Модуль офд что это
Что такое ОФД простыми словами
ОФД — посредник между пользователем кассы и налоговой службой. Разбираемся, как он работает и для чего нужен.
В России действует закон 54-ФЗ о применении онлайн-касс. Он обязывает организации и предпринимателей при расчетах использовать контрольно-кассовую технику c фискальным накопителем и передавать данные с кассы в налоговую службу онлайн*. Для этого между пользователем кассы и ФНС нужен посредник — ОФД.
Оператор фискальных данных (ОФД) — это организация с разрешением от ФНС на обработку фискальных данных. Она обязана передавать информацию с онлайн-кассы в ФНС и обеспечивать ее конфиденциальность, защиту и хранение в течение 5 лет.
Как работает оператор фискальных данных
Касса формирует не только чеки, но и разные отчеты: о регистрации или перерегистрации ККТ, об открытии и закрытии смены. Эти документы называют фискальными.
ОФД через интернет получает фискальные данные c кассы, обрабатывает, сохраняет и отправляет в ФНС.
Оператор формирует подтверждение — фискальный признак — для каждого фискального документа и отправляет на кассу.
Документы, полученные оператором, отражаются в личном кабинете ОФД.
При этом обязанность сдавать налоговую отчетность у предпринимателя или организации остается.
Сервисы ОФД
Операторы фискальных данных предоставляют пользователям личный кабинет с набором возможностей:
Как начать работу с ОФД
Выберите подходящую компанию из реестра аккредитованных ФНС операторов, заключите договор и оплатите счет. Посмотрите, как начать работу с Контур.ОФД.
Пользуйтесь возможностями Контур.ОФД 3 месяца бесплатно
Пользуйтесь всеми возможностями Контур.ОФД бесплатно 3 месяца и выполняйте требования 54-ФЗ!
Что такое код активации ОФД
Код активации ОФД — это уникальный набор символов, который позволяет оплачивать услуги оператора фискальных данных. Его можно получить тремя способами:
В электронном ключе активации зашифрованы данные о выбранном тарифе и сроке подключения к оператору.
Для чего нужен код активации ОФД
Электронный ключ помогает начать пользоваться услугами оператора. Онлайн-кассы работают с фискальным накопителем — специальным чипом, на котором в зашифрованном виде хранятся данные с каждого выбитого чека.
По 54 ФЗ данные о продажах должны быть доступны налоговой в режиме реального времени. Чтобы ККТ передавала данные, нужно заключить договор с ОФД— посредником между кассой и налоговой. Электронный ключ активирует тариф и аппарат передает сведения о продажах.
Как активировать код ОФД
У каждого оператора личный кабинет выглядит по-разному, но принцип активации одинаковый для всех. Рассмотрим на примере Первого ОФД:
После этого аппарат готов к работе. Код можно использовать только один раз.
Как купить код активации ОФД
Код можно купить в Модульбанке, для этого напишите в чат нашему консультанту на сайте.
С услугой «Касса под ключ» мы сами готовим ККТ к работе:
Онлайн-кассу, фискальный накопитель и пакеты услуг можно взять в рассрочку на полгода без первого взноса, штрафов и комиссий.
Мы постоянно улучшаем кассу, чтобы сделать ее быстрее и удобнее. Поэтому цена и количество моделей могут меняться. Актуальная информация — на нашем сайте.
Как работает оператор фискальных данных (ОФД)
Из нашей статьи вы узнаете:
Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ, все предприниматели должны отправлять данные о пробитых чеках в Федеральную налоговую службу через ОФД. В статье мы разберёмся, что такое и зачем нужен ОФД, а также выясним, как начать с ним работу.
Что такое и для чего нужен ОФД
Сначала посмотрим, как расшифровывается ОФД. Аббревиатура ОФД расшифровывается как оператор фискальных данных.
Какую роль играет ОФД? Что это такое? Говоря простыми словами, под оператором фискальных данных подразумевается организация, выступающая в качестве посредника между пользователем онлайн-кассы и Федеральной налоговой службой. Это аккредитованная налоговым органом компания, которая передаёт в ФНС сведения обо всех совершенных расчётах. Данные передаются по каждому чеку, пробитому на онлайн-кассе.
Казалось бы, предприниматели могут и сами передавать кассовые чеки в ФНС. Зачем нужен посредник — ОФД? Дело в том, что налоговая не может следить за каждой компанией отдельно. В свою очередь, оператор фискальных данных:
Вместе с этим, ОФД не только контролёр, но и помощник для предпринимателя. Операторы помогают компаниям тратить меньше времени на налоговую отчётность, покупать, устанавливать и регистрировать ККТ, а также консультируют в спорных ситуациях.
Что такое ОФД для кассовых аппаратов и как это работает
Теперь разберёмся, как работают операторы фискальных данных. Основная задача ОФД — расшифровать сохранённые сведения о расчётах и передать их в налоговую.
Помимо кассовых чеков, в перечень данных, что передаёт касса ОФД, входят отчёты:
Для работы с ОФД подходят только те модели касс, которые указаны в «Реестре контрольно-кассовой техники» ФНС. На сайте налоговой службы есть и реестр фискальных накопителей. Кроме этого, касса должна быть подключена к интернету. В случае сбоя ФН хранит данные о чеках и отправляет их после восстановления соединения — но только 30 дней. На 31-й день без подключения к серверам ОФД фискальный накопитель блокируется.
Что такое ОФД?
Оператор фискальных данных (ОФД) – это компания, существующая для получения, обработки, хранения и перенаправления фискальной информации в налоговую инспекцию. С 1 июля 2018 года все представители бизнеса (за исключением некоторых видов деятельности) должны применять в процессе работы новую кассовую технику, подключенную к интернету. Для возможности обработки данных предпринимателям нужно заключить договор на обслуживание с ОФД.
Главная функция ОФД заключается в обработке фискальных документов, полученных из ККТ. В дальнейшем данные шифруются, проверяется их корректность. После этого информация передается в ФНС, а из налоговой поступает подтверждение получения данных. Иными словами, ОФД выступает в качестве посредника между торговой точкой и налоговой инспекцией.
Почему теперь нужно передавать данные онлайн, а не как раньше?
Необходимость передавать информацию о кассовых операциях в режиме онлайн возникла с момента внесения корректировок в ФЗ № 54 «О применении ККТ…» от 22 мая 2003 года. Реформа упростила порядок взаимодействия предпринимателей и налоговой службы. Нововведение подразумевает уход от бюрократии – информация передается в режиме реального времени, а значит необходимость частого посещения ФНС упраздняется.
Все это происходит благодаря тому, что оператор фискальных данных:
Применение онлайн-касс в долгосрочной перспективе сделает российский рынок честнее и конкурентоспособнее.
Что происходит с данными, которые поступают в ОФД?
Алгоритм работы оператора фискальных данных такой:
Вся цепочка занимает несколько секунд. Документ, поступивший оператору фискальных данных, хранится в базе в течение пяти лет.
Разумеется, при передаче информации по общедоступным коммуникациям появляется риск перехвата конфиденциальных сведений и нарушения достоверности фискальных данных. Чтобы обеспечить сохранность информации и предотвратить утечку коммерческих данных в фискальном накопителе, ОФД и ФНС предусмотрен специализированный режим шифрования получаемых сведений. Разработан протокол взаимодействия между ККТ и ОФД, а также между ОФД и ФНС.
Запись данных осуществляется в некорректируемом виде. Это применяется с целью невозможности исправления поступивших сведений. Процессы передачи фискальных данных в ОФД и выдачи чека происходят асинхронно. Любая передача информации завершается подтверждением от ОФД. Соответственно, тем самым гарантируется целостность полученных данных и конфиденциальность сообщений.
Что такое оператор фискальных данных для кассовых аппаратов
ОФД — это аббревиатура, которая означает «оператор фискальных данных». В соответствии с требованиями ФЗ №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», регулирующего применение контрольно-кассовой техники, информация с кассовых аппаратов должна передаваться налоговой. Чтобы собирать, хранить данные и передавать их, и созданы ОФД.
Формируется цепочка: онлайн-касса — оператор фискальных данных — налоговая. С помощью нее сведения о кассовых операциях предпринимателя (организации) поступают в ФНС.
В статье подробно рассмотрим оператор фискальных данных (ОФД): что это такое, какие функции выполняет. Также выделим особенности, связанные с введением онлайн-касс в соответствии с изменениями в ФЗ №54.
Работа ОФД
Главная функция, которую выполняет сервис оператора фискальных данных, — обработка полученных кассовых документов. Эта информация шифруется и проверяется, а затем передается налоговой инспекции.
К другим задачам операторов фискальных данных относятся:
Алгоритм работы
В общих чертах фискальный оператор функционирует следующим образом. Все начинается с совершения покупки клиентом или получения услуги. После этого кассовый аппарат фиксирует транзакцию и отправляет в фискальный накопитель. Данные о чеке, подлежащем выдаче, пересылаются на сервер выбранного ОФД. Оператор формирует обратный ответ, чтобы зафиксировать принятие сведений. Затем происходит передача фискальных данных в налоговую.
После совершения перечисленных операций покупателю или выдают чек на руки, или отправляют в электронном виде. В чеке содержится QR-код и ссылка. Они нужны, чтобы клиент мог проверить действительность выданного фискального документа с помощью специальных сервисов.
На всю цепочку действий уходит несколько секунд, информация же о проведенной транзакции хранится на сервере ОФД в течение пяти лет. Запись данных не подлежит корректировке, чтобы этим не могли воспользоваться недобросовестные владельцы ККТ. Передача же информации завершается получением подтверждения оператора.
Требования к операторам фискальных данных
По закону оператором может стать юридическое лицо с регистрацией в РФ, обладающее характеристиками:
При передаче сведений есть риск перехвата, а значит, и получения доступа к ним третьими лицами. Для конфиденциальности и сохранности операторами и ФНС разработан специальный режим шифрования. Предусмотрен и отдельный протокол взаимодействия между кассовой техникой и ОФД, а также между ОФД и налоговой.
Подключение к ОФД
Заключить договор с оператором обязан каждый владелец ККТ, поскольку возможность напрямую проинформировать ФНС о выданных чеках не предусмотрена законодательством. Подключение к ОФД осуществляется через регистрацию на официальном сайте выбранного оператора. После этого клиенту открывается доступ к личному кабинету, где можно непосредственно внести информацию о кассовом аппарате.
Чтобы личный кабинет нормально функционировал, требуется предварительно получить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Она нужна для подтверждения подлинности документов и принадлежности автору. Разновидности ЭП закреплены профильным ФЗ №63 «Об электронной подписи». Подпись может применяться гражданами, организациями, ИП.
Получение электронной подписи
Предусмотрено три вида электронных подписей:
Для оформления КЭП нужно:
Чтобы получить подпись, потребуются:
Заключение договора
Без договора ОФД касса не передает фискальные данные ОФД, а значит, и в налоговую. Поэтому владельцу ККТ грозит штраф. Договор имеет публичный характер. Это значит, что он подписывается с любым лицом.
Содержание соглашения зависит от конкретного оператора, однако все они содержат реквизиты:
Стоимость услуги в среднем составляет 3000 рублей в год. Цены не слишком отличаются, поэтому выбор конкретного поставщика зависит от надежности, удобства подключения услуг и интерфейса личного кабинета. Рекомендуется предварительно изучить сайт операторов ФД, ознакомиться с отзывами и только потом принять решение в пользу какого-либо из них.
Услуги фискального оператора на территории России предоставляет 21 компания. На сайте ФНС в опубликован список ОФД. При ознакомлении с перечнем обратите внимание, что регион регистрации оператора может не совпадать с регионом работы.
Кассовый аппарат нового образца
Итак, магазину или другой организации для работы с ОФД потребуются заключенный с конкретным оператором договор, наличие интернета. Также нужен сам кассовый аппарат с фискальным накопителем и возможностью подключения к интернету.
Онлайн-касса — устройство, которое фиксирует расчеты между продавцом и покупателем. Аппарат получает данные и направляет через ОФД в налоговую с помощью интернета. Раньше использовались кассы с ЭКЛЗ (электронной контрольной лентой), и внешне они ничем не отличаются от онлайн-касс. Однако доступа к интернету первые не имеют, поэтому через них оперативно отправить сведения об операциях в ФНС не удастся.
Покупать новый аппарат, если в наличии касса с ЭКЛЗ, необязательно. Разрешается модифицировать старый, но только когда устройство внесено в реестр. Тогда в корпус ККТ вставляется фискальный накопитель и модуль для подключения к интернету.
ККТ нужно зарегистрировать в ФНС через личный кабинет на официальном сайте. Для этого понадобится электронная подпись. Обращаться в центр технического обслуживания для регистрации онлайн-кассы ОФД необходимости нет. Обслуживанием занимается его производитель, а проводит ежеквартальный осмотр и менять пломбы теперь не нужно.
Регистрация кассы
После покупки нового кассового аппарата или модернизации старого его следует зарегистрировать. Можно прийти в налоговую или воспользоваться личным кабинетом на официальном сайте ФНС. Для процедуры регистрации понадобятся параметры устройства:
Заключают договор с ОФД перед регистрацией кассы в налоговой.
Фискальный накопитель
С середины 2017 года фискальный накопитель (ФН) заменил электронную контрольную ленту. ФН представляет собой подобие карты памяти для кассового аппарата. Устройство используют для:
Накопители разделяются по сроку действия и модели. Выбор того или иного ФН зависит от налогового режима и характера деятельности фирмы. Нарушения условий работы с ККТ и накопителем могут повлечь за собой наказание, предусмотренное КоАП РФ.
По сроку ФН делятся на действительные в течение 13, 15 или 36 месяцев. Последний стоит дешевле. Впрочем, выбирать могут не все. Закон обязывает использовать ФН на 3 года компании, которые оказывают услуги и ведут деятельность на УСН, патенте или ЕНВД.
Когда закончился срок накопителя, его память заполнена или сменился владелец ККТ, ФН меняют — самостоятельно или с помощью технического работника. Если на ФН распространяется действие гарантии, то рекомендуется обратиться в центр обслуживания. В таком случае услуга будет бесплатной.
Чтобы заменить ФН самостоятельно, используют алгоритм:
Чеки нового образца
В электронном чеке, как и в бумажном, содержится такая информация, как:
Электронный чек не может полностью заменить бумажный, поскольку по требованию покупателя выдается на руки. На бумажном варианте дополнительно указывается QR-код. Также там печатается ссылка, чтобы зайти на сайт ОФД проверить чек.
С июля 2019 года заканчивается переходный период, поэтому онлайн-кассы придется использовать почти всем категориям организаций и ИП. Чтобы продавать товары, надо приобрести новую ККТ или модернизировать старую. Онлайн-касса передает информацию о транзакциях сразу. Однако делает это не напрямую, а через ОФД. Компании и ИП заключают с ним договор, потому что без него деятельность будет нарушать законодательство.