Мне жаль что тебя не поймал летний ливень
Мне жаль что тебя не поймал летний ливень
В связи с тем, что в интернете довольно часто стали приписывать Бродскому то, чего он не писал, постараюсь прояснить некоторые моменты и, по возможности, с пруфами.
3. Диана Арбенина «Солнце» (Солнце, я становлюсь твоим лучом. Я режу кожу и оголяю нервы непритворно. ). Стихотворение написано Дианой в 1995 году (http://arbenina.com/text/1999dl01.html).
4. «Нам судьбой суждено встретиться снова в одном из февральских дней. Делаю ставку на тридцать первое.» Тут вообще писать можно очень долго и очень много. Я называю это «Хит 2015 и немного 2016». Цитата настолько захватила интернет с подписью «Бродский», что мне даже пришлось провести небольшое расследование по обнаружению автора. В итоге, его все же удалось отыскать и даже пообщаться с ним лично. Ссылку на полное стихотворение оставляю: http://www.stihi.ru/2015/12/05/6551
5. «Когда устанешь от бесконечного самоанализа, позвони мне, потанцуем.» Здесь обойдемся без ссылок т.к. я не знаю, кому принадлежит данная цитата и, признаться честно, знать не хочу. Но разве не достаточно того, что её нет ни в одном стихотворении/эссе/интервью Бродского, а лишь в интернетах? Да и смахивает больше на стиль ширпотребных пабликов, нежели творчество Иосифа Александровича.
Список будет пополняться (надеюсь, нет) по мере необходимости. Для этого создаю тему в обсуждениях, где можете поучаствовать и вы.
Главное, помните, что ошибаться может каждый, что не раз случалось и со мной. А вот гугл, первоисточники и признание своих ошибок еще никто не отменял.
четверг, Иосиф Бродский (1940-1996) “Письмо”
Мне жаль, что тебя не застал летний ливень
В июльскую ночь, на балтийском заливе
Волна, до которой приятно коснуться руками,
Песок, на котором рассыпаны камни
Пейзаж, не меняющийся здесь веками.
Мне жаль, что мы снова не сядем на поезд,
Который пройдет часовой этот пояс
По стрелке которую тянет на полюс.
Что не отразит в том купе вечеринку,
Окно, где все время меняют картинку,
И мы не проснемся на утро в обнимку.
Через все запятые дошел, наконец, до точки
Не волнуйся, я не посвящу тебе больше ни строчки
По ночам до меня долетают редко
Я пишу и не жду никогда ответа
Свет остался, остался звук, остальное стерлось
Я звонил, чтобы просто услышать голос
Замер всадник, реке стало тесно в русле
Я люблю, не нуждаясь в ответном чувстве…
В исполнении театра “Покажи”
В исполнении группы “Сплин”
Оставить комментарий
Все комментарии(1)
Бродский-лирик – особое явление в поэзии.
Тест на восприимчивость: если вас не цепляет “Письмо” – вы
. развернуть »
черствы, как сухарь из захоронения Тутанхамона; если “Письмо” в исполнении А.Васильева не вызывает глазной зуд и образование комка в горле – вы сделаны из базальта…
Высокий рейтинг! Оцените: 4 0
Мне жаль что тебя не застал летний ливень
В июльскую ночь на Балтийском заливе
Не видела ты волшебства этих линий.
Волна, до которой приятно коснуться руками
Песок, на котором рассыпаны камни
Пейзаж, не меняющийся здесь веками.
Мне жаль что мы снова не сядем на поезд
Который пройдёт часовой этот пояс
По стрелке которую тянет на полюс.
Что не отразит в том купе вечеринку
Окно где всё время меняют картинку
И мы не проснёмся наутро в обнимку.
Поздно ночью через все запятые дошёл наконец до точки
Адрес, почта не волнуйся я не посвящу тебе больше не строчки
Тихо звуки по ночам до меня долетают редко
Пляшут буквы я пишу и не жду никогда ответа.
Мысли-рифмы свет остался остался звук остальное стёрлось
Гаснут цифры, я звонил чтобы просто услышать голос
Всадник замер, замер всадник реке стало тесно в русле
Кромки-грани, я люблю не нуждаясь в ответном чувстве.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Письмо – Сплин
«Письмо» – песня группы «Сплин» из альбома «Сигнал Из Космоса». Автор текста и музыки – Александр Васильев. Песня также попала в горячую радиоротацию и по узнаваемости встала в один ряд с такими песнями коллектива, как «Выхода нет», «Скажи», «Романс» и другими лирическими произведениями.
Сплин – Письмо – слушать
Письмо – Бродский или Васильев?
После премьеры песни многие поклонники коллектива усомнились в том, что её автором является Васильев. В социальных сетях разгорелись горячие дебаты, в ходе которых некоторые участники пытались доказать остальным, что текст песни «Письмо» написал поэт Иосиф Бродский. Споры на эту тему не умолкают до сих пор, хотя, казалось бы, отчего бы не взять томик Бродского и не проверить, есть ли среди его произведений стих, начинающийся слов «Мне жаль, что тебя не поймал летний ливень».
Автор песни «Письмо» именно Александр Васильев. Однако, в своём творчестве он часто цитирует классиков, что и заставило некоторых меломанов усомниться в авторстве. Одна из известнейших перефразированных цитат в творчестве группы «Сплин» встречается в песне «Мороз по коже», где Васильев вспоминает Осипа Мандельштама.
Официальный клип
К песне «Письмо» Александр Васильев сделал видео иллюстрацию. Любительский анимационный ролик был опубликован после выхода альбома «Сигнал Из Космоса» в мастерской группы «Сплин» на портале Youtube. Сюжет ролика построен по принципу зацикливания и повтора размытых кадров, являющихся своеобразной зарисовкой жизни ночного или вечернего города.
Сплин – Письмо – текст песни
Мне жаль, что тебя не застал летний ливень
В июльскую ночь на Балтийском заливе
Не видела ты волшебства этих линий.
Волна, до которой приятно коснуться руками,
Песок, на котором рассыпаны камни –
Пейзаж, не меняющийся здесь веками.
Мне жаль, что мы снова не сядем на поезд,
Который пройдёт часовой этот пояс
По стрелке, которую тянет на полюс.
Что не отразит в том купе вечеринку
Окно, где всё время меняют картинку
И мы не проснёмся наутро в обнимку.
Поздно ночью через все запятые дошёл, наконец, до точки
Адрес, почта. Не волнуйся, я не посвящу тебе больше ни строчки.
Тихо звуки по ночам до меня долетают редко
Пляшут буквы – я пишу и не жду никогда ответа.
Мысли-рифмы. Свет остался, остался звук – остальное стёрлось
Гаснут цифры, я звонил, чтобы просто услышать голос
Всадник замер, замер всадник, реке стало тесно в русле
Кромки-грани, я люблю, не нуждаясь в ответном чувстве.
Иосиф Бродский — Письмо к А.Д.: Стих
Bсе равно ты не слышишь, все равно не услышишь ни слова,
все равно я пишу, но как странно писать тебе снова,
но как странно опять совершать повторенье прощанья.
Добрый вечер. Kак странно вторгаться в молчанье.
Bсе равно ты не слышишь, как опять здесь весна нарастает,
как чугунная птица с тех же самых деревьев слетает,
как свистят фонари, где в ночи ты одна проходила,
распускается день — там, где ты в одиночку любила.
Я опять прохожу в том же светлом раю, где ты долго болела,
где в шестом этаже в этой бедной любви одиноко смелела,
там где вновь на мосту собираются красной гурьбою
те трамваи, что всю твою жизнь торопливо неслись за тобою.
Боже мой! Bсе равно, все равно за тобой не угнаться,
все равно никогда, все равно никогда не подняться
над отчизной своей, но дано увидать на прощанье,
над отчизной своей ты летишь в самолете молчанья.
Добрый путь, добрый путь, возвращайся с деньгами и славой.
Добрый путь, добрый путь, о как ты далека, Боже правый!
О куда ты спешишь, по бескрайней земле пробегая,
как здесь нету тебя! Tы как будто мертва, дорогая.
B этой новой стране непорочный асфальт под ногою,
твои руки и грудь — ты становишься смело другою,
в этой новой стране, там где ты обнимаешь и дышишь,
говоришь в микрофон, но на свете кого-то не слышишь.
Cохраняю твой лик, устремленный на миг в безнадежность, —
безразличный тебе — за твою уходящую нежность,
за твою одинокость, за слепую твою однодумность,
за смятенье твое, за твою молчаливую юность.
Bсе, что ты обгоняешь, отстраняешь, приносишься мимо,
все, что было и есть, все, что будет тобою гонимо, —
ночью, днем ли, зимою ли, летом, весною
и в осенних полях, — это все остается со мною.
Принимаю твой дар, твой безвольный, бездумный подарок,
грех отмытый, чтоб жизнь распахнулась, как тысяча арок,
а быть может, сигнал — дружелюбный — о прожитой жизни,
чтоб не сбиться с пути на твоей невредимой отчизне.
До свиданья! Прощай! Tам не ты — это кто-то другая,
до свиданья, прощай, до свиданья, моя дорогая.
Oтлетай, отплывай самолетом молчанья — в пространстве мгновенья,
кораблем забыванья — в широкое море забвенья.