Мкс футбол что это
2Drots пока сильнейшие на МКС. Дело не только в профиках
Возможно, вы слышали про «Москвоский кубок селебрити» – турнире, который изначально планировался, как заруба медийных команд. В прошлом году действительно все так и было. К крупнейшим блогерским командам «Амкал» и 2Drots присоединились Comedy, Sports.ru, ВГИК и другие. Играла на турнире и команда «Матч ТВ», запомнившаяся избиением судьи Романом Широковым.
Чемпионом прошлого года стала команда ЛФК «Рома» – клуб одного из игроков «Амкала» Ромароя, который играет в северо-восточном дивизионе ЛФЛ. Самая сильная по исполнителям команда прошлась по турниру без особых проблем. Во многом благодаря тому, что в центре атаки за нее бегал Николай Обольский – экс-игрок «Динамо», «Сочи» и «Нижнего Новгорода». Чтобы вы понимали масштаб, в 2020 году 23-летний игрок, вызывавшийся во все сборные России кроме главной, укатил играть в Испанию (сначала в «Баракальдо», а теперь в «Культураль Леонесу»).
Но пост совсем не о прошлом турнире, а о новом. Он стартовал 31 июля. В нынешнем розыгрыше принимает участие всего 8 команд, зато турнир обзавелся спонсором – букмекерской компанией «Фонбет». Я планирую следить за большинством матчей и буду высказываться о каждой игре в виде коротких письменных заметок.
Возможно, главный блогерский клуб ютуба закончил тот проект, к которому привыкли (в составе были исключительно блогеры) и начал новую историю. Не будем вдаваться в подробности и смысл перерождения, нам важно, как это сказалось на игре.
В первом туре «Амкал» вымучил победу над ВГИКом благодаря новым подписаниям – Майку Крапивникову и Арсению Левшуку. Оба парня поиграли в футбол в низших лигах. Первого Transfermarkt оценивал в 125 тысяч евро, второго – в 50.
Чего-то сверхорганизованного «Амкалу» показать не удалось. Решающий гол и вовсе пришел после пенальти, который не реализовал, а потом добил в сетку Левшук. Возможно, дело в том, что команда не до конца отошла от сборов с упором на физику. Тем не менее, вероятно, самого слабого соперника в группе одному из фаворитов турнира обыграть удалось.
Главный антипод «Амкала» в футбольном ютубе подошел к трансферной кампании перед турниром еще мощнее. Сначала 2Drots увели двух основных ЦЗ у главного соперника («Амкала») – Александра Бортника (играл за юношеские сборные России и оценивался Transfermarkt в 75 тысяч евро) и Александра Коваля (выпускника академии «Шахтера»). Про трансфер второго я высказывался тут.
Перед самым стартом первого тура выяснилось, что команда заявила еще несколько близких к профессионалам игроков. Например, бывшего партнера Коваля по «Шахтеру» с 70+ голами в 50 играз на молодежном уровне.
Нет, правила турнира никто не нарушал (нельзя заявлять действующих игроков каких бы то ни было дивизионов профессионального футбола).
«Ничего Обычного» – Comedy – 3:3
Самый скучный матч из четырех по вывеске, но один из мощнейших по сюжету. Comedy, где из известных людей бегал лишь Фил Воронин, отгрузил сопернику трешку, чтобы потом нарваться на феноменальный камбэк. Третий мяч со штрафного на последней секунде – чума.
«Охват МКС — 20+ миллионов. Нужно создать Суперлигу». Интервью Германа Попкова — о феномене медийного футбола
«Очень круто, что медийный футбол живет»
— Завершившийся Московский Кубок Селебрити — это успех?
— Безусловно, я очень доволен. В этом году было определенно больше внимания, если сравнивать с первым розыгрышем. И это несмотря на все ограничения, ковид и сокращение числа команд с 12 до 8. Очень круто, что медийный футбол живет.
— В прошлом году главным инфоповодом стал Роман Широков. Какие скандалы были сейчас? Топ 3.
1. Безусловно, агрессивный заход в нашу движуху новой команды «На Спорте». Они конфликтовали с «2Drots» и «Амкалом», организовывали конференции, где все конфликты подробно обсуждались в стилистике ток-шоу. Это собирало очень много просмотров.
