Многие остались в твердом убеждении что
Расставьте знаки препинаниямногие так и остались в твердом убеждении что если бы гарнизон появил больше храбрости и отваги то десятка два врага остались бы на месте и не смогли пошагнуть поле боя?
Расставьте знаки препинания
многие так и остались в твердом убеждении что если бы гарнизон появил больше храбрости и отваги то десятка два врага остались бы на месте и не смогли пошагнуть поле боя.
Многие так и остались в твердом убеждении, что если бы гарнизон проявил больше храбрости и отваги, то десятка два врага остались бы на месте, и не смогли пошагнуть на поле боя.
Расставьте знаки препинания?
Расставьте знаки препинания.
Расставьте знаке препинания в предложениях?
Расставьте знаке препинания в предложениях.
Расставьте знаки препинания?
Расставьте знаки препинания.
Расставьте только знаки препинания?
Расставьте только знаки препинания.
Расставьте знаки препинания?
Расставьте знаки препинания.
Расставьте знаки препинания?
Расставьте знаки препинания.
Расставьте знаки препинания : укажите цифру?
Расставьте знаки препинания : укажите цифру.
Многие так и остались в твердом убеждении (1) что (2) если бы гарнизон проявил больше храбрости и отваги (3) то десятка два врагов остались бы на месте (4) и не смогли покинуть поле поя.
Расставьте знаки препинания1?
Расставьте знаки препинания
У Акакия Акакиевича чиновника украли шинель.
2. Тем самым с помощью примеров я смогла доказать это.
Расставьте знаки препинания правильно » Людям не нравится то что они не понимают Они боятся этого «?
Расставьте знаки препинания правильно » Людям не нравится то что они не понимают Они боятся этого «.
1) 15•4 = 60(км) расстояние 2)60 : 20 = 3(часа) Ответ : 3 часа.
Брата(кого? ) ученика(кого? ) у товарища(у кого? ) у тёти(у кого? ) бабушки(кого? ) с сестрой(с кем? ) артистки(кого? ) командира(кого? ) человека(кого? ).
Многие остались в твердом убеждении что
Подобные рукопашные сражения или школьные будни проходили мимолетно, словно волны на море — то мелкая рябь, то белопенные валы, — не затрагивая глубин его души. Другое дело — книги. Они, как в раннем детстве, будили воображение, волновали, учили жить едва ли не подобно Святому Евангелию. Огромное впечатление на него произвела книга с загадочной картинкой на обложке: взрослый мужчина, небогато одетый, задумчиво сидит перед камином; на его колене — голубь, а рядом маленький мальчик, указывающий рукой на птицу и желающий что-то спросить у отца. Пожалуй, художник так выразил мысль о вестнице добра и согласия в этом бедном доме.
Но главное: автором такого солидного фолианта с плотными листами, крупным шрифтом и несколькими милыми рисунками был директор училища Соковнин! Все ученики этим гордились, а многие с восторгом и пользой читали его сочинения.
Книга называлась «Быть и казаться. Собрание повестей из детской жизни для детей старшего возраста». Начиналась она с посвящения, занимающего целую страницу: «Ея Императорскому высочеству государыне великой княгине Ольге Федоровне. Всевернопод-даннейшее приношение Автора». Издано было в 1878 году и не где-нибудь, а в Москве.
Пожалуй, современному юному читателю, привыкшему к рваному стилю клипов и кинофильмов, к тому, чтобы его развлекали, а не поучали, подобная книга покажется затянутой и скучноватой. Она вынуждает думать и воображать, затрачивать определенные усилия. Это действительно духовная пища, а не бессмысленная интеллектуальная жвачка. Хотя на придирчивый взгляд заметна наивность и некоторая сентиментальность изложения. Но плохо ли это?
В ней собраны три повести: «Хочу быть большим», «Хочу быть мужественным», «Хочу быть доброй». Бориса прежде всего заинтересовала вторая. Злость ему была чужда, взрослым быть он не торопился и подражать им не желал: годы придут сами собой. А вот что такое мужество и как его обрести — вопросы очень важные для любого возраста, в особенности для мальчика.
Суть повести автор обозначил так: «жить, употребляя старания не на то, чтобы казаться, а на то, чтобы действительно, на самом деле, быть тем, чем хочет казаться каждый, т.е. хорошим человеком». Тут, вроде бы, и спорить нечего. Кто не стремится стать хорошим человеком? Каждый должен следовать учениям Иисуса Христа, постоянно иметь перед собой его образ. Этому Бориса учила еще бабушка.
Трудней разобраться в том, что означает настоящая смелость. Понятно, тут есть неплохая проверка: драки, борьба. Но ведь нередко наиболее отчаянный драчун приходит в исступление, как пьяный; борец набрасывается на соперника с яростью как зверь, словно перед ним лютый враг. Можно ли считать это мужеством?
Злость, остервенение, стремление подавить другого любой ценой — что это? Вроде бы, победитель оказывается прав. А почему тогда говорят: не в силе Бог, а в правде? Хотелось бы этому поверить. Но почему же тогда Бог далеко не всегда помогает слабому, даже когда он очевидно прав? И почему среди ребят, да и среди взрослых тоже, особым почтением пользуются силачи, успешные
драчуны и борцы-победители? Разве они должны служить примером мужества?
Соковнин словно предугадывал подобные вопросы и отвечал на них так, как следует при обращении к детям: без поучений и наставлений, без строгих наказов или умильных уговоров, а рассказывая истории из жизни — в лицах и взаимоотношениях различных характеров.
Например, два мальчика обсуждают поступок русского волонтера в Сербии, который держал пари, что простоит десять минут на бруствере под огнем турок. Разве это не очевидное проявление незаурядной храбрости, отсутствие страха смерти?
Однако один из подростков утверждал: так поступает не храбрец, а хвастун, готовый рисковать своей жизнью из тщеславия. Подобные люди обычно не отличаются мужеством и даже могут быть трусами.
— Но его же убили! — обиженно ответил другой. — Он погиб на войне как герой!
Вот ведь как получается: тот, кто готов стоять под пулями, рисковать своей жизнью, может быть глупцом, хвальбишкой и даже трусом! Он просто-напросто желает казаться храбрым!
В книге высказывалась и другая версия: а что если отчаянный волонтер по какой-то причине решил нарочно умереть?
И тут нашелся ответ: самоубийство — большой грех. Кроме того, убивают себя обычно из отчаяния или страха перед жизненными йевзгодами и трудностями.
Казалось бы, все объяснено убедительно. Однако в душе оставались сомнения. Что может быть ужаснее смерти? А человек ее не боится. Разве он не смельчак? Пусть он не очень умен, пусть желает выставить напоказ свою храбрость. Но все-таки и для этого требуется мужество. Как может трус не страшиться смерти?
Предчувствуя такие вопросы, Соковнин привел пример. На корабле, пересекавшем океан, у молодого человека умерла жена. Он не находил себе места от горя и бросился в воду, желая утопиться.
На судне началась паника. Один мужчина, не растерявшись, сорвал с крюка спасательный пояс и прыгнул за борт. Он спас несчастного.
Через несколько дней судно попало в шторм. Его терзали волны и ветер, порвав паруса и несколько канатов, расшатав мачту. Когда волнение немного улеглось, потребовалось лезть на мачту, чтобы закрепить новый канат. Это было опасно. Никто из утомленной команды не желал рисковать жизнью. Тогда тот, кто спас незадачливого самоубийцу, подошел к нему и сказал:
— Вы желали умереть. Теперь вам предоставляется случай рискнуть жизнью для спасения людей.
И тут произошло, казалось бы, невероятное. Молодой человек, еще недавно желавший покончить счеты с жизнью, направился прямиком в свою каюту. Он оказался трусом.
Было ли так на самом деле? Борис об этом не задумывался. Он привык доверять печатному слову. Тем более что книгу написал не кто-то неизвестный, а серьезный и справедливый директор училища. Разве можно ему не доверять? В повести приводились и другие примеры, точно передающие нравы школьников.
Подтверждалась все та же мысль: трус думает только о себе, подчиняется собственным переживаниям и причудам, не заботясь о других. Он пасует перед трудностями, обижает слабых, пресмыкается перед сильными, не в силах справиться с собственными пороками.
Подлинное мужество — в способности преодолеть себя ради других во имя высших идеалов. Надо быть честным и правдивым, не терять чувство собственного достоинства; оставаться верным своим убеждениям, несмотря ни на какие трудности. Только тогда имеешь право называться мужественным, настоящим мужчиной.
Такое твердое убеждение окончательно сложилось у Бориса Шапошникова. Он с юных лет серьезно относился и к жизни, и к мудрому книжному слову, и к образам литературных героев.
Это обстоятельство приходится особо подчеркивать. Оно объясняет, в частности, почему мы немало места уделили в данной работе пересказам фрагментов книги Соковнина и вообще детству и отрочеству нашего героя. В отличие от многих, к сожалению, людей он до конца жизни оставался верен своим юношеским идеалам и принципам, усвоенным с детства. Только с учетом этого можно понять многие его поступки и решения в поздние годы.
Большинство литературных произведений XIX века, в особенности русских, были пронизаны идеями гуманизма и просвеще-
ния. Тогда же обозначились два крайних направления. С одной стороны — возмущение несправедливостью существующего общественного порядка, стремление его радикально изменить или разрушить. С другой — воспевание российской идиллии, единения всех сословий под лозунгом «Православие, самодержавие, народность».
Вариант 18
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Только художник способен познавать окружающий мир, при этом передавая и выражая своё мироощущение и душевное состояние, оставляя в художественном произведении что-то неразгаданное.
2. Наука и искусство во многом похожи, они требуют от человека восприятия окружающего мира.
3. В отличие от автора научного сочинения, открывающего объективные законы окружающего мира, автор художественного произведения передаёт своё мироощущение и душевное состояние, и поэтому каждый человек видит в художественном образе что-то своё, что делает процесс восприятия произведения процессом сотворчества.
4. Каждая эпоха и каждый человек по-своему воспринимают произведения искусства, ведь только художник способен открыть и исследовать объективные законы природы, не зависящие от его воли.
5. Художественное произведение, которое передаёт мироощущение и душевное состояние автора, отличается от научного сочинения, открывающего объективные законы окружающего мира; в художественном образе каждый человек видит что- то своё, что делает процесс восприятия произведения процессом сотворчества.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЧИНЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. То, что сочинено, художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное с.
2. Вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Классное с. Домашнее с.
3. В грамматике: соединение нескольких словоформ или простых предложений по способу сочинительной связи. С. и подчинение предложений.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Ослепительный снег ОДЕЛ все горы в белые пушистые шубы, преобразив тем самым всю местность до неузнаваемости.
2. Эта местность издавна известна своей КАМЕННОЙ почвой, совсем непригодной для земледелия и вообще для выращивания какой-либо культуры.
3. Как ни странно, но выступление главного редактора популярного журнала, известного своими скандальными статьями, оказалось на редкость ДИПЛОМАТИЧНЫМ.
4. Любопытно, что особенно ДЕЙСТВЕННЫМ средством обработки внутренней поверхности обуви многие считают масло чайного дерева.
5. Большинство отрицательных героев Н.В. Гоголя можно собрать в ЕДИНЫЙ образ пошлости.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
к ДВЕ ТЫСЯЧИ ШЕСТОМУ году
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Работая над окончательным вариантом рукописи, меня ничто так не вдохновляло, как будущий успех моей книги. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салюте» и «Севере». | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Благодаря внимания общества к этой проблеме на сегодняшний день она самая актуальная. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. (НЕ)ПОДАЛЁКУ от речки расположились элитные санатории и более простые турбазы.
2. Сначала я думал, что они скрытничают, а потом понял, что я далеко (НЕ)ПРАВ.
3. Какое-то странное чувство, доселе (НЕ)ИСПЫТАННОЕ, вдруг охватило меня.
4. Он вёл спартанскую жизнь, но при этом был (НЕ)ЗАТВОРНИКОМ, а общительным человеком.
5. (НЕ)СЧАСТЬЕ обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. Мы расположились ТУТ(ЖЕ), у костра, и я, (НЕ)СМОТРЯ на холод, скоро заснул самым крепким сном.
2. Иногда на базаре какая-нибудь барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему пятак ЗА(ТО), что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа таскал за ней эту корзину.
3. Стоит прочесть ХОТЯ(БЫ) несколько строк из любимой книги — и ТОТ(ЧАС) же хочется писать самому.
4. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ веков люди пытались изобрести летательный аппарат, ЧТО(БЫ) подняться ввысь.
