Мне кто то звонил я подумала что это вы
Мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы. «Афоня» — 4
— Я на картошке.
— Здравствуйте.
— Здравствуйте. Хозяин дома?
— На картошку уехал.
— Давно?
— Давно.
— А я его только что в окне видел.
— Да?
— Да!
— Странно. Может, мимо меня проскочил. Проходите.
— Ой, и вправду дома! А я на кухне зазевался, сижу. Афанасий, ты давно приехал-то?
— Вчера.
— Да? Извините.
***
— А у тебя что же — и телевизора нет?
— Нет. И радио нет. И газет я не выписываю.
— Молодец!
— Нет, это вы молодцы! Слесаря 4-го разряда в разнорабочие перевели, и рады!
— Да никто не рад. Пойми ты, люди тебе помочь хотят!
— Помочь. ну, почемуй-то мне все хотят помочь? Вот я-то ни к кому не лезу, никому жить не мешаю. Пусть хоть все кверху головами ходят.
— Так и ходят.
— Но мне-то какое дело?!
— Другие что ль не колымят или не выпивают? Все так с крылышками и ходят!
— Да что ты всё о других? Ты сначала о себе подумай! На себя посмотри!
— Товарищ, а вы не правы. Каждый человек прежде всего должен думать об обществе, в котором он живёт, а уж потом о своём месте в этом обществе и о себе. А с вашей философией мы далеко не уйдём!
— Афанасий, вы только не расстраивайтесь, у вас всё будет хорошо, я уверена. Главное, чтоб сам человек был хороший в принципе. Ошибки всегда можно исправить. Главное, взять и за ум взяться.
— А когда человек весёлый и радостный, у него всегда морщинки около глаз.
— Радостный. Прям прыгать от радости хочется.
— Афоня! Афонь, друг! А-фо-ня!
— Его нет.
— Афоня!
— Я вам говорю, его нет.
— А ты кто такой?
— Идите спать! Вы пьяны!
— Девушка, а его нет: он уехал.
— Куда?
— В деревню.
— На картошку?
— Навсегда.
— Что, товарищ, стальной конь мой понравился? Хочешь махнёмся? Я те коня, а ты мне вон — свой чепчик!
— Ха, Иван Иваныч Иванов с утра ходит без штанов!
— А Иванов Иван Иваныч одевает штаны на ночь!
— Я тя! Титька тараканья!
— В Мурманск лететь хотели, потом в Петрозаводск, теперь, значит, в Череповец. Значит, всё равно, куда лететь, гражданин?
— Выходит, всё равно.
— От кого бежим?
— Ну от себя.
— Да от себя-то убежать можно, а вот от милиции не убежишь!
— Афанасий! Мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы.
Мне кто то звонил я подумала что это вы
-Вы мне звонили.
-Когда. Ах,да.
Да,да. Звонил.
-И что же Вы хотели.
-Хотел услышать голос Ваш.
-А Вы.
-А Вы меня забыли.
-А мы знакомы с Вами?
-Да,давно.
Когда-то были.
-Я вас не помню.
-Да,конечно.
Зато я Вас не забыл.
-А где мы встретились?
-Наверно на краю земли.
-Вы шутите.
-Вы мне не верите.
Я помню. Это были Вы.
-Напомните.
-Шел летний дождь.
Вы в парке без зонта.
-Совсем одна.
-Да,как ни странно.
Вы такая. И одна.
-Какая.
-Единственная в этом мире.
Я подошел к Вам.
Вы улыбнулись.
И слезу рукой прикрыли.
-Это дождь был.
-Да..Вы мне про это говорили.
Но Ваши грустные глаза.
-Я вспомнила.
Вы тогда меня до дома проводили.
-Мы шли под клетчатым зонтом.
-Который Вы тогда раскрыли.
Но это было так давно.
И Вы что, до сих пор.
-Нет,я Вас не забыл.
Это Вы меня забыли.
Впрочем.
Было Вам тогда не до меня.
-Да. Наверное Вы правы.
А как же номер телефона?
