Мобильный банкинг что это такое
Что такое мобильный банкинг?
Когда встречается понятие мобильный банкинг, не все однозначно готовы ответить, что это такое. Хотя, словосочетание состоит из знакомых слов: «мобильный» и «банк». Однако полностью раскрыть содержание этого термина порой проблематично. Можно предположить, что это нечто связанное с мобильным телефоном и банком или банковской услугой. Так и есть, но лишь отчасти. А вот, более подробно о том, что такое мобильный банкинг, каков его функционал и возможности, рассмотрим в этой статье.
Что такое мобильный банкинг?
Мобильный банкинг – это удаленное управление банковскими счетами с использованием мобильных сетей через смартфон, планшет или обычный телефон. До появления и развития мобильного интернета операции по счетам проводились с использованием СМС-сообщений. И, как раз, такая технология носила название мобильного банкинга. Услуга имела достаточно урезанный функционал и на первых этапах не получила широкое распространение.
На текущее время технологии ушли далеко вперед. С появлением сетей GPRS, 3G, 4G возможности для пользователей мобильных устройств стали намного шире, в том числе и для клиентов банков. Сейчас работа мобильного банкинга осуществляется через адаптированные приложения для мобильных устройств. Для передачи данных используются каналы мобильной связи и интернета, а функционал услуги значительно увеличен.
Возможности мобильного банкинга.
Услуга мобильного банкинга позволяет владельцам банковских карт и счетов проводить следующие операции:
Как видно, инструментарий мобильного банкинга позволяет проводить все наиболее важные действия по банковскому счету и пластиковой карте. Возможно, в настоящее время не весь функционал одинаково подходит для всех физических и юридических лиц. Например, не доступны использование электронно-цифровых подписей, усиленная защита и т.д.
Поскольку, приложения создаются специально под портативные устройства и их небольшие дисплеи, не так удобно просматривать отчеты и выписки, а также создавать банковские документы. Тем не менее, мобильный банкинг развивается, создаются и применяются новые технологии: голосовая идентификация, использование биометрии лица и пальцев рук, сканирование встроенной камерой и т.д. Что в будущем позволит превзойти другие виды управления счетами.
Отличия от других технологий дистанционных банковских услуг.
Мобильный банкинг имеет много общего с рядом иных технологий для управления счетами, можно наблюдать сходства с:
С помощью СМС-банкинга можно управлять счетом в банке через отправку и получение СМС-сообщений. Такой способ удобен тем, что для него подойдет обычный сотовый телефон, как следствие выполнять ряд урезанных операций из любого места покрытия сотовой связи. Однако, возможности сильно ограничены и полноценно распоряжаться банковским счетом не получится.
Система «Клиент-Банк», как правило, представляет собой специальное приложение, установленное на персональный компьютер. Интерфейс программы позволяет проводить все необходимые операции по счету, а информация в банк передается через интернет-канал. Это более продвинутое решение по сравнению с СМС-банкингом в плане возможностей, но уступает в мобильности и привязано к рабочему месту за компьютером.
Использование услуги интернет-банкинга отличается от предыдущей тем, что в качестве приложения для доступа к счету и личному кабинету используется интернет браузер. Как следствие, доступ возможен с любого устройства с поддержкой интернета и интернет-серфинга. Интернет-банкинг наиболее удобен на устройствах с большим экраном, такими как ноутбуки и компьютеры с мониторами. Защиту передачи данных обеспечивает шифрования данных, а вход в интерфейс доступен после прохождения двухуровневой авторизации.
На сегодняшний день мобильный банкинг вобрал в себя сочетание всех трех технологий. Оно предоставляет большинство возможностей других видов удаленных услуг и обладает несомненными преимуществами.
Плюсы и минусы мобильного банкинга.
Поскольку мобильный банкинг доступен на компактных устройствах, то во многом упрощает работу с банковскими счетами и операциям по ним. Под смартфоны оптимизируют все больше сервисов для простоты и удобства. Теперь многое доступно в несколько «тапов»: просмотр новостных лент, общения в социальных сетях, отправка и принятие сообщений. И банковское обслуживание идет в ногу со временем.
