Модель и манекенщица в чем разница
Манекенщица
Манекенщица — профессиональная модель, которая позирует для рекламных роликов, клипов, журналов, участвует в показах с целью продвижения модной одежды и аксессуаров.
Заработная плата
40.000–100.000 руб. (spb.barahla.net)
Место работы
Манекенщицы работают в рекламных агентствах, модных домах, школах моделей и модельных агентствах.
Обязанности
Задачи манекенщицы различаются в зависимости от сферы, где она работает. Если речь идёт об индустрии моды, то основная цель — это демонстрация одежды на показах или фотосессиях. Манекенщица участвует в примерке, в подготовке к съёмкам, а затем и демонстрации одежды или аксессуаров. Главная задача — выгодно подчеркнуть преимущества продукции, чтобы производитель смог быстрее её реализовать.
Часто модели принимают участие в постановочных роликах, съёмках, рекламируя предметы обихода. Снимаются в сериалах, телепередачах, участвуют в рекламных акциях.
Манекенщица всегда обязана превосходно выглядеть, для этого необходимо посещать спортивные залы, бассейны и салоны красоты, а также следить за рационом питания.
Важные качества
В профессии манекенщицы важны такие качества, как: привлекательный внешний вид, спортивная фигура, физическая выносливость, стрессоустойчивость, дисциплинированность, трудолюбие, коммуникабельность и хорошее настроение.
Отзывы о профессии
«Прежде всего поняла, что работа манекенщицы — это адский труд. Стёртые ноги, слезы, боль и необходимость постоянного саморазвития. Эта профессия чем-то схожа с актёрской, но ещё менее благодарная. Казалось бы, что тут сложного — ходить по подиуму в красивых платьях, фотографироваться и позировать? На самом деле, модель должна преподнести платье так, чтобы оно заиграло, и его захотели купить. Не выпячивая при этом себя. А многочасовые фотосессии, когда нужно стоять, сидеть, лежать в неудобных позах не показывая, что тебе некомфортно или ты устала!».
Карина Андоленко,
актриса, сыгравшая советскую манекенщицу Катю Панову в сериале «Королева красоты».
Стереотипы, юмор
Неделя высокой моды. Показ коллекции Юдашкина. За кулисами подиума одна манекенщица шепчет Юдашкину, пальчиком показывая на другую модель:
— А Иванова пирожное сожрала…
Юдашкин:
— Что?! Иванова, два наряда вне очереди!
Надпись на подиуме: «Манекенщиц не кормить».
Ноги кормят не только волка, но и манекенщиц.
Обучение
Для работы манекенщицей необходимо пройти обучение в специализированной школе.
Почему профессия манекенщиц в СССР была непрестижной, а Мужья красавиц с подиумов скрывали, кем работают жёны
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Дом моделей на Кузнецком мосту
В 1944 году, когда СССР уже шел к победе, жизнь в стране начала постепенно налаживаться. Тогда же и был открыт Общесоюзный Дом моделей одежды на Кузнецком мосту. Его первой звездой стала Валентина Яшина, которая устроилась манекенщицей после того, как осталась одна с ребенком на руках. Девушке удалось покорить сердца многих высокопоставленных мужчин, в том числе и за рубежом, и выходить на подиум аж до 65 лет. Но эта модель, скорее, стала исключением из правил.
Ведь тех, кто трудился в Доме моделей не принято было называть по именам. Хотя именно здесь начинали свой творческий путь никому тогда неизвестные Вячеслав Зайцев, Вера Аралова и Александр Игманд. Хотя имена создателей коллекций тогда не принято было называть, а все, что демонстрировалось, считалось результатом коллективной работы.
Однако несмотря на то, что в кузнице моды создавались выкройки одежды, проводились показы и шились новые модели, простым людям подобные коллекции были не по карману, ведь предназначены они были чаще всего для советской элиты. Говорят, что Леонид Брежнев одевался только у Александра Игманда. Он же и шил элегантные костюмы для главного человека в советской культуре – Екатерине Фурцевой.
Удивительно, но именно Дом моделей иностранцы считали чуть ли не главной достопримечательностью столицы. Попасть на показ, кстати, можно было, заплатив 5 рублей. Для зарубежных гостей эта сумма была смешной, для советских граждан – большой. Неудивительно, что вскоре «злачное» место обросло слухами и домыслами.
Рабочие низшего разряда
Но больше всех, наверное, было обидно самим манекенщицам. Впрочем, такой профессии тогда не существовало, а в трудовой книжке значилась запись «демонстратор одежды». Девушки, дефилирующие на подиуме, получали заработную плату наравне с рабочими самого низшего разряда – примерно 70 рублей. Однако за съемки для журналов можно было получить 100 рублей, однако в СССР долгое время издания предпочитали рисованных моделей. Поэтому представляете, какая конкуренция была между девушками, желающими украсить обложки советского глянца?
Получается, что, по сути, единственным занятием демонстраторов одежды было хождение по подиуму. Причем демонстрировали они не эксклюзивные вещи, а те, которые должны были производиться массово. Дефилировали девушки и в нижнем белье, но на закрытых показах, предназначенных для работников швейных фабрик.
Так как манекенщицы демонстрировали одежду для «обычных» женщин, то и пресловутых 90-60-90 тогда не было. Поэтому размерный ряд моделей варьировался от 44 до 48 размеров. Не существовало и возрастного ценза. Как мы уже писали выше, Валя Яшина выходила на подиум аж до 65 лет, а средний возраст ее коллег был 30-40 лет.
Рабочий день демонстраторов одежды длился до 10 часов, но сверхурочных им не платили. Запись в трудовой книжке тоже значилась, поэтому стаж шел, но у моделей не было профсоюзов и прочих объединений, которые имели «нормальные» организации.
Однако несмотря на то, что на подиуме девушки представляли одежду для элиты, даже самые простые экспонаты приобрести они не могли – зарплата не позволяла. А традиции дарить моделям одежду тогда не было. И даже во время зарубежных показов манекенщицам строго запрещалось принимать какие-либо подарки. Если отказаться от презента не представлялось возможным, то нужно было его передать кураторам. Единственное, что могли оставить себе советские модели – это косметика.
Так почему же демонстраторы одежды были не в почете?
В народе манекенщиц не любили и презрительно называли «вешалками». По мнению советских граждан, женщины, проявляющие повышенный интерес к моде, являлись распущенными людьми с низкой социальной ответственностью. Ведь что должна делать жительница СССР? Правильно, трудиться, а не ходить туда-сюда в красивой одежде. Эту мысль поддерживал и журнал «Работница», которые периодически публиковал обличительные очерки на демонстраторов одежды. Поэтому неудивительно, что мужья манекенщиц старались скрыть то, кем на самом деле работали их жены.
И даже известный Никита Михалков, супруга которого Татьяна до брака ходила именно по подиуму, долгое время говорил, что его избранница была переводчиком.
Подвергался критике и повышенный интерес в Дому моделей со стороны иностранных гостей. Они с удовольствием ходили на показы и даже могли ухаживать за приглянувшимися девушками. Однако за советскими моделями практически круглосуточно следил КГБ, а во время зарубежных поездок им не разрешалось даже выходить на улицу.
Однако и высокопоставленные советские чиновники были не прочь провести время с красивыми манекенщицами. Последним же приходилось или встречаться с ними (если повезет, можно было обзавестись постоянным покровителем), или же жертвовать карьерой. Так, одна из успешных моделей того времени Лека Миронова рассказывала, что однажды ее привезли к одному из партийных боссов для того, чтобы устроить фотосессию в стиле Playboy.
Девушка отказалась в этом участвовать, устроила погром и убежала. Естественно, после этого манекенщица оказалась во всевозможных «черных списках» и оказалась без работы. К тому же она считалась «невыездной» из-за своих дворянских корней.
Драматичные судьбы советских манекенщиц
Несмотря на народную любовь и тотальный контроль со стороны властей некоторые манекенщицы сумели сделать успешные карьеры. Правда, большинство из них заплатили слишком большую цену за успех.
Не менее драматичной оказалась судьбы Регины Збарской. В биографии «советской Софи Лорен» было много темных пятен: ведь то, что она говорила свободно на трех иностранных языках, ездила за границу одна без сопровождения уже тогда вызывало подозрение. Говорили, что она работала на КГБ, но доказательств этому до сих пор нет.
Первый муж манекенщицы, художник Лев Збарской эмигрировал из страны, оставив ее. А роман с югославским журналистом обернулся международным скандалом: мужчина написал книгу «100 ночей с Региной Збарской», где описал эротические сцены и утверждал, что она работала на советскую разведку. Бывшая звезда лечилась в психиатрической больнице, предприняла несколько попыток самоубийства и вернулась в Дом моделей лишь в качестве уборщицы. В 1987 году Регина выпила большую дозу снотворного – на этот раз спасти ее не удалось.
Галина Миловская стала первой советской манекенщицей, которая снялась для знаменитого Vogue. Но фотографии, где девушка позировала на фоне Кремля, вызвали много вопросов у советского руководства: модель в брюках в непристойной позе сидела спиной к символу страны. Галя попала в немилость, лишившись работы. В начале 70-х она эмигрировала из страны, поселилась в Америке, в первое время работала по профессии, но затем сменила род деятельности, став документалисткой.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Фотомодель
Модель — это человек, который своим визуальным образом продвигает, демонстрирует и рекламирует коммерческие продукты или служит в качестве натурщика для людей, создающих произведения искусства.
Фотомодель — человек, позирующий для фотографии. Обычно употребляется для обозначения человека, позирующего для профессиональной фотографии.
Моделями могут быть женщины и мужчины. К их внешности, телу и возрасту обычно предъявляются определённые требования. Наиболее распространёнными типами моделей являются манекенщицы (демонстрирующие одежду на показах коллекций) и фотомодели (позирующие для журналов, газет, рекламных постеров).
В рекламе фотомодель — это профессиональная модель, которая позирует для иллюстрированных журналов, рекламных фильмов, видеоклипов.
Для фотомоделей важны красота и сексуальная привлекательность, в этой области чаще всего заняты женщины, их фотографии часто появляются в журналах для мужчин. Рост модели-женщины должен быть не ниже 1,72 метра, рост мужчины — не ниже 1,83 метра; у модели должны быть чистая кожа, хорошие руки, ногти и зубы, здоровые волосы, привлекательные черты лица.
Требования к фотомодели
Требования к фотомодели существенно иные, чем к манекенщице, так как цели съёмки могут быть очень разными. Так, модель, рекламирующая шампунь, может не иметь красивых ног, а модель, предоставляющая свои руки для рекламы ювелирных изделий — иметь серьёзные недостатки лица. Существуют модельные агентства частей тела, где любой человек с красивой той или иной частью тела может зарабатывать, участвуя в рекламе.
Для профессиональной модели важно сохранение одних и тех же параметров (вес, цвет и длина волос) в течение срока контракта.
Татуировки и пирсинг считаются дефектами, малосовместимыми с профессиональной деятельностью модели.
Идеальные параметры для фотомодели
Рост фотомодели
Только на постсоветском пространстве, ввиду устоявшихся стереотипов, моделей еще разделяют на фотомоделей и манекенщиц. На Западе девушки по большей части универсальны, то есть они могут прекрасно справляться с любым видом модельной работы: участвовать в презентациях, ходить по подиуму, фотографироваться для обложек журналов.
Всем известные 90-60-90 – являются устаревшим вариантом размеров девушек, желающих начать карьеру модели. Если модель хочет работать на показах, она должна обладать параметрами близкими к 82-58-88(плюс-минус 2 см, хотя грудь может быть и меньше) и рост от 173 см. Идеальный рост для работы на подиуме 175-182 см. В модельном бизнесе, не смотря на жесткие рамки, всегда существуют исключения. Чем модель ближе к идеальным стандартам, тем у нее больше шансов побеждать на кастингах. Можно работать моделью и с ростом 168-170 см. Но придется столкнуться с большой конкуренцией.
В России пока еще можно встретить девушек неподходящих для работы в RUNWAY MODELING, однако имеющих очень фотогеничные лица. И наоборот: харизматичных манекенщиц с идеальной фигурой и гениальной походкой, и совершенно нефотогеничным лицом. Западный моделинг предполагает наличие вышеперечисленных достоинств у всех моделей без каких-либо исключений.
Для фотомодели, как правило, важны средние (по выборке) параметры лица и фигуры, позволяющие при помощи стилиста легко изменить образ, артистические способности, хореографическая или спортивная подготовка.
Фотомодели могут обладать любыми параметрами. Фотомодели могут быть худыми или полными, высокими или низкими, молодыми или пожилыми, вобщем разными. Они должны быть немного ярче, артистичнее, чем основная масса людей, но к модельным параметрам это отношения не имеет.
Лицо фотомодели
Обязательное условие «модельной» внешности: шикарные волосы, красивые здоровые зубы, пухлые губы, аккуратный нос, выразительные, широко посаженные глаза.
Внешний вид
В отличие от супермоделей, которые участвуют в показе мод и дефиле, фотомодель может и не обладать «модельной внешностью». Для фотомодели гораздо важнее индивидуальность, творческий подход к делу, умение держать себя перед камерой, чему, конечно, можно научиться.
Внешность модели должна быть максимально привлекательной для общества, хотя иногда бывают исключения, если заказчику для рекламы оригинальных товаров нужны модели с нестандартной внешностью.
Мода и стиль
Понятие «стандарт» означает образец, которому должно соответствовать, удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам, качествам.
Мода – нечто условное, обезличенное, стиль же – отражение индивидуальности, принадлежность конкретного человека.
«Мода проходит, а стиль остается», — говорила Коко Шанель.
Мода стала демократичной и уже никому ничего не навязывает, уже не требуется каждый сезон полностью обновлять свой гардероб. Быть одетым модно и стильно сегодня означает всего лишь умение выбрать из всей массы новых веяний то, что подходит конкретно вам. Развитие стиля одежды следует учитывать, так как стиль развивается медленно, не покоряется слепо всякому новшеству моды, и как правило является общепринятым.
Стиль является проявлением нашего внутреннего мира. Через внешний вид: одежду, макияж, прическу, аксессуары, манеру поведения, речь мы раскрываем свою душу. Стильность — яркое проявление своей исключительности.
Основа стиля, как ни крути — природные данные. Не нужно идти наперекор природе. Используйте чужой опыт, найдите образец для подражания. Некий образец в совокупности с индивидуальной изюминкой, создаст именно Ваш индивидуальный стиль. По-настоящему стильный человек — носитель высокой внутренней культуры. Он осознает свою привлекательность, но при этом никогда не бывает высокомерным.
Советы начинаюшим фотомоделям
Портфолио
Вы красивы и привлекательны и мечтаете о карьере фотомодели? Итак, Вы обладательница идеальной для фотомодели внешности.
Для фотомодели важно иметь качественное портофолио с определённым количеством стильных фотографий и описанием аспектов своей деятельности.
Что нужно делать? Фотографироваться! Идеальная внешность не даёт гарантии, что Вы фотогеничны. Будьте готовы к тому, что надо уметь быть раскрепощенной, свободной, настоящей. Главное, что отличает профессиональную модель от любительницы – отсутствие скованности.
Секрет успеха фотографий состоит из многих компонентов, но если учитывать только техническую сторону вопроса, то на 30% это освещение — равномерный мягкий свет, который так украшает женские лица; и на 70% — это правильная поза, ракурс и кадрирование.
На красивой фотографии поза фотомодели всегда выглядит естественно. Этому несложно научиться самостоятельно. Главное, нужно запомнить, что к фотосъёмке нужно готовиться не только фотографу, но и фотомодели.
Продумайте свои позы до фотосессии
Важное качество для фотомодели – умение принимать изящные позы, причем разные. Перед фотосессией обязательно найдите несколько элегантных поз, которые вам действительно нравятся. Загляните в гламурные журналы и изучите фотографии в них. Потратьте некоторое время, чтобы потренироваться перед зеркалом, стараясь повторить понравившиеся вам позы, найденные в журналах. Тренируйтесь до тех пор, пока вы не научитесь расслабляться во время позирования и не найдёте несколько поз в которых вы выглядите наиболее удачно. Неплохо, если начинающая модель знает свои выигрышные ракурсы и может угадать удачные образы, которые можно поместить в свое портфолио.
Позы стоя — одни из самых распространенных и имеют самое большое количество вариаций. При позировании стоя нужно помнить, что любые изгибы тела украшают женскую фигуру. Особенно фотогеничны боковые изгибы в талии при разноуровневой постановке бедер и прогиб поясницы, видимый при любых боковых ракурсах.
Изображения человека бывают в анфас и в профиль. Это крайние случаи положения лица и тела фотомодели. Однако наиболее удачные ракурсы другие – когда модель повернута относительно фотокамеры на 30-45 градусов – то есть между положением в фас и положением в профиль. Не всегда взгляд должен быть направлен в камеру. Чтобы взгляд на фотографии выглядел живым, во время съёмки лучше думать о чем-то эмоцииональном.
Обратите особое внимание на выражение лица
Поза будет неживой без выразительного взгляда. Попробуйте вызвать в своём вооброжании те эмоции, которые вы хотите выразить своим взглядом. Оцените, насколько это у вас получилось. Используйте этот приём во время тренировки перед зеркалом и ваши портреты наполняться эмоциями и содержанием.
Если модель смотрит в объектив и её глаза ничего не выражают, лицо на фотографии будет иметь бессмысленное и глупое выражение. В этот момент лучше вести внутренний диалог с другом или с врагом, в зависимости от замысла снимка.
Обращайте внимание на осанку
Хорошо, если Вас фотографируют профессиональным фотографы. Качество фотографий будет сильно влиять на Ваш «проходной билет» в мир моделей. В идеале, Вам необходимо пройти 10-15 фотосессий, желательно у талантливых фотографов.
Но не спешите помещать в портфолио все. Их будут сотни. Из каждой фотосессии Вам необходимо выбрать несколько наиболее удачных фото.
Организуйте фотосессии на разные темы: романтичная, деловая, страстная, нежная и т.д. Пусть в Вашем портфолио будут разные образы.
В профессиональных условиях главные на площадке – фотограф и стилист. Они создают сюжет и образ, и они вправе потребовать всё, что им нужно для дела. От модели требуется одно – выполнить задачу, используя всё свое мастерство. Для этого модель должна владеть искусством перевоплощения. Уроки актерского мастерства лишними не будут. Для того чтобы избежать наигрыша и штампов, нужно работать над своей мимикой. Тренироваться у зеркала, подбирая нужные ракурсы и придирчиво оценивая выражения своего лица. Чем больше модель будет знать о своих выразительных возможностях, тем легче с ней работать фотографу.
Во время фотосессии не следует делать резких и лишних движений. Из позиции в позицию нужно перемещаться плавно, сохраняя при этом нужное настроение.
Чтобы улыбка получилась ослепительной, модели нужно отвернуться от фотографа, создать настроение и в момент съёмки резко повернуться к фотографу с великолепной улыбкой, которую она не в состоянии контролировать в этот момент.
Фотогеничность
Фотогеничность – это обладание такими внешними данными, которые благоприятны для воспроизведения на фотографии или киноэкране. Введший этот термин в оборот французский режиссёр, сценарист и теоретик киноискусства Луи Деллюк считал, что фотогеничность есть свойство человека выглядеть на фотографии лучше, нежели в реальной жизни.
Красивое фотогеничное лицо на фотографии не обязательно выглядит таким же красивым в реальности, и наоборот. Есть совершенно безупречные красотки, которые на фото выглядят уныло и скучно. И куда-то пропадают их обаяние и шарм. И напротив, ничем не примечательный в жизни человек может получиться на фото таким, что глаз не оторвать. Причина этого заключается в том, что фотографическое изображение плоское. Феномен фотогеничности возникает из-за разницы между двумерным изображением и трёхмерной реальностью. Лицо человека может выглядеть по-разному в зависимости от угла зрения и интенсивности света, падающего на лицо. В реальной жизни лицо человека оценивается не только в анфас, но и с других ракурсов, но большинство фотографий представляют на суд зрителя только вид лица спереди. Эффект от вспышки камеры может выделить нежелательные детали на лице, которые будут казаться более значительными, чем в реальности (например тени от выступащих частей лица).
Привлекательные люди не всегда фотогеничны, их привлекательность может быть связана с харизмой они несут в реальной жизни из-за, как они двигаются, экспресс, и ведут себя. Хотя это окажет положительное влияние на субъективные появление этого человека в реальной жизни, стоп-кадр обычно не в состоянии воспроизвести эти атрибуты, возможно, сделает картину человека менее привлекательным, чем в реальной жизни восприятие и способствует классифицировать, что человек как менее фотогеничной.
Типология моделей
Copyright © Галеон
г. Москва, Сущёвский Вал, 75с1
История профессии
Еще в XIX веке общество не знало профессии «модель». Первых ее представительниц называли манекенщицами или демонстраторами одежды. Развитие фотоискусства подарило нам слово «фотомодель», но лишь в середине XX века на Западе закрепился термин, которым теперь мы регулярно пользуемся «модель».
Сегодня эта профессия находится на вершине популярности среди прекрасной половины человечества. Супермодели Клаудиа Шиффер и Синди Кроуфорд по своим гонорарам, вниманию прессы и способности влиять на общественное мнение обогнали «звезд» эстрады и кино. Они стали «героинями нашего времени» красивыми и преуспевающими.
До появления профессиональных моделей их функции выполняли большие, в человеческий рост, деревянные куклы-пандоры, которых одевали в образцы модных нарядов. Вместе с торговцами они путешествовали по замкам и усадьбам, помогая провинциальной аристократии быть в курсе европейской моды. Следующий шаг сделали хозяйки модных салонов и белошвейки они стали демонстрировать модную одежду на себе, они же в конце XIX века стали заказчиками и организаторами первых «модельных» фотосъемок.
Первое упоминание о модельном бюро, датированное 1915 годом, историки моды обнаружили в Соединенных Штатах. Примерно в то же время мадам Люсиль, открывшая свой Дом моделей в Лондоне в 1890 году, устроила в Нью-Йорке шоу с участием 150-ти манекенщиц, по масштабу вполне сравнимое с современными показами. Чарльз Ворт стал первым европейским модельером, который начал демонстрировать свои авторские коллекции на девушках-моделях. В 1911 году эту идею развил известный дизайнер Поль Пуаре, который организовал тур по городам Европы со своей командой манекенщиц.
Тогда девушки, работающие манекенщицами, были в основном актрисами и танцовщицами, для которых показы были разовой работой. Их облачали в черные платья под горло с длинными рукавами, поверх которых надевали творения модельеров. Девушки, демонстрировавшие вечерние платья, носили «нательные чехлы», чтобы отличаться от аристократок. Эта традиция продержалась достаточно долго, прежде чем на подиум вышли профессиональные манекенщицы. С их появлением законодатели французской моды разрешили сложную этическую проблему.
Дело в том, что дамы из высшего общества не хотели покупать одежду «с плеча» представительниц низших сословий, для аристократок модели были чем-то средним между домашней прислугой и певичками кабаре. Компромисс был найден, когда в Париж привезли первых профессиональных моделей из Америки. Позже, в 20-е годы проблема решилась окончательно. На подиум вышли русские эмигрантки, которые отличались аристократическим шармом, манерами и элегантностью. Они легко отвоевали право быть лучшими.
После Первой мировой войны крупнейшие французские Дома моды Jean Patou, Christian Dior и Chanel пользовались услугами манекенщиц. Девушки брали в доме моды новые платья, появлялись в них на публике, рассказывали журналистам и гостям о происхождении нарядов. Ни о каких современных дефиле не было речи. Умение подать себя, блестящие манеры и хорошее образование вот что подавалось вместе с вечерними туалетами. Именно русские красавицы принесли во французские салоны термин «светская манекенщица», они сделали профессию модели уважаемой и приучили владельцев домов моды платить за эту работу неплохое жалованье, возросшее затем до баснословных гонораров.
Агентства моделей в том виде, в котором мы их знаем сегодня, родились значительно позже, после Второй мировой войны. Рассказывают такую историю. Американка Эйлин Форд работала манекенщицей в Лос-Анджелесе. Тогда моделей не баловали высокими гонорарами, девушки жили достаточно скромно, по четыре-пять человек в одной квартире. Эйлин не блистала красотой, и ей часто приходилось сидеть дома возле телефона. Отвечая на звонки заказчиков, она записывала в специальную тетрадку предложения, которые поступали ее подругам. Так родилась идея появления посредника между моделями и заказчиками, так появилось на свет всемирно известное агентство Ford models.
