Мне нравится эйфелева башня потому что
Почему стоит посетить Эйфелеву башню?
Эйфелева башня как привлекательный туристический объект
Среди внушительного многообразия туристических направлений большинство путешественников отдает безоговорочное предпочтение Франции, которая считается манящим и привлекательным туристическим объектом. Главным и бессменным символом Франции считается Эйфелева башня.
Эйфелеву башню принято относить в когорту самых известных рукотворных объектов Парижа. В прошлом веке над непосредственным строительством конструкции работали талантливые и ответственные строительные бригады, которые выполняли возведение сооружения ударными темпами.
Основные характеристики Эйфелевой башни
Первыми удостоились прогулке по эксклюзивному «детищу» Эйфеля парижские чиновники, которые преодолели подъем к 1710 ступеням. В нынешнее время в пределах Эйфелевой башни можно наблюдать специализированные электромоторы для лифтов.
Эйфелева башня, имеющая вид трехсотметрового сооружения, стала самой узнаваемой достопримечательностью Европы. Значительным преимуществом Эйфелевой башни является ее склонность противостоять внешнему воздействию. Даже в случае огромной ветровой нагрузки подвижность сооружения находится на достойном уровне, что свидетельствует о безусловном мастерстве архитектора.
Благодаря строительству башни Эйфелем была продемонстрирована исключительная надежность металлических каркасов, а также их перспективность для высотного строительства.
Бесценная польза Эйфелевой башни
На сегодняшний день Эйфелева башня служит мощнейшим пристанищем для десятков различных антенн, в частности телевизионных, способствующих обеспечению приема и передачи сигналов по всему миру.
Уникальные антенны, расположенные на башне, приносят бесценную пользу вооруженным силам Франции. Эйфелева башня требует тщательного ухода, заключающегося в проведении регулярных уборочных мероприятий, а также последовательной окраске. Постоянно осуществляется модернизация подсветки конструкции.
Предприимчивые туристы не могут упустить превосходную возможность посещения Эйфелевой башни, которая оставит о себе массу незабываемых воспоминаний и впечатлений.
Очень надеялась.
«
В 1970 е годы в телепередаче «Что, где, когда» знатокам был задан вопрос:
– Французский писатель Ги де Мопассан очень не любил Эйфелеву башню, но тем не менее постоянно там обедал в ресторане на первом уровне башни. Почему? Как это объяснял писатель?
Ответ:
– Потому что это единственное место в Париже, откуда ее не видно.
«Что, где, когда» смотрела вся страна, и этот вопрос запомнили многие. Он и поныне регулярно встречается в конкурсах эрудитов.
Но откуда известны эти слова?
В книге Франсуа Денё «Зеркальце французской цивилизации» (1938) приведен диалог:
– Вы говорите, что не любите Эйфелеву башню, а между тем всегда обедаете здесь! – заметил один приятель другому, который обедал в ресторане на первом уровне башни.
– Верно, я всегда обедаю здесь, потому что это единственное место, откуда я не вижу этого ужасного сооружения!
После Второй мировой войны этот ответ стали приписывать Мопассану.
Однако впервые эта байка, вероятно, появилась в Англии. 15 декабря 1932 года мир отмечал столетие Гюстава Эйфеля. По этому поводу в газете «Liverpool Post» появилась заметка, перепечатанная многими другими газетами. Речь в ней шла об Уильяме Моррисе (1834–1896). Этот писатель, художник дизайнер и теоретик искусства был одной из главных фигур движения прерафаэлитов. Вот что писала «Liverpool Post»:
Во время своего последнего пребывания в Париже он [Моррис] проводил много времени в ресторане Эйфелевой башни. Здесь он завтракал, обедал и ужинал, и здесь же писал.
– Должно быть, ты очень впечатлен этой башней, – заметил его приятель.
– Впечатлен! – воскликнул Моррис. – Я сижу здесь лишь потому, что это единственное место в Париже, откуда не видно этой уродины.
И все же легенда о Мопассане и Эйфелевой башне родилась не на пустом месте. Вспомним чеховскую «Чайку», где Треплев бежит от театральной рутины, «как Мопассан бежал от Эйфелевой башни, которая давила ему мозг своей пошлостью».
Эйфелева башня была построена для Парижской всемирной выставки 1889 года, а в 1890 году вышла в свет книга путевых очерков Мопассана «Бродячая жизнь». В главе «Усталость» Мопассан говорит:
«Я покинул Париж и даже Францию, потому что Эйфелева башня чересчур мне надоела.
Она не только видна отовсюду, но вообще попадается вам на каждом шагу: она сделана из всех возможных материалов и преследует вас из всех витрин, как неотвязный, мучительный кошмар». (Перевод Г. Рачинского.)
На Эйфелевой башне два ресторана: один на первом уровне (высота 58 м), другой на втором (высота 124 м). И Мопассану действительно случалось там обедать. Но вот что он пишет об этом в «Бродячей жизни»:
…Все, словно повинуясь какому то приказу, приглашают вас туда каждый день недели то позавтракать, то пообедать.
В этой жарище, в этой пыли, в этой вони, в этой толпе подвыпившего, потного простонародья, среди обрывков сальной бумаги, валяющихся или летающих по ветру, среди запахов колбасы и пролитого на скамейках вина, среди дыхания трехсот тысяч ртов, благоухающих всем, что ими съедено, среди скученности, толкотни, давки всех этих разгоряченных тел, в этом смешавшемся поте всех народов, усеивающих своими блохами все дорожки и все скамейки, еще можно было раз другой с брезгливостью и с любопытством отведать стряпни воздушных трактирщиков – я готов был допустить это, – но меня поражало, что можно ежедневно обедать в такой грязи и в сутолоке, как это делали люди хорошего общества…
Как видим, по доброй воле Мопассан никогда не стал бы обедать в таком заведении.
О том, как воспринимали Эйфелеву башню законодатели вкусов конца XIX века, можно судить по воспоминаниям Лоренса Хаусмана «Эхо Парижа» (1923). В конце сентября 1899 года Оскар Уайльд и несколько его английских друзей сидели в кафе на площади Оперы:
– В Париже можно загуляться, но нельзя заблудиться, – заметил Уайльд.
– Потому что есть Эйфелева башня?
– Да. Отвернитесь от нее – и весь Париж перед вами. Посмотрите на нее – и Париж исчезает.
Легко догадаться, что Уайльд не был рад такому ориентиру.»
Чем знаменита Эйфелева башня? Десять малоизвестных фактов
Парижская Эйфелева башня… Пожалуй, нет на земле более известного туристического бренда, чем это сооружение в столице Франции. По крайней мере, это — одно из самых известных. Она видна практически из любого центрального района Парижа, и как минимум 50% сувенирных магнитиков города отображают эту стальную «старушку».
К сожалению, такая популярность делает ее доступной для посещения только очень терпеливым туристам. Я имею в виду жуткие очереди, которые надо выстоять, чтобы подняться на башню. Лично я к таким не отношусь и поэтому созерцал этот образец инженерного творчества исключительно со стороны…
Кажется, что про Башню инженера Эйфеля уже все всё знают, но предлагаю еще узнать 10 интересных фактов из её истории, которыми вы, тем не менее, можете быть удивлены.
1. Эйфелева башня была воздвигнута за два года, два месяца и пять дней. Строительство было официально завершено 31 марта 1889 года. Этапы строительства Эйфелевой башни
Фото: Источник
2. Башня должна была просуществовать только 20 лет. Гюстав Эйфель (Gustave Eiffel) построил ее специально для празднования 100-летия Французской революции.
3. Башня не всегда была коричневого цвета. В 1889 году она была окрашена в желтый цвет, а с 1954 по 1961 год была окрашена в коричневато-красный цвет.
4. В конце 1920-х и начале 1930-х годов Эйфелева башня выступала в качестве рекламного щита — три ее стороны держали рекламу автомобилей Citroen. Ни один другой бренд никогда не использовал этот памятник в качестве рекламного носителя.
5. Сначала французы ненавидели Эйфелеву башню. Ряд громких креативщиков и архитекторов подписали петицию протеста против башни во время ее строительства. Они называли ее «бесполезной» и «чудовищной».
Известным ее противником был писатель Ги де Мопассан, который регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни. На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно».
6. Эйфелева башня сыграла решающую роль в Первой мировой войне во время битвы при Марне в 1914 году. Радиосигналы были отправлены с вершины башни, направляя французские войска на линию фронта.
7. Эйфелева башня сжимается в холода: зимой она примерно на 4−8 дюймов короче.
8. Принимая около 7 миллионов посетителей каждый год, это самый посещаемый памятник в мире, за вход в который вы должны заплатить. Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке — на втором месте, и ежегодно привлекает около 3,5 миллионов посетителей. Правда, в этом небоскребе таких огромных очередей туристов нет (зависит от времени года и дня), даже я смог дождаться своей очереди в лифт. Фото: Depositphotos
9. Каждую ночь, каждый час башня покрывается золотыми огнями и искрится пять минут, а ее луч освещает город. Лучшее место для просмотра светового шоу — площадь Place du Trocadero.
10. Когда Гюстав Эйфель построил башню, он устроил на самом ее верху для себя секретную квартиру. Не доступную никому, кроме него самого. Парижане часто предлагали большие суммы денег, чтобы провести ночь в самом эксклюзивном пентхаусе города, но Эйфель всегда отказывался. Cекретная квартира Гюстава Эйфеля
Фото: Источник
Ну и напоследок: башня имеет 2 500 000 заклепок, и ежегодно 50 человек сигают с нее, дабы свести счеты с собственной жизнью…
Так что желаю вам лично увидеть это знаменитое сооружение, а если хватит терпения, то и подняться на ее смотровую площадку.
6 мифов об Эйфелевой башне. Ее придумал не Эйфель, Мопассан не завтракал на ней из-за ненависти, это не самая высокая башня Европы
Миф №1: дизайн Эйфелевой башни придумал Эйфель
Как на самом деле: Эйфель руководил работой, а дизайнер для идеи вдохновлялся обсерваторией
В 1889 году Франция отмечала столетие революции. Одно из мероприятий – Всемирная выставка. За пять лет до нее организуется конкурс на эскиз здания 300 метров (такие высокие раньше не строились), которое будет символом выставки. Первый набросок башни сделал архитектор Морис Кешлен. Сначала Эйфелю вариант не понравился, но он согласился, что и этот можно превращать во что-то интересное.
Уже через несколько месяцев Эйфель получил патент на башню, над проектом которой в итоге работали четыре человека. Среди них не было Эйфеля – он лишь руководил и давал советы. Зато на фабрике Эйфеля были сделаны все 18 тысяч деталей башни. И строительство прошло очень быстро: пять месяцев на фундамент и еще 21 месяц на полную конструкцию.
Но Эйфель выступил честно – дизайн башни не оригинален. Кешлен вдохновлялся обсерваторией Латтинга из Нью-Йорка. Это здание 96 метров тоже создавалось для международной выставки, но простояло всего три года и сгорело в 1856 году.
Миф №2: писатель Мопассан так ненавидел Эйфелеву башню, что даже ел на первом ярусе башни (лишь бы не замечать ее уродство)
Как на самом деле: это был не Мопассан
Против строительства огромной башни в Париже выступала почти вся культурная элита. Творческие люди протестовали даже петицией:
«Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и страстные поклонники нетронутой красоты Парижа, протестуем изо всех сил, со всем нашим негодованием во имя французского вкуса, против возведения бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни. Чтобы довести наши аргументы до конца, представьте на мгновение нелепую башню, возвышающуюся над Парижем подобно гигантской черной дымовой трубе, сокрушающую своей варварской громадой Нотр-Дам, Лувр, и Триумфальную арку».
Среди подписавшихся был и писатель Ги де Мопассан. По старой легенде, он даже обедал на первом ярусе башни, лишь бы не смотреть на нее. Но цитата Мопассану приписывается ошибочно. Эту фразу на самом деле говорил английский писатель Уильям Моррис. Но Мопассан действительно ненавидел Эйфелеву башню: «Я покинул Париж и Францию, потому что мне до смерти надоела эта башня. Ее копии выставляются во всех магазинах. Это мучительный кошмар».
Миф №3: Эйфелева башня – самое высокое здание Европы
Как на самом деле: даже не самое высокое сооружение в стране
Первые сорок лет после постройки Эйфелева башня со своими 324 метрами действительно была самой высокой в Европе и даже в мире. В 1930-м ее обогнал небоскреб из Нью-Йорка «Крайслер-билдинг», архитекторы которого специально добавили шпиль, чтобы побить мировой рекорд. Но через 20 лет Эйфелева башня снова опередила из-за новой пятиметровой антенны.
Сейчас Эйфелева башня даже не самое высокое сооружение Франции. Ее опередили телевизионные мачты и передатчики.
Утешение для Эйфелевой башни – во всем мире ее до сих пор пытаются ее повторить, но никто не сделал выше оригинала. Рекордная по высоте копия появилась в 1999 году в Лас-Вегасе (165 метров).
Миф №4: Эйфелеву башню нельзя фотографировать ночью
Как на самом деле: как бы нельзя, но в общем-то можно
Этим отчасти правдивым мифом туристов иногда пугают парижские гиды и путеводители. Откуда он взялся? Дело в сложности закона об авторских правах. В 1985 году Пьер Бидо установил на башне новую иллюминацию. Она тоже попадает под закон, который стал строже с 2016 года – во Франции некоторые культурные объекты профессиональные фотографы не могут снимать без разрешения.
В теории под штраф попадают и простые туристы, которые выкладывают фото в соцсети. Но еще ни одного подобного случая не было. Официальный сайт Эйфелевой башни разрешает туристам фото с любых ракурсов и в любое время, но просит письменное разрешение для тех, кто будет продавать фото. Да, тут нюансы только вокруг ночных фото. Днем можно фотографировать всем, потому что Гюстав Эйфель умер больше 70 лет назад, и патент на авторское право истек.
Миф №5: у «ПСЖ» на логотипе всегда Эйфелева башня
Как на самом деле: дважды был без нее – в начале истории и в начале 90-х
Первый логотип «ПСЖ» – синий мяч с красным кораблем внутри. Он продержался всего два года, и в 1972-м у клуба новый логотип, который всем показывает городскую принадлежность. Но затем у «ПСЖ» снова наступил период без Эйфелевой башни – в 1992 году, когда клуб покупает Canal +. Его художественный руководитель Этьен Робиаль отказывается от башни и утверждает новое лого: три большие буквы PSG и полное название клуба ниже.
Еще Canal + лишил «ПСЖ» второго чемпионства. В 1993 году Лига 1 забрала у «Марселя» титул из-за скандала со взятками. Чемпионство и право сыграть в Лиге чемпионов перешло «ПСЖ». Но руководство канала не согласилось c решением, боясь реакции аудитории.
С новым лого «ПСЖ» все же стал чемпионом, но в 1996-м вернул башню – фанатам не понравилась минималистичная эмблема.
Миф №6: однажды девушка спрыгнула с Эйфелевой башни из-за несчастной любви, но упала на машину, выжила и вышла замуж за ее владельца
Как на самом деле: падала и выжила, но не влюблялась во владельца авто
Эта байка из 60-х популярна в соцсетях. Но правдива лишь отчасти.
В 1965 году начальник Европейского бюро службы новостей Ален де Лиро провел расследование: за 1964 год с Эйфелевой башни спрыгнуло почти 400 человек. Больше всего де Лиро впечатлил случай 17-летней Кристиан (338-й прыжок за год). Она приехала в Париж из Нормандии, мечтала о карьере продавщицы духов, но устроилась лишь горничной. Окончательно трагедию в жизнь принес парень – он объявил о расставании незадолго до помолвки.
Кристиан пролетела с башни 55 метров, но упала на автомобиль Renault, который спас ей жизнь. Она продавила автомобиль и даже не попала в реанимацию – только сломала ногу («Я даже ничего не почувствовала в тот момент»). После Кристиан уехала в родной город и иногда появлялась в газетных репортажах, как та самая девушка, что выжила после падения с Эйфелевой башни. История о браке с владельцем Renault – романтический вымысел.
Мне нравится эйфелева башня потому что
Надеемся, что мы не заденем твои чувства. Но.
Башня не нравилась многим еще до того, как ее построили
Когда французский инженер Густав Эйфель впервые решил возвести башню в 1887 году, его идею мало кто поддерживал. Кто-то даже создал документ и собрал подписи культурных деятелей того времени против строительства башни. Они считали, что это железное сооружение только испортит город. Поскольку на то время это была самая высокая башня, то всем казалось, что она оставит свою тень повсюду.
Самым отчаянным из ненавистников был писатель Ги де Мопассан. Он долго находился в поисках места, где в Париже можно поесть и не лицезреть башню, но так и не нашел. Поэтому не придумал ничего лучше, чем обедать в ресторане самой башни. По крайней мере, вид на город его устраивал 🙂
Брелки, сережки и прочие «нужные» мелочи в форме Эйфелевой башни
Даже во время строительства башни разбился один человек. А потом Эйфелева башня стала третьим по популярности методом самоубийства (после отравления и повешения) во Франции.
Изобретатель Франц Рейшель придумал костюм-парашют и не нашел лучшего способа, чтобы его испытать, прыгнув с вершины башни. К сожалению, костюм оказался ненадежным, и Франц разбился на глазах сотен людей.
А вот одна женщина с помощью неудачной попытки самоубийства устроила свою личную жизнь. Прыгнув с Эйфелевой башни, она приземлилась на крышу автомобиля, а затем вышла замуж за владельца машины. Вот так вот. А ты все в Тиндере сидишь!
Копии башни по всему миру
Почему-то каждая третья страна хочет, чтобы у нее была своя личная Эйфелева башня. И если ты будешь в США, в Китае, в Румынии, в Дании, в Болгарии и даже в Казахстане, ты везде увидишь копии одной из главных достопримечательностей Парижа. Ах да, и сережки-брелки-башенки там тоже есть 🙂
Слишком много ступеней
Хоть сейчас там и есть лифты, но если вдруг ты захочешь подняться пешком, то придется преодолеть более 1700 ступеней. Не уверена, что сможешь? А Гитлер смог (вот это поворот!). Во время Второй мировой войны лифт в башне был умышленно поврежден парижанами незадолго до приезда Адольфа. Французы сделали это для того, чтобы фюрер не смог с высоты наблюдать за павшим городом. Но Гитлера это не остановило, он просто взял и поднялся пешком.