Мне никогда не говорили что я красивая
Мне никогда не говорили что я красивая
#воскресные_заметки
Мне в детстве никто и никогда не говорил, что я красивая.
Да и и чего бы? Ни белокурых кудрей, ни длинных ресниц, ни ямочек на щёчках. Хотя толстые щёки присутствовали.
Я была угрюмой пухлой девочкой, хронически уткнутой в книжку.
Естественно, к пубертату у меня было полно страхов, я стеснялась, комплексовала и вышла замуж почти за первого встречного. Самоуверенности мне не помешало бы.
Разумеется, девочку надо хвалить и говорить, что она не только хорошо учится, вкусно варит щи, качественно выбивает половики, но и симпатичная.
Но с другой стороны, я даже рада своему суровому бескомплиментному детству. Потому что я никогда не опиралась на свою внешность, не считала себя привлекательной.
И соответственно сейчас в 40+ мне легче жить, чем тем женщинам, которые всегда видели себя нереальными красотками, а с возрастом замечают признаки увядания.
Наоборот, я с годами нравлюсь себе больше)
Несмотря на морщинки, растяжки, варикоз и диастаз.
Ну да, я не идеальна. Я создала из своего тела пять человек, меня чуть не разорвало в клочья от 2900+3400 в животе, у меня было несколько бессонных лет, я не люблю спорт, мне тоскливо дружить с утюжком, бигуди и феном, и я ужасно боюсь уколов, поэтому вряд ли когда-то пойду на ботокс.
Я восхищаюсь целеустремленностью девушек, для которых их внешность — основная ценность. Сколько сил, денег, времени, смелости на это надо!
Единственное, что меня удручает, когда во веки веков молодые девы начинают осуждать не навсегда молодых. Например, Монику Беллуччи, что та позволяет себе не скрывать свои морщины, несмотря на звёздный статус и финансовые возможности или женщин после родов: “разжирела”.
Недавно мы с подругой сплетничали.
Я рассказываю, что встретила нашу общую знакомую. Какая она вся красивая: и костюмчик спортивный с люрексом, и ноготочки, и реснички, и волосы нарастила, и губки накачала. Звезда!
Конечно, у каждой свои ценности и приоритеты. Не моё это дело.
Но знаете что?
Чем выше ваш пьедестал вечной юности и красоты — тем больнее с него падать. Потому что это очень хрупкая опора, держитесь крепче!
Или слезайте потихоньку.
Ведь за внешней оболочкой есть тоже что-то интересное.
Может заглянуть внутрь?
«Меня никогда никто не считал красивой. » А вас хвалили родители?
Меня никто не считал красивой. Я и сейчас, видимо, со старых времен, полна к себе претензий.
А мне мама до сих пор делает такие замечания, что можно замотаться в паранджу или бежать к пруду. бросаться в воду.
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
А вас хвалили родители?
В опросе приняли участие 127 пользователей.
HTML-код: |
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
Дневник Яна Виноградова:
папа делал замечания, мама вроде нет, бабушка вот наседала. Комплексы они есть и я с ними борюсь до сих пор.
А что такое нравиться самой себе, самой по себе- я не знала. Такой опыт мне не заложили в детстве. Он пришел ко мне позже.
А что такое нравиться самой себе, самой по себе- я не знала.
я знаю правду и знаю что с ней делать
лучший комплимент от папы был, что у меня «даже целлюлита нет»
оцениваю себя реально
мама завидует мне по сей день,
у которого вытаращены глаза. Потому как последние метров 300 он шел и любовался ногами впереди идущей девушки. И выше ног ни разу не глянул до самого подъезда
как мы идем, а люди оборачиваются
только к теме поста это не относится и мало кому интересно
и вот лишь к 30 годам я увидела привлекательные черты которые научилась подчеркивать, смогла сказать самой себе что я симпатичная особа, что у меня есть множество достоинств помимо внешности. и что муж меня любит не за фотку в паспорте
Почему мне никогда не стать «красивой» и как я научилась с этим жить
А если супергерои все… То никто не супергерой.
Ох и смелый заголовок я выбрала! Но крайне животрепещущий. Личных фото не будет, потому что «красота» берется именно в кавычки как понятие субъективное и абстрактное. В любом веке, да даже в любом десятилетии были и есть свои идеалы красоты и женственности – Клеопатра, Мата Хари, Мэрилин Монро, Кейт Мосс, Ирина Шейк… этот список можно продолжать бесконечно. Но что их всех объединяет? Правильно, единогласное мнение, что они безусловно красивы (или как минимум привлекательны).
Венера как собирательный образ женской красоты и любви, на мой взгляд, идеально иллюстрирует поднимаемую мной тему
Что делает человека красивым? Набор определенных качеств, которые меняются вместе с развитием человеческой истории. Когда-то красивой считалась исключительно девушка в теле, с полной грудью и покатыми плечами. Потом настала эпоха худобы, потом снова полноты, снова худобы и так далее. Я уж не говорю про бритье лба или ношение корсетов, какие только издевательства не проводились для достижения идеала. Женщины всегда должны были быть «на волне», быть в курсе всех трендов и, конечно же, следовать им. Можно подумать, что стандарты женской красоты были придуманы мужчинами, но по моему мнению это не так. Женская красота в наш век разработана капитализмом, который заставляет бесконечно потреблять в погоне за чужими идеалами.
Реклама Victoria’s Secret — «пионеров» эксплуатации общепризнанной женской красоты
Наверное, мне стоило еще в самом начале обозначить, что я лично считаю транслируемые нам идеалы женской красоты недостижимыми (подумать только, а ведь кто-то считает Ирину Шейк страшной!). К такому выводу я пришла далеко не сразу, все подростковые годы страдая из-за того, что у меня не так сильно выдавались углы челюсти, как хотелось бы, губы были не такими полными, нога была тридцать девятого размера, в то время, как у всех одноклассниц максимум тридцать седьмого… Загонов, в общем-то, было очень много. Я искренне считала и верила, что если у меня будет набор определенных качеств, таких как прямые волосы, тонкая талия, рост пониже, лицо более вытянуто, то я буду безусловно счастлива. Точнее, это был единственный способ быть счастливой. В результате я не могу вспомнить ни одного дня с двенадцатилетнего возраста и до совершеннолетия, когда была бы довольна своей внешностью хотя бы отчасти. Зато я заработала себе постоянную тревожность и РПП.
В общем-то, речь в этом мини-эссе не совсем обо мне. Точнее обо мне, но как о части огромного легиона девочек, девушек и женщин, пострадавших от нереалистичных стандартов красоты. Девушка с обложки нереальна, но косметические корпорации, производители БАДов и владельцы «похудательных» студий старательно убеждают нас в обратном. Потому что это их хлеб, а без навязанных идеалов красоты они никому не будут нужны. Если девушка довольна своими кудрями, то она никогда не купит шампунь «с эффектом ламинирования», никогда не пойдет на кератин. Если женщина довольна своим весом, то она никогда не купит марафон от блогера «приводим себя в порядок к лету». Это не значит, что любое изменение во внешности женщины – это исключительно монетка в копилочку злого капитализма. Если человек вне зависимости от пола искренне считает, что после блефаропластики он станет счастливее, то флаг ему в руки! Он молодец, потому что честен перед собой! Мы все заслуживаем счастья, но ни в коем случае не от того, что соответствуем чужим представлениям о прекрасном и проживаем чужую жизнь.
Значит ли это, что восхищаться общепризнанными красавицами — это противоречие «новой этике»? Тоже нет! Человек всегда стремится к прекрасному (телу, лицу, ну и вообще прекрасному). Но сейчас красота стала разнообразнее и направлена на каждого отдельного индивидуума, а не на толпу красавиц в целом.
Так почему же не только у меня, но и у подавляющего большинства женщин нет никакого шанса стать «красивыми»? Потому что невозможно угнаться за бешеным темпом моды. Вчера было красивым сделать себе операцию по увеличению груди, а сегодня все больше женщин избавляются от имплантов. Каждый прекрасен сам по себе, но к такому выводу непросто прийти. Когда ты всю жизнь была жертвой рекламы и красивой картинки в социальной сети (как, например, я), то переключиться на себя очень трудно. Да, у меня кудри, да, у меня есть животик, но делает ли это меня исключительно «некрасивой»? Совершенно точно нет. Потому что я знаю, что такой, как я, больше нет. Потому что я знаю, что если бы все выглядели, как исключительные красотки, подходящие под общепринятые стандарты, то кто-то все равно был бы красивее.
И при всем при этом я обожаю индустрию красоты, ухаживаю за собой и усердно тренируюсь. Но теперь я люблю все это не за то, что оно позволяет мне приблизиться к условной Ирине Шейк, а за то, что помогает подчеркнуть мои собственные достоинства. Капитализм больше не может продать мне чью-то индивидуальность.
