Миряне что это кратко
Значение слова «мирянин»
2. Ист. Сельский, деревенский житель, член общины, мира 1 (в 7 знач.).
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
МИРЯ’НИН, а, мн. я́не, я́н, м. (церк.). Лицо, живущее, находящееся в миру (см. мир 1 в 7 знач.), в противоп. монаху.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
миря́нин
1. религ. член церкви, живущий в миру, не имеющий священного звания ◆ Если латинские тексты богословских пособий были доступны по преимуществу духовным лицам, то переводы и переложения на народные языки были рассчитаны на мирян. А. Я. Гуревич, «Популярное богословие и народная религиозность средних веков», 1976 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова талмуд (существительное):
Миряне
Миря́не или ла́ики (греч. λαϊκός «люди») – «те, кто живут в миру», члены Церкви не входящие в состав духовенства и монашества. Раньше мирянами называли тех, кто в мире, т.е. некрещёных.
Разграничение “миря́нин” — “не миря́нин” проходит по двум водоразделам: – месту жизни человека, на что указывает и само слово (в мiру, социуме — или нет), – богослужебным правам человека в храме.
Миря́нин – представитель церковного народа, принимающий молитвенное участие в храмовом богослужении. Кроме миссионерского служения, миряне могут совершать дома все богослужения Суточного цикла, приведённые в Часослове, Молитвослове или ином богослужебном сборнике, опуская священнические возгласы, молитвы и дьяконские ектеньи. В случае крайней необходимости (при отсутствии священнослужителя и смертельной опасности), мирянин может совершить Таинство крещения.
В первые века христианства права мирян несравнимо превосходили современные, простираясь до избрания не только настоятеля приходского храма, но даже епархиального архиерея.
Каждый, приходящий на Литургию является её совершителем, а служащий священник — предстоятелем. “Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас” ( 1Пет.2:9 ).
Мирянин
Содержание
В православии
В православной церкви лица, являющиеся церковнослужителями, считаются клириками (низшие клирики) и, таким образом, как и священнослужители, не являются мирянами.
Миряне имеют право совершать (келейно) все богослужения, изложенные в «Часослове», а также, в случае крайней необходимости, таинство крещения.
В католицизме
В протестантизме
В буддизме
В соответствии с буддийским каноном Типитакой мирянин (упасака) — это человек, не принявший обетов монаха и участвующий в кормлении монахов (подношении пищи).
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Мирянин» в других словарях:
мирянин — начетник, начетчик Словарь русских синонимов. мирянин сущ., кол во синонимов: 5 • белец (1) • крестьян … Словарь синонимов
МИРЯНИН — МИРЯНИН, мирянина, мн. миряне, мирян, муж. (церк.). Лицо, живущее, находящееся в миру (см. мир1 в 7 знач.), в противоп. монаху. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
МИРЯНИН — МИРЯНИН, а, мн. яне, ян, муж. (устар.). Человек, живущий в миру 1 (в 6 знач.). | жен. мирянка, и. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
мирянин — мирянин, мн. миряне, род. мирян … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Мирянин — автор брошюр и статей по церковн. вопросам 1906 11 гг. <Венгеров>… Большая биографическая энциклопедия
Мирянин — I м. см. миряне I II м. см. миряне II Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
мирянин — мирянин, миряне, мирянина, мирян, мирянину, мирянам, мирянина, мирян, мирянином, мирянами, мирянине, мирянах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
мирянин — в буддизме, как в др. религиях, последователь учения, не являющийся членом монашеской общины. В буддизме имеется ряд общих правил, касающихся отношения М. к религии. Каждый, кто верит в «три сокровища» Будду, дхарму, сангху, уже является… … Буддизм
мирянин — мир янин, а, мн. ч. яне, ян … Русский орфографический словарь
мирянин — (2 м); мн. миря/не, Р. миря/н … Орфографический словарь русского языка
МИРЯНЕ
Миряне составляют церковную паству. Строгое разделение на клириков и мирян принято в тех церквах, в которых, в соответствии с исповедуемым ими учением, клирики поставляются на служение через рукоположение и имеют преемство рукоположений, идущее от апостолов (все поместные православные церкви, Римско-католическая церковь, старокатолики, восточные нехалкидонские церкви, частично Англиканская церковь и др.). При этом доктрины разных церквей в трактовке апостольского преемства расходятся.
Миряне имеют одинаковое с клиром человеческое и христианское достоинство и одинаковую надежду на спасение. Миряне участвуют в богослужении молитвами, а также в качестве пономарей, свещеносцев, певчих, в исключитеотных обстоятельствах могут совершать таинство крещения. Помимо усвоения основ церковного учения, миряне сами участвуют в церковном учительстве по благословению священнослужителей, как правило вне храма, например в качестве преподавателей духовных учебных заведений, церковных учёных, миссионеров и т. д. Миряне участвуют в деятельности органов церковной власти; например, в Русской православной церкви они избираются членами Поместных соборов, епархиальных собраний, приходских советов, составляют большую часть приходских собраний, назначаются на ответственные административные должности, включая председателей синодальных отделов. Широкое участие мирян в разных формах церковной жизни имеет своим догматическим основанием учение апостола Петра о всеобщем священстве (1 Пет. 2:9).
В истории Римско-католической церкви противопоставлялась «церковь учащая», к которой принадлежал клир, и «церковь учащаяся», включающая мирян, однако ныне это разделение действительно только в церковном управлении. Православной экклезиологии такое противопоставление всегда было чуждо.
В современном религиоведении понятия «Миряне» и «клир» часто применяются также по отношению к некоторым нехристианским религ.иознымобщинам (буддистов, джайнистов и др.).
МИРЯНЕ
В богослужении М. участвуют своими молитвами. Певчими церковных хоров, как правило, являются также М. В исключительных обстоятельствах (когда, напр., ребенок христ. родителей или взрослый, намеревающийся стать христианином, находится при смерти или когда его жизнь в опасности и рядом нет священника) М. могут и даже обязаны по долгу христ. совести совершить таинство Крещения.
В синодальную эпоху М. избирались старостами церковными, входили в состав приходских попечительских советов, служили чиновниками в духовных консисториях, в Святейшем Синоде. Ключевую в делах церковного управления должность обер-прокурора Святейшего Синода непременно занимал мирянин. В составе Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг., обладавшего во время его проведения высшей церковной властью, восстановившего Патриаршество и принявшего ряд др. решений эпохального значения, число М. превосходило число клириков, даже если не считать псаломщиков, к-рые также, не будучи клириками, в каноническом отношении являются М.
Древняя Церковь знала и такие служения, к-рые исполнялись женщинами, именовавшимися вдовицами церковными, диакониссами и пресвитериссами, или пресвитериадами. В наше время женщины могут прислуживать в храме, участвовать в управлении приходским хозяйством, но поставление в особый чин для них не существует.
В наст. время должности псаломщиков и пономарей, участвующих в богослужении, занимают также, как правило, М. В синодальную эпоху они принадлежали к духовному сословию, но при этом официально именовались причетниками (см. ст. Причт) и, не имея посвящения (хиротесии), канонически не являлись клириками, а были лишь «причтенными» к клиру лицами, а значит, М. На должность иподиаконов также ныне обыкновенно назначаются М., хотя и существует церковнослужительская степень иподиаконов, к-рые в силу их хиротесии становятся клириками.
В католич. Церкви лат. обряда монахи, а также лица, входящие в институты посвященной жизни, признаются не клириками, но М. Согласно декрету «Lumen gentium», статус монашеской или посвященной жизни «не является промежуточным между состоянием клирика и мирянина: как из тех, так и из других Бог призывает некоторых верных Христу, чтобы они вкушали от этого особого дара в жизни Церкви и, каждый по-своему, приносили пользу ее спасительной миссии» (CVatII. LG. 43). Иными словами, и М. и клирики могут становиться посвященными или монахами, не переставая одновременно принадлежать к своему иерархическому разряду. Это положение отражено в 2 канонах Кодекса канонического права (CIC). Канон 207 гласит: «По Божественному установлению среди верных Христу в Церкви есть священнослужители, в [каноническом] праве называемые также клириками; прочие же именуются мирянами. И в той, и в другой части есть верные Христу, которые вследствие исповедания евангельских советов посредством обетов или других священных уз, признанных и одобренных Церковью, особым образом посвящают себя Богу и способствуют спасительной миссии Церкви. Хотя их статус и не относится к иерархическому строю Церкви, он, тем не менее, принадлежит ее жизни и святости». В каноне 588 сказано: «Статус посвященной жизни по своей природе не является ни духовным, ни мирским. Институтом клириков называется такой институт, который, ввиду цели или намерения основателя либо в силу законосообразной традиции, управляется клириками, предполагает осуществление священнослужения и признаётся в этом качестве властью Церкви. Институтом же мирян именуется такой институт, который, будучи признан таковым властью Церкви, в силу своей природы, характера и цели имеет собственную задачу, определенную основателем или законосообразной традицией и не предполагающую осуществления священнослужения».
Кодекс канонов Восточных католических Церквей следует иной терминологической традиции, приблизительно совпадающей с бывшей в употреблении в Русской Церкви синодальной эпохи. В нем выделяются 3 статуса: клирики, монашествующие (vita religiosa) и М., к-рые не принадлежат ни к тем, ни к другим: «В данном Кодексе наименование мирян прилагается к верным Христу, собственным и специальным характером (indoles) которых является мирской (saecularis) и которые, живя в миру и участвуя в миссии Церкви, не имеют священного сана и не вступили в монашествующее состояние (statui religioso)» (CCEO. 399).