Мне кажется что по смеху можно узнать человека и если
ЕГЭ. Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Тесты с ответами.
ЕГЭ. Задание 19.Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Тесты с ответами.
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Тесты с ответами.»
Задание 19.1. 1. Погодин запер дверь (1) и (2)когда почувствовал (3)что остался один (4)ему стало жутко.
2. Молодые люди скоро дошли до размышлений (1)что им непременно надо пожениться (2)но (3) так как родители Марьи Гавриловны запретили дочери думать о свадьбе с Владимиром (4)придется сделать это без родительского благословения.
3.Море гудело все величавее (1)и(2) хотя влажный ветер валил с ног на обрыве (3) мы стали спускаться вниз (4)чтобы посмотреть на сверкающий пеной прибой.
4. Паша стеснялась сказать правду (1) и (2)когда ее вызвали (3) еще не придумала (4) как рассказать о происшествии.
5. Чаще думай о других (1) и (2) даже если тебе сейчас нелегко (3) ты не забывай о том (4) что кому-то может потребоваться твое участие.
Задание 19.2. 1.Мне кажется (1)что по смеху можно узнать человека (2) и (3)если вам с первой встречи приятен смех кого-нибудь из совершенно незнакомых людей (4)то смело говорите (5) что это человек хороший.
2. С Матвеем случилось небольшое происшествие (1)о котором он помнил всю свою жизнь (2) и (3) хотя он не мог считать себя виноватым (4) его совесть была неспокойна.
3. Молодой журналист внимательно приглядывался к жителям северной деревни (1) и (2) если подмечал что-нибудь интересное (3) записывал свои наблюдения (4)чтобы затем использовать их в статьях и очерках.
4. Мы часто повторяем (1)что судить о человеке (2)нужно прежде всего по его делам (3) и я с этим согласен.
5. Рядом с тобой всегда люди (1)и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать.
Задание 19.3. 1.Она увидела (1) что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию (2) и с тех пор (3)стала отказывать молодому учителю уважение (4) которое час от часу становилось заметнее для окружающих.
2. Для археологии важны вещественные источники (1) и (2) даже к если они спрятаны в земле (3) они все равно составляют основной разряд памятников (4) исследованием которой занимается эта наука.
3. Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнете (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную березу (4) которая встретится на вашем пути.
4. Я очень люблю весну (1)и (2)когда проступает молодая зелень (3)спешу в лес (4) чтобы насладиться первыми возрождения природы.
5. Кони очень устали (1) и (2) когда с них сняли вьюки (3) они легли на холодную землю (4) которую уже успел покрыть легкий снежок.
Задание 19. 4. 1. Дождь хлещет в стекла окон (1) и (2) когда стеклянный сумрак улицы освещают вспышки молнии (3) цветы на подоконниках становятся похожими на фантастические деревья (4) которые произрастают в сказочной стране.
2.Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3)расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.
3. Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал из Москвы (3) просто поражен был (4) как изменился наш угрюмый дом.
4. Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.
5. Снег засыпал следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придется искать с трудом.
Задание 19.5. 1.А старушка все говорила и говорила о своем счастье (1) и (2) хотя слова ее были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно все услышанное происходило с ним.
2. К вечеру пошел дождь (1) и (2) пока мы ехали по проселку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.
3. Зубры очень заинтересовали меня (1) и (2) когда нас не пустили в питомник (3) я был раздосадован (4) что не удалось их увидеть поближе.
4. Хозяйка поняла (1) что(2)если сейчас гости опять окажутся в зале (3) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца (4) и она предложила прогуляться по саду.
5. Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались на башни подышать (3) то он мгновенно покрывал их разгоряченные лица (4) как будто пытался охладить их.
Задание 19. 6. 1. По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) и (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) когда в природе еще везде царил зеленый цвет.
2. В родительском доме все было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.
3. Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы оказались на берегу (3) то увидели (4) как мерцают вдали огни на мачтах проплывающих теплоходов.
4. Когда художник жил в Крыму (1) он все свое время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.
5. Все меня любили (1) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось все (4)что бы я ни сделал.
Задание 19. 7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1. Лес просыпался (1) и(2) хотя в чаще было еще сыро и сумрачно (3) но птицы уже начинали петь (4) а чуть позже на поляне появились первые бабочки.
2. Мы слишком рано приехали на пристань (1) и (2) чтобы скоротать время до отплытия теплохода (3) отправились к ближайшему кафе (4) где можно было покойно выпить чашечку кофе и обсудить планы на ближайшие несколько дней.
3. Становится как-то спокойней на душе (1) когда спустя долгие годы вновь попадаешь в знакомый с детства уголок природы (2) и (3) как ни отвык от тишины и медленного течения времени (4) с наслаждением слушаешь шелест старых лип.
4. Собакевич в четверть часа с небольшим доел всего осетра (1)так что (2) когда полицмейстер вспомнил было о нем (3)то увидел (4)что от произведения природы оставался один хвост.
5. Только в степи начинаешь понимать (1) сколько радости может дать человеку даже самая маленькая река(2) и каждый глоток воды здесь ценится по-особому.
№3. Задание 19. 8.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1.Я присел под лиственницей (1) чтобы отдохнуть (2) и (3) пока мои друзья готовили ужин (4) меня охватила сладкая дремота.
2. Море гудело все величавее (1)и (2) хотя влажный ветер валил с ног на обрыве (3) мы стали спускаться вниз (4) чтобы посмотреть на сверкающий пеной прибой.
3. После того как все достопримечательности города были осмотрены (1) решено было остаток вечера посвятить дегустации национальной кухни (2) и(3) когда навстречу попался небольшой французский ресторанчик (4) то друзья не раздумывая согласились на приглашение официанта и расположились за столиком на тенистой веранде.
4.В дверь настойчиво постучали (1) и (2) если бы не строгий запрет родителей (3) то Димка наверняка бы не удержался от искушения проверить (4) кто стоит за дверью.
5. У Егора не было музыкального слуха (1) и (2) сколько ни занимались с ним преподаватели (3) петь он так и не научился (4)зато в футболе ему не было равных во дворе.
Задание 19.9. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1. Мне пришли в голову кое-какие новые идеи (1) и (2)если ты приедешь (3) я охотно расскажу о том (4)что меня теперь волнует.
2. Стояла жара (1) и (2) если вдруг налетал ветерок (3) и приносил с собой прохладу (4)деревья благодарно кивали ветвями.
3.Становится как-то спокойно на душе (1) когда спустя долгие годы вновь попадаешь в знакомый с детства уголок природы (2) и (3) как ни отвык ты от тишины и медленного течения времени (4) с наслаждением слушаешь шелест старых лип.
4.С Кузнецкого моста я заехал на кондитерскую на Тверской (1) и (2)хотя желал притвориться (3) что меня в кондитерской преимущественно интересуют газеты (4)не смог удержаться от нескольких сладких пирожков.
5. На собрании садового товарищества говорили о том (1) что (2)если не заменить электрические столбы (3)то зимой поселок может остаться без света (4) а старые опоры могут рухнуть под тяжестью снега.
Задание 19.10. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1. Душа А.П. Чехова всегда страдала от скуки и праздности жизни (1) и (2)когда к писателю пришла огромная слава и преданная любовь к нему всего (3) что было в русском обществе умного и честного (4) он не замкнулся в недостижимости холодного величия.
2. Собака с минуту колебалась (1) но (2) когда мальчик протянул руку и позвал ее (3) призывно помахала хвостом (4) и с опаской подошла поближе.
3. Как только мы разложили в комнатах свои вещи (1)то все немедленно решили осмотреть город (2)но (3) так как экскурсионные автобусы отправлялись только через два часа (4) решили идти пешком.
4. Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3)то можно было увидеть ее тончайшее кристаллическое строение (4) и поразиться этому чуду природы.
5.Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.
Задание 19.11. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1. Если Ирина освоилась в Ферапонтове и успела его полюбить (1) то Виктор попал сюда впервые (2) и (3) хотя по рассказам знал многое (4) поражался всему (5) что видел.
2.Они заговорили о здоровье графини и общих знакомых (1) и (2) когда прошли те требуемые приличием десять минут (3)после которых гость может встать (4)Николай поднялся и стал прощаться.
3.Осень кончалась (1) и (2)хотя днем над землей еще царило влажное тепло (3) по ночам лужи уже покрывались коркой льда (4) а утром воздух был точно стеклянный.
4.После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.
Задание 19.12. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1.Умение сказать так (1) чтобы вас слушали и понимали (2) есть великое умение (3) которое дается весьма немногим (4) и (5) которым никто не имеет права пренебрегать.
2.В доме сразу услыхали стук копыт по мостовой (1) и (2) когда топот затих у входной двери (3) и сквозь стену донеслись голоса (4) хозяева замерли в тревожном ожидании.
3.Доиа мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.
4.Гоголь верил в то (1) что от его пламенного слова вспыхнут человеческие сердца (2) и (3) когда его поэма попала в руки читателей (4)он напряженно ждал минуты чудесного преображения.
5. Словарь отражает то(1) что происходит в мире (2) и (3)хотя не обязательно знать все содержание словаря (4)надо уметь пользоваться этой книгой.
Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что по смеху можно узнать человека, и если вам с первой встречи приятен смех кого-нибудь из совершенно незнакомых людей, то смело говорите, что это человек хороший.
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Я не обижаюсь на людей, я просто меняю о них мнение. Можно вытащить человека из грязи, но нельзя вытащить грязь из человека.
Я могу ошибаться, но мне кажется, что с возрастом человек становится спокойнее и предпочитает думать, прежде, чем действовать.
Берегите людей, после встречи с которыми, что-то светлое и радостное поселяется в твоей душе.
Берегите людей, после встречи с которыми, что-то светлое и радостное поселяется в вашей душе.
Если вам кажется, что надо что-то менять в этой жизни, то вам не кажется.
Мне кажется, что если и существует абсолютное счастье, то это ощущение себя в нужном месте и с нужным человеком.
Хочешь узнать человека? Тогда задень его. Человек – это сосуд.
Чем наполнен, то и начнет выплескиваться из него!
Я вам вот что скажу: место, где человек с добрым сердцем может быть блюстителем закона, это место, где не так уж плохо жизнь прожить. И даже очень.
Всегда говорите то, что думаете и делайте то, что вам кажется правильным – это ваша жизнь и никто лучше вас её не проживет.