Монинг брифинг что это
Брифинг — что это такое простыми словами, полный обзор
Брифинг – это пресс-конференция, которую созывают с целью сообщить краткую, но важную информацию. Заявление делают официальные лица одной или нескольких стран, при этом событии всегда присутствуют представители СМИ. Организация брифинга, это зачастую инициатива владельцев крупных организаций, представителей власти или международных структур.
1. Почему брифинг набирает популярность в России
Слово брифинг начали использовать в РФ сравнительно недавно. Существует несколько факторов, с помощью которых можно объяснить спрос на этот термин.
Первый – это краткость. Словом «брифинг» можно заменить достаточно большое количество других понятий, которое имеют похожее значение. Также популярность можно объяснить тем, что слово походит из английского языка, поэтому лучше подчеркивает официальный статус и стиль компании, государственных структур и политических собраний.
Брифингом называют краткие вопросы и ответы. Понятие «диалог» здесь не уместно. Именно поэтому, данное мероприятие часто проводят стоя. Для успешного проведения конференции, необходимо иметь хорошую подготовку. Этим занимаются специально подготовленные менеджеры по связям с общественностью. Журналистов предупреждают о месте проведения за несколько дней. Они также должны иметь время на подготовку лаконичных вопросов.
2. Особенности проведения брифинг
Брифинг считают аналогом пресс-конференции, от неё он отличается только тем, что здесь рассматривают какой-либо конкретный вопрос, новость или событие. В большинстве случаев собрание длится не более 30 минут.
Это короткое мероприятие, где официальные лица выступают перед представителями СМИ, государственных или коммерческих структур, сообщая определенную новость или объясняя собственную позицию по отношению к конкретному вопросу.
В некоторых случаях брифинг организовывают на фоне какой-либо чрезвычайной ситуации, например, теракта, аварии, массового отравления, обрыва связи, проблем с транспортом и др. В данном случае, будут рассмотрены причины произошедшего, варианты предотвращения и допущенные ошибки другое.
Специалисты считают, что брифинг – это самый удобный формат для того, чтобы сообщить сенсационную новость. В данном случае, с привлечением СМИ можно создать эффект неожиданности. Иногда брифинг может означать одну из разновидностей рабочих совещаний, в котором участвуют представители разных инстанций, компаний, а также пресса.
Вступительная речь одного из инициаторов собрание длится 5-10 минут. После этого, представителям прессы разрешают задать интересующие их вопросы. Сам вопрос и ответ на него должен содержать краткую и исключительно важную информацию, так как брифинг не подразумевает долгих разъяснений и глубоко я разбирательства в теме.
Формат проведения предполагает наличие удобного зала, в котором есть мягкие кресла и всё необходимое для размещения представителей СМИ. Иногда конференция проходит в том месте, где удобно официальным лицам, например, в здании администрации, холле гостиницы или аэропорту. Но, недостаток таких собраний заключается в том, что журналисты, возможно, не смогут успеть задать свои вопросы.
3. Советы по проведению брифинга
Если проведение брифинга было поручено человеку, который до этого ни разу его не проводил, важно изучить несколько рекомендаций специалистов. В большинстве случаев, первый брифинг связан с вопросом, связанным с деятельностью организации, здесь следует учесть следующее:
4. Форма проведения собрания
В европейских странах брифинг часто является одной из форм завтрака с присутствием представителей прессы. Иногда такая пресс-конференция является самостоятельно и передачей на одном из телевизионных каналов, особенно, если речь идёт о решении каких-либо всеобщих вопросов общества или в области политики.
Иногда работники телевизионных каналов самостоятельно организовывают такие собрания, и в этом случае брифинг можно считать самостоятельным жанром аналитической публицистики. Это означает, что телеканал приглашает одного из влиятельных политиков или общественных деятелей, музыкантов и других представителей искусства для высказывания своей позиции относительно конкретной проблемы общества.
В процессе такой телевизионной программы, гостя попросят отвечать на дополнительные вопросы, которые задают присутствующие участники брифинга. В момент записи программы или на прямом включении, вопросы могут поступать не только от организаторов и работников канала. Такое право дают журналистам из других печатных СМИ, а также ведущим телепрограмм на других каналах и радио.
Именно такой формат проведения конференции за последнее время набрал большую популярность, так как практически всегда обсуждение темы превращается в остросоциальную дискуссию, привлекая большую аудиторию и приносящую популярность каналу-организатору. Зачастую данный брифинг сопровождается драматургией. Здесь гость вместе с аудиторией пытается совместно найти выход из сложившейся ситуации.
Именно поэтому, такая программа привлекает большую количество зрителей у экранов. Также следует помнить, что участвуя в данной форме брифинга, любой находящиеся здесь человек имеет право на получение информации, как и другие представители прессы. Если возникла острая необходимость, один из представителей СМИ имеет право отстоять свои интересы и потребовать эксклюзивное интервью с приглашенным гостем.
5. Брифинг как презентация
Презентация может существовать как отдельная форма брифинга, которую организовывают в виде приема. Это могут сделать представители конкретных компаний или первые лица государства. Если это презентация товара организации, зачастую её проводят по случаю ежегодной демонстрации каких-либо достижений или выпуска новой продукции.
Иногда, это представление широким массам нового лица компании. Зачастую, презентуют то, что можно прочитать, увидеть собственными глазами и потрогать. Если речь идет о выходе на новый рынок сбыта, компания также может организовать брифинг в той стране, где она будет открывать представительство или подразделение.
От пресс-конференции презентация отличается большим количеством приглашенных гостей, а также тематикой. Также здесь могут сделать акцент на проведение культурной программы. Пресс-конференцию зачастую собирают по поводу какого-либо наболевшего вопроса, а презентацию по результатам работы организации, а также для потенциальных покупателей, инвесторов или партнеров.
Общая черта заключается в обязательном присутствии представителей СМИ. Говоря о времени собрания, оно зависит от того, что именно презентует компания. Но, как и любая форма брифинга, здесь существуют ограничения по продолжительности. Сама презентация проводится в несколько этапов, а именно:
Кроме этого, ведущий должен хорошо понимать, какие могут быть заданы вопросы, способные навредить презентации. Поэтому, следует заранее продумать остроумные ответы, чтобы преодолеть провокационные ситуации.
6. Как правильно донести мысль на брифинге
Брифинг – это не самая легкая форма проведения собрания. Если это поручили неопытному в данном деле человеку, скорее всего, он сделает грубые ошибки. Это касается не только способности правильно донести мысль, а и своего поведения в общем. Далеко не каждый может грамотно озвучить сообщение и при этом, вести себя максимально уверенно, особенно, если речь идет о каком-либо наболевшем вопросе в обществе или сложной политической обстановки.
В связи с этим, следует рассмотреть несколько основных принципов, которые помогут не попасть под «каток» прессы после завершения брифинга. Выступления оратора на конференции должно носить односторонний оповещательный характер. При этом информацию следует не забывать подтверждать конкретными фактами.
Данное собрание организовывают в том случае, когда необходимо быстро и максимально четко донести сообщение до СМИ по указанному вопросу. Часто организатор ограничивает себя только выступлением и при этом, не вступает в диалог с журналистами. Иногда брифинг организовывают для того, чтобы ответить на быстрые вопросы представителей СМИ, при этом, индивидуальное выступление вовсе отсутствует.
Перед тем, как начать общаться с прессой, допускается короткое вступление (не более 5 минут) здесь может выступить один или несколько спикеров. В большинстве случаев, в ходе собрания напитки и какую-либо еду не подают, чтобы не отвлекать внимание от главной темы. Также это негативно отразится на ограниченном времени проведения. Считается, что участники лучше усваивают информацию не сидя в креслах, а стоя на ногах.
Миллион открытых писем в день. Как рассылка Morning Brew шла к оглушительному успеху
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Остин и его коллеги поделились инсайтами о том, как повысить открываемость, использовать рекламные возможности и придумывать вовлекающие темы писем.
Ниже — то, благодаря чему им это удалось.
Контент
Начнем с того, что у нас просто невероятные авторы.
В работе с контентом мы сразу поняли одну простую вещь: если делаешь email-рассылки, то и создавать их нужно для чтения в email-формате. Например, в 2015 почти все, чьи проекты мы анализировали, использовали рассылки для привлечения трафика на их сайт. Тогда мы подумали, что можем сделать продукт покруче — как видите, мы справились с задачей.
Сосредоточенность
Мы сфокусировались на рассылке, несмотря на то, что многие влиятельные люди из медиа советовали нам одновременно развивать и другие проекты. Я и Алекс Либерман (генеральный директор The Morning Brew) были фаундерами впервые и понимали, что наиболее выигрышная стратегия — стать лучшими в одном направлении (рассылках).
Но тогда мы решили копнуть чуть глубже, чем просто создание рассылок, и сосредоточились на реально значимых метриках.
Оценка метрик
Многие из наших конкурентов фокусировались на количестве подписчиков, в то время как мы следили за открываемостью.
Количество подписчиков — это инфоповод для медиа, а открытия — это деньги.
В первые 3,5 года работы проекта мы ставили все дела на паузу в 11 утра и проверяли суточный open rate. Потом мы записывали это число на « Великую стену открытий » как прекрасное ежедневное напоминание о самом важном.
Эксперименты
Что касается маркетинга, Дженни Ротенберг (директор по маркетингу) и Тайлер Денк (продакт лид) были готовы тестировать любые идеи. Такая креативность принесла нам большой успех. Пару раз маркетинговые эксперименты попадали в самую точку.
Первым маркетинговым инсайтом была эффективность реферальной программы.
Пока что это наш самый большой источник роста. Мы разделили его на две части:
После оптимизации реферальной программы, мы стали внедрять более дорогие стратегии роста. Мы знали, что даже если они не дадут результат, у нас все равно есть реферальная программа для прироста подписчиков.
Реклама на сторонних площадках
Следующий инсайт — это покупка рекламы в других рассылках.
Мы поняли, что на рынке много перспективных недооцененных рассылок и начали покупать у них рекламу. По сей день подписчики из этих рассылок — одни из самых лучших.
Если кто-то уже подписан на рассылку, прочитал в ней рекламу о другой рассылке, перешел на лендинг и подписался, то ему действительно интересна наша тема.
Мы достаточно рано обнаружили потенциал stories в Instagram. Сначала у нас выстрелил вот это классный пост в Instagram, поэтому мы не думая превратили его в рекламу в stories.
Эта переписка просто взорвала интернет. На протяжении многих недель мы получали клиентов по 0,25$. Это был огромный прорыв для нас — Morning Brew вырос на 25% за пару месяцев.
Темы писем
Темы писем — еще одно поле для креатива и экспериментов. Во-первых, мы делаем A/B-тесты. У нас есть четыре 80-тысячные группы подписчиков, которые раньше других получают рассылку с разными темами. Оставшимся 1,8 миллионов подписчиков мы отправляем рассылку с темой, у которой было наибольшее количество открытий в тестовой группе.
Но выбор темы письма не настолько научен, как вы можете подумать.
Мы просто просматриваем материал рассылки и выбираем интересные, цепляющие фразы. Потом один из наших авторов выбирает финальный вариант, который отправляется читателям.
Брифинг
Брифинг (англ. briefing от англ. brief — короткий, недолгий) — краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу.
Содержание
Технология
От пресс-конференции отличается отсутствием презентационной части. То есть практически сразу идут ответы на вопросы журналистов. Кроме того, брифинг носит закрытый характер, на него приглашаются только определенные заранее представители СМИ. На брифинге озвучивается информация «не для всех» и происходит обсуждение и даже выработка совместных решений.
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Брифинг» в других словарях:
БРИФИНГ — [англ. briefing Словарь иностранных слов русского языка
брифинг — встреча, пресс конференция Словарь русских синонимов. брифинг сущ., кол во синонимов: 3 • встреча (50) • … Словарь синонимов
Брифинг — краткая встреча официальных лиц, представителей коммерческих или других структур с представителями средств массовой информации, на которой излагается позиция по определенному вопросу. По английски: Briefing См. также: Пресс мероприятия Финансовый … Финансовый словарь
Брифинг — краткая пресс конференция, посвященная одному вопросу. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
БРИФИНГ — (английское briefing), встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу или согласованная сторонами, участвующими в международных переговорах,… … Современная энциклопедия
БРИФИНГ — (англ. briefing от brief краткий), встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу или согласованная сторонами, участвующими в международных… … Большой Энциклопедический словарь
БРИФИНГ — БРИФИНГ, а, муж. (офиц.). Короткая пресс конференция. Провести б. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Брифинг — (англ. briefing, от brief краткий) встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу или согласованная сторонами, участвующими в международных… … Политология. Словарь.
Брифинг — (от англ. briefing, brief, букв. инструктаж) встреча, беседа официальных лиц (представителей внешнеполитических ведомств и др. гос ных органов, международных и др. организаций) с представителями средств массовой информации, в целях информирования … Энциклопедия права
Брифинг — (английское briefing), встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу или согласованная сторонами, участвующими в международных переговорах,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Что такое брифинг и зачем он проводится?
Одной из характерных особенностей нашего времени можно назвать склонность к употреблению англоязычных терминов, особенно в предпринимательской среде, политике и общественных отношениях.
Одним из таких терминов является слово «брифинг», которое часто используется для обозначения контактов с прессой либо других взаимодействий с аудиторией. Давайте разберёмся, что такое брифинг и зачем он обычно проводится.
Что такое брифинг?
Термин «брифинг» прямо заимствован из английского языка, в котором он, в свою очередь, образовался от слова «brief» – короткий, краткий.
В настоящее время под брифингом понимают непродолжительную встречу одного либо нескольких официальных лиц с прессой или другой заинтересованной аудиторией, в ходе которой излагается позиция этих лиц по одной или нескольким важным темам, после чего следуют ответы на вопросы представителей прессы.
Основной целью брифинга является донесение до широкой общественности своей позиции по заявленной тематике. В дальнейшем предоставленная официальным лицом информация публикуется в СМИ, транслируется по телевидению и радио, распространяется через интернет-ресурсы.
Особенности проведения брифинга
Часто брифинг проводится после важного, общественно значимого события, интересующего широкие массы населения. Основным отличием его от пресс-конференции является краткость: брифинг никогда не длится более получаса. Кроме того, в нём отсутствует презентационная часть, и участники сразу приступают к изложению основной информации.
Вступительная речь ньюсмейкера длится не более десяти минут, после чего представителям прессы даётся возможность задавать вопросы. И сами вопросы, и ответы на них, как правило, содержат только наиболее важную информацию, ведь на брифинг отводится совсем немного времени.
Такой формат не предполагает обязательного проведения в удобном зале с мягкими сиденьями. Нередко брифинги проводят стоя и там, где это удобно официальному лицу – в холле гостиницы, зале аэропорта или здании администрации.
Как грамотно провести брифинг?
Если вам поручили провести брифинг и осветить определённые вопросы, связанные с деятельностью структуры, в которой вы работаете, желательно при его проведении придерживаться следующих правил.
1. Сразу ограничьте длительность мероприятия, иначе оно может оказаться не таким коротким, как вы планируете.
2. Предварительно изучите свою будущую аудиторию, возраст основной массы участников, их уровень образования, взгляды и т.д. В соответствии с этим составьте свой вступительный текст и обдумайте ответы на наиболее вероятные вопросы.
3. Постарайтесь придумать способ, который поможет завоевать симпатии присутствующих. Это может быть риторический вопрос, остроумная шутка, высказывание общественного деятеля, пользующегося всеобщим уважением, и т.д.
4. Обдумайте, как можно спровоцировать участников, чтобы они активно задавали вопросы. Худший вариант брифинга – оглушительное молчание, наступающее по окончании вступительной речи.
5. Не делайте вводную часть слишком длинной. Существенную информацию участники брифинга должны получить благодаря своим вопросам.
6. Не распыляйте внимание аудитории, отвлекаясь от заявленной темы.
7. Если остаётся несколько минут до окончания, а вопросы уже иссякли, займите это время кратким подведением итогов встречи. Напомните основные моменты, освещённые в ходе брифинга, и поблагодарите за внимание.
Зачем проводится брифинг?
Основной целью брифинга является оперативное освещение интересующих общество событий «по горячим следам». Крупные политические и общественные деятели проводят брифинги без предварительной подготовки, так как умеют общаться с аудиторией и знают, как выгодно преподнести информацию даже негативно настроенным слушателям.
Для журналистов целью брифинга является получение свежей информации непосредственно от участников или авторов событий.
Брифинг: что и зачем спрашиваем
Делимся опытом, как провести это таинство правильно — какие вопросы мы задаём и почему это важно при создании сайта.
Мы делим бриф на семь блоков. Каждый из них решает свои задачи.
Итак, менеджер обработал лид и договаривается о звонке или встрече. Сейчас нужно познакомиться с клиентом и узнать о нём как можно больше. Нам важно понимать ситуацию и внутри компании, и на рынке в целом, поскольку сайт — один из рабочих инструментов бизнеса. Мы просим:
Опыт, география продаж, структура, направления деятельности, ценовой сегмент, планы на развитие.
Мы сможем понять желания потребителей и моделировать основные сценарии их взаимодействия с сайтом: где, когда и при каких условиях.
Например, этот пункт брифа помог выяснить, что для мобильной версии сайта одного нашего клиента важно было разместить действующие акции и купоны на главной странице — основная аудитория приходит за этим.
Это тоже поможет в поисках решений. Пример из жизни: к нам пришёл новый клиент, производитель моторных масел. Обычно клиенты с подобным бизнесом приносят одну и ту же задачу: сделать каталог, а потом прикрутить эквайринг. По ходу брифинга выяснили: бренду не хватает узнаваемости, потенциальные партнёры относятся к продукту с недоверием.
Поэтому решили создать b2c-сайт с акцентом на качестве продукции и отзывах, на сертификатах и результатах тестирований, а затем — провести для него рекламную кампанию. Здесь задача была не типовой, и это стало понятно именно благодаря брифу.
Эта информация пригодится нам на следующем этапе. Здесь важно адекватно оценить себя на рынке и не забыть даже косвенных конкурентов.
Если компания не сформулировала свое УТП, задача агентства — помочь ему проанализировать свои сильные стороны. И уже после — правильно подать эти преимущества на сайте.
К примеру, наш клиент, сеть ресторанов русской кухни, старался избегать сравнений его компании с фастфудом. А ещё во время брифинга мы выяснили, что у компании есть свои принципы и подходы в приготовлении блюд. Но на старом сайте на этом не было сделано никаких акцентов.
Новый сайт решил эту проблему: бренд заявляет о своём позиционировании на первом же экране главной страницы. А для принципов работы есть целый раздел на странице «О компании», с интерактивной историей и анимированными иллюстрациями.
После знакомства мы обязательно узнаем о действующем сайте. Главное здесь — выявить слабые места, чтобы не наступать на те же грабли.
Изучив метрики, мы будем лучше понимать конкретные проблемы и сможем решать их, исходя из реальных данных.
Зачастую нужно помочь сформулировать итоговую задачу из общих пожеланий. Спрашиваем:
Например, от клиента часто можно услышать, что было бы неплохо облегчить жизнь продажникам.
Год назад мы разрабатывали сайт строительной компании и реализовали инструмент для сравнения квартир. После запуска получили фидбек от их отдела продаж: сейчас менеджерам почти не приходится отвечать клиентам на общие вопросы о микрорайонах и домах — теперь всё это удобнее и проще посмотреть на сайте.
А значит — менеджеры получают более качественные заявки и могут уделять больше времени на их обработку.
Когда глобальные цели и задачи поставлены, нам пора переходить к вопросам, которые помогут определить конкретную функциональность. На этом этапе мы понимаем, чем будут заняты специалисты и как долго, клиент же — получает точную оценку проекта. Выясняем следующие моменты:
Это нужно для составления требований к базе данных. Иногда в запросе клиента сразу прописаны желаемые инструменты и технологии. Наша задача — понять, чем обусловлен этот выбор и предложить оптимальное решение, если это нужно.
Пример: крупный сервис с объявлениями. Много пользователей, функциональности, гигантская база данных и большие нагрузки. При этом в требованиях указан «Битрикс» — за счёт этого планируется сэкономить бюджет. Проблема в том, что с такой функциональностью «Битрикс» не справится, и сайт придётся переделывать. А это потребует ещё больше ресурсов.
Фото, видео, документы и так далее.
Эквайринг, расчёт доставки, карты и так далее.
Калькуляторы, подборщики и так далее.
Кстати, иногда для них достаточно облегченной версии сайта — не весь контент бывает актуален.
Если таких примеров нет, мы сами подбираем мудборд из сайтов, картинок, примеров шрифтов. И затем — обсуждаем его вместе, чтобы определиться с визуальным оформлением.
Примеры «как делать не надо» тоже весьма полезны.
Вопросы этого блока также важны в расчете стоимости проекта:
Фото, видео, баннеры, статьи, описания и так далее.
Не все понимают, что сайт нужно продвигать. И порой небольшой поток клиентов вызван отсутствием рекламной кампании. Поэтому мы заранее обсуждаем этот момент.
Эти вопросы помогут всё продумать и включить в первую итерацию только ту функциональность, которая укладывается в смету:
Возможно, у клиента есть какой-то инфоповод, под который было бы здорово запустить сайт. Либо оптимальная дата, которая определяется сезонностью бизнеса.
Закончили с основными моментами, переходим к более мелким и точечным вопросам. Они тоже важны, ведь большая система всегда строится из маленьких элементов. Уточняем:
Если магазин создается как дополнение к уже существующему бизнесу, нужно выяснить:
Если нет, то нужно выяснить возможные ожидания от сайта и планах на будущее.
Проекту нужны реалистичный план и дедлайны. Но часто на этапе согласования этот план «ломается», ведь его скорость напрямую зависит от количества людей, принимающих решение на стороне клиента. Поэтому мы взяли за правило задавать важные вопросы про ЛПР ещё на этапе брифа:
Сколько ЛПР будет с вашей стороны? Есть ли какие-то регламенты согласований? (предварительное, финальное и так далее).
Кто будет отвечать за операционные вопросы? За юридическое сопровождение?
Мы долго экспериментировали над структурированием информации. К примеру, создавали чат с клиентом. Но сегодня для нас самый удобный вариант — митинг-репорт. Это файл в Google Docs, в котором мы фиксируем результаты всех встреч и звонков, а клиент подтверждает их.
Каждый отчет состоит из пунктов:
Почему такой бриф работает хорошо? Потому что все вопросы в нем имеют свою ценность и связаны друг с другом. Ещё мы никогда не ограничиваемся перепиской с клиентом: все обсуждаем устно — так можно выяснить больше важных нюансов.
Надеемся, статья поможет и клиентам, и студиям, которые только на пути к правильному брифингу.
Вот полная версия чек-листа с вопросами — пользуйтесь и адаптируйте его под себя.
Подробно рассказываем в нашем блоге о проектировании в ADN. С матрицами, примерами документов и советами — велком!
Довольно стандартный бриф. Вы давайте лучше расскажите что делаете, когда сторона клиента прямо говорит: «я ничего не буду писать, я плачу вам деньги, разберитесь сами» или «я не понимаю что мне писать, я никогда не думал об этом всём»?
Да, как уже написали выше, весь процесс (что пресейл, что на старте работы) проводится в формате интервью. Никакой почты потому, что как тоже верно заметили, брифинг по почте не работает. Клиент справедливо не чувствует вовлечения и ощущает себя «одним из очередных клиентов этого одного из очередных агентств» 🙂
Брифинг нужно не по почте проводить, а в формате интервью. В почте уже оформляете готовый брифинг и просите подтвердить
Для формата интервью у меня был заготовлен второй тип отказа «я ничего не знаю о своём бизнесе, но оно работает» (встречается повсеместно для любого масштаба клиентов).
Клиент по какой-то причине захотел обратиться к подрядчику. От этого и плясать.
Давно не был в теремке. Нонче пельмени да вареники под заказ сударей лепятся?
Нет, конечно же. Даже в ресторанах зачастую под заказ не лепят, а это фастфуд
Так ведь пишут же: «Мы готовим без консервантов и заморозки».