Мобильная коммерция билайн что это

Билайн «Мобильная коммерция»

Опция, о которой мы сегодня поговорим, давно заняла свое место в современном обществе. Билайн «Мобильная коммерция» (МК) — что это такое, какие возможности это опция предоставляет абоненту и какие сервисы в нее входят?

Что такое МК

Что такое «Мобильная коммерция» Билайн? Само определение МК, в общем понимании – это перечень коммерческих сервисов, которые осуществляются через сотовый телефон, а точнее – непосредственно через ваш баланс.

Если пока не совсем понятно, что это такое, читайте об услугах «Мобильной коммерции», которые предоставляет Билайн – и со всем разберетесь.

Мобильная коммерция билайн что это. Смотреть фото Мобильная коммерция билайн что это. Смотреть картинку Мобильная коммерция билайн что это. Картинка про Мобильная коммерция билайн что это. Фото Мобильная коммерция билайн что это

Платежи

Как мы уже говорили, оплата услуг «Мобильной коммерции» Beeline осуществляется непосредственно со счета вашего телефона. Оплатить таким образом можно:

Мобильная коммерция билайн что это. Смотреть фото Мобильная коммерция билайн что это. Смотреть картинку Мобильная коммерция билайн что это. Картинка про Мобильная коммерция билайн что это. Фото Мобильная коммерция билайн что это

Кроме того, опция позволяет пополнять баланс вашего телефона и баланс ваших близких без комиссии непосредственно с банковской карты, используя при этом короткую простую команду. Что для этого нужно? Всего лишь привязать банковскую карточку на страничке услуги в «Личном кабинете».

Услуга становится доступной для подключения сразу, как вы потратите на услуги связи 150 рублей – со стартового баланса (то есть, с момента подключения к сети этого сотового оператора)

«Beeline.Деньги» — переводы

Суть этой опции — в осуществлении денежных переводов. С помощью «Beeline.Деньги» вы можете переводить денежные средства на банковскую карточку. На банковский счет, на счет электронного кошелька, на номер любого абонента России, стран СНГ и Грузии.

Пример перевода на счёт мобильного:

Мобильная коммерция билайн что это. Смотреть фото Мобильная коммерция билайн что это. Смотреть картинку Мобильная коммерция билайн что это. Картинка про Мобильная коммерция билайн что это. Фото Мобильная коммерция билайн что это

Кроме того, вы можете и получать переводы – сначала на баланс своего телефона, а потом – наличными, в любом отделении ЮНИСТРИМ (система денежных переводов) по всей России.

Источник

Что такое мобильная коммерция

Мобильная коммерция билайн что это. Смотреть фото Мобильная коммерция билайн что это. Смотреть картинку Мобильная коммерция билайн что это. Картинка про Мобильная коммерция билайн что это. Фото Мобильная коммерция билайн что это С нового года многие операторы сотовой связи начали активно внедрять новый платежный сервис, который представляет собой смесь Premium SMS (коротких номеров) и оплаты с помощью пластиковой карты. Мобильная коммерция (по аналогии с электронной коммерцией) сейчас доступна абонентам большой тройки (МТС, Билайн, Мегафон) и Смартс. О том, как всё устроено и как подключить платежную систему к своему проекту.

От коротких номеров технология унаследовала работу через SMS, а от пластиковых карт — свободу в выборе суммы платежа и инструменты по отслеживанию его статуса.

Принцип работы

Мобильная коммерция билайн что это. Смотреть фото Мобильная коммерция билайн что это. Смотреть картинку Мобильная коммерция билайн что это. Картинка про Мобильная коммерция билайн что это. Фото Мобильная коммерция билайн что это

Преимущества такого способа приема платежей
Недостатки
Сравнительная таблица
Вид платежаМобильная коммерцияКороткие номера
Максимальный размер платежа*10 000 руб.300 руб.
Свободная сумма платежаДаНет
Гарантированное получение платежаДаНет
Средний размер отчислений с оплаты87%50%
Вероятность ошибки абонента при отправке SMSНизкаяСредняя
Распространенность сервиса4 оператораПочти все операторы РФ

В процентном соотношении можно говорить о 82-85% доступности мобильной коммерции для абонентов, если взять совокупную долю рынка Мегафона, МТСа, Билайна и Смартса.

Мобильная коммерция в интернете используется крупными онлайн-проектами (например, Групон, Биглион, и прочими купонными стартапами). Сейчас любой интернет-магазин или стартап может подключить этот сервис с помощью AvisoSMS; достаточно подать заявку и интегрировать API, чтобы формировать счета на телефоны своих клиентов.

Возможности API

Мы, как сторонники полной интеграции сервисов, сделали удобное API. Используя его, процесс оплаты исключает переходы на наш сайт, простановку чекбоксов, ввода капч, указания емейлов и т.п.

В параметрах запроса на создание счета можно указать с кого брать комиссию: с абонента или с магазина.

Совершение платежа может происходить в двух режимах — «код+номер» или «ответная SMS». Это может варьироваться партнером при передаче запроса. В первом случае в ответ вернется код и короткий номер, на который его надо отправить. Например «22022 на номер 84971»

Если использовать «Ответную SMS», абонент получит сообщение: «Для подтверждения оплаты Билет в кино #3122 по цене 118,00 отправьте ответное бесплатное SMS с цифрой 1 на номер 8486, для отказа с цифрой 0.»

Сессия каждого платежа живет 20 минут, затем автоматически закрывается со статусом «Не оплачено».

Есть тестовый режим, благодаря которому можно в личном кабинете менять статусы платежа, отрабатывая и проверяя действия системы, в то время, как заявка на подключение согласовывается с операторами.

Источник

Мобильная коммерция

Описание

Вопрос: Есть ли в «Билайн» услуга «Мобильная коммерция» или «Мобильный банк»?

Ответ: У нас есть несколько услуг мобильных платежей, вот лишь некоторые из них:

1. С услугой «Мобильный платеж» вы можете оплачивать коммунальные услуги, телевидение, интернет, сотовую связь, билеты в кино и другие услуги прямо со счета мобильного телефона.
Стоимость покупки спишется со счёта вашего мобильного телефона.
Услуга «Мобильный платеж» также позволяет пополнять счет «Билайн» переводом денег с банковской карты при помощи простой команды с телефона. Для этого необходимо просто зарегистрировать банковскую карту, и вы сможете без комиссии пополнять не только свой телефон, но и телефоны своих близких.

С условиями совершения покупок с помощью услуги «Мобильный платеж» можно ознакомиться здесь.

2. Услуга «Билайн.Деньги» позволит вам получать на свой баланс переводы от других лиц, получать их наличными в любом отделении системы денежных переводов ЮНИСТРИМ на территории России, а также переводить денежные средства на:

Перевод денежных средств возможен на сайте услуги или с помощью инструкции по обоим вариантам совершения перевода размещены на сайте услуги.

Об остальных платёжных услугах можно узнать тут.

Спасибо за ваш отзыв!

Спасибо за ваш отзыв, он поможет нам улучшить качество информации!

Продолжить искать ответ на ваш вопрос вы можете в каталоге статей помощи, либо спросить у нас на сайте или по телефону.

Источник

Что значит мобильная коммерция. Что такое мобильная коммерция

: описание

Подключение опции совершенно бесплатное. Удерживаемая комиссия зависит от того, за что и сколько платят. Денежные средства списываются по факту. Расходы можно контролировать посредством оплатной автоматизированной системы, видя во вкладке «избранные платежи» в личном кабинете или приложении отчет за последние тридцать дне.

Регулярные платежи, если таковые есть, можно настроить на автооплату. Достаточно указать сумму, счет, время, дату и денежные средства будут списываться без участия абонента. Это позволяет не переживать о том, что какой-то счет будет забыт оплачен.



Как подключить услугу?

Чтобы осуществлять платежи с мобильного телефона билайн, необходимо активировать опцию. Порядок действий для абонентов, которые оплачивают связь заранее, а не по факту, отличается.

Предоплатная система расчетов

У абонентов, пользующихся предоплатными услугами связи Beeline, сервис становится доступным после того, как они израсходуют не менее 150 рублей на смс, звонки и так далее. Не учитывается только оплата за подключение платных услуг. Пользователю не требуется отправлять никаких дополнительных команд.

Подключение осуществляется автоматически. Когда мобильный платеж недоступен билайн ни при чем. Это значит, что с баланса еще не было израсходовано нужной суммы. Списания по осуществляемым платежам и за пользование сервисами Билайн происходит с единого баланса.

Постоплатная система расчетов

В отличие от предыдущего варианта, требуется создать отдельный счет одним из следующих способов:

С момента заявки до возможности пользования счетом проходит примерно 24 часа. Пополнять его можно:

Без наличия необходимой суммы на отдельном счете осуществить платеж невозможно.

Билайн

(«Мобильный платёж») доступна всем российским абонентам «Билайн», являющимся физическими лицами по договору с оператором.

Действуют следующие ограничения на использование :

Для оплаты услуг или пополнения счёта с номера «Билайн» последовательность действий следующая:

За сервис взимается комиссия.

Как оплачивать парковку?

Услугу мобильный платеж билайн пользуется большим спросом у владельцев транспортных средств. Она позволяет платить за парковочное место перед поездкой, а также осуществлять продление без посещения стоянки.

Неизрасходованное время автоматически запоминается в системе и учитывается в будущем. Когда на парковочном счете «средств» больше, чем требует оплата услуги, списание происходит с него.

Как отключить платные слуги Билайн?

Все бесплатные и платные услуги Билайн отключить можно несколькими способами, расскажем о них всех в порядке уменьшения популярности и простоты использования:

1) Позвонить в Билайн по номеру 0611 или воспользоваться одним из других способов обратиться в службу поддержки Билайн. Самый простой и действенный способ – обратиться в техподдержку, где вам не только расскажут какие платные услуги подключены, но и при первой же вашей просьбе отключат их.

Но здесь есть небольшой нюанс, который все портит: до техподдержки бывает сложно дозвониться и для того чтобы отключить платные услуги Билайна приходится пользоваться голосовым меню, что бывает не совсем удобно и просто.

3) Через центр управления услугами вы тоже можете отключить лишние и подключить нужные. Наберите *111# и нажмите кнопку «вызов» – на экран будет выведено сообщение с информацией о существующих услугах и том, как их добавить и удалить.

5) Если ни один из вышеперечисленных способов не подходит – вы можете отключить услуги Билайн самостоятельно с помощью USSD-команд.

Зная, какие опции у вас подключены отключить их самостоятельно не составит труда – у каждой услуги есть короткие номера и команды для управления, полную информацию о них вы можете получить на официальном сайте Билайна, мы лишь приведем информацию о том как отключить самые распространенные платные услуги Билайн.

Команды для отключения платных услуг Билайн

Мы привели номера для отключения лишь самых распространенных услуг Билайн, всего на данный момент их более 90. Информацию о том, как отключить определенную опцию вы можете найти на ее странице в каталоге услуг.

Как выбрать платежного провайдера

Первый критерий — скорость согласования. Большинство провайдеров платежных услуг на рынке предлагают сроки согласования 1-2 месяца в зависимости от сотового оператора. Только несколько крупных провайдеров, имея прямой многолетний опыт сотрудничества с сотовыми операторами, могут предложить срок согласования от 1 до 5 рабочих дней с момента подачи заявки.

Далее обратите внимание на состав услуг и поддержку. Провайдер должен предоставить личный кабинет с подробной статистикой. Это не только финансовый, но и маркетинговый инструмент для анализа доходов и рентабельности продаж товаров. Инженеры сервиса должны помочь с установкой платежных элементов на сайт и ответить на сопутствующие вопросы.

Размер комиссии. Параметр на третьем месте, потому что цены у провайдеров почти одинаковые. Посмотрите комиссии участников рынка — все они будут в одном диапазоне. При равном составе услуг, конечно, выбирайте меньший процент комиссии.

Инструкция для «Мобильного платежа» на Билайн

Для того чтобы производить оплату различных услуг с телефона, необходимо сначала пополнить баланс. Использовать деньги можно при помощи банковской карты или же банкоматов (терминалов).

Абонентом Билайн пополняется отдельный авансовый счет. Прежде всего, следует вписать в форму телефонный номер. Первая цифра «девять» заменяется на «шесть».

Существуют следующие способы перевода денежных средств на счет:

Перечисления делаются прямо на сайте. Пользователь заходит во вкладку «Оплата и финансы» и выбирает пункт «Оплатить услуги». После этого остается только указать требующийся платеж в списке.

За что можно платить с Билайна:

Когда пользователь занимается оформлением перевода, система отображает команду, которую необходимо запомнить (или записать), и в дальнейшем пользоваться, производя оплату с телефона.

Сумма комиссионного сбора – от 0 до 5%.

Особые соображения

Способы улучшить мобильную торговлю

Быстро загружаемые веб-страницы, вероятно, принесут больше продаж, потому что потребители могут быть нетерпеливыми и требуют немедленного удовлетворения. Мобильные кассы должны позволять покупателям легко вводить платежную информацию, предпочтительно с помощью мобильных кошельков, которые исключают использование ручного ввода, тем самым сокращая количество человеческих ошибок и облегчая процесс оформления заказа.

Видео и маркетинг для мобильной торговли

Мобильные приложения, использующие видео для демонстрации основных функций продукта, могут приносить больше доходов. Например, онлайн-брокер по обмену валюты, который отправляет ссылки на видео, демонстрирующие его новое приложение для мобильной торговли, вероятно, привлечет больше клиентов.

Порядок отключения

Автоматическая оплата отключается один раз в месяц. Лучше всего для этого лично посетить офис компании и подать там заявление. То же самое прописано и в правилах самообслуживания Билайн.

Как отключить «Мобильный платеж»:

Отключение услуги возможно и при помощи запроса: *110*272#. Как только команда будет получена системой, оператор закроет авансовый счет, пополняемый ранее. В итоге сервис установит запрет на списание с телефонного номера авансовых выплат. Запрос на то, чтобы выключить «Мобильный платеж», отправляется совершенно бесплатно (как и на подключение).

Можно сделать звонок на номер 0611 и заявить о том, что необходимости в автоматических платежах больше нет. После этого счет заблокируется администратором. Сама услуга отключается личным обращением в офис компании.

Важно! О через Мобильный банк допустимо несколькими способами: СМС-сообщением, через интернет или банкомат.

Необходимо зайти на официальный портал своего банка и выбрать слева раздел «Управлять автоплатежами». Выбрать ненужные банковские платежи и отменить их. Обслуживание может быть не отменено полностью, а лишь приостановлено.

Автооплата отменяется отправкой короткого сообщения «автоплатеж*телефонный номер*номер карточки» на номер 900.

Использование от Билайн удобно в очень многих случаях, но иногда у абонента появляется необходимость в том, чтобы отказаться от нее. К примеру, если она была подключена на сим-карту, которая теперь утеряна или повреждена, и пришлось покупать новую. Функция отключается либо отправлением специальных запросов, либо личным посещением офиса компании и обращением к его сотруднику.

Абонентам Теле2

После списания суммы покупки на вашем счете должно остаться не менее 20 руб. сервис доступен только физическим лицам, платежи с корпоративных тарифов не разрешены. невозможно использовать кредитные и бонусные средства, а также средства, начисленные по рекламным акциям, скидки, на услуги связи, предоставленные Tele2, скидку на первоначальный объем услуг, предоставляемую при заключении договора (покупке комплекта) и т.п. Минимальная сумма платежа:10 Неснижаемый остаток на лицевом счете после платежа 10 (20 — для абонентов Санкт-Петербурга и Ленинградской области) Максимальная сумма платежа 1 000 — для услуг мобильной связи и Yota 5 000 — для остальных услуг и категорий Максимальное число платежей в сутки/месяц: 10/50 Максимальная сумма платежей в сутки/месяц: 5 000/40 000

Евгения Чистова, руководитель проектов корпоративной социальной ответственности ОАО «ВымпелКом» отвечает на три вопроса о мобильном мошенничестве.

Вопрос: Какие шаги были предприняты для увеличения безопасности сервиса «мобильная коммерция»?

Ответ: Хотелось бы отметить, что вся история интернет — платежей проходила этапы пользовательского тестирования и доработок. Это закономерный процесс для рынка платежей в целом. Проанализировав данный кейс, мы приняли меры для снижения вероятности использования подобной схемы в дальнейшем. Во-первых, в добавление к тому,что мы уже сейчас направляем абоненту предупреждение о важности неразглашения пароля, в СМС будет сделан акцент на том, что это пароль для оплаты. Приходящий в смс пароль будет содержать слово «ПЛАТЕЖНЫЙ», что должно заставить абонента задуматься, стоит ли вводить его на непроверенных ресурсах. И второе — до конца месяца система будет доработана таким образом, что пароль, приходящий в смс, будет одноразовым.

Вопрос: Что необходимо сделать абоненту, столкнувшемуся с мобильным мошенничеством?

Ответ: Если абонент считает, что стал жертвой мошеннических действий, то он может обратиться в правоохранительные органы для того,чтобы инициировать возбуждение уголовного дела. По запросу от МВД оператор предоставит всю необходимую информацию относительно того, каким способом осуществлялись платежи и на какие номера были выведены средства со счета обманутого абонента. Кроме этого, необходимо написать заявление Оператору с описанием ситуации, контактные данные и просьбой вернуть средства. После необходимой проверки, номера мошенников будут заблокированы и рассмотрен вопрос о возврате средств. Претензии и описание ситуации можно отправлять на эл. ящик

Вопрос: Как «Билайн» борется с мобильным мошенничеством?

Мобильная коммерция

Мобильная коммерция — это совокупность коммерческих сервисов, работающих через мобильные устройства, в числе которых телефоны, смартфоны, планшеты и ноутбуки. В настоящее время в ее систему входит около десятка платежных сервисов, а также специальные онлайн-банкинги всех крупных банков мира. Число клиентов, которые пользуются мобильной коммерцией ( оплатой с мобильного счета ) с каждым годом только растет.

Мобильная коммерция билайн что это. Смотреть фото Мобильная коммерция билайн что это. Смотреть картинку Мобильная коммерция билайн что это. Картинка про Мобильная коммерция билайн что это. Фото Мобильная коммерция билайн что это

По сути мобильная коммерция — это электронная коммерция, оптимизированная под работу через мобильные устройства. В более широком смысле к мобильной коммерции относят мобильные платежи (оплата со счета телефона), мобильный банкинг, финансовые сервисы и покупки через мобильный интернет и приложения.

Кому это нужно

Mobile commerce – дополнение к бизнес-инструментам или полноценное решение для развития торговли? Какие перспективы у данного сегмента, есть ли смысл в него вкладываться? Ответ зависит от специфики дела, так как есть перечень сфер, где мобильная коммерция станет основным инструментом повышения продаж. Но существуют сферы, где преимущества и минусы мобильной коммерции можно даже не рассматривать – она не актуальна.

Кому нужно развивать этот сегмент электронной коммерции:

Но для промышленных, производственных предприятий, узкоспециализированных организаций и компаний пока еще не стоит усиленно интересоваться тем, что это такое, мобильная коммерция. Да, иметь свое представительство в интернете нужно, но что касается мобильного сегмента – здесь достаточно адаптированной версии официального сайта или присутствия в социальных сетях.

Что дает мобильная коммерция?

Применение данной технологии дает возможность эффективно вести дела, находясь в любой точке земного шара. Именно благодаря этим технологиям современные предприниматели могут отказаться от аренды дорогостоящего офиса и оплаты услуг многочисленного персонала в пользу закупки более качественных материалов или готового товара. Сегодня это также единственный возможный путь для всех небольших компаний на международный рынок, которым в условиях нынешней конкуренции нельзя не воспользоваться.

Развитию мобильной коммерции способствует целый ряд причин — это повышение уровня персонификации, возможности для анализа предпочтений клиента, широкие возможности для самого потребителя в плане быстрого поиска и сравнения товаров/услуг.

Прежде всего смартфон предлагает покупку товара или услугу в режиме реального времени. Большинство интернет-магазинов не уделяют должного внимания мобильной коммерции. Конверсия в интернет-магазине может значительно вырасти, если адаптировать решения (сайт, приложение) для совершения мобильных платежей с любых устройств.

Динамика роста мобильной интернет-торговли

Мобильная коммерция билайн что это. Смотреть фото Мобильная коммерция билайн что это. Смотреть картинку Мобильная коммерция билайн что это. Картинка про Мобильная коммерция билайн что это. Фото Мобильная коммерция билайн что это

Сегодня разработка систем для мобильной коммерции или mobile commerce – быстроразвивающийся и востребованный сегмент, в котором работают многие компании. Те, для кого мобильная коммерция уже стала основным или дополнительным источником прибыли, не нуждаются в пояснениях, им и без того известны основные преимущества и присутствующие недостатки таких систем. Но для многих предпринимателей, владельцев магазинов и интернет-магазинов пока еще неизвестно, что такое на сегодняшний день мобильная коммерция, как с ней работать и зачем она нужна.

Оплата через мобильную коммерцию

Как мы уже говорили, в мобильной коммерции оплата совершается через мобильные устройства и чаще всего такие операции связаны с покупкой любых цифровых товаров, игр, программного обеспечения, электронных книг, продуктов питания и различных услуг.

Благодаря мобильным платежам оплачивать покупки на сайтах можно где угодно: в транспорте, кафе или на прогулке. Для этого нужно лишь иметь при себе мобильный телефон с предоплаченным счетом. Возможность оплаты со счета телефона предоставляют крупнейшие российские операторы сотовой связи.

Согласно определению Lehman Brothers (американский инвестиционный банк), мобильная коммерция – использование мобильных портативных устройств для общения, развлечения, получения и передачи информации, совершения транзакций через социальные и частные сети.

На сегодняшний момент в мире используется более одного миллиарда мобильных электронных устройств и, вероятно, что скоро наиболее распространённым способом доступа в Интернет станут не персональные компьютеры, а персональные цифровые органайзеры (PDA), смартфоны, переносные PC и мобильные телефоны. Помимо мобильных телефонов и карманных компьютеров существуют специальные пейджеры, которые, получив рекламную информацию из Сети, начинают издавать звуковые сигналы лишь в том случае, когда пользователь идет мимо магазина давшего эту рекламу.

Электронная коммерция позволила производителям и продавцам прийти непосредственно в дома и кабинеты своих клиентов. Следующий шаг – вынести услуги на мобильные терминалы пользователей, в частности, на сотовые телефоны. Технологическая основа для подобного продвижения существует – это протоколы WAP и GPRS, позволяющие на мини-дисплее мобильного телефона просматривать специальным образом оформленные веб-страницы и работать в Интернете.

Несмотря на слабое развитие мультимедийных возможностей WAP он позволяет получать на мобильный телефон в режиме реального времени биржевые сводки и курсы валют, совершать деловые транзакции, находясь в любой точке мира, что, безусловно, оказывает большое влияние на электронную коммерцию. В частности специалисты в сфере интернет-трейдинга отмечают появление на мировых валютных биржах огромного числа мелких участников – частных лиц, совершающих транзакции через Интернет. В развитом информационном обществе участие в торгах на бирже становится доступным любому гражданину, а не только специалистам в этой области.

Большинство банков активно применяют технологии мобильной коммерции, поскольку новая технология сокращает мошенничество. На ранних стадиях развития рынка мобильных банковских услуг владельцам мобильных устройств предлагались в основном информационные услуги: проверка баланса счета и совершённых транзакций, доступ к котировкам. В настоящее время уже получили широкое распространение услуги оплаты по счетам и денежные переводы. Одним из наиболее перспективных направлений многие аналитики называют мобильные брокерские услуги и мобильное кредитование. Телекоммуникационные операторы видят в мобильной коммерции новый источник заработка. Что касается торговых компаний, то для них она представляет более экономичную альтернативу расчётам по пластиковым картам.

Система PayBox связывает мобильный телефон со счетом прямого дебетования, позволяя пользователю оплатить покупку либо счет в ресторане, используя только мобильный телефон. Для этого: покупатель сообщает номер своего телефона продавцу, продавец отправляет счёт на оплату в систему PayBox, получив автоматический вызов от PayBox, покупатель вводит ПИН-код и получает на монитор телефона SMS-квитанцию об оплате. Причём все это делается при помощи уже существующих и опробованных технологий.

Сегодня крупнейшим «мобильным банком» в Европе по числу пользователей считается английский The Woolwich, который позволяет клиентам проверять свой баланс, просматривать совершённые транзакции, платить по счетам, совершать денежные переводы с помощью мобильного телефона.

Повысить эффективность и облегчить предпринимательскую деятельность призвана технология, получившая название «мобильный офис» – технология, при которой любой работник офиса, используя мобильное электронное устройство, может полноценно выполнять работу вне офиса. Для этого, как правило, используются мобильный телефон с доступом в Интернет или карманный компьютер.

Рядовые граждане тоже могут получать мобильные услуги, необходимые им в повседневной жизни, – информацию о ценах, курсы валют, извещения об изменениях графика движения транспорта и т.д.

коммерция, как правило, представляет собой программно-аппаратное решение по автоматизации процессов взаимодействия с удаленными пользователями[2].

Встречается название мобильная торговля — бизнес-решение, тесно интегрированное с системами автоматизации торговли и предназначенное в первую очередь для автоматизации сбора заказов. Иногда термин мобильная торговля (мобильные продажи) трактуют более широко и употребляют в качестве синонима мобильной коммерции вообще.

Мобильная коммерция в России

На сегодняшний день услуги по принципу мобильной коммерции предоставляют четыре оператора России: Билайн, МТС, Мегафон и Tele2. Максимальный размер платежа во всех случаях – до 15 000 рублей. Многие компании-агрегаторы микроплатежей предоставляют возможность широкого использования технологии для обработки платежей в Интернет-магазинах.

В 2012 году операторы «большой тройки» ожидают увеличения оборота мобильной коммерции в 2 раза, до 40 млрд. рублей. Огромный вклад в развитие mobilnayakommertsiya внес «ВымпелКом». На сегодняшний день его платежная система RuRu является успешно развивающейся. Ежемесячно прирост платежей и уникальных пользователей мобильной коммерции составляет 10%. Менее чем за год через систему было сделано 5 млн. платежей за услуги мобильной связи.

Вместе с развитием mobilnaya-kommertsiya в России растут и доходы операторов от мобильных платежей в мире в среднем на 86% в год и достигнут 5,4 млрд долларов в 2013 году. Наиболее быстрыми темпами, по оценке Informa Telecoms & Media, станут увеличиваться сегменты денежных переводов (на 157% в год в среднем до 2013 года) и удаленных платежей (на 72% в год в среднем до 2013 года).

Способы оплаты платежей с использованием мобильного телефона:

Наиболее простым способом осуществления мобильных платежей являются платежи через операторский центр. В этом случае мобильный телефон используется точно так же, как стационарный. С него совершается звонок в автоматизированный телефонный центр, где осуществляется аутентификация, выбор получателя и указание суммы платежа (с использованием цифровых клавиш в режиме тонального набора). Другим вариантом передачи данной информации процессинговой компании является использование SMS-сообщений (Short Message Service – услуги коротких сообщений). Как правило, для использования данной услуги необходимо предварительное установление отношений между операторским центром или процессинговой компанией, плательщиками (открытие счета, получение паролей для идентификации, указание банковских реквизитов получателей платежей и т.д.) и получателями. Некоторые авторы называют данную услугу телефонным банкингом.

Платежи с использованием WAP. WAP позволяет использовать средства платежей характерные для интернет-коммерции.

Остальные способы осуществления мобильных взаиморасчетов предполагают использование для целей аутентификации, хранения, обработки (в том числе шифрования) и передачи информации специализированного микропроцессорного оборудования. Обычно, предназначенная для мобильных платежей, телефонная трубка содержит две микросхемы, каждая из которых имеет память и микропроцессор: первая стандартная, расположенная на SIM-карте оператора мобильной связи, и вторая, содержащая всю банковскую информацию пользователя. Эта вторая микросхема может быть активирована только при помощи специального ПИН-кода, который и делает из телефона аналог пластиковой карты и POS-терминала одновременно. Таким образом, мобильные транзакции отличаются от обыкновенных интернет-транзакций, в которых не используется ни паролей, ни кодов, а только реквизиты пластиковой карты, более высоким уровнем безопасности.

Финансовая информация в таких системах, как правило, передается в виде SMS-сообщений. Этот способ передачи информации является более удобным, простым и экономичным для конечного пользователя поскольку: имеет низкую стоимость; имеет функцию подтверждения доставки сообщения по назначению; не требует использования дорогостоящих каналов связи; поступает абоненту даже в том случае, если речевой канал занят.

Перечисленные технологии мобильных транзакций используют разные методы, но строятся на едином фундаменте: уникальный номер телефона и секретный код или номер пластиковой карты, которые используются вместе как в традиционных магазинах, так и в интернет-коммерции. Принципиально отличается от вышеизложенных технология организации мобильных платежей, в которой данные о пластиковых картах клиента хранятся на небольшом мобильном устройстве, обычно в виде авторучки, и передаются посредством инфракрасного луча платёжному терминалу продавца, обменивающемуся принятыми данными с операционным центром обслуживающего клиента банка.

Мобильная коммерция обладает значительным потенциалом и рядом дополнительных возможностей ведения бизнеса:

отсутствие ограничений (для того чтобы получить почту, прочитать необходимую информацию, совершить покупку не нужно находиться рядом с компьютером или интернет-терминалом, достаточно одного мобильного телефона);

локализация (такие технологии, как GPS – Global Positioning System, позволяют получить доступ к информации, которая относится к заданному региону, например, предложения о покупке интересующего товара в близлежащих магазинах);

персонализация (телефон – персональное устройство, по которому можно идентифицировать владельца. Возможность выстраивания отношений с каждым отдельным клиентом является одной из сильных сторон мобильной коммерции).

Вместе с тем, можно выделить и существенные недостатки:

ограничения, связанные с пропускной способностью сетей. Сети третьего поколения обещают пропускную способность, сопоставимую с пропускной способностью проводного Интернета;

размеры экрана. Даже при увеличении экрана мобильного телефона и улучшении его технических характеристик он все равно останется маленьким. Не слишком удобным будет и набор текста. Однако существуют преимущества использования телефона в таких ситуациях, как регистрация в аэропорту, использование в качестве платежного терминала при покупках, то есть там, где эти свойства не играют существенной роли. В тоже время таких недостатков, как небольшой экран и неудобный ввод текста, можно избежать, используя телефон в паре с ноутбуком или карманным компьютером.

29 крупнейших операторов сотовой связи, контролирующих половину мирового рынка, уже объединились, чтобы создать единый формат для использования технологии Near Field Communications (NFC) в сотовых телефонах. Особенно популярны сервисы мобильных платежей, основанные на технологии NFC, в Японии, США и Великобритании.

Для использования сервиса NFC требуется установить в телефон абонента специальный модуль. Благодаря встроенному чипу осуществляется беспроводное соединение между телефоном и терминалом—считывателем информации, установленным у продавца. В результате соединения с виртуального счета владельца мобильника списывается сумма. Абонент может пополнить счет с помощью банковской карты, POS-терминала и сенсорного автомата самообслуживания. Технология NFC обеспечивает солидную надежность идентификации покупателя и высокий уровень безопасности платежей.

Стараются не отставать от мировых тенденций и в России. Мининформсвязи одобрило концепцию создания универсальной платежной платформы на основе сотового телефона. Поскольку SIM-карта по российским законам выдается на конкретное лицо, её, по мнению связистов, вполне достаточно для идентификации того, кто производит платеж. С помощью новой платежной платформы можно будет делать не только банковские операции, но и оплачивать проезд в метро, автобусе, электричке, парковку автомобиля, купить чашку кофе или банку пива в торговых автоматах. Достаточно будет приложить мобильник к турникету или автомату. Для осуществления платежей по технологиям SMS и USSD даже не нужны дополнительные устройства.

В данный момент российский оператор «Билайн» активно развивает сервисы на базе технологии NFC. На данном этапе оператор реализует транспортные приложения: оплата проезда в городском наземном и подземном транспорте. Данные сервисы находятся в тестовом режиме.

Схема работы мобильной коммерции

Выбор определенной услуги (товара) на сайте или интернет-магазине.

Информирование о возможности совершения оплаты при помощи списания средств с баланса мобильного телефона.

Поступает СМС-сообщение, содержащее информацию о покупке, компании-продавца и стоимости покупки.

Клиент подтверждает оплату: с его счета мобильного телефона списывается нужная сумма и зачисляется на счет продавца.

После поступления оплаты, клиенту отправляется подтверждающее СМС-сообщение, содержащее информацию об успешном завершении платежа.

Посмотреть процесс оплаты через любого мобильного оператора можно на этой странице.

Прием платежей с мобильных подключается по умолчанию по Вашему желанию при заключении договора.

Дополнительно подписывать или настраивать ничего не нужно. Настройка Paymaster осуществляется по одному из вариантов.

Простой – виджет оплаты (воспользуйтесь нашим редактором для создания и установки платежной формы на Ваш сайт, 15-30 мин).

Платежный модуль для CMS — Ваш сайт создан на одной из популярных платформ, в таком случае Вы можете использовать готовый модуль оплаты.

Протокол PayMaster, подходит для всего и предоставляет максимальный функционал по использованию интерфейса приема платежей.

Создание мобильных сайтов и приложений

Мобильная коммерция билайн что это. Смотреть фото Мобильная коммерция билайн что это. Смотреть картинку Мобильная коммерция билайн что это. Картинка про Мобильная коммерция билайн что это. Фото Мобильная коммерция билайн что это

IMSHOP.IO

Комфортный и быстрый способ запустить мобильный канал продаж для ecommerce и омниканального ритейла. Помогаем делать мобильный шоппинг удобным, при помощи удобных приложений и автоматизации мобильного маркетинга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *