Мне нравится картина левитана золотая осень потому что
Сочинение по картине Левитана Золотая осень описание для 3, 4, 5, 8 класса
Пейзаж “Золотая осень” написана русским художником Исааком Левитаном в 1895 году. Золотистая гамма цветов привлекает внимание зрителя. Выбранные тёплые оттенки подчёркивают приход золотой осени.
Берёзы уже одеты в ярко-жёлтую листву, а осины стоят с красными листочками. Их тёплые оттенки создают контраст с изображённой тёмно-синей речкой, изображённой на переднем плане. Она несёт свои воды спокойно между невысокими коричневыми берегами, окружённая берёзовой рощей слева, а справа – отдалёнными деревьями. На ёё правом берегу стоит одинокая берёзка. Стройная, в золотом наряде, она особенно выделяется среди всех остальных деревьев.
Особенная задушевность проявляется в восприятии осенней природы. Чувствуется лиризм и очеловечивание природы. Человека на полотне не видим, но он незримо присутствует. На заднем плане изображены поля и деревенские дома, на горизонте простилается осенний лес.
Если провести свой взгляд вдоль берегов реки, то перед нами раскрываются широкие зелёные луга с перелесками, а вдали – золотой лес.
Жёлтый, голубой, зёлёный цвета привлекают наше внимание. Зелёный цвет на полотне занимает второстепенную роль. Жёлтый цвет несёт основную спокойную эмоциональную нагрузку, подчёркивая красоту золотой поры осени.
Несмотря на то, что тёплые цвета доминируют, особую гармонию с золотистым лесом создаёт изображённое голубое небо с плывущими облаками. Нежные голубые оттенки неба создают гармонию между холодным цветом плывущих вод в реке и тёплых оттенков золотистой листвы.
Одновременно ощущение покоя и радости возникает, когда смотришь на красоту изображённой осени. Чувствуется влюблённость в природу, понимание и умение передать её красоту.
Исаак Левитан создаёт не только правдивый образ природы, но и всё то, что переживает человек, любуясь праздником золотой поры.
Вариант 2
Один из самых уникальных художников, которые в основном изображали пейзаж, является Левитан. Картина «Золотая осень» является практически верхом творчества данного мастера. В картине он максимально показывает ценителям свой талант и умения. Работа была окончена в 1895 году и в ней Левитан изображает начало осени где-то в России. Всем известно, что в первых днях сентября возвращается лето, и автор замечательно передает это настроение.
Изображенное время года имеет огромное значение для всех художественных и литературных деятелей. Творческие люди очень любят данную пору года.
Произведение показывает во всей своей красе осень, которая только вступает в свои права и лето еще не уходит. Очень много желтых цветов, словно солнце окутывает все вокруг. Природа как бы сама наслаждается погодой, которая продлится еще не долго, ведь это последние летние дни. Главный символ России это берёза. Много известных художников изображали данные деревья в своих работах. Практически все деревья словно золотом покрыты, где-то кусты окрасились в коричневый цвет. Речка, аккуратно проходящая между двух берегов.
Особое внимание Левитан уделил речке. Настолько сильно передана чистота и прозрачность воды, что в отражении видны облака. Если обратить внимание на осины, то видно, что они уже без листвы, а трава только начинает принимать окрас осени. Художник показывает, что каждое растение по-своему принимает осень.
Следует выделить основные цвета, которые придают картине позитив. Много желтого, замечательный синий цвет и немного голубого оттенка. В этих цветах картина просто заставляет отдыхать и хочется попасть туда и погулять по красивым окрестностям. Но глядя на всю красоту изображенную автором, понимаешь, что вот-вот и лето уйдет, и осень станет хозяйничать в этих краях.
Главное, что смог передать автор так это замечательное приподнятое настроение при просмотре данной картины. Осень печальная и мрачная пора, но Левитан показал свой талант, передавать через пейзаж и нужные цвета позитивное настроение. Произведение дает возможность каждому просто стоять, смотреть на неё и думать, просто о чем-то хорошем.
Сочинение описание картины Золотая осень
Автор закончил свою прекрасную картину в 1895-м году. На данный момент картина находится в России, в Третьяковской галереи.
На картине показан самый расцвет осени. Холст, наполненный разнообразными теплыми красками, которые притягивают внимание к себе.
Глядя на картину, появляется чувство радости и тепла от прекрасного солнечного дня, который наполнен яркими красками. На самом горизонте виднеются маленькие домики. Скорее всего, это какая-то деревня. Возле домов находятся земельные участки, скорее всего местные жители, выращивают свой урожай. Сейчас уже он собран. И земля отдыхает до следующего года. Ниже находятся луга, автор изобразил их в красивом темно-зеленом цвете. Люди там собирают сено для скота на зиму.
По левую сторону картины, мы наблюдаем красивые высокие березки. Они золотистого цвета. Смотришь на них и представляешь, как лучи солнца падаю на маленькие березовые листочки, и ярко переливаются на солнце. Так и хочется подойти поближе к деревьям, набрать золотистых листочков в руки и прижать крепко-накрепко к сердцу.
У самих корней деревьев уже лежит немного опавшего листья.
В самом центре картины, расположена небольшая речка. Художник ее изобразил в светло-синем цвете. Вода в реке спокойно и тихо течет по течению. Она создает красивый контраст между красками осени. Таким образом, дополняет целостность самой картины. По берегам реки растут маленькие кустарники. В правой стороне картины находится еще полу зеленый луг. Осень еще не настигла его. Так же как и не окрасила в свои багровые краски и деревья, которые художник передал в зеленом цвете.
Такую пору очень любил Исаак Ильич Левитан, потому что именно в этот момент художник получал вдохновение для своих новых свершений. Только осенью можно наблюдать такое разнообразие цветовой гаммы. Цвета настолько непредсказуемые, что можно наблюдать, как на дереве присутствует сразу от пяти до десяти цветов. Так как и в нашей картине. Если хорошо присмотреться к березкам, то можно увидеть, как автор передал яркость и разнообразие красок.
Это еще раз доказывает, что Исаак Ильич Левитан талантливый художник того времени, а его картинами хочется любоваться в любое время и в любую погоду.
Описание 4
В данной замечательной картине, которая была написана Левитаном, показано все разнообразие осенних красок, которые автор хотел отобразить действительной ярки и интересно. Благодаря тому, что в картине присутствуют желтовато-золотистые оттенки, художник очень реалистично показал все спокойствие и тишь данного периода времени. Также, можно заметить и его трепетное отношение к этому сезону, ведь все детали, которые он тщательно продумал и проработал, говорят о его заботе о нем. Изображение природы через призму образов березовой рощи и светящего солнца, показывает насколько тихой и спокойной может быть природа. Стоит обратить внимание и на образы деревьев, которые были показаны весьма величественно и красочно. Несмотря на то, что лето приближается к своему концу, автор хотел показать, что и осень имеет множество удивительных и ярких красок, особенно в самом начале своего становления.
У Левитана можно наблюдать весь спектр цветов, который образуется при сменен времен года. Золотая осень на картине отображена в полной мере, и становится понятным тот факт, что еще не все до конца готово к тому, чтобы передать права осени на ее правление. Ведь трава местами осталась зеленоватой, а листочки только начинают становиться золотистыми. Благодаря ярким и сочным цветам, можно увидеть все стадии перехода природы от летнего периода к следующему. Кустарники изображены с элементами красных оттенков, что говорит о том, что они уже полностью готовы к подобным изменениям. Стоит сказать, что небо показано очень сочным и красочным. В нем содержатся оттенки голубого и синего цветов, в которых можно пронаблюдать очень глубокое спокойствие и умиротворение. На то, что оно может в любое время изменить свое настроение, говорят быстротечные облака, которые изображены волнительными и разнообразными.
В подобном переходном состоянии, природа у Левитана показана очень живой, немного грустной и очень красивой. В моменте прощания с летом, чувствуется, что автор все же хотел показать больше живописности природы, нежели позволить зрителям картины грустить. Здесь можно больше говорить о ностальгических мыслях художника, в которых заложено то, что и человеческая жизнь содержит некоторые временные отрезки, которые заменяются одни на другие, что показывает всю непостоянность и изменчивость человеческой жизни. Картина получилась очень запоминающейся, яркой и удивительной.
Описание настроения картины Золотая осень
Популярные сегодня темы
Картина выполнена вся в холодных, ледяных тонах, что соответствует ее названию. В ней преобладают белый цвет и различные оттенки синего. На суровом континенте нет места теплым тонам.
Зимой в 1946 году художником была написана великолепная картина «Первый снег». С одного взгляда на нее, сразу появляется эмоция радости. Ведь вспомните себя в детстве. Как вы ждали тот самый первый снег
Картина «Запорожцы, пишущие письмо…» можно смело называть самой известной работой художника. Русский художники часто брали за основу своих картин героические мотивы. На написание данной картины у знаменитого художника Репина ушло много труда и времени
Всем известен знаменитый русский писатель по имени Лев Николаевич Толстой, который за всю собственную жизнь одарил читателей книгами, несущие глубокие знания и важные истины. Интересно то, что за время его существования был написан по его образу портрет
Картина Демон поверженный была написана в 1901 году. На ней изображён демон, который был побежден и теперь беспомощно лежит в ущелье. Тело отказываются служить ему, а крылья разметались
Сочинение – описание по картине И.И. Левитана «Золотая осень».
Сочинение описание картины И. Левитана «Золотая осень». (Вар 1)
Исаак Левитан написал много картин, которые признавали шедеврами. В своих картинах можно увидеть не только пейзажи знакомой местности. Работы Левитана содержат в себе любовь и нежность. Вот так он превозносит природу. Каждый мазок равен прекрасному стихотворению или симфонии, посвященной окружающей среде. Когда смотришь на полотно «Золотая осень» вспоминаешь все лучшие произведения на тему этого сезона года.
Первое впечатление от полотна
На первый взгляд картина обычная. На ней изображен обыденный пейзаж. Это где-то середина осени. Природа потихоньку засыпает. На улице хорошая погода, приятно греет солнце. Оно не слепит, лучи просто освещают природу. Зрителю открывает вид на лес, речку и поле. Небо светлое, проплывает несколько воздушных облачков. Перспектива обеспечивается за счет реки, которая к тому же делит полотно на две части. Художник сумел воссоздать движение воды за счет коротких мазков по вертикали.
Волшебство в деталях
Зрителю открывается березовая роща. Эта дерево имеет особое место в русской культуре. Многие художники в своих картинах изображают живописную березу. Автор использовал характерную для осени палитру цветов. Листья окрашены в желтый, зеленый, красный, оранжевый и золотистый цвета. Все оттенки достаточно контрастные. В какой-то момент кажется, что художник использовал только разные тона желтого, но это не так. Нужно присмотреться, чтобы увидеть детали. Так трава на переднем фоне до сих пор осталась зеленой. Только немного по ней пробирается желтизна. Вдали виднеется полностью зеленое поле, а за ним несколько деревенских строений. Вероятно, там живут крестьяне, и поле принадлежит им. Справа можно заметить рощу берез. Они также еще не покорились осени и сохраняют зеленый окрас.
Внимание зрителей должно быть сконцентрировано на желтых березах. Листва купается в солнечных лучах, ее весело колышет теплый осенний ветерок. Картина наполнена спокойствием и умиротворением. Она не несет агрессивный посыл. Это поистине золотая пора, которая способна околдовать своей красотой.
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
Тема урока: Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с творчеством И.И.Левитана, учить выражать в слове свои впечатления, представления, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями. 2.Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного. 3.Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.
ХОД УРОКАI. Организационный моментII. Подготовительная работа
— Кто из вас бывал в осеннем лесу? — Что особенно интересного вы там заметили? — Опишите ваше настроение.
III. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Познакомимся с творчеством художника, будем учиться выражать в слове свои впечатления, представления, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.
IV. Работа по теме уроке.1. Библиографические сведения о художнике.
-Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Его картины — это картины волшебника, художника, любящего свою страну.
2.Рассматривание репродукции картины.
— Ребята, рассмотрите картину в целом, проникнитесь ее настроением, обратите внимание на все детали ближнего, среднего и дальнего планов.
3. Словарная работа.
— Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное? — Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу? (Пейзаж) — А художника, который изображает пейзаж на картине, называют художник-пейзажист.
4. Беседа по содержанию картины.
1)
Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?
2)
Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые, холодные)
3)
Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево).
4)
Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. (У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая).
5)
Почему? Как вы думаете? ( Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень.)
6)
Что растет по берегам речки? (По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст).
7)
Почему осень на картине названа золотой?
Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
9)
Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными?
10)
Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?
ФИЗМИНУТКА5.Речевая подготовка.
— Выберите слова, характеризующие небо
.Голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками.
— А какие слова больше подходят для описания реки?
Неширокая, чистая, спокойная, глубокая,
тихая,
с медленным течением.
— Выберите слова, характеризующие деревья.
Красивые, как свечки, жёлтые, золотые, разноцветные.
— А какие слова больше подходят для описания травы? Сухая, жёлтая, как ковёр, бурая, как бархатный мягкий коврик.
— Выберите слова, характеризующие чувства, настроение, которое вызывает пейзаж. Ощущение тишины, покоя; мягкая лирическая грусть, навеянная увяданием природы.
1.Передо мной — картина известного художника… 2.Описание картины. (Река, берёзки, небо, поле, дома. Цвета картины.) На картине изображена ранняя осень… 3.Моё отношение к картине. (Мне эта картина нравится тем, что…
V. Написание сочинения по плану.
VI. Итог урока.
-Чему учились на уроке? Заслушивание некоторых работ учащихся.
Описание картины И. Левитана “Осень” (Вар 2)
Не смотря, на всю унылость никто не оставался равнодушным к красотам осени. Многие поэтому находили вдохновение в золотой поре. Сам Пушкин посвятил осени не одно стихотворение. Творческие люди любили наслаждаться буйством природы вне населенных пунктов. Они располагались в лесу или на берегу реки, чтобы ощутить единство с окружающей средой. Осень боготворил в своих работах и известный художник Левитан. Подходящее настроение представлено в картине «Золотая осень». Полотно сумело соединить богатую гамму красок.
Настроение картины
Левитан в своих картинах старался передать человеческие переживания. Так, когда смотришь на полотно, возникает радость, что наконец-то жгучее солнце сменилось ласковым ветерком. Вместе с этим возникает восхищение. Только посмотрите, как прекрасна и многообразна природа вокруг. Чувства дополняет и печаль, характерная для осенней хандры и депрессии. Чтобы умело апеллировать эмоциями, художник использует серые и невзрачные тона. Чувствуется дрожание ветвей и воды. Небо густо затянулось темными тучами. Автор держит в напряжении. Совсем скоро погода станет морозной, и осень сменится зимой.
Левитан, «Золотая осень». Сочинение
Вот примерный текст.
«Не так давно я была в Москве. У меня оставалось несколько часов свободного времени, и я решила сходить в Третьяковскую галерею. Гуляя по коридорам, я видела множество полотен известных художников. Но привлекла мое внимание картина с осенним пейзажем. На табличке около шедевра было указано, что изображение написано в 1895 году, художник — Левитан, «Золотая осень». Сочинение точно буду писать, поэтому мне захотелось узнать больше, я включила плеер с историей от экскурсовода о полотне…
На переднем плане зритель видит извилистую речку. Мне кажется, что ее глубину передает темно-синяя палитра красок. Она внушает спокойствие и невозмутимость. Слева от реки художник изобразил тонкоствольные осины, окруженные березками в золотых нарядах. Контраст золотого и синего наделяет полотно радостью и ощущением приближения чего-то нового. Очень интересно смотрятся золотые кроны берез над белыми стволами. Вдали виднеются дома и поля, подготовленные к зиме. Прозрачно-голубое небо обещает теплую и сухую осень. Исаак Левитан изобразил картину мазочками, это говорит о том, что на его творчество импрессионизм оказал существенное влияние.
Меня вдохновил художник Левитан («Золотая осень»). Сочинение даже захотелось написать. Следующую осень мне хочется провести у бабушки, чтобы написать свою картину».
↑ Сочинение по картине Левитана 4 класс
1.Любимое время года
2.Что изображено на картине
3.Ощущение от увиденного
Осень- мое любимое время года. Природа выглядит особенно ярко. Еще зеленая трава, золотая листва на березах, багровая на осинах, голубые небеса. Столько красок, что дух захватывает. Наверно поэтому для И. Левитана осень тоже была чем- то особенным, и он часто рисовал её на своих полотнах.
На картине «Осень» изображен небольшой березовый лес. Деревья уже все одеты в золотые платья. Трава кое-где зеленая, но уже не такая сочная, как летом и весной. Река, которая разделяет лес своими берегами, изображена в темно-синих тонах. Это говорит о том, что вода в ней уже не такая теплая. Солнце светит ярко и все попадает под его освещение, природа радуется последним теплым денькам.
Мне эта картина очень нравится, ведь художник умело изобразил на ней все то, что так дорого моему сердцу.
План сочинения по картине Левитана Золотая осень
В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана. В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…» Во второй части начнем описывать картину – реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так: «На картине изображена ранняя осень…» В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»
↑ Сочинение по картине «Золотая Осень» Левитана 3 класс
План
1.Слово о художнике
2.Что изображено на картине
3.Мое отношение к картине
И. Левитан известный русский художник. Он написал много картин, на которых изображена родная природа. Осень была его любимым временем года. Поэтому он и написал картину «Осень».
Теплый осенний денек. Солнце светит ярко, дует легкий ветерок. Потому что листья на деревьях колышутся. Березки красуются в своих золотых нарядах, устроившись на берегу маленькой реки. Речка узкая, берег её усыпан небольшими кустарниками. Они еще не успели пожелтеть, так же как и деревья на правом берегу. Небо чистое, светлое, отражается в воде реки. Трава еще не успела пожухнуть, но кое-где видны желтые листья. Они усыпали все вокруг березок.
У меня эта картина вызывает спокойствие, потому что все изображено в светлых теплых красках. Осень выглядит как никогда прекрасно на этой картине.
Сочинение Урок на тему: Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
Работа над сочинениями вызывает достаточно затруднений как у учителя, так и у учащихся, тем более сочинения-описания по произведениям живописи. Учитель Борисовской средней школы, с. Кривец Добровского района Липецкой области Л. Ф. Попова предложила типовой план подготовки и проведения уроков русского языка, развития речи, на которых проводится сочинение по произведениям живописи: 1. словарная, терминологическая работа на уроках русского языка, развития речи, изобразительного искусства по теме картины. Непосредственные наблюдения за окружающим миром; 2. рассказ о художнике и истории создания картины; 3. беседа по картине; 4. словарно-стилистическая работа по теме урока; 5. составление плана сочинения; 6. составление устного высказывания по картине; 7. написание первого варианта сочинения (редактирование); 8. написание окончательного варианта сочинения; 9. анализ творческих работ школьников. Тема: «Сочинение-описание по картине И. И, Левитана «Золотая осень» Цель урока: учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты грамматические ошибки в сочинениях учащихся; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Оборудование урока: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года», выставка рисунков детей, плакат с правилами самопроверки, переносная доска с материалами словарной работы, «Орфографический словарь» Д. Н. Ушакова, плакат с эпиграфом урока: Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… (А. С, Пушкин). Предварительная подготовка к уроку: экскурсия в осенний лес и на берег реки; беседа на уроке изобразительного искусства и живописи и о жанре пейзажа. ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя и беседа с учащимся. — Ребята, вспомните нашу осеннюю экскурсию. Какие новые краски проявились у природы осенью? А как красоту осени можно сохранить даже зимой? (Надо собрать гербарий, сфотографировать, нарисовать). — На уроке изобразительного искусства мы говорили о то, что рисунок, картина с изображением природы называется пейзажем. Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века (1860-1900). Художник рано остался сиротой. Его детство было столь безрадостным, что он не любил даже вспоминать свои детские годы. Когда он учился в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое. К своей творческой работе относился очень строго. Современники называли Левитана поэтом русской природы. За 25 лет он написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Умело используя цвет, рисунок, композицию, художник мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины родной природы. Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей деревьев, листьев, убегающих вдаль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы. 2. Рассматривание репродукций картины И. И. Левитана «Золотая осень». а) Каково общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное? Приходилось ли вам наблюдать во время экскурсии нечто подобное? Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж? б) Каков, по-вашему, замысел художника? О чем эта картина? Почему она названа «Золотая осень»? в) Когда лес бывает таким, каким он изображен на картине Левитана, – в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду? г) Все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Назовите, какие деревья зимой остаются зелеными. Покажите их на картине. д) Прямо ли течет река или меняет свое направление? Почему она становится светло-голубой? Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане? Что видно на высоком берегу? Почему крестьянские домики такие маленькие? е) Вывод-обощение о замысле художника и путях его воплощения (делает учитель).