я сходил к массажистке, и она привела мою спину в порядок. А потом я поехал к своему другу в Германию, мы покатались по лесу на кроссовых байках. Попрыгали метров на пять. А затем устроили барбекю». Он был совсем не таким, как остальные, понимаете».
Бразилец добавил: «Постепенно я понял, что Кими вовсе не замкнутый и совсем не скучный. Просто для него это работа, здесь от него требуется профессионализм. Он не собирается заводить тут друзей или тратить лишнее время.Он разделяет работу, отдых, веселье. Но если ты сам попросишь уделить тебе какое-то время, он всегда найдет его.
Мне потребовалась не одна гонка, чтобы разобраться со всем этим. И я понял, что Кими очень классный парень, просто другой. И от того он даже круче».
«Кими вовсе не Айсмен». Минтту Виртанен о Райкконене
Подруга гонщика рассказала, каков бывает её любимый вне работы.
Подруга Кими Райкконена Минтту Виртанен рассказала, что в кругу семьи её благоверный вовсе не такой угрюмый, как думают о нём многие.
«Потребовалось некоторое время, прежде чем он начал мне доверять, – цитирует Виртанен Kauneus and Terveys. – Кими очень осторожен в отношении людей. Он всегда пытается понять, искренен ли человек или нет.
В конечном итоге между нами установилось взаимопонимание. Семья для него на первом месте. На работе он может показаться эгоистом, но дома он совершенной другой: нежный и замечательный.
Он хочет ещё детей. Если бы всё зависело от него, он стал бы отцом прямо сейчас. Я также хотела бы второго ребёнка, если бы в беременности было не так много негативных моментов».
Кими Райкконен
Биография
Кими Райкконен — финский гонщик «Формулы-1», неоднократно проявивший себя как настоящий чемпион. На пути Кими неоднократно возникали преграды, однако спортсмен всегда находил выход из ситуации. В мире спорта Райкконен прославился как самый спокойный пилот. Кто знает, возможно, именно внутренняя невозмутимость и сила духа помогали Кими Райкконену преодолевать любые сложности на пути к заветной финишной ленточке.
Детство и юность
Полное имя спортсмена — Кими Матиас Райкконен. Будущий гонщик родился 17 октября 1979 года в местечке Эспоо, что неподалеку от Хельсинки. Семья Райкконен не отличалась достатком, и родители Кими и Рами (старшего брата) постоянно были заняты на работе, чтобы обеспечить сыновей.
Интерес к скорости проснулся у Кими в раннем возрасте: велосипеды и мотоциклы манили мальчика. Однако позже внимание Райкконена переключилось на машины.
Родители даже подарили Кими собственный карт, на котором юноша, надев шлем, гонял по округе, представляя себя пилотом настоящего гоночного болида.
В 16 лет Кими устроился работать механиком, стремясь получше узнать мир машин. Но вскоре молодой человек осознал, что эта профессия все больше удаляет его от заветных гонок. Заручившись поддержкой родителей, Райкконен оставил работу в мастерской и сосредоточился на спортивной карьере.
Гонки
Уже в 1998 году копилка Райкконена пополнилась первой серьезной победой: Кими оказался лучшим на гонке в Норвегии. А спустя год молодой человек стал серебряным призером европейского чемпионата. 2000-й принес спортсмену золото британской «Формулы-Рено».
Столь яркий и успешный старт спортивной биографии не мог остаться незамеченным: многие компании выразили желание подписать контракт с перспективным гонщиком. На тот момент Кими не имел суперлицензии (документа, дающего право на выступление в «Формуле-1»), однако даже это не остановило компанию «Заубер». В итоге Райкконен получил временную лицензию и отлично проявил себя на тестах в итальянском Муджелло.
Уже в молодости спортсмен сумел проявить один из главных своих талантов. Специалисты в один голос отмечали выигрышное качество Кими Райкконена — способность моментально запоминать особенности новой трассы. Это качество помогло спортсмену в 2002-м занять шестое место на Гран-при в Австралии.
Lada, un’automobile che ha segnato la storia Prodotta negli stabilimenti della AvtoVaz, è tra i cento modelli di macchine più popolari in Europa ed è stata una delle prime auto guidate da Kimi Raikkonen
В следующем же году эта трасса подарила гонщику третье место. Примечательно, что заезд 2003 года до сих пор называют одним из лучших в карьере финна. Казалось, сама природа противилась этой победе: дождь, грязь и плохая видимость не облегчали участникам задачу. Однако Райкконен принял рискованное решение: спортсмен не стал менять резину, оставив на машине колеса, предназначенные для сухой трассы. Кими рисковал попасть в аварию, но риск оправдался: он начал догонять остальных участников по времени. Ситуацию испортил штраф за превышение скорости, но заветное серебро все-таки досталось Райкконену.
Второй этап этих гонок состоялся в Малайзии. Заезд окончился безоговорочной победой Кими — первой в карьере спортсмена. Казалось, заветное чемпионство близко, но, к сожалению, Райкконену не хватило опыта. Золото досталось не менее талантливому гонщику Михаэлю Шумахеру. Сезон 2004 года не принес финну новых побед, однако подарил спортсмену почетную награду Лоренцо Бандини.
В 2007 году Кими подписал контракт с компанией «Феррари», что налагало на спортсмена серьезную ответственность. Дело в том, что незадолго до этого Михаэль Шумахер заявил о перерыве в спортивной карьере. Райкконену предстояло заменить легендарного гонщика. И финн не ударил в грязь лицом, добившись нескольких побед.
Сезоны 2008-го и 2009-го сложились для Райкконена менее успешно. Ходили слухи, что гонщик устал и готовится покинуть спорт. Итогом стал разрыв контракта с компанией «Феррари», потрясший поклонников Кими. Но, как выяснилось, спортсмен и не думал сдаваться. В 2011 году он объявил, что создал собственную команду ICE 1 Racing. Позже контракт с финном подписала компания Lotus.
А спустя еще 2 года судьба снова преподнесла Кими Райкконену неожиданный сюрприз. Представители Ferrari предложили гонщику возобновить сотрудничество. Так, в 2013-м, Кими вновь вернулся в состав команды «Феррари». Сезон запомнился спортсмену первым местом в Гран-при Австралии, а его контракт продлился еще на 3 года.
В 2017 году удача улыбнулась гонщику. Новый болид «Феррари» отлично показал себя. Напарником спортсмена стал немец Себастьян Феттель, также неоднократный герой культовой программы «Топ Гир».
Победа на 18-м этапе чемпионата — Гран-при США — в октябре 2018 года стала для гонщика первой за последние 5 лет. На трассу спортсмен вышел в составе команды Sauber, которая позднее была переименована в Alfa Romeo Racing.
В следующем сезоне гонщика ждали некоторые изменения. Его напарником стал итальянец Антонио Джовинацци. Кроме того, перед началом первого дня зимних тестов в Барселоне компания представила новую машину С38, первую обкатку которой провел сам Кими. Лучший результат в сезоне финский гонщик показал в квалификации Гран-при Германии – пятое место, превратившееся в третье после штрафов соперников.
Личная жизнь
Первой женой белокурого красавца (рост Кими — 175 см, а вес — 65 кг) стала Енни Дальман, очаровательная модель из Финляндии. Супруги жили в роскошном доме на острове Каскисаари, что неподалеку от Хельсинки. Этот брак продлился 9 лет, но в 2013 году союз распался.
Спустя 3 года папарацци вновь заговорили о личной жизни селебрити. Райкконен объявил о новом браке. На этот раз избранницей гонщика стала девушка по имени Минтту Виртанен, отличающаяся привлекательной внешностью и стройной фигурой. Вторая супруга подарила Кими двоих детей: сына Робина и дочку Рианну Анджелию Милану. На фан-страничке в «Инстаграме» сейчас появляются трогательные снимки спортсмена с семьей.
Кими Райкконен: Терпеть не могу жить по графику
Кими Райкконен завершил карьеру в Формуле 1 после 19 сезонов, 350 Гран При, 21 победы и 103 подиумов. Мир автоспорта так привык к этому немногословному финну, что даже сложно представить чемпионат без него. Однако сам Кими только рад, что этот период его жизни наконец-то позади, и откровенно поведал об этом в интервью Auto Motor und Sport.
