Молевой сплав что такое
Молевой сплав леса: принес ли он больше вреда или пользы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В большинстве случаев молевой сплав срубленного леса осуществляется в период весеннего паводка. Главная особенность данного метода в том, чтобы осуществлять транспортировку срубленного леса в несвязанном состоянии. Применяется молевой сплав на первичной речной сети только в тех случаях, когда никакой другой способ транспортировки деревьев применить нельзя. Для направления леса по реке на ней устанавливаются специальные направляющие конструкции – боны. В пункте назначения для остановки леса устанавливаются конструкции-западни.
Помимо молевого сплава широко практикуется еще два способа. Первый – это кошевой сплав леса. Суть данного метода заключается в том, что все транспортируемые бревна заключены в специальные плавучие конструкции, которые не позволяют им «расползаться» по всей реке, тонуть и выбрасываться на берег раньше срока. Второй способ – это плотовой сплав. Название метода говорит само за себя: при таком подходе сплавщики вяжут из деревьев огромные плоты.
О том, что молевой сплав не только малоэффективен, но еще и потенциально вреден для природы, стали говорить еще в Советском Союзе. Лесозаготовщиков данная методика не устраивала в первую очередь тем, что не подавляющая, но все-таки достаточно солидная часть бревен тонула или выбрасывалась на берег, т.е. фактически терялась при транспортировке из-за утраты плавучести дерева. Советских ученых волновало то, что выпавшие на дно бревна будут засорять днища рек, которые в последствии придется чистить.
Тревогу экологи стали бить только в начале 1980-х. На тот момент стало совершенно очевидно, что дальше пользоваться молевым сплавом нельзя. Засорение рек вредило не только экологии, но и подрывало хозяйственную деятельность, так как делало невозможным прохождение судов и барж. Так, например, на реке Пинеге из-за засорения фарватера в результате молевого сплава сегодня могут плавать по большей части только паромы с одного берега на другой. В итоге от молевого сплава стали постепенно отказываться. Полностью запретили данный способ транспортировки уже после крушения Советского Союза. Соответствующий закон был принят в Российской Федерации 18 октября 1995 года в рамках учреждения нового Водного кодекса.
Что любопытно, до тех самых пор, пока по рекам осуществляется сплав деревьев, в водоемах увеличивается количество рыбы. По всей видимости речные обитатели активно кормятся с проплывающих и тонущих в воде время от времени бревен. Местные жители деревень, находящихся у рек, где раньше занимались сплавом леса, то и дело отмечают сокращение количества рыбы после прекращения транспортировок.
Видео с нашего канала расскажет про деревянный мост в Дагестане, построенный без единого гвоздя, стоит более 200 лет:
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
LiveInternetLiveInternet
—Ссылки
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
Лесоповал XIX-XX вв. Молевой сплав и беляны
Лесозаготовка в XIX-XX веках и самарские топонимы
Запань с лесом, сплавленным молевым способом по реке Мана (приток Енисея), снятая мной в 1986 году во время байдарочного похода по Мане. Бревна забили всё русло на протяжении нескольких километров.
Гора Ош-Пандо-Нерь тоже когда-то была покрыта сосняком.
На склонах Жигулей в районе Бахиловой поляны еще остались реликтовые строевые сосны
Впрочем, уже «Иллюстрированный путеводитель по Волге» Г.П.Демьянова, выпущенный в 1898 году, гласит:
Проиллюстрирую процесс рубки фотографиями примерно 1920-х годов
После валки специальные бригады очищали стволы от сучьев и веток:
Затем срубленные стволы распиливались на бревна для удобства транспортировки
В наших краях сохранилась, например, насыпь первой в России лесовозной узкоколейной дороги. Вот что можно прочесть о ней на сайте «Узкоколейные железные дороги Самарской области»:
Дорога проходила от села Бахилова Поляна в глубь лесного массива Жигулей, принадлежала графу Орлову-Давыдову.
В некоторых источниках эта узкоколейная железная дорога упоминается как первая в России лесовозная узкоколейная железная дорога. Находилась на землях графа В. П. Орлова-Давыдова, построена по его инициативе.
Возможно, открыта в 1880-х годах, вначале представляла собой рельсовый путь узкой колеи с конной тягой.
В 1914 г. часть рельсов была снята на хозяйственные нужды. По неподтверждённым данным, узкоколейная железная дорога была разобрана в 1917 году.
