Многогранный человек что это значит
Многогранность (Многогранная личность)
Если вам говорят, что вы многогранная личность, – не обольщайтесь.
Может быть, имеется в виду, что вы гад, сволочь и паразит одновременно.
Стремитесь смотреть на всё с разных сторон.
В этом и состоит различие между людьми ищущими
знания и ограниченными, теми, которые нашли
удовлетворение от того, что постигли одну грань этого мира.
Некоторым людям так и хочется подарить открытку с
надписью: «Двуличность не значит многогранность».
Многогранность как качество личности – быть гармоничным, целостным, всесторонне развитым, эрудированным, обладающим различными способностями, разносторонними интересами и знаниями, постоянно стремящимся расширить свои познания, проявляющим себя в разных направлениях и областях жизни.
Один заурядный актёр обратился к Бернарду Шоу, чтобы тот отрекомендовал его режиссёру как зрелую, сложившуюся, целостную и многогранную личность. Шоу, встретив режиссёра, сообщил ему: – Этот молодой человек играет Гамлета, Ромео, Фердинанда, на пианино, на кларнете, в бильярд. На последнем играет лучше всего.
Интервью «многогранной личности»: — Я очень многогранная личность. Я слабо разбираюсь в своей специальности, плохо пою, хреново танцую, топорно рисую, пишу банальные рассказы, умею невкусно готовить и умею пилить мужа. А ещё я немного умею вышивать и на гитаре играть.
Ложная многогранность обожает рядиться в одежды критика, знатока, искусствоведа.
Американский «многогранный» искусствовед делает заключение: — Секрет улыбки Джоконды, наконец, мною разгадан! Просто, рисуя Джоконду с натуры, Леонардо да Винчи нечаянно громко пукнул, она услышала и уклыбнулась.
Неразумная многогранность плодит бездарностей. Суть разумной многогранности раскрыл великий русский учёный К.А. Тимирязев: «Надо знать обо всём понемножку, но всё о немногом”.
Человек, делающий вид на Мадрид, что он знает всё, на самом деле шарлатан, не имеющий никакого отношения к многогранности.
— Что ты можешь сказать, о нашем новом начальнике? — Многогранная личность! — Да. Мне он тоже стакан напоминает.
Людей, знающих глубоко и не по-дилетантски много в нескольких областях знания и достигающих в них практических результатов, называют «полиматами». К наиболее известным отечественным полиматам можно отнести Михаила Ломоносова, Дмитрия Менделеева, Ивана Сеченова, Александра Бородина. К «всеобщему знанию» стремился Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джованни Борелли.
Иными словами, многогранный человек может ярко самовыражаться в своей специализации и, в то же время, быть интересен и в других областях человеческой жизни. Например, Шерлок Холмс, был гениальным сыщиком и при этом был неплохим музыкантом, обладал ещё множеством разнообразных навыков.
Сегодня наука становится всё более специализированной и одному человеку всё сложнее глубоко погрузиться в несколько разных направлений одновременно.
Просто многогранный человек имеет разносторонние интересы и старается гармонично развиваться в физиологическом, эмоциональном, интеллектуальном и духовном плане. Нет многогранной личности, если она развивается однобоко. Например, заботится об удовлетворении своих физиологических потребностей и забывает об интеллектуальной и духовной жизни.
То есть, многогранная личность – это, прежде всего, олицетворённая целостность, зрелость и гармоничность.
Истинная многогранность исключает поверхностность, ограниченность интересов и верхоглядство. Она является «золотым ключиком» к безграничному познанию.
Широкомасштабность и разносторонность развития – отличительные признаки многогранности человека.
Словари
1. Имеющий несколько граней.
Обладающий различными способностями, качествами (о человеке).
Охватывающий разные стороны чего-либо; разносторонний, многообразный.
МНОГОГРА́ННЫЙ, многогранная, многогранное (книжн.).
1. Имеющий несколько граней или сторон. Многогранный камень. Многогранный угол (часть пространства, ограниченная несколькими плоскостями, пересекающимися в одной точке; мат.).
2. перен. Разносторонний, одаренный во многих отношениях. Многогранный ум. Многогранный талант.
1. полн. Имеющий несколько граней. М. камень.
2. перен. Всесторонний, разносторонний. М. талант.
1) полн. ф. Имеющий несколько граней.
2) перен. Охватывающий различные стороны чего-л.; разносторонний.
многогра́нно, многогра́нность, многогра́нник
Образовано путем словосложения от слова общеславянского происхождения много (* mъnogъ) и грань.
1. только полн. Имеющий несколько граней. М. камень. М-ая гайка. М-ая колонна.
2. Охватывающий различные стороны чего-л.; разносторонний. М-ая деятельность. М. талант.
◊ Многогра́нный угол. Матем. Часть пространства, ограниченная несколькими плоскостями, проходящими через одну точку (вершину угла).
Имеющий несколько граней.
Многогранный камень. Многогранная гайка. Многогранная колонна.
Охватывающий различные стороны чего-л.; разносторонний.
Творчество Чехова многогранно, лирика его поэтична, юмор его неисчерпаем. Телешов, Записки писателя.
Художник в мимолетной улыбке флорентинки сумел выразить многогранный женский характер, пламенный и стыдливый, нежный и жестокий. Казакевич, Весна на Одере.
часть пространства, ограниченная несколькими плоскостями, проходящими через одну точку (вершину угла).
Кто такой многогранный человек?
В каждом человеке есть достоинства и недостатки.
Это тоже грани, они могут обладать разной светимостью, разным напряжением, разыми способностями.
Быть полностью идеально многогранным невозможно.
Грани у любой вещи, у любого предмета всегда будут или яркие, или блеклые, еле заметные.
Очень хорошо сказано про таких людей здесь:
Жаль, что вы не дали картинок, какие «раритеты» вас больше всего возмутили. Может быть, это бабушкина шубка-плюшка из середины прошлого века? Или валенки стоптанные и подшитые? Может это треух, как у почтальона Печкина или фуфайка с ваткой торчащей из дырок?
Да, это хлам. Но он может кому-то напомнить о событиях из его жизни. Или из жизни родителей, дедов. Я знаю, что выходцы из России, живущие давно на Западе покупают таки вещи для домашнего музея. Чтобы осталась частичка прежней жизни, юности. Может даже горести прошлые чтобы не забывать и напоминать себе, что к этому возврата не будет. Мало ли?
Мне дочь предложила продать на авито потрепанную карту СССР, помните что на доске в школе висела в каждом классе на уроке географии. Я не отдала. Еще она мне сказала, что из моих раритетов можно продать почти все. Например наперстков у меня с десяток разных медных из давних времен. Их как коллекцию продать можно. Кто-то ищет, у меня есть. Но продавать жаль. Деньги что ли выручишь за это? Пусть дома душу греют.
Убрал человек дом и спокойно переключился на другое занятие.
для начала надо отделить тот разум, который нам дан в его изначальной чистоте и мощи,
от того разума, который имеется фактически в наличии.
Наш интуитивный ум способен связываться с высшими сферами и постигать тайны вселенной.
так что людям еще предстоит многое узнать о себе, что они и не подозревают.
А мужчина нуждается в этом объяснении? Мне почему-то сдается, что тугодуму глубоко фиолетово на представление окружающих о нем. Такие люди обычно самодостаточны и самоуверены, потому, что не чувствуют дискомфорта в общении с людьми. До них просто не доходит, что кто-то их может так воспринимать
Разностороннее воспитание как цель деятельности педагога
Разностороннее развитие личности
Гармоничное развитие личности предполагает формирование разнообразных мотивов, способностей и интересов. Развитие таких образований означает появление их многообразия, иерархичности, повышение степени содержательности. Они начинают соответствовать различным сферам человеческой жизнедеятельности, что, разумеется, не исключает выделения личностью чего-либо одного, наиболее значимого для себя.
Разностороннее развитие способностей означает, что человек успешен не только в одной, узко специальной деятельности. Ему могут быть доступны разные сферы деятельности. Для такого человека должно быть характерно высокое развитие каких-либо специальных способностей (технических, изобразительных, музыкальных, поэтических и т.д.) на фоне достаточно высокого общего уровня развития.
Когда речь идет об идеале разносторонне развитой личности, то подразумевается, что данное развитие будет гармоническим. Гармонические отношения между личностью и миром означают гармонию между тем, что личность требует от других, и тем, что она может и должна им дать.
Гармоническая личность находится в единстве с миром, людьми и собой. Такой человек является непосредственно нравственной личностью. Нарушение нравственных норм сопряжено для него с нарушением целостности собственной личности.
Становление гармонично развитого человека связано с формированием иерархической структуры мотивов или ценностей: доминированием высших уровней над низшими. Уровень мотивов или ценностей определяется мерой их общности, начиная с личных мотивов (самых низких), через интересы близких людей, коллектива, общества – вплоть до общечеловеческих универсальных целей. Наличие таких иерархий в личности не нарушает ее гармонии, так как сложность, множественность интересов, полинаправленность при наличии доминанты обеспечивают многообразие связей с миром, общую устойчивость. Напротив, простота личности (наличие единственной цели, погруженность в одну деятельность, сужение круга общения и решаемых проблем) зачастую приводит к ее дисгармоничности.
Системным параметром, характеризующим гармоническую личность, является высокий уровень сбалансированности отношений различных личностных образований (потребностей, мотивов, ценностных ориентаций, самооценки, образа Я-реального и Я-идеального и т.п.).
Гармоничность личности зависит от того, насколько доминирование высшего уровня находится в согласии с уровнями нижележащими: например, каково соотношение сознательного и неосознаваемого, непосредственного и преднамеренного, природного и духовного уровней (Фридман, Кулагина, 1991).
Цель воспитания заключается в том, чтобы сформировать у учащегося навыки саморегуляции личностных процессов, максимально развить те способности, которые создают доминирующую направленность его личности, придают смысл всей его жизнедеятельности.
Гармоничность личности достигается только тогда, когда сознательные стремления человека находятся в полном соответствии с его непосредственными, часто неосознаваемыми даже им самим желаниями. Мотивирующая сила таких бессознательных образований настолько велика, что в условиях противоречия с сознательными стремлениями человека они приводят к острейшим аффективным конфликтам, искажающим и даже разрушающим личность. Аффективные переживания, возникающие в результате конфликта разнонаправленных мотивационных тенденций, при определенных условиях становятся источником формирования дисгармонической личности.
Для такой личности характерны различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой сфер: беспричинные страхи, замкнутость (аутизм), немотивированная агрессивность и т.п. Подобные нарушения могут приводить к гиперкомпенсациям, неадекватности самооценки и уровня притязаний. Психокоррекционный и терапевтический эффект в этом случае могут иметь: включение такой личности в деятельность с внешне регулируемым уровнем трудности задач и предметно оформленными результатами; применение высокоэмпатийных отношений; использование интенсивного социального одобрения (“поглаживания”) и т.п.
С возрастом у некоторых детей возникает потребность оправдать свои особенности, тогда они начинают превращать “пороки в добродетели”, т.е. относятся к своим отрицательным особенностям, как к ценным. В этих случаях “рассогласованность” между сознанием и поведением остается: у таких детей постоянно возникают конфликты с окружающими людьми, появляются сомнения и чувство неудовлетворенности, связанное с кажущейся недооценкой значимости их личности. Другие дети продолжают сознательно принимать усвоенные ими нравственные ценности, которые, пребывая в конфликте с особенностями их личности, вызывают у этих ребят постоянный внутренний разлад с самим собой. В результате из детей с непреодолимым аффектом формируются люди, всегда находящиеся не в ладу с окружающими и с собой, обладающие многими отрицательными чертами характера. Нередко из таких детей выходят люди социально неадаптированные, склонные к преступлениям.
Люди с дисгармонической организацией личности – это не просто индивиды с направленностью “на себя”. Это люди с двойной (или множественной) направленностью, находящиеся в конфликте с собой; люди с расщепленной личностью, у которых сознательная психическая жизнь и жизнь неосознанных аффектов находятся в постоянном противоречии.
Доминирование той или иной мотивации может быть различным на сознательном и неосознанном уровнях. В итоге мы имеем дисгармоническое строение личности, постоянно раздираемой внутренними конфликтами. Такого рода конфликты протекают особенно интенсивно при наличии определенных условий, которые могут быть внешними и внутренними.
Внешние условия конфликта сводятся в основном к тому, что удовлетворение каких-либо глубоких и активных мотивов, а также отношений личности становится вовсе невозможным или находится под угрозой. Внутренние условия психологического конфликта сводятся к противоречию между различными мотивами и отношениями личности или между возможностями и стремлениями ее. Надо иметь в виду, что внутренние условия психологического конфликта у человека редко возникают спонтанно, они прежде всего обусловлены внешней ситуацией, историей становления личности, ее психофизиологической организацией.
Еще одним условием психологического конфликта может являться субъективная неразрешимость ситуации. Конфликт возникает тогда, когда человеку кажется, что он не в состоянии изменить объективные условия, которые породили данный конфликт. Психологический конфликт разрешается только тогда, когда у человека складывается новое отношение к объективной ситуации, породившей конфликт, и новые мотивы деятельности.
Развитие и разрешение конфликта представляют собой острую форму развития личности. В психологическом конфликте изменяются прежние и формируются новые отношения личности, изменяется сама структура личности. Более того, внутренний конфликт представляет собой необходимое условие развития самосознания личности.
Одной из причин развития дисгармоничности личности школьника может являться феномен “смыслового барьера”. Возникновение такого феномена обусловлено тем, что взрослый, воздействуя на ребенка, не учитывает или не считается с наличием у него активно действующих в это время потребностей и стремлений. В результате у ребенка возникает конфликт между его непосредственным устремлением и желанием выполнить то, что требует от него взрослый. Часто ребенок не способен сознательно уступить определенному желанию взрослого, и тогда у него возникает особая защитная реакция: он как бы перестает слышать и понимать предъявляемое ему требование, хотя на самом деле он просто не воспринимает смысла адресованных ему слов. Смысловой барьер может возникнуть и по отношению к конкретному человеку независимо от того, какие требования он предъявляет, и по отношению к конкретному требованию независимо от того, кто предъявляет его.
Смысловой барьер по отношению к конкретному человеку формируется обычно в результате таких действий взрослого (учителя, родителя), которые вызывают конфликт с ребенком: когда взрослый не учитывает подлинные мотивы поведения ребенка или приписывает ему мотивы, которых у ребенка в действительности нет.
Такой барьер может возникнуть и в том случае, когда учитель объективно прав, а ученик не согласен с ним, так как не осознает действительных мотивов своего поведения. Чтобы не допустить появления смыслового барьера при возникновении конфликтной ситуации, необходимо выяснить, как сам ребенок понимает причину своего поступка. При этом важно соблюдать доброжелательность по отношению к ребенку, необходим дружеский разговор двух людей, заинтересованных в том, чтобы совместно найти причины конфликта и попытаться устранить их.
Во избежание образования смыслового барьера не следует без конца повторять одни и те же требования, упреки, на которые ребенок не реагирует. Требование будет воспринято и возымеет действие в том случае, если оно будет соответствовать внутренней позиции ученика.
Идеальная цель воспитания — разностороннее и гармоническое развитие личности ребенка.
В современной педагогической науке есть точка зрения, согласно которой целью воспитания считается подготовка всесторонне гармонически развитой личности.
Эта идея появилась в эпоху Возрождения и особенно ярко прозвучала в трудах педагогов-гуманистов. Так, английский социалист-утопист Томас Мор выдвинул идею раннего воспитания для всех детей. Он впервые раскрыл значение трудового воспитания во всестороннем развитии личности и высказал мысль о том, что труд должен быть обязанностью всех.
Вслед за Томасом Мором идею всестороннего развития личности развили Р. Оуэн, Ш. Фурье, Сен-Симон, Т. Кампанелла. Они обосновали идею формирования всесторонне развитой личности на основе соединения обучения с трудом.
С подобными идеями о всестороннем воспитании личности выступили отечественные революционные демократы – Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов. Они провозгласили идеал нового человека – высокоидейный, истинный патриот Родины и всесторонне гармонически развитый человек.
Однако, несмотря на большой интерес к вопросам всестороннего развития личности на разных этапах становления общества, эта идея осталась лишь гуманным призывом, мечтой о подготовке совершенной личности
Во многих международных документах, законодательных актах целого ряда государств провозглашалась цель воспитания – формирование всесторонне гармонически развитой личности
. Это
цель благородная, прекрасная
. Она является тем
идеалом, к которому должно стремиться любое государство
.
Но для реализации такой цели воспитания необходимы определенные объективные условия – правовые, социальные, экономические.
Именно поэтому в реальной действительности очень сложно реализовать
идеальную цель воспитания
– формирование всесторонне и гармонически развитой личности.
Но она нужна. Она является ориентиром на возможности человека и помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности.
В ней заложено сильное гуманное начало — вера в возможности человека.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Все, кто связан с системой образования, с организацией жизни и деятельности детей, должны стремиться к этой цели, создавая условия для проявления и развития всех природных задатков ребенка, для его полноценного, содержательного обучения и воспитания.
На современном этапе развития нашего государства, на фоне политических и экономических изменений, которые коснулись и системы образования, целью учебно-воспитательного процесса
является
всестороннее развитие ребенка,
что полностью соответствует Конвенции о правах ребенка: в статье 29 Конвенции записано,
что воспитание должно быть направлено на развитие ребенка, его умственных, духовных и физических способностей в их полном объеме.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Идеальная цель воспитания — разностороннее и гармоническое развитие личности ребенка.
Идеальная цель воспитания — разностороннее и гармоническое развитие личности ребенка.
Идеальная цель воспитания — разностороннее и гармоническое развитие личности ребенка.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
многогранный
Смотреть что такое «многогранный» в других словарях:
многогранный — многогранный … Орфографический словарь-справочник
МНОГОГРАННЫЙ — МНОГОГРАННЫЙ, многогранная, многогранное (книжн.). 1. Имеющий несколько граней или сторон. Многогранный камень. Многогранный угол (часть пространства, ограниченная несколькими плоскостями, пересекающимися в одной точке; мат.). 2. перен.… … Толковый словарь Ушакова
многогранный — полиэдральный; разносторонний, многосторонний; универсальный, крупномногогранный, полиоэдрический, полиэдрический, телесный, всесторонний. Ant. односторонний, однообразный Словарь русских синонимов. многогранный см. разносторонний … Словарь синонимов
МНОГОГРАННЫЙ — МНОГОГРАННЫЙ, ая, ое; нен, нна. 1. полн. Имеющий несколько граней. М. камень. 2. перен. Всесторонний, разносторонний. М. талант. | сущ. многогранность, и, жен. (ко 2 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
многогранный — ▲ состоящий из ↑ многоугольник многогранная поверхность поверхность, составленная из граней. триэдр. тригональный. тетрагональный. призматический. кубический. многогранный … Идеографический словарь русского языка
многогранный — ая, ое; гра/нен, гра/нна, гра/нно. см. тж. многогранно, многогранность 1) только полн. Имеющий несколько граней. Многогра/нный камень. М ая гайка … Словарь многих выражений
Многогранный — прил. 1. Имеющий несколько граней. 2. перен. Обладающий различными способностями, качествами (о человеке). 3. перен. Охватывающий разные стороны чего либо; разносторонний, многообразный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
многогранный — многогранный, многогранная, многогранное, многогранные, многогранного, многогранной, многогранного, многогранных, многогранному, многогранной, многогранному, многогранным, многогранный, многогранную, многогранное, многогранные, многогранного,… … Формы слов
многогранный — односторонний … Словарь антонимов
многогранный — многогр анный; кратк. форма анен, анна … Русский орфографический словарь