Напоследок я бы хотела поделиться профилями не совсем стандартных, но все еще невероятно красивых и вдохновляющих девушек. Каждая из них внесла огромный вклад в построение моей новой, гораздо более здоровой самооценки (хотя бы потому, что у одной из них фигура практически как моя). Это к слову о важности репрезентации. Приглашаю каждую из вас посетить их профили.
И еще аккаунт, показывающий «реальные» лица знаменитостей
Считаете ли вы себя красивой? Пытались ли что-то исправить? И как вам вообще новая этика? Мне в большинстве своем нравится, но только если она преподносится как нечто естественное, впрочем, это тема для уже совсем другого обсуждения (:
Мне никогда не говорили что я красивая
Мой муж тоже никогда не говорил, что я красивая))) и однажды я спросила его, считает ли он меня красивой? Он ответил, что нет. Я ответила ему, что у древнего мудреца спросили, какая из богинь самая красивая, он ответил, что красивой может только любимая женщина. На что мой муж рассмеялся и сказал, что что бы ни говорил какой-то мудрец, но он не считает меня красивой, зато любит так, как никого не любил )))
типа фиг с ним да? хехе папробуй скажи муженьку что типа хрен у тибе не стоит, но мляха я тибя люблю так и так. жесть будет его реакция.
А вот этого я никогда не скажу своему мужу
Если у него будут проблемы, то это- общие проблемы и будем вместе искать решение проблемы. И думаю, что нам это не грозит.
самое обидное, что я правда красивая:)))
как бы нелепо это не звучало. Можт у него идеалы другие, но хотя бы симпатичной мог тогда назвать, или привлекательной, ведь это так важно для женщины.
И снова я убедился, что ум и красота вместе не ходят :8))
ты считаешь, что если я считаю себя красивой,
то всё..тупая?:))) или умный человек о себе такого не скажет. стра нная позиция. мой бывший каждый день мне комплименты говорил, мог долго долго на меня смотреть, любоваться, даже когда я спала, я просто летала от его слов, хотелось быть ещё лучше, всегда встречала в красивом белье, с вкусным ужином, хорошим настроением, но его не стало. долго переживала, ни накого не смотрела, поклоников было много, жила в затворничестве около 5 лет. Потом встретила своего мужа, он всегда был скуп в выражениях, но то что любит говорит постоянно, неужели так трудно поблагодарить за хороший обед, или то что дома уютно, что я классно выгляжу, ведь так и зачахнуть можно.
да каждая женщина считает себя красивой
эт нормально. ну он человек такой наверное, я тоже не могу комплименты делать, разве что хавчик похвалить.
у тебя много бриликов?
к чему вопрос. может он так понимает выражение «женщины любят ушами..а уши любят бриллианты»..и думает достаточно. :о)))
Муахахахахаха! Только своему казлу этот ответ не показывай, солнца :8))
А то он поймет, как за год до свадьбы на его лбу выросли классные оленьи рога, которые ежегодно добавляют ему по два нароста :8))
у тя мужик с комплексами
более того, при мне он еще начинал флиртовать с другими девушками. И ладно бы, красавицами. Так, смотреть ососбенно не на что. Я недоумевала и обижалась. А потом выяснилось, что он считал, что всегда любил меня сильнее, чем я его, а когда я ревновала, ему было приятно, и поэтому так гадко себя вёл, самоутверждался или мстил, не поняла, но простила. Теперь всё нормально. Хотя на комплименты все-таки скуповат всё-равно 🙂
Есть одна фраза, которую очень часто используют, рассуждая о художественной литературе. Обычно она звучит в усеченном виде – «не говори красиво». Это цитата из романа Тургенева «Отцы и дети», в полном виде она выглядит так – « О друг мой Аркадий Николаич – воскликнул Базаров: – об одном прошу тебя: не говори красиво». Очень важно помнить, что данная цитата взята не из авторского отступления или описания, она представляет собой прямую речь главного героя романа (Базарова) и характеризует (в числе прочего) его мировоззрение и образ мыслей.
Фраза эта, давно уже ставшая знаменитой, обычно используется как призыв к конкретной, простой и понятной речи без патетики и риторических украшательств. Очень часто она применяется по отношению к художественным текстам, как стихотворным, так и прозаическим, и подразумевает критику «красивости», распространенной широко, причем не только в творчестве начинающих. Как мне кажется, данная фраза еще более применима для оценки текстов официальных документов или научных статей. Понятно, что в научной статье различные риторические упражнения, «красивые» усложнения структуры предложений и синтаксиса ведут к крайне негативному явлению – смысл затушевывается ненужными словесными вензелями.
Тем не менее, интересно, как данную фразу понимал сам автор – Иван Сергеевич Тургенев. Это и важно, поскольку из истории мысли известны многочисленные примеры того, как некое понятие с течением времени меняло смысл. Это особенно важно, если вспомнить, что роман «Отцы и дети» одна из важнейших вех литературы XIX века, что его изучают в школе, что на его материале воспитывают. Должен сказать, что, когда сам я учился в школе (начало 70-х годов, давняя уже история) образ Базарова трактовался преимущественно положительно; думаю, что и в наше время трактовка его существенно не изменилась (хотя и раньше, и сейчас не все черты характера Базарова и не все его поступки считались положительными и правильными). Но обратимся к тексту романа и посмотрим, какое место в нем занимает фраза, ставшая крылатой. Она в 21 главе, уже в начале второй половины романа. Базаров и Аркадий Кирсанов в гостях у отца Базарова. Василия Ивановича, старого военного врача (штаб-лекаря). Прекрасный летний полдень, сновал. Но друзья готовы поссориться. Базаров крайне раздражен и не упускает случая подразнить или кольнуть своего друга:
Что же значит тогда ответ Базарова – не говори красиво? Все просто и все вытекает из предыдущей части текста, да и из всего романа. Базаров органически не переносит поэзию ни в каком виде. Он считает ее совершенно ненужной, бесполезной, даже вредной. В 10 главе романа Базаров замечает, что отец Аркадия, Николай Петрович «третий день Пушкина читает», говорит, что «пора бросить эту ерунду» и предлагает вместо этого сочинение Бюхнера «Stoff und Kraft» («Материя и сила»). Прочно забытый ныне Фридрих Карл Христиан Людвиг Бюхнер (1824-1899) – немецкий врач, обратившийся к философии, один из деятелей течения, именуемого «вульгарный материализм». Суть этого мировоззрения сводится к нескольким тезисам: 1) мысль есть продукт высокоорганизованной материи (мозга); духовное есть лишь совокупность его функций; 2) наука имеет безграничные возможности, но сама по себе материя непознаваема, и подлинная природа вещей нам неизвестна; 3) борьба между людьми за существование есть нормальное и естественное социальное развитие, то есть в человеческом обществе действуют законы животного мира, в том числе естественный отбор (социальный дарвинизм), следовательно, капиталистическое устройство общества с его конкуренцией нормально, социал-демократические преобразования не нужны и вредны. Вот такие «сокровища мысли» предлагает Базаров! И это в эпоху Конта, Шопенгауэра, Кьеркегора… Печально.
Интересно и то, что почему-то именно к Пушкину прицепился Базаров. Он приводит несуществующие «цитаты», приписывает Пушкину совершенно несвойственное нашему великому поэту, и, право, не понимаешь, нарочно ли Базаров делает это, чтобы задеть своего друга, или он и в самом деле настолько необразован, что всерьез высказывает эту чушь? Ответа нет, но молчание автора кажется красноречивее иных характеристик. Нет ответа, да и не нужен он, ибо тот, кто считает Пушкина «ерундой», не достоин никаких ответов. Перечитаем еще раз роман – чем интересуется Базаров, к чему он склонен? К науке. К практической медицине. Возможно, и к общественной деятельности. Но не к искусству, ни в каком качестве.
Но тогда как понимать самого Тургенева? Какой смысл он вкладывал в эту реплику Базарова. Он, всю жизнь говоривший «красиво»? Получается, что этот смысл совсем не таков, как современный, и даже противоположен ему. Из этого возникает следующий вопрос – а откуда возник современный смысл фразы «не говори красиво», кто положил начало его положительному значению, не совпадающему с авторским?
Для ответа на этот вопрос надо еще раз вспомнить о значении романа и о его звучании в 60-е годы XIX века, кроме того, полезно будет вспомнить и русскую литературную критику того времени. Роман опубликован в 1862 году, сразу после реформы Александра II. Базаров – фигура типическая и характерная, разночинец, небогат, трудолюбив, настойчив, целеустремлен. В России начинается активное развитие промышленности – и вместе с ней науки. Такие люди, как Базаров, были тогда нужны – и это чувствовал Тургенев, но вместе с тем он видел и недостатки этих людей. Ущербная, неполная образованность, агрессивность по отношению к культуре, беспринципность отрицания всех традиций и многое другое, увы, вызывающее в памяти самые ужасные явления ХХ века. «Когда я слышу слово «культура», я хватаюсь за пистолет». Базарову, считающему, что культура, искусство – предрассудки, которые «не стоят ломаного гроша», и которые надо уничтожить во имя общего блага, не так уж далеко шагать до процитированной фразы Ганса Йоста, «придворного» драматурга Гитлера…
Но в те годы так далеко не прозревал никто. Об умонастроении эпохи, и о понимании романа современниками лучше всего говорить, используя современную роману критику. И здесь наиболее важным для нас становится знаменитый критик революционно-демократического толка Дмитрий Писарев (1840-1868). Он, кстати, написал после выхода романа критическую статью «Базаров», в которой рассмотрел тургеневского героя как в целом положительного, отметив при этом и его недостатки, объясняемые, «во-первых, односторонностью развития, во-вторых, общим характером эпохи, в которую нам пришлось жить. Базаров основательно знает естественные и медицинские науки; при их содействии он выбил из своей головы всякие предрассудки; затем он остался человеком крайне необразованным; он слыхал кое-что о поэзии, кое-что об искусстве, не потрудился подумать и сплеча произнес приговор над незнакомыми ему предметами. Эта заносчивость свойственна нам вообще; она имеет свои хорошие стороны как умственная смелость, но зато, конечно, приводит порою к грубым ошибкам». Писарев, таким образом, в этой статье осуждает отношение Базарова к культуре и искусству, но осуждает очень снисходительно, как будто учитель журит отличника, неожиданно ответившего на «трояк».
И здесь интересно вспомнить отношение самого Писарева к Пушкину, и, шире, к культуре вообще. Некоторое представление об этом дают цитаты из более поздней статьи «Реалисты»:
«Если вы предложите мне вопрос: есть ли у нас в России замечательные поэты? – то я вам отвечу без всяких обиняков, что у нас их нет, никогда не было, никогда не могло быть – и, по всей вероятности, очень долго еще не будет. У нас были или зародыши поэтов, или пародии на поэта. Зародышами можно назвать Лермонтова, Гоголя, Полежаева, Крылова, Грибоедова; а к числу пародий я отношу Пушкина и Жуковского.»
«С самого начала этой статьи я все говорил только о поэзии. Обо всех других искусствах, пластических, тонических и мимических, я выскажусь очень коротко и совершенно ясно. Я чувствую к ним глубочайшее равнодушие. Я решительно не верю тому, чтобы эти искусства каким бы то ни было образом содействовали умственному или нравственному совершенствованию человечества.»
Вся эта пространная статья сводится к одному, практически базаровскому выводу о том, что современному русскому обществу необходимо стремиться к практической деятельности (прежде всего к изучению естествознания, медицины, других наук, приносящих прямую пользу), и отказаться от «бесполезных» искусства, поэзии, живописи, умозрительной философии и других абстрактных дисциплин. Впоследствии Писарев еще более обострил свои взгляды, объявив в статье «Разрушение эстетики» все искусство ненужным и бесполезным. Что до Пушкина, то Писарев посвятил ему цикл статей «Пушкин и Белинский», в котором он назвал творчество поэта надуманным и оторванным от жизни. Опять-таки вполне в духе Базарова. Надо сказать, что Писарев был очень популярен в 60 годы XIX века. Как знать, не тогда ли произошла инверсия выражения «не говори красиво»? Не Писареву ли мы обязаны этим? Не могу судить, но полагаю это вполне возможным. Так или иначе, вывод очевиден. Слова Базарова, сказанные им в минуту крайнего раздражения, слова, в которые он вкладывал язвительность, но не ум, слова, вложенные Тургеневым в уста человека, не ценящего поэзию, не знающего поэзию и отрицающего поэзию, стали с течением времени некой дежурной менторской фразой критика, или даже «ценителя» поэзии, высказывающего ее на манер «не верю» Станиславского… Не говори красиво… И сколь часто произносят ее всуе, несправедливо.
А все-таки надо почаще открывать нашу русскую литературу, много полезного узнаешь, а иной раз, зачитаешься, и кажутся наши споры возней малышей в песочнице. Малышей, успевших состариться, но не успевших выучиться…
Опубликовано в журнале «Союз писателей», Новокузнецк, № 3, 2015.