Миссия блога для чего
Миссия блога
Под миссией блога понимается смысл существования блога, выраженный через выгоды, которые блог несет своим читателям. Это ответ на вопрос посетителей, зачем читать ваш блог.
Многие блогеры пишут хорошие статьи, но читателей у них крайне мало. Почему? Потому что люди не понимают, в чем ценность подписки на блог, что это им даст или, наоборот, от каких проблем избавит.
Если блогер ведет блог для себя или для развлечения и получения небольшого дохода легкими методами, то о миссии можно не задумываться. Но если блогер хочет собрать большую аудиторию преданных читателей и зарабатывать большие деньги, он должен создать миссию своего блога (рис. 5.4).
Рис. 5.4. Пример страницы с миссией блога
Предположим, вы написали пост на тему «Как просыпаться рано», посетитель попал в блог через «Яндекс» по аналогичному поисковому запросу. Получив информацию, он может либо уйти, либо подписаться, либо добавить блог в закладки. В данном случае миссия — это то, что будет ясно указывать посетителю, что ему нужно обязательно вернуться и читать блог.
Как составить миссию блога
Составление миссии можно начать даже перед тем, как открыть блог, если вы хорошо знаете, о чем и для кого будете писать в нем.
1. Для начала подумайте, что вы даете или хотите дать аудитории или, наоборот, от каких проблем желаете ее избавить.
2. После подумайте, что читатели могут получить благодаря этому.
3. Дальше вам останется связать одно с другим в коротком лаконичном тексте.
Таким образом, миссия состоит из выгод от чтения блога и способов, благодаря которым ваши читатели будут получать эти выгоды.
Как коммуницировать миссию блога
Однако миссию блога нужно не только умело составить, но и правильно коммуницировать — донести до аудитории блога в понятной и доступной форме.
Рассмотрим пример. Пользователь задает в поисковой системе запрос «что подарить любимой» и находит ссылку на блог с хорошей статьей на эту тему. В блоге пользователь видит форму подписки и сообщение: «Хочешь видеть слезы счастья в глазах любимой, принимающей твой подарок? Подпишись на блог и запасайся салфетками!» Такое сообщение будет сложно проигнорировать.
Или другой пример. Человек приходит в блог, чтобы прочитать статью о новом способе не платить штрафы ГАИ. Прочитав статью, он увидел баннер с фотографией широко улыбающегося водителя, надписью «Читаю блог AntiGai полгода, забыл уже, какая купюра лежит в правах!» и ссылкой на подписную страницу блога. Такой баннер будет генерировать подписчиков больше, чем даже самая красивая оранжевая кнопка RSS.
Приведенные примеры показывают, насколько важно умело донести до аудитории миссию блога. Умение написать миссию блога и способность донести ее равнозначно важны, так же как умение написать музыку и играть ее на сцене.
Вы можете доносить миссию блога во всей своей деятельности: от написания постов и составления текста страниц блога до создания служебных надписей или баннеров. Таким образом, чем больше блог будет «пропитан» миссией, тем больше людей он «зацепит» и превратит в преданных читателей.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Промежуточный вариант между созданием Stand-Alone-блога и размещением блога на бесплатной площадке
Промежуточный вариант между созданием Stand-Alone-блога и размещением блога на бесплатной площадке Встречаются ситуации, когда человеку или организации по каким-то причинам не хочется создавать отдельно расположенный блог, но хочется, чтобы его адрес был «полноценным» –
Разметка блога
Разметка блога Метки: что такое блогОбычно дневниковые записи располагаются в хронологическом порядке (последние – сверху). Этим блог отличается от обычного сайта, содержимое которого структурировано иначе и обновляется реже.Блоги не стали бы столь популярными, не будь
Жизнь до блога
Жизнь до блога Сфера влияния и сфера забот В «Семи навыках высокоэффективных людей» Стивен Кови вводит понятия «круг влияния» и «круг забот». Если рассматривать их в трехмерном мире, то круги становятся сферами. Чтобы блогосфера не превратилась для вас в сферу забот, вы