Нравится ли мне это? Относительно. Кому-то заходит, кому-то нет, в зависимости от того, кому что более комфортно. Можно пробежаться голым по улице, это будет перфоманс, некоторые оценят.
2. Финал, где сыграли «Амкал» и «2Drots» — главные медийные клубы. Со стычками, дракой, которая началась с конфликта двух братьев (Миши и Дани Крапивниковых). Вообще, все это было невероятно эмоционально, за сутки обзоры собрали 1+ млн просмотров на каждом из каналов команд + на остальных каналах видосы об этой игре тоже очень хорошо собирают. Я бы сказал, что разрывают.
3. Можно вспомнить «Матч ТВ» и удаление Алана Гатагова (за споры с судьями и затяжку времени в матче против «Comedy club»). «Матч» умеет находить игроков, селекция — топ (смеется). У вас уже второй год подряд так забавно получается, что игроки, которые схватывают удаления из-за конфликтов с судьями, при этом великолепно смотрятся на поле. То есть это такой постоянный разрыв шаблона.
— Есть примерные цифры? Сколько человек посмотрели турнир?
— В прошлом году только на моем канале было 9-10 миллионов просмотров. В этом году — опять же только на моем канале — 15 миллионов + выходит очень много контента у других ребят и проектов. Уверен, что охват выше 20 миллионов, МКС освещают очень активно.
— Почему ты решил сократить число команд с 12 до 8?
— Мы хотели провести все максимально качественно и не распыляться. Мне кажется, что это было верным решением, потому что 8 команд — это более серьезный акцент на каждой из них. Понятно, что большинство зрителей приходят на «Амкал» и «2Drots», поэтому было сложно следить за остальными 10 командами. В этот раз была концентрация внимания на оставшихся 6 командах, поэтому зритель мог познакомиться с ними, в кого-то влюбиться. Есть шанс, что многие из участников не будут забыты на год и используют МКС как хороший старт.
— Сколько человек пришло на финал?
— Около 3 тысяч, но мы ограничивали вместимость из-за ковида. Большее число зрителей на «Сапсан Арена» согласовать было, к сожалению, нельзя.
«Профессиональные клубы стараются избегать скандалов, уходят в тишину. Мы же их не боимся»
— Можешь сформулировать, почему на вас приходит столько людей? Как ты объясняешь этот феномен?
— Мы не пытаемся скрывать эмоции. Есть открытый контакт с болельщиками, мы не закрыты и готовы получать в том числе негатив. Условно: ты что-то сделал, завтра рассказал, почему так сделал, послезавтра вышло 5 реакций на твой поступок. Все это превращается в большой клубок событий. Если ты начинаешь следить за командой, то это затягивает, тебе хочется разобраться, и ты начинаешь следить за этим, как за сериалом, распутывать клубок.
То есть это насыщенная цепочка инфоповодов. Профессиональные клубы стараются избегать скандалов, уходят в тишину. Мы же их не боимся. Не скажу, что пытаемся нарваться на них, но мы их не избегаем. Если кто-то хочет сказать, что человек, который его ударил, — плохой, то он это делает. Игроки не ограничены телевизионной этикой или контрактами с клубами, поэтому выходим в публичное пространство и говорим. Людям это интересно, эмоции — это лучшее, что дает футбол. У нас совсем другой уровень погружения в жизнь команды.
— Отчасти вы ведь и сами провоцируете скандалы, да? На поле больше грубости, стычек.
— На самом деле мы осуждаем грубость и удаления, но они обсуждаются — это факт. Тебя обязательно захейтят, если ты поступишь некрасиво, попросят объяснить свой поступок. И здесь нельзя уйти в глухую оборону, уйти от журналистов, как в профессиональном футболе.
— Медийный футбол становится индустрией и чуть ли не более привлекательным местом для молодых футболистов, если сравнивать с ФНЛ или ФНЛ-2. Согласен?
— Вполне вероятно, что это так. Если судить по соцсетям, то это точно так, потому что у игроков медиафутбола гораздо больше подписчиков, чем у некоторых игроков сборной России.
На мой взгляд, это проблема освещения профессионалов в том числе. Например, лично я интересуюсь молодежным футболом, стараюсь следить за ребятами из М-лиги или ЮФЛ. Но ты устанешь искать, где посмотреть их матчи. В нашем случае у зрителя выскакивает в трендах ютуба красивый ролик, который можно посмотреть и прокомментировать.
