Молотовый завод что такое

молотовой

Смотреть что такое «молотовой» в других словарях:

Молотовой — прил. 1. соотн. с сущ. молот I, связанный с ним 2. Свойственный молоту [молот I], характерный для него. 3. Производимый с помощью молота [молот I]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

молотовой — молотовой, молотовая, молотовое, молотовые, молотового, молотовой, молотового, молотовых, молотовому, молотовой, молотовому, молотовым, молотовой, молотовую, молотовое, молотовые, молотового, молотовую, молотовое, молотовых, молотовым, молотовой … Формы слов

молотовой — молот/ов/ой и молот/ов/ый … Морфемно-орфографический словарь

Рябоев — молотовой работник, в 1714 г. он открыл Петрозаводск. марц. воды, за что награжден Петром I, 1720 г. <Половцов>… Большая биографическая энциклопедия

МОЛОТ — муж. ток, молоточек; молотища, тишка; церк. млат; орудие в виде костыля, для бою, колотьбы, ковки и пр. Деревянный молот, колотушка, чекмарь, боёк. Железный молот бывает: заводской, разных видов: выварной, отжимный, клинный, бойный, наклепный,… … Толковый словарь Даля

Онежский тракторный завод — Координаты: 61°47′04″ с. ш. 34°22′28″ в. д. / 61.784444° с. ш. 34.374444° в. д. … Википедия

Твердышевы, братья — братья Иван Борисович, коллежский асессор, купец, основатель многих медноплавильных и железных заводов в Оренбургском крае, и Яков Борисович, его компаньон, директор медных и железных заводов, родом из Симбирска, обладали значительными для своего … Большая биографическая энциклопедия

Кузнецов, Егор Григорьевич — [известен также под фамилией Жепинский; 1725 1805(?)] рус. изобретатель, крепостной. С 1762 работал на Нижне Тагильском з де А. Демидова. К. принадлежит ряд оригинальных изобретений: водоотливная и рудоподъемная машины (1764), прокатный стан с… … Большая биографическая энциклопедия

Кузнецов Егор Григорьевич — Кузнецов (известен также под фамилией Жепинский) Егор Григорьевич [23.4(4.5).1725 ≈ 1805 (?)], русский изобретатель, крепостной. Родился на Урале в семье кузнеца Выйского завода, принадлежавшего Демидовым. С детских лет работал на этом заводе, а… … Большая советская энциклопедия

Источник

«…строить … завод, домну и молотовые амбары…» Продолжение.

Молотовый завод что такое. Смотреть фото Молотовый завод что такое. Смотреть картинку Молотовый завод что такое. Картинка про Молотовый завод что такое. Фото Молотовый завод что такое

Продолжение. Начало от 04.06.2020. в номере №23.

В 1752 году А. А. Гончаров построил Нижнепесоченский молотовый завод. На протяжении XVIII-XIX вв. заводы выпускали предметы печного и кухонного литья, различные утилитарные и художественные изделия — как из чугуна, так и железа.

Несмотря на действующее в России запрещение покупки деревень к фабрикам, Екатерина II именным указом 1783 г. разрешила Гончарову и его детям покупать к своим мануфактурам и заводам деревни с крестьянами, Используя в полной мере это высочайшее благодеяние, Афанасий Абрамович стал еще более энергично скупать населенные земли с целью подготовки из крепостных кадров работных людей. Вывезенные крестьяне приспосабливались к заводской деятельности, а оставшиеся в селах совмещали землепашество с обслуживанием песоченских заводов.

На рубеже 50-60-х гг. XVIII в. Афанасий Абрамович делает новые земельные приобретения неподалеку от песоченских заводов: село Погост со 129 душами и деревню Жилино с 65 душами. Крестьяне этих сел также используются на заводских работах. По сведениям 1761 г., на песоченских заводах трудилось 872 работных человека, в т. ч. 25 душ приписных, т. е. не принадлежащих заводчику. В это время на заводах работали доменные мастера Кузьма и Федор Андросовы, Григорий Кашин, Даниил Жердев, Иван Серафимов, Михаил Петухов, Иван Богданов, Василий Макаров. Иван Матвеев, Василий Мошков и другие, всего около 40 человек.

Как свидетельствуют документы, в 1785 году на Верхнепесоченском заводе функционировали одна домна, восемь горнов с шестью молотами. Чугуна ежегодно выплавлялось до 35 тыс. пудов, из которого в железо перерабатывалось до 5 тыс. пудов. На Нижнепесоченском заводе действовало 6 горнов с 6 молотами, которые перерабатывали привозимый с Верхнего завода чугун в железо до 15 тыс. пудов в год.

Песоченские заводы при Гончаровых выпускали различные изделия кухонного и печного литья — котлы, горшки, сковороды, колосники, дверки, полудверки, а также значительное количество других изделий, необходимых в быту и сельском хозяйстве — гири весовые, гвозди 12 типов, подковы, лопаты, лемехи, петли и замки дверные, наковальни, плуги, а также полосовое и листовое железо, сталь бочковую и плотачную и т. п.

Молотовый завод что такое. Смотреть фото Молотовый завод что такое. Смотреть картинку Молотовый завод что такое. Картинка про Молотовый завод что такое. Фото Молотовый завод что такое

Исследования А. Бауэра повествует о том, что вопрос о функционировании заводов при Голынских является малоизученным. Однако согласно сведениям, дошедшим до нас через память поколений, песоченцам жилось при Голынских худо, хозяева довели заводы и работных людей до полного обнищания. Возможно, неспособностью В. И. Голынского управлять работой заводов и объясняется его прошение от 7 апреля 1826 г., направленное на Высочайшее имя. В нем Викентий Иванович просил разрешить ему, «по употреблении на выплавку чугуна и выделку железа всех заводских припасов и материалов», действие горных заводов прекратить, а завести в своих заводских имениях ферму овец-меридосов, суконную фабрику, стекляный и поташный заводы. Людей заводских третью часть «употребить к суконной фабрике, а две части оставить для образстания хлебопашества и для надобностей при заводимой мериновой ферме».

Высочайшее разрешение на этот счет было получено, однако В. И. Голынский не стал закрывать заводы, а решил все-таки продать их. Что послужило для этого причиной, пока неизвестно. Источники достоверно свидетельствуют одно: уже взрослые сыновья JI. И. Голынской Степан и Александр продали 25 мая 1839 г. секунд-майору И. А. Мальцеву «недвижимое имение, состоящее в село Песочне или Песоченский Завод, Верхний и Нижний, с принадлежащими к ним заводскими крестьянами, писанными по 8-й ревизия, 1098 мужского пола душами».

Мы уже упоминали, что род Гончаровых владел заводами почти столетие. Кто-то умирал, кто-то уходил в отставку. Но все они внесли свою лепту в строительство и развитие нашего завода. Так закончился «гончаровский» век в его истории.

Алексей ШЕСТАКОВ.

(Продолжение следует).

Источник

Равиль Нургалеев долечил «Молот» до реанимации

5 марта 2021 года в арбитражный суд Кировской области было подано заявление о банкротстве крупного оборонного предприятия ООО «Молот-Оружие». Для полного развала предприятия выпускнику Казанской госакадемии ветеринарной медицины Равилю Нургалееву понадобился всего лишь ГОД.

Молотовый завод что такое. Смотреть фото Молотовый завод что такое. Смотреть картинку Молотовый завод что такое. Картинка про Молотовый завод что такое. Фото Молотовый завод что такое

На момент прихода Нургалеева финансовое состояние завода оценивалась как стабильное. Имеющаяся у редакции информация свидетельствует, что до 2020 года «Молот-оружие» не допускал заметных просрочек по налогам. Зато к концу года долг с глубиной просрочки больше полугодауже превысил четверть миллиарда рублей. Счета предприятия арестованы. Одновременно через приставов с предприятия другие кредиторы взыскивают больше 160 миллионов.

Но лучше сухих цифр послушать живой «глас народа».

Это из совсем недавнего:

А это из полугодичной давности:

Молотовый завод что такое. Смотреть фото Молотовый завод что такое. Смотреть картинку Молотовый завод что такое. Картинка про Молотовый завод что такое. Фото Молотовый завод что такое

И вот вдруг Нургалеев из ветеринара и типичного мелкого торгаша превращается в руководителя и владельца градообразующего предприятия с двумя тысячами рабочих.

То есть за 4 года перед покупкой семья официально заработала 31 миллион рублей. Немало по меркам Вятских Полян, но явно недостаточно и на жизнь, и на мерседес для жены (вкупе с ещё несколькими авто), ну и собственно на покупку завода с миллиардными оборотами. Просто для сравнения: ранее в 2018 году завод был куплен на банкротных торгах «ВПМЗ» за 142 миллиона рублей.

Как удалось выяснить, Нургалеев, придя на «Молот-оружие», продолжил делать то, что умеет. Он построил топорную и бесхитростную схему по выводу средств из без того загибающегося предприятия через «свою» контору.

Попавшие в редакцию документы показывают, что Нургалеев, не особо таясь, завёл основные продажи завода на ООО «Молот-АРМЗ», то самое где он раньше был директором и является его владельцем по настоящее время.

Молотовый завод что такое. Смотреть фото Молотовый завод что такое. Смотреть картинку Молотовый завод что такое. Картинка про Молотовый завод что такое. Фото Молотовый завод что такое

В этой схеме посредник закупает продукцию за бесценок, а потом уже перепродаёт по нормальной цене. В таком раскладе всю прибыль забирает посредник, а все долги и убытки остаются на заводе-изготовителе. Это мы собственно и наблюдаем с «Молот-Оружие».

Убытки и долги «Молот-Оружия» Нургалеев, недолго думая, пытается переложить на государство. Именно за счет честных налогоплательщиков «эффективный менеджер» хочет погасить свои расходы, электроэнергию и т.д. Требования у него скромные – на оздоровление «Молота» просит всего полмиллиарда рублей.

По имеющимся в редакции сведениям, Нургалеев при «оздоровлении» не собирается забывать про «свои 5 копеек». Во-первых, оздоровив «Молот» за счёт государственных миллионов, он намерен немного выждать и забрать из предприятия 363 миллиона рублей в рассрочку на погашение искусственного долга перед «своими» конторами. При всем при этом в 2021 году он планирует наращивать сбыт через «Молот-АРМЗ» и «освоить» до 800 миллионов рублей. Ну а дальше так же топорно выведет деньги через сомнительные конторы, как делал это всегда. Такая вот нехитрая «многоходовка».

Итог работы Нургалеева печален. Всего за год «Молот-оружие» доведён фактически до банкротства. И всё в результате корыстных и некомпетентных действий Нургалеева, члена правительственной партии. Второй такой год предприятие точно не переживет. Сейчас по классике жанра этот «эффективный менеджер» клянчит помощь у государства. В год выборов, может быть, даже и получит запрашиваемые миллионы. Вот только всё говорит о том, что на эти деньги «добрый доктор Айболит» не будет пытаться исцелить градообразующее предприятие, а продолжит грабить обычных работяг.

Источник

Завод имени Молотова

Горьковский автомобильный завод («ГАЗ») — российское автомобилестроительное предприятие, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Завод был основан в 1932 году, находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 гг. — Горький). Входил в состав ОАО «ГАЗ», но в 2005 году в ходе реструктуризации сборочные производства легковых и грузовых автомобилей выделены в отдельное дочернее общество — ООО «Автомобильный завод „ГАЗ“».

Содержание

История предприятия

Строительство и довоенные годы

31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживании массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-А и Ford-АА. Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 года — ГАЗ-АА). В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом «фаэтон». Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов: на ГАЗовских моделях были усилены картеры сцепления и рулевые механизмы, изменена форма радиаторов. Сочетая фордовские патенты с поиском и внедрением собственных решений, конструкторы ГАЗа создали обширное семейство оригинальных серийных моделей и модификаций на базе полуторки ГАЗ-АА:

Молотовый завод что такое. Смотреть фото Молотовый завод что такое. Смотреть картинку Молотовый завод что такое. Картинка про Молотовый завод что такое. Фото Молотовый завод что такое

17 апреля 1935 года, с конвейера завода сошёл стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А. Таким образом, ГАЗ оказался первым автомобилестроительным предприятием в стране, выпустившим 100 000 автомобилей. Согласно соглашению с Ford Motor, ГАЗ продолжал получать техническую поддержку американской фирмы на протяжении ещё 5 лет после пуска завода. Так в СССР получили документацию на модель Ford Model B 1933 модельного года. Она отличалась закрытым кузовом с современным обликом и четырёхцилиндровым двигателем (в отличие от Ford Model 18 со сложным в производстве восьмицилиндровым). Модель была принята для производства на ГАЗе, но с достаточно серьёзными доработками по требованиям эксплуатации в СССР, например, две поперечные рессоры заменены на четыре продольные, а двигатель оставлен 4-цилиндровым, но с увеличенной до 50 л. с. мощностью. В мае 1936 года начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М1 («Молотовец-1»), известного как «эмка». Этот автомобиль стал самой массовой довоенной советской легковой моделью. На базе «эмки» был создан ряд серийных модификаций:

Перед самым началом Великой Отечественной войны на ГАЗе был создан армейский командирский полноприводный автомобиль («джип») ГАЗ-64 по типу американской модели Willys-MA. Его удалось запустить в серию в рекордно короткий срок.

1941—1945

Молотовый завод что такое. Смотреть фото Молотовый завод что такое. Смотреть картинку Молотовый завод что такое. Картинка про Молотовый завод что такое. Фото Молотовый завод что такое

В годы Великой Отечественной войны предприятие было целиком переориентировано на выпуск военной техники. В начальный период войны в кратчайшие сроки был освоен выпуск джипов ГАЗ-64 и лёгких танков Т-60. Весной 1942 года на производство встал лёгкий бронеавтомобиль БА-64 на базе джипа ГАЗ-64. В 1943 году были освоены модернизированный (с уширенной колеёй) бронеавтомобиль БА-64Б и унифицированный с ним по шасси джип ГАЗ-67, а также лёгкий танк Т-80. В начале 1944 года было начато производство лёгкого танка Т-80, но затем его свернули в пользу выпуска самоходных установок СУ-76 и позже СУ-76М, необходимых для противотанковой артиллерии. Был освоен модернизированный джип ГАЗ-67Б, выпускавшийся и в послевоенное время. Кроме того, ГАЗ массово выпускал двигатели, миномёты и прочую продукцию военного назначения. Ведущую роль в конструировании советских автомобилей повышенной проходимости сыграл конструктор Виталий Андреевич Грачёв, удостоенный за создание броневика БА-64 Сталинской премии за 1942 год.

За годы Великой Отечественной войны было выпущено:

1946—1960

Молотовый завод что такое. Смотреть фото Молотовый завод что такое. Смотреть картинку Молотовый завод что такое. Картинка про Молотовый завод что такое. Фото Молотовый завод что такое

По окончании Великой Отечественной войны на заводе была проведена работа по замене всего довоенного модельного ряда, разработка которого была начата частично до войны и активно возобновилась в 1943—1945 гг. Уже в первом послевоенном 1946 году в серию пошли знаменитый седан «Победа» ГАЗ-М20 (прототип в 1944 году) и 2,5-тонный грузовик ГАЗ-51 (прототип в 1943 году). В 1947-м производство полуторки ГАЗ-ММ было передано на УльЗиС. Тогда же освоен выпуск гусеничного снегоболотохода ГАЗ-47. В 1948 году освоен полноприводный грузовик ГАЗ-63, а в 1949-м создан прототип джипа ГАЗ-69 «Труженик». В 1950-м с конвейера начал сходить представительский седан большого класса ГАЗ-12 «ЗИМ», началось серийное производство бронетранспортёра БТР-40 (ГАЗ-40). В 1953—1954 годах было освоено производство джипов ГАЗ-69 и ГАЗ-69А (в 1955—1956 годах переданных на Ульяновский автомобильный завод — УАЗ), а также первого комфортабельного внедорожника с несущим кузовом ГАЗ-М72 на агрегатах ГАЗ-69. В 1956 году на смену «Победе» пришёл седан среднего класса «Волга» ГАЗ-21, претерпевший на пути к массовому производству ряд модернизаций. В 1959-м «ЗИМ» сменила элегантная «Чайка» ГАЗ-13, продержавшаяся в производстве свыше двух десятилетий. Работам коллектива конструкторов и дизайнеров завода ГАЗ, таким как ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка» и грузовик ГАЗ-52 на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году была присуждена высшая награда — Гран-при. Во второй половине 1950-х ведётся подготовка производства третьего поколения грузовых автомобилей, включавшего модели ГАЗ-56 (грузоподъёмность 1,5 т), ГАЗ-52 (2,5 т) и ГАЗ-53 (3,5 т). Для Советской армии в 1958-м был освоен десантный 1,2-тонный грузовик ГАЗ-62 с кабиной над двигателем. К сожалению, по ряду причин полуторка ГАЗ-56 в серию так и не пошла, а освоение производства грузовиков ГАЗ-52 и ГАЗ-53 затянулось до 1960-х.

1961—1980

В 1960-е завершилось обновление линейки грузовых автомобилей. Вставшие на конвейер ГАЗ-52 (1961), ГАЗ-53 (1961) и ГАЗ-66 (1964) образовали третье поколение грузовых автомобилей ГАЗ. На ГАЗ-53 и ГАЗ-66 начали устанавливать новые силовые агрегаты с мощным карбюраторным двигателем V8. Полноприводный грузовик двойного назначения ГАЗ-66 был первым среди автомобилей СССР удостоен Государственного знака качества. С начала 1960-х на смену знаменитой «21-й» «Волге» велась разработка легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга», опытно-промышленная партия которого была готова в 1968 году, а с 1970 года началось массовое производство. Автомобиль был отмечен наградами: золотыми медалями на Международных выставках в 1969 году в Пловдиве (Болгария) и в 1970 году в Лейпциге (ГДР). Производство ветерана ГАЗ-21 было свёрнуто в июле 1970-го, а в апреле 1975 года, с производства был снят другой ветеран — ГАЗ-51А. Последний сошедший с конвейера легендарный грузовик отправился в Музей истории ГАЗ.

Молотовый завод что такое. Смотреть фото Молотовый завод что такое. Смотреть картинку Молотовый завод что такое. Картинка про Молотовый завод что такое. Фото Молотовый завод что такое

В 1977 году начался выпуск ГАЗ-14 «Чайка» — представителя третьего поколения легковых автомобилей большого класса. Этот автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортом.

Также в 1970-е годы, была проведена реорганизация производства: 24 августа 1971 года на базе заводов-филиалов и производств головного предприятия образовано производственное объединение «АвтоГАЗ». В 1973 году оно переименовано в ПО «ГАЗ», в состав которого вошли 11 заводов. За успешное освоение производства новых грузовых и легковых автомобилей для народного хозяйства в 1971 году автозавод ГАЗ награждён орденом Ленина. В эти годы начинается разработка следующего поколения грузовых автомобилей ГАЗ с прицелом на их дизелизацию, а также намечается существенная модернизация «Волги».

1981—1991

В марте 1981 года с конвейера завода сошёл 10-миллионный автомобиль ГАЗ.

Молотовый завод что такое. Смотреть фото Молотовый завод что такое. Смотреть картинку Молотовый завод что такое. Картинка про Молотовый завод что такое. Фото Молотовый завод что такое

В 1980-е годы, руководствуясь правительственной программой дизелизации, ГАЗ начинает работу над грузовиком четвёртого поколения и дизельным двигателем для него. В 1984 году был собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения, самостоятельно разработанным специалистами автозавода.

Дизелизация в 1980-х годах стала приоритетным направлением развития предприятия. Проводимая в связи с этой программой реконструкция оказалась самой значительной за всю историю завода. Строительство завода дизельных двигателей началось в 1984 году, но пуск завода автомобильных моторов ГАЗ произошёл уже в 1993 году.

На фоне этого долгостроя и в производстве легковых автомобилей наметился определённый застой. Появившаяся в 1981 году «новая Волга» ГАЗ-3102 с двигателем с форкамерно-факельным зажиганием и передними дисковыми тормозами, не стала принципиальной новинкой, а лишь глубоким рестайлингом «24-ки». К тому же объёмы её производства были ограничены несколькими тысячами в год. В результате престижная «31-я» модель «Волги» заняла нишу между обычной «Волгой» и «Чайкой» и, как и последняя, предназначалась исключительно для обслуживания руководства важных государственных учреждений. В то же время ГАЗ-24, модернизированный в 1985 году и получивший индекс ГАЗ-24-10, продолжал поступать в таксопарки и в ограниченном количестве продаваться частным владельцам (преимущественно через сеть чековых магазинов «Берёзка»). Только в конце 1980-х началась разработка принципиально нового семейства легковых автомобилей с передним и полным приводом. Первым началось проектирование представительского седана ГАЗ-3105, который впоследствии выпускался ограниченной серией. Предназначенные для массового производства седаны ГАЗ-3103 (передний привод) и ГАЗ-3104 (полный привод) из-за кризиса в 1990-х так и не стали серийными. В 1989 году на волне перестройки на заводе начались инициативные работы по созданию малотоннажного грузовика полной массой до 3,5 тонн. Благодаря системе конструирования САПР и ускоренной процедуре испытаний будущее семейство «ГАЗель» встало на конвейер в рекордно короткие сроки — ещё в первой половине 1990-х.

С конца 1989 года на конвейер встал переходный от третьего к четвёртому поколению грузовик ГАЗ-3307.

1992—2000

После распада СССР промышленность Российской Федерации погрузилась в глубокий системный кризис. ГАЗ стал одним из первых крупных предприятий страны, попытавшихся адаптироваться к новым рыночным условиям. В ноябре 1992 года Горьковский автомобильный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа (ОАО). Президентом ОАО «ГАЗ» был избран Н. А. Пугин.

С начала 1990-х среднетоннажный карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 переходного поколения, а также призванные ему на смену дизельные модели четвёртого поколения: ГАЗ-4301, ГАЗ-3306 и ГАЗ-3309 с оригинальными дизелями ГАЗ воздушного охлаждения, потеряли массовый рынок и уже не могли обеспечить полной загрузки мощностей и дальнейшего успешного финансового существования огромного градообразующего предприятия в условиях отсутствия господдержки. Зато огромный со времён СССР отложенный спрос на легковые автомобили позволил ГАЗу увеличить выпуск «Волги» в 1,8 раза (с

70 до 125 тыс. машин в год).

Молотовый завод что такое. Смотреть фото Молотовый завод что такое. Смотреть картинку Молотовый завод что такое. Картинка про Молотовый завод что такое. Фото Молотовый завод что такое

Попутно осуществлялась перманентная модернизация семейства «Волга». Так, в 1992 году появился седан ГАЗ-31029, отличавшийся от прежней модели ГАЗ-24-10 преимущественно осовремененным дизайном передней и задней частей кузова. Параллельно на базе «Волги» был создан развозной пикап ГАЗ-2304 «Бурлак», так и не пошедший в серию по причине резкого увеличения выпуска легковой модели. Мелкосерийный седан бизнес-класса ГАЗ-3105, намечавшийся на место «Чайки», спроса не нашёл из-за высокой стоимости, которая была связана, прежде всего, с отсутствием отечественных технологий производства современных комплектующих и аксессуаров, а также всё усиливающейся конкуренцией со стороны престижных иномарок.

Зато появившийся в июле 1994 года малотоннажный грузовик «ГАЗель» полной массой 3,5 т стал первой послевоенной серийной полуторкой ГАЗ. Позже семейство «ГАЗель» стало самой востребованной малотоннажной серией в зарождающемся классе LCV, чрезвычайно популярном у мелкого и среднего бизнеса и прочих отраслей постсоветской экономики, став, таким образом, настоящим спасителем предприятия и обеспечив ему достаточно устойчивые перспективы развития. Первый миллион «ГАЗелей» будет выпущен за 11 лет.

Микроавтобус ГАЗ-32213 семейства «ГАЗель», освоенный весной 1996 года, стал основой возрождённого массового вида общественного транспорта — маршрутного такси.

В 1996 году ГАЗ стал первым в России производителем, применившим на своих моделях двигатели с 4-мя клапанами на цилиндр. Это были 2,3-литровые 4-цилиндровые моторы семейства ЗМЗ-406. Однако они ещё долго не могли вытеснить морально устаревшие карбюраторные двигатели семейства ЗМЗ-402, ведущие свою родословную с 1958 года, по причине их более низкой стоимости.

Молотовый завод что такое. Смотреть фото Молотовый завод что такое. Смотреть картинку Молотовый завод что такое. Картинка про Молотовый завод что такое. Фото Молотовый завод что такое

В 1997 году была проведена очередная модернизация «Волги». Новая модель получила индекс ГАЗ-3110. В том же году ГАЗ приобрёл лицензию у австрийской компании Steyr на производство малолитражных дизельных двигателей для легковых автомобилей, микроавтобусов и лёгких грузовиков. Также в 1997 году ГАЗ заключил соглашение с итальянским концерном Fiat. Под новое СП были подготовлены площади цехов бывшего завода дизельных двигателей ГАЗ, простаивавшие после сворачивания их выпуска, но из-за дефолта 1998 года проект не состоялся. Во второй половине 1998 года в производство было запущено второе семейство малотоннажных грузовиков и микроавтобусов ГАЗ «Соболь» полной массой до 2,8 т. В 1999 году внедорожный грузовик двойного назначения ГАЗ-66, выпущенный почти миллионным тиражом, был заменён более совершенным капотным грузовиком ГАЗ-3308 «Садко», также принятым на вооружение Российской армии. Со второй половины 1990-х проводились активные работы по созданию семейства малотоннажных пикапов и внедорожников ГАЗ-2308 «Атаман», ГАЗ-23081 «Атаман Ермак» и ГАЗ-3106 «Атаман-2». В 1998 году на заднеприводной платформе «Волга» был разработан «переходный» седан ГАЗ-3111, призванный укрепить позиции ГАЗа в бизнес-классе (сегмент Е2) до момента освоения в серии перспективных моделей ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104, основанных на платформе модели ГАЗ-3105. Однако после дефолта 1998 года даже стоимость не столь сложной модели ГАЗ-3111 оказалась слишком высокой для просевшего рынка. С конца 1990-х ГАЗ начал конструкторские работы по созданию перспективного среднетоннажного низкорамного грузовика ГАЗ-3310. В 1990-е годы ГАЗ развернул сотрудничество с мировыми производителями оборудования и автокомпонентов:

2000—2008

В ноябре 2000 года контрольный пакет ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент», Олега Дерипаски. В 2001 году ОАО «ГАЗ» вошло в состав автомобилестроительного холдинга «РусПромАвто», который в результате кардинальной реструктуризации 2005 года преобразован в холдинг «Группа ГАЗ», где ОАО «ГАЗ» отведена роль головного предприятия. Соответственно все продукты «Группы» были распределены между дивизионами, сформированными по производственному, а не территориальному принципу. Специализация ОАО «ГАЗ» по выпуску лёгких и средних коммерческих автомобилей была сохранена. По данным «Группы» она занимает 7-е место в мире по выпуску лёгких коммерческих автомобилей. Уже в конце 2000 года на ГАЗе началась крупная реорганизация. Впоследствии ряд перспективных направлений, в том числе программа выпуска пикапов и внедорожников «Атаман», легковой автомобиль ГАЗ-3115 сегмента D и ряд других проектов были свёрнуты из-за недостатка финансовых средств и низкой маркетинговой привлекательности. Была кардинально реорганизована дилерская сеть (по сути она была создана с нуля), проведена полная финансовая ревизия предприятия, ряд непрофильных активов выведен за рамки ОАО. Эти меры позволили сначала уменьшить убыточность, а к середине десятилетия выйти на уровень рентабельности. Основное внимание было уделено развитию самого конкурентоспособного направления — лёгким коммерческим автомобилям полной массой до 3,5 т (LCV), в сегменте которых ГАЗ фактически является монополистом. В 2005 году предприятие смогло освоить серийный выпуск нового семейства низкорамных среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3310 «Валдай», а общее оживление экономики повысило спрос и на традиционные среднетоннажные грузовики ГАЗ-3307, 3309 и ГАЗ-3308 «Садко». В 2005-м и 2006 годах «Группа ГАЗ» предпринимала существенные усилия по преодолению технологического и временного отставания от ведущих мировых производителей, при этом для ускорения освоения новой техники активно использовался опыт ведущих автопроизводителей. В число стратегических целей «Группы ГАЗ» входило увеличение масштабов бизнеса и вхождение в клуб глобальных игроков международного автомобильного рынка. Основное внимание «Группа ГАЗ» сосредоточила на сегментах лёгких коммерческих автомобилей, легковых автомобилей класса Е и силовых агрегатов. Дивизион «LCV» в 2006 году был увеличен за счёт приобретения «Группой ГАЗ» английской фирмы LDV Group, специализирующейся на производстве лёгких переднеприводных фургонов Maxus полной массой до 3,5 т. В мае 2008 года ГАЗ приступил к сборке в Нижнем Новгороде фургоны и микроавтобусы Maxus из английских CKD сборки, объем производства Maxus должен был составить 50 тыс. в год. Дивизион «Легковые автомобили» произвёл и продал в 2008 году 21,93 тыс. «Волг» (−43,8 %), получивших с июня 2007 года рестайлинговый салон. В развитие легкового модельного ряда «Группа ГАЗ» купила в 2006 году у концерна DaimlerChrysler сборочное предприятие Стерлинг-Хиллз, производившее среднеразмерные седаны Chrysler Sebring и Dodge Stratus. На оборудовании вывезенном из США с июля 2008 года организован выпуск собственной модели сегмента Е Volga Siber. Объем производства Volga Siber предполагался в количестве 65 тыс. в год. Ещё с 2006 года часть выпуска «Волг», «Соболей» и «ГАЗелей» оснащалась импортными двигателями Chrysler 2,4 л.

В 2008 году ГАЗ произвёл 132,8 тыс. грузовых автомобилей (−16,8 % к 2007 году). Через дилерскую сеть ОАО «ГАЗ» в 2008 году было реализовано 156,4 тыс. грузовых автомобилей и автобусов (−21,1 % к 2007 году), включая экспорт в более чем 30 стран мира.

Доля ООО «ГАЗ» в производстве LCV и микроавтобусов в стране составляет почти 70 %, но в производстве легковых автомобилей его доля упала до 1,5 %, однако в перспективе предприятие намеревалось вернуть себе долю в сегменте Е, за счёт модели Volga Siber, а также сохранить контроль за сегментами лёгких и средних коммерческих автомобилей.

ГАЗ и кризис

6 мая 2009 года «Группа ГАЗ» продала малайзийскому концерну Weststar свой британский завод LDV Holdings, который принадлежал российскому концерну на протяжении трёх лет и выпускал коммерческие автомобили под маркой Maxus. [4]

Награды

В период с 1935 по 1957 год завод назывался ЗИМ, то есть «Завод имени Молотова».

Продукция и сбыт

В 2008 году завод выпускал различные модели легковых и грузовых автомобилей и микроавтобусов:

«ГАЗ» экспортирует свою продукцию в более чем 30 стран мира. Традиционными рынками сбыта являются страны Восточной Европы, Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока, Африки, а также СНГ.

ОАО «ГАЗ» имеет сертификат на соответствие системы качества национальным и международным стандартам ISO 9001:2000, присвоенный экспертами «TUV Management Service GmbH» (Германия).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *