Модератор контента что это за профессия
Кто такой модератор: что он делает
Кто такой модератор
Модератор нужен для того, чтобы пользователи, когда заходят на сайт, максимально комфортно себя чувствовали и могли приятно пообщаться. Какая бы у Вас не была продающая контекстная реклама, без модератора Ваша площадка быстро превратится в большой сборник спама. Обсуждения без присмотра могут докатиться до взаимных оскорблений или флуда, что всегда вызывает негатив.
Модератор – это пользователь, у которого имеются особые права и обязанности. Они зависят от задач, которые ставятся перед ним. Но обычно модератор может:
На сайтах существует два вида работ. Один из них – контроль обсуждений. Это означает, что в его обязанности будет входить удаление комментариев, нарушающих правила сайта, и предупреждение пользователей об их нарушениях. Другим видом будет проверка информации, которую пользователи выкладывают (различные посты, объявления и т.д.).
На форумах или в социальных сетях модератору требуется следить за порядком. Это нужно, чтобы исключить оскорбительные комментарии участников, а пользователи не отходили от тем и не дублировали их. Так же они следят, чтобы темы были открыты в своих тематических разделах. Конечно, все стараются просто ограничиться настройкой и ведением рекламы в Яндекс Директ, отказываясь от модератора, но делать этого не стоит.
Плюсов у данной профессии очень много. Поскольку не требуется особо большой базы знаний. Нет нужды постоянно искать клиентов, потому что эта работа эффективна лишь тогда, когда она постоянно выполняется. У хороших модераторов есть шанс поработать с крупными известными компаниями и официально устроиться. А график может быть очень гибким.
Минусы у данной профессии неоднозначны. Связано это с тем, что требования у заказчиков довольно разные, всегда будет возможность выбрать подходящий вариант.
Стать модератором просто, требуется лишь понимать тематику проекта. Это нужно для того, чтобы понимать, о чём пишут участники. Если модератор возьмется за работу в портале о выпечке, а сам при этом ничего не будет знать про это, то это может принести сайту отрицательные отзывы.
Модератор должен быть непоколебим, уравновешен и спокоен. Пользователи бывают разные, многие из них не вежливы и не тактичны в общении. Особенно, после того как их забанят, отклонят пост или удалят комментарий. Модератор всегда должен отвечать в нейтральном тоне и только по делу. Для этой профессии необходимо знать не только, что такое SEO, но и владеть грамотной письменной речью.
Быть внимательным и уметь обрабатывать большое количество информации. Модератор может зарабатывать около 20 000 рублей при 8-часовом рабочем дне. Если сотрудник будет на неполной занятости, то оплата уже зависит от того, сколько часов он проработает. Так же большую роль играет популярность площадки. Обычно такие вакансии быстро закрываются из-за большого спроса на рынке труда.
Особенно большой спрос на эту профессию имеется среди:
Кто такой модератор группы в ВКонтакте
Сейчас мы с Вами узнаем, кто такой модератор группы ВКонтакте. Это достаточно малоизученная должность в данной социальной сети. Она может показаться простой, но на самом деле это не совсем так.
Создать группу в ВКонтакте довольно просто, а сделать ее популярной и комфортной для пользователей сложно. Нужно уметь правильно подобрать контент, знать суть СЕО продвижение что это и как работает, но и, конечно, нанять модератора. Он нужен для того чтобы в группе не нарушались правила самой сети и владельца группы. В своей работе модератор может:
Модераторы групп каждый день занимаются удалением запрещенного, жестокого или откровенного контента в своих группах. Причем нередки случаи, что после ежедневного просмотра жестоких видео, фото и прочего контента, многие сотрудники обращались к психологам.
Данная профессия очень важна в жизни любой группы ВКонтакте. Следить нужно не только за контентом, но и за действиями происходящими внутри нее. Потому что злостные пользователи могут публиковать ссылки на внешние источники, которые приведут на сомнительные ресурсы других людей. И это лишь одна беда, с которой можно столкнуться.
Кто главнее: модератор или администратор
Существует еще одна немаловажная профессия, которая очень важна в продвижении сайта, форума или любой другой площадки – администратор. Сразу рождается вопрос, кто главнее модератор или администратор. Сейчас мы на него ответим.
Для начала, нам надо разобраться, кто такой администратор. В большинстве случаев, это создатель сайта, который следит за его функционированием и занимается его обслуживанием. На сайтах и форумах, которые очень популярны и имеют большую посещаемость, обязанности распределяются на несколько администраторов. Например, обязанности, связанные с бесперебойной работой системы управления контентом, возлагаются на технического админа. Работа с рекламой и рекламодателями возлагается на админа по финансам.
Модератор, в свою очередь – это помощник админа, в обязанности которого входит следить за соблюдением правил пользователями. Конечно, в зависимости от СMS проекта может быть назначен и SMM таргетолог, но в основном обходятся без него.
Таким образом, главное отличие администратора от модератора состоит в том, что у них разный объем прав и уровень в управлении интернет-площадки. Вдобавок администратор может назначить и уволить модератора.
Модератор мероприятия: кто это такой
Профессия модератора существует не только в виртуальной реальности, но и успешно существует в обычной жизни. Сейчас мы простыми словами объясним, кто это такой, модератор мероприятия.
Модератор мероприятия – это специалист, который организует общение в то время, когда проводится форум, бизнес-конференции, дискуссии и т.д. Он организует не только коммуникации, но и контролирует процесс общения участников данного мероприятия. Главной его целью служит успешное проведение мероприятия в целом.
Суть работы заключает в том, что он дает аккуратные и мягкие предупреждения, осторожные намеки. Если требуется разгладить обстановку, то он всегда займется этим, сопроводив уместным каламбуром. Тем самым делает нахождение участников мероприятия максимально комфортным. А человек, который его нанял, может неплохо начать хайповать, после завершения мероприятия.
Так же такой сотрудник, должен задавать нужный «тон» всему происходящему. Например, если это деловая встреча, то он должен уметь четко распределить круг лиц, которые участвуют в выступлении. Также распределить, кто и на какие вопросы будет отвечать.
При этом, ему требуется своевременно перенаправлять вопрос нужному участнику (финансовый вопрос должен быть задан специалисту в данной области и т.д.). В обязанности входит постоянное нахождение в связке с администраторами мероприятия, журналистами и корреспондентами СМИ, службами безопасности и контроля на площадке и т.д.
Модератор: кто это такой и что делает, виды модерации и сколько он зарабатывает
Если подумать, сколько времени жизни уходит на дорогу от дома до работы и обратно? А унылые будни в офисе с утра до вечера, неадекватное начальство, фиксированный оклад и туманные перспективы… Как хочется все изменить!
Бывает ли работа, не привязанная к одному месту и не ограниченная временными рамками? Чтобы свободно ездить по миру, самостоятельно планировать график и быть себе начальником. Скажете – это не реально? Напрасно так думаете.
Существует множество видов деятельности, не требующих специального образования, дипломов и сертификатов. Всемирная паутина – Интернет процветает именно благодаря таким профессиям.
Профессиям, позволяющим людям реализовать свои способности, постоянно совершенствоваться и развиваться. Профессиям, дающим возможность значительно улучшить качество жизни. Все, что нужно – это стремление к новому, желание обучаться, терпение и настойчивость. Об одной из таких профессий пойдет речь в этой статье.
Кто такой модератор
На сегодняшний день в интернете имеется огромное количество сайтов, форумов и групп в соц. сетях. Для того чтобы проверять информацию, выкладываемую пользователями, следить за соблюдением правил работы на сайте, поддерживать порядок при обсуждениях в группе существуют модераторы. Эти люди обеспечивают комфортные условия пользования и приятное общение в сетях.
Проще говоря, это пользователь ресурса, обладающий особыми правами и обязанностями. Научиться модерации можно самостоятельно и в скором времени начать зарабатывать на этом деньги.
Что делает и сколько зарабатывает модератор на Ютубе, Твиче, стриме, сайте, форуме или в группе соц. сети
Владелец определенного ресурса (сайта, форума и т.п.) назначает помощников для работы со своим проектом. В этом качестве могут выступать наиболее активные и продвинутые пользователи. Для чего же они нужны? Рассмотрим несколько видов ресурсов:
Сколько зарабатывает
Эта работа подразумевает частичную или полную занятость. Наибольшие доходы приносит модерация сайтов. Трудясь удаленно по 8 ч. в день, можно заработать порядка 20 000 рублей в месяц. При неполном дне оплата будет зависеть от количества отработанного времени.
Запросов на таких работников у владельцев форумов меньше, чем для сайтов. Чаще они трудятся бесплатно для приобретения необходимых навыков и опыта. Однако известные информационные ресурсы готовы платить своим сотрудникам по 15-20 тысяч.
Для начала карьеры и быстрого роста в профессии, чаще всего становятся модераторами групп в соц. сетях. Большого дохода такая деятельность не приносит, зато появляется перспектива создания собственной группы и привлечения новых участников.
Виды и типы модерации
Существует множество типов и видов модерации, которые можно объединить в 4 основные группы:
Модератор и администратор в чем разница
Администратором ресурса, как правило, является его владелец. У него большое количество прав, но и круг обязанностей шире, чем у модератора. Полномочия и функции определяются в зависимости от конкретного проекта.
В обязанности модератора входят:
Администратор обладает всеми правами. Кроме этого он может назначать руководителей сообщества, видеть статистику посещений и переписки. К его обязанностям относятся:
Когда в роли администратора выступает создатель проекта, он наделяет себя неограниченными правами по отношению к другим участникам.
Ключевые знания и навыки
Чтобы поддерживать дискуссию, грамотно отвечать на комментарии, быстро определять недостоверную информацию и пр. модератор должен хорошо разбираться в тематике обсуждения.
Не прибегая к крайним мерам (банить нарушителей, удалять непонравившуюся информацию и комментарии) необходимо владеть искусством выхода из конфликтных ситуаций. Уметь продуктивно общаться с пользователями и сглаживать “острые углы” в спорных ситуациях.
Обладать быстрой реакцией, чтобы вовремя отвечать на вопросы пользователей, не заставляя их ждать.
Уметь работать с интерфейсами различных социальных сетей, знать основы продвижения сайтов, обладать первоначальными навыками программирования.
Модератору необходимо быть стрессоустойчивым, адекватно относиться к критике.
Где найти модератора
Подобрать для работы толкового специалиста в области модерации можно несколькими способами:
Заключение
Какой-либо специальной подготовки, чтобы стать модератором не требуется. Важно понимание тематики, умение общаться с широким кругом пользователей и поддерживать хорошие отношение с администрацией информационного ресурса.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.
Кто такой модератор: Обзор профессии
Модератор – пользователь в соцсетях или на форумах, обладающий более широкими правами и полномочиями, чем остальные участники.
Какими бывают модераторы?
Модератор в соцсетях
Модератора часто путают с администратором. Во многом их обязанности похожи. Например, если речь идет о паблике или группе в соцсетях:
Администратор делает все то же самое. Кроме того, он может менять название паблика и управлять модераторами: назначать их из числа участников или разжаловать в должности. То есть администратор главнее.
Есть еще верховное лицо – владелец паблика. Этот тот человек, который его создал. Совсем не обязательно он может исполнять функции модератора, то есть денно и нощно управлять пабликом. Но есть функции, которые не может выполнить никто. кроме владельца:
Модератор на сайтах и форумах
По большому счету, делает то же самое: следит за соблюдением правил, удаляет нежелательные или повторяющиеся темы и сообщения или соотносит их по разделам, отвечает на вопросы подписчиков, добавляет участников в бан, повышает их полномочия или ограничивает в правах.
Обязанности модератора
Вообще, в понятие “модератор” многие работодатели вкладывают разные смыслы. Обязательно читайте подробные требования в вакансиях. От модератора могут потребовать не только следить за порядком, но и писать статьи, звонить клиентам, работать с жалобами пользователей.
Теперь рассмотрим каждую обязанность модератора подробнее. Упор сделаем на соцсети – форумы постепенно уходят в прошлое, социальные сети куда как более актуальны.
Следить за соблюдением правил
В каждом уважающем себя сообществе есть правила. Они нужны для того, чтобы при общении не возникало спорных вопросов. Например, модератор уверен, что подписчики группы не должны материться и нещадно банит всех сквернословов. А остальные удивляются: за что вы их так, они же ничего не сделали!
Вот чтобы не было таких ситуаций, и нужны правила. Раз и навсегда пропишите их, закрепите или повесьте в обсуждениях. Главное правило – модератор первым должен их соблюдать, чтобы не было ситуации, когда что-то позволено Юпитеру, и ничего – быку.
Публиковать посты
Иногда это делает контент-менеджер, иногда – сммщик. Но иногда они же выполняют и функции модераторов. В общем, если вы претендуете на должность модератора, будьте готовы и к тому, что придется самостоятельно наполнять паблик контентом.
Это могут быть репосты из других пабликов, собственный контент: анонсы статей, которые публикуются в блоге, со ссылкой на основную статью, смешные картинки, вовлекающий контент: опросы подписчиков, тесты и загадки, ответы на вопросы.
Если вы ведете корпоративный паблик – скорее всего, придумывать посты вы будете не сами, вам их будут давать. На вашу душеньку останется публикация и дальнейшее взаимодействие в комментариях.
В крупных пабликах публикации размещаются в соответствии с контент-планом: например, в 9.00 публикуется пожелание подписчикам хорошего рабочего дня, в 11.00 – полезная информация. в 12.00 – смешная картинка, в 14.00 – мотивирующий пост, чтобы не уснули после обеда, и так далее. Обычно модераторы публикуют отложенные записи, чтобы не быть весь день привязанным к паблику.
Общаться с подписчиками
Вот это вам придется делать постоянно. Мало опубликовать пост – нужно отслеживать, что под ним напишут в комментариях. Расскажем подробнее.
В больших сообществах, где посты появляются по 10-20 в день и комментарии открыты, модераторы трудятся как пчелки. Нужно ответить на вопросы подписчиков, послать кому-то смайлик, а кому-то и вынести предупреждение. Игнорировать комментарии ни в коем случае нельзя: люди должны понимать, что они общаются не с пустотой, что их слова кто-то читает и отвечает.
Плохой пример: комментарии подписчиков остаются без ответа
Хороший пример: компания реагирует оперативно
Соответственно, если комментариев в сообществе нет, нужно писать их самим, чтобы мотивировать других включиться в беседу.
Также многие подписчики общаются с администрацией группы посредством личных сообщений сообщества. Модератор имеет к ним доступ. Его задача – регулярно просматривать личку, отвечать на вопросы подписчиков, советовать, к кому можно обратиться по заданному вопросу, в каком разделе сообщества можно разместить свои предложения и так далее.
Другой момент – негативные комментарии. В интернете так: кто-то кого-то оскорбил, кто-то кинул сомнительную картинку, кто-то опять спамит по-черному…
Если паблик корпоративный, а не развлекательный, еще хлеще: подписчики могут раскритиковать вашего работодателя. Модератору нужно грамотно свести скандал в мирное русло, а в идеале – обхаживать каждого комментатора, чтобы не отпугнуть его. Ведь подписчик может стать клиентом.
Так что же, модератор должен проводить в сети 24 часа 7 дней в неделю? Нет. Как говорят известные сммщики, достаточно отслеживать первые комментарии.
От того, какими они будут, зависит дальнейший тон общения. Это как лавина: один написал резкие слова, другие подхватили. И вот через час после публикации модератор заходит в группу и видит шквал негатива.
О том, как реагировать на комментарии, можно написать отдельную статью. Скажу кратко: то, что не соответствует правилам группы (мат, оскорбления, переход на личности), лучше сразу удалять, а автора комментариев – заносить в черный список.
Это проще, чем вступать в перепалки и порочить репутацию паблика. К тому же тролли и обиженки все равно ничего не поймут.
Высший пилотаж – потушить пожар скандала, успокоить комментатора, объяснить ему ситуацию. В крайних случаях позвать на помощь ваше начальство. Лучше заранее обсудить эти моменты с руководством группы или вашим прямым работодателем.
Общаться с рекламодателями
В крупных пабликах есть распространенная практика размещения рекламы или партнерских постов напрямую через админов или сообщения группы. Это происходит так: рекламодатель пишет, что хотел бы разместить в паблике пост, и спрашивает о цене и условиях публикации.
Соответственно, модератор должен знать прайс группы, правила рекламных публикаций, и консультировать рекламодателя по его вопросам. Или хотя бы переключить на более компетентного человека (если такое общение не входит в должностные обязанности модератора).
Следить за порядком в сообществе
Если группа или паблик большая, в ней наверняка имеются разделы, рубрики, обсуждения, фото- и видеоальбомы. Задача модератора – следить, чтобы все посты и материалы соответствовали утвержденной структуре.
Например, в городском паблике с открытой стеной люди могут публиковать все что угодно: объявления о работе, собственные мысли и рассуждения, фото и видео, призывы о спасении котят и так далее. Модератор должен или удалять эти посты, если они не соответствуют тематике паблика, или перемещать их в специальные обсуждения, или ставить хештеги рубрики.
Конечно, намного проще, когда стена закрыта и посты можно предложить только через функцию “предложить новость”. В этом случае модератор принимает решение, публиковать ли эту запись или не имеет смысла.
Профессиональные качества модератора
Плюсы и минусы профессии модератор
Такая работа не требует особых навыков и вполне подойдет как школьнику-студенту, так и мамочке в декрете. Достаточно выбрать тему сообщества, в которой вы хотя бы немного разбираетесь, и предложить свои услуги.
Еще момент – когда наберетесь опыта, можно вести несколько групп одновременно. Даже если вам заплатят по 5 000 или 10 000 за каждую – неплохая прибавка к бюджету!
Также из плюсов можно назвать хорошие условия для карьерного роста. Опытный модератор, даже если он просто следит за комментариями и не участвует в создании контента, поневоле учится науке SMM. Так что при желании можно научиться этой профессии и впоследствии претендовать на другие позиции.
Минус профессии – можно стать порядочным мизантропом. Я сама работала модератором и до сих пор удивляюсь, какими злыми и глупыми могут быть люди. Увы, оскорбления на ровном месте, пустые обиды, придирки – для многих в порядке вещей. И именно вам придется разруливать весь этот словесный поток.
Как стать модератором?
Если у вас нет опыта – попробуйте обратиться к друзьям-знакомым (сейчас свои сообщества есть у каждого второго). Так вы набьете руку и начнете разбираться в азах профессии. Это можно делать даже бесплатно или за символическую сумму.
Параллельно прокачивайтесь по теме SMM: читайте статьи, смотрите видео, спрашивайте о тонкостях работы у коллег. Это поможет вам стать специалистом в своем деле.
Как оперитесь – начинайте просматривать вакансии на сайтах по поиску работы, профильных сообществах в соцсетях и мессенджерах. Кстати, часто там можно найти вакансии даже людям без опыта.
Еще вариант – писать напрямую в популярные паблики. Модераторы там меняются часто, а известное название станет строчкой в вашем резюме.
Сколько получает модератор
Все зависит от требований работодателя и обязанностей, которые выполняет модератор. По запросу “модератор” один известный сайт выдает вот такую вилку зарплат.
Вот это разброс!
Если разбираться, становится понятно, что за 60 000 рублей модератору автофорума нужно быть асом во многих отраслях: знать устройство автомобиля, иметь опыт работы копирайтером, контент-менеджером, администратором социальных сетей или форумов, иметь портфолио, знать основы маркетинга – иметь практические навыки продвижения форума и социальных сетей, и так далее.
Более простая работа (например, просто проверка загружаемых пользователями фотографий в соответствии с правилами сервиса и блокировка злостных нарушителей) будет стоить уже намного меньше – 5-10 тысяч рублей.
Несколько советов из личного опыта
Я сама седьмой год являюсь модератором городской группы. Дам несколько практических советов, как модерировать группу и не сойти с ума.
Если вас заинтересовала работа модератора, пробуйте! Начинайте прямо сейчас – многочисленные сообщества и форумы ждут вас!
Профессия модератор
Модератор – это относительно простая, но ответственная работа в интернете. Она подойдет внимательным и уравновешенным людям, которые любят общение. Таких сотрудников нанимают владельцы сайтов, досок объявлений и различных сервисов, социальные сети. Например, вакансии периодически открываются во ВКонтакте, Одноклассниках, Яндексе. Где и как их искать, мы подробно расскажем.
Содержание статьи:
Кто такой модератор и чем он занимается?
Модераторы – это люди, которые должны поддерживать порядок в обсуждениях, следить за соблюдением правил на сайтах и проверять информацию, которую выкладывают пользователи. Они нужны для того, чтобы людям было комфортно и приятно общаться, не было спама и ссылок на подозрительные ресурсы, оскорблений и флуда (разговоры не по теме).
Иногда модерацией занимаются на добровольных началах. Это означает, что модератор в данном случае является таким же пользователем, но с особыми правами. Например, он может скрывать или удалять сообщения других участников. Но чаще модераторам платят деньги, и эта работа приносит им доход.
В зависимости от типа ресурса обязанности сотрудников могут отличаться. Рассмотрим на примере:
Здесь есть два направления работы. Первое – контролировать обсуждения: удалять комментарии, которые нарушают правила сайта, предупреждать пользователей о нарушениях. Второе – проверять информацию, которую выкладывают пользователи (посты, объявления, информацию о своей компании в каталоге).
Следит за порядком: чтобы участники не переходили на личности, не отходили далеко от темы, не дублировали сообщения и открывали их в подходящих разделах.
Следит за тем, чтобы в группе не было спама, оскорбительных комментариев, обсуждений не по теме.
Мы разобрались, что значит модератор и чем он занимается. Иногда таких специалистов называют администраторами, но это неверно. Ниже мы объясним, в чем заключается разница между этими профессиями.
В чем разница между модератором и администратором?
Администратор обычно имеет больше прав, и его обязанности шире – иначе говоря, он «главнее» модератора. Конкретные права и обязанности зависят от проекта. Рассмотрим, чем отличается модератор от администратора и что должен делать каждый из них, на примере сообществ Вконтакте.
Плюсы и минусы профессии
Сколько платят модераторам?
При полной загрузке (8 часов в день) можно получать около 15-20 тыс. рублей, в некоторых компаниях – чуть больше. Если вы планируете трудиться неполный день, то уровень дохода зависит от отработанных часов и выполненных задач. Обычно оплата носит сдельный характер.
В социальных сетях модератор может получать 5-6 тыс. рублей за проверку одной группы. Обычно в обязанности входит не только наведение порядка, но и добавление контента в ленту. Если вы освоите дополнительные навыки, то можете стать SMM-специалистом. Эта профессия более выгодная – она позволяет зарабатывать от 45 до 120 тыс. рублей в месяц.
Часто модераторы становятся контент-менеджерами. Это тоже относительно простая работа, которую можно освоить самостоятельно. Но платят за нее больше – в среднем от 30 тыс. руб. в месяц.
Что нужно знать и уметь?
Требуется высокоскоростной доступ в интернет.
Как стать модератором и заработать на этом?
Специальной подготовки не требуется. Достаточно получить представление, что такое работа модератора. Чтобы устроиться на работу, необходимо найти подходящие вакансии, отправить на них отклик и пройти собеседование. Например, так можно попасть в Яндекс. Свои вакансии они размещают на специальном сайте.
Аналогичный проект имеется у Майл.ру. Там можно посмотреть открытые вакансии, например, в социальной сети Одноклассники. Во ВКонтакте модераторов набирают через сайт https://vk.com/jobs. Если они требуются, то на этой странице появляется соответствующее объявление.
Технически модераторами становятся очень просто. Администратор присваивает вам особый статус, и вам становятся доступны функции, отсутствующие у других пользователей.
Где искать работу?
Искать работу можно на биржах фриланса, в группах Вконтакте и Facebook по поиску работы, на сайтах вакансий.
Где найти модератора?
Можно опубликовать объявление о поиске сотрудников на своей площадке или сайте. Возможно, что кто-то из пользователей заинтересуется вакансией.