Мне понравилась эта картина потому что художнику удалось изобразить
Сочинение по картине «Зима пришла. Детство» С. А. Тутунов
«Зима пришла. Детство» Тутунов, сочинение 2 класс
Об авторе
В 1925 году, в конце сентября, в Москве родился талантливый художник Сергей Андреевич Тутунов. Мальчик с юных лет прекрасно рисовал, также имел талант в скульптурном искусстве. Прекрасно чувствовал форму и лепил всевозможных зверюшек.
1960 год ознаменовался написанием картины «Зима пришла. Детство». В этом же году Третьяковская галерея купила эту картину. Эта была первая работа художника, которая была удостоена подобного внимания.
Автору удалось раскрыть зрителю впечатления и мечты маленького ребенка, возможно, впервые увидевшего незабываемую красоту зимы, свежесть морозного утра, первый снег и мерцание снежинок на оконном стекле. Перед этим произведением можно долго стоять, размышляя о детстве, о красоте природы и о любви к Родине.
Вариант 1
На картине Тутунова «Зима пришла. Детство» изображен мальчик, который смотрит в окно. Он легко одет, волосы взъерошенные. Мальчик не просто смотрит в окно, он замер, удивляясь переменам на улице.
Вчера все было по-другому. Еще видны на деревьях желтые листочки, они не успели упасть на землю. А сегодня падает снег. Большие хлопья медленно кружат в воздухе, укрывая землю белым одеялом. Пришла зима.
Мальчик приложил ладони к стеклу, словно хочет дотронуться до снежинок, до зимы. Его удивили перемены в природе, смена времен года.
Потом удивление сменится желанием порезвиться с ребятами на снегу. Снежки, снеговики, крепость, санки – все это зимние забавы, которые ждут его и друзей впереди. Пришла зима.
Вариант 2
На картине С.А. Тутунова “Зима пришла. Детство” мы видим мальчика, который стоит у окна. Он только что проснулся и подошел к окну, а там на улице идет первый снег. Мальчик замер у окна, он наблюдает за падающими снежинками, любуется зимой.
За окном открывается красивая картина: ещё вчера двор был серым, а сегодня, словно белая скатерть, всё укрывает снег. Белый снег кружится пушистыми хлопьями, и мальчик, наверное, мечтает о зимних забавах и думает о том, что скоро ляжет снег и окончательно наступит зима.
На заднем плане картины едва виден деревенский дом. Он весь укутан снегом. На деревьях видны не опавшие листья. Поэтому это первый снег, который так нравится мальчику, застывшему у окна.
Эта картина напоминает нам, какое же прекрасное время года настает. Все дети любят зиму, так как исполняются все мечты, для большинства людей зима доставляет много радости.
Вариант 3
Когда я смотрю на картину С.А. Тутунова “Зима пришла. Детство” мне грустно и печально. За большим окном идет снег. Все укрыто белым пушистым одеялом. А маленький мальчик не бежит на улицу играть с ребятами. Возможно он болен.
По его прическе и пижаме видно, что он только что встал с кровати. Не отрывая глаз, он смотрит на падающий снег. Снег идет большими хлопьями, которые медленно кружась падают на землю. Пришла зима. А вдалеке на деревьях еще видны листья. Наверное зима ранняя.
Мальчик приложил руку к окну, словно хочет дотронуться до снега.
Мне эта картина понравилась, потому что она вселяет надежду и веру в то, что мальчик выздоровеет, возьмет санки и пойдет кататься на горку.
Детство – это самая светлая и чистая пора в жизни каждого человека. Трудно сказать, когда именно заканчивается детство и начинается взрослая жизнь. Этой грани просто не существует: она настолько размыта, что почти неуловима. Мы все храним в памяти моменты из детства, ведь именно тогда всему учимся и радуемся с искренними, горящими глазами.
Вариант 4
На картине Тутунова “Зима пришла. Детство” изображен маленький мальчик, который смотрит в окно. Окно на картине огромное. Это дверь в другой мир, в мир игр, зимних забав, веселья и баловства.
Мальчик очень внимательно смотрит на падающие снежинки. Наверное, он давно ждет зиму. Но по какой-то причине выйти на улицу ему не разрешают. Возможно, он болен, на нем теплая пижама и взъерошенные волосы.
Все пространство окна занято снегом. Вдалеке видны сугробы. Снег повсюду, на крышах домов, на дороге, на чернеющих вдалеке деревьях. И когда видишь это великолепие, трудно удержаться и не побежать с мальчишками во двор.
Вариант 5
Мне нравится зима, поэтому я люблю картины, на которых художники изображают именно это время года. Вот и картина художника С.А. Тутунова, которая называется «Зима пришла. Детство», посвящена холодной поре. На картине автор нарисовал мальчика, которой стоит к нам спиной и смотрит в окно. Поскольку лица мальчика мы наблюдать не можем, то выражение его нам останется неизвестным. Зрители лишь могут догадываться о том, какие чувства испытывает мальчуган: наверное, радость, а может, восторг?
Мне кажется, что герой картины «Зима пришла» с нетерпением ждал, когда же выпадет первый снег, ведь приход зимы – это веселые каникулы, интересные зимние забавы: катание на коньках, санках, лыжах, игра в снежки. Возможно, что сейчас на лице у мальчика мечтательная улыбка, он думает о том, как будет играть с друзьями во дворе.
Кроме того, наступление зимы предвещает и новогодний праздник, который сулит много подарков и сюрпризов. Я уже даже начинаю чувствовать запах хвои и мандаринов. Но вернемся к полотну художника.
Посмотрите на картину. За окном мы видим белый снег, который лежит на деревьях. Заметно, что это первый снег в этом году, ведь на некоторых ветках еще остались пожелтевшие листья. Выпавший снег преобразил двор, который мы видим за окном. Кажется, что все в одно мгновение накрылось бархатным одеялом. Даже забор словно окутан белой дымкой из снега. Наверное, мальчик удивлен, что буквально за одну ночь двор преобразился до неузнаваемости: еще вчера все вокруг было темным и серым, а с утра стало белоснежным. Просто невозможно оторвать взгляд от произошедших за окном перемен.
За окном, словно кружась в танце, падают снежные хлопья. Реалистичность происходящего на картине позволяет зрителям ощутить морозец, придающий воздуху свежесть. Кажется, что если пройтись во дворе по дорожке, то снег под ногами захрустит.
Вся картина художника Тутунова наполнена спокойствием. Автор еще раз дает нам понять, что зима – это волшебное и сказочное время года. Ее приход ждут не только дети, но и взрослые.
Отличительной чертой творчества Ивана Захаровича Сурикова является лиричность, образность и простота изложения всех его произведений. Не исключением стало и стихотворение «Детство».
Вариант 6
На картине «Зима пришла. Детство» у окна стоит маленький мальчик. Он повернулся к нам спиной. Мальчик в белой рубашонке, его волосы растрепаны. Наверное, он только проснулся, и мама позвала его посмотреть, что творится на улице. Он подбежал к окну и увидел, что выпал первый снег. Все белым-бело: двор, деревья, крыши домов. А снег падает и падает на землю.
Чудесное утро
Мальчику всего лет пять. Он тянется через подоконник и прижимает ладони к холодному стеклу. Ему хочется выйти с санками на улицу, попробовать сделать снежную бабу. Готов завтрак, и мама зовет его к столу. Но он все смотрит завороженно на снег, не в силах оторваться. Вспоминаются стихи:
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Ранняя зима
На деревьях еще остались зеленые листья. Значит, заморозки начались рано, может быть, в октябре или ноябре. Никто не ждал снега. И вдруг однажды утром оказалось, что все вокруг покрыто белым ковром. Огромные снежинки все еще кружатся и опускаются на землю. Когда они большие, можно лепить снеговиков. В морозные дни снежинки обычно мелкие, рассыпаются, как песок, и не склеиваются.
Зима – замечательное время. Глядя на эту картину, я тоже очень хочу, чтобы поскорее выпало побольше снега. Тогда мы с ребятами возьмем санки и пойдем кататься с горки или отправимся на каток. Когда все покрыто снегом, веселее гулять и легче дожидаться каникул и Нового года.
Каждое утро открываю занавески и смотрю в окно. Меня больше всего интересует погода, во что одеты люди. Сочинение на тему “Вид из моего окна”. Обращаю внимание на природу и красивые пейзажи окружающего мира. Сегодня я решил повнимательнее все разглядеть…
Вариант 7
В детстве зиму ждешь с особым нетерпением.
Каждое утро, только открыв глаза, я уже бежал к окну и прильнув лицом к стеклу, всматривался в хмурый день. Опять темно и сыро, черная земля, озябшие деревья.
И вот однажды я проснулся навстречу волшебству. В комнате было особенно уютно, а из окна лился мягкий свет. Я бросился к окну. Двор изменился до неузнаваемости! Чистый, пушистый снег ковром укрыл землю, укутал деревья в белоснежные шали. А как светло и празднично вокруг!
Я застыл и не дыша смотрел на зимнюю сказку. Сколько чудес таит в себе природа!»
Прочитала сыну свой вариант, сказала написать по памяти. У него получился такой вариант сочинения по картине Тутунова «Зима пришла. Детство»
«Утром мальчик проснулся и подошел к окну. Он очень удивился.
Во дворе все было белым бело. Пушистый снег лежал на земле и на ветках деревьев. В доме было тепло, а за коном морозно. Мальчик захотел скорее выйти на улицу, играть с друзьями в снежки и кататься на санках.
Вот какое чудесное зимнее утро!
Описание картины С.А. Тутунова “Зима пришла. Детство”
Вариант 1
Картина Тутунова Зима пришла. Детство, написана художником в 1960 году в Москве. На холсте автор отобразил маленького мальчика, видимо только что, вставшего с постели и с удивлением смотрящего в утреннее окно на новую картину мира. А за окном его молодому взору раскрывается интересное зрелище отличающаяся от того, что он видел вчера.
Во дворе все белым бело, все покрыто белоснежным покровом крыши домов, деревья на которых еще не совсем опали листья и даже на старом заборе, который также преобразился украшенный пушистыми шапками снега.
Все как в сказке, на улице тихо и блаженно, белый снег кружится в танце и падает крупными хлопьями, а на окна прилипают разномастные красивые снежинки. На улице природа отражает свои новые краски жизни упорядоченные временем года.
Засмотревшись в окно малыш в мечтах представляет о наступающем новом годе, о подарках от деда мороза, он в мечтах о катаниях на санках с горки, а еще о лепке снеговика с его друзьями ровесниками и многое, многое другое. О какое же это прекрасное время, кто в детстве не любил зиму, именно пушисто снежную с сугробами, с инеем на ветвях деревьев, красивыми узорами на окнах деревенских домишек.
Художник Сергей Андреевич Тутунов в картине Зима пришла. Детство., хотел раскрыть зрителю детские впечатления и мечты маленького мальчика, возможно впервые с осознанием его молодого разума увидевшего необычайно зрелищную красоту зимы, ее загадочность, свежесть морозного утра с мерцающими гирляндами снежинок бликующих на снежном покрове.
Как известно, художник Тутунов часто принимал участие в различных выставках изобразительного искусства, где он и продемонстрировал это произведение, полотно очень впечатлило многих посетителей от мала до велика. Перед картиной можно подолгу стоять и расcматривать, мечтать и размышлять о детстве, о первом снеге, о красоте русской природы и о любви к родине.
В 1960 году картина Тутунова Зима пришла. Детство. была куплена руководством Государственной Третьяковской галереи, где сегодня она и находится.
Вариант 2
Зима имеет особое значение для детей и взрослых. Глазами детей зима — это время волшебства и чудес. Об этом сезоне было написано и создано множество произведений. Произведение Тутунова «Зима пришла» олицетворяет волшебство зимнего сезона. На полотне нарисован маленький мальчик, который только встал с постели ранним утром. На полотне мальчик пристально смотрит в окно.
Мальчуган замечает интересное зрелище, смотря в окно. Уведенное зрелище отличается от того, что он видел вчера. Через окно были заметны крыши соседних зданий, которые покрыты белым снегом. Также мальчик заметил деревья, которые покрыты пушистым снежком.