Из плюсов мобильного банкинга можно отметить:
1. Удобство и простота использования. Интуитивно понятный интерфейс, удобное расположение меню, разделов и кнопок, своевременные уведомления. Разобраться с этим сможет даже отдаленный от компьютеров и гаджетов человек.
2. Бесплатность. Операции по счетам не облагаются дополнительными комиссиями. Клиенты банка, имея официальное приложение на мобильном устройстве могут пользоваться мобильным-банкингом в рамках тарифного плана открытого счета и предоставляемых услуг. В ряде банков услуга предоставляется также бесплатно.
3. Скорость. Достав свой смартфон, можно в считанные секунды осуществить перевод, произвести оплату, проверить баланс или произвести обмен валюты. Для этого не требуются отдельное рабочее место, компьютер и банковские ключи. Нужен всего лишь телефон с сим-картой.
4. Мобильность. Пользователь не привязан к офису или конкретному компьютеру, управление счетом у него в кармане. Если есть мобильный телефон с сетью или мобильным интернетом, то осуществлять операции по счету можно из любого места, будь то наземный транспорт, командировка или отпускной пляж.
Стоит отметить, что мобильный банкинг не лишен ряда минусов:
1. Урезанный функционал. Несмотря на то, что большинство опций доступно пользователю, часть возможностей ограничена. В свою очередь, интернет-банкинг предоставляет более обширный простор для манипуляций с банковским счетом.
2. Зона покрытия связи. Мобильный банкинг доступен, если абонент находится в области действия оператора сотовой связи. Если сети нет, то и произвести какие-либо действия со счетом или картой не получится.
3. Потеря гаджета. Если мобильное устройство утеряно или украдено, весь функционал так же будет утерян до восстановления и приобретения нового телефона или планшета. Более того, доступ к личным финансам может стать доступен третьим лицам. Если вовремя не заблокировать банкинг, есть риск того, что его взломают.
Как и где подключить мобильный банкинг?
Для полноценной работы может потребоваться установка дополнительного приложения.
Все, что нужно знать о мобильном банкинге
Если речь идет о таком понятии, как мобильный банкинг, далеко не каждый в точности может ответить, что же это такое.
Нет, интуитивно понятно, что это нечто связанное с мобильной связью и позволяющее управлять своим банковским счетом, но подробности для тех, кто не пользовался этой технологией, как правило – темна вода в облацех.
А ведь есть еще чисто терминологические сложности.
Что такое мобильный банкинг
Говоря академическим языком – один из многочисленных видов дистанционного банковского обслуживания.
В переводе на человеческий – клиент управляет собственным счетом на расстоянии при помощи любого мобильного устройства (телефона, смартфона, планшета) из любой точки, где есть покрытие мобильной связи.
Данная услуга имеет много общего с некоторыми другими подобными технологиями:
Если речь идет об интернет-банкинге, то основным отличием является использование обыкновенного браузера. При использовании надлежащих мер защиты от взлома и кражи личных данных это не более опасно, чем работа с банкоматом.
SMS-банкинг, как следует из названия, позволяет управлять банковским счетом при помощи отправки и получения SMS-сообщений, для чего не требуется смартфон или айфон – достаточно антикварной кнопочной «трубки».
Мобильный банкинг в том виде, в котором он привычен сегодня, объединяет все эти три вида. На мобильное устройство устанавливается специальное приложение, которое можно скачать с официального сайта банка, с помощью которого и проводятся транзакции.
В чем преимущество мобильного банкинга перед другими его разновидностями
По сравнению с интернет-банкингом, для которого требуется десктоп или ноутбук, очевидным достоинством является мобильность, ведь гаджет всегда при пользователе.
Пока что функционал мобильного приложения немного урезан в сравнении с браузерным, но это – вопрос времени. Мобильные устройства интенсивно развиваются, и вскоре большинство функций настольных компьютеров станут для них вполне доступны.
Что касается SMS-банкинга, то здесь налицо более комфортабельный и дружелюбный процесс использования.
