Много задают во 2 классе что делать
Много задают во 2 классе что делать
Сейчас эту тему просматривают: Нет
Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова |
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
СветаЧГ Первый класс вторая четверть |
На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21615
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Я отвечаю на письма снизу вверх, чтобы никого не пропустить, поэтому не нужно «поднимать» тему, дополняя ее новыми сообщениями. Это отдаляет возможность ответа.
Давайте начнем с этого:
Цитата: |
Работаем над этим в общем ( с неврологом). |
Что в целом врач говорит о состоянии мальчика? Какой прогноз дает относительно умения концентрироваться? Меняется ли поведение ребенка за уроками на фоне курсов неврологического лечения?
Как сын ведет себя на уроках в школе? Удается ли ему концентрироваться на учебной деятельности там?
Есть ли у сына увлечения, которыми он может заниматься бесконечно долго, если нет ограничения по времени?
Первый класс вторая четверть
Цитата: |
Я отвечаю на письма снизу вверх, чтобы никого не пропустить, поэтому не нужно «поднимать» тему, дополняя ее новыми сообщениями. Это отдаляет возможность ответа. |
Я этого не знала, приношу свои извинения Больше не буду так делать
Препараты помогают. Принимает Пантогам. Разница в эмоциональном регулировании с ним и без него есть. С ним лучше.
Еще назначали нам курс микрополяризации. В первом классе делали. Отчетливо не увидели были улучшения или нет. В этом году делать не стали. Т.к. по улучшениям от него непонятно, а негативные последствия все-таки могут быть.
На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21615
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Цитата: |
Нужна периодическая поддерживающая медикаметозная помощь. Нужен «понимающий» грамотный педагог (чтобы не затюкал раньше времени). Ну и бесконечное родительское терпение. |
У Вас все это есть. Для поддержки бесконечности родительского терпения давайте попробуем сделать следующее.
Необходимо изменить свои ожидания относительно ребенка. Он не может пока делать уроки сам. Категорически. Поэтому Вам под уроки нужно освободить какое-то количество Вашего времени (в рамках бесконечности родительского терпения).
Сопереживайте, но не проникайтесь сочувствием, пытаясь ему помочь. Трудно найти все слова-признаки в тексте, но мы бодры и полны решимости двигаться дальше. Воздержитесь от попыток уговаривать его делать что-нибудь. Создайте обстановку, в которой ребенку удастся преуспеть, а затем постепенно усложните задачу. Подбадривая его, проявите неподдельную искренность. Смотри, как здорово! Ты очень аккуратно написал это предложение, красиво подчеркнул слова-признаки! Ты сам сделал домашнее задание. Какой ты уже взрослый и самостоятельный!
Первый класс вторая четверть
Спасибо!
Все понятно. Хотя так странно мне теперь. Все понятно. А ощущению растерянности появилось.
Мы, на самом деле, все полтора года в школе именно так и делаем уроки. Я выделяю на это время и занимаюсь с сыном только уроками и ничем больше. Я все время рядом. По шагам озвучиваю задачи.
Где-то строжусь (и даже частенько), но за каждую мелочь в уроках хвалю, подбадриваю, вдохновляю, мотивирую и т.д.
И при всем этом умение сына делать уроки самому не сдвинулось ни на йоту. Как было в начале 1 класса, так и есть в середине 2-ого.
И мне казалось, что это не правильно, что я таким образом (находясь все время рядом, подпинывая и контролируя процесс) затягиваю процесс научения ребенка самостоятельному выполнению уроков. И если продолжать в таком духе, то так и буду я с ним до 11 класса сидеть.
На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21615
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Ключевой момент моей рекомендации заключается не в том, чтобы делать уроки с ребенком бесконечно долго, а в том, чтобы постепенно сворачивать дробные задачи до более крупных, постепенно делегируя ребенку полную ответственность за его уроки. Возможно, сбой происходит где-то здесь. Давайте посмотрим.
Расскажите максимально развернуто, как Вы решаете по математике: как дробите эту задачу на множество подзадач, а затем начинаете укрупнять: что с чем Вы пробовали объединять, какого максимального последовательного укрупнения Вам удавалось достичь?
Расскажите максимально развернуто, как Вы руководите выполнением русского языка: как дробите эту задачу на множество подзадач, а затем начинаете укрупнять: что с чем Вы пробовали объединять, какого максимального последовательного укрупнения Вам удавалось достичь?
Первый класс вторая четверть
— Наконец пришел. Сел за стол.
— Спрашиваю: С какого урока начнем? (глядя в дневник)
(Ворчит, что в принципе все уроки ненавидит. Выбирает урок)
— Говорю: сначала доделывай классную работу.
(Доделывает. При этом все время останавливается, зависает, отвлекается, а я ему: пиши, продолжай, не останавливайся)
— Говорю: смотри какой задание задано? Сын смотрит. Потом сидит с грустным видом.
— Говорю: открывай учебник, тетрадь, ищи задание.
— Ищет. Находит. Сидит.
— Говорю: читай задание.
— Говорю: записывай / переписывай на чистовик.
— Начинает писать. Далее останавливается (отвлекаясь на что-нибудь, как обычно, или просто сидит). Я возвращаю к заданию. Пишет. останавливается. и т.д.
Пока не сделает.
— Говорю: теперь следующий урок.
Сын обычно психует, ворчит, ругается.
Начинаем по аналогичной технологии следующий урок.
Русский делаем по аналогичной схеме.
Весь процесс (2/3 времени) сопровождается ворчанием, руганием, кричанием сына. Уже в самом конце (1/3 времени) проходит относительно спокойно и на позитивном настроении.
Соответственно до дальнейших укрупнений дело не дошло.
На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21615
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Нужно собрать все, необходимое для уроков в одном месте: письменный стол, канцелярию, портфель и мальчишку.
Что становится следующим шагом в ходе подготовки к урокам?
Что, на Ваш взгляд, сделало уроки такими ненавистными для сына?
Имеет ли учитель право задавать очень большие задания?
Здравствуйте! Настоящее положение составлено с учётом требований письма Минобразования РФ от 22.02.1999 № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», СанПиН 2.42.2821-10 (для общеобразовательных учреждений), письма Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной домашней работы обучающихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели. При организации домашних заданий следует выполнять следующие требования: 1)задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все обучающиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания); 2) задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения. Задания не достигают цели, если к ним не дан соответствующий инструктаж или, наоборот, они чрезвычайно просты и репродуктивны (должны иметь проблемный характер); 3) задание должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает у обучающихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе (установка на контроль); 4 )задание на дом может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным, но всегда с учетом особенностей класса (установка на индивидуализацию заданий);
Мой электронный адрес nas6868@mail.ru обращай тесь. помогу. Буду признателен за положительный отзыв.
Здравствуйте! По существу вопросов. как говорится, имею честь пояснить следующее:
1. Имеет ли право учитель задавать 4-7 тем за день и вообще задавать очень много задания?
2. имеют ли права не выпускать учеников во время перемены?
Нет, ни в коем случае. Если всё же удерживает насильно, тогда нужно кричать, что есть сил, и звать на помощь, а при первой же возможности пожаловаться директору и сообщить родителям.
3. Может ли ученик не отвечать каждый урок по общественным и естественным наукам?
Само собой! Это святое право каждого спиногрыза, который может даже на занятиях не присутствовать. Никто и никак его не накажет. Мы, ведь, не затрагиваем вопрос о возможных оценках, правда?
Много задали или. Расследование портала Кировчанка.ru об уроках на дом
Должны ли дети делать «домашку» до самой ночи? Спрашиваем мнение у мамочек портала, работников школы и специалистов, а также изучаем, как устроена домашняя работа в других странах.
Больше всего на домашние задания жалуются не дети и не учителя. Больше всего уроки беспокоят родителей. Приходишь с работы домой с мечтами о сериальчике, а там: «Мааам, я уроки не могу сделать. », и слезы. И вместо сериала начинается окружающий мир, сочинение и прорисовка костюмов малых народов России. И страсти разгораются не хуже, чем у Карлоса с Марией: тут и слезы, и жалость к ребенку, и жгучая злость на школу — почему, почему опять так много задали?
Что говорят мамочки портала Кировчанка.ru?
Может быть такой сценарий повторяется не каждый день, и даже не в каждой семье. Однако многим посетителям портала Кировчанка.ru эта ситуация хорошо знакома. Вот такие сообщения встречаются на нашем форуме:
— Нам столько задают, что за час сделать уроки невозможно. Сегодня для примера сделала уроки сама. На математику ушло 20 минут. На русский — 15 минут. По чтению читаем «Лесную газету» Бианки. На завтра задали прочитать выпуск №4. Это 40 страниц текста практически без картинок мелким шрифтом, как в книгах для взрослых. Чтобы прочитать бегло, у меня ушел 1 час. По окружающему миру сделали задание в выходные. Так-что даже у меня ушло 1,5 часа без перерывов. А у второклашки скорость ниже раза в 3.
— Моему 10 лет, и мы в 3 классе. Учится хорошо, но уроки учим до 11-12 вечера, раньше бывало и до часу ночи! Особенно, когда окружающий или технология (шитье) и изо (рисование).
— У нас тоже проблема! Учимся в первом классе. Задают: письмо — ежедневно целый лист писать, чтение — переписываем рассказы печатными буквами (тоже почти ежедневно), математика — пол листа примеров и цифр пишем + окружающий мир и обязательные кружки. Помимо этого у нас еще задания в музыкальной школе. Моя старается, выполняет быстро, но такие объемы заданий первокласснику выполнить быстро невозможно! Мне очень жалко дочь.
— У меня старшая дочь учится в 5 классе. Так вот, уроки учит, как придет со школы и до ночи! Задают очень много! А еще музыкальная школа, где тоже задания задают. Дома уж совсем ничего не успевает. Бедные дети!
— Мы не исключение, старшая чуток быстрее, а младший: в 16 часов приходит из школы, и можем до 23 часов сидеть с уроками.
Что говорить, в уроках до 11 часов вечера приятного мало. Портал Кировчанка.ru решил помочь родителям разобраться, как же должно быть на самом деле. Для этого мы заглянули в нормативные документы, попросили консультацию у специалистов, задали вопросы учителю и обратились в департамент образования. Делимся итогами нашего расследования.
Дети не должны сидеть за домашней работой целую вечность. Сколько времени у школьников должно уходить на «домашку», указано в 2 документах:
Что же там написано?
Объем домашних заданий по всем учебным предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах — 1,5 часа, в 4-5-х классах — 2 часа, в 6-8-х классах — 2,5 часа, в 9-11-х классах — до 3,5 часов. Сложные предметы, по которым задают много домашней работы, не должны стоять в один день. То есть не могут биология, физика, химия и геометрия проходить в пятницу, их в расписании должны раскидывать равномерно, на всю неделю, и еще чередовать в течение дня.
К сложным предметам в начальной школе относятся математика, русский и иностранный язык, природоведение и информатика. В средней и старшей школе определить, что сложнее — русский или география — невозможно, поэтому рекомендовано естественно-математические предметы чередовать с гуманитарными.
Также нельзя проводить более 1 контрольной в день.
В 1 классе учителя не задают домашнее задание и не ставят оценки. Кстати, наклейки — это оценочная система. Наклеек тоже быть не должно. На самом деле, даже по всем нормам рабочих часов у школьника все равно много. В СанПиН 2.4.2.2821-10 есть табличка, в которой указано, сколько часов дети должны проводить в школьных аудиториях.
Давайте посчитаем. В 7-ом классе ребенок за неделю проводит в школе 26 часов (1 академический час = 45 минутам, 35 академических часов = 26 астрономических) + 15 часов (6 дней × 2,5 часа) делает уроки. Итого: 41 час. Это больше, чем рабочая неделя у взрослого. А у старшеклассников эта цифра еще возрастает. Плюс в любом классе на внеурочную деятельность отведено по 10 академических часов в неделю. Ничего не поделаешь, «нормы».
Что скажут специалисты?
«А это не вредно, столько учиться?» — наверное, подумали, вы. Мы тоже так подумали, поэтому обратились за консультацией к специалистам. Узнали 2 вещи: что происходит с организмом во время такой интенсивной учебы и как предотвратить нежелательные последствия, если они есть.
Ольга Владимировна Мамаева
психолог, консультант на портале Кировчанка.ru
— Ученики сидят в школе по 5-7 уроков, по 2-3 часа делают домашнее задание и еще посещают репетиторов. Для детей это большие нагрузки. Как они отражаются на ребенке? В первую очередь, идет снижение познавательного интереса. Ребенок может выполнять задания формально, по типу «выучил-ответил-забыл», без включенности и личной заинтересованности. Или делает их очень долго по времени, часто отвлекаясь.
Чтобы школьник не переутомился от высокой нагрузки, его нужно учить выбирать главное, помогать в организации ритма: занятия-отдых. Если ребенок не справляется с уроками, надо искать причины. Это может быть неумение организовать свой день или отсутствие мотива, желания. Или ребенку не подходит программа, предложенная школой. В таком случае родители могут помочь так: научить планированию, тайм-менеджменту, умению работать с текстом, вычленять главное и т.д. Также родители — это главные вдохновители и мотиваторы своих детей.
Но в любом случае родители никогда не должны делать домашнюю работу за ребенка. Все уроки он должен выполнять сам. Если держать уроки под строгим контролем и делать их за ребенка, формирование таких качеств, как самостоятельность и ответственность, откладывается на неопределенный срок.
Игорь Анатольевич Разумов
Травматолог-ортопед центра «Гермес», консультант на портале Кировчанка.ru
— Однозначно такой сидячий образ жизни (несколько часов в школе, несколько часов на уроки дома и занятия с репетитором) сказывается на здоровье школьника негативно. Мышцы устают от однообразной нагрузки. Нарушается осанка, ухудшается общее самочувствие.
Чтобы уменьшить вред, научите ребенка, что каждые час-полтора необходимо делать разминку в течение нескольких минут. Вот комплекс физических упражнений для физкультминутки:
— наклоны головы вперед/назад, влево/вправо
— махи руками
— закручивание туловища вправо/влево
— наклоны туловища вправо/влево и вперед
— 10-15 приседаний
— разминка кистей рук
Что говорят в школе?
Как вообще получается, что у детей формируется список заданий на дом, с которым они не справляются в положенное время? За разъяснениями мы обратились в школу.
Оксана Леонидовна
Учитель русского языка и литературы школы №32
— Объем домашнего задания дается учителем самостоятельно, но обязательно на основе рабочей программы по своему предмету.
Соответственно у детей, обучающихся по ФГОСам (новым стандартам), выполнение домашней работы занимает больше времени, чем у детей, обучающихся по предыдущей программе.
Если дети жалуются, что не успевают делать домашние задания, я могу предложить им остаться после уроков и выполнить то, что необходимо было сделать. К сожалению, не у всех учителей есть такая возможность.
Если вы все посчитали и выяснили, что ваш ребенок в 7-м классе сидит над уроками по 4 часа, вы не могли не задать себе вопрос: «Что делать?». Ведь это неправильно и по нормативным документам, и специалисты говорят, что это вредно для здоровья.
Прежде всего, попробуйте поговорить с классным руководителем и другими родителями: у всех ли детей трудности с выполнением домашней работы? Возможно, другие ученики справляются с тем же объемом за час и не видят проблемы. В таком случае нужно выяснить, что задерживает вашего ребенка. Он много отвлекается на просмотр пейзажей за окном, включает телевизор во время «домашки»? Ну да, уроки сложно назвать веселым занятием. Снегопад, а уж тем более мультики, конечно, интереснее. Создайте ребенку дополнительную мотивацию. Сделаешь уроки до 17:00 — поиграешь на компьютере (хотя это то же самое, что и «Не сделаешь до 17:00 — запрещу компьютер», но звучит мягче). А еще лучше — пусть он сам себе придумает «санкцию». И не забывайте, что раз вы договорились на 17:00 часов, то и проверяйте готовность домашнего задания каждый день ровно в 17:00.
Еще одной ступенькой к самостоятельности могут служить секции и кружки. Бывает, что ребенок «сидит» над уроками, потому что может себе это позволить — он никуда не торопится, времени на ДЗ — до отбоя. Но если вечером еще запланированы танцы, а после них хочется посмотреть интересный фильм, стимул сделать уроки вовремя очень большой.
Другая проблема — ребенок не понял сложную тему. И за учебниками сидит долго, потому что сам не может разобраться, а у учителя переспросить стесняется. Прийти на помощь могут и репетитор, и дедушка-физик.
Совершенно иная ситуация, когда с уроками не справляется половина класса. Или когда в 1-м классе ребенок сидит за домашними заданиями по 120 минут, хотя после школы он должен отдыхать.
В этом случае вы можете подать в администрацию школы обращение, в котором подробно объясните, что именно вас не устраивает (большой объем домашней работы, задания не по возрасту). Форма обращения — свободная. Если на ваше обращение не отреагируют в школе, вы можете подать его в департамент образования администрации города Кирова или Роспотребнадзор. Они проверят образовательное учреждение на соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и норм. О результатах проверки вам сообщат примерно через месяц (не больше, чем через 30 дней после подачи заявления).
С домашним заданием в нашей стране мы все выяснили. Интересно, а как занимаются дети в других странах? Сколько они тратят на выполнение домашней работы?
В школах США действует «правило 10 минут»: ровно столько времени отведено на уроки первоклашкам. И с каждым классом время на домашние задания увеличивается ровно на 10 минут. То есть дети занимаются дома по 20 минут в 2-м классе, 1 час — в 6-м и 2 часа — в 12-м. Придерживаться этого правила рекомендуют Американская национальной ассоциация образования и Американская национальная ассоциацией родителей и учителей.
Самые счастливые дети живут в Нидерландах — для детей до 12 лет там вообще домашняя работа отменена. Совсем небольшие задания есть в Финляндии, и это не обязательно примеры по математике — детям могут поручить помочь маме и папе по дому, посмотреть видеоролик или прогуляться по парку.
А где ученики дольше всего сидят над домашними заданиями? В рамках рейтинга PISA — международной программы по оценке образовательных достижений учащихся* — в 2014 году среди 15-летних школьников разных стран был проведен опрос. Подростков расспрашивали, сколько времени они тратят на уроки.
Больше всего на домашнюю работу жаловались школьники Шанхая — в среднем они тратят на нее почти 14 часов в неделю. На втором месте находится Россия — около 10 часов в неделю. Надо сказать, что в 2003 году этот показатель в нашей стране был на 3 часа больше. На 3 месте — Италия, где дети занимаются дома по 9 часов в неделю. В конце рейтинга — Южная Корея и Финляндия. Оказалось, что домашняя работа занимает у них чуть больше 2 часов в неделю.
Как ни странно, Финляндия и Китай — традиционно в лидерах рейтинга по показателям образовательных достижений. Интересная новость, не правда ли?
Конечно, нельзя говорить, что в наших школах дети беспросветно сидят над уроками. Да, бывают сложные дни, но у большинства школьников все в порядке.
Елена, мама пятиклассника:
— Мой ребенок учится в ВПГ, и у нас программа слишком легкая. Домашние задания за ребенка я не выполняю вообще, он все делает сам. В 1-м классе задания были какие-то, несложные. Ребенок их выполнял на продленке, без моего участия. А сейчас он учится в 5 классе и дома на уроки обычно тратит 2 часа. Из которых примерно час рассказывает мне что-то интересное из того, что было на уроках, а час — выполняет письменные задания, читает, смотрит видеоуроки и учит что-то устно.
Я только просматриваю электронный журнал и проверяю оценки. Тетради просматриваю нерегулярно и прошу сделать работу над ошибками. В проектах мы не участвуем.
У моего ребенка достаточно насыщенная жизнь помимо школы. И домой он приходит чаще всего в 19.30. На уроки остается 2 часа всего. В воскресенье ребенок уроки не делает.
Главное, не накручивайте себя. И давайте ребенку больше самостоятельности. Самое страшное, что может произойти, — это замечание или низкая оценка в дневник за невыполненную работу. Зато в следующий раз ребенок ответственнее подойдет к урокам. А вот нервы от ночных переживаний уже не восстановить.
Поделитесь в комментариях, а как проходит выполнение домашних заданий у вас? Задают ли вашему чаду уроки в 1 классе? И правда ли, что в выполнении школьных проектов задействованы вся семья: от бабушек до двоюродных племянников? А также не забывайте читать полезные советы по воспитанию детей на портале Кировчанка.ru!
Не является рекламой. *Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проводится раз в 3 года Организацией экономического сотрудничества среди подростков в возрасте 15 лет по 4 основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность
Сколько времени ваш ребенок тратит на выполнение домашнего задания?
- Миелиновая оболочка чем восстановить
- Масло 0w30 что значит