Модель чего либо своими руками по информатике
Что такое модель в информатике? Виды, примеры
В описываемой статье мы разберем подробно, что такое модель в информатике. Рассмотрим виды, а также способы проектирования. В данном разделе имеется множество полезных знаний, которые позволят будущим специалистам в сфере информационных технологий работать без каких-либо усилий. Для того чтобы решить любую задачу, причем неважно, научную или производственную, следует придерживаться цепочки: объект, модель, алгоритм, программа, результат, реализация. Нужно обратить внимание на второй пункт. Если этого звена не будет, то и сама проектировка не подлежит исполнению. Для чего же используется модель, и что под этим словом подразумевается? Далее раскроем этот вопрос.
Модель
Что такое модель в информатике? Благодаря ей можно составить образ какого-либо объекта, который реально существует. Также при необходимости можно отобразить все его свойства и признаки.
Для того чтобы решить какую-то задачу, следует сделать ее модель, ведь именно она и будет использоваться при дальнейшем проектировании. В школьном курсе информатики данные понятия вводятся уже в шестом классе. Однако в самом начале учат детей лишь пониманию, что же это такое.
Классификация
Под первым типом понимают комплекс данных, который представляет собой реальный объект. Это может быть либо тело, либо процесс и так далее. Данная группа делится еще на два типа: физические, аналоговые. Эта классификация полностью условная, так как между указанными двумя подвидами нет никакой четкой черты.
Идеальную модель охарактеризовать еще труднее, потому что она связана полностью с воображением человека, его восприятием мира. К ней также можно отнести и любое произведение искусства, в том числе картины, прозу, спектакли и так далее.
Цели моделирования
Рассматривая, что такое модель в информатике, необходимо также сказать и о целях ее создания.
Для начала, моделирование позволит человеку больше узнать о том, что его окружает. Если говорить в обширном смысле, то в самой древности люди собирали какие-то данные, информацию, факты и передавали из поколения в поколение. Примером можно назвать модель нашего мира, которая называется “глобус”. В прошлые века, как правило, моделирование было построено на несуществующих объектах, с трудом познаваемыми человеком, которые на данный момент уже имеют свою реализацию в качестве материального предмета. Большинство из них прочно закрепились в нашей жизни. Речь может идти о зонтах, мельницах и так далее.
На данный момент модели систем информатики касаются путей достижения максимального эффекта от принимаемых решений, а также обращают внимание на последствия какого-либо процесса или же действия. Если говорить о последнем подпункте, то в пример можно привести модель, которая выясняет, какие последствия будут в результате повышения стоимости проезда либо после утилизации каких-либо отходов под землей.
Задачи моделирования
Рассматривая, что такое модель в информатике, необходимо еще сказать о задачах данного способа проектирования. Описываемый процесс имеет несколько общих целей, о которых мы и поговорим далее. Если рассматривать более детально, то задачами являются этапы решения каких-либо проблем. То есть, в принципе, таковой можно назвать небольшую цель, с которой необходимо справиться, чтобы достигнуть определенных высот.
Классификация задач
При этом делятся данные задачи на две группы. Речь идет о прямых и обратных. Что касается последних, то подобные формулировки ставят перед разработчиком вопросы типа: “Как увеличить эффективность до максимума?” или “Какое же действие полностью удовлетворит имеющееся условие?” Если говорится о прямых, то такие задачи ставят перед человеком вопросы о том, что будет, если разработчик поступит так или иначе. Нужно заметить: любая прямая формулировка имеет исходные данные, а также ставит конкретные условия.
Вербальная модель
Также необходимо рассказать о видах моделей в информатике. Рассмотрим первую: вербальную. Такой метод моделирования позволяет работать с идеальными или абстрактными вопросами. Следует заметить, что в науке считаются двумя основными видами математический и информационный. Хоть и вербальный на данный момент не сильно распространен, однако он используется. Под ним подразумевают, что все задачи, цели и так далее описываются с помощью букв и связанных предложений. К таковым моделям можно отнести обычную художественную литературу, составленный протокол, какие-либо правила, информацию, описание предмета, явления и так далее.
Математическая модель
Если не задаваться сложными терминами, а попытаться объяснить простым языком, то описываемая модель необходима для того, чтобы решить любую задачу или достигнуть цель при помощи математической точки зрения. Следует заметить, что каждый человек в реальной жизни занимается постоянно проектированием такой модели. Допустим, обычная бытовая задача, например, купить что-то в магазине, требует составления таковой. Человек знает, сколько стоят продукты. Необходимо посчитать, какая сумма в итоге нужна для осуществления покупки, сложив все данные. Это является обычным примером математической модели.
Информационная модель
Далее рассмотрим информационную модель в информатике. Ее проектирование изучается в школе. Преподается как базовый тип.
Следует заметить, что с этим видом моделирования нужно ознакомиться любому человеку, который видит свое будущее в IT-сфере. Как правило, все информационные модели создаются при помощи компьютерной техники. Причем речь идет не только конкретно о проектировании каких-то диаграмм, но используются еще и таблицы, рисунки, чертежи, схемы и так далее.
В целом информационная модель представляет собой свойства того объекта, который мы отображаем, максимально описывая его состояние, а также то, насколько он связан с окружающим миром, отношение к другим внешним предметам и влияние на них. Следует отметить, что информационной моделью может служить обычный текст, рисунок, словесное описание, чертеж, формула и так далее.
Такой вид отличается от других вышеперечисленных тем, что он является данными. То есть модель не имеет материального воплощения, так как считается примитивным комплексом информации, представленной в разном виде.
Системный подход к созданию модели
Классификацию моделей в информатике мы уже рассмотрели, теперь следует сказать о том, какой подход следует использовать, чтобы составить идеальную схему.
Необходимо понять, что такое система. Это комплекс элементов, которые взаимодействуют между собой, а также работают вместе для того, чтобы выполнить определенную задачу. Построение модели связано с использованием системного подхода. Объектом будет считаться любой комплекс, который функционирует в качестве единого в специальной среде. Иногда бывает так, что проект довольно сложный, поэтому систему делят на две части.
Цель использования
Приведем примеры моделей в информатике, для того чтобы понять, какими целями руководствуются производители при создании записи.
Следует заметить, что есть такие виды, как учебные, имитационные, игровые и так далее. Рассмотрим их.
К учебным относятся все материалы, при помощи которых осуществляется обучение.
К опытным следует добавить модели уменьшенной копии, создаваемые на основе реальных объектов.
Имитационные могут служить информацией, которая позволит понять, что произойдет в результате какого-либо действия. К примеру, если человек проводит реформу, он должен составить такую модель. Это поможет приблизительно понять то, как люди отреагируют на новые изменения. Либо же, например, чтобы человеку сделать операцию по пересадке какого-либо органа, в самом начале исследований проводится большое количество опытов. Их также можно назвать имитационной моделью. Таким образом, она представляет собой систему проб и ошибок. Это позволяет принимать более оправданные решения.
Игровой моделью является система, которая ставит определенные объекты в какие-либо рамки. Это может быть экономическая, деловая или военная игра. Таким образом, человек способен понять поведение определенного объекта в нужной ему среде.
Научно-техническую следует использовать для того, чтобы изучить какое-либо явление и процесс, который трудно исследовать в обычной жизни. Это может быть создание прибора, имитирующий грозовой разряд, либо же модель движения, полностью копирующая солнечную систему.
Способ представления
Подытоживая все вышесказанное о моделях данных в информатике, необходимо разузнать, как же представляется созданная запись.
Она бывает материальная и нематериальная. К первому виду нужно отнести все копии, которые были сняты с существующих объектов. Таким образом, их можно взять в руки, потрогать, понюхать и так далее. Они даже способны имитировать какие-либо свойства оригинального объекта, а также его действия. Данные материальные модели являются опытным методом проектирования.
К нематериальным относятся те, которые работают на теории. Они идеальные либо же абстрактные. Эта категория также имеет несколько типов. Речь идет об информационных, а еще воображаемых вариантах. Первый представляет собой перечень данных, который касается определенного объекта. Таковыми можно назвать таблицы, рисунки, схемы и так далее.
Однако многих их интересует, почему же данная модель класса информатики считается нематериальной. Текст хоть и напечатан, таблица составлена, но его потрогать нельзя. Именно поэтому данная модель является абстрактной. К слову, среди информационных вариантов записи имеются наглядные примеры.
К воображаемой модели относят то, что называется творческим процессом, то есть все происходящее в сознании человека. Это побуждает его создать на основе данной схемы оригинальный объект.
Урок информатики «Компьютерное моделирование» 9 класс
Выбранный для просмотра документ Практическая работа.doc
«Создание компьютерной модели «Открытка»
Задание: Создайте открытку, пользуясь пунктом меню «Вставка» и заготовками из папки «9 класс НГ», в моих документах.
Рекомендации по выполнению работы:
В меню Вставка выберите Фигуры или просто инструмент Надпись.
Растяните в области документа фигуру до нужного размера.
Выберите в меню кнопку Формат \ Способы заливки\ на вкладке Вставка кнопку Рисунок (откройте папку 9 класс НГ (Мои документы) и выберите понравившийся рисунок для фона; фон может быть однотонным или иметь градиентную заливку или текстуру на ваше усмотрение).
Выделив основную фигуру, щелкните правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите Добавить текст (и введите поздравление или пожелание).
Не забудьте вставить обращение. Для этого в меню Вставка выберите кнопку Добавить объект WordArt и введите надпись (например, обращение «Уважаемый(ая)…» и т.п.). Настройте цвета и линии надписи.
Сохраните результат в своей папке под именем «Открытка».
Продемонстрируйте работу учителю и экспертам.
Сдайте учителю экспертный лист.
«Создание компьютерной модели «Открытка»
Задание: Создайте открытку, пользуясь пунктом меню «Вставка» и заготовками из папки «9 класс НГ», в моих документах.
Рекомендации по выполнению работы:
В меню Вставка выберите Фигуры или просто инструмент Надпись.
Растяните в области документа фигуру до нужного размера.
Выберите в меню кнопку Формат \ Способы заливки\ на вкладке Вставка кнопку Рисунок (откройте папку 9 класс НГ (Мои документы) и выберите понравившийся рисунок для фона; фон может быть однотонным или иметь градиентную заливку или текстуру на ваше усмотрение).
Выделив основную фигуру, щелкните правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите Добавить текст (и введите поздравление или пожелание).
Не забудьте вставить обращение. Для этого в меню Вставка выберите кнопку Добавить объект WordArt и введите надпись (например, обращение «Уважаемый(ая)…» и т.п.). Настройте цвета и линии надписи.
Сохраните результат в своей папке под именем «Открытка».
Продемонстрируйте работу учителю и экспертам.
Сдайте учителю экспертный лист.
Мама, папа, с годом Новым,
Будьте счастливы всегда.
Будет пусть сейчас тепло вам,
Несмотря на холода!
Пусть исполнятся желания,
Шлю я вам напоминание:
Больше всех вы мне нужны!
Выбранный для просмотра документ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.doc
Технологическая карта урока. А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман, А. А. Гейн. Информатика 9 класс.
Ур. 23 Рождение модели. Создание компьютерных моделей. Творческая работа.
предметные — развитие представлений о сущности и разнообразии компьютерных информационных моделей;
метапредметные — владение компьютерным информационным моделированием как важным методом познания;
личностные — представление о сферах применения компьютерного информационного моделирования.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о знаковых информационных моделях;
2) повторение этапов моделирования;
3) рассмотрение примеров словесных, математических и компьютерных моделей;
4) разработка компьютерной модели.
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
— формирование навыков самоорганизации
Проверка домашней работы
Анализ созданных моделей
— развитие познавательной активности
Экспресс диагностика + самопроверка
Выполним проверку знаний по ранее изученному материалу
Записывают ответы в тетради, выполняют самопроверку
— формирования навыков практического применения имеющихся знаний
Формулирование темы и целей урока
На прошлом уроке мы познакомились с понятиями: модель и моделирование, информационное моделирование. Какими способами можно описать информационную модель?
-Как вы назовете модели созданные вами?
Как вы назовете процесс создания модели?
Произнеся этот термин, вы почти угадали и тему урока. Что нам поможет автоматизировать моделирование?
Обозначим цели урока:
Так как компьютер упрощает работу с моделями, мы должны научиться:
— с помощью текста, чертежа, схемы, рисунка, математической формулы.
— с понятием компьютерного моделирования
— создавать компьютерные модели.
— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка
— умение общаться со взрослыми и сверстниками
Просмотр презентации + запись определений в тетрадь
— Смотрят, слушают, записывают
— развитие познавательной активности
— «Создание компьютерной модели «Открытка» в текстовом редакторе MS Word ».
— работают с компьютером
— формирование навыков самооценки
Окончание урока, подведение итогов
Заполнение экспертного листа, выставление оценок
Выбранный для просмотра документ Экспертный лист.doc
Фамилия, имя выполнившего работу ________________________________________
0 б. – параметр отсутствует,
2 б. – параметр реализован полностью,
3 б. – на творческом уровне)
Шкала перевода рейтинга в отметку:
1. Использованы автофигуры
2. Использована заливка автофигур
3. Использован фигурный текст
4. Есть обращение и текст поздравления
5. Эстетичность открытки
6. Рекомендуем подарить
Фамилия, имя выполнившего работу ________________________________________
0 б. – параметр отсутствует,
2 б. – параметр реализован полностью,
3 б. – на творческом уровне)
Шкала перевода рейтинга в отметку:
1. Использованы автофигуры
2. Использована заливка автофигур
3. Использован фигурный текст
4. Есть обращение и текст поздравления
5. Эстетичность открытки
6. Рекомендуем подарить
Выбранный для просмотра документ моделирование 9 кл.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
5. Что является моделью объекта яблоко? а) муляж; б) фрукт; в) варенье; г) компот.
модель, реализованная на компьютере. Компьютерная информационная модель
Информационная модель Вербальные (словесные) Графические Табличные Песня Рассказ Поэма Рисунок Чертеж Схема Картина Формула Уравнение Неравенство Математические Расписание уроков Таблица умножения Блокнот Word Pad Microsoft Word Paint Photoshop Corel Draw Microsoft Excel
Этапы разработки компьютерной информационной модели
Этапы построения компьютерной информационной модели Определение цели моделирования; Системный анализ объекта моделирования: результат – теоретическая информационная модель; Компьютерная информационная модель: используется специальное программное обеспечение.
Практическое задание «Создание компьютерной модели «Открытка» в текстовом редакторе MS Word»
Поздравительная открытка I этап. Постановка задачи ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ … ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ … ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ Уточняющий вопрос Ответ …
II этап. Разработка модели ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ Опишем параметры объектов документа КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ Создание текстового документа в MS Word III этап. Компьютерный эксперимент 1. Пошаговый просмотр. 2. Просмотр документа. Изменение параметров объектов и документа в целом. IV этап. Анализ результатов Заполнить экспертный лист
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Рождение модели. Создание компьютерных моделей. Творческая работа.
Цели урока:
предметные — развитие представлений о сущности и разнообразии компьютерных информационных моделей;
метапредметные — владение компьютерным информационным моделированием как важным методом познания;
личностные — представление о сферах применения компьютерного информационного моделирования.
Номер материала: ДБ-282711
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по информатике «Построение информационных моделей»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Построение информационных моделей Составил учитель информатики и ИКТ Понеделко Е.В. МБОУ «СОШ №5 с УИОП г. Шебекино Белгородской области» 2016г.
Содержание Понятие модели; Информационная модель; Виды информационных моделей; Формализация модели; Визуализация модели; Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере; Задача
Понятие модели Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Все модели делятся на: предметные (материальные); информационные МОДЕЛИ Предметные (глобус, муляж анатомический, макет здания, модели кристаллических решеток и т.д.) Информационные (объекты и процессы в образной или знаковой форме)
Информационные модели отражают различные типы систем объектов, в которых реализуются различные типы структуры взаимодействия и взаимосвязи между элементами системы. Типы информационных моделей: Табличные (применяются для описания ряда объектов, обладающих одинаковым набором свойств: математические функции, статистические данные, расписания поездов и самолетов, уроков и т.д.); Иерархические (наглядное представление информационных моделей: структура власти в стране, генеалогическое дерево); Сетевые (отображают наиболее существенные отношения между объектами: схема линий метрополитена)
Примеры информационных моделей
Формы представления информационных моделей Образные Знаковые представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе строятся с использованием различных языков (знаковых систем) Примеры: рисунки, фотографии, учебные плакаты… Примеры: программы на языке программирования, формулы, таблицы…
Формализация модели Формализация – процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков (использование математических понятий и формул) Примеры описательных информационных моделей: гелиоцентрическая модель мира, которую предложил Коперник: Земля вращается своей ось и вокруг Солнца; Орбиты всех планет проходят вокруг Солнца.
Визуализация модели Для визуализации алгоритмов используются блок-схемы: пространственных соотношений между объектами – чертежи, моделей электрических цепей – электрические схемы, логических моделей устройств – логические схемы и т.д.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере Построение описательной модели (выделение существенных параметров); Создание формализованной модели (запись формул); Построение компьютерной модели; Компьютерный эксперимент; Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели.
Моделирование – исследование явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей. Пути построения компьютерной модели Создание алгоритма решения задачи и его кодирование на одном из языков программирования Формирование компьютерной модели с использованием одного из приложений (ЭТ, СУБД и т.д.)
Этап постановки задачи Характеризуется тремя моментами: Описанием задачи; Определением целей моделирования; Формализацией задачи
По характеру постановки все задачи делятся на две группы: Задачи типа «что будет, если. » Задачи типа «как сделать, чтобы. » Будет ли сладко, если в чай положить две чайные ложки сахара? Какого объема должен быть воздушный шар, наполненный гелием, чтобы он мог подняться вверх с грузом 100 кг?
Цель моделирования Чтобы научиться противостоять природным стихиям; Чтобы получить наглядное представление о форме планеты; Чтобы познать окружающий мир; Чтобы создать объект с заданными свойствами
Задача. Движение автомобиля Как изменится скорость автомобиля при движении? (задача типа «что будет, если. ») Построение математической модели Цель моделирования: исследовать процесс движения автомобиля.
2. Формализация модели
Компьютерная модель – это модель, реализованная средствами программной среды (блок-схема, программа…) 3. Преобразование информационной модели в компьютере
Эксперимент – опыт, который производится с объектом или моделью. Чтобы быть уверенным в правильности получаемых результатов моделирования, надо: проверить разработанный алгоритм построения модели; убедиться, что построенная модель правильно отражает свойства оригинала, которые учитывались при моделировании. 4. Проведение компьютерного эксперимента
Конечная цель моделирования – принятие решения, которое должно быть выработано на основе анализа результатов моделирования. Это решающий этап – либо вы продолжаете исследование, либо заканчиваете. Если результаты не соответствуют целям, значит, на предыдущих этапах были допущены ошибки. Если ошибки выявлены, то требуется корректировка модели. Процесс повторяется до тех пор, пока результаты эксперимента не будут отвечать целям моделирования. 5. Анализ результатов и корректировка исследуемой модели
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-626116
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.