Разумеется, далеко не каждый банк, оказывающий клиентам подобные услуги, предоставляет приложения, способные работать и на кнопочных телефонах, но, положа руку на сердце – много ли сегодня осталось пользователей этой архаики, которым, к тому же, требуется дистанционный банкинг?
Для чего это нужно большинству из нас
При помощи установленного на смартфон или планшет приложения можно делать со своим счетом очень и очень многое:
Что нужно для подключения этой услуги
Прежде всего – убедиться, что ваш банк ее оказывает. Список финансовых организаций, шагающих в ногу с техническим процессом, уже достаточно велик. Вот только некоторые из них:
Сам процесс подключения обычно не представляет сложности. Для этого понадобится:
А есть ли недостатки мобильного банкинга
А как же! Совершенство недостижимо, но всё не так уж плохо. Вот о чем следует знать пользователям подобных сервисов:
У какого банка наилучший сервис
Если выбирать кредитную организацию исходя из подобного критерия, то стоит обратить внимание на результаты исследования, проведенного агентством Markswebb Rank & Report. Его объектом были приложения для трех основных типов операционных систем, использующихся в современных мобильных устройствах.
Сбербанк России оказался фаворитом среди клиентов для Windows Phone, Альфа-Банк и Тинькофф Кредитные Системы показали лучшие результаты для «яблочных» гаджетов, а чемпионом Android-платформы стал Райффайзенбанк.
Вместо заключения
Использование мобильного банкинга существенно облегчает жизнь, особенно тем, кому по каким-то причинам приходится совершать много различных платежей.
Не нужно искать банкомат, выстаивать очереди в кассе, ругая «бережливых» банкиров, «согласно пожеланиям граждан» сэкономивших на лишнем окошке. Отныне ваш банк всегда рядом с вами.
Мобильный банкинг
Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) — общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей. Для описания технологий ДБО используются различные в ряде случаев пересекающиеся по значению термины: Клиент-Банк, Банк-Клиент, Интернет-Банк, Система ДБО, Электронный банк, Интернет-Банкинг, on-line banking, remote banking, direct banking, home banking, internet banking, PC banking, phone banking, mobile-banking, WAP-banking, SMS-banking, GSM-banking, TV-banking.
Содержание
Виды дистанционного банковского обслуживания (ДБО)
Технологии ДБО можно классифицировать по типам информационных систем (программно-аппаратных средств), используемых для осуществления банковских операций:
1. Системы «Клиент-Банк» (PC-banking, remote banking, direct banking, home banking)
Системы, доступ к которым осуществляется через персональный компьютер. Банк при этом предоставляет клиенту техническую и методическую поддержку при установке системы, начальное обучение персонала клиента, обновление программного обеспечения и сопровождение клиента в процессе дальнейшей работы. Системы «Клиент-Банк» обеспечивают полноценное расчетное и депозитарное обслуживание и ведение рублёвых и валютных счетов с удалённого рабочего места. Системы «Клиент-Банк» позволяют создавать и отправлять в банк платёжные документы любых типов, а также получать из банка выписки по счетам (информацию о движениях на счёте). В целях безопасности в системах «Клиент-Банк» используются различные системы шифрации. Использование систем «Клиент-Банк» для обслуживания юридических лиц до сих пор является одной из наиболее популярных технологий ДБО в России. Системы «Клиент-Банк» принципиально подразделяются на 2 типа (толстый клиент и тонкий клиент):
1.1 Банк-Клиент (толстый клиент)
Классический тип системы Банк-Клиент. На рабочей станции пользователя устанавливается отдельная программа клиент. Программа клиент хранит на компьютере все свои данные, как правило, это платёжные документы и выписки по счетам. Программа клиент может соединяться с банком по различным каналам связи. Наиболее часто для соединения с банком используется Dial-UP соединение через модем или прямое соединение с Интернетом.
