Мое загляденье о чем спектакль

«Моё загляденье»: Оптимистический театр абсурда

Мое загляденье о чем спектакль. Смотреть фото Мое загляденье о чем спектакль. Смотреть картинку Мое загляденье о чем спектакль. Картинка про Мое загляденье о чем спектакль. Фото Мое загляденье о чем спектакль

Мое загляденье о чем спектакль. Смотреть фото Мое загляденье о чем спектакль. Смотреть картинку Мое загляденье о чем спектакль. Картинка про Мое загляденье о чем спектакль. Фото Мое загляденье о чем спектакль

Журналист Пензенский журналист Максим Денисов сделал интереснейший пост на своей странице в Фейсбуке. Которым мы спешим поделиться с нашими читателями.

Новый сезон Пензенский драматический театр решил открыть довольно неожиданной премьерой пьесой классика советской драматургии Алексея Арбузова «Моё загляденье».

Мое загляденье о чем спектакль. Смотреть фото Мое загляденье о чем спектакль. Смотреть картинку Мое загляденье о чем спектакль. Картинка про Мое загляденье о чем спектакль. Фото Мое загляденье о чем спектакль

Выбор пьесы мог показаться странным. Комедия пятидесятилетней давности, посвященная жизни уже почти исчезнувшего поколения совершенно исчезнувшей формации советских людей… Что в ней может затронуть современного зрителя, кроме возможно ностальгии в тех, кто еще помнит ту ушедшую жизнь?

И что подаст нам молодой человек в растаманской шапочке и мешковатых штанах — свежеиспеченный выпускник ГИТИСа Кирилл Заборихин, уже отметившийся постановкой классика. Но классика живого в пьесе про день насущный — спектакля по пьесе Юрия Полякова «Золото, любовь революция» — последней премьеры прошедшего театрального сезона.

Были перед премьерой определенные опасения. Оптимизм, конечно, внушало то, что отдельные сцены постановки уже демонстрировались в прошлом сезоне в рамках фестиваля «Маскерадъ», и именно после их просмотра худрук Сергей Казаков дал добро на постановку на большой сцене.

Надо отметить, что малая сцена Пензенского драмтеатра представила в прошлом сезоне сразу несколько постановок по пьесам позднего советского периода. Причем, что поразительно, это местное начинание было неожиданно поддержано летними гастролями в Пензе известного московского театра неслышащих актеров «НЕДОСЛОВ» по пьесе Вампилова «Утиная охота».

Обращение к поздней советской классике, таким образом, на данный момент можно считать неким российским театральным трендом.

Вот все это рождало опасения. Понятно, что худрук — человек, кое-что кое-в чем понимающий по определению. Но он давал заключение лишь по «материалам к спектаклю». А что должно получится на выходе всегда знает только один человек — режиссер, а остальные, как правило, бывают удивлены.

И вот вопрос: хватит ли молодому «гиттисовцу» такта и чувства материала, чтобы не скатится в убогий гротеск и карикатуру, сможет ли он адекватно передать чувства людей из неведомого мира?

Получился, в итоге, парадокс. Режиссер именно что впал в гротеск и едва ли не в карикатуру. Но! Это не стало каким-то издевательством и глумлением. Это, напротив, открыло зрителю новый, неведомый ему еще жанр оптимистического театра абсурда.

Вот на раннем этапе развития советского театра была знаменитая «Оптимистическая трагедия» — ну, там больше дань литературному пафосу, чем жанровому новаторству. Сам Арбузов дал определение своей пьесе «оптимистическая комедия» — наверняка в пику. А вот тут — оптимистический театр абсурда.

Что в нашем представлении театр абсурда? Ну это там Ионеско и Беккет. «Лысые певицы» и «Бреды вдвоем», да «Годо» всякое. Ужас. Трагедия бессмысленности существования и невозможности найти то, что говорит на твоем языке. И как всякая трагедия, пусть и абсурдистская, рождающая катарсис. Тут же, напротив — комедия, пусть сначала раздражающая своей абсурдностью, но затем заставляющая чувствовать подъем и оптимизм — веру в будущее!

Но пора, наверное, рассказать собственно о содержании пьесы. Главный герой — Вася Листиков — и по чтению-то пьесы выглядит с первых сцен полным идиотом. Идиотом благодушным. Его бросает жена, чтобы жить с его лучшим другом, — ничего! Ведь это лучший друг и любимая жена — как хорошо, что они нашли друг друга.

Отец не принимает обратно в дом (что по-житейски понятно) — ничего, найдем где! Посылают по службе в какое-то захолустье — едем! И больше всего заботит, что у тети Паши, лифтерши, День Рождения, и вот как бы ей устроить сюрприз. Да еще и с гитарой постоянно напивает абсолютно идиотскую же песенку:

Нечего унывать, если ты живешь на свете,
Если тебе позволили это удовольствие.
Погляди, сколько мимо идет людей.
Среди них наверняка есть симпатяги!

Короче, абсолютно хороший юноша. Советский юноша, что немаловажно. Его прекраснодушные действия ожидаемо, в рамках комедии, приводят к обратному эффекту. Явные — в глазах окружающих даются в прямо противоположном толковании. Тайные — приводят к бурям и скандалам среди близких людей. Благо, все остальные персонажи тоже близки к идиотии.

Друг-изменщик, карьерист, выстраивающий невероятные по сложности и почти гениальные схемы продвижения на махонькую ступеньку в служебной лестнице и приходящий в отчаяние от крушения своих планов. Милочка-3 (там дополнительная комическая путаница с именем Милочка), влюбленная в Листикова, не знающая, как открыться и заставляющая своего успешного в обществе отца «заставить» взять ее замуж, даже ценой отказа от таких невозможных в советском обществе ценностей, как дача.
«Интеллигент» с дурацким библейским именем Авенир Николаевич — принципиальный страдалец по светлому недостижимому женскому образу, ищущий с кем разделить это страдание и т.д. Все образы преувеличены и окарикатурены самим Арбузовым. Как окарикатурена и концовка — все козни разбиты, все хотят доброго и милого Листикова к себе.

Ему предлагается отказаться от поездки в захолустье и заняться вновь своей профессиональной деятельностью с перспективами служебного продвижения. Но Листиков уже рвется вперед, в Неведомое, как и подобает идеальному советскому герою, покорителю времени и пространств. Все замирают в восхищении!

Так-то, когда начинаешь осознавать, что Арбузов написал, становится за него немного страшно, и приходит осознание того, что его пронесло. Всеобщий советский энтузиазм и оптимизм по тому времени находился на таком уровне, что советские критики просто не обнаружили натуральной карикатуры на этот оптимизм в советском обществе. В их глазах герои пьесы не были идиотами. Они оказались…
плохо прописанными. Ну Арбузов не справился с задачей, написал неудачную, плохую пьесу, не справился с характерами героев, автор, короче, сам прекраснодушный дурак. А ведь могли бы усмотреть злую пародию и карикатуру.

Автор считал, что его пьесу надо играть «воодушевленно». Надо сказать, что режиссер эту задачу перевыполнил. Это было не то, что «одушевленно», это было на самом деле преувеличенно до мыслимых пределов. В некоторых местах просто переходя в кукольную условность. Но именно через эту абсурдную преувеличенность и рождалось то самое ощущение симпатии к представленному абсурдно-наивному, но бесконечно доброму и оптимистическому миру. Мру в котором есть Светлое Завтра. В виде покорения Вселенной. А не Пенсионной реформы.

Что еще сказать именно про постановку? Вот визуальные эффекты отмечают. Нельзя не согласиться. Перебегающие женские лодыжки в туфельках под слегка приподнятом занавесе — это, безусловно, произвело впечатление. Не берусь судить о глубине режиссерской мысли в этом случае, не потому, что не способен, а потому что облеченное в слова это будет идиотизмом. Причем не оптимистическим, как у Арбузова, а унылым.

В целом премьера выдалась странной, но симпатичной, и для Пензенского Драмтеатра, безусловно, новаторской, что уже хорошо. Будем смотреть в будущее с оптимизмом!

PS. А вот всё-таки не оставляет такая мысль. Листиков и его коллеги по работе занимались… разработкой новой системы учета. Это что-то скучное и не стоящее внимание — фон, намеренно созданный автором серым…

Но сейчас это воспринимается по-другому. Небезызвестный Билл Гейтс сказал как-то, что если бы советская плановая экономика в 60-70 годах обладала бы такими возможностями планирования и учета, какие сейчас есть в распоряжении Гейтса, то она, скорее всего, вышла бы победительницей из соревнования с экономикой капитализма и свободного рынка.

Источник

Спектакль «Мое загляденье»

Жизнерадостная комедия советской эпохи в исполнении современных молодых артистов.

Чрезвычайно жизнерадостный советский бухгалтер Вася Листиков стремится стать идеальным человеком. Коварства и предательства со стороны близких не сбивают его с пути, а, наоборот, воодушевляют на новые свершения. Какая судьба ждет наивного и доброго человека в мире обычных людей?

Алексей Арбузов, заглавный автор советского театра, называл «Мое загляденье» своим лучшим произведением, несмотря на то что эта пьеса не имела успеха в свою эпоху. Тем интереснее взгляд молодых артистов нынешнего времени на этот материал, время, людей. Советскую драматургию сложно встретить в репертуарах современных театров. Зритель может совершить попытку переосмысления и возвращения к тому хорошему, что в ней заложено.

Жизнерадостная комедия советской эпохи в исполнении современных молодых артистов.

Чрезвычайно жизнерадостный советский бухгалтер Вася Листиков стремится стать идеальным человеком. Коварства и предательства со стороны близких не сбивают его с пути, а, наоборот, воодушевляют на новые свершения. Какая судьба ждет наивного и доброго человека в мире обычных людей?

Алексей Арбузов, заглавный автор советского театра, называл «Мое загляденье» своим лучшим произведением, несмотря на то что эта пьеса не имела успеха в свою эпоху. Тем интереснее взгляд молодых артистов нынешнего времени на этот материал, время, людей. Советскую драматургию сложно встретить в репертуарах современных театров. Зритель может совершить попытку переосмысления и возвращения к тому хорошему, что в ней заложено.

Источник

Подписка на новости

Если Вы хотите бесплатно получать ежедневную рассылку новостей по электронной почте, пожалуйста, отправьте со своего на адрес info@penzanews.ru письмо с темой «Подписка».

Отправляя письмо, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Для желающих следить за новостями в Telegram создан бот @PenzaNewsBot и канал @PenzaNews.

Режиссер рассчитывает, что «Мое загляденье» побудит зрителей радоваться жизни

14:44 | 30.08.2018 | Культура

Пенза, 30 августа 2018. PenzaNews. Поставленный в пензенском областном драматическом театре имени А.В. Луначарского спектакль «Мое загляденье» по одноименной пьесе 1968 года советского драматурга Алексея Арбузова представляет интерес для современного зрителя, так как заряжает позитивным отношением к жизни. Такое мнение высказал 25-летний московский режиссер, выпускник ГИТИСа Кирилл Заборихин.

Мое загляденье о чем спектакль. Смотреть фото Мое загляденье о чем спектакль. Смотреть картинку Мое загляденье о чем спектакль. Картинка про Мое загляденье о чем спектакль. Фото Мое загляденье о чем спектакль

«Мы делаем [постановку] про мышление человека того времени, которое сейчас немножко у нас потерялось. Здесь есть такая классная тема: образ жизни вот этого главного героя заключается в том, что если ты на свете живешь, то, в принципе, и нечего унывать. Ощущение того, что все должно быть в радость, и все время на все нужно смотреть с открытыми глазами — это, мне кажется, как раз то, чего сейчас, в сегодняшнем мире, нам не хватает. Эта пьеса в нас именно за счет этого откликается», — пояснил он журналистам в ходе открытой репетиции в четверг, 30 августа.

Режиссер также поделился своим наблюдением о том, как спектакль повлиял на артистов.

Худрук пензенского драмтеатра надеется, что «Мое загляденье» станет хитом

«Я уже вижу, что у них какие-то другие глаза. Сколько это продлится, неизвестно, но когда автор так сильно попадает в артиста как в человека, это самое главное. Мы надеемся, что так же он попадет в тех людей, которые придут на это смотреть», — отметил Кирилл Заборихин.

Премьера оптимистической комедии в двух частях «Мое загляденье» состоится в пензенском областном драматическом театре имени А.В. Луначарского в пятницу, 7 сентября, в 18.30.

Главного героя Васю Листикова сыграет Артем Тихомиров.

Также в спектакле заняты Юрий Землянский, Юлия Кузнецова, Владислав Матюкин, Григорий Мазур, Сергей Дрожжилов, Юлия Кошкина, Галина Репная и Сергей Пахомов. В очередь играть будут Юлия Кузьмина, Алексей Болдырев, Вера Дупенко, Анна Арзямова, Артем Самохин и Марина Матвевнина.

Следующий показ постановки «Мое загляденье» состоится 8 сентября в 18.00.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Подписка на новости

Если Вы хотите бесплатно получать ежедневную рассылку новостей по электронной почте, пожалуйста, отправьте со своего на адрес info@penzanews.ru письмо с темой «Подписка».

Отправляя письмо, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Для желающих следить за новостями в Telegram создан бот @PenzaNewsBot и канал @PenzaNews.

Худрук пензенского драмтеатра надеется, что «Мое загляденье» станет хитом

14:03 | 30.08.2018 | Культура

Пенза, 30 августа 2018. PenzaNews. Художественный руководитель пензенского областного драматического театра имени А.В. Луначарского Сергей Казаков надеется, что спектакль «Мое загляденье», премьера которого откроет 226-й сезон, будет пользоваться популярностью у зрителей.

Мое загляденье о чем спектакль. Смотреть фото Мое загляденье о чем спектакль. Смотреть картинку Мое загляденье о чем спектакль. Картинка про Мое загляденье о чем спектакль. Фото Мое загляденье о чем спектакль

© Фото из архива ИА «PenzaNews» Купить фотографию

«Отличные впечатления, мне очень нравится. Я надеюсь, что это хит», — сказал он журналистам в ходе открытой репетиции в четверг, 30 августа.

Худрук похвалил режиссера Кирилла Заборихина и актеров за слаженную работу и быстрое вхождение в рабочий режим после отпуска.

Сергей Казаков отметил также, что новая постановка появилась благодаря творческой лаборатории «Забытые советские пьесы» на фестивале «Маскерадъ» в 2017 году, в рамках которой студенты режиссерского факультета Российского института театрального искусства (ГИТИС) представили актерские читки по произведениям драматургии XX века.

«Одной из таких работ как раз был показ [по пьесе Алексея] Арбузова «Мое загляденье». Кирилл [Заборихин] и был режиссером этого проекта, этого эскиза. Настолько нам всем понравилось, что мы решили эту постановку взять в репертуар, но на первое место вышла Екатерина Петрова, потому что она раньше выпустила [. ] «Наедине со всеми». И вот очередь к нему [«Моему загляденью»] подошла», — пояснил он.

Премьера оптимистической комедии в двух частях «Мое загляденье» состоится в пензенском областном драматическом театре имени А.В. Луначарского в пятницу, 7 сентября, в 18.30.

Главного героя Васю Листикова сыграет Артем Тихомиров.

Также в спектакле заняты Юрий Землянский, Юлия Кузнецова, Владислав Матюкин, Григорий Мазур, Сергей Дрожжилов, Юлия Кошкина, Галина Репная и Сергей Пахомов. В очередь играть будут Юлия Кузьмина, Алексей Болдырев, Вера Дупенко, Анна Арзямова, Артем Самохин и Марина Матвевнина.

Следующий показ постановки «Мое загляденье» состоится 8 сентября в 18.00.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Афиша | «Мое загляденье»

Оптимистическая комедия в двух частях.

Жил-был на свете замечательный Вася Листиков. И всё у него было замечательно: заботливая жена, верный друг, интересная работа, да и вообще все люди вокруг относились к нему прекрасно. И еще его тайно любила прекрасная девушка, а он, как всегда в таких случаях бывает, даже не подозревал об этом. Но в один прекрасный день вдруг обнаружилось, что жена — не очень заботливая, друг — не очень верный, на работе все тоже не очень просто, и даже в родительском доме ему не особо рады. Что же делать замечательному Васе Листикову? Самое бы время приуныть, но ведь не случайно он то и дело поет свою песенку, написанную белым стихом:

Нечего унывать, если ты живешь на свете,

Если тебе позволили это удовольствие.

Погляди, сколько мимо идет людей.

Среди них наверняка есть симпатяги!

Пьеса классика советской драматургии Алексея Арбузова «Мое загляденье», написанная в 1968 году и определенная автором как «оптимистическая комедия», на отечественной сцене ставится нечасто. Это, на первый взгляд, очень смешная и трогательная история, но не так уж она проста, в ней есть место любви и предательству, самоотверженности и карьеризму, в ней присутствует сложный романтический многоугольник, и, наверное, самое главное тут — невероятно остроумный текст персонажей, который то пародирует газетные штампы, то подражает «высокому штилю» литературного сентиментализма, а то вдруг наводит на мысли о театре абсурда.

Возраст: 12+.

Стоимость билетов: от 250 руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *