Монархические взгляды на жизнь что это
Монархист
Монархизм — политическое движение, целью которого является установление и/или сохранение монархии.
На протяжении истории советской власти в России монархистов неизменно считали одной из основных угроз советского строя. В 1920—1930-е годы в ЧК/ГПУ/НКВД существовал специальный отдел по противодействию монархистам, известна операция «Трест», направленная именно против монархистов.
В сегодняшней России монархисты не участвуют активно в борьбе политических партий, считая, что этот путь не ведет к достижению цели возрождения монархии, но активно участвуют в общественной жизни: проводятся просветительские мероприятия, совместные акции с Православной Церковью, акции для нужд детей из бедных семей, мероприятия для военнослужащих.
Большинство монархистов поддерживают наследников великого князя Кирилла Владимировича на Российский престол и объединились вокруг именуемой ими Главой Российского Императорского Дома, де-юре Императрицей России и Великой княгиней Марии Владимировны Романовой. Основными монархическими организациями, созданными в сегодняшней России, являются Российский Имперский Союз-Орден председатель Георгий Федоров), движение «За Веру и Отечество» (руководитель — Константин Касимовский), Российское Монархическое общественное Движение (руководитель — Кирилл Немирович-Данченко), Российское Дворянское Собрание (предводитель — князь Григорий Гагарин).
Многие националистические организации поддерживают идею восстановления монархии. Так же монархические взгляды разделяет и РНЕ, считая, что самодержавная монархия должны быть восстановлена, но только после национал-социалистической революции.
Или же недавно созданная орагизация SMP (Социал-монархическая партия)считая что возможно соединить монархию с социализмом
Другие же монархисты признают только права Императора Кирилла I и Его Сына Великого Князя Владимира Кирилловича, отрицая при этом права дочери последнего Марии Владимировны, как родившейся от морганатического брака с урождённой российской дворянкой. Данную позицию занимает Всероссийский монархический центр и другие организации.
Монархические взгляды на жизнь что это
С НАМИ БОГ!
КТО ТАКОЙ МОНАРХИСТ?
Мышление большинства людей стереотипно: то есть они не вырабатывают свои взгляды на основе каких-то данных и своих рассуждений (три способа получения истины: эмпирика, логика, Божественное Откровение), а принимают их на основе того образа, с которым их мышление ассоциирует данное понятие.
Для того чтобы немного пояснить, приведу пример. Волк, какой он? Большинство, наверняка, представили тощего серого волка из воспоминаний, сформированных виденными в детстве мультиками. Причем, скорее всего, волка представили в лесной чаще. Таков стереотип. Он вырабатывался годами: через рисунки, через мультфильмы. В действительности же, волк только на крайней степени истощения выглядит столь худым, как его изображают. В лесных чащах волки не живут, а предпочитают степную местность, где больше добычи.
Я бы хотел особо обратить ваше внимание на то обстоятельство, что в подсознании русского народа, воспитанного советской школой, при слове «монархист» возникают именно такие ассоциации. Почему же они создавались, и почему их две? Ответ прост: чтобы оттолкнуть массы от монархии уже на подсознательном уровне. Оклеветать монарха не так легко, хотя и это делалось в советское время (да и сейчас делается) с завидной регулярностью. Поэтому действуют на заложенную в подкорку головного мозга поговорку: скажи мне, кто твои друзья, и я скажу тебе, кто ты! Нужно было опорочить монархистов. Вот они, те, кто собираются вокруг Престола! Неужели ты, порядочный и честный труженик, хороший семьянин, захочешь стать в одну шеренгу с ними?
С тем, что неприятие к монархии обусловливается не сознательными доводами, которые есть у человека, а именно бессознательными ассоциациями приходится согласиться, исходя из практики монархической пропаганды. Наиболее действенными оказываются не направленные на поиск положительных сторон монархии аргументы, а аргументы, направленные против образов, на которые мы ранее указали. Допустим, просто шок вызывают у собеседника-немонархиста сведения о том, что монархистами были Менделеев и Булгаков. Уважение к этим личностям порождает у Петрова скорее желание как-то разобраться в этом вопросе, чем отторжение, как было в случае с неизвестным ему Ивановым.
Каков же на самом деле монархист?
Поэтому образ монархиста в виде русского мужика неверен. В этом глубокое заблуждение соборников, которые пытаются достучаться до глубин деревенской души. В минувшем году мне пришлось участвовать в организованном монархистами во Владимирской области крестном ходу. Он проходил в историческом месте, где теперь деревня. Когда монархисты-горожане стали под хоругвями идти крестным ходом, поя «Царю Небесный», «Достойно есть» и «Боже, Царя храни!», ничего, кроме недоумения, лица сельских обывателей не выражали.
Думаю, что, пытаясь выявить образ монархиста, нам нужно исходить не из классового или формационного подхода, ибо они априори направлены против монархии, а из личностного подхода: выявить качества, присущие настоящему монархисту, и в них разглядеть его подлинный образ. Образ монархиста, ибо это категория политическая, и она определяет отношение к: 1) вере; 2) праву; 3) государству и Государю; 4) обществу; 5) личности.
Монархист любит родину, ибо монархическая идея сугубо национальна. Невозможно создать «монархический интернационал» в долгосрочной перспективе. Монархист нацелен на свое Отечество, оно ему дорого. Ему чужды понятия космополитизма и превознесение себя над обществом. Индивид реализовывает себя, действуя в своих интересах на благо интересов общественных.
Вот он портрет монархиста, портрет монархиста теоретического, но реального. Реальность заключается в том, что монархист не только тот, кто соответствует этим качествам, но и тот, кто стремится им соответствовать. Монархиста от республиканца в повседневных оценках отличает всего одна черта, которая является следствием того внутреннего мира, который мы сегодня исследовали. Монархист видит в другом человеке личность, брата, поэтому общество для него семья. Республиканец видит в другом человеке индивида, поэтому общество для него коллектив. Dixi.
Антон ЛЮБИЧ
Соратник РИС-О
Минск
Февраль 2005 г.
«Монархистъ» № 52, 2005.
Что значит быть монархистами сегодня?
А вот что значит быть монархистом в постсоветской России? Что человек должен делать, если он монархист? Монархическая традиция в нашей стране прервалась. Русские люди в подавляющем большинстве не имеют ни малейшего понятия о том, что такое монархия, представляя себе монархическое правление, как нечто декоративно-архаичное. Русский народ сегодня не может хотеть царя, потому что в головах у наших людей вообще отсутствует тот понятийный ряд, опираясь на который можно было бы им объяснить, зачем нужен царь. Демократическая иллюзия стала для нас политической аксиомой. Люди мыслят исключительно в демократической парадигме, включая немногочисленных и потешных монархистов. В таких условиях чистое монархическое чувство не может овладеть сколько-нибудь значительной частью русского народа, ему просто не на что будет опереться.
А это значит, что добиваться наискорейшей реставрации монархии было бы преступно, потому что под видом монархии сейчас может восторжествовать только цирк с коронами – нелепая имитация некоторых внешних форм начисто лишенная реального внутреннего содержания. Именно настоящие монархисты сегодня должны быть против немедленной реставрации монархии.
Архимандрит Тихон (Шевкунов) рассказывал, как к одному архиерею пришли казаки и потребовали добиваться реставрации монархии, а владыка им ответил: «Дай вам сейчас царя, так вы же его через две недели опять расстреляете». Вот об этом и речь.
Так что же тогда должен делать современный русский монархист? За свои убеждения надо бороться. А как бороться? Создать монархическую партию? Но политические партии – это изобретение врагов монархии, это вообще не из монархического смыслового ряда. Партии существуют для участия в выборах, в результатах которых, по демократическим убеждениям, должна восторжествовать воля народа, а монархист хочет иного: торжества Божьей воли. Тут партии бессильны.
Тем более нелепо было бы призывать к монархическому перевороту. В результате переворота можно привести к власти диктатора, а никак не царя. Нам надо «перевернуть» не Кремль, а души русских людей, но это невозможно сделать силовыми методами.
Поскольку монархисты не считают правильной современную форму правления, то восприниматься, как оппозиция. Но это не совсем так. Оппозиция – игрушка наших идейных противников. Любая оппозиция, по определению, добивается «торжества подлинной демократии», а мы хотим совсем не этого. Мы не станем пазгаться на выборах с либералами и коммунистами и уж тем более не будем бороться с «режимом Путина». Всё это не наши игры, участие в них не может дать того результата, к которому мы стремимся.
Монархизм – политическое мировоззрение, но если у меня нет программы политических действий, тогда в каком смысле я монархист? В смысле верности монархической идее. (Подробно свой взгляд на суть и смысл монархии ваш покорный слуга изложил в книге «Священная русская империя») Я считаю монархию единственной легитимной формой правления и не могу считать иначе совершенно независимо от перспектив реставрации. Монархизм – это истина, и моё убеждение в этом никак не может быть связано с тем, какое количество людей разделяют эту истину, и каковы перспективы её торжества. Если я знаю, что дважды два четыре, то ничего ровным счетом не измениться от того, что никто вокруг меня не будет так считать.
У Зюганова как-то спросили, как он относится к идее реставрации монархии, а обер-коммунист ответил: «Если вы про Гошу Гогенцоллерна, то, согласитесь, это несерьёзно». Согласен с тем, что это несерьёзно, но Геннадий Андреевич, очевидно, понимает, что и после его смерти коммунисты не исчезнут, то есть верность идее никак не связана с верностью персоне. Так же и наша верность монархической идее ни как не связана с отношением к принцу Георгию Гогенцоллерну, в жилах которого можно обнаружить микродозы крови Романовых. Если этот принц (или великий князь) называет себя наследником русского престола, так мало ли что ещё он может заявить. Дом Романовых насчитывает не одну сотню человек, там есть люди, у которых куда побольше прав на престол, чем у Гоши, просто они не устраивают клоунаду, объявляя себя наследниками, а Гоша не боится смешить людей.
Впрочем, я считаю, что русским царем не может быть не только Георгий Гогенцоллерн, но и ни кто из дома Романовых. Полагаю, что династия Романовых утратила право на престол, хотя это моё частное мнение. Не думаю, что русским царем может стать человек, который говорит по-русски с акцентом, а Романовы слишком давно живут за границей, и не знаю, много ли в них осталось русского. Хотя, конечно всё будет не так, как я думаю, а так, как решит Бог.
Очень жаль, что вопрос о монархии связывают с вопросом о наследнике. Когда я говорю, что являюсь монархистом, у меня спрашивают: «А кто царем будет?» Я представления не имею о том, кто будет царем. Я стал монархистом не потому что подыскал приятного мне претендента. На настоящее время я считаю вопрос о претенденте праздным и не имеющим пока значения. Вопрос о реставрации монархии надо сначала решить в принципе, а потом уже и о претенденте говорить. Когда будет созван Земский Собор, претенденты появятся, не извольте беспокоиться. В моём понимании, претендент на русский трон должен принадлежать к одному из древних русских аристократических родов, пусть и «захудалых», пусть и малоизвестных, он должен быть человеком воцерковленным, а не просто православным по названию, он должен быть глубоко русским человеком. Перечень требований можно было бы ещё долго продолжать, но это занятие праздное. Ни на секунду не сомневаюсь, что когда русский народ дозреет до монархии, Бог укажет нам царя таким способом, который развеет все сомнения.
Пока нам до этого, как до звезд. Русский народ должен выстрадать царя, вымолить его, народ должен едиными устами и единым сердцем просить Бога о даровании царя. Надо ли объяснять, что сейчас наш народ к этому не готов?
Значит, роль монархиста в современной России неизбежно пассивна? Это не так. Первое, совершенно необходимое условие реставрации монархии – воцерковление гораздо большего количества русских людей, чем сейчас. Ведь Земский Собор – это не демократическая процедура, это по сути своей процедура религиозная. Там люди должны не своё мнение выражать, а просить Бога указать на того, кто должен стать царем. То есть для начала надо ещё понимать, что такое Собор. Для этого народ должен иметь определенный уровень религиозного развития, иначе Собор превратят в парламент. А без религиозной составляющей монархия превратится либо в диктатуру, либо в декорацию.
Так вот сейчас, как ни странно, время работает на русский трон. В России открываются всё новые храмы, они наполняются всё новыми людьми. Духовное развитие русского народа постепенно приближается к тому уровню, который сделает возможным реставрацию монархии. Будет ли этот уровень достигнут? Не факт. Тут есть над чем трудиться. Вот вам и активная роль монархиста сегодня. Хотите способствовать грядущей реставрации? Способствуйте по мере сил и возможностей воцерковлению русского народа. Начните с себя, со своих близких, воспитывайте детей в православии. Личным примером покажите, что настоящий русский человек – это человек православный. Это и будет нашим служением вакантному русскому трону. Это работа незаметная и негероическая. Но это строительство фундамента, на котором может быть воздвигнут трон. Монархия не рождается на митингах и протестных акциях. Нельзя ратовать за монархию, а вести себя, как демократы.
Остается вопрос: может ли монархист сотрудничать с демократической (то есть по сути – олигархической) властью? Для меня, как для монархиста, легитимна только монархическая форма правления, а любое иное правление я понимаю, как узурпацию. Но что толку кричать о незаконности действующей власти, если законную власть мы сами ещё не готовы утвердить? Поэтому я готов сотрудничать с действующей властью по ряду направлений.
Если государство сегодня поддерживает Церковь, то в этом я поддерживаю государство. (Только под Церковью не надо понимать «попов на Мерседесах». Церковь – это христиане во главе со Христом). Если государство Российское противостоит западной постхристианской цивилизации (именно в том, что делает её постхристианской) я поддерживаю наше государство. Если власть не дает разгуляться разрушителям государства, либералам, я и в этом поддерживаю власть. Но когда наше государство всё больше сближается с коммунистами, в этом я его никогда не поддержу. Покраснению нашего государства я считаю своим долгом по мере сил противостоять. То есть и в политике монархист может быть активен, не принадлежа ни к каким партиям и не участвуя в бесстыжих олигархических игрищах, но твердо отстаивая те принципы, которые могут быть совместимы с монархией.
Ещё надо понимать, что монархия – это не рай на земле, это не способ решения экономических проблем. Аятола Хомени в своё время сказал: «Мы совершили исламскую революцию не для того, чтобы снизить цены на дыни». И мы стремимся к монархии не для того, чтобы снизить расценки ЖКХ. Надо бы, конечно, эти расценки обуздать, но когда мы говорим о монархии, мы говорим не об этом. Сейчас почти вся политика – это об уровне материального потребления и механизмах распределения. Не то чтобы это не имело значение, но это не самое главное. Для меня, как для монархиста, важно, чтобы государственное устройство было основано на правде, а любая немонархическая форма правления основана на фундаментальной лжи. И материальных проблем не решить, если нам каждый день врут, что власть может принадлежать народу. То есть начинать надо не с материальных проблем, а с утверждения на государственном уровне правды о том, что источником власти является Бог, а не народ. И в этом случае у власти могут оказаться отъявленные негодяи, которые будут провозглашать правду, а жить по лжи. Но в этом случае появится хотя бы возможность жить по правде. А когда в самих принципах государственного устройства зафиксированы лживые измышления, так и говорить не о чем.
Сегодня очень трудно быть монархистом. Ощущение того, что тебя хронически не понимают, очень тягостно. Ещё более тягостно понимание того, что торжество твоих идеалов в ближайшее время не возможно, а возможно ли оно в будущем – не известно. Я не принадлежу к тем розовым монархистам, которые твердо уверены в том, что в России ещё обязательно будет царь. Они ссылаются на некие пророчества, весьма, на мой взгляд, сомнительные и способные в чем-то убедить только тех, кто склонен выдавать желаемое за действительное. Но я вовсе не исключаю того, что в России ещё будет царь. Если исходить из сегодняшнего состояния умов – это кажется невозможным. Для реставрации русского трона потребовалось бы чудо. Но чудеса случаются. И переворот в умах порою происходит весьма стремительно, когда накопятся незаметные на первый взгляд к тому предпосылки.
От русского монархиста сегодня требуются прежде всего трезвость, выдержка, терпение. Мы должны реально смотреть на вещи и спокойно делать незаметную подготовительную работу, не впадая в отчаяние и не поддаваясь приступам нездорового оптимизма. Надо ещё осаживать опереточных псевдомонархистов, способных только дискредитировать идею монархии. Надо и собственную душу уметь осаживать, когда она зовет на баррикады, а разум предостерегает от дурной и пагубной активности.
Царя надо заслужить. А мы ещё не заслужили.
Монархизм
Монархи́зм — общественно-политическое движение, целью которого является установление и сохранение монархии.
В некоторых республиканских странах монархисты активно участвуют в политической борьбе. Например, в Болгарии Национальное движение за стабильность и подъём (бывшее Национальное движение «Симеон II») входит в число ведущих партий страны и даже была правящей. В Чехии существует Монархическая партия Чехии, Богемии и Моравии, среди членов которой есть нескольких глав муниципалитетов и депутаты ряда муниципальных собраний.
Содержание
Монархизм в России
В России первые политические организации монархического толка стали появляться в 1880-е годы, особенно активно монархическое движение развивалось в период с 1905 по 1917 годы. Именно тогда возникли такие крупные монархические организации как Союз русского народа, выступавший за сохранение самодержавия, и Союз 17 октября, поддерживавший установление в России конституционной монархии.
Революция 1917 года привела к падению популярности монархической идеи в России, монархические организации были запрещены, деятельность монархистов была почти полностью парализована. В результате Октябрьской революции началась гражданская война, сопровождавшая красным террором, в результате которого большинство видных деятелей монархического движения погибли или оказались в эмиграции.
В годы советской власти центр деятельности русских монархистов был вынужденно перенесён на Запад. Там жили члены династии Романовых. В то время в российском эмигрантском монархическом движении было три основных течения: «кирилловцы», «николаевцы» и «младороссы». «Кирилловцы» (они же легитимисты) поддерживали великого князя Кирилла Владимировича, в 1924 году в связи с убийством императора Николая II, его сына и наследника Алексея Николаевича и отказом от престола Михаила Александровича, объявившего о принятии на себя прав и обязанностей Императора Всероссийского. «Николаевцы» (они же непредрешенцы) поддержали великого князя Николая Николаевича-младшего, заявившего о том, что форму правления определит «народ», а в случае выбора в пользу монархии тот же «народ» изберёт и монарха. «Младороссы» (Союз «Молодая Россия») собирались строить новую Россию «на монархическом фундаменте», но «учтя глубинные, неотвратимые процессы, произошедшие на Родине».
Основными [источник не указан 1316 дней] монархическими организациями, созданными в сегодняшней России, являются Монархическая партия, Всероссийский Монархический Центр (председатель Н. Н. Лукьянов), Российский Имперский Союз-Орден председатель Георгий Фёдоров), движение «За Веру и Отечество» (руководитель — Константин Касимовский), Российское Монархическое общественное Движение (руководитель с 2011 г. Сергей Михайлович Чесноков; основатель и руководитель Движения (1999-2011 гг.)- Кирилл Немирович-Данченко), Российское Дворянское Собрание (предводитель — князь Григорий Гагарин).
Многие националистические организации поддерживают идею восстановления монархии. Так монархические взгляды разделяет Русское национальное единство, считая, что самодержавная монархия должны быть восстановлена, но только после национал-социалистической революции.
Монархизм в мире
Международные организации
Америка
Африка
Европа
Океания
Примечания
Источники
См. также
Ссылки
¹ Межконтинентальная страна. ² Государство находится в Западной Азии, но имеет социально-политические связи с Европой. ³ Государство имеет зависимые территории или территории со схожим статусом за пределами Европы. 4 Страны с нечётким правовым статусом
Полезное
Смотреть что такое «Монархизм» в других словарях:
МОНАРХИЗМ — Система приверженц. самодержавия. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОНАРХИЗМ Система самодержавия. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.… … Словарь иностранных слов русского языка
монархизм — а, м. monarchisme m., нем. Monarchismus. 1. Система единодержавия; монархия. БАС 1. Философия Гегеля признала монархизм высшею разумною формою государства, и монархия. была для великого мыслителя идеалом государства. Белинский Менцель. Так… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
МОНАРХИЗМ — (monarchism) Первоначальное значение слова монархия – единоличная власть, хотя в наши дни это слово стали относить к структуре королевской власти, которая обычно понимается как наследственная, несмотря на то, что многие посты, которые мы сочли бы … Политология. Словарь.
МОНАРХИЗМ — МОНАРХИЗМ, монархизма, мн. нет, муж. (полит.). Реакционное политическое направление, система феодально деспотических взглядов, отстаивающих монархию, как единственную форму государственной власти. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
МОНАРХИЗМ — МОНАРХИЗМ, а, муж. Политическое направление, признающее монархию единственной формой государственной власти. | прил. монархистский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
МОНАРХИЗМ — (от греч. monarches правитель) англ. monarchism; нем. Monarchismus. 1. Полит, движение, имеющее своей целью установление и сохранение монархии. 2. Приверженность к монархической форме правления. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
Монархизм — I м. 1. Политическое направление, признающее монархию [монархия 1.] единственной формой государственной власти. 2. Приверженность такому политическому направлению. 3. Убеждения, взгляды монархиста. II м. Форма государственного правления, при… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
монархизм — монархизм, монархизмы, монархизма, монархизмов, монархизму, монархизмам, монархизм, монархизмы, монархизмом, монархизмами, монархизме, монархизмах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
монархизм — монарх изм, а … Русский орфографический словарь
монархизм — (2 м) … Орфографический словарь русского языка
Монархисты
Монархизм — политическое движение, целью которого является установление и/или сохранение монархии.
На протяжении истории советской власти в России монархистов неизменно считали одной из основных угроз советского строя. В 1920—1930-е годы в ЧК/ГПУ/НКВД существовал специальный отдел по противодействию монархистам, известна операция «Трест», направленная именно против монархистов.
В сегодняшней России монархисты не участвуют активно в борьбе политических партий, считая, что этот путь не ведет к достижению цели возрождения монархии, но активно участвуют в общественной жизни: проводятся просветительские мероприятия, совместные акции с Православной Церковью, акции для нужд детей из бедных семей, мероприятия для военнослужащих.
Большинство монархистов поддерживают наследников великого князя Кирилла Владимировича на Российский престол и объединились вокруг именуемой ими Главой Российского Императорского Дома, де-юре Императрицей России и Великой княгиней Марии Владимировны Романовой. Основными монархическими организациями, созданными в сегодняшней России, являются Российский Имперский Союз-Орден председатель Георгий Федоров), движение «За Веру и Отечество» (руководитель — Константин Касимовский), Российское Монархическое общественное Движение (руководитель — Кирилл Немирович-Данченко), Российское Дворянское Собрание (предводитель — князь Григорий Гагарин).
Многие националистические организации поддерживают идею восстановления монархии. Так же монархические взгляды разделяет и РНЕ, считая, что самодержавная монархия должны быть восстановлена, но только после национал-социалистической революции.
Или же недавно созданная орагизация SMP (Социал-монархическая партия)считая что возможно соединить монархию с социализмом
Другие же монархисты признают только права Императора Кирилла I и Его Сына Великого Князя Владимира Кирилловича, отрицая при этом права дочери последнего Марии Владимировны, как родившейся от морганатического брака с урождённой российской дворянкой. Данную позицию занимает Всероссийский монархический центр и другие организации.