Мобильные телесистемы что за связь
Информация о МТС
В России, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются 86,5 миллиона абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС обслуживает крупнейшую абонентскую базу; СООО «Мобильные ТелеСистемы» в Беларуси — 5,7 миллиона; ЗАО в Армении — 2,2 миллиона. В странах присутствия группа компаний МТС оказывает услуги мобильной связи в стандартах GSM, UMTS и LTE. МТС запустила первые в России масштабные пользовательские пилотные сети 5G в Москве и со скоростями доступа до 1,5 Гбит/cек.
МТС предоставляет услуги фиксированной телефонии, широкополосного доступа в интернет и цифрового кабельного телевидения в более чем 200 городах во всех федеральных округах РФ. Всего фиксированными услугами в России охвачено свыше десяти миллионов домохозяйств, сервисами платного ТВ в различных средах – более семи миллионов пользователей. Крупнейшим оператором фиксированной связи Группы МТС является ПАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), обслуживающая более 2,2 миллиона клиентов по технологии GPON со скоростью передачи данных до 1 Гбит/с.
МТС через свою 100% дочернюю компанию АО «РТК» располагает одной из крупнейших в России непродовольственных розничных сетей, в которую входят около 5 330 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств, предоставлению финансовых и банковских услуг. Компания развивает продажи через свой shop.mts.ru.
Стратегия развития Группы МТС CLV 2.0 (Customer Lifetime Value 2.0) подразумевает предоставление абоненту множества цифровых продуктов за пределами и ориентирована на создание на базе продуктовой экосистемы с бесшовным переходом между сервисами. Клиентоцентричный подход МТС повышает лояльность и продолжительность нахождения клиента в экосистеме благодаря концентрации на его потребностях и предоставлении выгодных условий при пользовании комплексом продуктов.
Обладая сильной экспертизой в ИТ, МТС расширяет цифровую экосистему OTT, IP и облачных сервисов: сегодня около 25 миллионов пользователей пользуются мобильными брендированными приложениями МТС. В рамках развития экосистемы кроме телекоммуникационных услуг МТС осваивает три ключевых направления: финтех, медиа и развлечения, а также облачные и цифровые решения для бизнеса. Сервисы экосистемы доступны в рамках единой подписки МТС Premium, интегрированы с программой лояльности МТС Cashback, которой пользуются свыше 11 миллионов клиентов для оплаты услуг МТС, покупок устройств, услуг и товаров партнеров.
Финансовые услуги
В 2017 году компания МТС вложила в продукт LiteBoх компании ООО «Облачный ритеил» — разработчика облачных касс для корпоративных клиентов — 620 миллионов рублей. В феврале 2021 года участники (акционеры) ПАО «МТС» принимают решение о присоединении ООО «Облачный ритеил» и ООО «Облачный ритеил плюс» к ПАО «МТС».
Медиасервисы и развлечения
МТС в партнерстве с «Яндексом» предлагает музыкальный стриминговый сервис МТС Music и предоставляет абонентам подписку на музыкальный стриминговый сервис Spotify. В сервисе МТС Библиотека читателям доступны электронные книги, аудиокниги и пресса.
МТС владеет одним из лидирующих киберспортивных клубов Европы Gambit Esports, на базе которого действует интерактивная медиаплатформа WASD.TV для геймеров.
Цифровые и облачные решения для бизнеса
Наряду с услугами связи МТС предоставляет корпоративным клиентам решения для цифровизации бизнеса на основе IoT, Big Data и облачных сервисов. Сервисы МТС позволяют в автоматическом режиме собирать и анализировать данные с различного оборудования – от счетчиков до промышленных станков, подбирать оптимальные режимы работы техники, следить за соблюдением технологического процесса, организовывать работу разъездных сотрудников, разрабатывать маркетинговую стратегию и рекламные кампании на основе анализа целевых аудиторий посредством Big Data, обеспечивать информационную безопасность и удаленные рабочие места.
МТС также предоставляет государственным заказчикам решения для эффективного управления регионом и обеспечения безопасности на основе обезличенного анализа Big Data и видеоаналитики. С помощью более тысячи метрик и фильтров компания может анализировать фактическую численность населения, состав жителей, миграции населения, численность и состав туристов, продолжительность поездок и многое другое. В сентябре 2020 года МТС запустила платформу «МТС.Регион», позволяет пользователю самостоятельно получать и обновлять обезличенные данные.
МТС запустила суперкомпьютер MTS GROM производительностью 2,26 петафлопс, что делает его третьим по мощности суперкомпьютером в России и самым мощным суперкомпьютером в российском, европейском и американском телекомах.
После приобретения ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) МТС занимает в России лидерские позиции в предоставлении интеллектуальных услуг для бизнеса на основе коммуникационных платформ CPaaS и коммуникационного интерфейса прикладного программирования API.
Для исследования перспективных направлений и ускорения запуска новых технологий и продуктов в МТС действует подразделение открытых инноваций и инвестиций, объединяющее корпоративный венчурный фонд, венчурную студию, Центры 5G и акселерационную программу MTS StartUp Hub. Компания сотрудничает с ведущими российскими исследовательскими центрами, глобальными отраслевыми сообществами и мировыми производителями оборудования и ПО, разрабатывая, тестируя и внедряя новые технологии и решения.
МТС — один из крупнейших российских работодателей в России. В компаниях Группы МТС работают более 58 тысяч человек, в МТС в России — около 27 тысяч человек. Компания традиционно входит в рейтинга наиболее привлекательных российских работодателей.
ПАО Мобильные Системы: что это такое, официальный сайт, телефон
20.03.2020 1,155 Просмотры
ПАО «Мобильные Системы» – это одна из ведущих компаний по предоставлению услуг мобильной связи и доступа к сети Интернет на территории Российской Федерации и стран СНГ. Кроме того, компания осуществляет деятельность в сфере оказания услуг спутникового и цифрового телевидения, наряду с мобильными и цифровыми сервисами и приложениями. Помимо этого, компания занимается предоставлением финансовых и банковских услуг, наряду с комплексными IT-решениями для бизнеса.
ПАО «МТС» функционирует, как на внутреннем российском рынке, так и на территории стран СНГ. У группы компаний есть собственные подразделения на территории таких стран, как Беларусь, Украина, Армения и Туркменистан.
Численность абонентской группы составляет более 110 миллионов человек.
Официальный сайт компании – mts.ru. При переходе по ссылке, сайт автоматически выберет город пользователя. Если это будет сделано ошибочно, то всегда можно поменять регион на верхней панели ресурса. Это следует сделать для того, чтобы прочесть информацию, актуальную для той области, где проживает человек. В противном случае возможны отличия в стоимости услуг и по тарифам.
Если требуется связаться с оператором, то следует набрать телефон горячей линии 8-800-250-08-90. Сначала звонящий попадет на компьютерного помощника, но если ему нужна помощь именно специалиста технической поддержки, то с помощью подсказок робота и нажатия соответствующих клавиш, пользователь будет переведен в режим ожидания ответа оператора.
Компания обладает самой разветвленной в России розничной сетью, в составе которой около 5700 салонов. В них люди могут не только купить смартфон или подключить сим-карту, но и заключить договор на обслуживание, поменять тариф, отказаться от услуг «МТС», составить заявку для вызова мастера по оборудованию.
Обзор мобильного оператора «МТС»
Мобильный оператор МТС является лидером российского рынка сотовой связи – ему принадлежит доля более чем в 30%. Это больше, чем у любого из конкурентов, входящих в «большую четверку», охватывающую совместно 99% рынка подобных услуг – Билайн, МегаФон и Tele2. На текущий момент ПАО «МТС» является дочерней компанией одного из крупнейших инвесторов в реальный сектор российской экономики – АФК «Система», ключевой фигурой которого является российский предприниматель Владимир Евтушенков.
Деятельность МТС не ограничивается Российской Федерацией – компания присутствует в ряде других бывших республик СССР: Армении, Белоруссии, Киргизии, Туркмении, Узбекистане и на Украине. Имеется и дочерняя компания за пределами стран СНГ – индийский оператор связи Sistema Shyam Teleservices, также работающий под брендом МТС.
Набор телекоммуникационных услуг, оказываемых МТС, полностью соответствует современным реалиям.
История
Основой для создания будущего телекоммуникационного гиганта послужила телефонная сеть Москвы, в 1993 году контролировавшаяся ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС). В число ключевых акционеров входили две крупных немецких компании: Siemens и DeTeMobil, которым в сумме принадлежало 47% акций создаваемого ЗАО. Кроме них, участвовало еще несколько миноритарных учредителей.
Непосредственное обслуживание абонентов началось в 1994 году, когда, на улице Яблочкова была запущена первая базовая станция, и в течение трех лет ограничивалось только столичным регионом. В 1997 году МТС были выданы лицензии на работу в Костромской и Тверской областях, а также в Республике Коми.
С этого момента началась активная экспансия: корпорация область за областью охватывала всё большую долю территории страны, иногда получая лицензии самостоятельно, иногда скупая компании, уже обладавшие таковыми, как, например, «Русская телефонная компания», оказывавшая услуги связи жителям Нечерноземья – Смоленской, Тульской, Псковской, Рязанской, Калужской и Владимирской областей.
С этого же момента сотрудники МТС начали осваивать более прогрессивный двухдиапазонный стандарт GSM-900/1800, опытный участок сети которого был создан в 1997 году.
Весной 2000 года произошло слияние двух компаний, в результате чего они были преобразованы в ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Спустя несколько месяцев котировки акций под индексом MBT появились на Нью-Йоркской фондовой бирже. К этому моменту число абонентов превысило планку в 1 млн человек, что по тем временам было очень много.
Помимо этого, «коллекцию» пополнило ООО «Бит», располагавшее лицензиями на оказание услуг связи еще в четырех регионах: на Чукотке, Сахалине, в Калмыкии и Туве.
Параллельно запускаются собственные сети в Перми, Архангельске, Челябинске, Тюмени, на Алтае и в Республике Карелия. Летом этого же года было начато обслуживание абонентов за пределами РФ – в республике Беларусь.
Далее рост поглощенных компаний и охваченных лицензиями регионов начал расти лавинообразно. В итоге к 2005 году у компании начались проблемы: объем капитализации и выручки серьезно сократился. И в следующем, 2006 году началась массированная реорганизация. Были созданы единый корпоративный центр и несколько макро-регионов, координирующих деятельность филиалов.
В этом же году был проведен ребрендинг, в итоге которого появилось всем известное изображение белого яйца на красном фоне. Летом этого же года была отменена плата за входящие звонки в сети оператора.
Следующий, 2007-й год стал стартом высокоскоростного мобильного интернета в России и Узбекистане – компания получила лицензии на строительство 3G сетей UMTS. В этом же году началось сотрудничество с известным в то время брендом BlackBerry, смартфоны которого продавались в салонах связи МТС.
В 2008-м году лицензия на оказание услуг 3G связи стала федеральной и были запущены соответствующие сети в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи и Казани. В этом же году Леонид Меламед, занявший пост президента компании в 2006 году, во время кризиса, сменил его на кресло главы АФК «Система», а его место занял Михаил Шамолин.
В 2009-м году АФК «Система» впервые вышла за пределы рынка стран СНГ – под брендом МТС была начата работа сетей CDMA. Правда, непосредственно к российской компании местный оператор Shyam Telelink отношения не имел – всё ограничивается франшизой.
В это же время начинается интенсивное развитие сети салонов связи. Для управления ими были задействованы специалисты, ранее работавшие в сети «Связной». К этому моменту число точек продаж превысило две тысячи.
Мобильные телесистемы что за связь
ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы «МТС Беларусь» составляет порядка 100 миллионов абонентов.
Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России. Количество абонентов ШПД и платного ТВ превышает 7 миллионов.
Предложения от МТС
Корня Алексей Валерьевич
109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4
539 135 981 тыс. руб.
Полезные команды МТС
*111*59#
*217#
Узнать остаток трафика при подключенной интернет опции
*100*1#
Узнать остаток пакетов минут, SMS, MMS и GPRS, включенных в ежемесячную плату за тарифы и услуги
*100*2#
Узнать остаток пакетов минут, SMS, MMS и GPRS для участников акций с ограниченным сроком действия
*111*919#
*111*0887#
*111#
Бесплатное управление тарифами и услугами с телефона
*100#
Узнать остаток по счету
*152#
Узнать стоимость последних 5 платных действий
*100*3#
Узнать задолженность по счету с подключенной услугой На полном доверии
*115#
Пополнить счет с банковской карты – услуга Легкий платеж
*111*123#
Мгновенно пополнить свой счет, даже если у вас ноль на счете – услуга Обещанный платеж
*110* +79xxxxxxxxx #
*116* +79xxxxxxxxx #
Компания оказывает высококачественные услуги голосовой связи, передачи данных и скоростного доступа в интернет, предлагает новые тарифные планы и инновационные сервисы, отвечающие разнообразным потребностям широкого круга частных и корпоративных абонентов.
Благодаря обширной зоне покрытия сети и роуминговым соглашениям абоненты МТС остаются на связи практически во всех странах мира, а интернет-роуминг доступен в более чем 200 странах.
МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов. Компания развивает собственную розничную сеть, представленную более чем 4000 салонами, и располагает широкой дилерской сетью пунктов продаж по всей стране.
Компания оказывает высококачественные услуги голосовой связи, передачи данных и скоростного доступа в интернет, предлагает новые тарифные планы и инновационные сервисы, отвечающие разнообразным потребностям широкого круга частных и корпоративных абонентов.
Благодаря обширной зоне покрытия сети и роуминговым соглашениям абоненты МТС остаются на связи практически во всех странах мира, а интернет-роуминг доступен в более чем 200 странах.
МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов. Компания развивает собственную розничную сеть, представленную более чем 4000 салонами, и располагает широкой дилерской сетью пунктов продаж по всей стране.
Стратегия развития Группы МТС на 2014-2016 годы «3Д» («данные, дифференциация дивиденды») направлена на укрепление лидерства на российском телекоммуникационном рынке за счет роста проникновения услуг мобильного интернета, диверсификации услуг, повышения операционной эффективности и инвестиционной привлекательности компании для акционеров.
Для достижения поставленных целей МТС активно строит высокоскоростные мобильные сети и развивает собственную транспортную инфраструктуру. На конец 2014 года сети LТЕ МТС действовали в 76 регионах России.
В рамках реализации проекта GPON МТС предоставляла в Москве жителям более 3,5 миллиона квартир возможность подключиться к волоконно-оптической линии, что позволяет пользоваться фиксированным интернетом на скорости до одного Гбит/с.
Кроме того, МТС предлагает фиксированные FTTB/FTTH решения в более чем 180 российских городах, а также использует свою розничную сеть для увеличения проникновения абонентских устройств для доступа в интернет, развивая собственную брендированную линейку доступных смартфонов.
На основе синергии с фиксированным ШПД клиентам МТС доступно цифровое кабельное телевидение (IPTV и DVB-C), видеосервисы, комплексные решения для офисов, объединяющие фиксированную и мобильную связь.
МТС активно развивает навигационные и телематические сервисы, M2M-решения, находящие широкое применение в различных отраслях экономики, осваивает новые направления бизнеса, предлагая услуги электронного документооборота и решения на основе облачных вычислений. В тесной кооперации с «МТС Банком» компания оказывает банковские и финансовые услуги в своей розничной сети, развивает сервисы мобильной коммерции и бесконтактных платежей на основе технологии NFC.
Группа МТС – бессменный лидер по абсолютным значениям выручки, OIBDA и маржи OIBDA среди операторов «большой тройки». Консолидированная выручка Группы МТС за 2016 год составила 435,7 млрд. рублей, консолидированный показатель OIBDA составил 169,3 млрд. рублей, маржа OIBDA за 2015 год составила 38,9%.
МТС является одной из компаний – «голубых фишек» российского рынка акций и входит в десятку крупнейших мобильных операторов мира по размеру абонентской базы. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT.
Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система», которая владеет 53,5% акций оператора, порядка 46,5% акций находятся в свободном обращении.
Наши рынки
КЛЮЧЕВЫЕ РЫНКИ ГРУППЫ МТС
МТС ТЕЛЕКОМ
По итогам 2020 года количество абонентов мобильной связи МТС в России составило 78,5 млн, что составляет около 31% рынка и обеспечивает лидерство как по численности базы, так и по доходам от мобильного бизнеса.
Численность абонентов операторов, входящих в Группу МТС, составляет: в Республике Армения (ЗАО «МТС Армения») — 2,15 млн, в Республике Беларусь (СООО «Мобильные ТелеСистемы» не консолидируется в финансовую отчетность Группы МТС) — 5,68 млн, или 59 и 47% рынка соответственно.
МТС входит в топ-5 интернет-провайдеров России и занимает около 11% российского рынка проводного широкополосного доступ в интернет (ШПД) по абонентам в сегменте частных лиц и около 10% в бизнес-сегменте согласно рейтингу «ТМТ Консалтинг». На массовом рынке фиксированной телефонной связи МТС занимает второе место после ПАО «Ростелеком» с рыночной долей около 18% по абонентской базе.
МТС РИТЕЙЛ
МТС — крупнейшая непродовольственная розничная сеть в России. По итогам 2020 года количество салонов МТС составило 5,2 тыс.
В рейтинге омниканальности Сайт рейтинга (оценки степени слияния онлайн- и офлайн-каналов продаж) крупнейших розничных ритейлеров глазами покупателя от аналитического агентства DataInsight, shop.mts.ru занял 57-е место, демонстрируя сбалансированное сочетание каналов продаж.
МТС ФИНАНСЫ
ОБЛАЧНЫЕ И ЦИФРОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
В облачное направление бизнеса МТС входит облачный провайдер #CloudMTS, провайдер «ИТ-ГРАД», платформа 1cloud, ориентированная на малый и средний бизнес, и дата-центр «Авантаж».
МТС предлагает инфраструктурные решения в формате частных, публичных и гибридных облаков, оказывает комплекс консалтинговых и профессиональных услуг, услуги дата-центров и телеком-сервисов
Объем услуг, оказанных МТС по данному направлению, вырос в 2020 году на 35 %. МТС предоставляет бизнес клиентам и государственным заказчикам решения на основе интернета вещей на базе собственных платформ, возможностей крупнейшей в России сети интернета вещей NB-IoT. В портфеле компании — комплексные отраслевые решения для заказчиков из сегментов ЖКХ, недвижимости, транспорта, ритейла, промышленности и др.
Новое направление выделенных Private LTE/5Gready сетей выступает проводником Индустрии 4.0 для корпоративных заказчиков.
BIG DATA
МТС не только активно использует большие данные в совершенствовании бизнес-процессов и работы сети, но и видит перспективы в разработке коммерческих сервисов с новыми качествами и возможностями для клиентов.