Вопрос: Решение завершить карьеру вы приняли прошлой весной. Вы тогда впервые об этом задумались?
Кими Райкконен: Нет. Я же уже уходил из Формулы 1 на два года. Но ещё до этого часто спрашивал себя, не надоело ли мне путешествовать, да и вся прочая суета, и не пора ли заняться чем-то другим. Но в жизни всегда так: бывают дни хорошие, а бывают так себе. Вдруг может показаться, что с тебя хватит, но на следующее утро ты уже об этом забываешь.
Вопрос: В чём отличие нынешней ситуации от предыдущих?
Кими Райкконен: Надоело путешествовать. Всего этого стало слишком много. Я мало бывал дома, но теперь в основном буду проводить время там. Я терпеть не могу графики, хотя всю жизнь приходилось им подчиняться. Но теперь я уже предвкушаю, что наконец-то наступит день, когда у меня не будет никаких чётких планов.
Вопрос: Чем бы вы ни занялись, это будет уже другая жизнь. Она вас не пугает?
Кими Райкконен: Не понимаю, почему она должна меня пугать? Наоборот, я с нетерпением жду, когда она начнётся. Многие люди мне пророчат: «Если посидишь дома месяцев шесть, тебе начнёт казаться, что потолок на тебя давит».
Если с ними такое происходило, если им было так уж плохо, то, может быть, надо было найти новый дом или поменять семью. Лично мне дома нравится, и я хочу проводить больше времени с семьёй и заниматься самыми обычными вещами. Личное время для меня важнее чего бы то ни было.
Вопрос: Значит, вам такой образ жизни уже знаком?
Кими Райкконен: Да, в какой-то степени. Но и тогда мне приходилось путешествовать, потому что в тот период я выступал в ралли. Этапов в чемпионате WRC меньше, но они длились дольше.
Вопрос: Вы уверяете, что у вас нет никаких чётких планов. И всё-таки, сможете ли вы долго вести такую свободную жизнь, или вам будет нужен какой-то новый вызов?
Кими Райкконен: Нет, никакой вызов мне не нужен. Я могу неделю сидеть дома, не выбираясь наружу, и прекрасно себя чувствовать. У меня действительно нет никаких планов. Вообще. Само ощущение, что мне больше не нужно заниматься ни тем, ни этим, уже создаёт некий эффект ожидания. Сейчас для меня главное – моя семья. А там будет видно. Не вижу поводов для раздумий о том, что меня может заинтересовать в будущем.
Вопрос: Когда Мика Хаккинен расстался с Формулой 1, то через два года признал, что для него это было самое тяжёлое время, ведь ему пришлось вести так называемую «нормальную жизнь» среднестатистического человека. Просто в годы гоночной карьеры он всегда был в состоянии борьбы, всегда сражался за победы…
Кими Райкконен: Что плохого в такой жизни? Я не тот человек, которому всегда нужны какие-то новые вызовы, и не стремлюсь стать первым во всём, чем занимаюсь. Уже не стремлюсь. Возможно, стремился, когда был моложе. Но это было связано с какими-нибудь играми или с гонками. Но теперь мне это не интересно.
Вопрос: Вы всегда были скупым на слова. Удивило, что при этом вы стали столь популярны?
Кими Райкконен: Да, конечно. Я всегда говорил, что делаю только то, что мне нравится. Можно попытаться заняться каким-то не свойственным тебе делом, но через год или два вы почувствуете, что жизнь уже не доставляет удовольствия. Для меня всегда было важно оставаться самим собой. Я никогда не стремился что-то говорить людям, лишь бы им это понравилось. Кого-то это устраивает, кого-то нет. Но похоже, что в моём случае люди это оценили.
Вопрос: Тогда для чего вы завели аккаунты в социальных сетях?
Кими Райкконен: Всем этим занимается мой друг. Но что там появляется, я выбираю сам. Впрочем, делаю это достаточно редко. Но у меня давно появились мысли на эту тему. В конце концов, вреда никакого, а польза может быть, причём разнообразная.
Вопрос: Возможно ли в наши дни, чтобы у гонщика сложилась карьера, похожая на вашу?
Кими Райкконен: Думаю, что нет. Наверное, сейчас в Формулу 1 стремится попасть больше гонщиков, чем в моё время, а мест в командах по-прежнему мало. Сейчас команды следят за молодыми талантами более активно, чем раньше. Если ты быстрый картингист, больше шансов, что на тебя обратят внимание и пригласят в какую-нибудь программу. Сейчас у каждой команды чемпионата есть своя молодёжная программа. Но чтобы добраться до Ф1, всё равно надо пройти очень долгий путь.
Вопрос: Вы до сих пор остаётесь пилотом, который смог попасть в Формулу 1 проведя меньше всех гонок в молодёжных сериях. А теперь вы стали гонщиком, за плечами которого рекордное число Гран При. Вы когда-нибудь об этом задумывались?
Кими Райкконен: После карьеры в картинге я быстро попал в Формулу 1, наверное, года через два. До дебютного Гран При я провёл лишь 23 гонки в формулах – это почти ничего. Сейчас такой гонщик не смог бы получить суперлицензию. Кроме того, надо, чтобы тебе исполнилось 18 лет. Это ещё одна причина, из-за которой повторить мой опыт невозможно.
Сейчас тебя подталкивают к тому, чтобы ты платил всё больше денег, но мне по-настоящему повезло. Кроме того, вокруг меня были люди со связями в мире Формулы 1. Да и момент был выбран удачно. Разумеется, я должен был показывать результаты. В общем, в моём случае все элементы пазла правильно сложились. Хотя если бы не мой менеджер, я бы никогда не смог попасть в Ф1.
Вопрос: Вы едва не проспали старт вашего дебютного Гран При в Мельбурне. Команде пришлось вас искать, потому что вы не появились в гараже. Вы всегда были таким спокойным?
Кими Райкконен: Я тогда просто устал. Но со мной такое бывает, когда я был моложе, то мог заснуть в любом месте, в любое время. Сейчас уже так не получается. Но в такой привычке нет ничего необычного, раллисты тоже часто дремлют между скоростными участками.
Вопрос: Вам есть о чём сожалеть? Может быть, в какую-то команду надо было перейти раньше или позже? Или вообще в неё не переходить…
Кими Райкконен: Я ни о чём не сожалею и не стал бы ничего менять в моей карьере, ведь в ней всё взаимосвязано. Если бы какой-то из её этапов был другим, то и всё остальное тоже поменялось бы. И тогда мы бы с вами сегодня не беседовали. Меня всё устраивает, а если в прошлом и было что-то плохое, я могу с этим смириться.
Вопрос: В Формуле 1 вам довелось выступать на многих машинах – какая из них доставила больше всего удовольствия?
Кими Райкконен: Мне нравятся быстрые машины. Потому что они позволяют бороться за победы. Если ехать на секунду медленнее предела, то любая машина покажется легкой в управлении. Причём на любой трассе. Сложности начинаются, когда ты приближаешься к пределу возможного. Вне зависимости, за рулём какой машины и на какой трассе. А недостатки есть у любой техники.
Возможно, больше всего удовольствия я получал в середине 2000-х. Впрочем, всегда кажется, что в прошлом всё было лучше. Однозначно, что современные машины больше, тяжелее и неповоротливее, зато они быстрее и обеспечивают более высокий уровень сцепления.
Но для того, чтобы провести корректное сравнение, я должен сесть за руль какой-нибудь гоночной машины тех лет, проехать кругов десять, а потом проехать десять кругов на современной технике. Может быть, тогда я бы изменил своё мнение.
Вопрос: Вы коллекционируете гоночные машины, на которых выступали?
Кими Райкконен: У меня есть только та Ferrari, на которой в 2018 году я выиграл свою последнюю гонку. Причём она вполне на ходу, однако мне нужна помощь, чтобы поддерживать её в хорошем состоянии.
Вопрос: А ваши спортивные трофеи коллекционируете?
Кими Райкконен: Да, большинство кубков у меня есть. Но когда я выступал за McLaren, мне приходилось отдавать команде оригинальные кубки, однако у меня есть их копии. Всё это где-то хранится в коробках, наверное, в одном из моих офисов. Пожалуй, сейчас у меня будет время всем этим заняться…