Модерация аккаунта что это такое
Модератор: кто это такой и что делает, виды модерации и сколько он зарабатывает
Если подумать, сколько времени жизни уходит на дорогу от дома до работы и обратно? А унылые будни в офисе с утра до вечера, неадекватное начальство, фиксированный оклад и туманные перспективы… Как хочется все изменить!
Бывает ли работа, не привязанная к одному месту и не ограниченная временными рамками? Чтобы свободно ездить по миру, самостоятельно планировать график и быть себе начальником. Скажете – это не реально? Напрасно так думаете.
Существует множество видов деятельности, не требующих специального образования, дипломов и сертификатов. Всемирная паутина – Интернет процветает именно благодаря таким профессиям.
Профессиям, позволяющим людям реализовать свои способности, постоянно совершенствоваться и развиваться. Профессиям, дающим возможность значительно улучшить качество жизни. Все, что нужно – это стремление к новому, желание обучаться, терпение и настойчивость. Об одной из таких профессий пойдет речь в этой статье.
Кто такой модератор
На сегодняшний день в интернете имеется огромное количество сайтов, форумов и групп в соц. сетях. Для того чтобы проверять информацию, выкладываемую пользователями, следить за соблюдением правил работы на сайте, поддерживать порядок при обсуждениях в группе существуют модераторы. Эти люди обеспечивают комфортные условия пользования и приятное общение в сетях.
Проще говоря, это пользователь ресурса, обладающий особыми правами и обязанностями. Научиться модерации можно самостоятельно и в скором времени начать зарабатывать на этом деньги.
Что делает и сколько зарабатывает модератор на Ютубе, Твиче, стриме, сайте, форуме или в группе соц. сети
Владелец определенного ресурса (сайта, форума и т.п.) назначает помощников для работы со своим проектом. В этом качестве могут выступать наиболее активные и продвинутые пользователи. Для чего же они нужны? Рассмотрим несколько видов ресурсов:
Сколько зарабатывает
Эта работа подразумевает частичную или полную занятость. Наибольшие доходы приносит модерация сайтов. Трудясь удаленно по 8 ч. в день, можно заработать порядка 20 000 рублей в месяц. При неполном дне оплата будет зависеть от количества отработанного времени.
Запросов на таких работников у владельцев форумов меньше, чем для сайтов. Чаще они трудятся бесплатно для приобретения необходимых навыков и опыта. Однако известные информационные ресурсы готовы платить своим сотрудникам по 15-20 тысяч.
Для начала карьеры и быстрого роста в профессии, чаще всего становятся модераторами групп в соц. сетях. Большого дохода такая деятельность не приносит, зато появляется перспектива создания собственной группы и привлечения новых участников.
Виды и типы модерации
Существует множество типов и видов модерации, которые можно объединить в 4 основные группы:
Модератор и администратор в чем разница
Администратором ресурса, как правило, является его владелец. У него большое количество прав, но и круг обязанностей шире, чем у модератора. Полномочия и функции определяются в зависимости от конкретного проекта.
В обязанности модератора входят:
Администратор обладает всеми правами. Кроме этого он может назначать руководителей сообщества, видеть статистику посещений и переписки. К его обязанностям относятся:
Когда в роли администратора выступает создатель проекта, он наделяет себя неограниченными правами по отношению к другим участникам.
Ключевые знания и навыки
Чтобы поддерживать дискуссию, грамотно отвечать на комментарии, быстро определять недостоверную информацию и пр. модератор должен хорошо разбираться в тематике обсуждения.
Не прибегая к крайним мерам (банить нарушителей, удалять непонравившуюся информацию и комментарии) необходимо владеть искусством выхода из конфликтных ситуаций. Уметь продуктивно общаться с пользователями и сглаживать “острые углы” в спорных ситуациях.
Обладать быстрой реакцией, чтобы вовремя отвечать на вопросы пользователей, не заставляя их ждать.
Уметь работать с интерфейсами различных социальных сетей, знать основы продвижения сайтов, обладать первоначальными навыками программирования.
Модератору необходимо быть стрессоустойчивым, адекватно относиться к критике.
Где найти модератора
Подобрать для работы толкового специалиста в области модерации можно несколькими способами:
Заключение
Какой-либо специальной подготовки, чтобы стать модератором не требуется. Важно понимание тематики, умение общаться с широким кругом пользователей и поддерживать хорошие отношение с администрацией информационного ресурса.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.
Зачем нужен модератор и что он должен делать
На любом ресурсе, где люди общаются друг с другом, предусмотрены специальные правила. Только кто следит за их соблюдением? Таких людей много – в их число входят владельцы ресурса, администраторы, а также модераторы.
Вот о последних и пойдет речь в этой статье – я расскажу, что это за люди и какие задачи они выполняют.
Кто такой модератор
Модератор следит за тем, чтобы люди на сайтах, форумах и в чатах выполняли установленные администрацией правила. Иногда он разрешает конфликтные ситуации и выполняет часть управленческих функций. Модератор стоит где-то между админом и обычным пользователем.
При найме модератора обычно ориентируются на наличие у человека следующих качеств:
Не помешают и базовые знания в программировании.
Зачем он нужен?
Такой человек выполняет несколько задач, а их количество и тип зависят от того, какие ограничения вводит владелец или администратор ресурса. И вот то, что обычно должен делать модератор:
Модератор должен знать и соблюдать правила сайта или форума, подавая таким образом пример другим участникам. В некоторых случаях он может отправлять рассылки, договариваться о рекламе, добавлять новые темы или записи, тем самым стимулируя общение и увеличивая популярность сайта или форума.
Какие бывают модераторы?
Обычный модератор выполняет некоторые из перечисленных обязанностей (или все). Но бывает и главный модератор – он находится где-то между обычным проверяющим и администратором. Чаще всего выполняет часть функций администратора, следит за работой коллег, добавляет пользователей, а иногда и исправляет ошибки технического характера.
Виды модерации
Процесс модерации контента тоже подразделяется на несколько видов, все зависит цели. Это деление условно – специалист может иметь более широкий круг полномочий, все зависит от решения администрации.
В каких проектах нужен модератор
Модераторов назначают для ведения различных проектов в интернете. Ниже привожу наиболее часто встречаемые и яркие примеры подобных площадок.
Резюмируя, можно сказать, что модераторы – это универсальные люди, которые следят за чистотой сайта, форума или группы в соцсети.
Модерация бизнес-аккаунтов в инстаграме: как коммуницировать с аудиторией от лица бренда
Социальные сети — одна из главных имиджевых площадок для презентации бренда. Они позволяют не только манифестировать ценности и представлять продукт, но и служат отличным каналом коммуникации с аудиторией — с помощью реакций на контент, который бренды публикуют на своих страницах в социальных сетях, они имеют возможность собирать обратную связь, реагировать на неё и за счёт этого также формировать желаемый образ и комьюнити вокруг бренда.
Часто ответы и комментарии от лица бренда не соответствуют его tone-of-voice, и это становится проблемой для аудитории, ожидания которой не оправдываются, падает уровень доверия к бренду, страдает его имидж. Мы собрали несколько правил и удачных примеров в этом материале.
Модерация (ответы на комментарии и вопросы пользователей) разрабатывается внутри проекта — обычно формируется команда специалистов и составляется FAQ для оперативной работы. Модерация в соцсетях должна быть максимально интегрирована с колл-центрами и техподдержкой компании — между этими отделами должна быть выстроена неразрывная связь, а коммуникация поддерживаться регулярно.
Почему большой процент пользователей обращается к бренду в соцсетях?
Во-первых, люди устали от звонков и ожидания на горячих линиях по 15-20 минут под классическую музыку. В современном мире, где скорость — один из главных показателей качества сервиса, ценится возможность получить ответ в кратчайшие сроки.
Во-вторых, в рамках новой этики текстовая коммуникация превалирует над любой другой — с развитием мессенджеров и социальных сетей люди стали меньше использовать мобильную связь. Текстовый способ коммуникации даёт больше свободы — вы можете прочесть сообщение или ответить на него не одномоментно, как это происходит со звонком, а в любое удобное время.
Angry Space привели статистику, в которой объясняется, насколько быстро разные типы бизнеса отвечают на запросы своих клиентов в социальных сетях.
На первом месте оказались банковские компании — они обрабатывают 43% сообщений за час. Аналогичные показатели у авиакомпаний — около 60% ответов в течение 10 часов. Компании в сфере медицины обрабатывают 40% ответов за 7-8 часов. Показатели страховых компаний — 43% за 30+ часов. Ритейл — 13% обработанных сообщений менее чем за час.
Работа с негативом
Значимую часть всех комментариев в сети составляют негативные отзывы, а значит работа с негативом — одна из основных задач бренда. Модерация негативных отзывов — это своего рода лакмусовая бумажка «адекватности бренда». Правильная, грамотная работа с негативом повышает brand value в глазах аудитории, а недостаточное внимание к этому аспекту модерации может разрушить репутацию бренда — тогда не спасут даже огромные рекламные бюджеты.
Чем быстрее вы отвечаете на сообщения и комментарии, тем выше кредит доверия, который вам выдает аудитория. В мире, где любую услугу можно получить в кратчайшие сроки, скорость — один из главных механизмов, помогающих удержать и заинтересовать аудиторию. Современный мир столкнулся с кризисом перепроизводства — если вы не ответите своему клиенту в течение того времени, которое он готов потратить на ожидание, это сделает другой бренд, предоставляющий смежную услугу.
Использование скриптов: за и против
Скрипты – это инструмент модерации, обращаться с которым нужно очень осторожно. Мы рекомендуем всегда дополнять скрипты ситуативными ответами, например, как это делают «Яндекс.Еда» — брать за основу скрипт и разбавлять его словами, выражающими эмпатию, чтобы у клиента не складывалось впечатление, что он разговаривает с роботом. Здесь важна искренность и теплота общения — всё как в личных отношениях. Вы выстраиваете доверительные и долгосрочные отношения с клиентами. Другой вариант — написать разные вариации ответов на популярные запросы и использовать их. Чаще всего люди ищут поддержки в соцсетях, поэтому скрипты и бездушные сообщения могут раздражать.
Важно, чтобы tone-of-voice отражался в общей коммуникационной стратегии бренда — в каждом тексте и комментарии. Обязательно наметьте дистанцию, которую от лица бренда будете соблюдать при общении с аудиторией. Если в основе позиционирования — friendly-коммуникация, то можно позволить себе обращаться к аудитории на «ты». К подбору лексики для модерации нужно тоже относиться предельно внимательно — когда профиль заполнен высокопарными метафорическими описаниями, а в комментариях допускается разговорная лексика или просторечия, у аудитории возникает диссонанс. Да, качественная модерация стоит дорого, но скупой платит дважды.
Кто такой модератор: что он делает
Кто такой модератор
Модератор нужен для того, чтобы пользователи, когда заходят на сайт, максимально комфортно себя чувствовали и могли приятно пообщаться. Какая бы у Вас не была продающая контекстная реклама, без модератора Ваша площадка быстро превратится в большой сборник спама. Обсуждения без присмотра могут докатиться до взаимных оскорблений или флуда, что всегда вызывает негатив.
Модератор – это пользователь, у которого имеются особые права и обязанности. Они зависят от задач, которые ставятся перед ним. Но обычно модератор может:
На сайтах существует два вида работ. Один из них – контроль обсуждений. Это означает, что в его обязанности будет входить удаление комментариев, нарушающих правила сайта, и предупреждение пользователей об их нарушениях. Другим видом будет проверка информации, которую пользователи выкладывают (различные посты, объявления и т.д.).
На форумах или в социальных сетях модератору требуется следить за порядком. Это нужно, чтобы исключить оскорбительные комментарии участников, а пользователи не отходили от тем и не дублировали их. Так же они следят, чтобы темы были открыты в своих тематических разделах. Конечно, все стараются просто ограничиться настройкой и ведением рекламы в Яндекс Директ, отказываясь от модератора, но делать этого не стоит.
Плюсов у данной профессии очень много. Поскольку не требуется особо большой базы знаний. Нет нужды постоянно искать клиентов, потому что эта работа эффективна лишь тогда, когда она постоянно выполняется. У хороших модераторов есть шанс поработать с крупными известными компаниями и официально устроиться. А график может быть очень гибким.
Минусы у данной профессии неоднозначны. Связано это с тем, что требования у заказчиков довольно разные, всегда будет возможность выбрать подходящий вариант.
Стать модератором просто, требуется лишь понимать тематику проекта. Это нужно для того, чтобы понимать, о чём пишут участники. Если модератор возьмется за работу в портале о выпечке, а сам при этом ничего не будет знать про это, то это может принести сайту отрицательные отзывы.
Модератор должен быть непоколебим, уравновешен и спокоен. Пользователи бывают разные, многие из них не вежливы и не тактичны в общении. Особенно, после того как их забанят, отклонят пост или удалят комментарий. Модератор всегда должен отвечать в нейтральном тоне и только по делу. Для этой профессии необходимо знать не только, что такое SEO, но и владеть грамотной письменной речью.
Быть внимательным и уметь обрабатывать большое количество информации. Модератор может зарабатывать около 20 000 рублей при 8-часовом рабочем дне. Если сотрудник будет на неполной занятости, то оплата уже зависит от того, сколько часов он проработает. Так же большую роль играет популярность площадки. Обычно такие вакансии быстро закрываются из-за большого спроса на рынке труда.
Особенно большой спрос на эту профессию имеется среди:
Кто такой модератор группы в ВКонтакте
Сейчас мы с Вами узнаем, кто такой модератор группы ВКонтакте. Это достаточно малоизученная должность в данной социальной сети. Она может показаться простой, но на самом деле это не совсем так.
Создать группу в ВКонтакте довольно просто, а сделать ее популярной и комфортной для пользователей сложно. Нужно уметь правильно подобрать контент, знать суть СЕО продвижение что это и как работает, но и, конечно, нанять модератора. Он нужен для того чтобы в группе не нарушались правила самой сети и владельца группы. В своей работе модератор может:
Модераторы групп каждый день занимаются удалением запрещенного, жестокого или откровенного контента в своих группах. Причем нередки случаи, что после ежедневного просмотра жестоких видео, фото и прочего контента, многие сотрудники обращались к психологам.
Данная профессия очень важна в жизни любой группы ВКонтакте. Следить нужно не только за контентом, но и за действиями происходящими внутри нее. Потому что злостные пользователи могут публиковать ссылки на внешние источники, которые приведут на сомнительные ресурсы других людей. И это лишь одна беда, с которой можно столкнуться.
Кто главнее: модератор или администратор
Существует еще одна немаловажная профессия, которая очень важна в продвижении сайта, форума или любой другой площадки – администратор. Сразу рождается вопрос, кто главнее модератор или администратор. Сейчас мы на него ответим.
Для начала, нам надо разобраться, кто такой администратор. В большинстве случаев, это создатель сайта, который следит за его функционированием и занимается его обслуживанием. На сайтах и форумах, которые очень популярны и имеют большую посещаемость, обязанности распределяются на несколько администраторов. Например, обязанности, связанные с бесперебойной работой системы управления контентом, возлагаются на технического админа. Работа с рекламой и рекламодателями возлагается на админа по финансам.
Модератор, в свою очередь – это помощник админа, в обязанности которого входит следить за соблюдением правил пользователями. Конечно, в зависимости от СMS проекта может быть назначен и SMM таргетолог, но в основном обходятся без него.
Таким образом, главное отличие администратора от модератора состоит в том, что у них разный объем прав и уровень в управлении интернет-площадки. Вдобавок администратор может назначить и уволить модератора.
Модератор мероприятия: кто это такой
Профессия модератора существует не только в виртуальной реальности, но и успешно существует в обычной жизни. Сейчас мы простыми словами объясним, кто это такой, модератор мероприятия.
Модератор мероприятия – это специалист, который организует общение в то время, когда проводится форум, бизнес-конференции, дискуссии и т.д. Он организует не только коммуникации, но и контролирует процесс общения участников данного мероприятия. Главной его целью служит успешное проведение мероприятия в целом.
Суть работы заключает в том, что он дает аккуратные и мягкие предупреждения, осторожные намеки. Если требуется разгладить обстановку, то он всегда займется этим, сопроводив уместным каламбуром. Тем самым делает нахождение участников мероприятия максимально комфортным. А человек, который его нанял, может неплохо начать хайповать, после завершения мероприятия.
Так же такой сотрудник, должен задавать нужный «тон» всему происходящему. Например, если это деловая встреча, то он должен уметь четко распределить круг лиц, которые участвуют в выступлении. Также распределить, кто и на какие вопросы будет отвечать.
При этом, ему требуется своевременно перенаправлять вопрос нужному участнику (финансовый вопрос должен быть задан специалисту в данной области и т.д.). В обязанности входит постоянное нахождение в связке с администраторами мероприятия, журналистами и корреспондентами СМИ, службами безопасности и контроля на площадке и т.д.
Кто такие модераторы: всё о самых недооцененных сотрудниках в работе с крупными брендами
Как думаете, кто вам отвечает от аккаунта любимого магазина одежды, дает консультацию по скидкам на авиабилеты и так рьяно отстаивает честь бренда от агентов влияния в комментах? Если речь идет о крупном бизнесе, то это не владельцы, не маркетологи и даже не продажники. Имя им — модераторы.
Директор подразделения WGG Enterprise Григорий Бушмиц о том, кто такие модераторы, как это сложно и почему они недооценены рынком.
Модерация в социальных сетях — это оперативное реагирование на запросы пользователей как внутри официальных сообществ (в комментариях, личных сообщениях, заметках, фотоальбомах, видеозаписях), так и на внешних площадках (упоминания компании вне ее официальных страниц по ключевым словам или хештегам). Ключевое слово в определении — оперативное. Сегодня никому не нужны ответы спустя сутки. Мир стал настолько быстрым, что скорость реакции идет на секунды.
Первое. Многие агентства не придают модерации должного значения. Они воспринимают ее как довесок к основному контракту и концентрируются на других показателях (контент, продвижение). Некоторые даже деньги за нее не берут! Но, применительно к крупным проектам, это фатальный подход. Любой подписанный на аккаунт топ-менеджер заказчика всегда обратит внимание на негативный или неотработанный коммент, нежели на хороший текст или сочную фотку.
И рано или поздно он задаст вопрос: «А за что мы платим подрядчику, если он даже комментарии не отрабатывает как следует? Красивые картинки я и сам могу делать». Ну, а когда случится кризисная ситуация (а она случится), директор по пиару спросит: «Что пишут в соцсетях. Пришлите срочно сводку упоминаний и аналитику реакций!».
И горе вам, если вашему модератору на это потребуется больше 15-20 минут. А если нет ежедневного навыка, глубокого погружения, аналитического ума, информативного копирайтинга, если, в конце концов, нет отдельного модератора, в рядах подрядчика начинается суета, перерастающая в панику.
Второе. Модерация вешается на кого угодно, кроме модератора. Чаще всего на проджекта. И это ошибка. Любой менеджер из-за многозадачности всегда поставит модерацию на второй план. И лекции про важность модерации тут не помогут, это, если хотите, подсознательная реакция.
Менеджеры, даже сами того не желая, придают бОльшее значение визуалу и текстам, а потом уже общению с аудиторией. И это нормально, так как аудитория сначала получает контент, а затем реагирует. А сммщик в первую очередь отчитывается за красивые постики. Отсюда и следует, что необходим отдельный человек. Со своими KPI и зонами ответственности.
Третье. Модерация в будни с 10:00 до 19:00. Пффф. Все самое плохое всегда случается в пятницу вечером — ЧП, НС, аварии, заказухи, адские обзоры от блогеров и так далее. События и пользователи не подстраиваются под графики. Инфоповод работает 24/7, а не 5/2. Соответственно, правильный подход — когда твоя модерация охватывает бОльшую часть суток вместе с выходными и праздниками. Это возвращает нас к вопросу о выделении ресурсов на модерацию. Например, в WGG мы можем охватить интервал с 06:00 до 22:00, включая выходные. Модераторы работают посменно, причем абсолютно по-разному: и 2/2, и 4/3, и даже 7 неполных дней. Было бы желание. И деньги.
Нужно перейти 24/7? Нанимаем модераторов из городов с другим часовом поясом. Красноярский край, Забайкалье, Сахалин — есть где разгуляться!
Вот вам реальные будни из жизни модератора. У нас есть клиент — авиакомпания. И активность в соцсетях чаще всего связана с реальными проблемами, или запросами пассажиров: «почему задержали рейс?», «потерялся багаж, что делать?», «можно ли пронести на борт лыжи?», «как упаковать кусок свинины?». Если в компании нет модераторов, то разбор подобных запросов вешается на колл-центр (или просто игнорируется, что печально). А дополнительная нагрузка колл-центра стоит дорого. В сотни раз дороже, чем работа нескольких человек, отвечающих за оперативное реагирование в интернете.
С аккаунтами, которые вы ведете, все просто, — проверяйте раз в час комменты, личку и реагируйте. Правда, у нас в агентстве уже давно эту работу выполняет Телеграм-бот, который присылает модераторам пуши о новых комментах и сообщениях. С мониторингом внешних площадок сложнее. Модераторы ежедневно просматривают соцсети либо вручную по хештегам и ключевым словам (благо, почти все соцсети имеют неплохие встроенные поисковики) и списку сообществ, либо через автоматизированные сервисы. Правда, все подобные программы выдают обычно не более 60% существующих упоминаний, так что без ручного поиска не обойтись. И это, кстати, еще один миф, что для мониторинга достаточно какой-то программы. Нет ничего эффективнее старого доброго ручного поиска. Иначе вы будете давать искаженную и неполную картину клиенту.
В процессе мониторинга модераторы заносят рисковые и негативные посты в свои таблички, анализируют информацию и делают сводки для планового реагирования.
● по количеству/качеству комментариев в месяц;
● по скорости реагирования от 15 мин до 2 часов;
● по реакции на запрос клиента в чатах (например, в течение 5 минут модератор обязан ответить в WhatsApp или Telegram).
Мы в агентстве придерживаемся политики взращивания специалистов с возможностью карьерного роста. Примерно раз в квартал запускаем бесплатные стажировки. За неделю оффлайн-интенсива кандидаты получают реальные задачи, которые мы разбираем и комментируем. Далее для них проводятся тестирования, за которыми следуют личные собеседования со стратегами проектов. В команду попадают 1-3 человека.
И кто после этого скажет, что модератор должен получать меньше всех в команде или набираться по остаточному принципу (из тех, кто не прошел в проджекты, например)? Да при работе с негативом и антикризисным реагированием модератор — главный человек в команде! От его способностей частенько зависят миллионные контракты.
Модератор может стать проджект-менеджером, а затем стратегом. А может и остаться модератором, никто не запрещает. Наоборот, опытный модератор — на вес золота. А проджект с опытом в модерации, как правило, в разы сильнее коллег, так как у него уже отработанный скилл общения с аудиторией и хорошо развито аналитическое мышление и умение работать с большими объемами информации.
1. Не отвечайте шаблонами, а отрабатывайте персонализированное общение.
2. Пользователям соцсетей приятно понимать, что с ними говорит реальный человек.
3. Концентрируйтесь и помните, модерация — это системная работа. От отчетов не убежите.
4. Будьте готовы к возможным переработкам. Добросовестный работодатель обязательно это отметит.
Модерация — это школа жизни для SMMщика, после которой вам будет намного легче подниматься по карьерной лестнице. Удачи!