5. (В)ВИДУ ремонта пути ДА(ЖЕ) поезда отменены.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Всюду он был зва(1)ым гостем, но нередко отказывался от приглашений, карти(2)о опираясь на краше(3)ую трость с серебря(4)ым набалдашником.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
2. Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
3. Индивидуальность каждого писателя проявляется прежде всего в предпочтении того или иного цветового эпитета.
4. И под звёздами балканскими вспоминаем неспроста ярославские рязанские да смоленские места.
5. Все так же молоды как десять лет назад.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Несколько минут (1) Анна стояла у двери (2) абсолютно не шевелясь (3) как бы заново переживая (4) всё увиденное.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
В метель ветер забирался в пустые комнаты, и старый дом (1) вдруг (2) оживлялся звуками. Вот (3) кажется (4) точно вздохнуло что-то в белом зале глубоко, прерывисто, печально.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Через три дня мне вручили извещение (1) в котором (2) говорилось о необходимости немедленной оплаты (3) моего обучения.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Многие остались в твёрдом убеждении (1) что (2) если бы гарнизон показал больше храбрости и поспешности (3) то десятка два (4) хищников остались бы на месте.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Это новая конструкция двери, не имеющая подобных аналогов на мировом рынке.
(1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы дать ему умереть так запросто и по-собачьи. (З)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа.
(5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. (6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков.
(13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то. (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытое, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё.
(15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания.
(17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла.
(18)Знание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда.
* Леонид Максимович Леонов (1899-1994 гг.) — русский советский писатель.
Виды подчинения придаточных предложений 1. Практикум. ОГЭ. Задание 13
Задание: определить вид подчинения, составить схемы.
1. Обильная травой долина широким горлом открывалась в небольшую безымянную речушку, невысокий берег которой изгибался мелким глинистым плёсом – удобным водопоем, где, скрываясь за подступавшими к самой реке деревьями, порой устраивал засаду леопард.
2. Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, конфетно сюсюкая, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя.
3. Историки Наполеона описывают нам искусный манёвр его на Тарутино и делают предположение о том, что было бы, если бы Наполеон успел проникнуть в богатые губернии.
5. Когда они остались вдвоём, Ростов в первый раз убедился, что ему неловко смотреть в глаза Борису.
6. Если же есть хоть один закон, управляющий действиями людей, то не может быть свободной воли, ибо тогда воля людей должна подлежать этому закону.
7. Как только Анна Михайловна скрылась, он заметил, что взгляды всех бывших в комнате устремились на него.
8. Если бы в тяжёлые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе.
9. И вдруг на гребне этого холма, в той точке, где как бы кончалась езженая дорога, возникло тёмное пятно, которое быстро стало вытягиваться в виде узкой ленточки.
10. А я говорил ей, что мы оба виноваты, потому что оба нарушали заповедь радости, для которой мы должны жить на земле.
11. А берёза радовалась и не замечала, как недолговечен этот убор, как листок за листком осыпается он.
12. Она уже знала, что выгон за деревней зарос высокой травой, что глухая крапива поднялась у порогов и что полынь серебрится на полураскрытых крышах.
13. Теперь, в сумерки, когда за тёмными полями слабо алел закат, ночевали на ней только грачи да вороны, которые немало видели перемен на этом свете.
14. Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением.
15. Я думал также и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба и который по странному стечению обстоятельств был со мной связан.
16. Он вдруг перестал думать о войне, которая уже с год грозила государству, как будто опасности вовсе не было.
17. Я был тогда твёрдо убеждён, что всех трёх профессоров чрезвычайно занимал вопрос о том, выдержу ли я экзамен.
18. Пьер подумал о том, что князь Андрей несчастлив, что он заблуждается и что Пьер должен прийти на помощь ему.
19. Родители его были очень богатые люди и имели на одной из главных улиц города свой дом, при котором находился сад, сараи и даже колодец, из которого вся улица брала воду.
20. Слышно, как осторожно ходит по комнатам садовник, растапливая печи, и как дрова трещат и стреляют.
21. Ему чудилось, что сейчас в них разорвётся что-то и кровь потечёт из глаз вместо бесцветных слёз.
22. Когда всё вокруг стихло и устоялся потревоженный выстрелами воздух, на холме снова уселись белые птицы.