Моделирование железной дороги с чего начать
Моделирование железной дороги с чего начать
Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
Всем желаю Здравия!
Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.
Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.
Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
ВСЕМ ЗДРАВИЯ!
Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?
Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.
Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды
Всем Здравия!
Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.
Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!
Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.
Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.
Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.
Моделирование железной дороги с чего начать
Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
Всем желаю Здравия!
Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.
Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.
Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
ВСЕМ ЗДРАВИЯ!
Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?
Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.
Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды
Всем Здравия!
Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.
Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!
Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.
Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.
Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.
Введение в железнодорожное моделирование. Часть 1. С чего начать.
Поскольку возник вопрос, с какого конца подойти к моему хобби, постараюсь рассказать то, что знаю я.
Первый вопрос, который возникает у всех: с чего начать?
За частую, мы бежим в ближайший магазин и покупаем самый дешевый стартовый набор, про себя думая «возьму на пробу, понравиться или нет«. Это не правильный подход. Утрируя, можно провести такую параллель: я хочу понять, хочу ли я кататься на велосипеде? Пойду куплю самый дешевый и попробую.
А потом приходит разочарование. Велосипед тяжелый, педали крутятся с усилием, седло трет пятую точку. И мы забрасываем велосипед. Возможно, попытаемся продать его, но зачастую безуспешно, так как на «хлам» спроса нет.
И как же быть в этой ситуации? Для начала, нужно понять, действительно ли вы хотите заниматься железнодорожным моделированием. Без твердого «Да, хочу«, лучше не стоит начинать. В любом случае я не советую начинать с самого дешевого стартового набора. Лучше взять подороже, более качественный, от именитого производителя. Если вдруг вам наскучит, его гораздо проще продать.
Но начинать нужно не с покупки подвижного состава с путевым материалом, а определиться со страной и эпохой, которую вы бы хотели собирать.
Согласитесь, американский дизель будет нелепо смотреться на фоне австрийских шале,
также как и немецкий состав на фоне американских небоскребов.
Немаловажным фактором при выборе страны является доступность для вас подвижного состава и строений этой страны. Т.е. сможете ли вы купить нужные вам локомотивы, вагоны, строения. И если строения можно сделать и самому, из подручных материалов,
В настоящее время наибольшее распространение получили европейские и североамериканские модели подвижного состава. Также, весьма широко представлена японская тема. К сожалению, российская тема представлена в очень ограниченном ассортименте, как правило, производиться мелкосерийно.
И так, со страной определились. А что такое «эпоха»?
Эпоха I: Начало строительства и развития железных дорог. Появление множества частных железных дорог с собственным уникальным подвижным составом. Начало паровозостроения.
Эпоха II: Завершение национализации основных европейских железных дорог. Стандартизация подвижного состава. Начало общеевропейской стандартизации правил и норм эксплуатации железных дорог. Начало внедрения электрической тяги.
Эпоха III: Послевоенное восстановление железных дорог. Начало разработки и ввода в эксплуатацию тепловозной тяги. Расширение сети электрифицированных линий.
Эпоха IV: Время наибольшего прорыва в усовершенствовании локомотивного и вагонного парка. Значительное увеличение скоростей движения и грузоподъемности. Внедрение международной маркировки подвижного состава.
Эпоха V: Активный ввод в эксплуатацию скоростных линий пассажирского сообщения. Начало преобразования государственных железных дорог в Акционерные общества. Разделение Пассажирской и Грузовой деятельности железных дорог.
Эпоха VI: В дополнение к традиционным железнодорожным компаниям, появление множества побочных, занимающихся перевозкой грузов или пассажиров без собственной инфраструктуры. Значительный рост скоростных линий, в том числе и международных. Закрытие местных и коротких узкоколейных линий.
По годам, эпохи могут отличаться в разных странах, но в небольших пределах.
Например для Германии эпохи делятся следующим образом
Эпоха II: 1920-1945 гг
Эпоха III: 1949-1970 гг
Эпоха IV: 1965-1990 гг
Эпоха V: 1990-2006 гг
Эпоха VI: с 2007 по н.в.
Эпоха II: 1918-1945 гг
Эпоха III: 1945-1965 гг
Эпоха IV: 1965-1985 гг
Эпоха V: 1985-2005 гг
Эпоха VI: с 2005 по н.в.
Америка не была бы Америкой, если бы не «придумала» что то свое. Эпох по американской системе всего три
I Эпоха Пара: от покорения Дикого Запада (1870) до Второй мировой войны (1940), это времена безраздельного владычества Его Величества Паровоза.
III Современная эпоха: с 1960-х по н.в. Время современных дизельных локомотивов и электропоездов. Сверхскоростные обтекаемые пассажирские и могучие грузовые составы в десятки вагонов.
Справедливости ради, количество электропоездов в Северной Америке не так велико, так как длина электрофицированных участков очень мала, но об этом как-нибуть позже.
А в завершении, пара интересных фактов о ЖД:
Самый длинный поезд в мире, появился в Австралии в 2001 году. Состав имел ровно 682 вагона, их тащили восемь тепловозов, а его длина составляла 7 километров 350 метров.
Предыдущий рекордсмен по длине был родом из Кузбасса. В 1986 году провели товарный состав с углем. Поезд состоял из 439 вагонов и длину 6 километров 500 метров.
Как строить железнодорожные модели: видеоуроки для начинающих
Железнодорожная библиотека AnyLogic помогает моделировать работу сортировочных станций, вокзалов, трамваев и станций метрополитена, технологических путей в контейнерных терминалах и других ж/д систем.
Мы решили показать Железнодорожную библиотеку в действии и выпустили три коротких обучающих видео. Из них вы узнаете, как смоделировать перемещение поездов по железной дороге и избежать столкновения составов в модели.
Моделирование работы поезда-шаттла
Если вы никогда не моделировали движение поездов в AnyLogic, рекомендуем вам начать с этого видео. В модели имитируется перемещение одновагонного поезда-шаттла между двумя терминалами аэропорта с посадкой и высадкой пассажиров на станциях. Вы научитесь задавать движение одновагонного поезда, анимацию объектов модели в 3D, а также узнаете, как реализовать поведение пассажиров в железнодорожной модели с помощью возможностей Пешеходной библиотеки AnyLogic.
Моделирование работы поезда с несколькими вагонами
Строить модели с многовагонными составами так же просто. Из этого видео вы узнаете, как задавать каждому поезду в модели случайное число вагонов, изменять их вид и порядок в составе.
Как избежать столкновения поездов в модели
Чтобы поезда не сталкивались на пересечении путей, нужно изменить логику их движения по железнодорожной сети. В этом видео мы расскажем, как это сделать.
Для более глубокого знакомства с Железнодорожной библиотекой советуем посмотреть подробный вебинар-туториал по ней (полностью на русском языке). На примере простой модели мы научили зрителей задавать пункты отправления и прибытия поездов на карте и перемещать составы между станциями, а также моделировать логику движения и обработки поездов на станции, включая сцепку и отцепку вагонов.
AnyLogic помогает таким компаниям, как РЖД, Aurizon и CSX оценивать пропускную способность объектов железной дороги и принимать решения по расширению ж/д сети. Познакомьтесь с историями успеха компаний на нашем сайте.
Делаем макет железной дороги своими руками
На тему о том как сделать макет железной дороги своими руками написано немало статей, но я решил написать свою и ниже я поясню почему…
Скажу сразу, у меня до недавнего времени не было опыта по постройке макета железной дороги. Поиск необходимой информации на просторах интернета дал мало. Одни статьи «обходили азы» и сразу «перепрыгивали на сложности» такие как: «а теперь будем делать горы». или же предлагаемые макеты были сверхсложными: сразу же предлагалось овладеть программой Autocad. В других статьях акцент был сделан на какие- то пустяки вроде: «Вам понадобится молоток…«, вот и вся ценная информация. Все найденные статьи не соответствовали нашим целям и задачам. Пришлось самому все очно спрашивать и выпытывать в магазинах и конечно же у любителей.
Семейная традиция
Вернемся на 12 лет назад. На фото внизу, в Питерской коммуналке я играю с сыном Алешей в железную дорогу, которую мне подарил мой отец много-много лет назад, когда я еще учился в начальной школе!
Очень много лет назад в питерской коммуналке
Да, ничего не скажешь, качество и надежность PIKO [1] было проверено временем. Ведь почти каждые выходные мы с сыном собирали-разбирали-конструировали… А когда наша семья переезжала в очередной раз, то каждый раз коробка с подарком моего отца стояла первая в списке вещей для переезда. Только уезжая из России в Канаду нам пришлось ее оставить… и опять же у моего отца в деревне, она цела и по сей день!
Цели и задачи нашего будущего макета
Основная цель: психомоторное развитие ребенка.
Поэтому копийность [2] , красота (да такая чтобы руками нельзя было трогать) и излишняя сложность отходят на второй план. Но это не значит, что мы должны сделать «простой круг» и «тупо гонять» по этому кругу паровозик… Другими словами, нужно сделать макет максимально функциональным и интересным для ребенка.
Наши задачи:
Этот список конечно можно бесконечно продолжать…
Основа
Очень коротко поговорим об основе: рельсах, локомотиве, вагонах и блоке питания.
Самым распространенным и удобным масштабом является H0 или 1:87 (∼ 90-95% всех железнодорожных моделей). Имейте ввиду, что его могут писать как буква «H» и ноль (более правильно), но также, как буква «H» и буква «О». Ширина колеи составляет 16,5 мм. Запомните, масштаб «H0» [«аш ноль» или «эйч ноль»] — ищите, спрашивайте, покупайте только этот масштаб!
Есть еще одна деталь. Как Вы знаете, есть рельсы прямые, а есть и изогнутые. Так вот, эта «степень кривизны» измеряется радиусом. Т.е. если мы соберем из изогнутых рельсов круг, то мы можем измерить радиус. Если Вы планируете использовать только маленький двухосный локомотив, то никаких проблем нет. Но если Вы будете использовать большой шестиосный (две тележки по три оси), то он не сможет проехать при маленьком радиусе. Это все равно что грузовик с длинным прицепом не может проехать по дороге с резкими поворотами. Не буду забивать Вам этим голову, т.к. у разных изготовителей может быть разная маркировка «кривизны». Надо просто об этом помнить.
Хорошо если Вы приобрели готовый набор, и из него можно собрать не просто «круг» или «овал», и в нем есть стрелки, тупики… А как быть, если нужно собрать самому с нуля? Для начала Вам нужно решить какой будет размер макета (см ниже). После чего нужно сделать на бумаге его набросок. А потом чертеж можно сделать в натуральную величину. И если у вас есть уже рельсы, собираете их прямо на чертеже и обрисовываете. С этой огромной «картинкой» уже можно ходить и выбирать недостающие рельсы, просто прикладывая их к чертежу! Кстати, сейчас в продаже есть гибкие рельсы, гнете как хотите, т.е. можно одну такую положить вместо 4-6 обычных и самое главное, что эта длинная рельса может быть по Вашему желанию как прямой, так и изогнутой, точно повторяя все Ваши фантазии на чертеже!
Самой простой и более дешевой является аналоговая модель железной дороги. Тут все просто: по рельсам пускаем ток (на одной рельсе минус, на другой плюс) и локомотив едет, т.к. в нем электрический двигатель. Прекратили подачу тока — локомотив остановился, поменяли полярность — локомотив поехал в другую сторону. С недавнего времени появилось цифровое управление. В этом случае рельсы все время находятся под током, но особенностью является то, что локомотиву отправляется команда (по тем же рельсам), чтобы например включился двигатель, или свет итп. Каждому локомотиву присваиваться свой уникальный код. Если стоят два локомотива (даже рядом), то можно управлять одним из них, другой не будет реагировать на эти команды. Другими словами, можно управлять независимо разными составами. Такая система намного сложней и ее стоимость на порядок выше.
Для наших целей и задач простого, старого и надежного аналогового управления с недорогим блоком питания более чем достаточно.
Где купить
Макет железной дороги своими руками
Можно играть на полу, но сама сборка железной дороги будет занимать от 30 — 40 минут, после этого Вам уже не останется сил на саму игру с ребенком. Потом постоянно будут где-то разъединяются рельсы, при этом вагоны будут сходить с них.. Нужно будет бесконечно ставить все обратно! Также будет часто терятся контакт, нужно будет искать где же не контачит. Ребенок будет ходить, наступать на рельсы, сметать построенные им объекты или даже может наступить на состав… А вот Вы все это время будете ползать на четвереньках (как я на фото вверху). Я через это уже прошел и меня это «доконало»…
Размер макета
К параметрам макета требования были следующими:
Итак, мы с Александрой измерили пару комнат где планировалось играть в железную дорогу, прикинули и пришли к выводу, что размер приблизительно 1,5х2 метра подойдет. Чтобы не усложнять конструкцию макета, пока решили во время игры просто ставить его на четыре табуретки.
Начнем строительство
Я купил 8 мм фанеру. Проверяя еще раз, собрал на ней все рельсы и отпилил до нужных размеров.
Перед тем как обрезать, нужно собрать рельсы на столе для проверки
На фото внизу Вы видите как собрана будущая железная дорога. Таким же образом я собирал рельсы на фанере перед тем как придать ей нужный размер. Железную дорогу надо сделать как можно насыщенной и интересной (по возможности), а не просто «круг» или «овал». Запланируйте различные ответвления, запасные пути. Конечно хочется, чтобы «железной дороги было больше», но по краям нужно оставить некоторое расстояние, чтобы локомотив или вагоны не падали на пол при схождении с рельс. Кроме того, ребенку легче что-то конструировать и играть на краю макета, он там может строить разные объекты, там может быть дорога итд.
Сборка рельс на будущем макете
Такая большая фанера будет деформироваться как за счет своей силы тяжести, так и за счет того, что ребенок будет опираться на нее во время игры. А при деформации фанеры будут деформироваться рельсы. В связи с этим с обратной стороны нужно сделать усиление. Кстати, это усиление также поможет защитить провода, если Вы захотите поставить какие либо дополнительные электрические объекты (как светофоры, огни или сделать стрелки чтобы они переключались дистанционно).
Вид стола снизу
Я долго думал, чем покрыть весь этом макет. Сначала хотел просто покрасить краской, но выглядело бы это не очень красиво. Сами профессионалы, которые строят сложные макеты железной дороги, покрывают все клеем ПВА, а сверху сыпят специальную «траву». Но я остановился на специальном виниловом мате (Woodland scenics), который увидел в магазине. Не думаю что это идеал, возможно даже что лучше подойдет какая-нибудь ткань, НО имейте ввиду, что эта ткань не должна накапливать статическое электричество!
Мат для поверхности макета
Меня заверили, что этот мат хорошо клеится и посоветовали определенный клей. Видя перед собой продавца преклонных лет, с серьезно-профессиональным выражением лица, я конечно же ему поверил. «Крутой» научный клей оказался в нашем понимании простым ПВА! И как потом оказалось, пластик нормально не приклеился. Так что будьте осторожны, перепроверяйте советы, даже если они даются с серьезным видом 🙂
Приклеивание мата к столу
Я дополнительно прибил скобками край мата к рейкам. Кроме этого, мат будет удерживаться рельсами, т.к. мы укладываем рельсы на мат и прибиваем их через него к фанере.
Сейчас рассмотрим как мы будем укладывать рельсы, почему-то этот важный момент все игнорируют. Можно рельсы сразу прибить на макет, но при этом может усиливаться вибрация от поезда, тем более у нас фанера, которая не будет ее эффективно гасить и легкие вагоны могут сходить с рельс. Поэтому под рельсы подкладывают этакую подстилку в виде насыпи. Эту «подложку под рельсы» называют балластом. Кстати, я сначала думал что это исключительно для красоты, пока мне не объяснили. Балласт часто делают из пробки, в моем случае балласт состоял из двух половинок, что облегчило задачу. Сначала мы собираем все рельсы на макете, как положено соединяя их контактными клеммами. Стараемся чтобы стыки были как можно незаметней. И потом насаживаем их специальными гвоздиками через специальные отверстия в шпалах (см фото внизу).
Насаживаем рельсы гвоздиками
Затем мы приподнимаем рельсы, как на фото внизу…
Приподнимаем рельсы…
И подсовываем балласт под рельсы. Далее мы наносим ПВА на макет (но не на рельсы) где будет балласт и аккуратно укладываем его шаг за шагом, повторяя конфигурацию полотна. И пришпиливаем его булавками. Осторожней с клеем, у меня он попал на стрелку, пришлось ее очень долго переключать, чтобы не заклеилась! 🙂
Укладка балласта
Далее также важный момент. Уложив какой либо участок, мы придавливаем аккуратно (. ) рельсами и забиваем гвоздик. ОЧЕНЬ ВАЖНО: шляпка гвоздика не должна быть плотно прижата к шпале! Между шляпкой гвоздика и шпалой должно быть очень маленькое расстояние, приблизительно с толщину ватмана или плотной бумаги.
В следующей статье мы покажем Вам этот макет в игре и расскажем о дальнейших планах.
8 комментариев к “Делаем макет железной дороги своими руками”
День добрый. Год прошел…. Трудностей не будет если строить в виде спирали, со множеством туннелей (красота…. горы, речки луга).
Этот макет больше не актуален и мы сделали новый, складной макет железной дороги HO масштаба, размер 3м на1.5м. При проектировании нового макета пользовались програмным обеспечением, которое чрезвычайно помогло. Наш новый макет на уровень выше, намного интересней… и мы напишем о нем, как будет время.
Здравствуйте!
Будет ли свежая информация и фото?