На полотне изображена сказочная зима. Снег кружит и танцует, спускаясь с неба большими хлопьями. При этом на полотне можно увидеть прилипшие снежинки к окну. Мальчик видит, как зима проявляет себя во всей красе.
Смотря в окно, мальчик мечтает о Новом годе, подарках, которых он получит. Также зима приятна для мальчика катанием на санках, лепкой снеговика и играми с друзьями.
Сам автор С. А. Тутунов в своем произведении «Зима пришла» пожелал рассказать людям об сказочных впечатлениях маленького мальчика, который смотрел в окно. Мальчик олицетворял всю красоту, загадочность и свежесть зимнего раннего утра. Это утро красовалось под светящимся снежным покровом.
Во время зимнего сезона вся почва становится белая как бумажный лист. Каждого человека и этого мальчика белоснежное зимнее время одаривает миром в душе. Зима обеспечивает огромным количеством снежка, который может хрустеть под обувью. Х
олодный воздух имеет резкость, при котором нельзя надышаться. Для многих людей зима означает запах мандарина и зеленую елку. Поскольку именно зимой наступает Новый год. По картине «Зима пришла» можно представить себе полное описание этого сезона. Почти все людям нравится зимнее время, от маленьких детей до взрослых.
Поскольку зима связана с волшебством, каждый человек надеется на исполнение желания и мечты. Даже может произойти чудо в жизни, которое запомнится навсегда. В чудо и исполнение мечты и желаний помогает поверить полотно Тутунова. Эту картину можно встретить на выставке изобразительных искусств самого автора.
С.А. Тутунова “Зима пришла. Детство” – 5 класс, сочинения
Вариант 1
На картине С.А. Тутунова «Зима пришла» изображен мальчик, стоящий у окна. Он стоит спиной к нам, поэтому мы можем лишь догадываться о выражении его лица. Оно может быть задумчивым, мечтательным или даже восторженным. Может быть мальчик очень ждал этого снега, прихода зимы, чтобы покататься на санках с горы, поиграть в снежки, порезвиться с друзьями во дворе. Появляются мечты о новогодних праздниках, подарках. Фантазии наполнены светом гирлянд и ароматом хвои.
Мы видим, что снег, лежащий на деревьях, выпал на неопавшие желто-зеленые листья. За окном открывается удивительная, красивая картина. Весь двор укрыт будто белоснежным бархатным покрывалом. Мы видим забор, который словно окутан снежной белой дымкой. Его видно не очень отчетливо. Мальчик вглядывается вдаль, может быть, размышляя о том, что еще вчера двор был темного цвета, а сегодня произошли такие изменения, на которые он не может налюбоваться.
Медленно падают крупные хлопья снега, кружась и зависая в воздухе, будто в танце. Если выйти во двор поиграть, то можно получить огромное удовольствие, шагая по свежевыпавшему, хрустящему снегу. Наконец-то зима пришла, ведь дети так ее любят. Земля покрыта белоснежным ковром, деревья украшают охапки снега и иней. Морозный воздух придает атмосфере спокойствие, так и хочется вдохнуть его.
Я думаю, что эта картина лишний раз напоминает, что зима – самое волшебное время года. Оно полно загадок. У зимы своя, специфическая красота. Думаю, что зиму любят все люди, независимо от возраста. Ведь именно в это время происходят чудеса, осуществляются самые несбыточные мечты. Зимние месяцы приносят нам максимум новых эмоций, впечатлений, которые мы можем вспоминать весь год, в ожидании следующего чуда. Они не менее красивы, чем летние воспоминания.
Вариант 2
Тутонов написал свою прекрасную картину «Зима пришла. Детство» в 1961 году. Это невероятно светлая картина, на которой изображён мальчик, подошедший к окну, чтобы посмотреть на красавицу-зиму.
В декабре срывается первый снег и хлопьями застилает землю. Всё скрыто под белым покрывалом. Именно такой пейзаж увидел мальчик из своего окна.
На переднем плане — мальчик, стоящий у окна. Кажется, что он только проснулся, открыл глаза и увидел белое полотно за окном. Он одет в обычную хлопковую рубашку, его густые волосы взлохмачены и рука прильнула к окну. Кажется, что он удивлён таким переменам. Только вчера он прыгал по лужам в резиновых сапогах, а сегодня уже оденет валенки.
Поза мальчика показывает его очарование перед зимой: он стоит как заворожённый, не смея двинуться. Хочет поскорее дождаться завтрака и выйти на улицу, ступая по нетронутой заснеженной полянке. Первым оставить свой след на снегу.
На центральном плане мы видим само окно: старое, деревянное, кое-где облупилась краска. Особый шарм придаёт зелёная полупрозрачная занавеска, которая просвечивает зимний пейзаж.
На заднем плане — наступившая зима: пора детских забав. Скоро дети соберутся лепить снеговиков и играть в снежки. Вместе с соседними ребятишками натаскают колодезную воду и зальют каток. А потом пригласят на него и других ребят. На льду можно кататься часами.
Мы видим тот же пейзаж, что и мальчик: деревянный забор, тонкие деревья, бьющие ветками об окно, они как будто просят, чтобы их пустили согреться. Первый снег всегда радостное событие, это перемены не только в климате, но и в образе жизни. Теперь нужно будет одеться теплее и не получится гулять допоздна.
Картина получилась светлой и располагающей к себе. Такого эффекта художник добился благодаря пейзажу за окном, который ослепил белизной комнату. Дети любят зиму особенной любовью, ведь зимой, бабушка печёт пирожки с вареньем, вяжет всем тёплые носки и вся семья с нетерпением ждёт главного праздника — Нового года. Каждый ребёнок любит этот праздник за волшебство, за сказку и, конечно же, подарки, которых собирается достаточно много.
Мальчик у окна и не думал расстраиваться холодам, он фантазировал, как проведёт это чудесное время. Художнику удалось передать настроение мальчика, его трепетность к зиме и красоту природы. Он великолепно совместил зимний пейзаж и деревенский быт в одной картине, что добавило полотну колоритности.
Сочинение-описание по картине в голубом просторе рылова (3 класс)
Уважаемые родители! Наконец-то пришло время, когда мы можем наслаждаться общением с детьми. Раньше наши сочинения больше напоминали контрольное списывание или диктант. Сейчас детские работы — это совершенно разные тексты. Я сегодня получила от сочинений удовольствие. Насладитесь ими и Вы. (Авторская орфография чуть подредактирована…)
Всем была дана одна и та же картина и одинаковые опорные слова. Но сочинения разные. Привожу самые яркие из них (остальные — в следующий раз).
Сочинение Кондрашовой Юли
На картине А.А.Рылова «В голубом просторе»автор изобразил лебедей. Белые гордые красавцы вместе с облаками несутся в тёплые края.
Вдалеке виден большой парусник, который плывёт по волнам. Они с ветром как будто играют в белые барашки. А ещё дальше виднеются горы.
Автор нарисовал так, будто картина движется на холсте.
Сочинение Мирзоевой Мадины
На уроке мы познакомились с картинойА.А.Рылова «В голубом просторе». Навстречу солнцу летят пушистые облака. Белые гордые красавцы-лебеди парят над синей гладью моря.
В морском просторе плывёт парусник. Ярко освещены солнцем волны.
Художник создал бесконечное движение в неизвестные дали. Здорово оказаться на дальнем берегу! Мне понравилась картина. Она прекрасна!
Сочинение Мякотиной Арины
На картине А.А.Рылов изобразил чудесное море.
На переднем плане лебеди летят навстречу солнцу. Они будто живые. С ними же движутся облака.
А вот на заднем плане по волнам плывёт парусник. Волны его качают, а парусник танцует, кружится.
Картина мне нравится. Она создана как-то так, что всё двигается. Лебеди плавно летят, парусник качается на волнах.
Сочинение Максимовой Ирины
Мы на уроке познакомились с картинойА.А.Рылова «В голубом просторе». На небе мы видим белоснежных лебедей. Они летят в неизвестном направлении. Пушистые облака как будто мешают им пролететь.
В голубом просторе плывёт парусник. Ярко освещены солнцем волны с белыми барашками.
Всё как будто движется. Мне понравилась эта картина.
Сочинение Плешаковой Полины
Мы на уроке познакомились с картинойА.А.Рылова.
В голубом небе летят белоснежные лебеди. Они парят навстречу солнцу. Птицы летят над синей прозрачной гладью моря.
В морском просторе плывёт освещённый солнцем парусник. А волны изображены с белыми барашками.
Всё в движении. Мне нравится эта картина!
Сочинение Милкина Романа
Белые лебеди летают над синим морем. Они парят в воздухе.
Вдали можно увидеть плывущий парусник. Он качается на волнах.
Лебеди улетают высоко в небеса. Белые облака движутся по лазурному небу.
Всё так красиво! Мне нравится эта картина.
Сочинение Репиной Марины
Мы на уроке познакомились с картинойА.А.Рылова «В голубом просторе». Художник изобразил, как высоко над голубым морем летят белые гордые лебеди. Они парят навстречу яркому солнцу. Пушистые облака плывут в небе спокойно и тихо.
В морском просторе несётся быстрый парусник. Блещут волны с белыми барашками.
Здесь всё будто живое: лебеди, кораблик, волны… Мне понравилась эта картина.
Сочинение Смирнова Дмитрия
На уроке мы познакомились с картинойА.А.Рылова «В голубом просторе». Белые гордые красавцы-лебеди парят над синей гладью моря навстречу солнцу.
В морском просторе плывёт парусник. Его догоняют волны с белыми барашками.
Всё движется: лебеди летят, кораблик плывёт. Мне не нравится эта картина.
Сочинение Грицаенко Алёны
На картине А.А.Рылова «В голубом просторе» навстречу солнцу летят лебеди. Они парят над синей гладью моря. Пушистые облака видны на бесконечном голубом небе. По морю плывёт парусник. Ярко освещённые солнцем, парят над корабликом птицы.
Автор изобразил синее море, голубое небо, белых парящих лебедей, снежные горы.
Мне понравилась эта картина.
Сочинение Карпова Анатолия
На уроке мы познакомились с картинойА.А.Рылова «В голубом просторе». На полотне мы видим белоснежных лебедей. Стая парит по поднебесью, едва не задевая облака.
Фрегат мчится навстречу приключениям. Волны слегка качают парусник.
Автор так мастерски нарисовал картину, что кажется: сейчас лебеди сорвутся с холста и полетят в дальние страны, а кораблик поплывёт по морю.
Мне очень понравилась картина.
ВСЕ ДЕТИ молодцы. (Можно в следующий раз написать всё без ошибок, чтобы я только фото сюда выкладывала и не перепечатывала?)
Надеюсь, в следующий раз другие сочинения тоже попадут на сайт. А пока много читаем, расширяем кругозор, увеличиваем словарный запас и учим правила…
Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» — презентация, доклад, проект скачать
Описание слайда:
Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»
Описание слайда:
Аркадий Александрович Рылов (1870-1939) родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой.
Аркадий Александрович Рылов (1870-1939) родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой.
Описание слайда:
В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей – «Зеленый шум» (1904, Третьяковская галерея, Москва и Русский музей, Санкт-Петербург) и «В голубом просторе» (1918, Третьяковская галерея).
Описание слайда:
Рассмотрите репродукцию картины Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе» в «Картинной галерее»
Описание слайда:
Что художник изобразил на картине? Что художник изобразил на картине?
Описание слайда:
Передо мной картина А.А.Рылова «В голубом просторе». На ней художник изобразил белые облака, лебедей, парусный корабль, море и волны, скалистый берег.
Описание слайда:
Всё пространство картины занимает голубое небо и море. Тёмно-синим цветом изображается вода. Этот цвет воды передаёт глубину моря.
Описание слайда:
Опишите небо и облака. Какие они? Опишите небо и облака. Какие они?
Описание слайда:
В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей. Лебеди движутся навстречу солнцу. Птицы легко и свободно парят над морем.