В 1840 году на Волжский берег была вывезена графом Орловым-Давыдовым (предку которого Екатерина II подарила изрядный кусок Самарской Луки, составивший графскую Жигулёвскую вотчину) группа крестьян из Курской губернии. Эти переселенцы основали сначала хутор Старое Отважное на месте нынешнего посёлка Зольное, а позднее обширное село Отважное на месте нынешнего города Жигулёвска.
В дальнейшем в устьевой части долины Бахилова Поляна был основан одноименный посёлок, главным занятием жителей которого стали лесозаготовки.
О размахе рубок в графской вотчине можно судить по тому, что именно здесь была проложена первая в России узкоколейная лесовозная железная дорога.
В конце спуска с Бахиловского серпантина, возле деревенского кладбища, начинается та сама узкоколейка. уходя от проезжей дороги вправо по оврагу, в глубь заповедника.
Деревянно-рельсовая дорога выглядела примерно так:
По деревянным рельсам, набранным из бревен одинакового диаметра, катались вагонетки с колесами, напоминающими обыкновенный колесный диск без шины.
Возник поселок в 1946-47 гг. В глубине леса к западу от села Шелехметь был устроен небольшой лагерь для пленных солдат побежденного Вермахта. Кому-то понадобилось забросить выходцев из центра Европы в самую дикую глушь на границе Азии, в чащу.
В поселке была устроена лесопилка, и лагерь снабжал государственные учреждения Куйбышева дровами и досками. Вскоре, как мне говорили, все немцы померзли в сугробах и вымерли; где-то в лесу близ поселка должна быть их безвестная общая могила. От лесного военного концлагеря осталось два барака и третий недостроенный.
Когда началась новая волна усиленной разработки Самарской Луки – в связи со строительством ГЭС – лесопилку решили восстановить, это было примерно в 1953-1954 годах. Стали собираться в ДРД жители – часть из ближних сел, староверы из Аскул и мордва-мокша из Шелехмети; а кроме того – разного рода шатущие люди, ищущие пристанища, были с Украины, из Мордовии и особенно – из Пензенской области.
В середине 50-х годов был учрежден леспромхоз, привезли новые сборные дома из сосновых досок всего в лучшие времена в ДРД было два десятка дворов, всего – около ста жителей. В леспромхозе выстроили казенную баню, правление, медпункт и начальную школу.
Вся жизнь лесхоза, разумеется, вращалась вокруг досок и дров, так и пропахла древесиной, все жители были лесные люди – лесорубы и плотники.
В 60-е годы поселок был не такой уж заглушиной в те времена грунтовая дорога на Аскулы и Солонец была наезженной, население в селах было гуще и моложе; на лесопилке люди неплохо зарабатывали.
В начале 70-х в знак процветания решило начальство даже переименовать поселок – решили дать звучное имя “поселок Горный”, но так и не переименовали.
Беда поселка была в нехватке воды – ее возили с Волги в бойлерах, на огородах стояли цистерны;
и питьевая, и мытьевая вода была привозная.
Поселок ДРД был закрыт примерно в 1973 году – жители быстро разъехались кто куда, дома вывезли.
Одним из самых впечатляющих, но ныне позабытых способов транспортировки огромного количества бревен по Волге были так называемые беляны:
Беляна представляла собой огромное. размером чуть ли не с авианосец, «одноразовое» судно, предназначенное для сплава бреыен вниз по реке, и полностью разбираемая на брёвна в пункте назначения.
Экипаж беляны помещался в избах, которые строились на «палубе» беляны вместо надстроек, и также продавались в месте назначения.
В отличие от плотов и сойм они [беляны] грузились только обработанным, «белым» лесом – оттого считались более ценными и дорогими.
Грузоподъемность белян соответствовала их размерам и могла быть 100-150 тыс. пудов (пуд – 16 кг) у небольших белян, а вот у больших она доходила до 800 тыс. пудов!
То есть это были размеры пусть и не очень большого, но все же океанского корабля, хотя плавали они исключительно с верховьев и до низовьев Волги и никогда не бывали дальше Астрахани!
Лес в беляне укладывался особым способом – ровными рядами с широкими проёмами, чтобы в случае аварии можно было быстро добраться до места поломки. Кроме того, правильно уложенные бревна быстрее подсыхали, что сохраняло их от гниения.
Известно, что на постройку одной средней волжской беляны уходило около 240 сосновых бревен и 200 еловых. При этом плоское дно делалось из еловых брусьев, а борта – из сосны. Расстояние между шпангоутами – не более полуметра, из-за чего прочность корпуса беляны была исключительно велика. При этом, как это очень часто бывало у нас в прошлом, строились беляны вначале без единого гвоздя, и только уже впоследствии их начали сколачивать железными гвоздями
Но самым интересным в беляне был, в общем-то, ее груз – «белый лес», то есть лишенные коры бело-желтые бревна. Считается, что из-за этого-то так ее и назвали, хотя есть и другая точка зрения, будто бы слово «беляна» связано с рекой Белой. В любом случае, любая беляна была всегда белой, поскольку служили эти суда всего-навсего одну навигацию и потому никогда не смолились!
А вот грузили беляны так, как не грузили и не грузят ни одно судно в мире, о чем свидетельствовала даже такая вот пословица: «Разберешь беляну одними руками, не соберешь беляны всеми городами». Происходило это оттого, что лес укладывался в беляну не просто штабелем, а штабелем со многими пролетами, чтобы иметь доступ к ее днищу на случай течи. При этом груз бортов не касался и не давил на них. Но так как при этом на них давила забортная вода, то между грузом и бортами вставляли особые клинья, которые по мере их усыхания заменялись все большими и большими по размеру
При этом, как только лес начинал превышать по высоте борта беляны, бревна начинали укладывать так, чтобы они выступали за борта, а на них укладывали новый груз. Такие выступы назывались роспуски или разносы, которые надо было уметь расположить так, чтобы не нарушить равновесие судна. При этом роспуски иногда выступали за борт на четыре и более метров в стороны, так что ширина судна по верху оказывалась значительно больше, чем по низу, и достигала у некоторых белян 30 метров!
Поистине, прохождение такого размера корабля по Волге было зрелищем завораживающим.
Кроме белян, для сплава леса на Волге широко использовались плоты:
Большие и малые плоты сплавлялись по Волге как до революции, так и долгое время после, практически до распада СССР.
На дореволюционной открытке легко узнается село Ширяево, или Шиярев Буерак, как он тогда часто назывался.
Дореволюционный фотограф явно снимал примерно с этого места, только ближе к правому берегу:
Плотогоны часто жили прямо на плоту:
Еще во второй половине 1980-х во время моих вояжей по Волге на байдарках нам часто попадались плоты, которые в то время уже тащили буксиры.
Сплав леса плотами несравненно более экономичен и кологичен, нежели широко применявшийся до революции и особенно в советское время молевой сплав, при котором бревна сплавлялись россыпью, и массово захламляли бревнами как берега реки, так и топляками ее фарватер.
Поскольку молевой сплав и судоходство практически взаимоисключали друг друга, подобный вид сплава обычно применялся на малых несудоходных реках.
В советское время с началом строительства Куйбышевского гидроузла, до лесобиржи была построена железнодорожная ветка.
Насыпь этой уже давно разобранной ж/д ветки для вывоза леса существует до сих пор:
Значение слова «сплав»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Сплавы состоят из основы (одного или нескольких металлов), малых добавок специально вводимых в сплав легирующих и модифицирующих элементов, а также из неудалённых примесей (природных, технологических и случайных).
Сплавы являются одним из основных конструкционных материалов. Среди них наибольшее значение имеют сплавы на основе железа и алюминия. В технике применяется более 5 тыс. сплавов.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
сплав I
3. перен. соединение различных элементов, частей чего-либо в единое целое ◆ Сплав богатых традиций и новаторских идей определяют сегодняшнюю жизнь предприятия.
сплав II
1. перемещение, спуск чего-либо вниз по течению реки ◆ Немецкие купцы посредством евреев покупали, правда, у него лес, рожь, пеньку, сало — но Двина была не очень близка, перевоз колесом в бездорожном краю затруднителен и сплав до Риги, от войны со шведами, неверен, а потому и цены на всё чрезвычайно низки. Бестужев-Марлинский, «Наезды», 1831 г. (цитата из Викитеки) ◆ Сплав на байдарках — один из популярных видов туризма в нашей стране.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обзвон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Профессия, ушедшая в прошлое
Профессия, ушедшая в прошлое.
Герлова Диана, ученицы 4в класса
Кемского района, Республики Карелия )
Глава 1. Немного истории4-6
· В годы Великой Отечественной войны
· Что такое молевой сплав
· Влияние молевого сплава на экологию
· Анкета для учащихся
· Интервью с местными жителями
Тема нашей исследовательской работы:
«Профессия, ушедшая в прошлое»
Долгие годы лесная промышленность была главной в экономике нашего района. Да и микрорайон Бабгуба, Латушка были построены людьми, занимавшимися лесозаготовительными и лесосплавными работами. Опросив родителей, бабушек и дедушек, узнали, что многие из них работали на сплаве. Провели анкетирование среди учеников структурного подразделения, выявили профессии, о которых ребята ничего не знали. Среди этих профессий оказалась и профессия сплавщик, о которой мы уже слышали от родителей.
Повлияло ли исчезновение этой профессии на нашу жизнь.
Использование новых технологий в лесной промышленности.
Влияние производства на экологию.
Возможно, это очень тяжёлый физический труд.
-Изучение истории возникновения и причин исчезновения данной профессии.
1. Узнать, кем и где работали мои бабушки и дедушки.
2. Узнать, кто такой сплавщик.
3. Выяснить причины исчезновения данной профессии.
«Лесозаготовительные и лесосплавные работы начались в бассейне реки Кемь ещё в конце 19 века, после ввода в действие Кемского лесопильного завода, построенного в 1888году на Поповом острове… причём на валке леса в основном работали жители карельских деревень. В 1929 году в Карелии было организовано 18 леспромхозов в том числе и Кемский. Наш леспромхоз кроме лесозаготовок занимался и сплавом. Для сортировки сплавляемой древесины была сооружена в устье реки Кеми запань.
· В годы Великой Отечественной войны
«В годы Великой Отечественной войны вся тяжесть лесозаготовительных и сплавных работ легла на плечи женщин и подростков. Вручную по слегам грузились вагонетки. На них заготовленная древесина доставлялась по рельсам, сложенным из тонких брёвен, к местам сплава. Причём вагонетки передвигались исключительно женскими руками.
В свою очередь карельские партизаны отрядов «Боевой клич» и «Красный партизан» помогли кемским лесопредприятиям с обеспечением сырьем. Весной 1942 года они буквально из-под носа у противника вырвали по реке Чирка-Кемь и далее сплавили по восточной части озера Нижнее Куйто и реке Кеми десятки тысяч кубометров деловой древесины, оставшейся с августа 1941 года из-за наступления финских войск, которые захватили южные западные районы Карелии.»
В послевоенные годы вся страна строилась, объём работ вырос, в 1957г. объём сплава достиг 1миллиона 300 тыс. кубометров.
Эта сетка состояла из длинного коридора, по которому течением несло брёвна. А по краям этого коридора было много ворот. В эти ворота рабочие должны были баграми затаскивать нужную древесину. К воротам прицеплялся оплотник, это брёвна соединённые между собой цепями. А когда ворота набивались полные древесиной, получался кошель. Дальше этот кошель катер тянул на лесозавод. »
Просматривая подшивки газеты «Советского Беломорья» 80-ых годов, убедились, что лесная промышленность была одной из главных отраслей промышленности нашего района.
«. Медленно идёт вдоль берега водомётный катер, за ним — оплотник. Сюда, как в своеобразную ловушку проталкивают сцепленные бревна. Пройдено несколько десятков метров, и кошель с древесиной готов.»
«Более шести тысяч кубометров леса проходит через главные ворота сортировочной сетки Кемской запани каждые сутки. Две смены ведут сортировку древесины, ее сплотку и отправку потребителям.»
Эти факты подтвердил и : «Лес сортировали, пиловочник отправляли на лесозавод, ёлка шла на ЦБК в Кондопогу, где изготавливалась газетная бумага, баланс отправляли на ЦБК в Сегежу, 4 сорт на биржу Бабгуба, где выпускали …
Глава 2. Молевой сплав
Местные жители посвятили жизнь лесной промышленности и с интересом подключились к дискуссии.
В ряде случаев лесосплав является единственно возможным способом транспортировки лесоматериалов, но при этом наносит самый большой вред водной среде.
Из сплавляемых бревен вымывается ряд вредных веществ, они разрушают и засоряют берега и дно на отмелях, на дне оседают кора и топляки, а скопления бревен образуют пыж, который при сильном течении как плотина перекрывает почти все живое сечение реки, препятствует движению рыбы в период нереста и деформирует русло. Нередки и крупные аварии запаней.
При молевом сплаве большую роль играет человеческий фактор и непредсказуемость гидрологических условий. Тонут плохо подготовленные бревна, берега деформируются и засоряются при плохой обоновке.
Однако недостатки этого вида сплава преобладают над достоинством, и он законодательно запрещен на судоходных реках.
В 1993 году, в связи с разгосударствлением лесозаготовительных предприятий, на то время, Кемское комплексное лесопромышленное хозяйство было преобразовано в акционерное общество «Кемский леспромхоз» позже в «Кемь-лес», но просуществовав несколько лет, обанкротилось.» *
Люди отдали этой профессии всю свою жизнь, отработав по20-30 лет. В результате они остались жить в домах времянках без условий, имеют низкие пенсии, множество болезней. Их труд оценён только в книгах почёта. Но люди вспоминают то время с радостью, ведь они умели не только трудиться, но и отдыхать, они были сплочёнными.
Работая над данной темой, встретила упоминание о сплаве в художественной литературе.
Так многие профессии лесозаготовителей и сплавщиков (набивщик, чальщик, обтёсчик, и др.) ушли в прошлое. Вследствие чего изменилась и жизнь лесных посёлков, молодёжь стала уезжать, строительства не стало да и поддерживать, построенное ранее, стало некому. Пострадала от этого и школа, попав под «подушевое» финансирование.
Наша гипотеза подтвердилась частично, профессия ушла в прошлое, но не столько из-за падения спроса на древесину и введение новых технологий, новых материалов, но и по причине катастрофического истощения доступных для эксплуатации лесных ресурсов.
Мы убедились, что это был очень тяжёлый труд.
Список литературы и электронных ресурсов:
http://a-lapin. *****/book5/t-molevoi-splav. htm
http://ru. wikipedia. org/wiki/%CB%E5%F1%EE%F1%EF%EB%E0%E2
http://dic. *****/dic. nsf/dic_fwords/7966/%D0%91%D0%9E%D0%9D
3.*О. Фофанов «Зелёное богатство района» газета «Всё о жизни Кемского района» №10, от 14.03.ю2013г.
4.«Советское Беломорье» подшивки 80-ых годов
СПЛА́ВЩИК- работник, занимающийся сплавом леса.
Оплотник— брёвна, соединённые между собой цепями.
Кошель— оплотник, набитый брёвнами.
ЧАЛИТЬ-, Чалить дрова, ловить багром на воде, притягивать, прикреплять.
Молевой сплав что такое
от 25 сентября 1987 года N 384
О прекращении молевого сплава леса на реках и других водоемах РСФСР
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 января 2020 года N 7
____________________________________________________________________
Совет Министров РСФСР отмечает, что Министерство лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР, Министерство внутренних дел СССР и Министерство лесного хозяйства РСФСР не обеспечили своевременного выполнения заданий, предусмотренных постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 июня 1966 года N 462 «О мерах по дальнейшему развитию рыбного хозяйства в стране, улучшению качества и ассортимента рыбной продукции», а также других решений Партии и Правительства в части разработки и осуществления на всех рыбохозяйственных водоемах мероприятий по прекращению молевого сплава леса, который продолжает наносить огромный ущерб народному хозяйству.
Лесозаготовительные и лесосплавляющие организации этих министерств допускают нарушения правил охраны водных объектов при лесосплаве, неудовлетворительно обустраивают сплавные пути, завышают объемы и сроки проплава древесины, предусмотренные разрешениями на специальное водопользование, не обеспечивают регулярной и полной очистки водоемов от затонувшей древесины.
Предприятиями и организациями Министерства лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР за годы одиннадцатой пятилетки в зиму было оставлено на воде 4,7 млн.куб. метров леса. Утоп и другие потери древесины за этот период составили 0,9 млн.куб. метров.
Медленными темпами ведется зачистка и сдача водоемов приемочным комиссиям после прекращения на них молевого сплава леса. В целом по РСФСР предприятиями и организациями Министерства лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР и Министерства лесного хозяйства РСФСР не сдано 52 водоема, выведенных из сплава еще в годы десятой и одиннадцатой пятилеток.
В результате воздействия молевого лесосплава и допускаемых при этом грубых нарушений водного законодательства резко снижается или полностью прекращается жизнедеятельность рек. Особенно большой ущерб наносится рыбному хозяйству и питьевому водоснабжению. Даже после очистки воды качество ее не соответствует ГОСТу.
Многолетнее использование ряда рек для молевого сплава леса в Карельской АССР, Красноярском крае, Иркутской и Ленинградской областях привело к полной потере их рыбохозяйственного значения. Выведены из строя значительные площади нерестилищ ценных видов рыб на реках в Коми АССР, Хабаровском крае и Вологодской области. На реке Умбе в Мурманской области в результате засорения ее отходами лесосплава уничтожено до 50% нерестилищ семги.
Министерство мелиорации и водного хозяйства РСФСР и его контролирующие органы на местах не предъявляют необходимой требовательности к руководителям лесозаготовительных и лесосплавляющих организаций за соблюдение ими водного законодательства в части предотвращения загрязнения и засорения рек и других водоемов в процессе проведения молевого сплава леса, недостаточно привлекают к ответственности водопользователей за допущенные ими при этом нарушения.
Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы не уделяют должного внимания вопросам сохранения чистоты и водности рек, мирятся с серьезными нарушениями норм и правил охраны и рационального использования водных ресурсов.
Совет Министров РСФСР
1. Потребовать от Министерства лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР, Министерства внутренних дел СССР, Министерства лесного хозяйства РСФСР и других министерств и ведомств устранения грубых нарушений водного законодательства в процессе осуществления молевого сплава леса на реках и других водоемах РСФСР, а также принятия мер по безусловному выполнению задания по прекращению молевого сплава леса на 53 рыбохозяйственных водоемах республики, предусмотренного распоряжением Совета Министров СССР от 28 июня 1985 года N 1382р.
2. Принять предложение Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Министерства здравоохранения РСФСР, Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Министерства рыбного хозяйства РСФСР, Госплана РСФСР, Министерства рыбного хозяйства СССР, Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов и облисполкомов, согласованное с Министерством лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР, Министерством внутренних дел СССР и Министерством лесного хозяйства РСФСР, о прекращении молевого сплава леса в 1987-1990 годах на реках и водоемах, имеющих водохозяйственное и рыбохозяйственное значение согласно приложению N 1.
3. Согласиться с предложением Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Министерства здравоохранения РСФСР, Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Министерства рыбного хозяйства РСФСР, Госплана РСФСР, Министерства рыбного хозяйства СССР, Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов и облисполкомов о поэтапном прекращении молевого сплава леса на реках и водоемах, имеющих водохозяйственное и рыбохозяйственное значение, к концу 1995 года согласно приложению N 2.
Предоставить право Министерству мелиорации и водного хозяйства РСФСР совместно с Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами определять конкретные сроки прекращения молевого сплава леса на реках и других водоемах в соответствии с указанным приложением.
4. Признать необходимым, чтобы Министерство лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР и Министерство лесного хозяйства РСФСР обеспечили в 1987-1988 годах приведение в порядок и сдачу приемочным комиссиям 52 рек, на которых молевой сплав леса прекращен в годы десятой и одиннадцатой пятилеток.
5. Министерству мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам повысить уровень организаторской работы и требовательность к руководителям лесозаготовительных и лесосплавляющих организаций, ко всем водопользователям за безусловное выполнение решений XXVII съезда КПСС в части усиления охраны природы и рационального использования водных ресурсов. Строго взыскивать с руководителей предприятий и организаций, нарушающих Водный кодекс РСФСР.
6. Комитету народного контроля РСФСР организовать проверку выполнения требований водного законодательства лесозаготовительными и лесосплавляющими организациями при проведении молевого сплава леса на реках и других водоемах РСФСР. О результатах проверки доложить Совету Министров РСФСР к 15 сентября 1988 года.
7. Обязать Министерство мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Министерство здравоохранения РСФСР, Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Министерство рыбного хозяйства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы докладывать ежегодно к 1 декабря Совету Министров РСФСР о ходе выполнения настоящего постановления.
Председатель
Совета Министров РСФСР
В.Воротников
Зам. Управляющего Делами
Совета Министров РСФСР
А.Ермолаев
Приложение N 1
к постановлению
Совета Министров РСФСР
от 25 сентября 1987 года N 384
ПЕРЕЧЕНЬ
рек и водоемов, имеющих водохозяйственное и рыбохозяйственное значение, по которым молевой сплав леса прекращается в 1987-1990 годах