Идею подхватили, развили, и моделинг стал транснациональным бизнесом. В качестве примера можно привести Elite, которое имеет филиалы в крупнейших городах США и дочерние агентства в Париже, Лондоне, Милане, Торонто, Мадриде, Мюнхене, Амстердаме, Токио, Рио-де-Жанейро, Копенгагене
Манекенщицы по-прежнему рекламировали новые коллекции на светских раутах. Их имена стали известными только в 60-х. Мир до сих пор помнит «тростинку» Твигги, которой старались подражать женщины того времени. В 70-х многое изменилось. Мода стала демократичнее, как следствие родилось движение Black is Beautiful, и в модельном мире появились чернокожие девушки. Одной из первых черных граций была Иман, отличавшаяся экзотической красотой.
В 80-е годы, когда вершину модельной карьеры обозначали фото на обложках и участие в рекламных компаниях, красота подорожала. В эксклюзивных контрактах с косметическими фирмами стали появляться шестизначные суммы. Дизайнеры тоже хотели, чтобы у дома моды было «живое лицо». Джанни Версаче первым стал платить сверхвысокие гонорары за эксклюзивное участие в его дефиле. Его примеру последовали другие.
К началу 90-х слова «топ-модель» и «супермодель» были знакомы всем. Престижность дефиле и журнала определялась числом задействованных моделей-звезд. В касту избранных входили Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц, Клаудиа Шиффер, Кристи Терлингтон, Синди Кроуфорд и Надя Ауерманн. Они блистали красотой и зарабатывали десятки тысяч долларов за одно дефиле, состояние каждой из разряда «топ» исчислялось миллионами.
После распада Советского Союза мир узнал о существовании украинских моделей. В Украине шутят, что отечественный модельный бизнес родился на девятом этаже Дома моделей «Крещатик». И это недалеко от правды между теперешним модельным бизнесом и советскими домами моделей есть прямая связь. Старейший из домов моделей Украины КДМО (Киевский Дом моделей одежды) появился в 1944 году, в начале 60-х, появился РДМТИ (Республиканский Дом моделей трикотажных изделий), в 1969-ом Республиканский Дом моделей Министерства бытового обслуживания населения УССР (Центр развития моды). На Украине работали десятки домов моделей, включая Дом моделей кожгалантереи, Дом моделей обуви и даже Дом моделей спецодежды.
Элитные дома моделей, внешне представлявшие единый организм, на самом деле состояли из двух, почти не пересекающихся уровней. Привилегированную касту составляли сотрудники, работавшие на «престиж страны». Когда речь шла о престиже, в СССР не мелочились. Будущих «выездных» манекенщиц искали как принц Золушку. «Вы хотите поехать в Канаду? В Финляндию? В Мексику?» спрашивали у красивых девушек на Крещатике. Ответ на этот вопрос часто определял судьбу. Любопытный факт: демонстраторы одежды получали маленькую зарплату, многие параллельно учились. Представляя девушек за границей, переводчик не произносил слова «модель», а говорил, к примеру, «будущий архитектор» или «филолог».
Они не рассказывали о своих зарубежных турне это не приветствовалось, хотя каждая манекенщица могла бы поведать истории, в которой бы фигурировали титулованные особы, дипломаты, журналисты Так, например, только тридцать пять лет спустя со страниц журнала L?OFFICIEL мы узнали, что во время Всемирной выставке в Монреале в 1967 году киевлянка Татьяна Козеева была избрана «Мисс Монреаль», и ее фото украшало обложки канадских журналов.
Работая на европейских и американских подиумах, участвуя в выставках, знакомясь с именитыми коллегами, киевские модели обрели опыт и связи, которые позже позволили им стать директорами и ведущими специалистами первых украинских агентств моделей. Сегодня в Украине десятки профессиональных агентств. Там работают высококвалифицированные специалисты, как правило, бывшие модели. Такие агентства отличаются наличием постоянных клиентов и заказчиков, они в состоянии обеспечить работой большой штат манекенщиц и фотомоделей, а на их банковские счета регулярно поступают суммы отчислений от гонораров моделей, работающих за рубежом. Некоторые наши модельные агентства входят в международные рекламные группы или являются представителями известных международных агентств моделей в Украине.