Модуль tcm что это
Что такое блок ТСМ Форд Фокус 3 Пауэр Шифт
Знать, что такое блок ТСМ на Форд Фокус 3 (Пауэр Шифт) Powershift будет полезно, даже если не вникать в устройство своего автомобиля в целом.
Понимая принцип работы трансмиссии PowerShift, водить машину намного комфортнее, а выявлять внезапные поломки – намного проще.
Блок ТСМ: для чего нужен и как устроен
По своей конструкции, роботизированные коробки мало чем отличаются от механических КПП.
Однако управляется они не водителем, а автоматикой. В случае с PowerShift, разработанной компанией Ford, эта автоматика представлена именно модулем ТСМ (Transmission Control Mode).
Располагаясь в подкапотном пространстве, блок управления трансмиссией объединяет в себе сложную систему. Для своей работы, ТСМ задействует:
При замене блока ТСМ в сети наших сервисных центров в Москве Вы получаете 2 года гарантии или 60000 километров пробега на устанавливаемый компонент и работы по его монтажу.
Какие функции выполняет?
Главная задача модуля – определение оптимальных условий, для включения следующей/предыдущей передачи.
Переключение происходит на основании данных, собранных при помощи датчиков.
В процессе движения, прибор фиксирует скорость вращения валов, уровень давления, температуру масла и учитывает массу других параметров.
В нужные моменты, блок подает команду о переключении передачи, а затем контролирует это процесс.
Поскольку PowerShift оснащается двойным сцеплением (отдельно для четных и нечетных передач), модулю также приходится управлять и этим узлом. Вся работа трансмиссии, координируется именно благодаря командам ТСМ, что делает его важнейшей частью коробки Пауэр Шифт.
Что может пойти не так?
В случае неисправности TCM, дальнейшее использование машины может оказаться невозможным.
Но если проблемы только появилась, иногда авто остается «на ходу».
Тогда понять, что прибор работает в аварийном режиме, можно по ряду признаков:
В нашей мастерской не просто знают, что такое блок ТСМ на Форд Фокус 3 (Пауэр Шифт), но и умеют его чинить. При возникновении любых подозрений или неполадок – приезжайте к нам на диагностику и ремонт.
Остались вопросы?
Задайте их прямо сейчас
Мы бстро ответим на любые вопросы по ремонту POWERSHIFT
Принцип работы блока ТСМ Powershift Пауэр Шифт
Этот модуль всецело управляет коробкой передач, учитывая условия движения и подстраиваясь к ним в режиме реального времени.
Благодаря «плавающим» алгоритмам, логика его работы гораздо более гибкая, чем в обычных АКПП.
Напомним Вам, что при замене блока ТСМ у нас в автотехцентре, Вы получаете гарантию 2 года или 60 000 км пробега.
Блок ТСМ: техническая сторона
Данный модуль изначально разрабатывался специально под коробку PowerShift.
Агрегат имеет сравнительно небольшие размеры и удачно располагается в подкапотном пространстве.
Тем не менее, его конструкция включает в себя множество сложных электронных и гидравлических компонентов.
Также TCM (Transmission Control Mode) имеет прямую связь с электронным блоком управления.
Последний, в свою очередь, контролирует работу двигателя и ходовой части авто.
Помимо ЭБУ, к модулю ТСМ подключены электромоторы, сервоприводы и другие исполнительные механизмы.
Еще одна важная часть конструкции – датчиковая аппаратура.
При этом агрегат будет работать корректно, только если каждый из этих компонентов исправен.
Любые проблемы с электрикой, гидравликой или механикой, могут спровоцировать серьезный сбой, а потому требуют вмешательства профессионалов.
Какие функции он выполняет?
Модуль TCM является своего рода электронным «мозгом», координирующим коробку передач.
Первичной задачей блока является сбор и анализ информации с датчиков.
Во время движения, прибор получает сведения более чем о 10-ти параметрах (температуре масла, давлении в КПП, частоте вращения входного/выходного вала и т.д.).
Затем электроника обрабатывает полученные данные (согласно заданной программе) и формирует управляющие команды.
Сигналы передаются гидравлический блок, который и приводит в действие исполнительные элементы.
О чем нужно помнить всегда
В случае с Пауэр Шифт, модуль управления трансмиссией играет ключевую роль в конструкции всего автомобиля.
Именно поэтому из-за определенных неполадок, машина может внезапно не завестись или «отказаться» начинать движение.
Более того, некоторые проблемы с двигателем или неисправность датчиков, также может помешать правильной работе трансмиссии.
Если Вы столкнулись с неисправностью модуля или не понимаете причины поломки КПП – предлагаем обратиться в наш специализированный техцентр.
Мастера с многолетним стажем досконально знают принцип работы блока ТСМ Power S hift (Пауэр Шифт) и гарантировано помогут устранить поломку.
Для записи на визит, позвоните по контактному номеру или оставьте заявку на сайте.
Мы свяжемся с Вами при первой возможности и проконсультируем по всем вопросам.
Остались вопросы?
Задайте их прямо сейчас
Мы бстро ответим на любые вопросы по ремонту POWERSHIFT
Модуль ТСМ
Модуль TCM – это блок управления исполнительных механизмов роботизированной коробки и в частности Пауэршифт.
Это модуль представляет собой серповидный элемент, который мастера в техцентрах называют серп РКПП. Он состоит из
Эта деталь находится постоянно в рабочем состоянии. Исходя из поступающей информации, она через передающий механизм сцепления, отдавливая маленькую и большую вилку, переключает выбор передачи.
Агрегат достаточно устойчивый, надёжный в работе.
Как правило, выходит из строя, когда возникает подклинивание в вилках или внутри самой РКПП. За счет чрезмерной нагрузки моторы постоянно находятся в движении, постепенно перегреваются и выходят из строя (перегорают).
Необходимость подачи электронапряжения приводит также к перегреву плат, в которых может выгореть дорожка или выйти из строя конденсатор, диод или стабилизатор.
Это причинно-следственная связь, вызывающая проблемы в работе TCM.
Диагностика модуля TCM бесплатно!
При ремонте – эвакуатор бесплатно!
Согласование цены и сроков
Ремонт с заменой деталей
Приём автомобиля, гарантия на услуги
Ремонт
По ремонтопригодности и возможности восстановлению блока ТСМ существует большое количество разноречивых сведений. В общих параметрах и утверждением большинства тех, кто считается специалистами по данному модулю, существует утверждение, что ремонт плат невозможен. Да, это факт, если это делают неумелые руки и самостоятельно, не имея никакого оборудования, стараются выпаять или впаять своими руками с помощью подручных средств один из вышеперечисленных компонентов.
Наши поиски увенчались успехом, и мы нашли электронщика, кто может ремонтировать платы в этих блоках и при этом гарантировать работу блока в течение минимум года.
Гарантия возможна лишь только в том случае, когда будет убрана причина, из-за которой происходит перегрев и выход из строя электронной платы.
Поэтому с ремонтом блока TCM рекомендуется менять вилки, проверять состояние сальников и проводить ревизию КПП, устраняя причину подклинивания.
Замена моторов
Моторчики внутри ТСМ поставляются отдельно и являются запасными частями, которые не проблема купить у тех, кто торгует расходниками для роботизированных коробок.
На сегодняшний день появление деталей на вторичном рынке по цене 18-20 тысяч рублей сделало ремонт менее актуальным. Для тех, кто хочет получить лучшую цену и обойтись минимальными затратами (9 000-11 000 р.), проблема актуальна.
Замена
Меняется модуль без проблем. Однако требует последующего перепрограммирования и перепрошивки.
Для того чтобы адаптация была проведена правильно, потребуется компьютер, программное обеспечение и немного времени.
Если блок подвергается ремонту, то большинство автосервисов меняют деталь бесплатно.
Автосервисы
Выбор автосервиса или специализированого центра, где ремонтируют и восстанавливают блоки, о которых идет речь на этой странице, представлены ниже. Часть их них имеет свою собственную мастерскую, другие пользуются услугами централизованного автоцентра.
Обращаясь к нам и позвонив по единому справочному телефону, можно узнать, куда обратиться и как решить проблему с вышеуказанной деталью.
Поэтому, если у дилера или в другом предприятии вам назвали несуразную цену, то можем посоветовать, у кого в настоящий момент есть восстановленные детали или те, кто их может восстановить согласно заложенным заводом-изготовителем технологическим параметрам.
Проблемы коробки powershift. Все о роботе.
Коробка на всех бензиновых двигателях Getrag 6DCT250
Сцепление: сухое (одинаковое для 1.6 и 2.0)
Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм
Актуальные прошивки по состоянию на (15.08.2017)
Двигатель 1.6:
FV6P-7J104-JF от 12 июля 2017
Номера запчастей:
— Комплект сцепления LUK Clutch Kit LuK RepSet 2CT 602 0008 00
1 Double clutch
2 Lever actuator for clutch 1 (K1)
3 Return springs for lever actuator K1
4 Lever actuator for clutch 2 (K2)
5 Return springs for lever actuator K2
6 Guiding sleeve
7 Engagement bearings for clutches K1 and K2
8 Washers for clutches K1 and K2
9 Retaining ring
10 Mounting screws for lever actuators
11 Mounting screws for guiding sleeve
12 Mounting screws for servo motors
13 Nuts for attachment to the flywheel
Инструменты для работы
LuK basic tool kit, part no. 400 0418 10
LuK Ford tool kit, part no. 400 0427 10
LuK reset tool kit, part no. 400 0425 10
Комментарии Ford Sollers относительно PS (Журнал ЗР)
цитата: |
Как производитель решает проблемы с дерганьями роботизированной коробки «Пауэршифт» на «Фокусе» и не планирует ли вообще от нее отказаться? Эта проблема касается робота с сухим сцеплением, который ставят на «Фокус». Коробки с мокрым сцеплением предназначены для более мощных бензиновых моторов «Экобуст» и дизелей («Мондео», «Куга», «Гэлакси» и SМAX), и у них подобных неисправностей не отмечено. Концерн не отказывается от коробок «Пауэршифт». Инженеры продолжают совершенствовать «сухой» робот; мы уверены, что смогли решить проблемы первых модификаций, поэтому устанавливаем его на новый «Экоспорт». Дерганья «сухого» робота связаны с некорректной работой узла сцепления. Причиной может быть программное обеспечение (ПО), а также течь заднего сальника коленчатого вала мотора: масло попадает на диски сцепления, из-за чего они начинают проскальзывать. При обращении клиента с жалобой дилер должен сделать ряд проверок. Устранение неисправности зависит от конкретного случая – это может быть обновление ПО, замена сальника или сальника и сцепления. Проскальзывание сцепления проверяют с помощью диагностического оборудования: если всё в допустимых пределах, сцепление достаточно просто промыть. При обновлении ПО важно провести адаптацию коробки; это делают в условиях сервисной станции, без каких-либо поездок. Модифицированные детали устанавливают как при гарантийном ремонте, так и на конвейере. Машины с новым ПО начали выпускать еще летом 2013 года. Были изменения и в самом узле сцепления, они затронули материал дисков и крепления элементов. Гарантия на всю коробку расширена до трех лет, а на сцепление – до четырех. Комментарий ЗР. В положении селектора «драйв» и при нажатой педали тормоза сцепление у робота «Пауэршифт» полностью не размыкается и немного проскальзывает, поэтому через некоторое время возможен локальный перегрев узла. Специалисты фирмы «Форд» посоветовали не стоять так дольше двух-трех минут и переводить рычаг селектора в «нейтраль» или «паркинг». |
6-ступенчатая автоматическая трансмиссия PowerShift® устанавливается на моделях 2015 г. Focus, Fiesta и EcoSport с двигателями 1,6 л, предоставляя большую эффективность расхода топлива и удобство вождения. Благодаря своей уникальности и последним конструктивным улучшениям трансмиссии, следующая информация может помочь вам лучше объяснить преимущества данной трансмиссии.
Повышенная эффективность использования топлива:
Обеспечивает сокращение расхода топлива на 7-9% в сравнении с традиционной автоматической коробкой переключения скоростей;
Конструкция сухого сцепления исключает потери вследствие перекачки трансмиссионной жидкости;
Меньший размер = сниженный вес;
Хорошие эксплуатационные качества;
Более быстрое переключение скоростей;
Технология двойного сцепления обеспечивает постоянный крутящий момент на ведущих колесах.
Новые передаточные числа с более широким диапазоном, для повышения эффективности;
Усовершенствованное управление передачами для более плавного переключения;
Улучшения в части калибровки, обеспечивающие более плавное движение при малом ускорении и при движении в высокогорных условиях и/или при высокой температуре воздуха;
Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне;
Изменение материала сцепления для лучшей работы в широком диапазоне температур;
Улучшения для более плавного переключения скоростей при малом ускорении;
Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне.
Что ожидать?При эксплуатации трансмиссии PowerShift® могут возникать следующие проявления, которые являются нормой:
Важные рекомендации, чтобы в полной мере ощутить достоинства трансмиссии PowerShift®:
Для более плавной работы воздерживайтесь от частого резкого нажатия педали газа при езде;
При трогании с места большее ускорение обеспечит более плавную работу сцепления;
При движении с частыми остановками оставляйте достаточное расстояние между вашим и впереди идущим автомобилем; это позволит вам двигаться плавно;
При остановке на склоне держите ногу на педали тормоза до тех пор, пока вы не будете готовы двинуться с места; медленное движение автомобиля на небольшом уклоне без ускорения приведет к износу сцепления;
PowerShift® имеет период приработки в течение первых 1500-2000 км, когда она постоянно выполняет электронные настройки для оптимизации переключения скоростей и ускорения.
Ford focus 3, проблема с tcm?
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
davinci44
ART_PRO
Вот кусок мануала по этим ошибка, правда только на английском языке
DTC Fault Trigger Conditions
DTC Description Fault Trigger Conditions
P2831 Shift Fork «A» Position Circuit Shift drum motor 1 fault detected.
P2832 Shift Fork «A» Position Circuit Range/Performance TCM found an error with shift drum 1 that indicated it has lost position.
P2835 Shift Fork «A» Position Circuit Intermittent Shift drum motor 1 sequence fault detected.
P2836 Shift Fork «B» Position Circuit Shift drum motor 2 fault detected.
P2837 Shift Fork «B» Position Circuit Range/Performance TCM found an error with shift drum 2 that indicated it has lost position.
P283A Shift Fork «B» Position Circuit Intermittent Shift drum motor 2 sequence fault detected.
P285B Shift Fork «A» Actuator Circuit / Open Shift drum motor 1 open circuit fault detected.
P285C Shift Fork «A» Actuator Circuit Performance This DTC sets with P285B, P285D and/or P285E. Used to light the wrench lamp.
P285D Shift Fork «A» Actuator Circuit Low Shift drum motor 1 short to ground fault detected.
P285E Shift Fork «A» Actuator Circuit High Shift drum motor 1 short to power fault detected.
P285F Shift Fork «B» Actuator Circuit / Open Shift drum motor 2 open circuit fault detected.
P2860 Shift Fork «B» Actuator Circuit Performance This DTC sets with P285F, P2861 and/or P2862. Used to light the wrench lamp.
P2861 Shift Fork «B» Actuator Circuit Low Shift drum motor 2 short to ground fault detected.
P2862 Shift Fork «B» Actuator Circuit High Shift drum motor 2 short to power fault detected.
Connectors damaged or pushed-out terminals, corrosion, loose wires and missing or damaged seals
Shift drum motor 1
Shift drum motor 2
TCM
Are System Voltage DTCs present?
Yes GO to Pinpoint Test H
F2 CHECK FOR SHIFT FORK DIAGNOSTIC TROUBLE CODES (DTCS)
Using the diagnostic scan tool, retrieve all DTCs.
Are Shift Fork electrical DTCs present?
No GO to Pinpoint Test G
Refer to Wiring Diagrams Cell 29 for schematic and connector information.
Normal Operation and Fault Conditions
The TCM uses two electric motors to shift the gears in the transmission, one for gears 1-3-5 (shift drum A) and one for gears R-2-4-6 (shift drum B). The gear shifting is done by two shift drums connected to shift motor pinions via two ideal gears. The maximum shift force is 1500N (337 lb). The motors are integrated in the TCM and work independently of each other. Excessive noise or difficulty shifting into all three gears on the same shift drum may be caused by one of the clutches hanging up or binding. If the noise symptoms are limited to one gear the issue is most likely in the shifting mechanisms related to the shifter parts that control that gear. Correct any electical DTCs first before proceeding with the pinpoint test below.
Are any damaged components found?
Yes INSTALL new component(s) as necessary.
Добавлено через 16 минут
ART_PRO, У топикстартера не моторы выжима сцепления, а моторы включения передач. Они идут в корпусе ТСМ.