Монохромный экран что это
Монохромный экран что это
Монохромные дисплеи используют для различных проектов, так как они помогают воплотить смелые и интересные идеи. Ведь такой экран четко выполняет и отображает всю необходимую информацию. Часто используют на простых изделиях, где монохромный дисплей будет справляться со своей задачей. Данная технология является одноцветной. В некоторых случаях может использоваться подсветка. Одним из примеров монохромной продукции являются старые мобильные телефоны. Экраны имеют несколько типов матрицы, которая отображает текстовые, графические данные и цифры. Стоит отметить, что монохромный дисплей купить на сайте можно на выгодных условиях. Здесь представлены все виды жидкокристаллических экранов.
Виды дисплеев
Сейчас существует три вида дисплеев:
LCD. Самый простой вид дисплея, который могут использовать даже новички. Он бесперебойно выводит все элементы. Есть варианты выбора языка. В зависимости от модели в строку может помещаться до 16 символов. Устройство используется в простых бытовых приборах, в медицине, для оформления терминалов и в других системах.
LCD TFT. Такие дисплеи могут отображать символы и изображения. При этом качество зависит от разрешения экрана. Устройство получило широкое распространение в области построение графики. Стоит отметить, что TFT-экраны хорошо себя ведут под прямыми солнечными лучами. Существуют сенсорные модели. В этом случае есть возможность установить кнопку в шилде на одном кране.
OLED. Дисплей со встроенными светодиодами. Это дает возможность видеть больший угол обзора. Потребление энергии значительно уменьшается, а изображение остается ярким и четким.
Кроме монохромных дисплеев, полезными будут датчики и модули. Они используются во многих сферах. Сюда стоит отнести производство, сельское хозяйство, промышленность, транспорт. Интернет-магазин www.robostore.com.ua предлагает широкий ассортимент товаров, которые можно использовать в разных областях:
Полный ассортимент товаров можно найти на сайте https://www.robostore.com.ua/ в категориях, что значительно упрощает поиск изделий.
Покупка монохромных экранов, датчиков и модулей – это важный этап в создании чего-то нового для людей, которые любят создавать технику и интересуются инженерией. Интернет-магазин станет хорошей находкой с товарами хорошего качества по доступной цене.
Программирование видеоадаптеров CGA, EGA и VGA
1. Типы дисплеев
Параметры наиболее распространенных дисплеев, применяемых на компьютерах, совмесимых с IBM PC/XT/AT, приведены в следующей таблице :
Дисплей | Совместимый с дисплеем видеоадаптер | Число цветов | Разрешение в тексовом режиме | Разрешение в графическом режиме |
Монохромный (MD) | MDA, Hercules, EGA | 2 | 80х25 | 640х350 720х350 720х348 |
Цветной (CD) | CGA, EGA | 16 | 40×25 80×25 | 320×200 640×200 |
Улучшенный цветной (ECD) | CGA, EGA | 16 из 64 | 80х25 | 320х200 640х200 640х350 |
Многочастотный цифровой | CGA, EGA | 16 из 64 | 40×25 80х25 | 320×200 640х200 640х350 |
Многочастотный аналоговый | VGA | 256 | 80×25 | 640×480 800х600 |
Цветной VGA | VGA | 256 | 40х25 80х25 | 320х400 640х400 |
Монохромный VGA | VGA | 256 | 40х25 80х25 | 320х350 640х350 720х350 720х400 720х480 |
Таблица 2.1 Типы дисплеев
1.1. Монохромный дисплей
Монохромный дисплей фирмы IBM и совместимые с ним используют частоту кадров, равную 50Гц.
1.2. Цветной дисплей
Цветной дисплей имеет частоту смены кадров, равную 60Гц.
1.3. Улучшенный цветной дисплей
1.4. Многочастотный цветной дисплей
Многочастотный цветной дисплей может воспроизводить больше цветов, чем улучшенный цветной дисплей. При работе в цифровом режмие он имеет те же 64 цвета, что и ECD, а при работе в аналоговом режиме он может отображать практически неограниченное число цветов. Большинство многочастотных дисплеев можно использовать совместно с VGA. Первые модели многочастотного дисплея фирмы NEC видеоадаптер VGA не поддерживали.
1.5. Дисплей VGA
Как сделать черно-белый экран на любом смартфоне в 2021 году?
Монохромные дисплеи – одна из главных характеристик первых мобильных телефонов, которые современное поколение даже не держало в руках. Сейчас же смартфоны имеют отличную цветовую передачу, которая радует глаз, заставляя смотреть в экран снова и снова. Бытует мнение, что монохромные экраны помогут избавиться от гаджетозависимости. Проверить эту теорию можно, просто переведя смартфон на черно-белый режим.
Преимущества монохромного режима
Красочный интерфейс является одним из тех факторов, которые так нравятся пользователям, приковывая их внимание. Листать монохромную ленту в Инстаграме или играть в черно-белые игры, согласитесь, не так интересно. Черно-белый дисплей не способен передавать всю красоту миру, но и в этом можно найти свои преимущества.
Яркий дисплей оказывает влияние на скорость разряда аккумулятора, но если сделать его монохромным, такая техническая особенность практически исчезает. То есть черно-белый экран садит батарею гораздо медленнее. кроме этого, переходы по черно-белым ссылкам сокращаются в разы, так как они не выглядят такими интересными.
Конечно, сделать полный возврат смартфона в модель прошлого довольно сложно, но вполне реально.
С этой целью, в 2017 году был создан интернет проект https://gogray.today/. Его создатель, Рейман Ата, учит каждого желающего переводить гаджеты в монохромный режим. Такая идея у мужчины возникла после того, как он подсчитал количество времени, которое тратится на телефон, впустую.
Сам автор с помощью проекта смог сократить количество часов, потраченных на смартфон, вдвое. Положительный результат был отмечен уже в первый день работы одноцветного режима.
Инструкция по переходу
Порядок включения монохромного режима, зависит от операционной системы смартфона, а также от ее версии. Не последнюю роль играют и особенности меню, поэтому здесь все индивидуально.
Алгоритм для Android
Установить одноцветный режим на Android можно только с помощью прав разработчика. Для этого следует:
После этого необходимо вернуться в меню «Настройки», уже непосредственно для активации режима, согласно инструкции:
То есть получается, что от возвращения к полноценной жизни гаджетозависимого человека отделяют всего лишь 8 пунктов.
Подсказки для iOS
Для того, чтобы перевести гаджет компании Apple в монохромный режим, необходимо выполнить несколько манипуляций.
Алгоритм перевода следующий:
Гаджеты на iOS также можно адаптировать таким образом, чтобы монохром оставался в быстром доступе. Для это необходимо зайти в одноименный раздел, и установить галочку возле пункта «Светофильтры».
В таком случае тройное нажатия на кнопку «Домой» будет менять обычный режим на одноцветный.
Важно! Для активации подобной опции в iPhone Х следует нажимать на боковую клавишу.
А в ближайшее время Рейман Ата планирует разработать приложение, которое позволит, буквально в один клик переключатся между монохромным и цветным режимами на любом смартфоне.
Монохромный режим — лайфхак для зависимости от смартфона
Смартфоны в жизни современного человека стали неотъемлемым элементом.
“Я зависим от своего телефона”, — этими словами уже никого не удивишь. Мы погружаемся в удивительный иллюзорный мир смартфона, удобных приложений, соцсетей, приятного общения. Этот мир мягко обнимает нас и не спешит отпускать в реальность. А реальность такова, что мы упускаем время. Теряем часы, которые могли бы по-настоящему посвятить своей семье, саморазвитию, работе, своему здоровью. Портится зрение и снижаются умственные способности. Растрачивая невосполнимый ресурс времени, мы в конце концов становимся менее продуктивными и меньше зарабатываем.
Сегодня человек переживает, что не успел сделать или прочитать что-то в своём телефоне, “просиживает” в нём лишние часы, а от этого переживает ещё больше. Неужели нельзя выбраться из этого замкнутого круга?
Есть одна хитрость, которая поможет снизить зависимость от телефона, а тем, кто ещё не страдает зависимостью, ею не заболеть.
Лайфхак заключается в том, чтобы обесцветить свой телефон или, по-другому, перевести в монохромный режим. Попробуйте перевести экран смартфона в чёрно-белый вид. Сделать это важно для того, чтобы смартфон стал менее привлекательным. В результате все значки, фотографии, и видео будут иметь такой вид:
Перевести экран в монохромный режим не удастся разве что на старых системах Android — ниже 5.0. В более свежих версиях и на iPhone это сделать достаточно просто, хоть и придётся потратить несколько минут. Кстати, все подробные инструкции есть на gogray.today. Создатели составили подробные шаги для перевода в монохром любых операционных систем, чтобы помочь пользователям опустить телефон вниз, а глаза поднять наверх. Также здесь можно найти отзывы, исследования, статистику о времени использования телефона тех людей, которые заставили свой телефон посереть.
Сложность перевода смартфонов и айфонов в монохромный режим может заключаться только в том, что в разных версиях операционных систем (даже если брать только Android) названия кнопок меню для перехода на серый могут отличаться. Например, нужное меню может называться не “Имитировать аномалию”, а “Симулировать цветовое пространство”.
Итак, примерная инструкция по переводу телефона в монохромный режим:
На айфоне заходим в Настройки > Основные > Универсальный доступ > Адаптация дисплея > Светофильтры. Активируем пункт «Светофильтры», далее в меню выбрать «Оттенки серого».
На Android ОС 5.0 — 8.0 сначала нужно стать разработчиком, чтобы открылись функции для этого статуса пользователя. Для этого открываем Настройки > Система > О телефоне; несколько раз кликаем по пункту «Номер сборки».
Далее переходим в Настройки > Система > Для разработчиков, пролистываем до раздела Аппаратное ускорение визуализации, нажимаем на пункт «Имитировать аномалию» и выбираем «Монохромный режим».
Кому-то телефон в таком виде напоминает старые чёрно-белые телевизоры, другим — электронную книгу. Некоторые отмечают, что их телефон стал необычайно стильным.
В первое время работы в монохромном режиме хочется поскорее решить проблему, с которой обратились к гаджету, и убрать его в сумку. Такой экран не зацепляет надолго. В своём телефоне мы в основном ориентируемся по цвету значков. После перехода в монохромный режим мозг начинает судорожно соображать — где же тут нужная кнопка? Это вызывает здоровый дискомфорт тела, по всем законам физики стремящегося к покою. Такой эффект больно бьёт по зависимости. Со сложностью в ориентировании в своём смартфоне может быть связано некоторое напряжение в глазах. Однако офтальмологи отрицают негативное влияние монохромного режима на зрение.
Чёрно-белые значки, картинки, соцсети, видеоролики. Виртуальный мир становится тусклым и безынтересным. По-новому играют краски реальной жизни. А аккумулятор телефона требует подзарядки значительно реже.
Пользователи современной мобильной техники видят реальную проблему искусственно созданной системы виртуальных вознаграждений. Используя монохромный режим, они заставляют свой телефон снова стать инструментом, а не источником удовлетворения от потребления пустого виртуального “корма”.
Каким бывает цветовое пространство мониторов и телевизоров и что это такое
Содержание
Содержание
Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.
Для построения математической модели восприятия цвета человеком двое ученых — Джон Гилд и Дэвид Райт, независимо друг от друга, провели эксперименты на людях с нормальным зрением.
По результатам этих экспериментов в 1931 году был принят стандарт CIE XYZ, легший в основу почти всех прочих стандартов, в которых так или иначе упоминается цвет. Конечно же эта модель неидеальна.
Например, большую часть цветов этого пространства невозможно увидеть в реальности. Области, увеличенные в 10 раз для наглядности, внутри которых цвета для большинства людей неотличимы друг от друга — весьма неравномерны.
Зато эта диаграмма очень удобна для описания цветовых охватов реальных устройств. Прямая линия между двумя цветами на диаграмме показывает те цвета, которые можно получить при их смешении в разной пропорции. Достаточно знать длину волны и ширину пиков основных цветов чтобы без сложных расчетов найти координаты точки прямо на диаграмме.
Существуют альтернативные пространства, отображающие полный цветовой охват, со своими особенностями. Например, CIE Lab в котором из-за нелинейных преобразований сравнивать мониторы неудобно. Но удобно сравнивать печатающие устройства, из-за того, что цвета рассматривается относительно точки белого, которая для напечатанного изображения меняется в зависимости от освещения.
О наиболее распространенных цветовых пространствах и будет рассказано в данном материале.
Стандарты аналогового телевидения. NTSC, SAMPT-C, PAL/SECAM, REC.601
NTSC стандартом на цвет обзавелся в 1953 году. В те далекие времена телевизоры обеспечивали очень широкий цветовой охват, но используемый люминофор оставлял длинные шлейфы и не давал достаточно яркой картинки, что привело к постепенному отказу производителей от этого стандарта.
В итоге появился стандарт SAMPT-C, учитывающий реальный цвет в телевизорах, который продолжили использовать в вещании NTSC.
Этой неразберихой (использование одного названия как для стандарта цветового пространства, так и системы вещания) пользуются хитрые производители, беря для расчётов процента охвата относительно NTSC (NTSC 1953) другой стандарт цветового охвата SAMPT-C (NTSC 1976) устройство на бумаге выглядело «круче» чем на самом деле. В современности стандарт цветового охвата NTSC (1953 года) нигде кроме маркетинга не используется
Чуть позже разработали другие стандарты телевиденья PAL/SECAM, которые описываются единым стандартом REC.601. В современном цифровом мире единственное подходящее его применение — оцифровка кассет, с последующей конвертацией в другое, более подходящее, пространство.
Но есть еще кое-что. Декодеры h.264 в зависимости от размера изображения по-разному преобразуют закодированную информацию о цвете в итоговые значения RGB. В зависимости от размеров изображения иногда неверно используется стандарт REC.601 вместо REC.709. Это проводит к искажению цветов либо в красноватую, либо в желтоватую область.
sRGB, REC.709
sRGB и REC.709 появились примерно так же, как SAMPT-C — чтобы навести порядок в том хаосе, который устроили производители мониторов. И то, что он так свободно перешел на ЖК-панели, можно считать чудом — принцип получения итоговой картинки разный (разные люминофоры, фильтры и так далее). Интересная особенность стандарта — он не имеет постоянной оптоэлектронной световой характеристики(гаммы).
Изначально обратную гамму использовали для компенсации неравномерности светимости люминофора от уровня сигнала управляющего током луча кинескопа, (производителям так было проще) чтобы итоговое изображение выглядело максимально близко к оригиналу. Но современным мониторам это не так уж и необходимо — они могут работать с любой гамма-функцией.
Сейчас гамма нужна для оптимального распределения информации о цвете на числовой последовательности бит. К примеру, в стандарте вещания HDTV (REC.709) числа 0-15,236-255 нужны для синхронизации кадров хотя реально для этой цели используются только 0 и 255. Чтобы учесть потерю этой части диапазона была подобрана соответствующая гамма функция. А что будет с изображением при подаче REC.709 сигнала на sRGB-монитор видно при неправильной настройке HDMI в драйвере видеокарты.
Так вот, несмотря на то, что везде для sRGB указывается гамма 2,2, на самом деле гамма меняется от 1 до 2,4.
Синий — локальное значение гаммы sRGB, пунктир — гамма 2,2, красный — гамма sRGB.
Сделано это как раз для оптимального распределения цвета по битам с учетом отражения освещения в комнате на экране монитора.
А еще все привыкли к тому, что точка белого указывается в кельвинах (к примеру, 6500К), но и это «неправда». По стандарту белый цвет используемый в sRGB соответствует дневному белому при полуденном солнце, выглядит немного зеленее привычного 6500К и называется D65.
Пока что sRGB — это стандарт цвета для интернета. Именно в этом пространстве стоит работать создателям изображений, дизайнерам, фотографам, ориентирующимся на цифровые публикации. А вот создателям видеоконтента стоит использовать другой стандарт — REC.709, у которого, несмотря на тот же самый цветовой охват, есть отличия в уровне точек черного и белого.
Еще одна особенность sRGB — отношение производителей мониторов к этому стандарту. Даже заявляя заводскую калибровку в sRGB, по факту от стандарта может отличаться все, кроме основных цветов, что осложняет работу. Обращайте внимание на обзоры.
AdobeRGB
Adobe RGB считается стандартом в печати, из-за того, что координаты основных цветов для подобраны таким образом, чтобы точно перекрывать swopCMYK — стандарт цветового охвата для печати 4 красками. В области голубого цвета у sRGB очень большие проблемы. Даже дешевенький домашний струйный принтер дает более насыщенный голубой цвет, чем дорогущий дизайнерский монитор, поддерживающий только sRGB.
Точка белого в Adobe RGB не D65, а D50 как соответствующая белому цвету на высококачественной бумаге. Который может доставить кучу неприятностей даже в любительской печати из-за принципа своей работы. Это вещество, преобразующее ультрафиолетовую часть спектра в синий цвет, что делает желтоватую низкосортную бумагу на вид яркой и белой, а отпечатки на такой бумаге сильно меняют цвета в зависимости от источника света.
Картинка, предназначенная для sRGB с отключенным управлением цветом, на таком мониторе, будет заметно отличаться от оригинального цвета, из-за того, что зеленая компонента не только дальше от точки белого, но еще и немного сдвинута в сторону от линии «точка белого/точка зеленого».
Такое пространство не подходит для потребления контента, цвета получаются нетолько более насыщенными, но и меняют оттенки, что больше всего заметно на лицах, к цвету которых глаз более чувствителен. По той же причине создателям контента, не занимающимся печатью, такое пространство доставит больше проблем чем пользы — практически никто не увидит изображение в изначальном виде.
Чтобы использовать такой монитор как следует, к нему потребуется колориметр-спектрофотометр для точной калибровки как самого монитора, так и принтера, источники света D50 и D65 для контроля отпечатков, помещение без окон, окрашенное серой краской. И всё это для того, чтобы исключить влияние внешнего освещения на восприятие цвета. В противном случае это будет просто монитор с насыщенными зелеными и голубыми цветами.
Из-за слишком широкого охвата может наблюдаться эффект постеризации на 8-битных панелях, а калибровка через LUT видеокарты в более «узкие» пространства только усиливает этот эффект. Поэтому в таких мониторах 14-битный LUT в самом мониторе и 10-битный вход — не роскошь, а необходимость.
Но все эти ухищрения недостаточны, когда дело доходит до многоцветных принтеров. Даже обычный потребительский 6-цветный принтер может выйти за пределы возможностей начальных профессиональных мониторов, поэтому превышение охвата монитора над стандартным очень даже желательно.
DCI-P3, Display-P3, P3-D65
Изначально DCI-P3 был стандартом для кинотеатров.
У оригинального стандарта яркость точки белого всего 45 нит (кд/м²) и заметен зеленоватый оттенок, а используемая гамма 2,6. Большинство мониторов даже если выкрутить яркость на минимум, всё равно будут заметно ярче чем полагается экрану в кинотеатре.
Поэтому у стандарта появились адаптации для потребительской техники — Display-P3, P3-D65, отличающиеся точкой белого, и гаммой, которую приняли за 2,2. Общего у них с изначальным стандартом — только основные цвета.
Этот стандарт планируется в качестве замены sRGB. Своим приходом в массы в скором будущем он будет обязан квантовым точкам — дешёвому люминофору позволяющим получить практически любой цвет без применения редкоземельных металлов.
Мониторов, обеспечивающих достаточный уровень покрытия будущего стандарта, становится все больше, но сейчас это вызывает некоторые сложности. Хотя браузеры и научились преобразованию цвета, для этого им требуется знать охват монитора. А Windows 10 знать не знает об этом стандарте. И если вы стали счастливым обладателем монитора с цветовым охватом отличным от sRGB, то при отсутствии настроек это может привести к искажению цветов.
В отличии от Adobe RGB у семейства P3 охват расширен не только в области зеленых, но и красных оттенков. Это приводит к чрезмерно насыщенным, «кислотным» цветам. Чтобы избежать этого достаточно скачать соответствующий профиль и назначить его по умолчанию для монитора.
К сожалению, производители и обзорщики не часто балуют профилями мониторов, а калибровка стоит денег, которые не хочется тратить. В таком случае поможет стандартный профиль, делающий просмотр интернета более приятным.
REC.2020 REC.2100
Новейший формат для цифрового телевидения — REC.2020 REC.2100. Из-за того, что используются монохромные цвета, даже квантовые точки не смогут обеспечить такого охвата, а значит бюджетных устройств с 100% покрытием в обозримом будущем не предвидится. Скорее всего это цветовое пространство ожидает судьба контейнера —цветового пространства, не соответствующего ни одному реальному устройству, но используемое для хранения информации о цвете, чтобы уже само устройство выполнило преобразования цвета в соответствии со своим возможностями. Это уже происходит на YouTube. Где для правильного отображения цвета видео в формате HDR, перед загрузкой рекомендуется конвертация именно в пространство REC.2020.
Заключение
В первую очередь при покупке монитора следует помнить, что отклонение более чем на 5% от стандартного цветового охвата в большую сторону ведет к существенному изменению цвета, которое без калибратора практически не исправить. А отклонение в меньшую сторону ничем не исправить.
Заводская калибровка вовсе не гарантирует, что монитор будет пригоден для работы.
Как ни странно, несмотря на явное желание производителей сделать DCI-P3 новым стандартом мониторов «по умолчанию», Windows 10 даже не знает о существовании этого пространства. Для того чтобы это исправить потребуется вручную назначить монитору соответствующий профиль.
Но это все настолько заморочено, что даже разработчики ПО и оборудования допускают ошибки.