Описание слайда:
Куда несётся парусный корабль? Куда несётся парусный корабль? Как изобразил его художник?
Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?
План. В голубом просторе. Цвет и настроение картины. Моё отношение к картине.
Передо мной картина А.А.Рылова «В голубом просторе». На ней художник изобразил белые облака, лебедей, парусный корабль, море и волны, скалистый берег. Передо мной картина А.А.Рылова «В голубом просторе». На ней художник изобразил белые облака, лебедей, парусный корабль, море и волны, скалистый берег.
Самостоятельная работа учащихся над сочинением по плану и опорным словам
Презентация
Слайды и текст этой презентации
Аркадий Александрович Рылов (1870—1939)
Цветистый лугАркадий Александрович Рылов – советский русский живописец, который писал великолепные пейзажи. Ему принадлежит множество прекрасных картин, на которых он изображал простую русскую природу во всей её красе.
В голубом просторе
Какое впечатление производит на Вас картина?
Что вы видите на картине?
Расскажите, как летят птицы?
Опишите облака?
Что вы можете сказать о паруснике?
Какими нарисовал художник волны?
Опишите берег.
Какие краски использует художник?
Какие чувства вызывает у вас эта картина?
Птицы
7 лебедей; навстречу солнцу и свету, легко и свободно, огромные крылья, купаются в голубом просторе, парят над гладью моря.
Облака Свободно плывут над ними, кучевые облака, сливаются с морем.
Волны
Волны бушуют, море не спокойно, всё движется.
Парусник Белоснежный парусник, плавно скользит, несётся на парусах, движется вместе с …
Берег Скалы, снег на вершинах, север.
Краски Голубыми с зеленоватыми оттенками, тёмно-голубая вода- глубина, фиолетовые тени на облаках – освещённость.
Чувства Бесконечное движение, спокойную радость.
Эта картина очень интересная, она завораживает своим безграничным простором голубого неба, неведомой силой. Все пространство этой картины занимает пейзаж голубое небо и море.
Что может быть прекраснее? Очень здорово стоять на берегу моря и наблюдать за облаками, которые сливаются с морем и создается уникальное впечатление бесконечности.
В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей, это еще больше делает пейзаж живым и реалистичным.
Складывается ощущение, что они движутся навстречу солнечном свету, который очень нежно освещает их. Вдалеке, где-то далеко от берега, плывет парусник с удивительными белоснежными парусами. Но можно заметить, что море на картине не спокойно, волны бушуют.
Да и сам цвет морской волны точно не добавляет радостных чувств.
Таким образом, картина Рылова «В голубом просторе» вызывает у меня немного неоднозначные чувства. С одной стороны, картина выглядит очень жизнерадостной, а, с другой стороны, изображение море в таком цвете говорит об обратном.
Но я могу с уверенностью сказать, что картина «В голубом просторе» действительно вызывает очень теплые и нежные чувства, особенно, если представить эту картину не на полотне, а в жизни. Стоять на берегу моря и наблюдать за его бескрайними просторами – настоящее счастье!
Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства.
И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами. Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря.
Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака. В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их.
Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны. На картине А. Рылова все движется.
Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.
TESTSOCH.RU
Вариант 1
Автором картины «В голубом просторе» является Александр Рылов – советский живописец–пейзажист. Мне очень нравятся его картины, так как он умело передает настроение и всегда очень реалистично пишет пейзажи, на которых изображены очень красивые картины природы. Его холст«В голубом просторе» — один из моих любимых, так как я очень люблю морские пейзажи.
Главным героем картины сталалебединая стая, котораястремится вдаль. Художнику удалось очень реалистично передать этих благородных птиц.
Их крылья широко распахнуты, и это показывает нам их силу и величие, так как не каждой птице дано пролететь через тысячи километров и остаться невредимой. Лебеди — одни из немногих, кто способен перелететь океан, этот перелет как раз и изображен на картине.
В целом картина произвела на меня хорошее впечатление, она очень светлая и яркая, что также является заслугой великого мастера пейзажа Александра Рылова.
Вариант 2
Картина Александра Рылова «В голубом просторе» произвела на меня огромное впечатление. Художнику удалось очень реалистично и красочно подать этот морской пейзаж.
Но изюминкой этой работы является то, что главными героями полотна стали птицы, а не море или же корабли. Это выглядит очень оригинально и интересно.
Художнику удалось привлечь моё внимание таким нестандартным решением.
На переднем плане мы видим косяк лебедей, который пролетает через немного волнующийся океан, и это захватывает.
Помимо величественных птиц, автору прекрасно удалось изобразить бескрайнее небо над океаном, которое наполнено такими величием и независимостью. Птицы, словно плывут по нему, можно сказать, что небо для них, как второй океан.
Александр Рылов — один из наиболее выдающихся художников-пейзажистов на территории бывшего Советского Союза. Его картины известны по всему миру. «В голубом просторе» — это одна из моих самых любимых его работ. Незабываемый морской пейзаж, который так виртуозно удалось передать художнику, захватил меня.
На переднем плане мы видим величественных лебедей, которые плывут по небу среди облаков, устремляясь куда-то ввысь. Бескрайние небеса будто окутывают каждое перышко этих птиц. Темно-синий океан словно бы сливается с небом, пытаясь стать с ним одним целым.
Художник изобразил его в темных тонах. Эти цвета будто передают нам всё величие водной стихии, её могущество. Даже корабль с белыми, как снег, парусами не может до конца завладеть нашим вниманием на фоне этого восхитительного океана.
А горы, устеленные снежной пеленой, будто тонут в объятиях волн и меркнут в сравнении с их величием.
Конспект урока по русскому языку с презентацией в 3 классе на тему «Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе»
Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему
«СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ А.А.РЫЛОВА
Сообщение учителя о теме урока и целях предстоящей работы.
Слово учителя и подготовленного ученика о художнике.
Ученик: Аркадий Александрович Рылов (1870-1939 г.) – талантливый пейзажист. Всем известны его прославленные картины «Зелёный шум» и «В голубом просторе», воспевающие красоту земли. Природа в этих картинах предстаёт как чудесный, наполненный неразгаданными тайнами мир.
Его полотна дышат свежестью и первозданной чистотой. Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона».
В этих пейзажах живописец создал образы вечно торжествующей жизни: весеннего шумного празднества берёз и свободного полёта в незримом голубом небесном пространстве прекрасных птиц – белых лебедей.
Аркадий Александрович Рылов — уроженец севера. Детство и юность его прошли в Вятке, на широкой, многоводной реке, что величаво течет среди бескрайних лесных массивов. Природа родных мест запечатлена в его произведениях.
Рылов умел как-то особенно поэтично посмотреть на самый обыкновенный уголок природы.
В природе все живет, все движется, все меняется — и в картинах Рылова живут и играют краски, то загораясь чистым, интенсивным цветом, то переливаясь в тончайших нюансах.
Великое множество оттенков видел он в своих любимых зеленом и синем тонах. Край лесов, озер и рек открыл чуткому художнику свою таинственную прелесть.
Любуясь его картинами, мы с вами совершаем прогулку по родным перелескам и полянам. Во время этой оригинальной прогулки мы как будто слышим шум ветра, шелест листвы, ощущаем свежесть зелени.
Не случайно современники художника называли его «чародеем тайн сине-зеленого» тона.
Сегодня на уроке разговор у нас с вами пойдет об одной из самых поэтичных картин А.А. Рылова «В голубом просторе».
Картина А.А. Рылова «В голубом просторе» — одна из самых радостных полотен в русской живописи. На ней не просто изображен приход весны, она вызывает у зрителя чувство каких-то скорых перемен.
А создавал эту картину художник голодной, холодной зимой 1918г., в нетопленой мастерской на Васильевском острове. За окном — хмурое Петроградское небо, холодный ветер залива, черная вздувшаяся Нева. А на мольберте – половодье красок, радостный гимн свободе, мужеству, счастью.
-Ребята, что обозначает слово картина, пейзаж? А кто такой пейзажист? Слайд 5
IV. Работа над картиной.
1)-Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил? Слайд6
-Весь пейзаж передает радостное и весеннее настроение.
Природа наделила их неукротимым стремлением к свету и теплу, дала этим грациозным созданиям великую силу.
Вольный полёт могучих белых птиц над безбрежным морем- это ли не счастливая находка для выражения переполнявшего художника счастья?
Д: подготовленный:Все пространство этой картины занимает пейзаж голубое небо и море. Что может быть прекраснее? Очень здорово стоять на берегу моря и наблюдать за облаками, которые сливаются с морем и создается уникальное впечатление бесконечности.
-В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей, это еще больше делает пейзаж живым и реалистичным. Складывается ощущение, что они движутся навстречу солнечном свету, который очень нежно освещает их.
Уч: Куда несется парусный корабль? Как изобразил его художник? Слайд 13
Движущиеся волны, плывущий парусник, парящие белоснежные лебеди и облака создают впечатление бесконечного движения, которое живописец искусно отразил в своём произведении живописи. Картина А. А.
Рылова «В голубом просторе» создаёт великолепное жизнерадостное настроение.
Она восхищает своей красотой и побуждает гордиться неповторимостью и уникальностью бескрайних просторов нашей огромной Родины.
Д: — Белый искристый снег поблёскивает на вершинах. Они как – будто проплывают мимо или соревнуются с парусником.
Уч: Да, ребята, вы правы.
Но самое главное, что эта картина – она живая. Смотришь на нее, и слышишь легкий плеск волн, шелест лебединых крыльев, чувствуешь едва заметный весенний ветерок. Но самое главное, ощущается весенняя свежесть пробуждения природы, когда от пьянящего запаха кружится голова.
(музыка шума воды и крика птиц)
Уч: — Также слова и словосочетания, которые вы подбирали к деталям, предметам картины, их можно и нужно использовать в своем тексте. Опираясь на план и группы слов и словосочетаний, вам будет легко описать увиденное перед собой и передать своё впечатление от картины.
VII. Написание сочинения с использованием плана и словарных слов.
Мини сочинение по картине рылова в голубом просторе
Катя Бредихина Ученик (126) 5 лет назад А. Рылов- замечательный живописец. Он написал много прекрасных картин, но одна из них-это «В голубом просторе».
На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей.
Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам.
Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом.
Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник. Все, что изображено на картине Рылова движется, художнику мастерски удалось показать движение моря, облаков, корабля и лебедей.
Когда смотришь на картину, ощущаешь эту деятельность. Посмотрев на такой морской пейзаж, воображение начинает разыгрываться, начинаешь мечтать о море, представляешь пушистые облака.
Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.
александр даниленко Ученик (111) 3 года назад
Мария Суворова Ученик (182) 3 года назад игорь сыроквашо Ученик (140) 3 года назад Любовь Чучалина Знаток (340) 2 года назад вика шматченко Ученик (116) 2 года назад На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей.
Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам.
Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом.
Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник.
мне нравится картина потаму-что Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.
Елена v Знаток (346) 2 года назад держи Передо мной картина Рылова »В голубом просторе». Эта картина посвящена морской тематике, ее можно увидеть в Третьяковской галерее. Ясный летний день, солнце высоко в небе, его лучи слепят глаза. На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей.
Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам.
Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом.
Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник. Все, что изображено на картине Рылова движется, художнику мастерски удалось показать движение моря, облаков, корабля и лебедей.
Когда смотришь на картину, ощущаешь эту деятельность. Посмотрев на такой морской пейзаж, воображение начинает разыгрываться, начинаешь мечтать о море, представляешь пушистые облака.
Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.
Nazim Nasrullayev Ученик (163) 1 год назад А. Рылов- замечательный живописец. Он написал много прекрасных картин, но одна из них-это «В голубом просторе».На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей.
Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам.
Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом.
Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник. Все, что изображено на картине Рылова движется, художнику мастерски удалось показать движение моря, облаков, корабля и лебедей.
Когда смотришь на картину, ощущаешь эту деятельность. Посмотрев на такой морской пейзаж, воображение начинает разыгрываться, начинаешь мечтать о море, представляешь пушистые облака.
Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.
ЧАЙКА Ученик (163) 1 год назад
Сочинение на тему в голубом просторе 3 класс рылов
Этапы урока
Формы, методы.
методические приёмы
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
осуществляемые действия
формируемые умения
I. Мотивирование к учебной
деятельности(Организационный момент)
Фронтальная.Словесный.
Слово учителя.
Приветствие учащихся.– Проверим
готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют своё
рабочее место.
Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя.
Индивидуальная.Практический.
Письмо.
Выполняют письмо по образцу.
Вырабатывают каллиграфический почерк.
III. Постановка учебной задачи.Лексическая
работа
Фронтальная.Словесный.
Сообщение учителя.
– Ребята, почему вы прописывали именно
эти слова?- Чем мы будем заниматься сегодня на
уроке?
– Сформулируйте тему и задачи урока.
Высказывают свои предположения.
Формулируют тему и задачи урока.
– Сегодня мы будем писать сочинение по
репродукции картины А. А. Рылова “В голубом
просторе”.
Слушают учителя, рассматривают
репродукцию.
– Найдите в толковом словаре значение
написанных слов.
Работают с толковыми словарями,
отвечают на вопросы учителя.Приложение 1.
IV. Усвоение новых знаний и способов
действий.1. Рассказ о жизни и творчестве А.А.
Фронтальная.Словесный.
Сообщение учителя.
Рассказывает о жизни и творчестве А.А.
Слушают учителя, рассматривают
портрет художника.
Знакомятся с творчеством художника и
историей создания картины.
Коллективная.Практический.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Выполняют движения по тексту под
руководством учителя.
Осуществляют профилактику утомления.
Ориентируются на здоровый образ жизни.
2. Развитие речи.Беседа по
содержанию картины
Коллективная.Словесный,
творческий.
Беседа, устный рассказ.
– Итак, что такое пейзаж?
Владеют диалогической речью,
строят монологические высказывания.
– В каких видах искусства мы встречали
этот жанр?- Можно ли считать картину А.А. Рылова
пейзажем? Что изображено на этой картине?
– В живописи, литературе.- Да, это
пейзаж.
– Здесь дано изображение природы: небо, море,
пустынный скалистый берег, гордые и прекрасные
– Какое время года изображено на этом
полотне? Что позволяет нам сделать такой вывод?
– Это весна: птицы возвращаются с юга
домой, к северным берегам. Тёмно-зелёные морские
волны кажутся ещё холодными, но в них уже
отражаются лучи солнца. Рыжий берег пустынен, на
нём видны последние остатки снега. Небо
– Прочитайте ещё раз название картины.Как,
с помощью изобразительных средств создаётся
здесь ощущение простора, широты?
– Какое настроение вызывает просмотр
этой картины?
– Какие радости жизни хотел передать
художник на этой картине?
– Что изображено на переднем плане?
– Каков колорит картины? Какие краски в
ней преобладают?- Два повторяющихся цвета
помогают построить композицию картины:
сине-голубое небо – тёмно-синее море, белые лебеди
и облака – белые паруса корабля.
В правом нижнем углу – остров, земля на нём
коричневато-рыжеватого цвета, но и он покрыт
остатками белого снега.
3. Составление плана
Коллективная.Практический.
– Сколько частей должно быть в
сочинении? Назовите.
Рассматривают репродукцию
картины по данным вопросам, обсуждают план
предстоящего сочинения (под руководством
учителя).
– Вы усвоили структуру общего
плана сочинения. План состоит из трёх частей,
которые должны быть соразмерными (вступление и
заключение значительно меньше по объёму, чем
основная часть. Основная часть может включать в
себя несколько пунктов, раскрывающих содержание
картины.
I. Вступление.II. Основная часть:
1) Голубой простор.
2) Вольные птицы.
3) Пустынные берега.
4) Цвет и настроение картины.
III. Заключение.
Индивидуальная
Творческий,
практический.
– Составьте по картине рассказ и
запишите его в тетрадь.
Составляют рассказ по картине и
записывают в тетрадь.
Составляют рассказ по картине и
записывают в тетрадь. Владеют письменной речью.
Чтение, беседа.
– Прочитайте свои сочинения.
Читают сочинения.
Осмысленно читают тексты. Анализируют
сочинения, соотносят их с картиной. Высказывают
своё мнение.
Фронтальная.Словесный.
Беседа.
– Чем занимались на уроке?- Как
вы оцените свою работу на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Что вызвало затруднения?
Отвечают на вопросы.
Открыто осмысливают и оценивают свою
деятельность на уроке.
Коллективная.Словесный.
– Чьё сочинение вам больше всего
понравилось?
Отвечают на вопрос.
Открыто осмысливают и оценивают
деятельность своих одноклассников на уроке.
Сочинение — описание по картине А. Рылова « В голубом просторе » — презентация
1 Сочинение — описание по картине А. Рылова « В голубом просторе »
2 РЫЛОВ Аркадий Александрович ( ) Аркадий Александрович Рылов ( г.) – талантливый пейзажист.
3 «В голубом просторе» «Зеленый шум» Аркадий Александрович Рылов ( г.) – талантливый пейзажист. Всем известны его прославленные картины «Зелёный шум» и «В голубом просторе», они воспевают красоту родной земли.
Природа на этих картинах – это мир, наполненный чудесными тайнами и душевной простотой. Его полотна дышат свежестью и первозданной чистотой. Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона».
В этих пейзажах живописец создал образы вечно торжествующей жизни: весеннего шумного берёз и свободного полёта в голубом небесном пространстве прекрасных птиц – белых лебедей.
4 Аркадий Рылов. В голубом просторе. Камою желтою лебеди белые Тянутся к северу, в тундры холодные, Мчатся красивые, гордые, смелые, Вечно могучие, вечно свободные! С жаркого юга, лучами спаленного, К озеру в тень под березы плакучие Манят их радости «шума зеленого» Свежестью бодрою, силой могучею. Владимир Алексеевич Гиляровский.
8 План. I. А.А.Рылов – замечательный русский художник-пейзажист. II. Описание картины «В голубом просторе». 1.Море. 2.Небо, лебеди. 3.Скалы. 4. Корабль. III. Настроение, которое оставляет картина.
9 Море – спокойное, тихое, бескрайнее. Волны – небольшие, с серыми барашками, убегают, уменьшаются, исчезают.
Лебеди – красивые, величавые, грациозные, царственные, белые; летят, парят; могучий, вольный полет, распластав крылья; летят высоко, уверенно, вольно. Облака – белые, летят плавно, неудержимо.
Небо – голубое. Остров – безлюдный, угрюмый, скалистый. Корабль – многопарусный.
10 бескрайнее синее море, бесконечное пространство, внешняя простота, воздух прозрачный, воспринимать красоту; достоверная картина; естественная красота, живописный уголок, запечатлеть облик, изумительное живописное богатство, изящество штриха; клочковатые тучи, кучевые облака; линия горизонта, свободные и грациозные птицы летят вперёд,белые гордые красавцы; парусник, летящий над волнами, заснеженные скалы; морской пейзаж, ощущение глубины и пространства; прозрачная синева; раскинулось шатром небо; безграничный простор.
11 Силой своего искусства художник открывает нам красоту лебедей и могущество моря, позволяет оказаться наедине с природой, насладиться её тишиной и яркими красками. Картина «В голубом просторе» притягивает взгляд, потому что художник сумел создать удивительно трогательный образ родной природы.
Сочинение по картине Рылова В голубом просторе
Выбор морской тематики при написании картины – беспроигрышный способ взволновать соображение зрителя. Но вряд ли художник ставил перед собой такую цель. Ему удалось запечатлеть довольно редкое и невероятно красивое сочетание природных явлений.
Все, изображенное на картине поразительно гармонично, но в то же время живет какой-то своей тайной, неизведанной жизнью. Пять “действующих” лиц-образов нам являет художник: лебеди, фрегат, островок с горным массивом, море и облака. Всех их объединяет одно – динамика, стремление куда-то вдаль, туда, что неподвластно человеческому взору и осознанию.
Даже не смотря на то, что островок, казалось бы, статичная природная организация, все же создается впечатление, что он, подобно фрегату, подгоняемый ветром, мирно раскачивается на ласковых волнах.
Парусник на картине
Сюжет невольно отсылает к Лермонтовскому белому “парусу одинокому в тумане моря голубом”. Тут есть и белый и парус и одиночество. Хотя, на первый взгляд, он окружен немалым количеством образов – лебеди, островок, облака.
Но, это мнимое постоянство: вот-вот лебеди улетят с поля зрения, островок не станет причалом, облака рассеются…
Лебеди на картине В голубом просторе
Можно предположить, что центральным образом, притягивающим взор, является парусник, идущий нам навстречу.
С древних пор корабль, заходящий в порт был символом удачи и богатства, которое приносил он с собой на борту. Но не только такая отсылка возникает в воображении.
Достаточно вспомнить Гриновскую Ассоль или “Робинзона Крузо”, у которых паруса и фрегат были символами веры в чудо, приключений, чего-то необыкновенного.
Собравшись воедино в целом все они рождают чистоту наших помыслов, ожидание чудес и наступления гармонии.
Еще один цвет, выбранный художником – голубой. В нескольких его ипостасях – от светлого, лазурного, небесного до темного, пучинного, морского. Вместе, фактически растворяясь друг в друге, цвета представляют бесконечность, природную круговерть, за которой можно наблюдать сколько угодно много.
И верить, верить, верить…
Сочинение для 3 класса
На картине Рылова “В голубом просторе” изображен необычайно красивый морской пейзаж. Этой картиной можно полюбоваться в Третьяковской галерее.
Солнечный, летний денек и ясное сияющее солнышко высоко светит в небе. Огромное безграничное лазурное небо над висло над темно-синим морем. Вода в нем играет яркими лучиками солнца и дует легкий ветерок. Волны бушуют на синем просторе укрывая море белой пеной.
По нежно лазурному небу летит стая ослепительно белых лебедей. Они летят к солнышку, в жаркие края. Птицы летят свободно и легко нависая над темно-синим морем.
Рядом с ними плывут белоснежно белые облака – легкие и пушистые. Вдали виднеется кораблик его легко качают волны.
На заднем фланге видно горы. Они легко окутаны снежком, а облака едва касаются их. От картины пахнет легким бризом. Основными цветами этой картины являются нежно лазурный и белоснежно белый цвет.
Главные переходы этих цветов отлично играют на этой картине. Автор хотел передать всю красоту и легкость этой картины. Необычайные пейзажи и переходы цветов придают этой картине изящности и утонченности. Вся картина находится в движении и мастерство автора нам это показывает.
Увидев эту картину начинаешь сразу ощущать себя на море, где веет легкий ветерок и нежно сияют пушистые облака.
Сочинение по репродукции Рылова – В голубом просторе
На картине Рылова “В голубом просторе” изображен морской пейзаж. Мы видим летнее голубое небо. По нему проплывают легкие, пушистые облака. Над бескрайним морским простором летит стая белоснежных лебедей.
Стремительный взмах их крыльев навевает мысли о свободе, о бесконечной радости жизни.
На центральном плане данного произведения мы видим море. Синее, с пенными гребнями волн, оно блестит на солнце и волнуется под порывами ветра. Небесное светило присутствует на картине незримо.
Однако сразу становится понятно, что оно ярко освещает всю картину – и птиц, и облака, и морские волны.
Вдали, на горизонте виден большой корабль с белыми парусами. На всех парусах, раздуваемых ветром, он мчится к земле. Справа от судна виднеется горная гряда, покрытая снежным покровом.
Пики гор цепляются за облака.
Автору удалось вписать в картину столько живых, словно движущихся подробностей и деталей, что зрителю кажется, словно холст оживает под взглядом. Мы словно ощущаем морской воздух и порывы ветра, слышим шум морской стихии и крики птиц, словно становимся участником событий.
На картине изображено небо и море, поэтому цветовая гамма полотна сине-голубая. Все переходы и полутона мастерски вписаны в полотно, вся композиция очень гармонична.