Монологический ответ что это такое
Значение слова «монологический»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
МОНОЛОГИ’ЧЕСКИЙ, ая, ое (лит., театр.). Прил. к монолог; в форме монолога. Монологическая речь.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
монологи́ческий
1. связанный, соотносящийся по значению с существительным монолог; свойственный, характерный для него
2. имеющий форму монолога
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова вазон (существительное):
Синонимы к слову «монологический»
Предложения со словом «монологический»
Сочетаемость слова «монологический»
Понятия, связанные со словом «монологический»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «монологический»
Письменная речь, как особо сложный вид монологической речи, включает не только компоненты письма, но и все те составляющие, которые участвуют в построении высказывания.
Наряду с существующими различиями отмечается определённая общность и взаимосвязь диалогической и монологической форм речи.
Каждый из видов монологической речи имеет свои особенности построения в соответствии с характером коммуникативной функции.
Готовимся к ОГЭ. Шаблоны монологического ответа.
Клише для сочинения-рассуждения (С15.3 – на свободную тему)
Второй абзац (пример из текста)
Попробую доказать своё мнение с помощью примера из текста известного писателя ( Ф.И. автора текста). В предложении _______ говорится, что ____________________________________________.
Третий абзац (пример из Вашего жизненного опыта)
В моей жизни тоже были подобные случаи. Один из них я хочу привести в качестве примера для доказательства своего мнения. _____________________________________________________________
Приведённые примеры из текста ___________ и моего жизненного опыта ярко и убедительно доказывают справедливость моего мнения.
Или: таким образом, мы убедились в том, что _______(повторить тезис из первого абзаца)
Способы введения цитаты.
С помощью прямой речи.
С помощью косвенной речи.
Известный __________(прочитать информацию об авторе высказывания). утверждал (писал, говорил), что (прочитать цитату, на письме без кавычек)
Как утверждал известный __________(прочитать информацию об авторе высказывания Ф.И.О., _(зачитать цитату)
Данный текст подтверждает (иллюстрирует, является подтверждением) высказывание _(Ф.И. автора цитаты в родит.падеже)
Шаблоны монологического ответа
Предо мной лежит интересная фотография.
На ней изображено ____________
Давайте рассмотрим это изображение внимательнее.
Перед нами ____________
На снимке запечатлен момент, когда _________
На переднем плане фотографии мы видим __________
Их лица ( радостные, оживленные, сосредоточенные, печальные, грустные), потому что ________________
На заднем плане мы видим _____________
Мне понравилась эта фотография.
Фотографу удалось передать настроение присутствующих на ней людей.
Я хочу рассказать об одном интересном событии
Там я был вместе с (родителями, классом, друзьями)
Наша поездка, поход, экскурсия состоялась ___________
К этому мероприятию мы готовились заранее:
Во время похода мы побывали _________
Кроме того, мы увидели ____________
Самым интересным оказалось _______________
Мне понравилась наша _______________, потому что ___
При возможности я хотел бы побывать в этом мете ещё раз.
Это рассуждение на тему ____(назвать 3 тему)____
Люди часто задумываются о том, что такое ___(прочитать 1 вопрос)___
Существует много мнений, но я считаю, что ____________
Довольно часто возникает вопрос ( зачитать 2 вопрос)
Мне кажется, что __(ответить н этот вопрос)
Для того чтобы (зачитать 3 вопрос), нужно _____________
Можно привести множество примеров для подтверждения моего мнения. Например, ________________
Таким образом, я высказал свое мнение по этому вопросу.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Грамотная, хорошо развитая речь – это показатель общего развития и нравственной культуры человека. К сожалению, наши ученики далеко не всегда умеют выразить свои мысли словами.А на устном собеседовании, да и на письменном экзамене, нужно уметь строить монологическое высказывание. Предлагаемые клише и шаблоны помогут вашим ученикам справиться с этим заданием.
Номер материала: ДБ-527183
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
монологический
Смотреть что такое «монологический» в других словарях:
МОНОЛОГИЧЕСКИЙ — (греч.). Имеющий форму монолога. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОНОЛОГИЧЕСКИЙ Имеющий форму монолога. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их… … Словарь иностранных слов русского языка
МОНОЛОГИЧЕСКИЙ — МОНОЛОГИЧЕСКИЙ, монологическая, монологическое (лит., театр.). прил. к монолог; в форме монолога. Монологическая речь. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Монологический — прил. 1. соотн. с сущ. монолог, связанный с ним 2. Свойственный монологу, характерный для него. 3. Имеющий форму монолога. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
монологический — монологический, монологическая, монологическое, монологические, монологического, монологической, монологического, монологических, монологическому, монологической, монологическому, монологическим, монологический, монологическую, монологическое,… … Формы слов
монологический — монолог ический … Русский орфографический словарь
монологический — … Орфографический словарь русского языка
монологический — см. монолог; ая, ое. М ая речь … Словарь многих выражений
монологический — моно/лог/ическ/ий … Морфемно-орфографический словарь
МОНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕКСТ — МОНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕКСТ. Группа предложений, связанных между собой по смыслу, расположенных в логической последовательности и соединенных друг с другом при помощи специальных языковых средств (союзов, наречий и т. д.). См. монологическая речь … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ТЕКСТ МОНОЛОГИЧЕСКИЙ — ТЕКСТ МОНОЛОГИЧЕСКИЙ. См. монологический текст … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Монологическое высказывание на тему: секреты обучения
Способны ли ваши ученики воспроизвести монолог на заданную тему на английском языке? Не пересказать прочитанное или услышанное, не рассказать заранее написанное и тщательно вызубренное, а именно поговорить на заданную тему? Довольно часто ответ на этот вопрос — «нет». Тем не менее навык важный и нужный. Так как же помочь нашим ученикам? Сегодня рассказываем секреты обучения монологическому высказыванию.
Что это такое
Монологическое высказывание — это форма речи, характеризующаяся развернутостью, автономностью, наличием цели и особым языковым оформлением. Монолог всегда обращен к кому-то, будь то группа людей, один человек или сам говорящий. Кроме того, такая форма высказывания всегда имеет цель, из которой вытекает оформление речи.
Монологическая речь в рамках изучения иностранного языка является важным навыком, который проверяется рядом экзаменов, как государственных, так и международных. Также, умение излагать свои мысли в особой форме делает нас лучшими собеседниками.
Обучение монологическому высказыванию происходит с начальных классов и может быть условно поделенным на несколько этапов.
1. Первый этап подразумевает под собой выработку языковых автоматизмов, другими словами, обучение языку в целом. На этом этапе монолог довольно условный и является изложением услышанного или прочитанного, повторением готового материала, имитацией готовой речи и т.д. Такой вид монологического высказывания характерен для низких уровней. Продукт на выходе хоть и является условно монологом, более зависим от внешних материалов, всегда заранее подготовлен и отрепетирован.
2. На втором этапе происходит обучение отбору и использованию языковых средств, подбор необходимого и уместного языкового материала. Данный этап также характеризуется опорой на готовый текст, но уже является реакцией на него. Кроме того, на этом этапе происходит обучение организации высказывания, использованию слов-связок и других средств оформления речи.
3. Третий этап — это инициативное высказывание, т.е. уже полноценный монолог на тему. К этому моменту учащиеся в достаточной мере владеют языком, знаниями об оформлении и связности речи и способны построить монологическое высказывание на любую тему без необходимости изложения готового текста.
С третьим этапом, как правило, и случаются проблемы. К сожалению, даже взрослые ученики высоких уровней часто не способны воспроизвести монолог достаточной длины. Либо высказывание их может быть развернутым, однако нелогичным, несвязным и т.д.
Что делать
Проблема в том, что многие не умеют оформлять свой монолог. Часто студенты признаются, что не знают, о чем можно говорить на протяжении, скажем, 1-2 минут и т.д. Сколько бы не было причин, решение часто одно — научить оформлять речь и планировать ее.
В этом поможет старое доброе средство — mind mapping. Мы уже писали о том, как можно применять это для изучения лексики. Тот же принцип можно с успехом использовать в подготовке монолога на тему.
Как это работает
Для примера возьмем задания из экзамена IELTS — Speaking Part 2, которое представляет собой монологическое высказывание на заданную тему. С этим заданием возникают проблемы у многих неподготовленных к формату экзамена студентов, просто от того, что они не знают, как организовать свои мысли так, чтобы упомянуть все, что есть в задании и уложить это в 2 минуты. На подготовку к такому заданию дается 1 минута. За это время невозможно написать полную речь, однако возможно создать опорный mind map.
Представьте, что ученику предстоит подготовить ответ на следующую тему:
Describe a language other than English that you would like to learn.
what the language is
where it is spoken
what you think would be difficult and what would be easy about learning the language
and explain why you would like to learn it.
Задача учащегося за 1 минуту подготовить монолог на 2 минуты, включив все необходимое из задания, еще и хорошо структурировать и оформить.
Первое, что я рекомендую сделать своим студентам и делаю сама — подчеркнуть ключевые моменты в задании, чтобы не пропустить ничего в своем высказывании. Основной темой высказывания будет язык, который студент хотел бы выучить помимо английского. Это будет сердцевиной mind map. Далее студент должен упомянуть, какой язык, где на нем говорят, что в нем сложного и легкого, и почему он хочет его учить. Эти идеи будут лепестками mind map. Они помогут нам развернуть наше высказывание до необходимого объема.
К каждому из лепестков на mind map можно добавить краткий ответ на вопрос, причины (если это уместно), а также слова-связки, и другую полезную лексику. В итоге mind map к данному заданию может выглядеть так:
С помощью этого mind map можно составить подобный ответ:
I am going to talk about a language I would like to learn apart from English.
I’ve always wanted to learn Spanish. First and foremost, this language is spoken in Spain and is one of the official languages in this country. Moreover, Spanish is an official language in almost all Latin American countries, however it is influenced by their indigenous languages and has a number of local dialects. Finally, Spanish is still used in the former Spanish colonies either like an official language or just a spoken language.
On the one hand, it might seem that Spanish is a difficult language to learn. First of all, it contains a lot of new and unusual words which you have to get used to and memorise. In addition, it contains a vast amount of irregular verbs which change differently and the only way to remember them is just learn them by heart. However, for me personally, the most difficult thing about Spanish is that they all speak so fast which makes it really hard to understand what they are talking about.
On the other hand, Spanish is considered by many people one of the easiest languages to learn. There are many international words in the language as well as words of Latin origin, so it is easier for those whose first language is Roman or who studies Latin at university. Apart from this, Spanish has easy rules of spelling and reading which makes it really quick to acquire both reading and writing in this language, not only speaking and listening. The best part about Spanish, in my opinion, is that the word order is not restricted as in English that is why it is easier to learn for those who have the same word order rules in their languages.
I want to learn the language for at least two reasons. First, it is the second most spoken language in the world by the number of speakers after Mandarin Chinese, so knowing Spanish I can communicate with more people worldwide. Second, it is very beautiful, so if you are in love with Spanish culture as I am, knowing the language is a must. That is why I would learn Spanish if I had a chance.
Саму карту можно делать более или менее подробной, в зависимости от условий. Если это не подготовка к экзамену, а именно обучение монологической речи, времени на подготовку можно выделить больше (5-10 минут). При работе с индивидуальным студентом можно поработать над первыми картами вместе (используйте scaffolding и наводящие вопросы, чтобы помочь ученику, но не давайте готовых идей и ответов).
Чем помогает создание mind map при подготовке монологического высказывания?
→ Структура ответа: можно визуально обозначить основную тему высказывания, а также составляющие высказывания. Нумерация поможет не сбиться в порядке во время устного ответа.
→ Краткие ответы: краткие ответы на ключевые вопросы помогут не сбиться с мысли. От краткого ответа уже проще сформировать детали.
→ Полезные выражения: фиксирование полезных слов-связок для каждого пункта поможет не повторятся и использовать разнообразные средства оформления речи.
На первых порах создание такого рода ментальных карт может занимать много времени. Однако, в процессе обучения это приемлемо. С каждым разом процесс будет проходить быстрее. Оформление мыслей таким образом помогает сделать высказывание развернутым, разнообразным и в случае с IELTS ничего не забыть.
Таким образом можно готовить опору не только для монолога для экзаменов, но и при подготовки ответа на вопросы из учебника, или подготовки речи по теме заданной, например, в формате integrated speaking или discussion questions.
Надеемся, что этот небольшой лайфхак поможет вашим ученикам качественнее оформлять мысли для монологического высказывания.
А что вы думаете о данном приеме? Попробовали бы его со студентами? Какими приемами пользуетесь при обучении монологической речи? Ждем ваших историй и вопросов в комментариях!
Монологическая речь: виды и особенности речи
Речь человека – это показатель его интеллектуального и культурного развития. Она не возникает сама по себе, а является составной частью общения с другими людьми. Для детей дошкольного возраста очень важно научиться содержательным и аргументированным высказываниям. Они должны связно, грамматически правильно и последовательно излагать свои мысли. Такая форма речи называется монологической, которая является центральной в связной речи.
Умение связно, максимально точно и образно излагать свои мысли оказывает влияние, в том числе, и на эстетическое развитие детей: при составлении рассказов, пересказах ребенок использует образные слова, выражения, которые он узнал из различных художественных произведений.
Если ребенок умеет рассказывать, то он становится более общительным, он преодолевает свою застенчивость, становясь более уверенным в себе. К тому же, правильное развитие монологической речи является очень важным для дальнейшего обучения в школе.
Особенности формирования монологической речи у дошкольников
Речь дошкольников часто бывает достаточно бедной и невыразительной, что вызвано недостаточным словарным запасом и плохо сформированным грамматическим строем речи. Именно это мешает развиваться умению ребенка вести монолог, т.е. формировать самостоятельное и четкое высказывание.
Дети младшего и среднего дошкольного возраста не знают большого количества слов, что приводит к тому, что они не могут составить даже самый простой и короткий рассказ. Другая сложность в развитии монологической речи связана с необходимостью удерживать смысловую целостность информации. Если в ходе беседы ребенок может опираться на высказывания собеседника, что само собой направляет ход диалога, то при монологе нужно концентрироваться на своих же собственных высказываниях. Для детей это оказывается достаточно сложной задачей, поэтому их речь получается недостаточно логичной и обрывистой.
Для каждого возраста характерен свой уровень развития связной речи. Для детей 3-4 лет доступна простая форма диалогической речи, при этом они только начинают учиться связно излагать свои мысли. Дети допускают много ошибок при определении действия, качества предмета и построении предложений.
С младшего дошкольного возраста нужно особое внимание уделять навыкам разговорной речи. При этом к каждому высказыванию ребенка нужно относиться максимально бережно. Если он не знает значение слова, то нужно обязательно ему его объяснить. Сначала детей учат выполнять действия по словесному поручению (принести игрушку), затем отвечать на вопросы, слушать взрослого и повторять за ним. Все вопросы, которые вы задаете, должны быть понятны для ребенка.
В среднем дошкольном возрасте предпринимается ряд действий для развития связной речи. Большое внимание уделяется активизации словаря, объем которого должен составлять порядка 2500 слов. Ребенок в этом возрасте должен не только понимать, но и использовать в своей речи наречия и прилагательные. Детей постепенно подводят к самостоятельному составлению небольших по объему рассказов по игрушке, картинке.
У детей старшего дошкольного возраста развитие монологической речи находится на достаточно высоком уровне. В норме они уже должны освоить пересказ и рассказ – основные типы монологической речи.