Достижения МТС в области работы с данными были отмечены премией в номинации «За повышение эффективности бизнеса», CDO Award 2019, учрежденной издательством «Открытые системы» и ресурсом CIO.ru.
МТС МЕДИА
МТС Медиа — подразделение в рамках Группы МТС, отвечающее за развитие медиаактивов Группы и развлекательных продуктов. Направления деятельности: производство и дистрибуция собственного контента, управление кабельным и спутниковым ТВ, IPTV и приложением «МТС ТВ».
В марте 2020 года МТС и Первый канал сообщили о создании совместного предприятия, в рамках которого компании будут в том числе совместно инвестировать в контент.
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Центр искусственного интеллекта МТС действует с 2017 года. Центр дополняет существующие сервисы МТС новыми функциями, основанными на технологиях обработки естественного языка, распознавании голоса и компьютерном зрении, и создает продукты в области клиентского сервиса, медицины, юриспруденции и в других направлениях.
МТС — участник альянса по искусственному интеллекту, который занимается развитием данных технологий в России. Другими участниками альянса являются Сбербанк, «Яндекс», Mail.ru Group, «Газпром нефть» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).
Для разработки решений на базе речевых технологий МТС открыла в 2020 году в инновационном центре «Сколково» Лабораторию искусственного интеллекта. Эксперты создают крупнейшую базу голосовых данных на русском языке. МТС также сотрудничает с Самарским государственным медицинским университетом в области цифрового здравоохранения: на базе созданной в университете лаборатории планируется разрабатывать и тестировать инновационные решения на основе искусственного интеллекта в области медицины.
МТС ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ
МТС Энтертейнмент — подразделение в рамках Группы МТС, созданное для развития проектов в сфере развлечений и управления активами компании в этом сегменте. В периметр управления МТС Энтертейнмент вошли в том числе билетные сервисы «Тикетлэнд» и «Пономиналу», портал и приложение «МТС Афиша», проект MTS Live Arena и другие проекты.
МТС КИБЕРСПОРТОРТ И ГЕЙМИНГ
МТС вышла на рынок киберспорта в 2017 году с приобретением киберспортивной организации Gambit Esports — одного из лидирующих киберспортивных клубов Европы. В 2020 году Gambit был представлен в шести игровых дисциплинах: Fortnite, Counter-Strike: Global Offensive, League of Legends, Dota 2, Apex Legends и Valorant. Команды, входящие в состав Gambit Esports, неоднократно становились чемпионами мира и Европы, а также серебряными и бронзовыми призерами крупнейших международных соревнований.
ОБЗОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И РАЗВИТИЯ РЫНКОВ
Глобальные тренды экономики
Перспективы развития мировой экономики характеризуются высокой неопределенностью, связанной в первую очередь с дальнейшим ходом пандемии.
Реальный ВВП, годовое процентное изменение
2020 год | 2021 год, прогноз | 2022 год, прогноз | |
---|---|---|---|
Мировой объем производства | —3,3 | 6,0 | 4,4 |
Россия | —3,1 | 3,8 | 3,8 |
Одним из значимых последствий пандемии для информационных технологий стало ускоренное внедрение цифровых решений в самых разных областях. Цифровизация способствует ускоренному переходу в онлайн-среду трудовой деятельности, развлечений, покупок, государственного управления и образования. Эксперты прогнозируют существенный рост уровня цифровизации госорганов и перевод всех госуслуг в электронный вид.
Следующие обозначенные GSMA Intelligence на ближайшие 10 лет ключевые тренды развития мирового телекоммуникационного рынка сохранили актуальность:
Ожидается, что с приходом 5G дополнительный ресурс для развития получат сферы, уже использующие технологии больших данных (Big Data), интернета вещей (Internet of Things, IoT), облаков (Clouds) и искусственного интеллекта (Artificial Intelligence). Среди таких отраслей будут и медицина, и производство, и многие другие, в частности, дополненная и виртуальная реальность, возможность потоковой обработки больших массивов данных обеспечат им значительную эффективность и доступность. C помощью сетей нового поколения интернет вещей получит больше возможностей для развития в сложных производственных сферах.
Глобальный тренд на создание экосистем
Крупнейшие компании телекоммуникационной отрасли интенсивно развивают смежные направления деятельности, занимаясь не только предоставлением услуг связи. Расширение продуктовой линейки за счет создания новых сервисов — это необходимость, вызванная наполненностью рынка. Предлагая дополнительные услуги, основанные на передовых разработках, операторы нивелируют стагнацию доходов от основного бизнеса.
Россия: тренды экономики
В условиях глобального кризиса, вызванного пандемией, операторы связи оказались в экономически более устойчивом положении, чем другие отрасли экономики. Меры по ограничению распространения вируса подчеркнули ценность связи для социального и экономического благополучия. По данным Росстата, объем платных телекоммуникационных услуг населению в 2020 году сократился лишь на 5% в сравнении с 2019 годом и составил 1,4 трлн рублей.
По предварительным данным компании «ТМТ Консалтинг», объем рынка телекоммуникаций в 2020 году насчитывает 1,73 трлн рублей. Годовая динамика рынка составила —0,7% — это самый низкий показатель за всю современную историю телекоммуникаций: в период предыдущих кризисов рынок сохранял рост за счет того, что его основные сегменты на тот момент еще не достигли насыщения.
К негативной динамике привело снижение темпов роста в сегментах мобильной связи, широкополосного интернет-доступа и платного ТВ. Небольшой рост этих рынков не смог компенсировать падение доходов от фиксированной телефонии, межоператорских услуг и ряда других сервисов.
Пандемия повлияла на доходы от роуминга, а также на использование дополнительных симкарт. База абонентов мобильной связи сократилась вследствие замедления привлечения новых клиентов из-за закрытия салонов.
В 2020 году первоочередными задачами операторов связи стали поддержка дистанционной работы своих абонентов, обеспечение безопасности данных и доступности информационных ресурсов. Многократно вырос спрос на решения и ИТ-услуги для организации работы в таком формате, организацию облачных хранилищ данных, услуги удаленного мониторинга ИТ-инфраструктуры и оборудования, поддержки пользователей.
Ситуация с пандемией коронавируса обозначила острую необходимость в цифровизации бизнеса, что, в свою очередь, повысило интерес к современным технологиям.
Аналитики компании Strategy Partners отмечают следующие тренды цифровой трансформации российских компаний в 2020–2021 годах.
Технологические тенденции на рынке России, процент подключений
Ожидается, что к 2025 году:
Ожидается, что в краткосрочной и среднесрочной перспективе телекоммуникационный рынок вернется к своей первоначальной траектории роста, российские операторы продолжат проекты развертывания оптоволоконных и 5G-сетей, представятся новые возможности для выявления дополнительных источников дохода.
Конкурентная ситуация
Сегодня на российском рынке мобильной связи работают четыре федеральных оператора:
Также на рынке действуют несколько региональных телекоммуникационных компаний и операторов виртуальных сетей (MVNO).
По состоянию на конец 2020 года абонентская база мобильных абонентов (по числу симкарт в сети), по данным компании АС&M Consulting, составляла порядка 252,2 млн абонентов, уровень проникновения мобильной связи — более 170%.
МТС является лидером на рынке как по числу абонентов, так и по доходам мобильной связи.
В части фиксированного бизнеса — услуг телефонии и широкополосного доступа в интернет — основным конкурентом МТС в России является ПАО «Ростелеком». При этом МТС сохраняет свое лидерство в сегменте B2C в Московском регионе.
На рынке платного ТВ в России МТС входит в тройку лидеров, занимает около 9% рынка, пропуская вперед ПАО «Ростелеком» и «Триколор».
- На что обратить внимание при установке окон
- Машинное масло что это такое