Модельный бизнес с чего начать
Уроки строгого режима. Как опыт модели поможет в бизнесе
Модельный бизнес всегда был окутан мифами и слухами. За красотой и шиком скрывается боль и серьезные проблемы со здоровьем. Это сложно понять человеку, который никогда не принадлежал к миру моды. Я узнала о том, как устроен этот бизнес изнутри сразу после школы — не получилось поступить на бюджетное отделение в университет, поэтому решила пройти отбор в модельное агентство. В итоге получила предложение работы сначала в Париже, потом в Лондоне. Казалось бы, вот оно светлое будущее, только вот знакомство с миром моды оказалось не очень приятным: в чужой стране без средств на существование, без знания языка, а тут еще каждое агентство норовит кинуть тебя на деньги. Мы работали на износ 24/7, губили здоровье диетами — анорексия была нормой среди многих моделей. Помогло ли это в карьере? Нет. Даже при минимальном для меня весе агенты продолжали жаловаться, что я толстая, и отказывались подписывать контракт. Карьера модели может разрушиться в считаные дни: сегодня ты на высоте, а завтра тебя выкидывают за борт. Многим девушкам даже податься некуда, у них нет образования.
Но как оказалась, эта среда может вдохновить вас на создание собственного продукта. Первое, что я решила сделать — все-таки окончить университет. Когда модельный бизнес стал приносить деньги, я стала откладывать деньги на учебу. Второе — нужно было поправить свое здоровье. Мне хотелось вникнуть в тему правильного питания и перестать считать калории. На примере собственного тела и экспериментов я поняла совершенно простые истины: для поддержания и снижения веса нужно сбалансировано питаться, а не обезвоживать организм и лишать его энергии. Тогда я еще не думала о создании собственной компании, но позже эти знания легли в основу будущего бизнеса.
Модельный бизнес стал кладезем идей для многих девушек. Если ты был в модельном бизнесе, ты априори много знаешь о сфере красоты, дизайна, питания. За время работы обрастаешь связями и, при желании, можешь получить колоссальный опыт смежных сфер. Перед тобой будто открыто новейшее исследование по рынку с инсайтами, потребностями и проблемами отрасли. К примеру, Татьяна Корсакова (модель, супруга банкира Андрея Бородина — ред.) запустила бренд одежды для отдыха, спорта и повседневного образа жизни, вдохновившись собственным опытом. У девушек в день минимум пять кастингов и тут важно не только успеть на них, но и выглядеть достойно. Для этого им приходиться тащить за собой по городу чемодан одежды. Она же создала коллекцию, которая решила эту проблему: ты можешь легко трансформировать свой образ в зависимости от своих задач в течение дня. В одном и том же комплекте сходить и на ланч, и на йогу, и при этом не будешь выглядеть чересчур спортивно. Ее решение помогает экономить время девушкам, у которых дни расписаны по часам.
Другой пример — Эль Макферсон. Ей 54 года и она продолжает удивлять своей естественной красотой. Хотя в процессе работы модель в день может сменить до 10 образов. Мне приходилось перекрашивать волосы несколько раз в день, чтобы добиться нужного цвета для показа коллекции. Чтобы легко восстановить организм от негативных внешних воздействий, Эль выпустила натуральные пищевые добавки. Этот комплекс поддерживает 11 систем организма, в том числе кожу, волосы и ногти, которые сильнее всего подвергаются воздействию косметических средств.
Есть и еще одна история. В прошлом году, новым директором по коммуникациям Белого дома была назначена бывшая модель Хоуп Хикс. Она принимала участие в рекламных кампаниях мировых брендов и параллельно изучала все процессы фешн-индустрии. Имея огромный базис знаний в сфере моды, она устроилась работать в компанию одежды, принадлежащей Иванке Трамп. А когда Дональд Трамп стал планировать свое выдвижение в президенты, назначил Хикс своим пресс-секретарем. Карьера модели преобразовалась в политический PR, за ее развитием интересно наблюдать.
Время — деньги
Если ты проспал и не пришел на кастинг, это может лишить тебя контракта. Модельный бизнес учит тебя соблюдать строгий тайминг и никогда не опаздывать. Поэтому планирование, составление списка задач, выделение основных и второстепенных направлений работы — это та составляющая, которая перешла из статуса «модель» в «предприниматель». Говоря о рабочих буднях, в один ряд можно поставить моделей, спортсменов и владельцев бизнеса. Залог успеха для них — здоровое питание, спорт и распорядок дня. Несколько лет назад в Британии состоялся показ шоу модного дома Victoria’s Secret. В расписании моделей были приемы пищи, где каждое блюдо насчитывало 500 калорий, обязательное посещение спортзала и запрет вечеринок. Если подсчет калорий удалось сменить на сбалансированное питание, то вот запрет на вечеринки у меня сохранился со времен работы на подиуме. Вы закалите свою силу воли на всю оставшуюся жизнь. А еще эта сфера легко может научить вас совмещать жизнь в разных социальных ролях и правильно расставлять приоритеты. Вы без труда освоите сразу несколько ролей: многодетной мамы, жены, начальницы и предпринимателя. И научитесь балансировать между ними, не упуская ни одну сферу без внимания.
Неважно, сколько кастингов у модели было до того, как она пришла на новый — там ее агент видит впервые, и впечатление должно быть только положительным, иначе она просто останется без работы. Все то же самое происходит в жизни предпринимателя — необходимо всегда быть собранной и максимально готовиться к каждой встрече, чтобы она прошла эффективно.
Школа модели учит быть лидером
Жизнь модели проходит в условиях жесткой конкуренции. Если ты не пройдешь кастинг, на подиум выйдет кто-то другой. Этот опыт прекрасно ложится на повседневность предпринимателя. В ходе модельной карьеры твердо усваивается один урок — чтобы быть успешным, надо много работать. Важно быть первым, трендесеттером и новатором во всем. Карьера модели — это сочетание огромного количества факторов. Безусловно, важны природные данные, но стать успешным и получать контракты — это результат работы 24/7. В модельном бизнесе ты становишься экспертом по косметике, укладкам; знаешь, как себя вернуть в нужную форму за два-три дня. Упускаешь одно звено — теряешь контракты. Также и в бизнесе, предприниматель должен разбираться в каждом звене своего дела. Конечно, со временем большую часть дел вы делегируете, но настоящий профессионал должен уметь в любой момент включиться в работу по каждому направлению.
Когда при подготовке к съемке ты разговариваешь c hair-стилистом на одном языке, ты 100% получишь нужный результат. Так и при общении со своей командой — в офисе или на производстве, бизнесмену важно понимать и кладовщика, и директора по персоналу. Такой подход к общению мотивирует людей быть лучшими и первыми в своей работе.
Эксклюзив: рассказываем, с чего начать, если хочешь стать моделью, и сколько на этом можно зарабатывать в начале карьеры
Катрин Барк в модельном бизнесе уже пять лет. Работать она начала в 14, а уже через полгода уехала на съемки в Японию, а потом и Европу.
Мы поговорили с ней о том, что делать, если хочешь стать звездой индустрии, как не стоит вести себя на кастингах и как совмещать учебу с работой!
С чего начинать карьеру?
Главное для того, чтобы стать моделью — быть готовой к работе. Девочка может самостоятельно найти видео на YouTube по позированию, проходкам — для этого не нужны модельные школы. После этого первый и обязательный шаг — найти агентство с хорошей репутацией и отзывами, в котором ты будешь уверена. Дальше оно все сделает за тебя, отталкиваясь от твоих навыков: отправит на курсы, если они нужны, сделает портфолио, найдет контракт и отправит за границу. Конечно, можно и абсолютного с нуля самой искать бренды для сотрудничества, если ты в себе настолько уверена.
Мой личный опыт: меня в агентство позвала подруга.
Самостоятельно, без агентства, строить карьеру тоже можно: прилететь, например, в любую страну, найти букера (менеджер, занимающийся организационными вопросами и продвижением. – Прим. ред.) и через него искать работу. Но это небезопасно и ненадежно. Обычно все девочки, отказывающиеся от агентств, все равно к ним возвращаются, потому что легче отдавать процент, но при этом быть уверенной в своей безопасности, работе и деньгах, чем лететь в никуда.
Что такое портфолио?
Портфолио — это база фотографий, с которыми девочки ходят по кастингам. Первоначальное портфолио начинающей модели состоит из примерно 3/4 разных фотосессий, но вообще оно может быть очень объемным — без ограничений.
Как вести себя на кастингах и съемках?
Нужно быть открытой и не стесняться, скованность еще ни разу не играла моделям «в плюс». Нужно быть спокойной, уверенной в себе, дружелюбной, общительной — это к вопросу о том, что важна не только внешность, но и личные качества: образованность, воспитанность, начитанность, чтобы уметь поддержать любую беседу.
Ни на съемках, ни на кастингах не любят высокомерие. Некоторые опытные модели начинают зазнаваться, считать, что все им должны — это не так. Все нужны друг другу одинаково. Претензии и капризы — это непрофессионально. А еще клиенты не любят безответственное отношение: нельзя опаздывать на кастинг, забыть что-то, о чем тебя просили, прийти неподготовленной.
С какими проблемами можно столкнуться?
Во-первых, языковой барьер, даже если английский, например, на хорошем уровне. Сколько бы ты ни учила, без практики не обойтись — на преодоление барьера уходит в среднем 1/2 месяца, если ты работаешь за границей.
Во-вторых, тяжело совмещать с учебой: пик модельной карьеры выпадает как раз на период от 16 до 25 лет. Практически все модели, которых я знаю, учатся либо в школе, либо в университете, и здесь нужно грамотно планировать время, чтобы все успевать. Об очном образовании, конечно, речи идти не может, это очень редкие случаи. Я так почти все время жила: договаривалась заранее с учителями в школе, брала задания, делала их (есть час в такси — сидишь, читаешь учебник), потом прилетала и сдавала контрольные, экзамены.
Многое приходит с опытом: ты можешь уметь позировать, но на кастингах быть скованной. Еще одна проблема — психологическая: тяжело справиться с тем, что ты оставляешь семью, друзей, вторую половинку, возможно, на неопределенный срок.
Какие минусы в профессии модели?
Это карьера в никуда. Она заканчивается относительно рано — до 30 лет, как правило. И если весь полученный опыт, свой статус, имя и капитал не трансформировать во что-то другое — например, в бизнес, — то все было впустую.
Что касается личной жизни: у многих моделей проблемы с созданием семьи. Ты постоянно в разъездах — 2 месяца там, 3 месяца в другом месте. Очень тяжело строить семью и отношения.
Как чувствовать себя свободно перед камерой?
Должно быть чувство уверенности в себе и какая-то база: знать, например, 30 поз, уметь контролировать себя и показывать нужные эмоции на камеру, красиво улыбаться. Все это приходит с опытом. На первых 10 съемках в любом случае будут и страх, и скованность. Не надо бояться сделать что-то не так.
Сколько нужно вложить в себя в начале карьеры?
Вкладываться на начальном этапе не нужно ни копейки — агентство начнет брать с тебя оплату (процент) только тогда, когда ты выходишь в плюс и начинаешь зарабатывать. С созданием портфолио все ситуативно: агентство, например, может дать тестовые съемки бесплатно. Если ты занимаешься ими сама, то в Москве одну съемку можно сделать в диапазоне от 6 000 до 60 000 тысяч рублей и выше, все зависит от команды, нужен ли будет тебе визажист, стилист.
Какие ошибки делают новички?
Основные ошибки связаны с рабочими моментами: не хватает опыта, отсюда неправильное выражение эмоций и подача в кадре, неправильная походка. Во-вторых, психологический аспект — отсутствие тактичности, коммуникабельности. Крупный контракт — это еще не повод надеть на себя корону.
Сколько можно зарабатывать в начале карьеры?
Начинающие модели могут получать по-разному: было и такое, что вообще ничего не зарабатывали и даже «минус» (затраты агентства) не могли закрыть, было и такое, что девочки увозили по 30 000 долларов. Но в среднем начинающие модели получают от 1 000 до 3 000 долларов в поездках, например.
Как стать моделью
Почему я решила написать статью «Как стать фотомоделью»
Меня зовут Тати. Я работаю профессиональной фотомоделью уже более 8-ми лет и хотела бы поделиться с вами накопленным опытом. Рассказать о некоторых тонкостях этой большой части индустрии красоты и шоубизнеса.
Я, конечно, не Ирина Шейк и не Наталья Водянова — это супер модели, которых знает весь мир (всегда есть, к чему стремиться). Я совершенно обычная как и многие девушки в Москве, и мне очень нравится своя работа, где я получаю огромное удовольствие, находясь в центре внимания. Хочу заметить, что работа фотомодели — это моя единственная деятельность, которая мне приносит основной доход.
Фотографии к этой статье сделал автор этого сайта, фотограф Сергей Чурносов. Кстати у него можно заказать портретную съемку или снять видео. Больше моих фотографий с других фотосессий можно посмотреть в моём Instagram: @tati.aragosta.
Ну вот ты и в Москве!
Яркая, с выразительными глазами и необычно-привлекательной внешностью. Куда же податься в столице, если не хочется просиживать в офисе свои лучшие годы? Ведь хочется, чтобы твоё занятие было интересным и приносило кроме денег ещё и удовольствие! В «телек» сразу попасть сложно. Более реально начать свой путь в шоубизнесе с карьеры фотомодели. Тем более Москва — это столица российского медиабизнеса и грех этим не воспользоваться.
Прежде чем стать профессиональной фотомоделью
Прежде чем ты решишь всерьез заняться фотосъемками, ты должна понимать, что фотографии с твоим лицом (а иногда и другими частями твоего прекрасного тела) будут доступны всему Интернет. В некоторых случаях эти фотографии или видео будут плохого качества, некоторые из них будут защищены авторскими правами фотографа или бренда. Но определенно, проконтролировать размещение каждого фото в Интернет точно не получится. И если вдруг тебе захочется бросить это занятие и вернуться на работу в офис, то фотографии и другие аккаунты ещё долго будут находиться активными в сети.
Работа фотомодели — не такое простое занятие как может показаться. И даже не думай, что успех в Москве тебе обеспечит только твоя безупречная внешность без приложенных усилий.
Будь готова:
С чего начать модельную карьеру
Итак, ты решила попробовать себя в модельном бизнесе, с чего начать:
Главное в позировании — полная раскрепощенность и свобода, поэтому если ты не зажата и твои движения лёгкие, естественные и непринужденные, то тебе не сложно будет правильно позировать, даже если у тебя нет опыта. Однако в любом случае тебе необходимо будет смотреть каталожные или имиджевые фото с разной позировкой и отрабатывать их перед зеркалом.
Если чувствуешь, что не получается, то лучше взять уроки у того, кто преподаёт позирование. Они, как правило, не дешёвые, но очень будут тебе полезны.
Ну а если у тебя есть деньги и время, то можно походить в модельную школу (ищи в интернете и читай о ней отзывы).
Также тебе нужно найти у себя рабочую сторону, то есть наиболее удачный ракурс лица и тела.
Теперь нужен фотограф, который сможет и захочет пофотографировать тебя и лучше за бесплатно. Это как раз тот случай, когда фотографии с телефона не подойдут ни для модельного теста, ни для первого портфолио. Потому как при увеличении и печати на формате А4 мобильные фотографии очень сильно потеряют качество. У фотографа должен быть зеркальный или беззеркальный фотоаппарат, желательно с портретным объективом.
Любой начинающий фотограф, который недавно купил себе камеру, находится в поисках «фото-жертвы» для своих первых снимков — это твой вариант. Обычно из 500 кадров, которые он сделает можно выбрать 2-3 фотографии себе для портфолио и отретушировать их.
Первые тестовые фотографии (не путать с портфолио), которые подчеркивают твою естественную красоту. Модельный тест нужен для того, чтобы отправлять эти фотографии на кастинги в модельные агентства. Подробнее как делается профессиональный модельный тест можно поискать в Интернете. Для начала тебе нужно сделать 5-6 фотографий большого разрешения и вертикальном виде. В полный рост, по бедра и крупный портрет. Желательно их распечатать, чтобы иметь их всегда под рукой.
Первый модельный тест не обязательно делать в студии. Достаточно попросить знакомых, чтобы тебя пофотографировали в любом закрытом помещении. И не забывай обновлять модельный тест не реже 1 раза в 2 месяца, особенно если ты что-то поменяла в своей внешности.
Иногда просят отправлять только рабочие фото с каталогов, либо с имиджевых фотосессий. Чтобы собрать первое портфолио нужно провести не менее 10 съемок с разными фотографами. Заказать съёмку можно тут.
Если тебя пригласили на собеседование в модельное агенство, потрать 5 мин своего времени и поищи информацию про это агентство в интернете, особенно почитай отзывы. Есть агентства, которые заманивают к себе подписать договор и пройти обучение, обещая что гарантию трудоустройства. Обучение стоит достаточно больших денег, а вот работой вас никто не обеспечит. Расторгнуть договор тоже не так просто. Будь осторожна и внимательна.
Отправляй во все модельные агентства подряд. Однако есть ограничения по возрасту. Анкеты рассматривают, если твой возраст до 25-26 лет.
Тебе в помощь список модельных агентств Москвы с адресами электронной почты. Некоторые из них возможно уже не существуют или поменяли адреса. В любом случае, это тебе поможет быстро разослать свои модельные тесты и возможно сразу получить предложение о работе. Конечно я не могу рекомендовать какое либо модельное агентство из этого списка и тем более поручиться, имей это ввиду и будь осторожна при выборе работодателя.
Если тебе везет с фотокастингами и очными кастингами, то зарабатывать ты сможешь от 90-100 тыс.руб. Главное – нарабатывать связи и никого не подводить. Тебя запомнят как трудолюбивую, ответственную модель и будут приглашать снова.
Начать поиски кастингов конечно придется в Интернет. Для этого уже появились специализированные сайты, на которых профессионалы из модельного бизнеса и индустрии красоты ищут друг друга. Позже, когда о тебе узнают специалисты из из этой области, тебя будут приглашать уже по знакомству.
Вот некоторые самые популярные сайты, на которых нужно регистрироваться и разместить модельный тест и своё портфолио:
Сайт фотографов, моделей, модельных агенств, стилистов Fasionbank.ru
Мобильное приложение FIMP MODELS
Работа фотомодели – это не всегда фото и видео съемки. В течение года проходит большое количество разных многодневных выставок, на которых можно не только хорошо зарабатывать, но и завести новые знакомства с потенциальными заказчиками и даже засветиться в СМИ.
Можно попробовать себя в конкурсах красоты, это тоже очень интересный и полезный опыт для фотомоделей. А победа в конкурсе красоты, может изменить Вашу жизнь в лучшую сторону.
Главное – будь уверена в себе не только на кастингах, но и в жизни. Конкуренция огромная, но если у тебя есть мечта и желание развиваться в этом бизнесе — смело иди вперед. Успехов, терпения и красоты!
17 бизнес‑моделей. Придумать новую или использовать старую?
background:white»> Гарантия того, что продукт соответствует потребностям рынка, является лишь одной из составляющих успеха. Другой ключевой фактор — ответ на вопрос, как вы собираетесь зарабатывать деньги. И здесь вступает в игру бизнес-модель.
Что такое бизнес-модель?
По своей сути бизнес-модель — это описание того, как бизнес зарабатывает деньги. Она объясняет то, как вы создаете выгодные условия клиентам по соответствующей цене.
Термин «бизнес-модель» получил широкое распространение с появлением персонального компьютера и электронных таблиц. Эти инструменты позволяют предпринимателям экспериментировать, тестировать и в то же время планировать затраты и потоки поступления доходов. С помощью таблиц предприниматели вносят быстрые изменения в бизнес-модели и сразу видят, как эти изменения могут повлиять на их бизнес сегодня и в будущем.
Структура бизнес-модели состоит из трех частей:
Очевидно, что бизнес-модель — это просто исследование того, какие издержки и расходы у вас есть, и сколько денег вы можете брать за продукт или услугу.
Суть эффективно работающей бизнес-модели: получать от клиентов денег больше, чем требуется на разработку продукта.
Различные бизнес-модели могут усовершенствовать любой из этих трех компонентов. Возможно, вам по силам минимизировать затраты на стадии проектирования и производства. Или у вас есть ресурсы для более эффективных методов маркетинга и продаж. Может быть, вы готовы предложить инновационный способ оплаты для клиентов?
Как бы то ни было, имейте в виду: для эффективной стратегии не требуется новая бизнес-модель, достаточно подсмотреть на рынке уже существующую. Например, большинство ресторанов работает по стандартной бизнес-модели, но каждое заведение фокусирует свою стратегию на определенной категории клиентов.
7 вопросов для оценки бизнес-модели по Остервальдеру:
1. Стоимость переключения
Насколько сложно потребителям переключиться на товары или услуги другой компании?
2. Регулярный доход
Требует ли каждая продажа новых усилий или она дает определенную гарантию последующих продаж и доходов?
3. Доходы и издержки
Вы получаете доход до или после того, как возникают издержки?
4. Революционная структура издержек
Ваша структура издержек иная и принципиально лучше, чем у конкурентов?
5. Перекладывание работы на другие стороны
Позволяет ли ваша бизнес-модель потребителям и третьим сторонам бесплатно создавать ценность для вашей компании?
Легко ли вы можете расти, не сталкиваясь с препятствиями, например, связанными с инфраструктурой, поддержкой потребителей, наймом персонала?
7. Защищенность от конкуренции
Хорошо ли бизнес-модель защищает вас от конкурентов?
17 наиболее распространенных бизнес-моделей
Подавляющее большинство компаний использует уже существующие и проверенные на практике бизнес-модели, лишь совершенствуя их, чтобы найти конкурентные преимущества. Вот список бизнес-моделей, которые вы можете использовать, чтобы начать бизнес.
1. Реклама
Рекламная бизнес-модель существует уже давно и становится все более оригинальной, по мере того, как мир переходит от печатных материалов в онлайн. Основы модели строятся вокруг создания контента, который люди хотят читать или смотреть, и показа рекламы своим читателям или зрителям.
В рекламной бизнес-модели нужно удовлетворить потребности двух групп клиентов: читателей или зрителей, а также рекламодателей. Читатели могут вам платить или не платить, но рекламодатели, безусловно, платят. Модель рекламного бизнеса иногда сочетается с форматом краудсорсинга, когда создание контента не требует денежных ресурсов, так как его предоставляют пользователи.
Примеры: The New York Times, YouTube
2. Партнерская программа
Партнерская бизнес-модель связана с рекламной моделью, но имеет некоторые специфические особенности. Чаще всего в партнерской модели используются ссылки (они встраиваются в контент), а не визуальные рекламные объявления, которые легко идентифицируются.
Например, если вы запустите сайт, посвященный обзору книг, вы cможете вставлять партнерские ссылки на Ozon или другие книжные интернет-магазины в свои обзоры. Если посетитель, перейдя по ссылке, купить книгу, партнер заплатит вам небольшую комиссию за продажу.
Примеры: «Альпина Паблишер», Ozon, Aviasales
3. Комиссия
Посреднические бизнесы связывают покупателей и продавцов, тем самым упрощая сделку. Они взимают плату за каждую транзакцию либо с покупателем, либо с продавцом, а иногда с обоими.
Одним из наиболее распространенных посреднических бизнесов является агентство недвижимости, но есть много других видов услуг. Например, некоторые помогают строительным компаниям найти покупателей.
Примеры: агентства недвижимости, PR-агентства, event-компании, рекрутинговые агентства
4. Кастомизация
Некоторые компании используют существующие продукты или услуги, дополняя их элементами, которые делают каждую продажу уникальной для конкретного клиента.
Вспомните, к примеру, специальных туристических агентов, которые заказывают поездки для состоятельных клиентов. Кастомизация применима и к таким продуктам, как кроссовки Nike.
Примеры: NIKEiD, «Рубашка на заказ», «Велокрафт»
5. Краудсорсинг
Если вам удалось объединить большое количество людей, которые снабжают ваш сайт контентом, то вы используете модель краудсорсинга. Эта бизнес-модель чаще всего сочетается с рекламным форматом для получения дохода, но есть много других вариантов этой модели. Например, можно предоставить дизайнерам возможность разрабатывать дизайн футболок и выплачивать им процент от продаж.
Компании, которые пытаются решать сложные проблемы, часто публично раскрывают свои проблемы, чтобы кто-нибудь поделился советом. Авторы успешных решений получают награды, и компания за счет этих советов может развивать свой бизнес. Ключом к успешному бизнесу по модели краудсорсинга является предоставление «правильного» поощрения для привлечения «толпы».
Примеры: ЖЖ, YouTube, P&G Connect and Develop
6. Отказ от посредников
Если вы хотите производить продукт и продавать его в магазинах, то вам придется работать через посредников, чтобы ваш продукт попал с конвейера на полку магазина.
Работа без посредников предполагает, что вы обходите всех в цепочке поставок и продаете товары потребителям напрямую. Это позволяет снизить затраты и выстраивать прямые и честные отношения с клиентами.
Примеры: Casper, Dell
Онлайн-бухгалтерия для самостоятельных предпринимателей, которые не разбираются в бухгалтерии. Начинающим ИП — год в подарок!
7. Дробление
Вместо продажи всего продукта вы можете продавать только часть этого продукта, используя бизнес-модель дробления.
Один из лучших примеров этой бизнес-модели — совместная аренда имущества, когда группа людей владеет только частью дома для отдыха.
Примеры: Disney Vacation Club, NetJets
8. Франшиза
Франчайзинг особенно распространен в ресторанной индустрии, но вы также нередко сможете видеть примеры его реализации во всех сферах услуг — от уборки помещений до кадровых агентств.
Эта бизнес-модель предполагает продажу стратегии для запуска и ведения успешного бизнеса кому-то другому. Часто вы также продаете доступ к бренду и службам поддержки, которые помогают новому владельцу франшизы успешно работать на рынке. По сути, вы продаете доступ к успешной бизнес-модели, которую сами же и разработали.
Примеры: Domino`s Pizza, McDonald’s, Subway, «Шоколадница»
9. Freemium
Эта бизнес-модель предполагает, что вы бесплатно предоставляете часть своего продукта или услуги и взимаете плату за дополнительные опции.
Freemium — это не то же самое, что бесплатная пробная версия, которая открывает клиентам доступ к продукту или услуге на ограниченный период времени. Модель freemium позволяет иметь бесплатный доступ к неограниченному использованию базовых функций и предполагает плату только для клиентов, которым нужна дополнительная функциональность.
Примеры: MailChimp, Evernote, LinkedIn, Lingualeo
10. Лизинг
Лизинг может показаться похожим на дробление, но на самом деле эти бизнес-модели очень разные. При дроблении вы продаете постоянный доступ к части чего-то. С другой стороны, лизинг похож на аренду. С окончанием срока действия договора клиент обязуется вернуть продукт, который арендует.
Модель лизинга чаще всего используется для дорогостоящих продуктов, когда клиенты не могут позволить себе покупку, но зато им доступна аренда продукта на определенное время.
Примеры: «Уралпромлизинг», «ЛИАКОН», «ЗЕСТ»
11. Low-touch
Благодаря бизнес-модели с низким уровнем обслуживания компании снижают свои цены за счет предоставления меньшего количества услуг. Один из лучших примеров такого типа бизнес-модели — бюджетные авиалинии и продавцы мебели вроде IKEA. В обоих случаях бизнес-модель low-touch означает, что клиентам необходимо либо приобретать дополнительные услуги, либо делать что-то самостоятельно, чтобы снизить затраты.
Примеры: IKEA, Ryan Air, «Победа»
12. Маркетплейс
Торговые площадки позволяют продавцам выставлять товары для продажи и предоставлять клиентам простые инструменты для контакта с продавцами.
Эта бизнес-модель позволяет получать доход из различных источников, включая сборы с покупателя или продавца за успешную сделку, дополнительные услуги, помогающие рекламировать товары продавца и т.д. Модель может использоваться как для продуктов, так и для услуг.
Примеры: eBay, Airbnb, «Ярмарка Мастеров», Ticketland
13. Оплата по факту использования
Вместо предварительной покупки определенного количества продуктов клиенты оплачивают фактическое использование в конце расчетного периода. Модель pay-as-you-go наиболее распространена в домашних условиях, но она применяется к таким продуктам, как чернила для принтера.
Примеры: HP Instant Ink
14. «Бритва и лезвие»
Эта бизнес-модель названа в честь продукта, благодаря которому и была придумана: продайте долговечный продукт ниже стоимости, чтобы увеличить объем продаж одноразового компонента этого продукта.
Вот почему компании, производящие бритвы, отдают саму бритву практически бесплатно, предполагая, что вы станете постоянным покупателем огромного количества лезвий в долгосрочной перспективе. Цель продажи — завлечь клиента в систему постоянного взаимодействия и гарантия того, что с течением времени будет много дополнительных покупок.
Примеры: Gillette, струйные принтеры, Caterpillar, Amazon’s Kindle
15. «Бритва и лезвие наоборот»
Переосмыслив предыдущую бизнес-модель, вы можете предложить клиентам продукт с высокой стоимостью и развивать продажи дополнительных продуктов с низкой стоимостью. Подобно модели «бритва и лезвие», клиентов часто мотивируют присоединиться к определенной продуктовой системе. Однако в отличие от предыдущего варианта, первоначальная покупка в этом случае становится большой продажей, в результате которой компания зарабатывает большую часть своих денег. Дополнительные продукты предполагаются только для того, чтобы клиенты пользовались изначально дорогостоящей вещью.
Примеры: iPod и iTunes, Keynote, Numbers
16. Обратный аукцион
Эта бизнес-модель дает возможность покупателям называть продавцам свою цену. Так, например, Priceline.com в свое время произвел революцию в онлайн-бронировании именно благодаря такой концепции. Пользователи сайта выбирают интересующий их район города, звездность отеля и называют цену, которую готовы заплатить. Если эта цена не ниже конфиденциальных тарифов на номера, которые предоставляют заведения, сразу же приходят подтверждение и название отеля.
Примеры: Priceline.com, LendingTree
17. Подписка
Эта бизнес-модель становится все более распространенной. Суть ее заключается в том, что потребители должны вносить абонентскую плату за доступ к услуге. Распространение эта бизнес-модель получила благодаря журналам и газетам, теперь она распространяется на программное обеспечение, онлайн-услуги, а иногда возникает и в сфере услуг.
Примеры: Netflix, Salesforce, Comcast
Приведенный список не является исчерпывающим, его можно дополнять. Но начинающим предпринимателям стоит помнить о том, что для достижения успеха в бизнесе далеко не всегда нужно изобретать новую бизнес-модель, ведь все новое сопряжено с более высокими рисками. Напротив, использование существующих моделей может значительно упростить ситуацию, поскольку эти модели уже доказали свою эффективность.
Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram. Присоединяйтесь!
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.