1.2 Интернет-Клиент (тонкий клиент) (On-line banking, Интернет-банкинг (Internet banking), WEB-banking)
2. Системы «Телефон-Банк» (Телефонный банкинг (phone-banking), телебанкинг, Телефон-Клиент, SMS-banking)
Как правило, системы Телефон-Банк имеют ограниченный набор функций по сравнению с системами «Клиент-Банк»:
Передача информации от клиента в банк может производиться различными способами в зависимости от реализации системы:
3. Обслуживание с использованием банкоматов (ATM-banking) и устройств банковского самообслуживания
Технологии ДБО с использованием устройств банковского самообслуживания являются одними из наиболее популярных в мире и в России. Можно выделить несколько видов ДБО по типу используемых устройств:
Финансовое регулирование
Услуги по ДБО регулируются следующими положениями Центрального Банка России:
Кроме того, необходимо учитывать требования:
Услуги по ДБО регулируются следующими положениями Национального Банка Украины:
Интернет-банк и мобильный банк: что это и чем отличаются
Банковская сфера продолжает внедрять диджитал-технологии, повышая скорость и комфорт обслуживания клиентов. Слова мобильный банк и интернет-банк сегодня слуху у каждого, но не все до конца понимают разницу между этими каналами дистанционного банковского обслуживания (ДБО).
Расскажем, в чем отличия, что безопаснее и удобнее для пользования.
Интернет-банк: что это такое
Интернет-банк — это цифровая платформа, которая предоставляет возможность пользоваться услугами банка, управлять своими счетами и средствами, не выходя из дома. Если раньше для получения той или иной услуги, оплаты счетов или погашения кредита нужно было идти отделение банка, то сейчас это можно сделать с мобильного или компьютера, создав на платформе учетную запись.
Когда вы открываете сайт любого банка, то в правом верхнем углу обычно расположена кнопка Личный кабинет. Он дает доступ к функционалу интернет-банка, но создать учетную запись могут лишь действующие клиенты, у которых есть дебетовая или кредитная карта. Ее номер потребуется для регистрации в системе.
Интернет-банк дает клиенту следующие возможности:
Это лишь основные функции, которые доступны клиенту. В зависимости от обслуживающего банка, физлицо может получить и другие услуги. Например, подключить копилку к счету, указать сумму и периодичность ее пополнения. В заданное время нужная сумма будет автоматически списываться со счета в копилку без участия человека. Это идеальное решение для тех, кто планирует накопить определенную сумму, так как отключить копилку можно в любой момент в отличие от депозита.
Интернет-банк и Мобильный-банк на примере Сбербанка
Мобильный банк: что это
Мобильный банк — это приложение, которое устанавливают на телефон, чтобы получить быстрый доступ к счетам и картам. По сути это тот же интернет-банк, только доступ к нему получают не через личный кабинет на сайте, а через программу на смартфоне или планшете.
Приложение банки предоставляют бесплатно через магазины Google Play для Android или App Store для iOS. Для установки программы достаточно зайти в маркет, в поиск ввести наименование вашего банка, выбрать нужный софт и нажать Установить. Например, приложение Сбера называется Сбербанк Онлайн.
После загрузки нужно открыть мобильный банк и зарегистрироваться в ней, следуя подсказкам системы. Способ активации учетной записи зависит от банка-разработчика программы. Но в большинстве случаев требуется банковская карта, которой подключено СМС-информирование, а также телефон — на него придет сообщение с кодом доступа.
В принципе, пользователь приложения получает все те же возможности, которые доступны в личном кабинете на сайте банка. Точно также он может проверить баланс на счете или картах, перевести деньги или оплатить коммуналку, заказать выпуск нового пластика, подать заявку на кредит или открыть вклад. То есть приложение выполняет те же функции, что интернет-банк. Однако ряд отличий между мобильным банком и интернет-банкингом все же есть. И мы рассмотрим их далее.
В чем отличие интернет-банка от мобильного банка
И интернет-банк, и мобильный банк — технологии ДБО, которые предназначены для управления и контроля за денежными средствами. Обе предоставляют круглосуточный доступ к картам, счетам и деньгам, поэтому некоторые клиенты считают, что интернет-банк и мобильный банк — это одно и то же.
На самом деле они обладают принципиальными отличиями:
Мобильный банк предпочитают активные юзеры смартфонов или планшетов. Те, кто чаще пользуется компьютером, управляют своими счетами через интернет-банка на сайте организации. Независимо от способа и те, и другие получают доступ к одинаковым функциям, но первый вариант более удобен.
Услуга Мобильный банк в Сбербанке
Внесем ясность по поводу Мобильного банка, который предоставляет Сбербанк. Это услуга СМС-информирования, подключаемая к банковским картам и позволяющая получать уведомления об операциях: зачислении или списании денежных средств.
Опция также позволяет пополнять баланс мобильного или переводить деньги клиентам Сбербанка по номеру карты или телефона. За услугу банк ежемесячно взимает абонентскую плату в размере 60 или 30 рублей в зависимости от подключенного тарифа.
Интернет-банк и мобильное приложение: что безопаснее
Онлайн-банкинг удобен не только банкам и их клиентам, но и мошенникам. С его помощью легко получить доступ к картам и счетам и украсть деньги. Но если сравнивать безопасность интернет-банка и мобильного банка, то нужно исходить из конкретной ситуации.
Например, вы пользуетесь мобильным приложением. Доступ к нему защищен кодом, который не сохраняется в системе. То есть даже в случае потери или кражи телефона другой человек не сможет увидеть цифры кода, чтобы ввести его и войти в программу.
Если же вы входите в учетную запись интернет-банка через браузер по сохраненным логину и паролю, то посторонние без проблем получат доступ через браузер. Поэтому никогда не сохраняйте эти конфиденциальные данные во время активации личного кабинета, несмотря на рекомендации системы.
Несмотря на высокий уровень защиты мобильного приложения, существует риск заражения вирусом. Это часто происходит при установке программы не из Магазина приложений, а с постороннего сайта. Поэтому не рискуйте и устанавливайте софт из маркета, принадлежащего разработчику операционной системы, на которой функционирует ваш смартфон или планшет.
Нужно учитывать и то, что ежегодно растет количество взломов интернет-банка. Часто это связано в неопытностью пользователей, которые хранят пароли в браузере, проводят операции на мошеннических сайтах или передают третьим лицам данные банковских карт. Какой бы способ управления своими деньгами вы не выбрали, помните, что осторожность и финансовая грамотность — залог безопасности ваших средств.
Журнал Бробанк
Извините, результатов не найдено. Попробуйте найти нужную запись с помощью поиска.
Рубрики журнала
Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить пользователям больше возможностей при посещении сайта Бробанк.ру. Условия использования смотрите здесь.
Сервис не занимается деятельностью по предоставлению банковских услуг и выдаче займов. Содержание сайта не является рекомендацией или офертой, вся информация носит ознакомительный характер. При использовании материалов гиперссылка на Brobank.ru обязательна.
ИП Ярошевский Д.И. ИНН: 423082922740. ОГРНИП: 318420500081301. Свидетельство на товарный знак № 779639 от 15.10.2020.
Политика конфиденциальности, Пользовательское соглашение
Наша главная цель — помочь вам
Мы стремимся помочь нашим пользователям принимать правильные и финансово-грамотные решения. Наши редакторы, эксперты и авторы придерживаются строгой редакционной политики для создания честного и точного материала. Советы, рекомендации и инструменты, созданные нашими сотрудниками, являются объективным, основанными на фактах и не подвержены влиянию наших рекламодателей.
Как мы зарабатываем деньги
Бробанк является самостоятельным и независимым от банков сервисом подбора и сравнения финансовых услуг. Чтобы создавать для вас полезные материалы и инструменты, мы вынуждены размещать на сайте предложения от наших партнеров-рекламодателей, за которые можем получать компенсацию если вы нажмете на эти партнерские ссылки. Именно так мы зарабатываем деньги. Денежная компенсация может повлиять на рассматриваемые продукты, категории и рейтинги, которые мы составляем для вас. Это не влияет на те советы и рекомендации, которые мы вам даем в наших материалах. Наши сотрудники не общаются с рекламодателями и не получают от них деньги за продвижение партнерских продуктов.