Мискин в исламе что значит

Мискин – это еще не бедный

Мискин – это еще не бедный

Вопрос: В Коране существует такая группа людей – мискины, которым дается закят. Кто они такие и чем они отличаются от бедных? Может они являются более низшей категорией, чем бедные?

Ответ: Понятие «мискин» ( المسكين ) происходит от корня «секене» (سكن), который имеет такие значения, как быть тихим, исчерпаться, быть молчаливым, прекращаться, завершаться и т. д. Некоторые говорят так, что бедный – это мискин [1]. В этом смысле они считают, что положение мискина хуже даже, чем положение бедного. Это – ошибочное представление.

В вопросе о «бедном» и «мискине» преобладающим является мнение о том, что они представляют разные группы людей. Но есть и другие подходы. Так, некоторые считают, что положение мискина является более худшим, чем положение бедного. К примеру, это утверждает Абу Ханифа. Он говорит, что «бедный владеет хотя бы малым, а мискин не владеет ничем». Имам Шафи утверждает прямо обратное.

Из суры Кахф (18. Пещера) можно сделать вывод о том, что положение мискина является даже лучшим, чем бедного. В ней о положении людей, которым принадлежит судно, говорится так, что ими являются люди бедные, то есть как «бедные» здесь переведно то, что на деле проходит как «мискины». Аят таков: «Это судно принадлежит группе бедных (людей), которые являются рабочими на нем» (18/79).

Здесь проходит слово «месакин» или мн. ч. от «мискин». Значит «мискин» – это человек, который может обеспечить свое содержание, пусть даже на минимальном уровне.

А теперь оценим один хадис, поддерживающий мысль приведенного аята. Он приводится в основном сборнике по хадисам (Кутуби Ситте) только у Бухари и Несеи. Бухари приводит его с целью комментирования аята суры Бакара (2/273). Хадис таков:

Передает Абу Хурейра (ра) от Посланника Аллаха (сас), который говорил так: «Мискин не станет ходить от двери к двери за куском, другим, за хурмой, другой. Но у него нет достатка, спасающего его от бедности. О нем не вспоминают, когда дают милостыню. И сам он ничего не просит у людей».

Хадис характеризует мискина как человека, имеющего определенный достаток, хоть и минимальный, и не нуждающегося в том, чтобы побираться или просить что-то у людей. И сами люди не думают о нем в этом плане.

Так мы получаем ответ на вопрос о различии между мискином и бедным. У бедного бедность (несостоятельность) стала хроническим явлением, у мискина она до этой степени не дошла. В таком случае мискина можно характеризовать, скажем, так: человек, который не располагает требуемым состоянием для «богатого» и порой может быть неспособным на удовлетворение своих насущных потребностей.

Теги: мискин, это еще не бедный, 18/79, 2/273.

Опубликовано 20.09.2012

[1] Мискин, в переводе означает жалкий, убогий, немощный, слабый и т. д. (это словарное значение).

Источник

Мискин

Мискин (араб. مسكين) — бедный, жалкий, несчастный.

Ученые-богословы дали разные определения понятию «мискин». Богословы-шафииты высказали мнение о том, что словом «мискин» обозначается «тот, кто имеет такой достаток, которого недостаточно для удовлетворения необходимых нужд». Богословы-ханафиты высказали мнение о том, что словом «мискин» обозначается «тот, кто вообще не обладает никаким имуществом». Что касается богословов-ханбалитов, то они высказали мнение о том, что словом «мискин» обозначается «тот, кто имеет минимально необходимое или половину его, зарабатывая своим трудом либо получая каким-либо другим дозволенным путем, например, благодаря пожертвованию (садаке) состоятельными людьми».

Согласно аяту Священного Корана, человек, имеющий статус «мискин», находится в категории людей, которым полагается выделять материальную помощь из закятных средств. Кроме этого, человек с таким статусом относится к той категории людей, которых необходимо кормить в качестве искупления (каффара) за совершение некоторых деяний: неспособность поститься в месяц Рамадан (например, по причине старости или тяжелой болезни), интимная близость с супругой в дневное время месяца Рамадан, невыполнение клятвы, произнесенной с именем Всевышнего, и т. д. Важно отметить, что в каждом отдельном случае предписано кормить строго определенное число людей, имеющих статус «мискин».

Статус «мискин» может быть присвоен при наличии доказательств либо без таковых, если известно, что тот или иной человек живет за чертой бедности и является нуждающимся[1].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Мискин // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 37. С. 297–299.

Мискин в исламе что значит. Смотреть фото Мискин в исламе что значит. Смотреть картинку Мискин в исламе что значит. Картинка про Мискин в исламе что значит. Фото Мискин в исламе что значит

Мискин в исламе что значит. Смотреть фото Мискин в исламе что значит. Смотреть картинку Мискин в исламе что значит. Картинка про Мискин в исламе что значит. Фото Мискин в исламе что значит

Мы в социальных сетях:

© 1999 — 2021 umma.ru. Умма — достоверно. Религиозная практика. Хадисы. Фетвы. Интервью

Шамиля Аляутдинова. Тафсир. Аудио и видео проповеди.

Источник

Закят беднякам

Мискин в исламе что значит. Смотреть фото Мискин в исламе что значит. Смотреть картинку Мискин в исламе что значит. Картинка про Мискин в исламе что значит. Фото Мискин в исламе что значит

قال ابن حجر الهيتمي في كتابه تحفة المحتاج

Ибн Хажар аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-Мухтаж» пишет следующее:

«Бедняк «факир» — это человек, который не имеет ни дозволенного имущества, ни соответствующего дозволенного заработка, которые по отдельности или вместе частично удовлетворили бы нужды его и тех, кто находится на его иждивении. Это есть еда, одежда, жильё и остальные необходимые вещи, расходуемые соответствующим образом, без расточительства и скупости. К примеру, факир тот, кто нуждается в десяти (рублях, например), но зарабатывает только четыре».

( ﻭاﻟﻤﺴﻜﻴﻦ ﻣﻦ ﻗﺪﺭ ﻋﻠﻰ ﻣﺎﻝ، ﺃﻭ ﻛﺴﺐ ﺣﻼﻝ ﻻﺋﻖ ﺑﻪ (ﻳﻘﻊ ﻣﻮﻗﻌﺎ ﻣﻦ ﻛﻔﺎﻳﺘﻪ) ﻭﻛﻔﺎﻳﺔ ﻣﻤﻮﻧﻪ ﻣﻦ ﻣﻄﻌﻢ ﻭﻏﻴﺮﻩ ﻣﻤﺎ ﻣﺮ. (ﻭﻻ ﻳﻜﻔﻴﻪ) ﻛﻤﻦ ﻳﺤﺘﺎﺝ ﻋﺸﺮﺓ ﻓﻴﺠﺪ ﺛﻤﺎﻧﻴﺔ، ﺃﻭ ﺳﺒﻌﺔ

«Малоимущий “мискин” –это тот человек, у которого есть имущество или дозволенная соответствующая его статусу работа, которые частично, но неполностью удовлетворяют его нужды и нужды тех, кто находится на его иждивении: одежда и остальное из того, что мы упомянули в определении факира. Например, он тот, кто нуждается в десяти (рублях, например), но при этом зарабатывает только восемь».

«Наличие соответствующего жилья, в котором есть нужда, не выводит человека из категории бедняков и малоимущих, даже если он привык жить, арендуя жилье».

ﻭﺛﻴﺎﺑﻪ ﻭﻟﻮ ﻟﻠﺘﺠﻤﻞ ﺑﻬﺎ ﻓﻲ ﺑﻌﺾ ﺃﻳﺎﻡ اﻟﺴﻨﺔ، ﻭﺇﻥ ﺗﻌﺪﺩﺕ ﺇﻥ ﻻﻗﺖ ﺑﻪ

«Также не выводит из этой категории и его одежда, даже если она предназначена, чтобы наряжаться в определенные дни года, даже если их несколько и если они соответствуют его уровню».

«Также не выводят из этой категории наличие инструментов, приборов, аппаратов, имеющихся у ремесленника».

ﻭﻛﺴﺐ ﻻ ﻳﻠﻴﻖ ﺑﻪ ﺷﺮﻋﺎ، ﺃﻭ ﻋﺮﻓﺎ ﻟﺤﺮﻣﺘﻪ، ﺃﻭ ﻹﺧﻼﻟﻪ ﺑﻤﺮﻭءﺗﻪ

«Также наличие работы, которая не соответствует статусу человека с точки зрения шариата или же общепринятых норм, потому что она запретна и бросает тень на его порядочность».

«Бедняку и малоимущему, которые не могут зарабатывать, занимаясь ремеслом или же ведя торговлю, закат дают в том количестве, которое удовлетворит все их нужды на оставшиеся годы до достижения средней продолжительности жизни. А если он будет ещё жить, то ему дают каждый год столько, сколько хватило бы до следующего года»

[См.: Тухфат аль-Мухтаж, т. 7, с. 150\151,164].

قال محمد الرملي في كتابه نهاية المحتاج

Мухаммад ар-Рамли в своей книге «Нихая аль-мухтаж» пишет:

ﻭاﻟﻌﻤﺮ اﻟﻐﺎﻟﺐ ﻫﻨﺎ ﺳﺘﻮﻥ ﻋﺎﻣﺎ

«Средняя продолжительность жизни, описанная в этом разделе, – это шестьдесят лет».

[См.: Нихая аль-мухтаж, т. 6, с.162].

Далее Ибн Хажар пишет:

«Здесь имеется в виду не то, что тому, кто не может зарабатывать, занимаясь ремеслом или же ведя торговлю, дают в качестве заката деньги, на которые он может удовлетворить все свои нужды до достижения шестидесяти лет, а то, что ему дают деньги, на которые он сможет купить то, (например, недвижимость) что будет приносить ему доход, достаточный для удовлетворения потребностей до этого возраста».

«А что касается того, кто может зарабатывать, занимаясь ремеслом, то ему дают стоимость необходимых для его ремесла инструментов».

«Или же если он умеет вести торговлю, то ему дают начальный капитал, доход от которого будет удовлетворять все его нужды»

[См.: Тухфат аль-Мухтаж, т. 7, с.164].

Отдел фетв, Муфтият РД

Мискин в исламе что значит. Смотреть фото Мискин в исламе что значит. Смотреть картинку Мискин в исламе что значит. Картинка про Мискин в исламе что значит. Фото Мискин в исламе что значит

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

мискин

Смотреть что такое «мискин» в других словарях:

мискин — [مسکين] а 1. фақир, бенаво, бечиз, қашшоқ; мунъиму мискин дорою камбағал 2. тамоман аз тобу тавонмонда, нотавон, оҷиз; бечора … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

мискин — (Рес., Орын.) міскін. Мен м и ск и н елден шығып дин (қ.) іздеген, М и с к и н д і тастай көрме фатиқадан (Рес., Орын.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі

мискинӣ — [مسکيني] 1. фақирӣ, бенавоӣ, қашшоқӣ 2. нотавонӣ, оҷизӣ; бечорагӣ … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

Герои вселенной «Назад в будущее» — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Ниже представлен список основных и второс … Википедия

МакФлаи (Назад в будущее) — Эта статья посвящена героям трилогии Назад в будущее «Назад в будущее» кинематографическая эпопея в трёх частях о путешествиях во времени, описывающая альтернативные реальности маленького американского городка Хилл Вэлли и нескольких… … Википедия

Back to the Future: The Game. Episode 5: Outatime — Back to the Future: The Game. Episode 5: Outatime Постер пятого эпизода. Разработчик … Википедия

Ашуг — (от тюрк. ашик, букв. влюблённый) народный профессиональный поэт и певец у азербайджанцев, армян и соседних с ними народов СССР и зарубежных стран. Иск во А. синтетично. Он создаёт мелодии, стихи, эпич. сказания (дастаны), поёт,… … Музыкальная энциклопедия

Туркменская литература — ТУРКМЕНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Произведения старой Т. л. до сих пор еще не собраны и не систематизированы полностью. Однако материал, накопленный Туркменским научно исследовательским ин том языка и литературы, позволяет утверждать, что Т. л. является… … Литературная энциклопедия

Учкудук — Город Учкудук узб. Uchquduq Страна УзбекистанУзбекистан … Википедия

Химик (хоккейный клуб, Воскресенск) — МХК Химик Страна: Россия Город: Воскресенск … Википедия

Химик (хоккейный клуб) — Химик Воскресенск Страна: Россия Город: Воскресенск Основан … Википедия

Источник

Значение и польза закята

Мискин в исламе что значит. Смотреть фото Мискин в исламе что значит. Смотреть картинку Мискин в исламе что значит. Картинка про Мискин в исламе что значит. Фото Мискин в исламе что значит

Закят является одним из пяти столпов Ислама. Это право бедных и неимущих на получение своей доли из имущества богатых и состоятельных людей, достигших определенного уровня.

Всевышний, говоря в Коране о закяте, упоминает его вместе с намазом, который является основной и важнейшей обязанностью человека после принятия Ислама, что говорит о значении, которое придается закяту в Исламе. Закят отличается от пожертвования тем, что это не милостыня и не любезность – это обязанность.

Нам необходимо осознать, что когда мы достигаем определенного достатка, то часть имущества уже не принадлежит нам, оно становится собственностью бедных и неимущих. И если в этом случае мы не отдаем им положенное, т.е. не выплачиваем закят, то получается, что мы насильно отобрали у бедного средства к существованию. Это недостойный мусульман поступок.

В тоже время Всевышний в Коране говорит о поощрении тех, кто жертвует богатством ради Аллаха и увеличении блага для тех, кто расходует на закят из того, чем Аллах их наделил.

Размер и сроки выплаты закята.

Закят отличается от других выплачиваемых налогов размером и сроком выплаты.

Закят выплачивается один раз в год. Если бы закят выплачивался каждый день или каждую неделю или месяц, то выплачивающий его не платил бы с великодушием и удовольствием. А если бы закят выплачивался один раз в жизни, то это не приносило бы ощутимой пользы нуждающимся.

Размер закята совсем незначителен для состоятельного человека. В большинстве случаев он не превышает 1/40 часть, т.е. 2,5% из имущества, и это только один раз в год. Однако это не означает, что более этого давать нельзя. Необходимо подчеркнуть, чем больше та часть имущества, которая выделяется в качестве закята, тем лучше как для самого дающего, так и для общества в целом. Воистину нет ничего справедливее предписаний Всевышнего.

Из чего же состоит закят?

Он делится на две основные части:

1. Закят разговения (закят уль-фитр)

2. Закят с имущества (закят уль-мал)

Первая часть закята – закят уль-фитр связана с соблюдением поста в месяц Рамазан и служит прощением ошибок, допущенных во время поста. Например, пустословие, сквернословие и т.п., недопустимые для постящегося, так же, как пища и питье.

Вторая часть закята – закят с имущества, который делится на несколько видов. Это закят, выплачиваемый со скота, закят с золота и серебра (или денег), закят с торгового имущества и закят с урожая.

Закят с имущества обязателен по истечении определенного срока, равного одному году по лунному календарю, кроме закята с продуктов земледелия, который выплачивается после созревания урожая.

Как распределяется закят?

Всевышний в Коране четко определил людей, которым предназначен закят. Милостыня предназначена для бедных, нуждающихся, работающих в связи со сбором и выплатой закята, тех, сердца которых нуждаются в утешении, для освобождения рабов, для обремененных долгами, для тех, кто на пути Аллаха и для путников. Первая категория – бедные (мискин), имущество которых не достигает достаточного уровня. Вторая категория – нуждающиеся (факир) это нищие, которые отличаются от бедных еще худшим положением. Это те, которые не владеют ни чем, а также те, которые в силу возраста или болезни не способны зарабатывать. Третья категория – люди связанные с закятом (амиль) – это те, которых назначил имам для сбора и распределения закята. Четвертая категория – это те, сердца которых нуждаются в утешении (муалафату кулубихим) – это люди, которые ранее исповедовали другую религию, а впоследствии приняли Ислам и нуждаются в моральной и материальной поддержке. Пятая категория, получающих закят (рикаб), – это рабы, освобожденные с условием выкупа. Шестая категория (харим) – это обремененные долгами, которые разрешены Шариатом. Седьмая категория (ахлу сабилиллах) – это те, кто полностью посвятил себя служению Исламу. Восьмая категория – путники (ибн сабиль), оторванные от своего имущества, независимо от того, богаты они у себя на родине или нет. При этом цель путешествия не должна противоречить Шариату.

Дача закята кому-либо из этих восьми категорий людей связана с особыми условиями для каждой из них. Получающий закят должен быть мусульманином и не должен быть из родов Хашима и Муталиба, он должен быть совершеннолетним и не предающимся постоянно большим грехам.

Эти категории, а также размер и вид закята определяются реальными условиями в каждой стране. Средства, собранные для закята, служат также в качестве фонда помощи верующим. К примеру, если случится какая-либо беда, например, пожар и т.п., то из этого фонда выделяются деньги для восстановления дома и других нужд. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано, что не уменьшается имущество того, кто дает милостыню.

Да поможет Всевышний верующим идти по пути Истины! Амин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *