Молебен на всякую человеческую немощь что такое
Молитва на всякую немощь
Молитва на всякую немощь
Владыко Вседержителю, врачу душ и телес, смиряяй и возносяяй, наказ уяй и паки исцеляяй, брата нашего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, простри мышцу Твою, исполнену исцеления и врачбы, и исцели его, возставляяй от одра и немощи, запрети духу немощи, отстави от него всяку язву, всяку болезнь, всяку рану, всяку огневицу и трясавицу; и аще есть в нем согрешение или беззаконие, ослаби, остави, прости Твоего ради человеколюбия. Ей, Господи, пощади создание Твое во Христе Иисусе, Господе нашем, с Нимже благословен еси, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
НЕМОЩЬ
НЕМОЩЬ Немощь телесная — средство исцеления душевной немощиТы напрасно малодушествуешь за нехождение твое в церковь, по немощи твоего тела. При оной немощи старайся об исцелении душевной немощи, которая видна в тебе, чрез малодушие и смущение, за то, что не была в церкви,
Молитвы на всякую немощь
Молитвы на всякую немощь МолитваВладыко! Я в руках Твоих, помилуй меня по воле Твоей, и, если мне полезно, исцели меня вскоре.Молитва прп. Симеона Нового БогословаНе попусти на меня, Владыко Господи, искушение или скорбь или болезнь свыше силы моей, но избавь от них или
Немощь человеческая
Немощь человеческая Состояние сегодняшнего церковного народа настолько немощное, что даже обычное наставление священника не каждый вытерпит. Сегодняшний верующий и не всякое наставление сможет понести, потому что только духовная сила, благодатность позволяет нести
Немощь
Немощь Какая польза сознавать свою немощь и душевное бессилие? [1: 8].Представь свою немощь Господу, сознавая бессилие, и получишь дар целомудрия. [15: 26].Плотской брани свяжешь руки, если сознаешь в борьбе с нею свою немощь. [15: 86].Вышеестественные добродетели святых мужей
3) Неразумие и немощь
3) Неразумие и немощь Во всем остальном, однако, Павел делает упор на трудности и невзгоды: тяжелый труд, тюремные заключения, физические наказания, разного рода опасности. Но в чем смысл подобной похвалы? Это может показаться смелым использованием древнего обычая, однако
4) Обыкновенная немощь
4) Обыкновенная немощь Послания Павла, возможно, сильны, носам он немощен. И это не литературный прием и не просто обвинение его оппонентов. Это точное описание его состояния; но это также правда о коринфянах. И, тем не менее, Павел не хвалится какой–то «необыкновенной»
Несмотря на немощь
Несмотря на немощь Письмо твое получил, в котором объясняешь, что все хвораешь и скорбишь о нездоровье своем… Во всем этом должно предаваться всеблагой воле Божией и всеблагому Промыслу Божию о нас. А сами мы ничего не можем сделать своей заботой, а только напрасно
Молитва на всякую немощь
Молитва на всякую немощь Владыко Вседержителю, Врачу душ и телес, смиряяй и возносяй, наказуяй и паки исцеляяй, брата нашего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, простри мыцу Твою, исполнену исцеления и врачбы, и исцели его, возставляй от одра и немощи, запрети духу
2. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
2. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Ветви лозы — Христа — это все верующие или обратившиеся в христианскую веру (Господь здесь взор Свой обращает на далекое будущее). Среди христиан будет
13. и на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские, 14. и на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы, 15. и на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену, 16. и на все корабли Фарсисские, и на все вожделенные украшения их.
13. и на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские, 14. и на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы, 15. и на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену, 16. и на все корабли Фарсисские, и на все вожделенные украшения их. Кедры на горах
23. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
23. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. (Мк. 1:39; Лк. 4:44). Нужно думать, что Иисус Христос сделал несколько путешествий по Галилее. Неизвестно, были ли тожественны путешествия, о
35. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
35. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. (Мк. 6:6). С этого стиха начинается новый отдел речи, составляющий переход к наставлениям, данным при посольстве апостолов на
1. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
1. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. (Мк. 6:7; Лк. 9:1). В рассматриваемом стихе говорится не о призвании и не об избрании апостолов, а только о посольстве их на проповедь.
21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо
21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо «рыб больших. » Славянский текст называет их «китами» великими, ближе к еврейскому тексту, в котором стоит
Молитва на всякую немощь
Молитва на всякую немощь Владыко Вседержителю, Врачу душ и телес, смиряяй и возносяй, наказуяй и паки исцеляяй, брата нашего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, простри мышцу Твою, исполнену исцеления и врачбы, и исцели его, возставляй от одра и немощи, запрети духу
Немощь
Немощь Иногда человек скрывает свои немощи от тех, кто его любит, чтобы они не начали гнушаться им. Скрывает и от тех, кто хвалит его, чтобы они не начали поносить его.Он ошибается дважды: во–первых, ибо не понимает, что, если он сам откроет свои слабости, его не станут любить
Молитвы об исцелении от болезней и немощей
В это статье Вы найдёте молитвы об исцелении болезней: молитвы на всякую немощь, молитвы великомученику и целителю Пантелеимону и некоторые другие.
Молитвы об исцелении от болезней
Молитва болящего
(составлена преподобным Гавриилом Седмиезерским)
Пресвятая Богородице Дево, жива сущая и по смерти спасающая присно наследие Твое, услыши воздыхание души моей, призывающей Тебя на помощь!
Сниди с небесе, прииди и коснися ума и сердца моего, открой зрение души моея, да узрю Тя, Госпоже моя, и Сына Твоего, Создателя, Христа и Бога моего, и уразумею, что есть воля Его и чего лишаюся аз. Ей, Госпоже моя, потщися помощью Твоею и моли Сына Твоего, да присетит мя благодатию Своею, да узами любви Его прикованный у ног Его пребуду вовеки, аще в ранах и болезни, аще недугующий и расслабленный телом, но у ног Его.
К Тебе взываю, Господи Иисусе! Ты моя сладость, жизнь, здравие, радость паче мира сего радости, весь состав жизни моея. Ты еси свет паче всякого света. Вижу недвижное от болезни тело мое, чувствую расслабление всех членов моих, боли в костях моих. Но, о свете мой, как услаждают меня лучи света Твоего, падающие на раны мои! Согретый теплотою их, забываю все и у ног Твоих слезами моими омываю грехи мои, возвышаюся, светлеюся.
Сие едино прошу у Тебя, Иисусе мой, — не отврати лица Твоего от меня, дай мне вечно у ног Твоих радостно оплакивать грехи мои, ибо при виде Тебя, Господи, покаяние и слезы для меня усладительнее радостей всего мира.
О свете, радость моя, сладость моя, Иисусе! Не отрини же меня от ног Твоих, Иисусе мой, но по молитве моей со мной присно буди, да живя Тобою, славлю Тя со Отцем и Духом вовеки. Молитвами Богородицы и всех святых Твоих услыши мя, Господи. Аминь.
Молитва на всякую немощь
Владыко Вседержителю, врачу душ и телес, смиряяй и возносяй, наказуяй и паки исцеляяй; брата нашего (имярек) немощетвующа посети милостию Твоею, простри мышцу Твою, исполнену исцеления и врачбы, и исцели его, возставляй от одра и немощи, запрети духу немощи, остави от него всяку язву, всяку болезнь, всяку рану, всяку огневицу и трясавицу. И аще есть в нем согрешение или беззаконие, ослаби, остави, прости, Твоего ради человеколюбия.
Молитва об исцелении болящего
Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе ниспосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва Пресвятой Богородице перед Ее иконой Всех Скорбящих Радость
Всех Скорбящих радость
Молитва великомученику и целителю Пантелеимону
Великомученик и целитель святой Пантелеимон
О, святый великомучениче и целителю Пантелеймоне, Бога милостиваго подражателю! Призри благосердием и услыши нас грешных, пред святою твоею иконою усердие молящихся, испроси нам у Господа Бога, Ему же со ангелы предстоиши на небеси, оставление грехов и прегрешений наших: исцели болезни душевныя и телесныя рабов Божиих, ныне поминаемых, зде предстоящих и всех христиан православных, ко твоему заступлению притекающих: се бо, грех наших ради, люте одержими есмы многими недуги и не имамы помощи и утешения: к тебе же прибегаем, яко дадеся ти благодать молитися за ны и целити всяк недуг и всяку болезнь: даруй убо всем нам святыми молитвами твоими здравие и благомощие души и тела, преспеяние веры и благочестия и вся к житию временному и ко спасению потребная, яко да сподобившеся тобою великих и богатых милостей, прославим тя и Подателя всех благ, дивнаго во святых Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Молитва Святителю Спиридону Тримифунтскому, Чудотворцу
Тропарь, глас 1-й
Собора Перваго показался еси поборник и чудотворец, Богоносне Спиридоне, отче наш. Темже мертву ты во гробе возгласив, и змию в злато претворил еси: и внегда пети тебе святыя молитвы, Ангелы, сослужащия тебе, имел еси, священнейший. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления!
Кондак, глас 2-й
Любовию Христовою уязвився, священнейший, ум вперив зарею Духа, деятельным видением твоим деяние обрел еси, Богоприятне, жертвенник Божественный быв, прося всем Божественнаго сияния.
Молитва
О, великий и пречудный святителю Христов и чудотворче Спиридоне, Керкирская похвало, всея вселенныя светильниче пресветлый, теплый к Богу молитвенниче и всем, к тебе прибегающим и с верою молящимся, скоропредстательный заступниче! Ты веру православную на Никейстем Соборе посреде отцев преславно изъяснил еси, ты единство Святыя Троицы чудесною силою показал еси и еретиков до конца посрамил еси. Услыши нас грешных, святителю Христов, молящихся тебе, и сильным твоим предстательством у Господа избави нас от всякаго злаго обстояния: от глада, потопа, огня и смертоносныя язвы. Ты бо во временней жизни своей от всех сих бедствий избавлял еси людей твоих: от нашествия Агарян и от глада страну твою сохранил еси, царя от неисцельнаго недуга избавил и многая грешники к покаянию привел еси, за святость же жития твоего Ангелы невидимо в церкви, поющая и сослужащия тебе, имел еси. Сице убо прослави тебе, вернаго Своего раба. Владыка Христос, яко вся тайная человеческая деяния дарова тебе разумети и обличати неправедно живущия. Многим, в скудости и недостаточестве живущим, ты усердно помогал еси, людей убогих изобильно во время глада напитал еси, и иная многая знамения силою в тебе живущаго Духа Божия сотворил еси. Сице и нас не остави, святителю Христов, поминай нас, чад своих, у престола Вседержителя, и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие да дарует нам, кончины же живота непостыдныя и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да выну возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Святым бессребренникам Косьме и Дамиану, Чудотворцам
Тропарь, глас 8-й
Святии безсребреницы и чудотворцы, посетит немощи наша: туне прилете, туне дадите нам.
Кондак, глас 2-й
Благодать приимше исцелений, простираете здравие сущим в нуждах, врачеве, чудотворцы преславнии: но вашим посещением ратников дерзости низложите, мир исцеляюще чудесы.
Молитва
О, чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане! Вы, от юности Христа Бога возлюбивше, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких недугов от Бога прияли есте. Темже и нас, пред честною иконою вашею припадающих, скоро услышите. Юныя дети, вашея помощи во учении книжном просящия, молитвами своими наставите, да вашему житию ревнующе, не земное точию приобрящут, и паче во благочестии и правей вере непрестанно да преспевают. На одре болезни лежащим в человечестей помощи отчаявшимся, к вам же тепле с верою и усердною молитвою прибегающим, исцеление болезней вашим милостивым чудодейственным посещением даруйте: такожде и от лютых недуг во уныние, малодушие и роптание пришедшия, данною вам от Бога благодатию в терпении утвердите и наставите, да уразумеют волю от них Божию святую и совершенную, и причастницы соделаются Божия спасительныя благодати. Всех, к вам усердно прибегающих, от болезней лютых невредимы сохраните, и от внезапныя смерти оградите, и мощным ходатайством вашим к Богу в праве вере тверды соблюдите, во благочестии же преспевающия, да с вами вкупе сподобятся в будущем веце присно воспевати и славити всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
Молитва по наступлению исцеления
Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне единородный безначального Отца, едине исцеляяй всякий недуг и всяку язю в людех (ср.: Мф. 4, 32), яко помиловал мя еси, грешного, и избавил еси мя от болезни моея, не попустив ей развиться и умертвить меня по грехам моим. Даруй мне отныне, Владыко, силу твердо творить волю Твою во спасение души моей окаянной и во славу Твою со безначальным Твоим Отцем и единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
«Прикоснулся ко Мне некто»
Почему сила Божия совершается в немощи человеческой
Хорошо помню один случай из своей семинарской жизни. Учебный процесс у нас всегда перемежался c разнообразными трудами на благо семинарии. До обеда мы по обыкновению учились, а потом систематически отправлялись на разные послушания. К этому добавлялись еще послушания основные, как то: хор, ризница и т.д. В общем, приводило это к тому, что я временами не успевал готовиться к семинарам, на которых проходили опросы. Один такой семинар мне запомнился очень хорошо. Мы – группа семинаристов из пяти человек – стояли под дверью кабинета и ждали, что нас с минуты на минуту вызовут для опроса по предмету «Сравнительное богословие». Понимая в этом момент, что имею хороший шанс схлопотать двойку или слабенькую тройку, что меня не слишком успокаивало, я начал хоть и тайно, но слезно молиться: «Господи, Ты знаешь мою немощь, знаешь, что я совсем не готов к этому опросу. Я не хочу двойку, прошу Тебя, помоги мне». Через несколько минут нас вызвали, и опрос начался. И что бы вы думали? Четверо из моей группы получают тройки, а мне ставят пять! «По немощи», – как выразился преподаватель. Для него это было обычным изречением, для меня же – оно стало тогда настоящим откровением Божиим: Господь, услышав вопль моей немощи, пришел ко мне на помощь и явил Свою силу. Как не вспомнить здесь слова, сказанные Господом апостолу Павлу: «Сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12: 9)…
Немного о силе и немощи человеческой
Совсем не так происходит, когда сила Божия являет свое действие в немощи человеческой. Когда человек, исчерпав свои ресурсы и растратив силы, обращается к Богу как к последнему, но верному прибежищу и получает от Него такую необходимую в этот момент жизни поддержку, то подобные уроки усваиваются обычно надолго. Как это произошло тогда со мной в семинарии.
«Издержав на врачей всё имение»
Многообразны проявления силы Божией в жизни человека, как многообразны и его немощи. Один образ мы находим в евангельском рассказе о женщине, страдавшей женским кровотечением, которую исцеляет Христос (см.: Лк. 8: 41–48). Повествуют об этом все три евангелиста-синоптика. Когда Христос шел в дом к начальнику синагоги Иаиру для того, чтобы исцелить его дочь, к Нему тайным образом из среды окружающей Его толпы прикасается женщина, страдавшая женским кровотечением 12 лет. Прикасается – и сразу же исцеляется от своей болезни. О ней говорится, что она, «издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена». Знакомая ситуация, не так ли? Нередко и мы попадаем в положение этой женщины, когда, растратив, кажется, все свои силы и средства, не получаем из-за чьего-то непрофессионализма, нежелания помочь или просто обмана необходимую нам помощь. Дорогостоящее лечение не дало результата; человек, на которого понадеялся в решении очень важного вопроса, забыл про тебя или же вовсе обманул, забрав при этом плату… Подобных ситуаций в нашей жизни немало: положившись на свои ресурсы, финансовые и административные, мы нередко остаемся «у разбитого корыта», и проблема из области житейской уже переходит в область нравственную. Попадая, как нам кажется, в тупик, мы начинаем отчаиваться, роптать, озлобляться на виновника, он предстает в нашем помраченном от гнева сознании причиной нашей беды.
Нам всегда следует призывать Бога на помощь, но особенно тогда, когда предстоит встреча с немощью человеческой
Но что, если на самом деле всё обстоит совсем иначе? Может быть, вовсе не ближний виноват в наших бедах, а просто мы забыли о Христе, положившись на то, что в реальности совсем ненадежно и, быть может, даже призрачно? Посмотрим на эту женщину, которая в немощи приходит ко Христу. Попав в такую ситуацию и ощутив на самой себе чью-то немощь со всеми ее последствиями, она не стала опускать руки, проживая остаток своих дней в болезненном озлоблении. На своем примере ощутив все бессилие тех средств, которыми обладала, она приходит к Тому Единому, Чья сила способна восполнить всю человеческую немощь, и получает ожидаемое! Получает его не потому только, что прикасается к ризам Его, а потому, что имеет при этом несомненную веру в то, что получит помощь. Евангелист Матфей, описывая этот эпизод, упоминает, что кровоточивая, подходя ко Христу, «говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею» (Мф. 9: 21).
Так, может, нам следует взять с нее пример? Наверное, следует. Только какая при этом нужда ожидать двенадцать лет и растрачивать «всё свое имение»? Не лучше ли в самом начале пути вспомнить призыв Писания не надеяться «на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения» (Пс. 145: 3), и обратиться за помощью к Богу? Ты заболел? Тогда не тяни и перед походом в клинику прими Таинство соборования. Тебе предстоит операция? Попроси священника прочитать особую молитву «перед хирургическим действием», дабы Сам Христос «управил руку лекаря». Приближаются важные для тебя события или предстоит важное дело? Не забудь отслужить молебен перед началом всякого доброго дела, а по окончании дела отслужи и благодарственный. И так во всем. Нам всегда следует призывать Бога на помощь, но особенно тогда, когда нам предстоит встреча с немощью «сынов человеческих».
Немощь повседневная
Есть и иной образ явления силы Божией в немощи человеческой. Речь о нашей немощи повседневной. Мы живем в обстановке постоянной суетливости и многозаботливости. Это своего рода житейская «аксиома» современного общества потребления. При этом у нас, разумеется, часто «не сводятся концы с концами», многое не поспевается, многое в спешке не получается. Забывая о своей обязанности всякое дело совершать неспешно и с молитвой, мы, столкнувшись со своей немощью или немощью ближнего, начинаем нервничать, раздражаться, ругаться или унывать. Мужчина, ударив молотком по пальцу, выругнется матом; многозаботливая мама, опаздывая на работу, обругает «мешающегося под ногами» малыша, или же некто «рассеянный с улицы Бассейной» потеряет какой-то важный документ, нужный именно сейчас, и начинает сильно нервничать, не имея более времени на поиски. Не правда ли, всем нам знакомые ситуации? Обычно в таких случаях мы теряем трезвение и в состоянии какого-то аффекта совершаем множество грехов, за которые потом очень стыдно. А ведь этого можно было бы избежать, если бы мы помнили, что рядом с нами всегда Тот, Кто в любой ситуации и в любой момент готов протянуть нам руку помощи.
Один прихожанин рассказал мне обыкновенную бытовую историю, из которой он извлек очень важный для себя урок. Как-то зимним утром он подошел к своему гаражу, чтобы на автомобиле поехать на работу. Привычным жестом он вставил ключ в двери гаража и через секунду понял, что замок замерз. Отогревание замка теплым воздухом не помогало, да и время уже поджимало: он мог опоздать на работу. По своему обычаю он стал нервничать. В ход чуть было не пошли уже бранные слова, но вдруг в его голове появляется светлая мысль: дай-ка я помолюсь. Попросив Бога простыми словами об открытии двери и подкрепив свою просьбу обоснованием – «на работу опаздываю…», он вновь вставил ключ в гаражную дверь и сразу же (!) ее открыл. Удивлению его, разумеется, не было предела, но вместе с удивлением к нему пришло и нечто более важное, а именно понимание того, что Бог всегда готов восполнить нашу немощь, прийти на помощь и только лишь ждет от нас молитвы. Обыкновенной детской просьбы: Отче, помоги.
Перенесение трудностей с молитвой всегда приносит плод и помогает избежать множества грехов
Конечно, в нашей повседневной жизни не всегда помощь приходит сразу после краткой молитвы, ибо много целей имеют посылаемые нам скорби, и в частности обучение терпению. Но опыт показывает, что перенесение трудностей с молитвой всегда приносит плод и помогает избежать множества грехов.
О немощи в духовной жизни
О важности наших немощей
Рассмотрев некоторые образы явления силы Божией в немощи человеческой, мы не можем не задаться вопросом: почему для явления такой силы в нашей жизни необходимо бывает сперва вполне проявиться нашей немощи? Почему кровоточивой женщине надо было прежде исцеления ее Христом промучиться 12 лет, издержав всё свое имение?
Ответ мы можем найти только в свете понимания действия скорбей в жизни человека. Уже было упомянуто о том, что действие скорбей на душу человека многообразно и благотворно. Скорби и неприятности учат его терпению, способствуют освобождению души от страстей. Но, наверное, главную мысль мы найдем у апостола Павла, когда он говорит о том, по какому поводу ему были сказаны Господом слова о силе Его, совершаемой в немощи. Известно, что у апостола был в теле некий изъян: кто-то из толкователей говорит о головной боли, кто-то о болезни глаз. Сам Павел говорит об этом следующее: «дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: “довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”» (2 Кор. 12: 7–9).
«Чтобы я не превозносился»… Превозношение над другими – этот недуг горделивой души – свойственен в определенной мере всякому человеку. Но тому, кто перед прочими имеет некие дарования, бороться с этим недугом намного сложнее. А бороться крайне нужно. Ибо превозношение, основанное на горделивом самомнении и самонадеянии, лишает человека помощи Божией, оставляя его в руках его немощи. Так вот, в помощь всякому человеку и дается своего рода «подушка безопасности» – некая скорбь или скорби, которые будут смирять человека, не дадут ему забыть, что он – всего лишь немощное Божие создание. Апостолу Павлу, имевшему особые духовные дарования, на большой срок дан «ангел сатаны», удручавший его; для апостола Петра «подушкой безопасности» всегда было живое воспоминание о совершенном им предательстве. Слезы не высыхали у него на глазах всю жизнь, так что к концу ее под глазами были даже видны борозды. Женщине, страдавшей кровотечением, которая, по словам Златоуста, была богата, а значит, тоже нуждалась в смиряющем «жезле» Господнем, таким «жезлом», «жалом в плоть» стала ее болезнь. И благие плоды, произошедшие от нее, очевидны: растратив бесплодно свои средства, она поняла всю тщету их, тяжкая болезнь лишила ее возможности возноситься над бедными и убогими и, наконец, страдание смирило эту женщину, открыв ей путь не только к исцелению, но и к спасению души.
Не средства материальные послужили исцелению кровоточивой жены, а лишение этих средств, что по-своему парадоксально. Но в этом парадоксе заложена великая евангельская истина: все наши немощи, лишения и болезни лишь по видимости приводят нашу жизнь к оскудению. На самом же деле, смиряя, ведут нас к духовному обогащению, ибо сказано: «на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66: 2). Путь длиной в двенадцать лет, пройденный этой женщиной, позволил ей осмыслить эту истину и не только исцелиться, но и обрести великую веру в «одно прикосновение», благодаря которой она и услышала от Христа: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя».