Млс что за лига
В первых двух матчах “Интер Майами” Бекса проиграл 1:0 и 2:1, правда оба матча были гостевыми для новой команды. На дебютной игре “Интера” даже случился забавный случай. Болельщики «Лос-Анджелеса» увидели Дэвида одиноко сидящего на ВИП-трибуне в ожидании матч и зарядили про него классный чант.
LAFC fans trolled David Beckham in the stands 🤣
Позже одиночество Бекхэма прервал Гордон Рамзи. Известный повар и телеведущий кулинарных шоу давно дружит с Бекхэмом, поэтому присоединился в Дэвиду в столь важный момент, о чем поспешил рассказать у себя в Твиттере и Инстаграме.
Многие все еще видят в MLS лигу, куда приезжают постаревшие звезды чтобы подзаработать и приятно провести время, и отчасти это правда. Список крутых европейских игроков, приехавших доигрывать за океан действительно впечатляет: Стивен Джеррард, Дидье Дрогба, Андреа Пирло, Давид Вилья, Фрэнк Лэмпард, Бастиан Шванштайгер и многие. Выделяется из этого списка Златан Ибрагимович, который после двух сезонов в “Лос-Анджелес Гэлакси” поехал доставать из болота “Милан”.
Однако многие забывают следить за тем, как грамотно развивается лига и насколько эффективно в ней выстроены бизнес-процессы, а также впечатляющие ключевые показатели лиги и клубов,
Особенно выделяется “Атланта Юнайтед”, которая собирает 52 500 на каждой игре. Кстати, судя по всему, не будет испытывать проблем с болельщиками и “Интер” Бекхэма, ведь при вместимости временного стадиона в 18 000, команда из Майами продала 17 000 сезонных абонементов. А уже совсем скоро у Бекса появится собственный 26-тысячник в центре Майами.
Помимо этого, за последнее время лиге удалось серьезно расширить географию своих трансляций, и теперь матчи MLS могут смотреть в 120 странах, а среди покупателей такие гиганты как Sky Sports, Eurosport, FOX Sports, а также многие телекомпании в Азии, на Ближнем Востоке и Латинской Америке.
ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И СПОНСОРЫ
В MLS существует уникальная система, которая совершенно непривычна для европейцев. Именно лига является владельцем прав на всех игроков, которые подписывают контракты непосредственно с лигой, а не с клубами. Кроме того, у клубов в MLS нет владельцев, а есть только инвесторы. Клубы, как и игроки, принадлежат лиге. MLS принадлежат и все коммерческие права.
Все доходы от спонсорских соглашений и от продажи прав на телевизионный показ матчей лиги распределяются равномерно между всеми клубами. Прямо сейчас лига зарабатывает 90 миллионов долларов от телевидения.
Существенную долю доходов для лиги составляет и спонсорство, и здесь мы также можем говорить об уникальном подходе. Абсолютно все команды, выступающие в МЛС, имеют формы от Adidas и не имеют права одеваться в форму других компаний. Кроме того, матчи первенства играются мячом Adidas, также у немецкого производителя эксклюзивное право на все молодежные программы клубов и их академий. За такое шестилетнее соглашение Адидас заплатил 700 миллионов долларов, то есть 116 миллионов ежегодно.
Однако это совершенно не означает, что все клубы имеют одинаковый доход. За ними остается право на продажу ТВ-прав местным каналам, а также заключать собственные соглашения со спонсорами.
В североамериканских лигах существует давнее правило, согласно которому клубы не размещают логотипы спонсоров на игровой форме. В MLS клубы имеют такое право, однако спонсорские соглашения также строго регламентированы. Минимальная сумма соглашения не должна быть меньше полумиллиона долларов в год, из которых 200 000 долларов клубы обязаны перечислить лиге.
Больше всех в этом преуспел клуб “Сиэтл Саундерс”, который заключил соглашение с компанией Zulily на 6 миллионов в год. Неплох и Лос Анджелес Гэлакси, который получает от Herbalife 4.5 миллиона долларов.
Доходы от продажи атрибутики и билетов также являются зоной ответственности клубов, но 32% от этих доходов клубы перечисляют лиге, а та распределяет их поровну между всеми командами.
Полученные лигой деньги распределяются согласно решению специальной комиссии, основная цель которой все та же – поставить участников чемпионата в максимально равные условия.
Говоря о сумасшедшем прогрессе МЛС, невозможно промолчать про того человека, который приложил к этому успеху свою руку. Дон Гарбер, ставший комиссаром лиги в 1999 году, громогласно заявлял, что миссия MLS – стать лучшей футбольной лигой в мире. Пока мировое господство не достигнуто, но MLS уже заставили американцев забыть про «Большую четверку» и всерьез заговорить о «Большой пятерке».
До того как стать комиссаром МЛС в 1999 года, Дон Гарбер 16 лет проработал в NFL, куда пришел работать менеджером по маркетингу, а заканчивал уже в должности управляющего директора. Учитывая бешеную популярность американского футбола, решение отказаться от престижной работы в NFL было очевидным выходом из зоны комфорта, однако Гарбер решился и за 20 лет превратил МЛС в успешную лигу. Возглавив МЛС, Гарбер отказался от странных экспериментов, типа послематчевых буллитов и отсчета обратного времени на стадионе, при этом наладив ключевые процессы.
Например, Маркетинговым продвижением лиги теперь занимается специальная созданная компания Soccer United Marketing, которая является дочерней по отношению к MLS. Генеральным директором этой фирмы является, разумеется, Дон Гарбер. Помимо MLS, Soccer United Marketing занимается маркетингом для федерации футбола США, Канады, Мексики и CONCACAF
Что такое Major League Soccer (MLS) и почему она прогрессирует?
MAJOR LEAGUE SOCCER
Есть правда и исключения из правил, это исключение называется «Правилом Бэкхема», позволяющее клубам иметь в составе до трёх игроков, зарплаты которых могут превышать установленный максимум. Эту дополнительную компенсацию клуб выплачивает игроку напрямую и она в бюджете не учитывается. Например шведский нападающий Златан Ибрагимович, игравший за Лос Анджелес Гэлакси, считался самым высокооплачиваемым игроком лиги, его гарантированная компенсация за сезон 2019 года составила 7 млн. 200 тыс. долларов.
USL CHAMPIONSHIP (UNITED SOCCER LEAGUE)
Команды также поделены на две конференции Западную и Восточную. Игры регулярного первенства USL Championship стартуют 06 марта и завершаются 17 октября. Далее стартуют матчи плей-офф. Здесь как и MLS нет клубов выбывающих в низшую лигу.
USL LEAGUE ONE и USL LEAGUE TWO
Третьим и четвёртым по значимости футбольным турниром в Северной Америке я бы назвал USL League I и USL League II соответственно. Это две низшие профессиональные футбольные лиги объединяемые USL Championship.
Свой первый сезон USL I провела два года назад. Победителем турнира стал клуб Северного Техаса.
В нынешнем сезоне в USL I примут участие 12 команд, каждая в регулярном сезоне проведёт 28 матчей в период с 27 марта по 03 октября. Занявшие первые шесть мест команды встретятся в турнире плэй-офф.
Хотя USL II считается профессиональной футбольной лигой, в ней играют и полу-профессиональные клубы, которых в нынешнем сезоне насчитывается 81, поделённых на 12 дивизионов. Матчи регулярного сезона стартуют с 03 мая по 17 июля.
CANADIAN PREMIER LEAGUE
Отдельно хотелось сказать о новой футбольной лиги в Канаде, стране, где каждый второй ребёнок рождается «с клюшкой и в коньках». Но и в этой стране меняется отношение к футболу. Теперь он не воспринимается, как некая забава, в которую играют девочки. О футболе стали писать, спортивные каналы увеличили количество трансляций футбольных матчей, и как следствие народ пошёл на стадионы. Например, дебютный матч в MLS клуба Монреаль Импакт на Олимпийском стадионе посетило почти 60 тыс. болельщиков.
Главной целью лиги является увеличение национальных футбольных талантов в Канаде, и как следствие, укрепление канадского футбола в мире. Для этого в Канадской Премьер Лиги введено ряд ограничений: количество легионеров в каждом клубе не должно превышать семи игроков в общей заявке, в стартовом составе должны быть обязательно доморощенные футболисты возрастом до 21-го года.
Параллельно с играми в Канадской Премьер Лиги, канадские клубы участвуют в Канадском Чемпионате по футболу.
Почему MLS круче многих европейских чемпионатов, или чему УПЛ следует поучиться в США
В последние несколько лет футбол в США, или как его называют в тех краях «соккер», набирает все большей популярности. Это касается не только Северной Америки, но и даже Европы, где зритель все чаще обращает внимание на данный турнир. MLS удалось довольно за короткий промежуток времени превратиться из «скучности и тлена» в довольно конкурентноспособный чемпионат. А сам соккер начинает там пользоваться все большим спросом, правда, все еще отставая по популярности от баскетбола, хоккея и бейсбола.
Footboom решил детально разобрать плюсы американской футбольной системы, а также отметить идеи, которые могли бы прижиться в наших краях.
MLS: все равны
Бюджет зарплат в MLS на сезон 2017, the18.com
«Правило Бекхэма»: вне правил
Вернемся к «правилу Бекхэма». Что это такое, и с чем его едят? Все довольно просто: каждый клуб имеет право вывести троих игроков из-под «потолка» зарплат и платить им столько, сколько захочет сам клуб, забыв о запрете на высокие зарплаты. Первым футболистом, из-за которого пришлось «нарушить закон», стал именно Дэвид Бекхэм, который защищал цвета «Лос-Анджелес Гэлакси». Именно в честь него и было названо данное правило. Вслед за Бэксом в США поехали и другие звезды, которым были предложены очень заманчивые зарплаты.
Молодежные академии: драфт и путь к знаниям
Также лига обязует каждый клуб иметь свою Академию и содержать ее, а также иметь план на развитиее оной. Без подобного плана в MLS не пустят. Напомним, что юношеские команды соревнуются между собой в Лиге Развития, которая поддерживается федерацией футбола США.
В США, в отличие от Украины, довольно часто Академии позволяют клубу выживать и приносят немалые доходы. В том числе, это касается клубов США из низших лиг. Как пример может служить «Бока Ратон», о котором FootBoom недавно детально рассказывал Эдмар. У команды есть своя академия, в которой тренируются дети: для кого-то цель стать футболистом, а у кого-то, благодаря своим навыкам, пробиться в колледж на стипендию, ведь обучение стоит довольно дорого, поэтому родители часто «запускают» своих детишек в различные спортивные секции и учреждения. Таким образом, в США через футбол можно получить путь к знаниям и стать студентом одного из престижных колледжей страны. Однако система работает и наоборот.
Таким образом, пробиться в состав просто «по блату» в MLS практически невозможно, а талантливая молодежь имеет еще большее стремление не только учиться в университете, чтобы не вылететь, но стремится успешно проявить себя в спортивном плане, ведь можно в миг из простого студента стать игроком команды MLS.
Необычный календарь: плюс для местных
Календарь у MLS также необычный для европейского зрителя. Эта система была позаимствована у других лиг: команды делятся на Западную и Восточную Конференции. За сезон команды играют как с представителями своей конференции, так и с представителями «соседней». У каждого клуба есть соперники, с которыми он проводит три матча за сезон, и те, с кем придётся сражаться лишь единожды (из противоположной конференции). Подобное деление делается в основном ради того, чтобы сократить количество переездов команды.
В MLS есть два титула: MLS Supporters’ Shield, который вручается победителю регулярного чемпионата и дает право сыграть на КОНКАКАФ, и Кубок MLS, который имеет большее значение для команд и вручается победителю уже плей-офф, в матчах которых принимают участие по шесть команд из двух конференций. Также разыгрывается между всеми лигами и Кубок MLS Open.
Невероятные стадионы: побывать в сказке
Что касается заполняемости трибун, то тут дела у американских клубов обстоят довольно неплохо, даже если сравнивать с посещаемостью лучших лиг мира. В среднем на стадионы в США ходит около 21 тысячи зрителей. Самой посещаемой командой лиги в прошлом году стал «Сиэтл Саундерс», собиравший на своих трибунах в среднем около 42 тысяч ценителей футбола, однако уже в этом сезоне еще одна команда смогла не только достичь данного показателя, но его и переплюнуть. Новичок «Атланта Юнайтед» собирает на своих трибунах в среднем около 46 тысяч зрителей. Менее посещаемой командой является «Коламбус Крю», около 14 тысяч зрителей в среднем, но даже о такой посещаемости мечтают почти все клубы в Украине.
Команда | Средняя посещаемость к 19-й неделе |
«Атланта Юнайтед» | 46,482 |
«Сиэтл Саудндерс» | 42,628 |
«Торонто» | 26,765 |
«Орландо Сити» | 25,257 |
«Лос-Анджелес Гэлакси» | 23,042 |
«Нью-Йорк Сити» | 22,449 |
«Ванкувер Уайтпэкс» | 21,764 |
«Сан Хосе Эрткуэйкс» | 21,262 |
«Портленд Тимберс» | 21,144 |
«Монреаль Импэкт» | 20,786 |
«Нью-Йорк Ред Буллз» | 20,265 |
«Миннесота Юнайтед» | 19,960 |
«Канзас Сити» | 19,626 |
«Реал Солт-Лейк» | 18,584 |
«Хьюстон Динамо» | 17,530 |
«Нью-Инглэнд Революшен» | 16,706 |
«Филадельфия Юнион» | 16,534 |
«Ди Си Юнайтед» | 16,469 |
«Чикаго Файр» | 16,410 |
«Колорадо Рэпидз» | 15,358 |
«Даллас» | 15,283 |
«Коламбус Крю» | 14,139 |
Всего | 21,339 |
Также стоит отметить, что лига с каждым годом все больше и больше застраивает США именно футбольными стадионами, ведь ранее почти все клубы делили это с прицелом на другие виды спорта: бейсбол, регби и т.д. Сейчас же подобных совмещений становится все меньше. Стадионы делаются с максимальным комфортом для потребителя, удержание которых на стадионах является основной целью.
В ближайшее время будет презентован стадион «Mercedes-Benz», который станет одним из самых больших в мире и объединит в себе места для игр сразу нескольких видов спорта: от футбола до бейсбола. Он будет вмещать от 71 000 зрителей, но также будет иметь возможность увеличения до 75 000 и уменьшения до 29 000. Арена также будет включать в себя множество полезных для зрителей технологий, обеспечивающих комфорт.
Реализация билетов: акции и «рады всем»
Для зрителей довольно часто проводятся различные акции. Лига и клубы думают о каждом своем поклоннике, устраивая различные скидочные акции, позволяя сотрудникам различных заводов и фирм посещать матчи бесплатно. Например, заключаются партнерские соглашения с закусочными: либо каждый 100-й клиент, либо набравший определенные баллы, получает бесплатный билет на «футбольный ужин». Либо же проводятся различные городские конкурсы, на которых также довольно часто служит презентом абонемент на игру. Отметим, что лига действительно перед каждым матчем устраивает праздники и каждый, кто попадает на него не прочь вновь провести свой досуг на стадионе.
Еще одним плюсом реализации билетов и посещаемости служит их «спортивная близость». Например, каждый обладатель абонемента на матчи «Чикаго Буллз» или «Чикаго Блэкхокс» может получить определенную скидку на посещение матчей MLS, либо вовсе бесплатно ходить на них. Нельзя не отметить, что лига в том числе предоставляет бесплатные места инвалидам, обеспечивая комфортную доставку зрителя как на стадион, так и домой. Не забывая временами дарить им подарки и радовать встречами с кумирами.
Что касается самих продаж, то билеты реализует MLS, в основном продавая их через свой официальный сайт, на котором объединены все сайты клубов из высшей лиги США. Скажем так, официальный сайт каждого клуба является кусочком сайта MLS. В этом аспекте полный контроль за реализацию и продажу билетов берет на себя именно лига, а не клуб. А вот клуб уже помогает лиге придумывать различные пиар-акции, которые способствуют привлечению людей на трибуны.
Пиар: от дешевой еды до встречи со звездами
MLS живет за счет пиара. Это их самая главная «фишка». Причем реклама делается на всем: от дешевой еды, до рекламы трусов или кепочек фаст-фудов. Основной доход клубам приносят партнерские соглашения и продажи билетов, поэтому благодаря успешным пиар ходам внимание зрителей, которые «хавают наживки», привлекается к футболу все больше.
Выставочные матчи: привет мировым звездам и реализация телеправ
Очень важным для MLS являются выставочные матчи, которые уже традиционно проводятся летом. Если раньше лига использовала систему других спортивных видов (Западная Конференция встречалась с Восточной), то теперь же сборная MLS встречается с какой-то европейской топ-командой (в минувшем году это была «Бавария», а в этом сборная звезд MLS сразится с мадридским «Реалом», матч запланирован на 9 августа в Чикаго). Подобные матчи еще больше привлекают интерес зрителей, ведь не всегда можно увидеть сразу всех «любимчиков Америки» в одном месте. Как выбирается команда? Проводится специальный опрос на официальном сайте, по итогам которого и составляется основная сборная MLS. Также еще 11 игроков выбираются по решениям главных тренеров лиги.
Телеправа на такие матчи успешно продаются не только на территории США, но и за ее пределами. Между прочим, о телеправах: США транслирует свои матчи не только на телевиденье, но и пользуясь соглашением с Facebook на своей странице или странице клубов в данной социальной сети. Подобное также отлично способствует пиару команды в зарубежных странах.
А чему бы нам у США поучиться?
C каждым годом MLS набирает не только оборотов в популярности, но и в финансовых аспектах: доходы, прирост стоимости клубов, уровня зарплат и т.д. Этот прогресс нельзя не отметить и стоит приводить в пример, однако не все условия MLS подошли бы украинскому чемпионату, на мой взгляд, именно поэтому стоит лишь взять некоторые из них.
Также тема единого телевизионного пула, которая поднимается в Украине уже не один год, могла бы облегчить футбольную жизнь клубов и получить столь нужный финансово стабильный доход.
Работа и функционирование Академий клубов должно быть пересмотрено и взято под формат MLS. Ведь Академии должны помогать командам функционально жить, а не просто существовать для «галочки». Игроки должны получать шансы, а клуб должен при этом также получать для себя выгоду, т.е. если лига возьмет на себя те же зарплаты ряда юных игроков, то это где-то облегчит жизнь не только клубу, но и юношеским сборным, в которые эти игроки привлекаются, и поможет «слабым» клубам развивать своих ребят, а не отпускать их на лучшие условия в гранды, киевское «Динамо» или донецкий «Шахтер».
Также наши команды должны брать пример с пиар-кампаний MLS, которые знают и умеют завлечь зрителя, который еще не проявляет интерес к футболу. В наших реалиях это также возможно, что доказывает донецкий «Шахтер», собирающий во всех городах больше, чем то же «Динамо» в родном Киеве.
Также считаю, не лишним было бы сделать «открытость» значительно большей. Ведь по сей день никто и не знает, сколько же действительно зарабатывают украинские футболисты в нашем с вами чемпионате. Та же MLS сделала все открыто, а что мешает нам? Минусов в этом явно нет.
В целом, есть много чему поучиться нашему руководству УПЛ и клубов. Надеюсь, может спустя время многие придут к этому и наш с вами чемпионат с каждым годом будет только набирать оборотов и развиваться, также как это и делает MLS, который кстати, уже в ближайшее время будет освещаться на FootBoom в полном объеме.
МЛС. Формат соревнования
Команды MLS разделены по географическому признаку на Западную и Восточную конференции по десять команд в каждой.
Регулярный чемпионат
Регулярный чемпионат лиги проходит с начала марта по конец октября. Каждая из двадцати команд проводит 34 матча (17 на домашнем поле и 17 на выезде) по несбалансированному графику. Команды играют по одному матчу с каждым членом противоположной конференции (пять игр дома и пять на выезде). Остальные матчи проводятся с командами своей конференции — дважды с каждым из девяти соперников (один раз дома и один на выезде) и по одному дополнительно с шестью соперниками (в общей сложности три домашних и три на выезде).
Команда, занявшая первое место в регулярном чемпионате, награждается трофеем MLS Supporters’ Shield. Как и в других американских профессиональных спортивных лигах, в MLS отсутствует практика выбывания в низшую лигу.
Турнир плей-офф и матч за Кубок MLS
С ноября по начало декабря проходит турнир плей-офф, в который выходят двенадцать команд — по шесть лучших команд каждой конференции, согласно местам, занятым командами в конференциях по окончанию регулярного чемпионата. Третья и шестая команды каждой конференции, а также четвёртая и пятая, проводят по одному матчу в предварительном раунде за право на выход в полуфиналы конференций, где их соперниками становятся, соответственно, первая и вторая команды. Матчи предварительного раунда проводятся на полях команд, закончивших регулярный чемпионат на более высоком месте.
Полуфиналы и финалы конференций состоят из двух матчей — в гостях и на домашнем поле. Команда, закончившая регулярный чемпионат на более высоком месте, получает право играть второй матч полуфинала и финала у себя дома. Победители финалов становятся чемпионами своих конференций и встречаются в матче Кубка MLS за звание чемпиона лиги. Матч за Кубок MLS проводится на домашнем стадионе команды-финалиста, занявшей более высокое место в регулярном чемпионате.
В случае ничейного суммарного счёта в сериях из двух матчей применяется правило гола, забитого на чужом поле. Если после этого результат остаётся равным (либо в случае ничьей в серии из одного матча), команды проводят два дополнительных пятнадцатиминутных периода. Если результат по-прежнему остаётся ничейным, правило гола, забитого на чужом поле больше не применяется, а назначаются послематчевые пенальти.
Матч всех звёзд МЛС
В середине сезона лига проводит ежегодный «Матч всех звёзд MLS» — это показательная игра, проводящаяся в первую очередь для удовольствия болельщиков. Одиннадцать футболистов отбираются поклонниками спорта через интернет-голосование. Тренеру команды всех звёзд позволяется дополнительно избрать пятерых игроков, а два места отдаются на выбор комиссару лиги.
Первый матч был проведён в 1996 году. Подобно другим североамериканским спортивным лигам, первоначально соревнование проводилось между сборными звёзд Западной и Восточной конференций MLS. Впоследствии лига начала экспериментировать с форматом. В 1998 году был проведён матч между американскими звёздами MLS и звёздами MLS из других стран мира. В 2002 году звёзды MLS соревновались против национальной сборной США. В 2003 году, а затем с 2005 года по настоящее время, матч проводится между сборной звёзд MLS и популярным зарубежным клубом.
Стоимость билетов на MLS All-Star Game 2015:
Квалификация в Лигу чемпионов КОНКАКАФ
Командам MLS из США отводятся четыре места в Лиге чемпионов КОНКАКАФ — победителю финала Кубка MLS; команде, завоевавшей MLS Supporters’ Shield (набравшей наибольшее количество очков в регулярном чемпионате); чемпиону конференции, противоположной конференции команды, завоевавшей трофей MLS Supporters’ Shield; и команде, выигравшей Открытый кубок США. В случае квалификации команды более чем в одной категории (или в случае завоевания этих мест командой MLS из Канады), путёвка в Лигу чемпионов переходит в порядке убывания к следующей сильнейшей команде США регулярного чемпионата.
Одна команда из Канады получает путёвку в Лигу чемпионов КОНКАКАФ, победив в Первенстве Канады.