Задачки для блога
Задачки для блога Что может сделать компания с помощью блога Метки: внимание, влияние, репутация, корпоративный блог, задачи, довериеПоскольку мы рассматриваем блог как маркетинговый инструмент, вам наверняка интересно узнать, зачем он может быть нужен компании. Этот
Миссия компании
Миссия компании Не каждая компания имеет официально провозглашенную или хотя бы осознанную миссию. Однако если таковая у предприятия все же существует, это нередко позволяет спрогнозировать стратегию дальнейшей его деятельности. Изменение миссии, как правило, служит
Маскировка «боевого» блога
Маскировка «боевого» блога Не всегда нужно, чтобы противник отчетливо видел, что блог создан исключительно для противодействия его нападению. Бывают ситуации, когда блог должен имитировать реально существующий ресурс, для которого участие в информационной войне – не
Создание узла блога
Создание узла блога Строго говоря, узлы блогов не являются новой функцией служб SharePoint 3.0. В службах версии 2.0 можно было создавать узлы блогов при помощи Microsoft Office FrontPage 2003. Однако в службах SharePoint 3.0 можно создавать узлы блогов из обозревателя. Если используется SharePoint Server 2007,
Выбор платформы для блога
Выбор платформы для блога Выбор платформы для блога — важный и ответственный шаг. По сути, это выбор между простотой и бесплатностью блогохостингов с ограниченными возможностями и полным контролем и полным наборомфункционала автономных блогов, но с необходимостью
RSS-тень вашего блога
RSS-тень вашего блога RSS — это формат быстрой передачи новостей и обновлений сайтов, расшифровывается как Really Simple Syndication (с англ. — «очень простой сбор сводной информации»). В RSS-канал (или RSS-фид) блогов попадают посты или анонсы постов (в зависимости от настроек) сразу после
Глава 4 РАСКРУТКА БЛОГА
Глава 4 РАСКРУТКА БЛОГА Как и зачем раскручивать блог Цель раскрутки или продвижения блога очень простая — если ваш блог не раскручен, то вы ничего не заработаете.Представьте популярного эстрадного исполнителя: что было бы, если бы он пел не на сцене, а дома в душе? Стал
Регистрация блога
Регистрация блога Где же завести свой блог? Посмотрите внимательно на ссылки, которые я здесь привела — практически у всех (кроме Жириновского) блоги находятся на сайте «Живой Журнал» по адресу livejournal.com. Вот туда для начала мы и отправимся. Не зря же знаменитости выбрали
ПЕРЕПИСКА: Миссия ИТ
ПЕРЕПИСКА: Миссия ИТ В статье «Гагарин и пустота» («КТ» #603 от 30.08.05)Леонид Левкович-Маслюк предлагает порассуждать на тему роли «романтических идей» и «высоких порывов» с оттенками «героизма, готовности к самопожертвованию» в развитии инноваций в ИТ в России.Карьера
Цели и миссия проекта SAP
Цели и миссия проекта SAP Миссия проекта SAP должна быть точно согласована с миссией и целями предприятия, определенными на ближайшие 3–5 лет. Проект внедрения SAP может сам являться миссией, которую можно сформулировать так:Подготовить, внедрить и поддерживать систему SAP R/3 в
Миссия и цели проекта SAP
Миссия и цели проекта SAP Миссия проекта SAP должна четко согласовываться с миссией и целями, которые поставила для себя компания на ближайшие три
Не знаете о чем писать в блоге? Сформулируйте миссию
Привет, друзья. С Вами Екатерина Калмыкова. Сразу хочу поделиться с вами радостной новостью. У нас с мужем сегодня годовщина – 8 лет семейной жизни. Кажется, будто только вчера сходили с ним в ЗАГС, а уже пролетело 8 лет. Да, быстро бежит время.
Что-то во мне ностальгия проснулась, глядя на свадебные фото.
Кстати, 8 лет – это какая свадьба?
Но давайте вернемся к теме нашей статьи. В ней я хочу поделиться с вами миссией нашего блога, своими рассуждениями на эту тему, а также пригласить всех после прочтения поделиться своими мыслями в комментариях. Сразу предупреждаю, статья будет немного философской. Уж, извините, во-первых, настроение такое, а во-вторых, тема соответствующая.
И начну, пожалуй, со своего определения понятия «миссия».
Что же такое миссия – это некое описание философии, принципов, своеобразное видение будущего.
Миссия – это курс вашего сайта в море интернета. Написав и запечатлев ее на бумаге, вы всегда сможете ориентироваться на нее и не сбиваться с заданного курса. Ведь многие блоггеры сталкиваются с проблемой «О чем писать в блоге, когда нет идей?». Так вот, зная свою миссию, все вопросы, о чем можно писать в блог отпадут сами собой, потому что весь контент будет направлен на раскрытие миссии. Все просто – если пост помогает осветить миссию – пишем, если нет – то, как говорится, «на нет и суда нет».
Каждый сайт или блог должен иметь свою понятную, сформированную миссию. Идеально перед созданием блога ее продумать и записать на бумажный лист, чтобы всегда иметь перед глазами. Сформулировав миссию, вы сразу определите целевую аудиторию для своего сайта или блога.
Многие блоггеры при создании не могут четко понять и ответить себе на вопрос «О чем создать блог». Затрудняются определить для себя, какая у них цель, отсутствует четкое видение своего блога в будущем.
В принципе, это не страшно, по истечении определенного времени, вжившись в свой блог, вы поймете, ради чего он создавался, и тогда миссия сама даст о себе знать. Она наведет вас на правильные мысли и вы без труда ее сформулируете. Но лучше все продумать до создания проекта.
Поэтому наш совет всем кто думает и планирует создать свой сайт:
Продумайте и сформулируйте четко и конкретно миссию своего сайта/блога. Изложите кратко главную суть вашего блога.
Формировать миссию необходимо не только перед созданием сайта. Этим нужно заниматься перед созданием любого продукта (курса, книги и т.д.).
Перед созданием Blog-Bridge.ru мы с мужем четко поняли, что мы хотим от блога, какую информацию мы хотим донести до наших читателях, с чем поделиться. Мы ничего не придумывали, ничего не выжимали из себя. Миссия сформировалась легко, сама по себе. Наверное, это и должно происходить, когда она идет от сердца.
Многие читатели наверняка захотят спросить, а зачем вообще нужна миссия? Ну пиши себе и пиши полезные статьи. Здесь мы с вами не согласимся и приведем простой пример.
Вы решили построить эко-дом (кстати модное сейчас направление в строительстве). Чтобы этого добиться вам нужны: знания, строительные материалы, помощники, настроение и т.д. Так вот строительство дома – это будет ваше будущее, ваша долгосрочная стратегическая цель. Но чтобы ее выполнить, необходимо выполнить ряд тактических целей: поиск рабочих, изучение необходимой литературы, покупка строительного оборудования. Тактические цели если рассматривать по отдельности никакой взаимосвязи не имеют, но вместе они необходимы для достижения вашей стратегической цели.
Итак, миссия это то, зачем вы будете строить эко-дом. Ради чего вы все это затеяли. В конкретном примере, миссия может быть: улучшение своих жилищных условий или же желание научиться строить такие дома с последующим распространением строительного опыта в этой сфере. Думаю, на таком наглядном примере стало более понятно это понятие.
Если рассматриваемый в нашем примере человек захочет вести блог на тему «Строительство экологичных домов», то статьи в блог он должен писать соответствующие, например, из какого материала ставить каркас, как делать эко-фундамент, из какого материала производить внутреннюю отделку дома и т.д.
Но если не будет сформирована миссия, его посты не будут объединены связывающей их нитью. В одном посте он будет писать про заливку фундамента, во втором он будет писать про то как увеличить себе какую-нибудь часть тела, в третьем как выставить каркас здания, а в четвертом про курс Елены Малышевой о похудении. Зачем все это человек пишет? Для чего создал блог? В своем блоге автор всегда должен обозначать свою миссию, например, обучение строительству эко-домов, и писать только на эту тему, разбавляя статьи конечно же рассказами о своей жизни. Тогда и люди, заходящие на его сайт и ознакомившись с ним, будут читать его посты и понимать для чего и для кого они написаны. И если человек захочет построить себе эко-дом, он прочитает весь материал от корки до корки и начнет применять все на практике, чтобы в итоге получить собственный дом.
Вот тогда можно сказать: «Миссия блога выполнена!»
Также при создании миссии необходимо учитывать несколько аспектов.
После анализа всех важных аспектов, необходимо и сформулировать миссию блога.
Два важных момента по поводу миссии.
Теперь давайте мы озвучим миссию Blog-Bridge.ru
Рассказать просто и доступно как создать сайт, как его раскрутить и проверить возможность заработка на нем в современных условиях.
Прочитав миссию, снимаются все вопросы, касающиеся темы, что писать в блог. Знаю я — как автор, что писать, знаете вы — как читатель, что будет на блоге, то есть что ждать от автора. Вся нецелевая аудитория, людям, которым эта тема неинтересна, отсеются сразу после прочтения миссии.
Наш совет напоследок:
О чем писать в блог и миссия блога взаимосвязанные понятия, поэтому чтобы вас обошли проблемы с написанием статей стороной, уделите время и продумайте миссию в самом начале вашего пути. И пусть миссия словно путеводная звезда освещает ваш путь в блогинге.
Подписывайтесь на обновления блога, будьте всегда в числе первых.
Поделитесь, есть ли у вашего блога миссия? Сразу вы ее сформировали или нет? Очень интересно было бы узнать миссии других блоггеров.
Что нужно знать новичкам о блогинге. Часть 1
Друзья, ну что ж, приветствую вас на мини-курсе по блогингу! Сегодня стартует цикл статей о блогинге для новичков. Начнем с азов и дойдем до проблем, которые волнуют и опытных блогеров в том числе. Статьи будут выходить два раза в неделю в течение месяца. И надеюсь, что вы подписались по всем удобным вам каналам, которые я озвучила в предыдущем посте, и готовы внимать и следить за выходом каждой новой статьи цикла.
Фишка цикла в том, что все уроки и статьи создаются в режиме реального времени. Вся ставка на обратную связь. Я буду тщательно отслеживать все ваши вопросы и писать последующие статьи с учетом ваших запросов и пожеланий. Так что будьте готовы принимать самое активное участие в рабочем процессе. 🙂
Сегодня рассмотрим первую семерку тем, вопросов и понятий, которые блогеру никак нельзя обойти стороной. Поехали!
ЦЕЛИ
Самый главный вопрос, который стоит задавать себе, принимаясь, пожалуй, за любое начинание: «А зачем это мне?». Вы должны четко понимать и осознавать, для чего лично вам нужен блог. Для начала советую вам почитать статью «12 причин, почему вам так необходим блог», чтобы понять, какие возможности таит в себе блогосфера, что вам может дать блог и для каких целей вы в итоге создадите онлайн-проект.
От выбранных целей зависит вся дальнейшая судьба вашего проекта: насколько яро, регулярно и вдохновенно вы будете писать, как долго просуществует ваш интерес к выбранной тематике, на какую аудиторию вы нацелитесь и где именно будете ее искать, какую платформу выберете для проекта, какой контентный план составите, какую стратегию продвижения изберете и какой именно способ монетизации блога станет для вас приоритетным. Ответы на все эти вопросы идут по цепочке, но только после четко сформулированного и обоснованного намерения создать блог.
ТЕМА БЛОГА
Самое главное, что нужно знать и помнить: тематика, которой вы желаете посвятить блог, должна вас страстно увлекать. Без разницы эксперт ли вы в этой сфере или только новичок, постигающий и изучающий тему на глазах у читателей. Мы не будем тут говорить о сужении ниши и о конкретизации рассматриваемой темы до пределов, когда вроде бы и читателей достаточно, и в то же время вы могли бы стать одним из немногих, кто охватывает целенаправленно избранный узкий аспект тематики. Это все стратегически верно. Но я сама действую по-другому и учу своих студентов идти не самым простым или не самым сложным путем, а именно тем путем, к которому лежит душа.
При выборе темы учитывайте свои главнейшие жизненные интересы, те вопросы, о которых вы могли бы без труда и с огромным удовольствием говорить ближайшие как минимум три года, те темы, в которые вам самим интересно погружаться и углубляться. А если вы эксперт в какой-то области, да еще и планируете строить личный бренд и искать с его помощью клиентов — ваш выбор очевиден.
ИДЕЯ БЛОГА
Если говорить очень кратко, идея — это ваша главная фишка, стержень, замысел, на котором строится ваш проект. Это главная особенность, ваше особое видение, которое будет отличать ваш блог от проектов подобной тематики. На этот самый стержень вы впоследствии будете нанизывать все уникальности вашего блога: начиная от дизайна, творчески названных рубрик и особой стилистики изображений на сайте, заканчивая особыми словечками, которыми изъясняетесь только вы, оригинальным стилем изложения и образом, который точно выделит вас среди конкурентов.
Другими словами, идея — это угол, под которым вы как уникальный автор смотрите на выбранную вами тематику. Это может быть особый образ жизни, свойственный только вам взгляд на определенную проблему или ситуацию, какая-то история, связанная с вами, приведшая вас к блогу подобной тематики. В моем случае в блоге «Вдохновленная жизнью» это война, перевернутые с ног на голову ожидания и мечты и острое желание выжить и при этом быть счастливым человеком. Так и родился блог — из любви к жизни, из желания вдохновить саму себя видеть радости в мелочах и помочь находить позитивное в простых вещах другим людям.
МИССИЯ БЛОГА
Миссия — это польза, которую ваш блог дает людям. Это четкий ответ на вопрос аудитории «Зачем мне это читать?», который должен быть виден читателю чуть ли не с первых секунд попадания на ваш ресурс. Именно поэтому миссию нужно обязательно четко сформулировать в письменном виде. Прежде всего для самих себя. И в дальнейшем транслировать этот посыл через элементы дизайна, на страницах об авторе и о блоге и непосредственно в каждой статье.
БЮДЖЕТ
Многие потенциальные блогеры долго тянут с созданием собственного проекта, не представляя, во сколько это удовольствие в итоге может им обойтись. И я никого не удивлю, если скажу, что ваши затраты очень зависят от ваших целей (возвращаемся к пункту первому) и могут составить от нуля рублей в месяц до бесконечности. И зависят ваши затраты от того, насколько быстро вы хотите превратить ваш блог в качественный онлайн-проект или продукт, насколько быстро вам нужно обрасти аудиторией и сколько времени вы готовы вкладывать в блогинг. Если свободного времени и желания делать многие вещи самостоятельно у вас предостаточно — материальные затраты можно минимизировать.
Ваши затраты зависят от выбранной платформы, от желаемого дизайна (шаблон блога можно заказать у дизайнера, купить (что будет дешевле) или самостоятельно привести в нормальный вид бесплатный шаблон, который предоставляется блогерской платформой), от площадок продвижения и от готовности вкладывать в проект свое время.
Свой первый серьезный проект «Мудрый философ» я затеяла, поступая в аспирантуру на философский факультет. Так как в интернете на тот момент толковых конспектов не обнаружила, решила делать их своими руками, перелопачивая тонны учебников, и затем делиться информацией в интернете с теми, кому в будущем мои наработки могут пригодиться. Я тогда еще не понимала, как долго продлится мое увлечение и во что в итоге выльется. Создала сайт я на бесплатной платформе Blogspot, на ужасном и страшненьком шаблоне. Единственное, во что я вложилась — это доменное имя, за которое я по сей день плачу по 100 рублей в год. Кстати, домен лучше купить как можно раньше, чтобы с первых дней проекта наращивать доверие поисковых систем. Но об этом мы еще отдельно поговорим в следующих статьях.
На данный момент мой «Философ» уже полтора года как живет на отдельном хостинге на WordPress.org, отлично себя чувствует и выглядит неплохо.
Если вы пока не уверены в своих планах и не готовы тратить много — начните с бесплатных платформ, попробуйте. И постепенно улучшайте качество. Но есть и обратная сторона — чем краше и удобнее ваш сайт, чем больше вам нравится его оформление, тем с большим удовольствием вы сами будете приступать к работе. И если вы готовы работать и точно знаете, для чего вам все это нужно, вы можете начинать абсолютно без затрат и постепенно улучшать и развивать свой блог по мере возможностей.
ПЛАТФОРМА ИЛИ ДВИЖОК ДЛЯ БЛОГА
В этом подпункте кратенько о площадке для блога. Чем отличается блогерская платформа от движка? Платформа — это площадка или сервис, который обладает достаточным функционалом для построения на нем блога. И в то же время каждая платформа имеет ряд ограничений. Вы зависимы от политики самой платформы и ее функционала. Все данные располагаются на серверах, принадлежащих платформе. И если что-то пойдет не так, вы можете потерять блог и вместе с ним всю аудиторию, нажитую непосильным трудом.
CSM или движок — система управления контентом, которая ставится на купленное вами специально под блог место на хостинге и привязывается к доменному имени. Наиболее популярная в блогерской среде система — WordPress.org. Именно на этом движке стоят все мои проекты. И тут вы подвластны творить с вашими проектами все что угодно, апгрейдить их новыми плагинами и бесконечно улучшать функционал и навигацию своего блога. Все материалы сайта принадлежат только вам и нет никаких ограничений (в пределах законодательства, конечно же).
Те, кто подписался на блог «Wow! Blog Project» по email, уже наверняка получили свои три подробные инструкции по созданию блога на платформах Blogspot и WordPress.com, разобрались в преимуществах и недостатках этих площадок и узнали много нового о хостингах, доменах и построении собственного отдельностоящего блога на движке WordPress.org. Если не получили, напишите мне на hello@wowblogproject.ru. Вышлю вам лично в руки.
Чтобы рассмотреть все возможные случаи и подсказать, кому какая платформа подойдет больше, нужно исписать бессчетное количество страниц текста. Давайте лучше поступим вот как. Если у вас есть вопросы по вашему конкретному проекту — спрашивайте в комментариях. Обобщенно могу вот что посоветовать. Если вы хотите попробовать себя в блогинге и не готовы пока тратиться — начните с Blogspot, wordpress.com или бесплатного тарифа tilda.cc. Присмотритесь, пощупайте, как все устроено.
Очень стильные блоги и интернет-магазины можно создать на Gophotoweb, который предлагает массу красивейших шаблонов для ваших проектов.
Ну а для самых смелых и грандиозных замыслов и для тех, кто хочет целиком и полностью обладать своим проектом и не иметь никаких запретов и ограничений — только WordPress.org.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Последняя тема на сегодня. Самый главный страх моих студентов до старта курса. Многие переживают, что не потянут технические вопросы, что не разберутся с доменами и хостингами. И я вас хочу уверить в том, что все не так страшно, как кажется. Да, если вы совсем новичок, на первых порах мозг может подзакипеть. 🙂 Но тут вам не нужно волноваться и спешить осилить огромный объем информации моментально. Маленькими шажочками, потихонечку вы привыкнете психологически ко всем сложностям. И осилите, обещаю.
По всем вышеназванным мною платформам в интернете масса подробнейших инструкций и есть решение практически всех возникающих проблем. Главное — знать, как называется ваша проблема, чтобы вбить ее в поисковик. Для решения всех вопросов у сервисов Gophotoweb и Tilda есть отличная и отзывчивая русскоговорящая поддержка и целая база знаний с подробными фото- и видеоинструкциями.
Со всеми проблемами, возникающими с моими проектами, если я уж совсем не могу найти решение самостоятельно, помогает разобраться техническая поддержка хостинга (у меня Sprinthost ). Мы уже два года вместе, и я искренне всем советую этот хостинг. Ребята там очень хорошие и умные. 🙂
Студенты моего курса могут вообще не бояться технических трудностей, ибо у них есть я. 🙂 А для владельцев пакета «Куратор» существует практически круглосуточная техническая поддержка в моем лице ).
И это я все к чему. К тому, что мне удалось освоить все трудности и сложности самостоятельно, по статьям и курсам. А значит, и у вас все получится. Нет ничего невозможного! Не стройте для себя лишних преград и не бойтесь идти к своей мечте!
На этом первую часть цикла заканчиваем. Встретимся в комментариях.