Мицубиси аутлендер или мазда сх5 что лучше
Mazda CX-5 vs Mitsubishi Outlander. Лед и пламень
Внешне эти автомобили друг от друга очень далеки. Mitsubishi Outlander — этакая глыба. Mazda CX-5, наоборот, изящна и динамична, словно огонь
Mazda CX-5. Цена: от 929 000 р. В продаже: с 2011 г.
Mitsubishi Outlander. Цена: от 969 000 р. В продаже: с 2012 г.
И тем не менее оба они кроссоверы, причем со схожими габаритами, характеристиками и ценой. А значит, прямые конкуренты.
2011 Mazda CX-5
Фото: Игорь Кузнецов
Mitsubishi Outlander больше. Причем это видно. Однако стоит залезть в таблицу ТТХ, как понимаешь, что его «габариты» — это лишь заслуга дизайна. Ведь на самом деле он больше Mazda CX-5 лишь в длину, да и то на каких-то десять сантиметров. О приоритете по высоте на 10 мм и вовсе говорить смешно. И тем не менее выглядит он внушительней. Mazda, наоборот, вроде как стесняется своих размеров, поэтому дизайнеры всячески пытались их завуалировать струящимся стилем. И нужно признать, им это удалось. Но оставим размеры и перейдем к более детальному изучению конкурентов.
2011 Mazda CX-5
Фото: Игорь Кузнецов
Итак, первое, что бросается в глаза, когда садишься за руль Mitsubishi Outlander, — это то, что у него отлично виден капот, причем чуть ли не до края. Последнее позволяет неплохо контролировать передний габарит автомобиля по ширине, да и в пробках толкаться с таким ориентиром сподручней. А вообще, обзор с места водителя очень хороший. Неплохи и наружные зеркала. При маневрировании задним ходом еще подсобит и камера. Картинка с нее выводится на центральный монитор.
2011 Mazda CX-5
Фото: Игорь Кузнецов
Салон в целом очень приятен и опрятен. Сиденья довольно удобны, но вот отсутствие регулировки поясничного подпора у водителя может многим не понравиться. Да и для того чтобы воспользоваться подлокотником по его прямому назначению, придется сесть ниже. К тому же он не двигается в продольном направлении.
Центральную консоль венчает активный монитор, именно этим обусловлено наличие всего одной ручки рядом с ним. И хотя размеры ее могли бы быть чуть побольше, видимо, ради чистоты линий увеличивать ее дизайнеры не стали. Спору нет, смотрится изящно. А вот крупные надписи про ремни и подушку безопасности на центральной консоли, наоборот, изящества не добавляют. Они очень навязчивы и напоминают подсказки в армейских автомобилях. Раз уж речь зашла о просчетах, уместно будет упомянуть и местоположение клавиши маршрутного компьютера. Находится она слева от водителя и закрыта от взора подрулевым переключателем. Место явно неудобное, было бы логичнее, если бы она находилась на руле. Руль же в свою очередь позволяет манипулировать круиз-контролем, аудиосистемой и громкой связью. Несмотря на то, что машина нам досталась почти в максимальной комплектации, панель приборов слева от водителя изобиловала заглушками. Прикинув, что еще можно поставить, мы смогли задействовать лишь две, но их там пять. Несколько слов о щитке приборов. Как и приборная панель, в целом он довольно опрятен и самое главное — не перегружен информацией. В связи с чем считывать с него информацию — одно удовольствие.
Щиток приборов изобилует показаниями
Фото: Игорь Кузнецов
Заглянем на задний ряд. Здесь довольно просторно. Сидеть можно в буквальном смысле развалившись, при этом колени даже не достают до спинки водительского сиденья. Присутствует и регулировка по углу наклона спинки. Да и с подлокотником задним пассажирам повезло больше. Смущает лишь утилитарный плафон освещения: включение осуществляется архаичным по форме и содержанию ползунком.
Ну и, конечно же, не обойти вниманием багажник. Его размеры производят впечатление, а если еще и спинки сидений сложить, то. Мелочи же можно распихать в довольно вместительный органайзер под фальшполом, который в свою очередь имеет много отсеков. А вот запаска находится под брюхом.
Спинки сидений складываются в довольно ровный пол
Фото: Игорь Кузнецов
Перемещаемся в CX-5. Салон у нее визуально интересней, однако навязчивая мысль о том, что это уже где-то видел, не покидает. Побродив по закоулкам памяти, натыкаешься на отдел, где лежит информация о BMW. И точно, здесь все очень похоже. Впрочем, если вспомнить, что Mazda СХ-5 в первую очередь затачивалась под дорожные условия, столь «дорожный» интерьер выглядит вполне уместно. Озадачившись дизайном интерьера, японцы не забыли и об эргономике. Впрочем, она не сильно отличается от эргономики Mitsubishi. Даже управление на мультируле схоже по функциям. Разница лишь в том, что маршрутный компьютер находится на руле, и это очень удобно. Управлять же аудиосистемой можно как посредством кнопок, так и непосредственно с активного монитора. Ну а если и этого мало, можно задействовать и джойстик на бороде центральной консоли.
Второй ряд сидений просторен, но вот угол спинок не регулируется
Фото: Игорь Кузнецов
Обзор с места водителя в принципе приемлем, А вот стекло пятой двери явно уступает по габаритам тому, что стоит на Outlander. Результат: чуть хуже обзор в салонное зеркало заднего вида. Кстати, позже мы обратили внимание на то, что наружные зеркала у CX-5 в движении слегка мандражируют, что, согласитесь, не очень хорошо. Но продолжим.
Недостатка места в СХ-5 не ощущается. Просторно и на втором ряду, но не настолько, как в Mitsubishi. Коленки придвинуты к спинке водительского сиденья ближе, хотя и не касаются ее. Неплох и центральный подлокотник. А вот плафон освещения здесь двойной, что позволяет задним пассажирам пользоваться им отдельно друг от друга. Странно лишь то, что сиденье не имеет регулировки наклона спинки.
2011 Mazda CX-5
Фото: Игорь Кузнецов
Багажник впечатляет не так сильно, как у конкурента. Хотя механизм складывания очень удобен. Достаточно потянуть соответствующую ручку, и спинки сложатся автоматически. Причем сложить можно либо только центральную часть, либо сиденья по отдельности; они, кстати, здесь одинаковые по размеру. А вот подпола тут нет. Последнее обусловлено тем, что запаска-докатка находится в салоне, а не на улице.
На тест мы взяли машины с одинаковыми по объему двигателями и с автоматическими трансмиссиями. Правда, в отличие от Mazda, на Outlander стоял не автомат, а вариатор. Но для обывателя это по большому счету неважно, главное, что коробка избавляет его от ненужной возни с педалью сцепления и ручкой переключения передач. И тем не менее самому переключать передачи можно и на Mazda, и на Mitsubishi. Только на первом это можно делать посредством селектора АКП, а на втором — подрулевыми лепестками. Второй вариант, конечно, более драйверский, но если честно, побаловавшись раз, об этой функции забываешь. На хорошем асфальте машины ведут себя примерно одинаково, разве что информативность рулевого управления на Outlander похуже. Уступает Mitsubishi и в динамике, и хотя двигатель слабее всего на четыре «лошадки», разница в разгоне до сотни достигает двух секунд. Нельзя не отметить и то, что шумоизоляция гораздо лучше у Mazda, особенно это заметно при разгоне с педалью в пол.
Mitsubishi Outlander
Фото: Игорь Кузнецов
Колдобины на асфальте особо не сказываются ни на машинах, ни на пассажирах, но справедливости ради стоит отметить, что, вопреки ожиданиям, Mazda оказалась чуть мягче, а ее подвеска — более энергоемкой. Последнее качество потом пригодилось при езде по бездорожью. Более длинные ходы позволяли колесам не терять контакт с дорогой на косогорах и перегибах. Outlander при равных условиях так и норовил подвесить одно, а то и два колеса в воздух. Как-то уж больно не по-внедорожному. И тем не менее именно в салоне этого кроссовера есть кнопка, посредством которой можно выбрать режим работы трансмиссии. Повторно нажимая ее, можно остановиться лишь на переднем приводе, разрешить трансмиссии самой выбирать между передним и полным приводом либо постоянно задействовать привод на все колеса.
Mitsubishi Outlander
Фото: Игорь Кузнецов
В CX-5 нечто подобное отсутствует, что наталкивает на мысль о недостаточной подготовке данного автомобиля к встрече с бездорожьем. Однако наш опыт показал, что не все так однозначно. Вначале действительно казалось, что Outlander значительно превосходит CX-5 в этой дисциплине, но.
Незначительные препятствия машины брали действительно относительно легко. Мы совершенно спокойно пробрались по заброшенной дороге, изобилующей глубокими лужами, с раскисшей колеей. Выехали по плотному мокрому песку на пляж. И даже немного покуражились на отмелях, поднимая веер брызг. Но все самое интересное началось именно тогда, когда мы решили выяснить, насколько «пленителен» для машин рыхлый песок. Поначалу преуспевал в этом Outlander. Предварительно включенный полный привод позволял машине довольно легко двигаться по такому покрытию. CX-5 был не так проворен. Система контроля тяги то и дело душила двигатель, не позволяя машине идти с ровной тягой. Лишь переведя коробку в ручной режим и отключив электронную уздечку, от машины можно чего-то добиться. Казалось бы, все ясно, Outlander лучше, но мы решили усложнить задачу. В конце концов, преодолеть ходом песчаную ловушку можно и на переднем приводе, а как поведут себя машины, если сделать промежуточную остановку? Начали с Outlander. Он легко взлетел на небольшой песчаный холм, плавно остановился и… И уже не смог тронуться без посторонней помощи. Как ни старался водитель, но сдвинуть машину с, казалось бы, ровного места ему не удавалось. Двигатель наотрез отказывался раскручиваться выше 2000 оборотов, а трансмиссия — передавать от него крутящий момент на колеса. Дернется, кинет в мозг системе контроля сигнал, что условия не фонтан, и тут же двигатель тухнет. Видимо, таким образом производители решили обезопасить вариатор от перегрева. Стоило же машину чуть толкнуть, как Outlander вновь бодренько стал рассекать по песку.
Mitsubishi Outlander
Фото: Игорь Кузнецов
С Mazda же все оказалось намного хуже. Забравшись на то же самое место, тронуться в путь оказалось намного проще, но… Отключив систему контроля тяги, нужно очень четко контролировать момент, когда колеса проворачиваются, но все же толкают автомобиль вперед, а когда проворачиваются и закапываются. Стронувшись с места, водитель проворонил этот момент, и CX-5 тут же зарылся. Приглашенный в качестве буксира Outlander тоже оказался бессилен, потому как, едва натянулся трос, он сам превратился в пленника из-за особенности, описанной выше. Толкнуть его возможности не было, потому что расцепить натянутый трос невозможно. Так и стояла эта связка, пока мы домкратили Mazda, подкладывали под колеса импровизированные трапы из найденных в окрестностях досок. Спустя сорок минут усердного труда трех человек нам все же удалось приподнять переднюю часть CX-5 над поверхностью и подложить под передние колеса доски. Но завязшие в песке задние колеса все же удерживали машину в плену, в то время как передние беспомощно шлифовали части, некогда бывшие столом. Без особого энтузиазма решили вновь попробовать дернуть «Аутлендером», и свершилось чудо. То ли вариатор остыл, то ли ему опротивело стоять привязанным к Mazda, но к всеобщему удивлению и радости он таки обеспечил пленнику тот толчок, которого так не хватало. И через десять минут мы уже мчались по направлению к городу, на который опускались сумерки.
Панель приборов довольно изящна
Фото: Игорь Кузнецов
Mazda CX-5 от 929 000 р.
Вождение
На хорошей дороге от езды на этой машине получаешь удовольствие. Не сильно разочаровывает машина и на проселке. А вот на бездорожье можно соваться, лишь хорошо подумав перед этим.
Салон
С точки зрения дизайна не скучный. но не оригинальный. В меру просторен. Отделочные материалы соответствуют классу автомобиля.
Комфорт
Качественная шумоизоляция, энергоемкая подвеска, неплохая аудиосистема. Удобные сиденья.
Безопасность
В базовой комплектации 6 подушек, ABS и ESP.
Цена
На уровне конкурентов.
Mitsubishi Outlander
Фото: Игорь Кузнецов
outlander от 969 000 р.
Вождение
Для полноты ощущений рулевому управлению не хватает информативности. На бездорожье от автомобиля ждешь явно большего.
Салон
Действительно очень просторен, причем как спереди, так и сзади. Багажник тоже производит впечатление своим объемом.
Комфорт
Сиденья в меру комфортны, хотя водителю явно недостает регулируемого поясничного подпора. Шумоизоляция явно недостаточна. Да и подвеска могла бы быть чуть комфортнее.
Безопасность
В «базе» 2 подушки безопасности и ABS.
Цена
Довольно привлекательна, учитывая габариты автомобиля.
Mitsubishi Outlander
Фото: Игорь Кузнецов
Под фальшполом довольно внушительный органайзер
Фото: Игорь Кузнецов
Mitsubishi Outlander
Фото: Игорь Кузнецов
Наш вердикт
И Mazda CX-5, и Mitsubishi Outlander довольно комфортные и вполне современные автомобили. Да, они сопоставимы и по цене, и по оснащению, однако при выборе того или иного нужно все же хорошо подумать, что вы ждете от автомобиля, и уж потом окончательно делать выбор. Outlander, например, однозначно подкупает размером салона, Mazda блистает своими динамическими характеристиками. однако по соотношению потребительских качеств они все же очень схожи.
Вне конкуренции: сравнение Mazda CX-5 или Mitsubishi Outlander
Такие разные и такие похожие. Так смело можно говорить о двух популярных японских внедорожниках Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander. Это тот редкий случай, когда две машины кардинально отличаются внешне и по характеру, но при этом являются прямыми конкурентами. В один сегмент рынка их привели схожая ценовая политика, сопоставимые технические характеристики и японские корни. Так кто же из этих кроссоверов лучше — Аутлендер или Мазда СХ-5?
Известные японские кроссоверы — Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander
Расслабиться и получать удовольствие
Когда в компании Мазда конструкторы занимались разработкой CX-5, перед ними стояла весьма непростая задача. Предстояло не только создать кроссовер нового поколения. Цель была в том, чтобы совместить в этой машине несовместимое: снизить расход топлива и при этом не потерять в скоростных возможностях, ведь философия Мазды заключается в том, что водитель должен получать удовольствие за рулём. И как уверяет производитель, задумка превратилась в жизнь.
В 2011 году Мазда была презентована российским потребителям. Экономичный и шустрый компактный внедорожник сразу же привлёк к себе внимание автогурманов. Цена такой машины берёт своё начало от 930 тысяч рублей.
Во всех комплектациях CX-5 идут двухлитровые бензиновые моторы, которые выдают по 150 «лошадей». Наиболее дорогостоящая версия Мазды — это переднеприводный (с подключаемым задним) автомобиль, 6 МКПП. Машина гонит почти под 200 км/ч. Причём разгоняется резво: легко возьмёт сотню за девять секунд. «Кушает» такая радость чуть меньше восьми литров по городу и 5,3 на трассе.
Свой незнакомец
Незнакомец или чужестранец. Так переводится название одного из самых стильных автомобилей в прайсе Мицубиси — Аутлендера. Машина дебютировала в 2003 году, но в России появилась только в 2012. Сразу стало понятно, что производитель сумел создать скоростной внедорожник, который полюбился тем, кто ведёт активный образ жизни. Это автомобиль «хамелеон»: в городе он демонстрирует лучшие качества маневровой легковушки, а при выезде на трассу меняет облик, становясь весьма агрессивным ездоком. Машина также многих сразила наповал за счёт своего дизайна, в котором синтезированы элегантность и спортивный дух. Стоимость такой модели стартует от 970 тысяч рублей.
В различных модификациях вы найдёте полноприводный Аутлендер с мотором на два, три и 2,4 литра. Самый мощный — 223 «коня». При этом Мицубиси разгоняется до 184 км/ч. В машине автоматика на шесть ступеней.
Кто главный?
Судя по отзывам автовладельцев, у обеих машин действительно есть масса преимуществ перед другими кроссоверами. Но, что получается, когда мы сопоставляем именно эти модели и выясняем, «кто в доме главный»: Мицубиси Аутлендер или Мазда СХ-5?
Хитрый дизайн
Если поставить эти два внедорожника рядом, «щека к щеке», то кажется, что Аутлендер массивнее, больше. На самом же деле он обгоняет СХ-5 только в длину, а ощущение громоздкости и силы достигается за счёт хитростей в дизайне. Как бы там ни было, Мицубиси действительно смотрится более внушительно и грозно. Мазда, напротив, на его фоне выглядит утончённой.
В салоне чужестранца…
Как чувствуешь себя в салоне? «Незнакомец» радует хорошей обзорностью и наличием камеры, которая передаёт водителю информацию о ситуации сзади «за бортом». Здесь удобные пассажирские сидения (включая задний диван), правда, в водительском кресле явно не хватает опции регулировки в области поясницы.
Центральная консоль может похвастаться хорошим дисплеем, куда выводятся данные о состоянии авто, статус выполнения команд и т. д. Не очень удобно, что кнопки управления бортовым компьютером расположены слева. Зато клавиши для включения аудиосистемы, громкой связи и круиз-контроля выведены прямо на рулевое колесо.
В свою очередь, радует в Мицубиси вместительный багажник с подпольем и органайзером для мелочёвки. Кстати, увеличить багажный отсек можно, сложив задний диван. Запаска в этом авто крепится на «брюхе».
… и за рулём «пятёрки»
Чем ответит Мазда? Интерьер салона у СХ-5 замысловатый и во многом схож с интерьером в BMW. А вот эргономика «пятёрки» перекликается с эргономикой Аутлендера. Очень много схожих опций. Правда, здесь система управления борткомпьютером выведена прямо на руль.
Впереди обзорность уступает показателям Мицубиси, но тоже не вызывает дискомфорта и не заставляет «биться лбом по стеклу», чтобы разглядеть дорогу. А вот стекло сзади действительно куда меньше и в зеркале заднего вида картина не настолько широка, как в Аутлендере.
В салоне также достаточно места. Предусмотрено в СХ-5 и неплохое багажное отделение, хотя по вместительности оно уступает Мицубиси. Зато здесь есть автоматизированный механизм сборки заднего дивана. Причём можно сложить его не полностью, а частями в зависимости от необходимости. Подполья в Мазде нет — в салоне предусмотрено место для пятой покрышки.
Путевой характер
А кто понравится больше непосредственно при движении — Мицубиси Аутлендер или Мазда СХ-5? На трассе машины не уступают друг другу по лёгкости хода.
Кто динамичнее?
Но вот в плане динамичности Mitsubishi проигрывает и разгоняется на пару секунд дольше конкурента. Несмотря на то что Mazda мощнее, она более аккуратна и идёт в отличие от чужестранца почти без шума. Интересно, что даже принцессе на горошине, наверное, было бы комфортно в обоих этих авто — пассажиры кочек и ухабин не чувствуют.
Испытание бездорожьем
А как ведут себя эти модели на бездорожье? Тут всё будет зависеть от степени того самого бездорожья.
Как показывают тест-драйвы, в просёлке можете быть уверены в том, что и Мазда, и Мицубиси вас не подведут. А вот в лесу после дождя или на мокром песке могут ждать неприятные сюрпризы. В силу технических особенностей оба автомобиля неплохо двигаются даже по таким дорогам, но остановившись в неподходящем месте, очень рискуют засесть тут надолго. Тогда застрявших «японцев» вытащить без посторонней помощи почти нереально.
Марка автомобиля: | Mazda CX-5 | Mitsubishi Outlander |
Страна производитель: | Япония | Япония |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5/7 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2488 | 2998 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 192/5700 | 230/6250 |
Максимальная скорость, км/ч: | 194 | 250 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 7,9 | 8,7 |
Тип привода: | передний с подключаемым задним | полный |
КПП: | 6 АКПП | 6 АКПП |
Тип топлива: | бензин | АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 9,3; трасса 6,1 | город 12,2; трасса 7 |
Длина, мм: | 4555 | 4655 |
Ширина, мм: | 1840 | 1800 |
Высота, мм: | 1670 | 1680 |
Клиренс, мм: | 210 | 215 |
Размер шин: | 225/60R18, 225/55R19 | 225/55 R18 |
Снаряженная масса, кг: | 1495 | 1570 |
Полная масса, кг: | 2075 | 2270 |
Объём топливного бака: | 56 | 60 |
Хороший выбор — за вами
Выбирая, Аутлендер или СХ-5, держите в голове краткие автодосье этих моделей.
Досье СХ-5
Помните, что Мазда действительно может доставить массу удовольствия. Но исключительно на хорошей дороге. Модный салон, где не будет тесно большой компании — неоспоримый плюс модели. Качественная отделка и современная электроника лишь добавляют «галочек» Мазде.
Тест-драйв автомобиля Mazda CX-5:
Подкупает и то, что производитель заботится о безопасности своих клиентов. Уже в базовой комплектации СХ-5 вы найдёте шесть подушек безопасности, встроенные системы ESP и ABS. При всём этом маздовцы не задрали цену и держат её в конкурентоспособной «узде».
Досье Аутлендера
Что касается Аутлендера, то он также неплох на трассе, но «хромает» на бездорожье. Салон не уступает по уровню комфорта и вместительности. Хотя есть вопросы к регулировке водительского кресла и при определённом ритме езды всё-таки внутри Мицубиси бывает шумно. Что касается подушек безопасности, то в стартовой версии Outlander их две. Встроена в такой комплектации и ABS-ка. Стоимость с учётом всех возможностей, характеристик и репутации Мицубиси также очень даже приемлема.
Тест-драйв автомобиля Mitsubishi Outlander:
Сам себе советчик
Выбрать, СХ-5 или Outlander, и в самом деле непросто. Ведь машины пересекаются по нескольким критериям, в том числе ключевых — по стоимости и оснащению.
Поэтому принимая решение, в первую очередь спросите именно себя, чего ожидаете от внедорожника. В этой ситуации только вы сами лучший советчик.
Помните, что Мицубиси — выбор тех, кого в автомобиле подкупает солидная внешность и внушительные габариты. А вот Мазда уже едет навстречу тем, кто любит в машинах мощь и скорость.
Пусть ваш выбор будет правильным и удачи в дороге!