— В этом году уровень футбола на МКС сильно вырос в том числе потому, что выпускники спортшкол активно стучатся в команды?
— Нам и самим хочется развиваться, но это факт, что многие футболисты понимают, что у них больше перспектив в медийном футболе. Стать футбольным блогером достаточно легко, у нас рады видеть таких ребят. Медийный футбол только в начальной стадии развития, здесь не так много команд, нет жестких требований, как в профессиональном футболе, можно найти свою аудиторию — это более быстрый и простой лифт наверх.
«Я большой фанат формата Суперлиг, мне кажется, что это правильная идея»
— Новой команде реально зайти на этот рынок? Есть «Амкал» и «2Drots», но тот же «На Спорте», обладая огромными ресурсами и укомплектованный тиктокерами-милионниками, не собирает просмотров.
— Уверен, что реально, но это должно происходить постепенно, а не так, как делает «На Спорте». Они позиционируют себя как команда, которая не просто на одном уровне, а гораздо лучше и выше всех остальных. Банально, но факт: ты не можешь купить историю, любовь и болельщиков.
Мы делали все с нуля, собирались и играли с «Матч ТВ». У нас же невероятно давняя история противостояния, но наши матчи до сих пор собирают много людей. Обычный товарняк без зрителей, чуть ли не с одним судьей посмотрит миллион человек. Даже больше, чем некоторые матчи Кубка Селебрити, потому что люди знают, что это принципиальное противостояние с историей, это интересно. Даже несмотря на то, что у ребят с «Матч ТВ» нет своих ютуб-каналов.
И сейчас во время Кубка Селебрити многие комментаторы (Генич, Нагучев, Шнякин, Адамян) помогали нам и озвучивали матчи. Их голоса узнавали, это было здорово. Не менее приятно, что комментаторы в курсе наших движух, набрасывают шутки. Подписчики оценили.
— В этом году на МКС сыграл певец T-Killah. Что думаешь о нем?
— Абсолютно точно не имею ничего против, все его высказывания придают турниру окраску. Как организатор турнира только рад таким персонажам. Могу относиться к нему по-разному как к человеку, но это всего лишь мое личное отношение. Я не готов так вести себя публично, но если он готов надевать на себя образ негодяя, то окей.
— «На Спорте» уже несколько раз давал понять, что собирается создавать свою лигу, которая будет лучше Кубка МКС. Что думаешь?
— Я большой фанат формата Суперлиг, мне кажется, что это правильная идея. Сам говорил неоднократно, что медийному футболу нужно организовать лигу. Супер, я только за. Будет классно, если «На Спорте» захочет делать все вместе.
Правда, я пока не очень пониманию, когда они говорят о чем-то серьезно, а когда просто вкидывают, чтобы привлечь внимание. Сейчас же это просто разговоры с их стороны, что они лучше всех. Но если они создадут лигу без «Амкала», «Матч ТВ» и «2Drots», то я не совсем понимаю, кто будет в ней участвовать. Мы можем прийти к этому продукту только вместе.
— Правда, что РФС выходил на тебя и предлагал создать такую лигу?
— На самом деле мы сами хотим на них выйти, нам интересно сотрудничество. Сейчас обсуждается история, чтобы создать медиасборную и сыграть против сборной М-Лиги. «Амкал» недавно играл против молодежки ЦСКА и не проиграл, хотя все ставили, что нас разорвут. Причем хейт был и до, и после матча: «Ой, блогеры, 0:15 отлетите». Когда мы сыграли вничью, то все начали писать: «Вот какой у нас плохой футбол, если даже ЦСКА не может обыграть блогеров». Идет постоянный акцент на негативе, никто не хочет допустить, что мы в порядке.
«Хочется прийти к созданию турнира по примеру МЛС»
— Ты бы хотел, что РФС организовал лигу медийного футбола?
— Конечно, интересная история, потенциально это возможно. Но все непросто, ведь мы не позиционируем себя как профессиональный футбол, несмотря на факт, что охваты у нас гораздо выше. Они не идут в сравнение с интересом к ФНЛ-2 или ФНЛ.
— Продажа прав на МКС?
— Также очень интересно, некоторые матчи уже транслируются в прямом эфире. Повторюсь, мы открыты ко всем предложением, мы готовы их обсуждать и развиваться с теми, кто готов нам помочь. Но при этом мы хотим оставаться собой. Условно, мы будем показывать и рассказывать то, что мы хотим, а не то, что нам будут говорить. Это исключено.
— МКС — коммерчески успешная история? Ты много заработал?
— Мы подготовили смету для главного спонсора «Фонбета» и провели турнир в рамках бюджета. В прошлом году я потратил свои деньги, без спонсорской поддержки и за счет роликов даже не отбил всех затрат. Сейчас все получилось лучше благодаря генеральному спонсору.
— Сколько стоит привезти «Амкал» в свой город?
— Ценника нет. Все зависит от того, насколько нам это интересно: город, стадион, соперник. Если это крутой стадион с ярким соперником, то мы возьмем на себя расходы, приедем сами и сделаем шоу. Так было в Самаре и Екатеринбурге, где мы играли на стадионах ЧМ. Локацию организовывали они, а мы находили спонсора под покупку билетов и жилье.
— Идеальный вектор развития медийного футбола — это…
— Хочется прийти к созданию турнира по примеру МЛС. Непонятно, насколько это реально и будет интересно, но очень хотелось бы сделать что-то глобальное. При этом, безусловно, не хочется отнимать хлеб у профессионалов, мы просто стараемся делать что-то свое.
— Есть ощущение, что это уже произошло. По крайней мере, в плане внимания.
— Нам просто по кайфу, что молодые ребята смотрят на нас и тоже хотят играть в футбол. Учитывая хейт профессионального футбола от общества, мне кажется, что нам удается привлекать ребят к игре гораздо лучше профессионалов, несмотря на то что играем мы в разы хуже. Клубы ведь тоже видят, как мы привлекаем аудиторию, и понимают, что нужно меняться. Футболисты с удовольствием приходят на челленджи, готовы дружить, чему мы только рады.
Герман: На турнир МКС я потратил 6 млн рублей, а от спонсоров пришло только 4,5
А вот и ответ Гене Миллеру!
Гена Миллер недавно вбросил несколько очень неприятных тезисов в адрес Германа, утверждая, что он сидит на денежных горах, хотя при этом мог бы немного поделиться этими самыми огромными деньгами и, хотя бы, снять квартиру для Гены на время МКС. Герман не согласен с таким заявлением Миллера и ответил на его слова в своем телеграме. Вот что он сказал:
«В школьной анкете у Нечая Генка пробросил мысль которая появляется у многих подписчиков: «ну у Германа там деньги то крутятся. кола, мир и так далее».
Дело в том, что никто до меня не сталкивался с организацией большой команды с выездами в другие города. с большими играми, которые проходят как массовые мероприятия на более чем 4-5 тысяч человек. Ну и такие крупные турниры как МКС тоже никто ещё не делал.
Давайте по полочкам:
1) Кока кола до сих пор не выплатила ни рубля. Они нас спонсировали исключительно водой и пауерейдом (только продукция). Воду мы пили после тренировок – она вкусная была! Хотя, после тренировки вода любая вкусная 😅
2) Платёжная система «мир» выплатила только 50% от нашей договоренности. И случилось это через полтора месяца после окончания турнира МКС.
Я даже готов открыть вам цифры и сказать, что я получил сумму в 1 млн рублей
3) 1хбет – наш главный партнёр, который взял на себя большую часть расходов – 3,5 млн рублей.
Итого: мы получаем сумму в 4,5 млн рублей от спонсоров.
Вот только незадача. на турнир МКС я потратил 6 млн рублей.
Итого финальное: проведя 38 игр, потратившись на аренду полей, судей, администраторов, операторов, премиальные игрокам, зарплату тренерам, съемная квартира главному тренеру и прочих людей причастных к нашему турниру – я как главный организатор ушёл в минус.
Это был осознанный выбор, учитывая, что я хотел вложиться в создание контента о чем-то НОВОМ. В данном случае – о турнире.
И нет, лишних денег, чтобы снять квартиру Генке Миллеру у меня не было. Я решил, что съемная хата для меня с женой, для администратора турнира и для главного тренера – это мой предел по квартирам. Если снять ещё одну, то я просто перестану кушать))))
И да, к Генке нет никаких претензий. Я действительно ко всем отношусь одинаково положительно. Как сказал Моуриньо – «Я не Иисус, чтобы всем нравиться». И это нормально 🙌».
МКС. Турнир большого значения!
МКС. Турнир большого значения!
Привет, РФС. Помните баннер болельщиков Зенита в поддержку Вячеслава Малафеева? Он гласил: «Если радость одна на всех, то и печаль одна на всех!». Как никогда этот призыв выглядит весьма актуальным. Не знаю стоит ли вообще напоминать о положении вещей в нашем футболе, но ситуацию, определённо стоит менять. Желательно сообща.
Кто-то получает за это деньги, чаще просто обозначая свою работу, а кто-то гораздо продуктивнее трудиться на добровольных началах. О чём это я? Всё просто.
Московский кубок селебрити (МКС). Вот уже второй год подряд, этот турнир проходит в нашей стране, но почему-то остаётся незамеченным в кругах футбольных чиновников. Лично для меня значение этого турнира имеет огромный потенциал. Звёздные команды, медийный охват, накал страстей и непредсказуемые исходы поединков. Всё это про МКС. Переполненные трибуны с огромным количеством молодых людей, фирменными зарядами и невероятной поддержкой. Какие ещё старания нужны для того, чтобы быть замеченным? Сама идея турнира способна популяризировать футбол в стране до невероятных высот. Вырастить новое поколение футболистов, открыть «золотые активы», утвердить моду на проведение подобных турниров.
Лично у меня складывается впечатление, что «на верхах» это попросту никому не надо. Спонсором выступает букмекерская контора, а организатор турнира опытный Герман Попков (основатель ФК «Амкал»). Стало быть, у ребят всё хорошо и они во всём разберутся сами, но речь совершенно о другом.
Административный ресурс, как всегда, очень важен. И если мы, действительно, зациклены на развитии футбола, то наносить удары нужно со всех фронтов одинаково. Переход на систему осень-весна, зима-лето, принятие или отмена лимита на легионеров, всё чаще эти реформы напоминают борьбу с ветряными мельницами. Существуют базовые вещи, которым следует отдать предпочтение и, наверное, наш пример, в этом плане, самый верный. Сколько мотивированных детишек, таким образом, смогут выйти на футбольные поля, и сделают свой выбор в пользу этого вида спорта.
Вдумайтесь только. Ни один игрок РПЛ не выразил респект турниру, ни один канал не провёл репортаж с данного мероприятия. Всё это легко осуществимо, но на деле ничего нет. Не хватает свежести идей и креатива, а главное понимания, как всё это конвертировать в результат. До новых встреч!
Кто вышел в плей-офф МКС?
Если вы ещё не посмотрели обзор 5-го тура МКС, то сначала посмотрите видео на канале Германа, а потом читайте мою статью!
«Амкал» 0:4 «Fight Club»
Матч, в котором решалось многое. «Амкал» неожиданно для всех разгромно проиграл Бойцовскому Клубу, и уступил им 3 место в турнироной таблице! Команду «Fight Club» в этом матче поддерживали Ультрас, и наверное, это тоже повлияло на итоговый результат поединка.
«Ничего Обычного» 11:5 «Bronze Beasts»
Итоговая турнирная таблица группы А:
«2Drots» 2:5 ЛФК «Рома»
«Girl Power» 1:4 «Starmix»
В этом матче у команды «Girl Power» было много опасных моментов, но где-то им не повезло, а где-то не хватило мастерства, чтобы забить гол. Стоит отметить, что футболисты «Starmix» в этом матче показали качественную игру, и благодаря этому уверенно обыграли своего соперника!
В этой встрече футболистам «Матч ТВ» была нужна только победа, чтобы выйти с 4 места в плей-офф турнира, и они с трудом, но сделали это. До конца встречи было непонятно как закончится этот важный поединок, но в итоге «Матч ТВ» с минимальным счётом обыграл команду «Comedy»!
Итоговая турнирная таблица группы (B):
Все пары 1/4 финала Московского Кубка Селебрити:
«Ничего Обычного» VS «Матч ТВ»
«Starmix» VS «Fight Club»
Впереди нас ждут очень интересные матчи! Будем следить дальше за Московским Кубком Селебрити!