-Я его потом спросил.
-А я.
-Ну если я звоню.
-Ах да.
-Вы мне его дали.
-И что потом.
Да. Я припоминаю.
-Вы ушли.
Я Вам звонил.
Но трубку Вы не брали.
-Так долго.
-Наверно прошла вечность.
Я Вас не торопил.
Я просто ждал.
И вот сегодня я услышал.
Вы мне звонили.
Я подожду Вас в парке?
-Да. Наверно. Но как я.
-Я буду с клетчатым зонтом.
Я жду Вас.
-Но.
-Это не так важно.
Главное,что я Вас не забыл.
Соблазнам не умея возражать,
Я все же твёрдой линии держусь!
Греха мне, всё равно, не избежать,
Так я им за одно и наслажусь.
у меня нет твоего номера я его друг который был рядом когда вы переписывались
я) и взвод нумидийских всадников,под предводительством Гнея Помпея. ))))
Да, хотел на свидание пригласить, но раз уж ты занята сегодня вечером.
только-что набрал какой-то номер, а там женский голос не знакомый
ну это не я. я то пропустила звонок..
так хотелось услышать мой голос? Соскучилась, Доченька? ))))
если бы ты реально так подумала. перезвонила бы!)
номер не определен. я б перезвонила.
:)у меня нет вашего номера я не мог вам позвонить!
Да не ужели. Если бы еще я знал номер телефона.
да это был я,напомни-ка твой номер телефона?
«Мне кто-то звонил, я подумала – вы»: как снимали грустную комедию «Афоня»
Фильм про сантехника Афоню должен был закончиться совсем не так. Сценарист написал честный финал этой истории, и мы понимаем, что по карме и справедливости могло быть только так. Афоня валяется на летном поле в провинциальном аэропорту, ему все равно куда лететь, его жизнь – полный провал. Женщина, в которую он влюблен, даже не помнит о его существовании. Влюбленную в него девушку Катю он жестоко бросил. Тетя Фрося, которая воспитала его и была вместо матери, умерла год назад, а он и не знал. Что совсем добило Афанасия, так это почка писем, которые тетка присылала себе от ее имени: пусть в деревне знают, племянник ее не забыл. На работе у Афони тоже все хреново, да и какая это работа? Он сантехник, которому клиенты суют взятки и откровенно презирают.
К нему подходит милиционер, просит предъявить документы. Афоня достает паспорт: на фотографии веселый беззаботный парень, кудрявый, с открытой улыбкой. А милиционер (и мы!) видит бесцветного мужчину с пустыми глазами и пустой душой. Конец.
Слишком мрачно
Афоня в полной мере заслужил такой мрачный финал, но Данелии он не нравился. Справедливо, но разве любовь не выше справедливости? Разве не заслуживает надежды даже такая пропащая душа? Возможно, мы сказали бы — нет. Мы даже точно усадили бы медсестру Катю с ангельской внешностью Евгении Симоновой рядом, налили бы чаю и объяснили кое-что про настоящие ценности. «Ох, сестренка, поверь, что нет такого мужчины, за которым стоит бегать по провинциальным аэропортам. И разве ты забыла, как жестко он тебя обманул?» Но это был 1975 год, а тогда, почти полвека назад, женщины не считали зазорным спасать своей чистой любовью даже и таких вот, как Афоня. А главное, конечно, Данелия. Данелия не хотел рассказывать сказку с несчастливым концом. Он хотел, чтобы в финале был хотя бы проблеск надежды. И они со сценаристом Александром Бородянским придумали такое: в Аэропорту к Афоне подходит Катя:
Он открывает глаза – это был сон, Кати нет, над ним стоит милиционер: «Гражданин, предъявите документы». Но потом он снял вообще третий финал, и вот как это было.
Из жизни рабочего класса
В 1975 году «Афоню» посмотрело 62 миллиона зрителей. Это первый фильм сценариста Александра Бородянского. Это потом по его сценариям снимут множество фильмов, и «Зимний вечер в Гаграх», и «Мы из джаза», и «Курьер». А тогда он вообще работал штукатруом-маляром и учился заочно на сценарном отделении ВГИКа. Жизнь автора чем-то напоминала жизнь его героя, и Александр сначала хотел сделать Афоню маляром, но в семидесятых сантехники были популярнее, про них все время сочиняли анекдоты, в газетах писали критические статьи. И вот Бородянский придумал историю про сантехника, про человека, который прозевал собственную жизнь. Получилась вещь в лучших традициях русского критического реализма, и при этом комедия. Что с ней делать? Приятель посоветовал отправить на конкрус сценариев о жизни рабочего класса. Смех, да? Афоня – бездельник, пропойца. но ведь рабочий же? Бородянский отправил, сценарий дебютанта занял призовое место. Он был очень счастлив, когда получил телеграмму: снимать фильм будет Данелия!
По сценарию Афоня нравился женщинам, поэтому играть его должен был кто-то убедительный. Были претенденты: Владимир Высоцкий (и тогда Афоня должен был взять взял гитару и спеть что-нибудь, разрывающее душу), польский актер Даниэль Ольбрыхский и Леонид Куравлев. Данелия насчет Куравлева сомневался: слишком популярный, после роли в фильме Василия Шукшина «Живет такой парень» вся страна его просто обожает. Но. Афоню в исполнении Высоцкого зрители возненавидели бы, и поделом. Простодушный и даже в низостях обаятельный Афоня Куравлева вызывал какое-то удивительное сочувствие. И может быть, это милосердие.
И всем остальным героям фильма невольно сочувствуешь. Когда фильм вышел в прокат и начались творческие встречи, оказалось, что публике ужасно понравился Федул, которого играл Борислав Брондуков. Его всегда встречали горячими аплодисментами. Роль Федула была сначала микроскопической, но Брондуков так понравился режиссеру, что он расширил ее до нескольких сцен. Бронислав снимался в старом свитере Данелии, и образ получился у него таким органичным, что швейцар не пустил его на съемки в ресторан! А самым главным фаворитом зрителей оказался вообще Савелий Краморов, сыгравший маленькую роль Егозы, друга детства Афони. А Леонов, который играл зануду штукатура! Этот фильм стоит пересматривать только из-за актеров, смотреть и радоваться, что кинопленка навсегда оставила их с нами.
Афоня
Мне сказали, что кто-то звонил. и я подумала, что это вы.
Другие цитаты
— Нет, это совсем другое!
— Я не просто влюблен! Я схожу с ума. Нет, ты не понимаешь! Любить Анастасию Ягужинскую — это то же самое что пылать страстью.
— Не знаю, как быть дальше.
— Не знаешь, как быть дальше? Перестать всё время чего-то ждать.
Теперь понятно! Летим обратно!
Я скоро дышать при нём буду забывать.
Ожидание не тяготило Криса, терпение было одной из его сильных сторон.
В то же самое время она понимала, что бессмысленно продолжать такой разговор в объятиях этого мальчика, стоя под дождем, как стоят потерявшие разум любовники, но не могла пошевелиться.
Не всегда легко поддерживать контакт. Интернет при всей его сложности всё ещё продолжает развиваться и не везде работает одинаково хорошо. В самых отдалённых уголках света всё ещё приходится порой ожидать несколько минут — а то и часов, — чтобы возникла жизненно необходимая вам связь.
Совсем не похожая на меня, раскованная, рыжеволосая, с дерзким взглядом и уверенной челюстью, эта девушка произвела на меня сильное впечатление. Я почти ежедневно просматривала её фото, упиваясь волнующей, горячащей кровь мыслью, что мы с ней так близки, но при этом. незнакомы.
— Знаете, как до меня дошло осознание, что виды не скрещиваются? Я говорю: «А если пчела очень красивая, за ней шмель может поухаживать?», и биолог чуть в обморок не упал.
— За пчелой красивой может приударить шершень.
По следам кинофильма «Афоня»
А распашу я, распашу я.
Когда недооценивал замысел режиссера
Наверно все знают сцену из «Невероятных приключений итальянцев в России», где Мафиозо разбивает иллюминатор в самолете, чем вызывает разгерметизацию.
Т.е. самолет якобы начинает резко сбрасывать высоту, в результате в салоне наступает так называемая «искусственная невесомость», что нам и демонстрируется.
Нечто похожее проделывают в рамках подготовки космонавтов, когда специальный самолет проделывает так называемую «горку»
В общем, Рязанов в этом плане все-так был не так прост )
Может конечно я один такой тормоз, и для всех это было очевидно. но для меня это было маленькое открытие )
Когда наступает сентябрь. (1975г)
Добрый день друзья.
Снова я пишу про доброе и душевное кино. Ведь таких фильмов больше нет и не будет никогда.
Эти люди, актеры и страна давно ушли в прошлое, но их наследие с годами все больше и больше согревает нас.
Левон Погосян, главный герой картины, бесподобно сыгранный Арменом Джигарханяном, летит из Еревана в Москву на 7 дней, чтобы отправить внука в первый класс. На протяжении всего фильма, он – ветеран войны, страдающий неизлечимой болезнью, посылает всем вокруг свою безграничную любовь, делится своей добротой и искренней улыбкой. Кульминацией же фильма становятся фирменные шашлыки дедушки Левона, которыми он добродушно угощал всех вокруг, начиная от слесаря и заканчивая пожарным, которого он знал пару минут.
Кинокартина успокаивает нервы и возвращает нас на краткий миг времени, когда человек человеку — друг, товарищ и брат, страна и люди с уверенностью глядели в будущее, строились целые города, ТЭС, ГЭС и так далее.
Как говорят говорили про него «Самая шикарная мужская улыбка советского кинематографа!»
Она давно уже не снимается в кино. Живет на два города: зимой в Москве, летом – в родной Армении, где большую часть времени проводит вдали от городской суеты в деревне Уши.
К сожалению, Галина покинула страну советов, переехав в Италию в 1984 г. С того времени ее следы обрываются, и неизвестно, как сложилась жизнь советской актрисы за рубежом.
Какое время работала в Центре театра и кино под руководством Никиты Михалкова. Так что, возможно, стоит поспрошать ведущего программы «БесогонТВ», и возможно он знает о ее дальнейшей судьбе.
Я думаю она умерла (ДТП или несчастный случай)
Также, стоит упомянуть эпизодические роли таких мастодонтов советского кинематографа, как:
Музыку из фильма можно послушать здесь (или даже купить)
Сайт подкупает своей тщательностью и вниманием к деталям
1 Владимир Ивашов– Для Тебя
2 Оркестр Кинематографии– Увертюра
3 Майя Розова– Лишь Вчера
4 Владимир Макаров– След Колеса
Композитор: Френкель Ян
Там же, наблюдательные найдут ссылки на ютуб канал с песнями этого фильма.
Вытянуть видео\аудио ряд из ютуба я думаю уже ни у кого не составит трудностей
смотрите хорошие советские фильмы, ведь они даже (по слухам) транслируются в одной депрессивной стране, для поднятия духа у населения.
Всех благ и будьте здоровы!
13 декабря 1971 года. Джентльмены удачи
В Московском кинотеатре «Россия» состоялось премьера одного из самых популярных советских кинофильмов «Джентльмены удачи», многие фразы из которого, стали крылатыми
Снимали «Джентльменов удачи» всего три месяца, с февраля по апрель 1971 года. Тюрьму и побег — в Самарканде, дачу профессора археологии — в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съемочной группы), а детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие из тюрьмы герои, — в Москве.
Фильм занимает по посещаемости 12-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
Многие ошибочно считают режиссером фильма Георгия Данелию, хотя на самом деле режиссёром был Александр Серый, а Данелия автором сценария, и называл себя «художественным руководителем»
Материал проекта «50 лет назад», в котором я рассказываю о событиях, произошедших в этот день, ровно 50 лет назад.
Лиловый шар 1988 год upscale
Лиловый шар это советский детский художественный фильм, снятый в 1987 году режиссёром Павлом Арсеновым по мотивам одноимённой повести Кира Булычёва из цикла «Приключения Алисы». Премьера состоялась в январе 1988 года.
Сказочная история, произошедшая в 21 веке. Экипаж космического корабля обнаруживает в заброшенной инопланетной станции данные о доставленном на Землю много тысяч лет назад лиловом шаре, в котором находится вирус вражды.
Скоро будут много других видео, которым требуются индивидуальных подходов для upscale и ремастеринга. За основу взята DVD версия данного фильма.
Был ли Лёлик десантником?
Попалась мне как-то на глаза одна любопытная теория по «Бриллиантовой руке». Внимательные граждане углядели на пиджаке Лёлика значок парашютиста.
Логично? Логично. Но неправильно.
Куртки лётчиков продавались в Военторге, как и любая форма, и, при минимальных знакомствах ее мог достать любой.
А со значком вот что.
Вот значки, которые получали десантники
А вот значок Лёлика
Размыто, но видна кайма, которой нет у десантных значков.
А значок появился, скорее всего, для того, чтобы дополнительно подчеркнуть крутость Лёлика.
Ответ на пост «В начале и в конце фильма»
Служебный роман (1977)
Влюблён по собственному желанию (1982)
Джентльмены удачи (1971)
Неизвестные факты о фильме «Кин-дза-дза»
Борислав Брондуков снимался в фильме в роли чатланина. От костюмеров артист пожелал получить «максимально нелепый» наряд, он как-то по своему продумал образ и содержание своего героя.
К сожалению, Борислав Николаевич перенес инсульт и уже не смог участвовать в съемках. Для него в сценарии была написана отдельная большая роль, от которой пришлось отказаться, изменив и убрав эпизоды с его участием.
Афиша с Брондуковым, по понятным причинам не известная широкому зрителю.
Рабочее название фильма было «Космическая пыль», но оно не нравилось Данелии, кроме того, эпизод с Ярмольником (продавцом космической пыли), был убран из сценария. Роль торговца космической пылью была написана специально для Ярмольника, но даже этот факт не позволил Георгию Данелия противиться знакам свыше.
Актер два раза приезжал на съемки в пустыню Каракумы. В первый раз сгорели декорации для его эпизода, из-за чего съемочную площадку пришлось покинуть. Во второй раз пьяный водитель передвижного дизель-генератора на полной скорости врезался в новую декорацию, где должен был снят эпизод с Ярмольником. Режиссер посчитал, что все это неспроста, и убрал роль Ярмольника из сценария. Вместе с ним из фильма исчезло понятие космической пыли, а также первоначальное название картины.
«- У меня порфель-фель-фель (перед этим было что то про форель)
— А в порфеле киндза-дза-дза-дза …» (имелась ввиду кинза)
Данелия запомнил эти строки и вскоре объявил, что кино будет называться «Кин-дза-дза».
Из жизни Евгения Леонова
Небольшой рассказ о большом величии Евгения Леонова
Когда снимали в Тбилиси «Не горюй!», в перерыве между съемками Георгий Данелия решил навестить своего родственника Рамина Рамишвили (тот лежал с инфарктом, а съемки проходили недалеко от больницы). Позвал с собой Евгения Леонова:
— Рамин будет счастлив.
Врач завел гостей в палату. Рамин, когда увидел Леонова, расцвел. Даже порозовел. И соседи Рамина по палате расцвели. Смотрят на Женю и улыбаются.
Посидели в палате минут пять, стали прощаться. Тут врач попросил:
– Товарищ Леонов, пожалуйста, давайте зайдем в реанимацию. На минутку. Там очень тяжелые больные, пусть и они на вас посмотрят.
Зашли в реанимацию. Та же реакция. И тогда врач взмолился:
– Товарищ Леонов, давайте обойдем всех! Ведь сердце – это очень серьезно, а вы лучше любой терапии на них действуете!
Когда Данелия с Леоновым обошли все палаты и стали прощаться, врач сказал:
– А в женское отделение?
Делать нечего, обошли и женское отделение… Женя везде улыбался, шутил, – врач был прав, на больных Леонов действовал лучше любого лекарства.
Киноистория: Одиноким предоставляется общежитие
В начале 80-х годов в газетах стали появляться объявления о знакомствах: «одинокая женщина ищет спутника жизни…», «холостяк 40-ка лет хочет познакомиться с женщиной…». Говорить об одиночестве и поиске пары людей среднего возраста в СССР было не принято, но сценарист Аркадий Инин понял, что эта тема становится актуальной.
Сначала из тех же газет он взял название для будущего фильма — «Одиноким предоставляется общежитие». Именно так заканчивались объявления о поиске специалистов на работу. Сценарист решил объединить две темы и написал историю о поиске женского счастья в общежитии ткацкого комбината… Кстати, вдохновившись этими же объявлениями Виктор Мережко написал сценарий для фильма «Одинокая женщина желает познакомиться».
Сценарист Аркадий Инин отправился собирать материал в общежитие московского станкостроительного завода имени Орджоникидзе. Он познакомился с комендантом и обитательницами общаги и собрал огромное количество историй. Девушки жаловались, что здесь им очень сложно устроить свою судьбу, и тогда Инин придумал поселить в общежитие сваху… А чтобы разрушить сложившийся стереотип, что свахи — это деревенские жуликоватые бабки из старых фильмов, писал её роль под обаятельную Наталью Гундареву.
На главную роль кроме Натальи Гундаревой пробовалась Елена Драпеко, но сама признала, что её пробы получились не столь органичны. Но режиссёру актриса очень нравилась, и он решил подобрать для нее другой персонаж. Была придумана комедийная блондинка Ниночка, для которой по всей Москве искали самые модные наряды — золотистый комбинезон, шапку из лебяжьего пуха, пушистую шубку… Ей в пару подобрали самого контрастного актера — Фрунзика Мкртчяна, который сыграл её мужа.
Герой Фрунзика Мкртчяна по сценарию был грузином с пышными усами. Фрунзик так активно взялся за роль, что почти целиком придумал своего персонажа, украшая его разными «фишками» и сочиняя для него реплики. Это он придумала для Вартана знаменитую фразу: «Утром яичница, днем яичница, вечером яичница, а ночью — омлет! Скоро я буду кудахтАть, как цыпленок!»
Александр Михайлов был утвержден на роль коменданта общежития без проб — режиссёру оказалось достаточно просто пообщаться с актёром. Ему даже не пришлось вживаться в роль «морского волка» — до начала работы в кино Александр работал учеником моториста и ходил в плавания по Охотскому, Берингову и Японскому морям. Он предложил усилить суровость своего героя шрамом во все лицо…
Ткацкую фабрику снимали в «городе ткачих» Иваново, некоторые сцены снимали на стройке корпуса Московского института химической физики, а само общежитие с комнатами, кухней и кабинетом директора построили на «Мосфильме».
После премьеры фильма на режиссёра свалился мешок писем от возмущенных ткачих. Они писали, что никогда не видели ничего подобного в своих общежитиях, что картина оскорбляет и унижает не только их, но и всех женщин Советского Союза, а Вера занимается недостойным делом!
Но в целом зрители приняли картину очень тепло и до сих пор она входит с число самых популярных и любимых советских мелодрам.
Киноистория: Как царь Петр арапа женил
Говорят, самое лживое кино то, у которого предисловие: «основано на реальных событиях.»
Однажды Петру I был подарен не ковёр, не котик, а маленький арап — «сын чернокожего царя». Однако при дворе он жил не рабом, а воспитанником: царь стал его крёстным, дав имя — Ибрагим Петрович Ганнибал.
Смышлёный мальчуган, быстро изучив науки на своей новой родине, был отправлен во Францию для получения более глубоких знаний и изысканных манер. Там, прославившись не только как подающий надежды молодой загорелый учёный, да ещё из «варварской России», но и как воин, раненный в бою с испанцами и награждённый герцогом Орлеанским за героизм, он стал известным при дворе человеком и вызывал интерес у тётенек. Когда любовница Ганнибала, замужняя дама, родила чёрного ребёнка, имели место скандал, дуэль с обманутым мужем и высылка в Россию.
Вернувшись из Парижа, на одном из балов арап влюбился в дочь боярина Гаврилы Ртищева — Наталью, которая побаивалась этого чёрного человека. Пётр решил женить своего крестника на Наташе, желая при этом привязать духовно Ибрагима к русской земле. Арап, зная об отвращении Натальи к себе, отказывался взять её в жёны. Непокорность воле царя изменила отношение Петра к арапу. «Пока не женишься, на глаза мне лучше не попадайся, Ибрагимушка.»- предупредил царь.
Со временем Наташа поняла, что любит этого странного, но замечательного человека, и сама пришла к нему после того, как Ибрагим из благородства пытался устроить её свадьбу со своим соперником Михаилом Говоровым (пользовавшимся, по мнению Ганнибала, благосклонностью Натальи).
Они попросили прощения у царя, однако даже в этот момент Ибрагим пытался доказать Петру правильность своих убеждений, но тот прервал его словами: «Молчи, молчи, а то опять поссоримся».
Что-же правда в романе (экранизации), а что является вымыслом?
Правда: в России был монарх Петр I, прозванный Великим.
На этом совпадения с реальностью заканчиваются, ну или носят такой-же исторический характер, как, например фильм «Викинги против пришельцев» или «Астерикс и Обеликс против Цезаря»(но фильмы весёлые, особенно с Клеопатрой).
Что нам говорит наука История? А вот что!
В марте 1697 года в Западную Европу через Лифляндию было отправлено Великое посольство, основной целью которого было найти союзников против Османской империи. Великими полномочными послами были назначены генерал-адмирал Франц Лефорт, генерал Фёдор Головин, начальник Посольского приказа Прокофий Возницын. Всего в посольство вошло до 250 человек, среди которых под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова находился сам царь Пётр I. Событие небывалое.
Абрам Петрович Ганнибал (в связи со сменой вероисповедания будем называть его так), уже в 1716 году зачислен в инженерную школу в Париже, и ему выделено жилье, аналогичное жилью других русских дворян, направленных для учебы в эту школу. Свой первый экзамен (кстати, сданный на отлично) Ганнибал будет держать ровно за месяц, до приезда Петра I во Францию.
Согласно легенде, Абрам Петрович Ганнибал приехал в Россию в 1723 году, что очень необычно, так как из Франции он выехал в декабре 1723 года, а в январе 1724 года (во Франции) был объявлен в розыск, как занявший деньги у французского дворянина и скрывшийся с ними.
Первое жалование, после окончания инженерной школы, Абраму Петровичу (в России) было выплачено в 1724 году (в декабре), что наводит на мысль, что как-то так он и поступил на русскую военную службу.
Что касается экзамена лично у Петра первого.
Всё, конечно возможно, но в последние годы царствования Пётр сильно болел (предположительно, почечнокаменная болезнь, осложнённая уремией). Летом 1724 года его болезнь усилилась, в сентябре он почувствовал себя легче, но через некоторое время приступы усилились. В октябре Пётр отправился осматривать Ладожский канал, вопреки советам своего лейб-медика Блюментроста. С Олонца Пётр проехал в Старую Руссу и в ноябре водой поехал в Санкт-Петербург. У Лахты ему пришлось, стоя по пояс в воде, спасать севший на мель бот с солдатами. Приступы болезни усилились, но Пётр, не обращая на них внимания, продолжал заниматься государственными делами. 17 (28) января 1725 года ему пришлось так худо, что он распорядился поставить в соседней со своей спальней комнатой походную церковь, а 22 января (2 февраля) исповедался. Силы начали оставлять больного, он уже не кричал, как прежде, от жестокой боли, но только стонал.
Давайте лучше про дела сердечные.
На дном из балов арап влюбляется в дочь боярина Гаврилы Ртищева — миленькую Наталью.
Тебя не существует, Наташ.
В январе 1730 года состоялось назначение Ганнибала майором в тобольский гарнизон, а в сентябре — перевод капитаном в Инженерный корпус, где Ганнибал числился до увольнения в отставку в 1733 году. В это время он был командирован в Пернов учить кондукторов математике и черчению. В 1731-1733 годах — комендант Перновского укрепрайона. В начале 1731 года Абрам Ганнибал женился на гречанке Евдокии Андреевне Диопер, дочери офицера галерного флота, дислоцированного в Пернове.
Мог Петр первый лично присутствовать на их свадьбе? Конечно мог! Если б не умер 28 января (8 февраля) 1725 года.
Это не более чем легенда. Ганнибал был командирован в Тобольск, с сохранением звания и должности (военный инженер).
Характерным является то, что «сидевшему под арестом» Ганнибалу продолжали выплачивать его-же жалование.
Ну и письмо Ганнибала к Меньшикову не проливает света на «антименьшиковский заговор», а скорее говорит о жалости Ганнибала к себе и о преклонении перед Светлейшим Князем. Собственно цитата:
«. и кого давить такому превысокому лицу — такого гада и самую последнюю креатуру на земли, которого червя и трава может сего света лишить: нищ, сир, беззаступен, иностранец, наг, бос, алчен, жажден; помилуй, заступник и отец и защититель сиротам и вдовицам. «
Когда к власти пришла Елизавета, Ганнибал направил ей поздравления. Его письмо буквально цвело от лести и прославления императрицы. Такие письма Ганнибал писал каждому новому правителю Российской империи, но только Елизавета изволила ответить.
Ганнибал знакомится со шведской дворянкой- Христиной-Региной фон Шеберг (Christina Regina von Sjöberg), прижил с ней детей и женился на ней в 1736 году. Однако, после переезда в Ревель, Ганнибал перестает получать жалование в Пернове и как следствие перестает выплачивать пособие своей бывшей жене (Диопер).
Первые несколько лет она живет за счет прихода русской православной церкви в Пернове (как обычно, в то время, было с женщинами лишившимися мужа), но скромное содержание тяготит гречанку и она пишет в Священный Синод, с просьбой помочь разыскать беглого мужа и взыскать с него деньги. После поисков, Ганнибал обнаруживается в Ревели и женатым вторым браком. при живой первой жене.
Начинается серьезная судебная тяжба. Ганнибал предъявляет как доказательство развода постановление офицерского суда о разводе за прелюбодеяние, однако оказывается офицерский суд не имел права выносить такое решение. В те времена, такие решения принимала церковь.
Елизавета в гневе. Ганнибала вызывают в Санкт-Петербург, где ему грозит гражданская казнь и ссылка. Параллельно посланники Елизаветы едут в Пернов, к «хранящей верность первой жене» с подарками от императрицы.
В 1745 году Ганнибал был назначен заведовать делами по разграничению земель со Швецией. Переведённый в 1752 году снова в Инженерный корпус, он становится управляющим Инженерной частью всей России, руководит возведением укреплений Тоболо-Ишимской линии, а также Кронштадтскими, Рижскими, в Петербурге и другими. В 1755 году управляет строительством и содержанием Кронштадтского канала, тогда же основав госпиталь для рабочих на канале, немного позже открывает в Кронштадте школу для детей рабочих и мастеров. Награждён орденами Св. Анны (1748) и Св. Александра Невского (30.08.1760). Дослужившись до чина генерал-аншефа, Ганнибал был отправлен в отставку (1762) и умер в 1781 году.
Плохо что ли, господин Пушкин? Хорошо! Ваш предок отличным оказался работягой.
Скорее всего, благородному Александру Сергеевичу такая биография решительно не понравилась. Вот он её и подредактировал.
А в 20 веке, по ней сняли фильм и окончательно сложился образ «благородного» арапа.
Но фильм забавный и актёры интересные. Весёлое фэнтези по А.С. Пушкину. Смотреть можно.