Множество что это в математике 1 класс
Урок-повторение для 1-х классов по теме: «Множество и его элементы»
Форма проведения: КВН.
Предварительная подготовка: 2 колокольчика, по 2 карточки с заданиями для каждого конкурса (всего 10), ответы для жюри.
Ход урока
I. Орг. момент
Сегодня мы собрались здесь, чтобы определить, кто же из вас самый лучший знаток в области множеств и их элементов. А определять кто же из вас станет самым-самым, будет наше уважаемое жюри.
Представление жюри.(слова напутствия).
В нашем конкурсе примут участие 2 команды по 6 человек.
— Встречайте участников нашего КВН. Прошу капитанов представить свои команды.
II. Ход конкурса
Первый конкурс.
Каждой команде я раздаю по одному листку с неоконченными предложениями. Ваша задача немного посовещавшись, как можно более точно, закончить предложение. Как только капитан решит, что команда готова к ответу, он должен тут же зазвонить в колокольчик и эта команда будет отвечать первой. За каждый правильный ответ команде присуждается 5 баллов. Если команда даёт не правильный ответ или не знает ответа, то в игру вступает вторая команда.
2) Как по другому можно назвать предметы любого множества? (элементы)
3) Сколько элементов может содержать множество? Выбери правильный ответ и докажи свой выбор.
а) больше 10
б) сколько угодно
в) не больше 20
4) Множества называются равными, если… ( у них равное число одинаковых элементов)
5) Если множество не содержит ни одного элемента, оно называется… (пустым)
Второй конкурс.
“Какое слово надо исключить?”
На ваших столах лежат карточки со списком слов, принадлежащих 5 различным множествам. Вам необходимо исключить из каждого списка слово, не принадлежащее данному множеству. После того, как работа будет закончена, капитаны сдают карточки жюри.
За каждый правильный ответ команде присуждается 3 балла, время сдачи так же учитывается.
1) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка.
2) Река, озеро, мост, море.
3) Стол, ковёр, кресло, кровать
4) Курица, петух, орёл, гусь.
5) Саша, Витя, Петров, Коля.
Третий конкурс.
Каждой команде предлагается вписать ещё по одному элементу в каждое множество.
За каждый правильный ответ команде присуждается 3 балла, время сдачи так же учитывается.
1) Август, сентябрь, январь…
2) Суббота, вторник, среда…
3) Полдень, вечер, ночь…
4) Листья, ветки, ствол…
5) Математика, рисование, чтение…
Сейчас капитаны покажут своё мастерство в работе за компьютером. Вам необходимо разложить по двум корзинам предложенные предметы. В корзину можно поместить только предметы одного множества. Если в эту же корзину попытаться поместить предмет другого множества, то он возвращается на прежнее место. Я попрошу уважаемых жюри подойти к капитанам, чтобы проследить за правильностью выполнения задания, подсчитать количество правильно выполненных заданий и зафиксировать быстроту выполнения работы.
Пятый конкурс.
Пока капитаны соревнуются, командам предлагается выполнить следующее задание:
“Дай название множеству”
За каждый правильный ответ команде присуждается 3 балла, время сдачи так же учитывается.
Шестой конкурс.
У каждой команды на столах лежат карточки с 3 заданиями на сравнение множеств.
Каждое задание оценивается по 5 балльной системе, время сдачи учитывается.
1) Соедини линиями равные множества.
2) Нарисуй любые предметы так, чтобы знаки между множествами были верны.
3) Сравни по количеству фигур множества ёлочек, сердечек, звёздочек. Впиши в рамочку название множества с наибольшим количеством фигур.
III. Подведение итогов
Поздравительное слово жюри, награждение победителей.
Разработка урока по математике «Что такое множество»(1 класс)
План урока по математике № 116
Тема урока: Что такое множество.
Школа: школа-гимназия Інжу
ФИО учителя: Шаталова Г.Д.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
1.2.4.1 классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер предметов и т.д)
1.2.4.2 группировать предметы в множества по признакам, сравнивать группы предметов с помощью составления пар
Все учащиеся будут : классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер), находить общий признак элементов множеств, составлять множества комбинаций «по два» из предметов окружающего мира, иметь представление о равных множествах, пустом множестве.
Некоторые учащиеся будут: приводить свои примеры множеств, пустых множеств.
Учащиеся могут: комментировать, почему элемент принадлежит множеству или не принадлежит множеству, формулировать выводы
Предметная лексика и терминология : множество, элементы множества, пустое множество
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение: Что такое множество? По какому признаку объединили элементы во множестве?
Ключевые слова и фразы:
Дополни множества, запиши названия пустых множеств
Геометрические фигуры, уравнения, логические задачи
Орг. момент. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте мальчики!
Устный счёт. Логические задачи!
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа.
(одинаково)
Сколько стаканов воды можно налить в пустое ведро? (1, остальные не в пустое)
Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
Сколько ушей и двух мышей? (4 уха)
У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?
(Пять человек)
Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
(По 2 часа)
Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?
(Спичку или зажигалку).
На берёзе росло 5 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов?(0, на берёзах не растут фрукты).
Мотивация Учитель: Я предлагаю вам разделиться на 2 группы: мальчиков и девочек.()
— Кто попал в первую группу (мальчики) Сколько мальчиков?
— В математике говорят так: множество мальчиков. Каждый мальчик в множестве – его элемент.
— Из скольких элементов состоит множество мальчиков? Из скольких элементов состоит множество девочек?
О чём мы будем сегодня говорить?
Тема урока: Что такое множество.
Постановка цели урока. Научимся классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер предметов и т.д), группировать предметы в множества по признакам.
Середина урока. Открытие нового
(Г) Учащиеся делятся на 3 группы., у каждой группы 2 корзинки.
— Подберите элементы, у которых есть что-то общее и создайте множества внутри корзины.
— Какие предметы вы собрали в одно множество?
— Можно ли добавить ещё элементы во множество?
— Что же такое множество? (читаем правило в учебнике)
– Найдите лишний элемент.
Музыкальная физминутка «Две руки».
Набор предметных картинок,
Карточки для индивидуальной работы
Закрепление. Работа в тетради.
Число. Классная работа.
Минутка красивого письма.
-Дайте характеристику этим числам.
— Придумайте и нарисуйте в тетради 2 множества, в каждом их которых по 3 элемента. (Обсуждение.)
Итог. – Что такое множество? Приведите пример множества. Из каких элементов оно состоит?
— Какое множество может состоять из элементов: стулья, шкафы, парты, тумбочка? – Назовите элементы множества «Месяцы».
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Оценивание с помощью приёма «Цветочная поляна»
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Как вы планируете увидеть приобретённые знания?
Связи с ценностями
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-569830
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Множество. Элементы множества 1 класс
Тема: Множество. Элемент множества
Цель: в ходе практической работы познакомить с понятиями множество, элементы множества.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять элементы множеств; группировать предметы по общему признаку; задавать множества перечислением; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и группе; слушать собеседника и вести диалог.
Содержание учебного материала
Бывает самым разным –
И грустным, и прекрасным.
— Покажите, с помощью мимики, своё настроение. Садитесь.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед….
— Вспомните, кого звал дед (по порядку)
— Молодцы! Хорошо поработали.
Самоопределение к деятельности
(На столе у учителя лежат игрушки и школьные принадлежности. Учитель вызывает двух учеников.)
Вика — ученица. Она собирается в школу. А Аня ходит в детский сад. Она собирается играть. Сейчас девочки из предложенных предметов выберут те, которые им необходимы.
(Дети выбирают нужные им вещи.)
Давайте проверим; Вика, назови, предметы, которые ты взяла.
Как их назвать одним словом? ( Школьные принадлежности.)
Какие предметы взяла Аня?
Как их назвать одним словом? (Игрушки.)
В математике каждую группу предметов называют множеством, говорят «множество школьных принадлежностей», «множество игрушек». А каждый предмет из группы называют элементом множества.
(Учитель вывешивает таблички: «МНОЖЕСТВО», «ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВА».)
Перечислите элементы множества игрушек.
Чему мы будем учиться сегодня на уроке? ( Объединять предметы в множества, называть элементы множества.)
IV .Работа по теме урока
Работа с электронным приложением
(Объяснение теоретического материала.)
Что мы называем множеством? элементом множества? (Задания 1—3.)
Работа по учебнику
Что такое множество? элемент множества?
Прочитайте задание. Ответьте на вопросы.
Перечислите элементы множества ягод, множества птиц.
(Изображают руками движение паровоза.)
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел —
Прямо по морю пошел!
(Движения руками, выполняемые при плавании.)
VI .Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Прочитайте второе задание на с. 29.
— Какой признак предмета художник положил в основу схемы? (Цвет.)
Ответьте на вопросы к заданию
Составьте свои вопросы по рисунку.
Объясните соседу по парте, как нужно расставить точки в кружках, выполняя следующее задание.
Работа в тетради на печатной основе
(Чтение задания учителем, Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Элементов, какого множества нет на рисунке? (Множества кругов.)
— Сколько элементов во множествах самолетов, паровозов? (3,1)
Назовите цвета элементов множества телефонов. (Синий, красный, желтый.)
Назовите цвета элементов множества треугольников. (Красный, синий, желтый, зеленый.)
(Чтение задания учителем. Самостоятельное выполнение. Проверка.)
В каких множествах элементов столько же? (Во множествах чашек и блюдец.)
В каком множестве элементов меньше? (Во множестве листочков.)
В каком множестве элементов больше? (Во множестве божьих коровок)
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
(Рисование по точкам.)
— У вас на столах лежат конверты. Откройте их. Возьмите по одному листочку, а остальные передайте своему ряду.
— Назовите, какие множества вы выделили.
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Что такое множество? элемент множества?
Назовите множества по его элементам. (Цифры, буквы, геометрические фигуры.)
Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
Какие задания вам понравилось выполнять сегодня на уроке?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-780450
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок на тему » Множества» (1 класс)
Зам.директора по УВР
КСП по математике 1-4-16
Дата: «28»апреля 2017г.
Что такое множество
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов);
наглядно изображать объединение двух множеств и удаление части множества.
Познакомить с понятиями «множество», «элемент множества»; формировать умение объединять различные предметы во множества, выделять элементы множеств.
К концу урока первоклассники смогут:
называть примеры различных множеств;
выделять элементы множеств;
• находить общий признак элементов множеств
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету «Математика» можно рассмотреть через такие предметы, как «Естествознание» и «Художественный труд».
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;
самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов;
Множество — это набор предметов или абстрактных понятий (числа, геометрические фигуры, символы и т. п.), которые объединены общим признаком.
Запланированная деятельность на уроке
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Посмотрите внимательно, перед вами лежат карточки. Вам необходимо из предложенных вариантов ответов выбрать только один вариант, который вы считаете верным, и обвести букву в кружок.
Если вам задание понятно подайте знак.
1. Сумма чисел 4 и 4 равна
3. Уменьшаемое 4 вычитаемое 3 Найдите значение разности
4. Сколько углов у фигуры, которую называют треугольником?
5. Среди следующих записей найди уравнение
6. Уменьшите 8 на 3
9. На сколько 5 меньше чем 4?
А теперь давайте прочтем, какое слово у нас получилось?
Получают слово множество
Как вы думаете что мы будем делать сегодня на уроке?
От какого слова произошло название «множество»? ( много)
— Сколько это – много?( 2,3.4…)
То есть точно мы сказать не можем.
Давайте попробуем понять, что такое множество. Рассмотрите внимательно картинки. Кого вы на них видите?
( собака, медведь, жираф, кошка, тигр)
Дайте название этой группе.
Чем они похожи? (4 лапы, тело покрыто шерстью)
Работа по учебнику стр 108 ( чтение правила)
В нашем классе тоже есть множества.
— Какие предметы вы собрали в одно множество?
— Сколько элементов получилось в вашем множестве?
В жизни мы часто используем это слово в различных областях. Посмотрите внимательно и попробуйте назвать одним словом множества.
Сколько предметов составляют это множество?
Предметы из которых состоит множество называют элементами.
2 множество букетов
Сколько элементов в этом множестве?
Сколько элементов в этом множестве?
4 множество лошадей
Сколько элементов в этом множестве?
Что объединяет эти множества? Какое множество лишнее?
На поляне можно встретить разные множества дайте название этим множествам и назовите элементы, из которых они состоят
Множество деревьев: ель, сосна, дуб, береза; множество цветов: колокольчик, ромашка, тюльпан, роза; множество насекомых: бабочка, жук, стрекоза.
К каким множествам относятся эти элементы.
Ласточка — множество птиц, береза — множество деревьев, бабочка — множество насекомых, абрикос — множество фруктов.
По какому признаку я объединила множества?
Какие еще множества можно получить?
Работа в тетради стр 105
Сколько множеств у вас получилось. Какие это множества?
Назовите элемент, которым вы дополнили множество
Оцените работу группы
Что такое множество, с. 108—109. Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 103 «Что такое множество», с. 105. Рабочий лист 104 «Множество и его элементы», с. 106.
набор предметных картинок;
4 обруча или ленты.
Рыба; лук; треугольник.
А теперь давайте попробуем создать множества нашего настроения
1 множество состоит из веселых смайликов
2 множество из грустных смайликов.
Посмотрите в каком множестве элементов больше?
Директор школы-лицея №5
«Что такое множество?»
Подготовила : Н.К. Ющенко
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-054124
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.