Много задали что делать
Много задают в школе? Психологи и педагоги расскажут о том, как полюбить домашние задания.
Acoola знает, как научить ребенка делать домашние задания с удовольствием. В основе советов лежат рекомендации известных российских директоров школ и гимназий и детских психологов.
Помните, школа — не самое важное в жизни!
Многие привыкли считать, что школа — это самое важное в человеческой жизни с 6 до 16 лет, а учиться обязательно надо как можно лучше. Поэтому некоторые родители требуют, чтобы ребенок сидел за уроками «до упора», «додавливают», чтобы все было сделано (и идеально). На самом деле, сделанные уроки — не главное: ваши отношения с ребенком, его психологический комфорт и вовлеченность в учебу куда важнее. К тому же жизнь большинства родителей и так весьма напряженная — часто не просто найти в себе силы после работы сесть с ребенком за уроки.
Так что для начала очень важно понять (и вам, и ребенку), что недоделанное задание — это не трагедия и не катастрофа. Иначе вы будете переживать, что вы — плохие родители, а ребенок — что его любят только за результаты и оценки; и это будет мешать ему и во взрослой жизни.
Помогите ребенку преодолеть страх перед «домашкой»
Первое время, сидя над домашними заданиями, ребенок может быть в замешательстве и не понимать, как к нему подступиться. В такой ситуации задача родителей — помочь организовать процесс, показать, с чего начать, чем закончить, как правильно оформлять ответы в тетрадях. Объясните, почему нужно делать вещи в таком порядке, проговаривайте всю последовательность действий вслух. Когда он освоится, посоветуйте ему проговаривать эти команды себе самому (сначала вслух, потом про себя). Через какое-то время он перестанет путаться или бояться чистого листа — и ему (и вам тоже) станет намного проще.
Объясните самому себе, зачем делать уроки
Многие родители стремятся к тому, чтобы уроки стали привычкой, но большинство детей не понимает, с какой стати делать что-то просто потому, что так надо. Говорить ребенку «надо», если он каждый день, обливаясь слезами, решает математику — прямой путь к тому, чтобы любопытный и открытый человек превратился в закрытого и печального, который с недоверием относится ко всему новому.
С одной стороны, ребенок, конечно, должен понимать, что в жизни есть вещи, которые приходится делать изо дня в день, но они полезные и необходимые — примерно как чистка зубов. С другой — учеба ни в коем случае не должна быть монотонной «зубрежкой»: школьникам и так нелегко из-за скучных примеров и однообразных заданий. Вам нужно стать не диктатором, а партнером своего ребенка. Подумайте, чем можно его заинтересовать. Это могут быть игры или ваши совместные «творческие проекты» по изучению мира — например, вы можете вместе рисовать комиксы по истории или ставить опыты. Лучше всего, если ребенок станет относиться к заданиям, как к исследованию, а не набору фактов, которые нужно просто выучить.
Чтобы объяснить ребенку, зачем вообще нужно учиться и делать домашние задания (и даже получать от этого удовольствие), придется сначала самим разобраться, как они устроены, как с помощью них можно исследовать мир и получать новые знания. Нужно суметь объяснить это себе, и только потом — ребенку.
Учите ребенка самостоятельно принимать решения
Старайтесь дать ребенку больше самостоятельности. Иначе получится, что в первом классе он еще не может принимать решения, потому что слишком мал, во втором тоже, а к восьмому окажется, что у него нет такого опыта и он этого совершенно не умеет. К тому же родители не должны заменять собой учителя — иначе дети не будут ничего слушать в классе, надеясь, что вы им потом все перескажете. Это особенно часто случается у детей, испытывающих нехватку родительского внимания: для них совместная подготовка домашнего задания — это повод провести время вместе с мамой или папой. В итоге ребенок зря просиживает время в школе, а родители вместо общения делают с ним уроки. Куда важнее потратить это время на совместные занятия, не связанные с учебой (прогулки, настольные игры, походы в кино, что угодно).
Иногда домашних заданий бывает очень много. То есть учитель не столько объясняет что-то на уроке, сколько задает «на дом» — и ученикам по сути приходится осваивать большую часть материала самостоятельно. Как правило, дети довольно быстро находят выход: они просто не делают то, что не успевают. Доверьтесь ребенку и дайте ему принять это решение — дети должны учиться выбирать и расставлять приоритеты: что выучить важнее, а что можно отложить или выяснить на уроке. Если же вы видите, что ребенок «загоняет» себя, сидит за уроками до ночи или не отрывается от учебника даже за ужином — то придется вмешаться и поставить жесткие границы: время, когда любые занятия прекращаются. Уроки не должны занимать всю жизнь ребенка: ему нужно и поиграть, и нормально выспаться, и просто побездельничать.
Постарайтесь не раздражаться!
Часто бывает так, что родители пытаются объяснить ребенку домашнее задание — но безуспешно. Ребенок не понимает, родитель сердится, случается конфликт, ребенок начинает бояться ошибок. Родителям в такие моменты может казаться, что ребенок их не слушается или не относится к происходящему достаточно серьезно. На самом деле совершенно нормально, что ребенок не может воспринимать родителя как учителя. Отношения с родителями, как правило, бывают очень эмоционально насыщенными, и когда эти эмоции переносятся на обучение, ребенку становится трудно. Помните, что отношения с ребенком важнее уроков. Не мучайте себя и ребенка и попробуйте другие подходы — например, предложите ему посмотреть видеоурок. В конце концов, если у вас совсем не получается, попросите объяснить задание или тему второго родителя или родственника, или оставьте это учителю.
Интересуйтесь жизнью ребенка, а не оценками
Допустим, все отлично и ребенок справляется с уроками. Но это еще не повод о нем (и о них) забыть! Интересуйтесь его увлечениями (а не только оценками), обсуждайте интересные ему предметы и темы, иначе он может почувствовать себя брошенным. Важно не контролировать ребенка, а болеть за него — узнавать про новости в школе, выслушивать и поддерживать. Проще говоря, показывать, что у вас с ним общая жизнь, что нет «важных» дел (то есть «взрослых») и «неважных» — «детских». Школа занимает в жизни ребенка такое же место, как и у взрослых — работа. Так что не стоит относиться к домашним заданиям легкомысленно или равнодушно, не замечать успехи ребенка и обесценивать их.
Не наказывайте ребенка за плохую учебу
Вводить систему родительских наказаний за несделанное задание — это плохой путь. Это касается и других манипуляций: не стоит угрожать ребенку или стыдить его за то, что он плохо учится. Старайтесь всегда спокойно и аргументированно, не прибегая к запугиванию или шантажу, объяснить, почему уроки — это важно. Причем именно для него, а не для вас. Пусть лучше задание на этот раз останется невыполненным, чем у ребенка будет стресс и резко упадет мотивация. Расставлять приоритеты нужно, учитывая интересы и способности ребенка, а не только ваши представления о том, как правильно. Будьте чуткими, действительно слушайте ребенка и пытайтесь понять, что ему нужно — и в чем загвоздка.
Не запускайте проблему, если ребенок не справляется
Если вы видите, что ребенку тяжело дается учеба, важно понять, в чем дело: он не справляется из-за того, что прослушал или пропустил урок, или потому, что «не тянет» уровень, который дают в школе и на котором находятся большинство его сверстников? Нужно понять, какие у ребенка есть сильные и слабые стороны и уже потом разбираться с программой обучения. В этом, например, могут помочь педагоги-психологи; можно попробовать сменить уровень обучения (например, вернуться еще на год в детский сад) или отказаться от углубленного изучения каких-то предметов. Ну и, конечно, важно учитывать общее состояние ребенка: почему он отвлекается или быстро устает. Может быть, он из-за чего-то переживает и не спит ночами. Это может очень сильно влиять на учебу — на способность запоминать, интересоваться новым, концентрироваться на заданиях.
Если ребенок хронически плохо учится, подавлен, конфликтует со сверстниками или учителями, не хочет ходить в школу — вероятно, у него есть серьезные проблемы. Может быть, его травят в школе, он чувствует себя аутсайдером, не выдерживает давления ответственности или у него депрессивное состояние. В этом случае бесполезно бороться с симптомом (то есть неуспеваемостью), а надо искать причину. Если вы видите, что такая ситуация длится неделями и никак не решается, то обязательно отведите ребенка к психологу — только не стыдите его и не угрожайте. Расскажите, что так делают и многие взрослые, когда им плохо или что-то не получается — и это нормально. Покажите, что вы его союзник.
Последние записи
Записи по тегам
Следите за нами
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ АКЦИИ И НОВОСТИ.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Продавец – Общество с ограниченной ответственностью «Концепт Груп» (ИНН 7801506440, ОГРН 1097847317721, адрес места нахождения: Большая Монетная ул., д.16, корп.1, лит. Б., 197101, Санкт-Петербург, РФ).
Пользователь/ Покупатель – любое физическое лицо, добровольно прошедшее регистрацию и/или оформившее Заказ на Сайте и получившее уникальные реквизиты авторизации (логин и пароль).
Интернет-магазин – специальный раздел Сайта, предназначенный для дистанционной продажи Товаров.
Сервисы Сайта – все услуги, доступные для использования на Сайте conceptclub.ru, acoolakids.ru, infinitylingerie.com, maloobaby.ru
Заказ – процесс покупки Товара на Сайте conceptclub.ru, acoolakids.ru, infinitylingerie.com, maloobaby.ru, включает персональную информацию Пользователя/ Покупателя.
Товар(ы) – одежда, обувь, аксессуары, обувь, нижнее белье, чулочно-носочные изделия, а так же иные изделия в ассортименте, представленном в Интернет-магазине, дистанционная продажа которых не запрещена действующим законодательством РФ.
Персональная информация – информация, которую Пользователь/ Покупатель предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учётной записи) или в процессе использования Сервисов, включая, но не ограничиваясь, персональные данные Пользователя/ Покупателя, согласно перечню в п.1.3. Соглашения.
Регистрация – действия по созданию Пользователем/ Покупателем учетной записи с использованием электронной почты Пользователя/ Покупателя, а именно на указанный адрес электронной почты приходит письмо, регистрация завершается переходом по гиперссылке или получением письма с логином и паролем. Данными действиями (включая дальнейшее использование логина и пароля на Сайте) Пользователь/Покупатель дополнительно подтверждает, что условия настоящего Соглашения Пользователю / Покупателю полностью ясны и он выражает полное свое согласие с Соглашением.
Учетная запись – персональный раздел Пользователя/ Покупателя на Сайте, доступный только после прохождения аутентификации (ввода правильных логина и пароля), предназначен для хранения сведений, сообщенных о себе Пользователем/ Покупателем, и управления Заказами.
Личный кабинет – персонализированный интерфейс Сайта с набором пользовательских инструментов для осуществления покупок товара интернет- магазина на Сайте, а также для пользования персонализированными сервисами Сайта.
Пользовательское соглашение – настоящее Соглашение, регулирующее отношения ООО «Концепт Груп» и Пользователя/Покупателя на протяжении всего периода предоставления и доступа Пользователя/Покупателя к персонализированным сервисам Сайта.
Информационная рассылка – это информация, которая высылается в SMS-сообщении на номер телефона и электронную почту Пользователя/Покупателя, дающая возможность: получить номер и статус заказа. Без информационной рассылки оформление заказа невозможно, так как будет отсутствовать возможность информирования Пользователя/ Покупателя о факте совершения заказа, номере и статусе Заказа.
Рекламная рассылка – рассылка, направленная на получение информации о специальных предложениях, о новых товарах и рекламных акциях по сетям электросвязи и по почтовой связи (включая, но не ограничиваясь: SMS-рассылки, e-mail-рассылки) по номеру телефона и/или по адресу электронной почты указанной Пользователем/ Покупателем.
Домашние задания отнимают слишком много времени: что делать?
Как перестать делать уроки с ребенком
Джессика Лэйхи преподаватель, писательница
Когда ребенок часами просиживает над домашними заданиями, особенно в начальной школе, родители справедливо считают такую ситуацию ненормальной и начинают помогать — берут на себя презентации и доклады, подключаются к решению задач и примеров. Лишь бы ребенок не получил плохую оценку. Но есть и противоположный взгляд на школьные нагрузки и неудачи — что они полезны для взросления. Такой позиции придерживается автор книги «Дар неудачи» Джессика Лэйхи. А как считаете вы?
Домашняя работа бывает разной: упражнения и подготовка к контрольной, полезная и бессмысленная, увлекательная и совершенно мучительная. Но о какой бы разновидности домашней работы ни шла речь и как бы вы лично ни относились к ее целям и осмысленности, домашнее задание — в любом случае для ребенка, а не для вас. Ваша обязанность — поддерживать. Ободрять, направлять внимание ребенка, пока он мал, а когда подрастет — четко сформулировать требования к нему и больше не лезть.
Не делайте домашние задания вместе с ребенком — для его будущего
Поддаваться этому соблазну нельзя. Такие моменты стресса, когда у ребенка зашкаливает уровень фрустрации, являются ценнейшей возможностью для развития прилежания, упорства и усердия. Ребенок как раз и учится не сдаваться и биться до конца, когда ему приходится трудно, когда он уже уверен, что ничего не получится, когда он страдает от последствий собственной прокрастинации или неумения планировать. Именно тут вам следует не просто отступить на шаг, а и вовсе уйти.
Может показаться, что от вмешательства особой беды не будет, но такого рода ущерб накапливается кумулятивно. Каждый раз, когда вы перехватываете задание и избавляете ребенка от необходимости решать сложную математическую задачу или писать научную работу, вы подрываете его уверенность в себе и его автономию. Справиться с заданием самостоятельно — вот мощный стимул, награда куда более ценная, чем оценки и результаты контрольной. Сосредоточьтесь на долгосрочной перспективе.
Достаточно скоро забудется то задание, над которым ребенок бился полночи; он, возможно, уже и не вспомнит, как этот плакат или эта задача казались ему не по зубам. Конкретику он забудет, но вот что останется: долгосрочные благие последствия тех часов, когда он самостоятельно разбирался в математической задаче или проводил научный эксперимент до самого конца, пока не получал свои собственные результаты.
Да, возможно, ребенку предстоит разочароваться в своих усилиях или даже в своих способностях, если наутро он предстанет перед учителем и одноклассниками с неверным ответом, но ему нужны такие уроки. Ваша обязанность — не спасать ребенка от разочарований и неловких ситуаций, а сочувствовать, поддерживать и помогать ему отыскать в самом себе силы и навыки для выполнения следующего задания.
Пусть ребенок сделает то же открытие, которое сделала вот эта школьница, сражавшаяся посреди ночи и с математикой, и со своим внутренним голосом.
Однажды ночью, когда я возилась с последней особенно трудной задачей по математике, я вдруг подумала: «А если не биться над доказательством? Если взять и сдаться?». Я понимала, что в итоге справлюсь с работой, но на это уйдет много времени, и мне просто не хотелось засиживаться. Я довольно долго размышляла над этим и в итоге сложила учебники и легла в постель — но через несколько часов проснулась: меня разбудило желание закончить дело. Примерно в час ночи я вскочила и вывела нужное доказательство. Хотя я ужасно устала, я чувствовала себя прекрасно, и знала, что классно поработала. Я давно не была так довольна собой и своей школьной работой.
Сколько задают на дом в США
Этой школьнице явно пошла на пользу борьба один на один с математическим заданием, хотя родители, учителя и журналисты ожесточенно спорят о том, есть ли вообще хоть какая-то педагогическая ценность у домашней работы. Государственная педагогическая ассоциация (National Educational Association, NEA) в «Исследовании ситуации с домашними заданиями» (Research Spotlight on Homework) пришла к выводу: «Перегрузка домашней работой — скорее исключение, чем правило». Далее ассоциация подтвердила, что «большинство американских школьников независимо от класса уделяют домашним заданиям менее часа в день, и такое положение сохраняется почти на всем протяжении последних 50 лет».
Что касается «кризиса с домашними заданиями» — действительно, сейчас задания увеличились, однако лишь для двух категорий учеников: для младшеклассников (которых традиционно вообще не нагружали) и для специализированных (гимназических, лицейских и т.д.) классов, нацеленных на подготовку к университету. Напротив, объем заданий в средних и старших классах большинства школ, особенно тех, что не стремятся к большим достижениям, остается стабильным с 1950-х, а в школах неблагополучных районов, выпускники которых ни на что не рассчитывают, домашних заданий почти нет.
Рекомендации Национальной ассоциации родителей и учителей (National Parent-Teacher Association, National PTA) служат стандартом, с которым большинство школ сверяют объемы домашних заданий, и эти рекомендации проистекают из наиболее авторитетных исследований по эффективности времени, которое следует тратить на домашнее задание: 10–20 минут в день для первоклассников и дальше плюс 10 минут в каждом следующем классе.
Если ребенок до ночи делает домашнее задание
Если ребенок жалуется, что у него уходит слишком много времени на домашние задания или вовсе не получается успеть все, я советую родителям сначала быстро проверить все пункты из приведенного ниже списка, а потом уже обсуждать эту ситуацию с учителем.
Если вам кажется, что заданий чересчур много, попробуйте проделать дома такое упражнение: посидите рядом с ребенком, пока он делает задание, и отметьте моменты, когда он двигается вперед, а когда занимается всякой ерундой или тянет время. Таким образом вы получите объективное представление о том, сколько времени в совокупности уходит на реальную работу.
Если «чистое время» все равно покажется вам чересчур долгим, тогда определите, какие предметы «виноваты» в этом более всего, и поговорите с соответствующими учителями об избыточной нагрузке.
Если учителя ответят, что ваш ребенок в меньшинстве, а дети тратят на домашнее задание не более разумно отведенного времени, испробуйте Рецепт Времени.
Проводим эксперимент
Рецепт Времени изобретен учительницей математики Элисон Горман, преподавательницей средней школы. Она обратила внимание, что некоторые ученики долго возятся с задачами дома, но в классе, когда такие же примеры назначаются в качестве самостоятельной работы, нет отвлекающих моментов и отведено ограниченное время, эти ребята успевают сдать работу в срок, а порой и раньше, чем требовалось.
Рецепт Времени выглядит так: выясните, какой предмет отнимает у ребенка больше всего времени, и подсчитайте, сколько времени на него уходит каждый день. Для примера предположим, что это математика. Если ученик тратит на нее полтора часа, сократите время вдвое, установите таймер на 45 минут и предупредите, что, как только это время истечет, с математикой будет покончено и придется приниматься за другие предметы. Поставьте таймер так, чтобы ребенок его видел и мог наблюдать, как уходит время.
Предупредите, что не стоит расходовать полчаса на первый пример — тогда никак не справиться со всем заданием за 45 минут, надо правильно рассчитать время. И знаете что? В девяти случаях из десяти ваш школьник уложится в срок.
Поговорите заранее с учителем, предупредите о намеченном эксперименте: с большой вероятностью учитель согласится на некоторое время дать ребенку послабление. По крайней мере он будет предупрежден о том, почему один-два примера могут остаться недоделанными, и ему эта информация тоже пригодится. Он сможет разобраться, какой именно тип задач вызывает у ребенка затруднения, и со своей стороны поспособствует тому, чтобы Рецепт Времени пошел ученику на пользу.
Что делать если ребенку много задают на дом
Наличие хороших навыков обучения и применение техник эффективного обучения для выполнения домашних заданий могут значительно помочь детям с учебой.
Но иногда даже с хорошими учебными навыками, заключенным договором на уроки, у детей может быть больше домашних заданий, чем они могут справиться.
Контрольный список, приведенный ниже, поможет вам оценить, есть ли данная проблема у вашего ребена.
И если ваш ребенок показывает многие из этих признаков, возможно, пора поговорить с учителем ребенка и подумать над тем, как сократить количество и объем заданий, или сократить время на выполнение уроков.
Используйте этот контрольный список, чтобы показать учителю лично или на родительском собрании то, что вы видите дома.
Отвечайте на вопросы, приведенные ниже и считайте количество ответов «да»
Интерпретация теста и что делать:
Если вы ответили «Да» менее двух раз, ваш ребенок не испытывает трудностей с объемом или выполнением домашней работы.
Что делать: Вы отлично справляетесь. Скорее всего вы уже внедрили техники эффективного обучения, мотивации в семейные будни. Молодцы!Поддерживате ребенка и продолжайте выбранную линию
Если вы ответили «Да» от трех до семи раз — ситуация под котролем, но с увеличением количества предметов может измениться.
Что делать: обратите внимание на то, чтобы ввести систему тайм-менеджмента и ни в коем случае не заменять выполнением уроков свободное и досуговое время ребенка: кружки, секции, друзей. Научите ребенка технике «Таймер», при которой на уроки отводится определенное количество времени, которое не жалко. Изучайте техники эффективного обучения.
Если вы оветли «Да» от восьми до четырнадцати раз, то у вас есть проблема с выполнением домашних заданий и обучением.
Что делать: только от вас зависит, в какую сторону будет смещение в дальнейшем — в сторону полного неприятия школы, либо в сторону успешной жизненной стратегии, в том числе учебной. Если сейчас вы делегировали ребенку обучение, то знайте: он не справляется. Надо возвращаться к стадии: уроки вместе и чем я могу тебе помочь? Разделите с ребенком пополам груз заданий, не пускайте на самотек и не ожидайте, что ребенок справится сам. Не справится.
Если вы ответили «Да» более пятнадцати раз. Дело плохо. Ребенок не любит школу, не понимает зачем учиться, и главное, страдает от этого вся семья.
Что делать: Ваша задача № 1 — инвестировать все возможные ресурсы в то, чтобы упростить процесс обучения, снизить его цену. Ненормально и неправильно, когда домашнее задание доставялет сплошной стресс для участников образовательного процесса. Обязательно покажите результаты теста вашему учителю, проконсультируйтесь с классным руководителем. У ребенка сейчас есть большая проблема. И ее срочно надо решать. Разделите с ребенком пополам груз заданий, не пускайте на самотек и не ожидайте, что ребенок справится сам. Не справится.
Нормальным и правильным считается ситуация, при которой вы на все вопросы отвечаете «нет».
Но к сожалению, это в нашем текущем мире скорее исключение, чем правило. И повезло тем детям и родителям, кто на первое место ставит здоровье своего ребенка. Потому что школа проходит и уходит, а свормированные привычки и ценности, мировоззрение остаются с ребенком на всегда.
В каждой из вышеописанных ситуаций мы неоднократно справлялись в личном, групповом коучинге и в программе «Школа спецагентов», поэтому к нам приходят родители с разными запросами.
«Свою проблему я сравню с описанием картины «Бурлаки на Волге», так вот бурлаки — это я, а вот та неприподъемная баржа — это моя дочь. Вроде девчонка умная, сообразительная, но каждый раз приходится подстраиваться под её настроение, бороться с ленью и ещё очень страдает её самоорганизация. Вроде всё распишешь и мотивирующий момент продумаешь, а нет, всё равно, только стоит отвернуться и моя «баржа опять на мель села». «Музыкальную школу — ненавижу, уроки делать не хочу, убираться не хочу, за собакой следить (о которой мечтала, год деньги копила, сама купила) — не хочу». В общем, вот такой запущенный случай. «
Ребенку показали и доказали, что обладает отличной логикой, памятью. Кажется, что у нее все всегда будет отлично и не будет чего-то такого, что она бы не поняла., не усвоила и т.п. Показали связь действий и результата. По итогу курса — хорошо разговаривает, уверена в себе и в своих силах в хорошем смысле. Сильная сторона – творчество и изобретения. Выработали систему «якорей» для запуска эффективного состояния.
Личный рекорд — запомнила последовательность из 50 слов за 15 минут, повторила в прямом и обратном порядке, выучила таблицу умножения за 1 час и все правила русского языка
«Ребенку учиться в школе не интересно. А не интересно, потому что не понимает. очень много пробелов. А не понимает, потому что не слушает на уроке (в классе 36 человек и в 1 и 2 классах сидел на последней парте, где был предоставлен сам себе). Я не научила его учиться. Преподаватель наш в школе говорит, что такого ребенка у нее еще не было за 20 лет работы. В школе она считает его клоуном, не долюбливает.Ребенок веселый, жизнерадостный. Когда я сидела на уроках в школе или просто приходила в школу посмотреть детей со стороны,. то мой ребенок вел себя далеко не хуже других, однако все возмущения какие мы плохие высказываются только в наш адрес»
Первое, что мы бросилось в глаза, что этот ребенок чуткий к другим, с хорошей фантазией. Показали, как важно заняться своевременным повторением материала, чтобы информация подольше задерживалась в памяти. Легко освоил техники пересказа текста, овладел инструментами простого обучения. У мальчика первая логика, и ему будет не интересно учиться без понимания смысла зачем. Возможно, учитель просто не умеет работать с одаренными детьми. Мальчик непременно одарен. Как хочется, чтобы его поддерживали учителя в школе!
Личный рекорд: выучил 20 слов испанского языка, 20 фактов об Испании, запоминил страны Европы со столицами
Замечательный ребёнок, учиться на отлично, пришли к тому, что и уроки делает сама. Единственное, что достаточно медленно. Где то витает, летает и в результате делает все очень… долго. Боится выступать, сейчас в школах очень много проектов, конкурсов и т.д. Очень любит в них участвовать, одно но, только там,где не надо будет потом публично защищать свою работу.
Девочка спокойна, усидчива, внимательна. Может слушать и одновременно мастерить что-то руками. И одно совершенно не мешает другому, а наоборот, только усиливает восприятие. Говорит немного. Любима тема — «Лего». На что обратить внимание: на самооценку, и на то, что даже если у нее что-то не получается, или она совершает ошибки, то НЕ она «Плохая». Главная реализованная задача — показать, что можно ошибаться.