Молочный план что это
blog.steblovskiy.ru
Всем привет! Меня зовут Денис Протасов и я продолжаю делиться с вами полезной информацией о съёмке видео на зеркальный или беззеркальный фотоаппарат.
Сегодня выпуск будет менее технический и более творческий. Говорить сегодня будем о такой важной штуке, как крупность планов.
Зачем вообще затеивать разговор о крупностях? Дело в том, что основное отличие видеосъемки от фотосъемки — это, безусловно, монтаж.
И если зачастую фотограф для того, чтобы рассказать какую-то историю или окунуть зрителя в сюжет, использует только одну крупность на одном кадре и у него это получается прекрасно, то людям, кто занимается видеосъемкой, необходимо для этого использовать монтаж. Конечно, можно вспомнить множество примеров, где сюжет или история раскрывается с помощью только одного плана. Но, поверьте, там люди тоже использовали принцип чередования крупностей, но делали это внутри кадра с помощью движения камеры приближая её или отодвигая от объекта съемки.
В общем чередовать крупности надо, а для этого надо понимать какие они бывают.
Традиционно в видеосъёмке существуют следующие крупности планов:
Эти крупности можно смело назвать базовыми. Однако, творчество на то и творчество, чтобы отходить от общепризнанных рамок, но делать это всегда надо аккуратно, со вкусом и со знанием дела.
Итак, крупности обозначены. Теперь мы поговорим о том, что с этим делать. Существует один волшебный приём, который позволит нам сделать монтаж видео более комфортным. Что значит комфортным? Это значит, что монтаж не бьёт по глазам, по головному мозгу и прочим чувствительным органам. И называется этот волшебный приём — монтаж ЧЕРЕЗ КРУПНОСТЬ.
Например, если вы сняли общий план, средний план и крупный план человека, который говорит по телефону, грамотнее всего будет смонтировать так:
сначала общий план,
Многие скажут — в чём же логика? Ведь даже в жизни мы сначала видим объект издалека, затем подходим ближе, а затем ещё ближе. Да, безусловно, можно сделать так. Но в таком случае монтаж становиться очень заметным и видным глазу. И вообще, станет очень некомфортным. Конечно, нельзя сказать, что это жёсткое правило. Это скорее принцип, который позволяет упростить жизнь как оператору, так и монтажёру.
Или же, например, рассмотрим следующую ситуацию. Вам надо снять интервью одного человека на две камеры. Здесь принцип комфортного монтажа через крупность как никогда кстати. Для того, чтобы склейки между кадрами были незаметны, достаточно снять, например средний погрудный план и суперкрупный план. Или же просто средний план и крупный.
Но, зачастую, все снимают крупный и суперкрупный и потом на монтаже не могут понять, что же здесь не так. Кстати, знание этого принципа во многом облегчает работу не только тем, кто сам снимает и сам монтирует свой материал, но и видео операторам, которые просто снимают материал и отдают его кому-то на монтаж. Ну, а если вам повезёт поработать с каким-нибудь ворчливым монтажером или режиссёром монтажа старой закалки и старой школы, и он вдруг обнаружит, что вы снимаете через крупность и понимаете этот принцип, то он точно пожмет вам руку и вы заработаете плюс сто очков к карме!
Это все, что я хотел сегодня рассказать вам, друзья.
Меня зовут Денис Протасов. Смотрите видео, изучайте и снимайте!
План в кино — 23 вида планов для съемки кино и видео.
Одной из первых вещей, которые студенты учат в школе кино и телевидения, является номенклатура основных типов планов кинокамеры. Этот общий язык необходим для сценаристов, режиссеров, операторов камер и кинематографистов, чтобы эффективно обмениваться визуальными элементами кадра, в частности размером объекта, часто человека — внутри кадра.
План в кино это:
Обозначение расстояния от камеры к объекту съемки. В кино применяют шесть основных планов: деталь, крупный план, первый средний план, второй средний план, общий план, дальний план. Но есть и другие виды разделения планов.
Здесь приведен список основных типов планов, которые вам нужно знать, а также краткое описание. Для целей данной статьи основное внимание будет уделено размеру объекта и углу камеры, а также игнорированию движений камеры, таких как отслеживание кадров, тележка и т.д..
Планы с указанием размера объекта
Есть много способов, которыми вы можете заснять свой объект: от общего плана, где объект виден издалека, до плана от первого лица, когда зритель видит глазами героя. Вообще говоря, все виды планов, мы можем разбить на три основных размера: дальний, средний и крупный. Дальний план (также обычно называемые широкоэкранным планом) показывают объект на расстоянии, подчеркивая место и расположение объекта, в то время как крупный план показывает детали предмета и выделяет эмоции персонажа. Средний план, это где-то посередине, делая акцент на главном объекте съемки, и при этом показывая немного окружающей среды.
Важно отметить, что следующие типы планов относятся только к размеру объекта внутри кадра и прямо не указывают, какой тип объектива используется для съемки сцены. Выбор объектива, расстояние камеры от объекта — остается художественным решением для режиссера. Имея это в виду, переходим к списку!
Очень дальний план (Extreme Long Shot) также известный как Очень широкий план (Extreme Wide Shot). Используется для отображения предмета на расстоянии или той области, в которой происходит сцена. Этот тип особенно полезен для создания сцены с точки зрения времени и места, а также физическое или эмоциональное отношение персонажа к окружающей среде и элементам внутри него. Персонаж не обязательно должен быть доступен для просмотра в этом кадре.
Дальний план (Long Shot) или широкий план (Wide Shot). Показывает объект полностью; для человека это будет все тело, от головы до ног. Персонаж находится ближе в центре внимания зрителя, чем на очень дальнем плане. Этот план часто определяет само место действия и место нашего персонажа в нем.
Общий план (Full Shot). В кадре персонаж находится с головы до ног, при этом персонаж или объект заполняет кадр. Акцент, как правило, больше связан с действием и движением, чем с эмоциональным состоянием персонажа.
Средний план (план в 3/4). Промежуточное расстояние между общим планом и первым средним планом. Показывает человека от коленей и выше.
Ковбойский план, второй средний план. Вариант среднего плана, получивший свое название от фильмов вестернов 1930-х и 1940-х годов, где в кадр попадал человек начиная с бедер.
Средний план, первый средний план. Показывает часть объекта съемки более подробно. Если этим планом снимается человек, то в кадре он будет от талии и выше. Это один из самых распространенных планов в фильмах, поскольку он фокусируется на персонаже (или персонажах) в сцене, в тоже время демонстрируя некоторую окружающую среду.
Средний крупный план — между первым средним планом и крупным планом, обычно в кадре человек от груди или плеча.
Крупный план. Заполняет экран частью объекта, например, лицом человека. Эмоции и реакция персонажа доминируют в сцене.
Чокер. Вариант крупного плана, этот план включает лицо от губ и до бровей.
Очень крупный план, деталь. Подчеркивает небольшую область или деталь предмета, например, глаз или рот. Очень крупный план на глаза иногда называют итальянским планом, получившим свое название от итальяно-западных фильмов Серджио Леоне, который его популяризировал.
Планы кино, указывающие угол или место камеры (ракурсы)
В дополнение к размеру объекта внутри кадра, типы планов также могут указывать, где камера находится относительно объекта. Вот несколько часто используемых терминов:
На уровне глаз (Eye Level), камера находится примерно на уровне человеческого глаза, что приводит к нейтральному воздействию на аудиторию.
Объект под высоким углом съемки. Камера находится наверху и снимает сверху вниз. Это может привести к тому, что объект будет казаться уязвимым, слабым или напуганным.
План с низким углом съемки. Камера направлена снизу вверх. При съемки этим планом, объект съемки будет выглядеть сильным, героическим или опасным.
Наклонный план, в котором камера установлена под углом на ее оси вращения, так что линия горизонта не является уровнем. Он часто используется для демонстрации дезориентированного или непростого психологического состояния.
За плечевой план (Over-the-Shoulder Shot) Популярный план, где объект снимается из-за плеча другого. Плечо, шея и / или задняя часть головы предмета, обращенного в сторону от камеры, остаются видимыми, что делает кадр полезным для проявления реакции во время разговоров. Он имеет тенденцию уделять больше внимания связи между двумя ораторами, а не отрывом или изоляцией, которая возникает в результате одиночных планов.
Вид с высоты птичьего полета. Вид плана с высоким углом. Как и в плане с высоким углом, камера снимает сверху вниз. Но в плане «С высоты птичьего полета», камера находится заметно выше. Кадр дает аудитории более широкий взгляд и полезен для указания направления и показывает, что объект движется. План выделяет особые отношения или раскрывает элементы аудитории вне границ осознания персонажа. План часто снимается с крана или вертолета (или с дрона, как это делается в последнее время).
Другие распространенные типы кадров
Врезка в (Cut-In). Врезка последовательности кадров, снятых более крупным планом в другую последовательность. В более крупном плане, показывается объект, который изначально был виден на общем плане.
Перебивка (Cutaway). Врезка одной последовательности кадров в другую. В этом кадре для вставки берется объект, которого нет в начальном плане. То есть, из первоначальной последовательности кадров вырезается кусочек, и в него вставляется другая последовательность со сменой плана. Это может быть какая-то деталь, которая даст дополнительный смысл сцене. Например, лампочка снятая крупным планом, одежда, висячая в шкафу или что-то другое. Тем самым режиссер может создать загадку для зрителя или наоборот, подтолкнуть его к ответу на загадку.
Устанавливающий кадр. Обычно первый снимок сцены используется для определения местоположения и окружающей среды. Его также можно использовать для установления настроения и предоставления зрителям визуальных подсказок относительно времени (ночь / день, год) и общей ситуации. Поскольку режиссер фильма или оператор должен в одном кадре вместить большой объем информации, то в качестве устанавливающего плана, как правило, используется сверхдальний или дальний план.
Мастер план (Master Shot), термин присваивается единому непрерывному плану. Этот план может быть сделан на единственным, непрерывном кадре, используемым режиссером для освещения сцены или для редактирования вместе с дополнительными кадрами. Хотя это обычно дальний или общий план, мастер-план может быть более близким планом или состоять из нескольких различных типов планов, если камера движется по всей сцене.
Ракурс — точка зрения, предназначен для имитации того, что видит конкретный персонаж в сцене. Благодаря этому виду, кадр идет непосредственно от имени персонажа, позволяя зрителям погрузится в его эмоциональное состояние. Обычными примерами являются съёмка от первого лица, дрейфование в бессознательное состояние или просмотр области через бинокль.
Реакционный кадр Показывает реакцию персонажа на кадр, который ему предшествовал.
Обратный угловой план Кадр сделан под углом примерно в 180 градусов, противоположным предыдущему кадру. Этот термин обычно используется во время разговора указывая, например, обратный заплечевой кадр.
Двойной кадр (Two Shot). План, в котором два объекта появляются в кадре.
Надеюсь, приведенные планы вам пригодятся, и вы будете их использовать.
А какие ваши любимые кадры? Делимся в комментариях!
Основные правила съемки. Эпилог
В первой части данного материала мы рассмотрели основные настройки современных видеокамер, прошлись критикой по неправильным психологическим установкам операторов-новичков; научились держать видеокамеру и вкратце поговорили о такой важной составляющей фильма, как кадр. Пора продолжить курс молодого бойца. Теперь мы, умудренные опытом краткой, но насыщенной информацией службы, приступим к изучению таких понятий, как план, чередование плана и правила монтажа. И в заключение. дадим Присягу! Куда же без этого?!